Общие (ORTF) в кружках пишу частенько
Вообще-то ORTF - это никак не кружки, по определению...
Что касается тотального применения омни - никогда не говори "всегда" ))
Все зависит от конкретной ситуации. Если у вас всего по одному майку на группу, то это не есть хорошо. Один микрофон - хоть "сердце", хоть омни - не может передать ширину группы.
Поэтому если вы стоите перед выбором: ORTF или одинокий омни, то ORTF может быть предпочтительнее - вы проиграете в достоверности спектра, но покажете объем. А с одним омни - спектр будет, объема - нет.
Как в английской пословице:
two is one, one is none ))))
Один омни можно использовать на группу, если нет необходимости передавать ее фронтальную ширину, а достоверная передача спектра очень важна - например, для группы контрабасов. Один омни на троих может дать куда лучшую картину, чем три кардио. Если контрабасов меньше, (два или один)) принятие решения еще больше упрощается ))
Ну, и для передачи общего "мяса" можно в случае ограниченного парка поставить
один омни (или PZM)
Хотя КМК наскрести несколько общих пар легче, чем на каждую группу или пульт ))
Резюмируя, я бы поставил на группы АВ - хотя это более рискованный выбор, чем ORTF или одинокий омни ))
Ну, и понятно, что времени на подбор позиции микрофонов понадобится больше. Можно, конечно, прикинуть позиции "вчерне", а уже после рассадки музыкантов провести тонкий тюнинг позиций ))))
Главное - не дать исполнителям перегореть...
Что еще? Солистам (концертмейстерам) можно (и желательно) поставить по омни - для правдивого тембра и свободы телодвижений. )) Полагаю, именно так записаны лассовские FC. Все они моно (для лучшей управляемости в пространстве), но вряд ли записаны кардиоидой.