Ну что, камрады - наша взяла? :-)

  • Автор темы Автор темы smack
  • Дата начала Дата начала
Секрет находится в зоне 30Гц-300 Гц, т.е. на низких частотах. Cлегка подкорректировав эту зону при той же громкости получим другой RMS.
 
Шакатак 2014 года или Deodato 2010 это же не плющинг коммерческих миксов.Не?
Может, и плющинг. В те годы как раз был разгар Loudness War, и плющилось всё - вплоть до жанров, которые плющинг никак не предусматривали...
Cлегка подкорректировав эту зону при той же громкости получим другой RMS.
Только сегодня RMS уже не является клитерием истины ))
Равнение на LUFS! :)
Кстати, тождественность показаний LUFS и RMS - свидетельство адекватного баланса НЧ. :) Чем более "раздут" низ, тем больше значения RMS превышают значения в LUFS.
 
Ну, батенька... Почитайте материалы EBU - уж лет 25 продвигается эта методика, самые свежие нормативы R128 - с 2011 года ЕМНИП. Вы же Replay Gain пользуетесь, если работаете на радио? ;)

А теперь и стримеры подключились. Так что теперь любой КОММЕРЧЕСКИЙ контент плющить просто нет смысла. Разве что в продукт чисто для унутреннего потребления... ))) Или поразить громкостью трЭка пацанов на нуборесурсах и в соцсетях, куда еще не добрались разумные ограничения )))

А чем мерить - да куча метров на сегодняшний день.
Лично я использую NuGen и Expose (первый - онлайновый, второй - оффлайн, с опцией массивов и точной локализацией отклонений от норм).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Кстати, тождественность показаний LUFS и RMS - свидетельство адекватного баланса НЧ. Чем более "раздут" низ, тем больше значения RMS превышают значения в LUFS.
Год назад уже обсуждали эту тему тут -> https://rmmedia.ru/threads/51810/page-2 .
Я к тому, что люди меня не услышали тогда)
 
  • Like
Реакции: smack
smack
Не всегда тождественность рмс - и луфс показатель раздутого низа ..
я исследовал этот вопрос - и сравнивал кучу миксов ...
Практически на всех рок миксах - любых лет ...с 60 - до 2000 ых ...разлет 2 дб ..
На электронике иногда совпадает , иногда нет
На классической музыке тоже разлет

JS-Tech , услышали - и провели тесты :)
 
  • Like
Реакции: JS-Tech
Я к тому, что люди меня не услышали тогда)
Встречный вопрос: а что именно они не услышали, можно уточнить? ;)
Ну, и если люди чего-то не услышали - возможно, спикер виноват? :D Лично я всегда считаю. что если меня не поняли - причиной может быть моя неспособность донести свою мысль...
Вашем случае, если люди вас не поняли - ну, повторили бы столько раз, сколько нужно - до понимания )))
 
Ну, и если люди чего-то не услышали - возможно, спикер виноват?
Я думаю, популярность, количество сообщений в тему и общий "засвет" на форуме спикера определяет его степень убедительности и авторитета, независимо от того, что он умеет)) в другом случае при какой то личной встрече, вполне возможно что и услышали, бы. Но это другая песня, если бы да кабы)
 
  • Like
Реакции: DAZZER
Я думаю, популярность, количество сообщений в тему и общий "засвет" на форуме спикера определяет его степень убедительности и авторитета, независимо от того, что он умеет))
Да ладно?! То есть можно быть убедительным и авторитетным, ничего не умея?
А насчет "общего засвета" и количества постов, т.е. типа популярности... Были у нас на форуме персонажи с внушительным кооличеством постов и офигительным "общим засветом". Вот только без авторитета и убедительности, а совсем с иным реноме )))
Ники называть не буду - сами вспомните при желании. )))
 
Последнее редактирование:
Сам тоже радею за динамику. Отслеживаю релизы на spotify. Но в роке не замечаю никаких подвижек в сторону прекращения войны громкости. Комрады, кто знает релизы последних нескольких лет в этом жанре которые имеют менее 12 db rms?
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и smack
Да ладно?! То есть можно быть убедительным и авторитетным, ничего не умея?
Если разговор про интернет, то да) причем человек может знать теорию в разы лучше чем оппонент-практик, при этом абсолютно не уметь применять ее на практике)
Да вообще, если копнуть глубже - чего только стоят одни "обучающие" видео от людей которые безжалостно страдают Д-К на пороге своих начинаний)) они ведь их продают даже...
В реальности, конечно для меня показатель это работы человека. КМК, всего одна достойная работа с легкостью затмит кучу бессмысленных "сообщений-показух" всезнайки)
 
человек может знать теорию в разы лучше чем оппонент-практик, при этом абсолютно не уметь применять ее на практике)
Ну, и где здесь авторитет и убедительность ? )))
А то, что псевдогуру ухитряются стричь купоны со своих неразумных адептов... Так это по принципу "лох лоха кормит" )))
Настоящая убедительность и авторитет - по "гамбургскому счету", среди инсайдеров и собратьев по цеху, а не в среде новообращенных )))
 
Последнее редактирование:
@Radiator, в двух не получится. EBU = European Broadcasting Union, Европейский Союз вещательных компаний, т.е. аж четыре слова. :D
А дальше гуглите - ссылок найдете бессчетное количество, ;) в т.ч. технические нормативы.
В частности, R128 - что касается данной темы.
Кстати, разъемы AES/EBU на студийной технике - из этой же оперы ))
 
  • Like
Реакции: Radiator
Т.е получается, что LUFS (LKFS) измеритель, это некий универсальный прибор, который учитывает как пиковые значения (True Peak), RMS и динамический диапазон (по типу TT Dynamic Range Meter)? Тогда возникает вопрос, а как и в какие промежутки времени сигнала он меряет RMS, а в какие Dynamic Range? С пиками все вроде ясно, тут мгновенные значения сигнала. Но еще ведь есть все время звучания фонограммы, т.е его он тоже учитывает, как Long Term?
 
Последнее редактирование:
@Radiator, поставьте себе какой-либо метр (сегодня LUFS метры есть во многих пакетах и DAW) и большинство вопросов отпадёт само собой. ))
Да, онлайновый LUFS метр производит измерения всей программы (фонограммы) - Long Term, и значение меняется по ходу движения фонограммы, )) выдавая конечный результат с последним её звуком ))

А офлайновые измерители очеь удобны для анализа уже готового миксдауна, экономя время на прослушивание :)
Хорош Expose - в нем есть режимы для разных аппликаций (стримов, CD и пр.), а кроме того, он отмечает проблемные участки (точки), где показатели (LUFS, True Peak etc) выходят за допустимые рамки. Руководствуясь показаниями этого метра, легче находить общий язык с любым ОТК :)

Вы правы: LUFS измеритель - действительно универсальный прибор - по крайней мере, в кругу EBU и родственных организаций - американских или японских.))
Если осторожничать и не применять слово "универсальный", можно заменить его на "унифицированный".
Что касается промежутка замеров - да вроде же он continuos, т.е. более дотошный и скрупулезный. ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Radiator
ну,мягко говоря,пока победы никакой не вижу))прошелся сегодня по топовым радиВа(русское,европа,дфм),взял по парочке треков из ротации в формате flac и...барабанная дробь,все благополучно провалили тест в Expose)))как фигачит у всех LUFS в районе 3-5 ,так и фигачит...
 
@Александр Жога, отечественные вещатели, равно как и прочие сфэры - не показатель ))
Если равняться на них, то можно вечно плестись в хвосте - уж слишком силен момент инерции. А в глубинке еще двадцать лет будут плющить - так что, оглядываться будем? ;)
Давайте брать за пример передовое, а не вторичное или четвертичное, вечно плетясь в хвосте..

А кроме того, работы ведь могут размещаться не только на "топовых русрадивах" ))) с их нациаональными особенностями менталитета.
Свет клином на них не сошелся )))

Впрочем, я же никого ни к чему не склоняю силком. Кто хочет плющить - кувалду ему в руки )))
 
  • Like
Реакции: Darek
так я не только про отечественных вещателей...берём англоязычный сегмент и получается то же самое...@smack, а можно привести пару референсов из качественной и относительно популярной поп музыки,которые подходят под заявленные требования?
 
а можно привести пару референсов из качественной и относительно популярной поп музыки,которые подходят под заявленные требования?
Ну, послушайте Jeff Cascaro - The Other Man, выпущенный еще во время войны - в 2012))) Треки альбома от -11.5 до -12.5LUFS.

Шакатак 2014 года или Deodato 2010 это же не плющинг коммерческих миксов.Не?
Коммерческий микс бывает разный )))
Глянул Деодато - от -10 до -11LUFS. Если сравнивать с Death Metallic - абсолютно не зажато ))) - но по сегодняшним меркам многовато.
Shakatak не проверял - в коллекции нет, давно такую музыку не слушаю, да и раньше не особо.
 
-- Просили узнать: существуют ли бесплатные LUFS метры?

https://youlean.co/youlean-loudness-meter/
-- 12 дб, кстати - это прекрасное значение.

Кстати да, всегда его придерживаюсь при сведении, еще помню это значение RMS со времен видео курса от Friedemann Tischmeyer
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long и Saw
Но как заметил здесь многоуважаемый @smack, RMS и DR (Dyn. Range) не одно и тоже, потому, что и при 12db RMS трек может иметь очень маленький DR. Поэтому важно измерять и его, допустим TT Dynamic Range Meter.
 
@Radiator,
Dr - вообще муть ...если честно ))
простой пример sine bass в куске трека ) ..или какая нить гитара с сустейнером )
DR там покажет 0 ))...

Куча классических рок записей - с "ужасным " DR ) - да просто потому что рок это как правило стена звука ...хоть ты тресни ) ..
 
  • Like
Реакции: Radiator
может конечно я чего то не так делаю или не так понимаю,но...
Ну, послушайте Jeff Cascaro - The Other Man, выпущенный еще во время войны - в 2012))) Треки альбома от -11.5 до -12.5LUFS.

Коммерческий микс бывает разный )))
Глянул Деодато - от -10 до -11LUFS. Если сравнивать с Death Metallic - абсолютно не зажато ))) - но по сегодняшним меркам многовато.
Shakatak не проверял - в коллекции нет, давно такую музыку не слушаю, да и раньше не особо.
 
может конечно я чего то не так делаю или не так понимаю,но...
А в чем заключается "но"? ))
Во-первых, я сразу предупредил, что альбомы выпущены ДО соглашения стримеров и вещателей о прекращении войны; во-вторых, предупреждал, что у Expose несколько режимов. Полагаю, что вы проводили замеры в режиме СD.
Какие выводы можно сделать? Громкость как таковая - в рамках даже сегодняшних правил.
Превышение true peak обнаружено - но еще несколько лет назад на это никто внимания не обращал ))
Во втором треке ругается стереокоррелятор, в обоих узковат DR.

Но, опять же - надо искать более поздние примеры, в которых наблюдается следование сегодняшним рекомендациям.
Никто голову не срубит, и даже релиз не завернут из меркантильных соображений - но "перегромченный" звучать будет заведомо хуже, при этом не имея форы по громкости.

Да, момент инерции достаточно силен - причём в наших краях, он, как обычно, сильнее )))
Но тенденцию уже не остановить. Подтверждение тому - жесткие требования ОТК в кино и у серьезных вещателей типа BBC.
Со временем все стримеры будут нормализовать материал, и рамки будут жестче - например, не -14, а -16LUFS. А может, и все -18 или -20...
Ибонехер ))))
 
  • Like
Реакции: Александр Жога

Сейчас просматривают