записываем сэмплы кошерно

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала
@smack, ну раз вывернута наизнанку, осталось только предположить, что это запись Лайва, контрабас сидел за роялем, квартет перед ним, и рояль получился самым дальним источником, т.к. ты писал с обоих концов. Но так что-то у меня в голове тоже не укладывается...
 
  • Like
Реакции: Nikolay Polyakov
Но так что-то у меня в голове тоже не укладывается...
У меня тоже не сразу уложилось - как записать и как потом создать у слушателя иллюзию обычной рассадки )))
Поскольку главный в музыке - исполнитель, а не ЗР, задача - создать максимальный комфорт для артистов, а не рассаживать их так, как удобно инженеру )))

Трабл был в том, что данный коллектив привык сидеть кружком, лицом друг к другу, а именно: скрипки на 2 и 4 часа (примерно), контрабас - на 6, альт - на 8 и челло - на 10. Зону от 11 до 1 занимал рояль, причем ВНЕ круга.
Слушатели располагались в секторе от 7 до 5 часов, (примерно), т.е. контрабас стоял к публике ближе всего и спиной )).

Из всего этого необходимо было в итоге слепить стандартную (точнее, привычную)))) звуковую картину.
Вот такая ....., малята )))
Получилось? ;)
 
ORTF - вместо центра "дерева"? Или какие-то другие позиции ORTF?
ну так как они более конкретные , но не совсем сухие как dry, они легко вписываются в МИР, причём любой из залов, а в МИРе уже рулёж свой и по балансу и по панораме. А вот сейчас уже и в МИР их не ставлю, по-крайней мере медь, всё родное. Хотя с остальным составом, конечно, в таком случае не слишком однородно звучит. Пока выбираю не однородность, а "как лучше". )
 
  • Like
Реакции: smack
@Vosk, ты так и не ответил прямо на мой вопрос: ORTF - вместо Decca C? Или же в других позициях? Допустим, как групповые/пультовые/индивидуальные?
 
Если групповые - то тут все в принципе понятно: ORTF дают картинку, схожую с бинауральным человеческим восприятием; при этом она не такая надежно-блеклая, как у пары XY, и менее рискованная, чем АВ, которая может создать не только красивый объем, но и фазовые проблемы )))

Но акцент моего вопроса - именно на Decca Tree. Групповые и споты - это уже иная глава.
 
  • Like
Реакции: Vosk
ORTF - вместо Decca C? Или же в других позициях? Допустим, как групповые/пультовые/индивидуальные?
у меня в венском темплейте с берлин. брасов вывод 3-х миков в микшер - close, ORTF и Decca, я их там смешиваю. Но клоз очень небольшая пропорция, а декка в основном для объёма, не расценивается как основной сигнал короче.) Основной ORTF
 
@Vosk, снова повторяю: ORTF как стоят? Указано в мануале?
[DOUBLEPOST=1517517761][/DOUBLEPOST]
покажи Владу, он немного не в теме берлинов)
Скажу больше: я немного совершенно абсолютно СОВСЕМ не в теме берлинов ))))
 
Давай. С картинками всегда понятней ))) Когда-то мануалы к японской аппаратуре больше напоминали комиксы )))
 
@PianoIst, спасибо за веселые картинки )) - только посмотрю позже. Нет у меня сейчас необходимых 26 минут ))) Да еще и на осмысливание время понадобится )))
 
Все равно сегодня уже не хочу... Караул, устал ))) Да и тебе пора бы отдохнуть...
 
  • Like
Реакции: Vosk
Влад, вы предлагаете на всех микрофонах включить кружки? Общие (ORTF) в кружках пишу частенько, а вот с остальным экспериментировал только при поочередной записи. На днях камерный оркестр, как думаете, поставить кружки на все? (Первые, вторые, альты, виолончели и т.д. по одному на группу)
 
Общие (ORTF) в кружках пишу частенько
Вообще-то ORTF - это никак не кружки, по определению...
Что касается тотального применения омни - никогда не говори "всегда" ))
Все зависит от конкретной ситуации. Если у вас всего по одному майку на группу, то это не есть хорошо. Один микрофон - хоть "сердце", хоть омни - не может передать ширину группы.
Поэтому если вы стоите перед выбором: ORTF или одинокий омни, то ORTF может быть предпочтительнее - вы проиграете в достоверности спектра, но покажете объем. А с одним омни - спектр будет, объема - нет.
Как в английской пословице: two is one, one is none ))))
Один омни можно использовать на группу, если нет необходимости передавать ее фронтальную ширину, а достоверная передача спектра очень важна - например, для группы контрабасов. Один омни на троих может дать куда лучшую картину, чем три кардио. Если контрабасов меньше, (два или один)) принятие решения еще больше упрощается ))
Ну, и для передачи общего "мяса" можно в случае ограниченного парка поставить один омни (или PZM)
Хотя КМК наскрести несколько общих пар легче, чем на каждую группу или пульт ))

Резюмируя, я бы поставил на группы АВ - хотя это более рискованный выбор, чем ORTF или одинокий омни ))
Ну, и понятно, что времени на подбор позиции микрофонов понадобится больше. Можно, конечно, прикинуть позиции "вчерне", а уже после рассадки музыкантов провести тонкий тюнинг позиций ))))
Главное - не дать исполнителям перегореть...

Что еще? Солистам (концертмейстерам) можно (и желательно) поставить по омни - для правдивого тембра и свободы телодвижений. )) Полагаю, именно так записаны лассовские FC. Все они моно (для лучшей управляемости в пространстве), но вряд ли записаны кардиоидой.
 
@Vosk, а самое паршивое, что нельзя их попросить Шехерезаду играть, надо долго и нудно, и никуда от этого не деться. Один проект из-за этого сорвался дважды)
 
Вообще-то ORTF - это никак не кружки, по определению...
Я знаю)), просто иногда мне результат с ними мне нравится больше, чем с кардиоидами. Ставлю пару B&K в таких случаях, но чаще у меня лучше работают Шопсы в "правильном" ORTF.

Что еще? Солистам (концертмейстерам) можно (и желательно) поставить по омни - для правдивого тембра и свободы телодвижений. ))
Зрею до этого)))

Резюмируя, я бы поставил на группы АВ - хотя это более рискованный выбор, чем ORTF или одинокий омни ))
Понятно, спасибо! Может еще стерео микрофоны попробую. И да, конечно же основную картину я всегда беру с пары общих и, иногда, дальних микрофонов, а "ближние" использую для подсветки.
 
На днях камерный оркестр, как думаете, поставить кружки на все?
у меня где-то есть запись на видеокассете, кажется с Каррерасом, где вот как извратились - все мики в оркестре (на группы и индивидуальные) предсталяют прикелеенные к оргстеклу (эдак щиты 50х50 см) PZMы) звучало хорошо, но выглядит громоздко)
 

Сейчас просматривают