записываем сэмплы кошерно

Тема в разделе "Дела оркестровые", создана пользователем PianoIst, 5 янв 2018.

  1. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ага. Инетересно, совпадем ли? И насколько... ))
    Хотя я как бы сторонний наблюдатель - мне не приходится корпеть, как Воску, добиваясь максимального сходства.
     
  2. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    ну вот я начал выше, этот труд ), закончу когда-нибудь, надеюсь. Меня удивляет что создателям библ до сих пор это надо разжёвывать.. То ли они бухгалтеры по образованию, то ли чисто двоечники.)

    Дима (пиля) не сравнивай барабасы со скрипками ёптибудаптить.

     
    smack нравится это.
  3. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Я в более широком смысле. Недостаточно просто взять микрофоны (тот же сенхайзер 80, о котором ты печёшься), нужен спец, у которого реально круто звучит оркестр. Тогда можно будет говорить о звуке. Я только об этом. Вот может smack'a выпишем в Новосиб записать библу?))
    --- добавлено 13 янв 2018 ---
    Просто они не так досконально разбираются именно в библах. Для них библы это чисто демку наваять для последующей записи оркестра. А ты подходишь к библам, как к замене оркестра. Поэтому придётся разжёвывать.
     
    smack нравится это.
  4. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Vosk, кстати - может, тебя 800MKH Sennheiser устроит? ;)
    80-й уж давно снят с производства.
    --- добавлено 13 янв 2018 ---
    Вряд ли. Для "чисто демки" и Эдирола достаточно )))
    --- добавлено 13 янв 2018 ---
    Cнова нежный троллинг? )))
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2018
    Vosk нравится это.
  5. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    не, старина, именно MKH80. Просто я слышал как он звучит . ) К сож., уже не выпускается. Но лучше я ничего не слышал.
    А вообще, я к чему веду. На данный момент, беря во внимание - и оценивая реальные (даже не возможности) способности сэмпледеятелей, у меня надежда только на Илью. Пусть Тима не обижается, у него большой потенциал, но он в начале пути. А вот Илья это конекретно если не гений, то удивительно интуитивный человек.) У него много проблем, но он на них кладёт.. Причём кладёт на то на что класть нельзя. ) И пишет библы. Что меня привлекает в нём - он правильно расставляет мики.) Но - чисто интуитивно. Вот я могу сравнить его с Фениксом, ибо Феникс тоже расставляет мики интуитивно. Достаточно сравнить как звучат 30 наиболее известных роялей (библы имею ввиду), в результате вы выберете рояль иствеста.. Чисто по звуку Феникс бьёт всё. То же и Илья - потестите 30 нейлонок (напр.) и остановитесь на его гитаре.. А причина всего-лишь в правильной расстановке микрофонов. Но в данном случае эта "правильность" не рассчитывается математически, это на уровне вкуса.. Вот я и хочу начать терзать Тимофея с главного - где он возьмёт в Новосибе классный микрофон. После этого можно будет спросить про - сколько попо-часов он готов потратить на подгонку 8-ми слоёв по вертикали в секции легато первых скрипок. Илья это делает как само-собой. :)
     
  6. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    А 800 слышал? ;)
    --- добавлено 13 янв 2018 ---
    При все уважени к Илье - не соглашусь. :)
    Библы у него очень хороши, но не только из-за правильной расстановки микрофонов. Там целая совокупность благоприятных факторов.
    --- добавлено 13 янв 2018 ---
    Вкус - вещь прекрасная, но приобретенная, воспитуемая, он не появляется по факту рождения. :)
    А то ты свалишься в прославление поцсознания, как все эзотерики )))
     
    Последнее редактирование: 13 янв 2018
  7. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    нет. )

    да! Но главное позиционирование источника сигнала относительно слушателя в ХУДОЖЕСТВЕННОМ смысле. А это значит на уровне искусства. То есть это идеальный вариант. Который преодолевает рацио без напряга. А Илья их совмещает.) Это уникальное свойство - дышать и не замечать этого.. Поэтому у меня все надежды на него. Ща вот думаю как он мог бы раскрутить Росатом на бапки.) Он про это не думает и думать не будет.
     
  8. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ну, так ты займись )) Не сам - так найди движка. А Илья (и все ссообщество) будут тебе признательны ))
    --- добавлено 13 янв 2018 ---
    И еще - как ни странно, бабки решают не все )))
    Вот ты сам восторгаешься инициативой "пенсионерской" библы. А ведь она имеет не самое жырное финансирование.
    И такая ситуация не только в данном случае.
    Так шта...
     
  9. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    фигня. Никто не отменял рацио у буржуев.) Вопрос в том что они просекли то, что не просекли до них. Скорее всего они просто более внимательны.) Но всё-равно 100% надежды на них нет, ибо...
     
  10. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    2.567
    Симпатии:
    2.145
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    илья потому оркестр нее делает, что в одного он не сделает, а не в одного - боится не окупиться. Я того же мнения.

    Я правда уже не соображаю, и члены мои все в несознанке. Но у меня два вопроса:
    • почему все сразу прицепились к струнным? Больше нечего сэмплировать?)
    • почему тема воспринимается, как мой каминг-аут с сэмплированием оркестра? Я такого не говорил и не думал)
    Меня конкретно сейчас интересует:
    • как свести то, что уже есть
    • и почему это сводится неправильно
    а отсюда уже пошла дисскуссия более научного толка, чем практического: как бы так сделать, чтобы правильно? Эти вопросы сначала надо решить теоретически и обстоятельно, а потом уже думать о финансах и прочих практических применениях, ящитаю)

    Я бы сейчас не приплетал ни меня, ни Илью, ни скрипки в кач-ве самоцели. Только в кач-ве наглядного пособия.

    Проблема следующая: как записывать сэмплы больших составов. Больших, в первую очередь по площади, во-вторую - по массе.
    Началось-то все с беумной идеи писать все секции в 40 микрофонов, записывая кросс-талк первых скрипок в микрофон литавр.
    Я сразу заявил, что побочных эффектов от "огромной ударной установки" будет больше, чем пользы. Влад это, другими словами, в общем и целом подтвердил. Но, прочитав сейчас большой его пост - я хочу опять его засыпать вопросами) но это - завтра)
     
  11. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Не, ща демки нужны максимально достоверные. Чисто эдирол уже не канает.
     
  12. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Я что-то упустил? Где это? ))
    Далее - я весь в растерянности )) То ты писал, что я тебя не так понял - и ты не о сведении. Теперь получается, что о сведении...
    Голова кругом - и это еще к созданию библ не приступали ))))
     
  13. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Это наверное про меня. Я такую мысль высказывал. Но только не про 40 микрофонов))
     
  14. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    С оркестром та же проблема, что и гитарой. Как её записать, чтобы сымитировать чёс? Если записывать каждую струну отдельно, то в итоге получается хрень, а не чёс. Потому что бренчание по всем струнам одновременно создаёт совершенно иную картину, которая не имитируется струнами, записанными по одиночке. Также группа скрипок и остальные группы - одиночными инструментами не имитируются, нужно, чтобы они играли сразу вместе. Если представить наше помещение, как деку гитары, а музыкантов в ней, как струны, то как записать их по одиночке так, чтобы в целом получить ощущение всей массы вместе?)) Ппц, меня накрыло.. Грибов вроде не ел.
    --- добавлено 13 янв 2018 ---
    Поэтому лучший результат получается, когда чёс пишут отдельно в виде чёса. Так же и с оркестром - нужно писать разные варианты совместно звучащих групп. Вплоть до полного состава. Тока получившаяся хрень будет абсолютно не играбельной:D
    --- добавлено 13 янв 2018 ---
    Короче, ситуация БЕЗВЫХОДНАЯ!o_O
     
    PianoIst нравится это.
  15. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    А вообще, весь сыр-бор в теме от того, что она называется "Записываем семплы кошерно". Как корабль назвали, так он и поплыл)) Надо было назвать тему "Сводим семплы кошерно".
     
  16. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    - кстати, была уже библа, где каждый пульт записан отдельно. И вообще довольно навороченная для своего времени - позиция для каждого пульта отдельно, расстояние до мика, глиссы и легато. Но что-то пошло не так. Слишком навороченная была? Звучит она, конечно, не сказать, что впечатляюще. Может идея записывать отдельные пульты и не очень хороша, на самом деле.

    хотя в сравнении с EWQL дивизи лучше.
     
    Последнее редактирование: 14 янв 2018
  17. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    - слушайте, это же была библа мечты по возможностям. Они по ходу опередили время с ней.
     
  18. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    У скрипки более 25 артикуляций (есть такая книжка - про приёмы игры на скрипке, очень редкая кста). Но при этом основных из них всего ничего. Что значит "основных"- основных в контексте. Отсюда вопрос - в контексте чего? Что, собсна, в основном в библах фиксируют сэмпледеятели - стаккато, спиккато, иногда маркато, очень редко портато (деташе), сус и легато. Из 25-ти -то.. На что они ориентируются? На рынок, ибо они же эту огромную работу не бесплатно проделывают.. Соответственно они ориентируются на рынок, где их продукт востребован. А он не востребован там, где нужны все эти 25 приёмов игры. Про рынок не буду, все в курсе, но ему всего 20 лет от силы. То есть это всё ещё формирующийся рынок, и если эти 25 штрихов никому будут не нужны, то их и не будут делать. И вот в результате мы пока имеем эти 6-8 основных артикуляций и, скорее всего только на них и будет фокусироваться внимание пр-лей ещё очень долго.
    Но актуален вопрос качества, чисто в контексте роста. То есть не в ширь будут расти библы, а в глубь. И в основном вопрос состоит в разработке новых технологий - от микрофонов до упрощения нарезки сэмплов.. То есть те же 6-8 штрихов но уже на другом уровне. Вот собсна и всё.
    Но даже в этих 6-8 артикуляций есть одна важнейшая - легато. Самым простым объяснением его важности является то, что это основной приём при игре мелодических партий, а это 75% от всего скрипичного материала в принципе. И именно в легато проявляются все основные качества струнного звука - начало-пение-закругление, вибрато, горизонтальная (временнАя) динамика, прозвучка тембра, пластика переходов, интонация и т.д. И вот этот комплекс качеств этого приёма игры это основная проблема при создании библы. Всё остальное проще. Всё остальное имею ввиду вообще в принципе процесс сэмплирования. Даже легато, которое сейчас делает Илья в своей новой нейлонке, делать гораздо проще, чем легато струнной группы. И основная проблема заключена в процессе переходов (с ноты на ноту). Помимо прочего эти переходы ещё и трёх видов - пальцевые, со сменой смычка и глиссандирующие. Глиссандирующие ещё и разнятся по времени.
    Записать короткие штрихи это просто, главное в этом чтобы у скрипачей рука не отвалилась их записывать, в остальном без проблем - вон у берлинских спиккат до 16-ти (кажется) RR при 4-х слойной вертикали. Какие угодно короткие, этим они ничем не отличаются от сэмплирования барабанов, просто попа. А легато это попа с гимором.. И этот гимор отпугивает многих, кто понимает, что струнная библа наиболее актуальна именно в контексте востребованности на рынке.
    Чем ещё сложны легатные патчи - наложением вибратных слоёв и не вибратных. Вот, напр., в поверфул папке хс совмещённые (СС1 и СС11) легатные патчи Феникс так и не смог выровнять по динамике - при увеличении вибратных слоёв происходит их резкий дин. подъём, который уже никак не проконтроллировать. Приходится уменьшать СС11, не смотря на то что фраза развивается в сторону увеличения динамики.То есть взаимозаеняемость вибратных слоёв с безвибратными не выровнена по динамике. И это гимор (только уже наш..).
    Ещё проблема в том что эти вертикальные слои не сшиваются по границам как в барабасах, напр. - от 33 до 64, от 65 до 87 и т.д., они накладываются друг на друга и рулятся в основном кривыми на колеесе на каждую группу (если не на каждый сэмпл. При этом однозначно возникают искажения и в динамике, и в пинчинге (непопадания в центах) и в тембровых искажениях, включая фазовые. С короткими таких проблем нет, там всё просто как в барабанах.
    Исходя из этого можно сделать вывод - главным артикуляционным критерием струнных библ является именно легато. Можно, конечно, поставить в Контакте дефолтный "легатный" скрипт и радоваца, но вот это уже прошлый этап (примерно так 10-ти летней как мин. давности), и на такую библу с таким легато мало кто поведётся из тех, кто зарабатывает деньги на этом рынке. Решив задачки с легатными патчами, про остальное можно вообще не задумываться, просто дело техники. И даже 25 штрихов можно насобачить в оставшееся свободное время. Но легато это главное. И вот в этой "пенсионерской" библе я вижу (и слышу)) - парни этот вопрос таки решили решить. Собсна поэтому сразу и показали в дной из своих первых двух демках процесса работы именно решение легатных патчей.
    Это очень сложно, Тима. Не мики, не пространство, не то как рассадить и сколько дать проникновения, а именно процесс "приготовления" легато подсознательно смущает тебя и заставляет уйти от этой проблемы в сторону какого-то не понятного кошерного топика для фантазёров. :)
    до кучи.
    Надо сконцентрироваться на решении этой проблемы. Например, начать с анализа того, что происходит в момент смены пальцев. В эти пару мс что-то, блин , происходит.. Меняется динамика (м.б.), искажается тон (легатные градиенты), имеет ли место быть скольжение и т.д.
    Дело в том, что основная проблема в этих легатных переходах это отсутствие в библах мгновенного появления след. звука с той же динамикой, что и у предыдущего. Именно по этой причине все наши легатные более-менее быстрые пробежки превращаются в кашу. И чем больше группа инструментов, том больше каша. Звук появляется не сразу, а с раздувом как у духовых.. А ведь в динамике ничего не меняется в реале - за неё отвечает смычок, его скорость и давление на струну. Меняется только нота.
    Более того, переходы медленные и переходы быстрые. У них разные процессы переходов. И это только в случае так наз. slur легато. При разной скорости легато со сменой смычка вообще всё разное.. В этом переходном процессе.. Вот это главная проблема струнных библ - момент легатных переходов.При этом сус патчи вообще не рассматриваются в этом контексте, а 80% сэмпледеятелей из них как раз и пытаются сделать патчи легатные. Ибо это проще. Но результат плачевный всегда. А мы в 90% юзаем именно легатные патчи, даже если это одна нота, а не сус.
    И скорее всего собака зарыта в реакции струны на мгновенную смену её длинны. Когда скрипач переставляет палец на той же струне, она вынуждена сменить частоту вибрации на другую.. Вот в этот то момент и происходит какой-то процесс, который никакими скриптами не смоделировать - струна не может поменять частоту вибрации мгновенно. А если скрипач меняет палец на другой струне, до этого не вибрировавшей, этот процесс легатного перехода уже другой, ибо струне не надо менять одну частоту на другую, но этот процесс отличается от "однострунного" тем, что след. струне надо начать вибрировать.. И вот старт легатного перехода при этом, скорее всего будет другим - более продолжительным. Наши ухи все эти переходные процессы фиксируют очень чётко, в этом -то и проблема..
     
    Maxim Kashtanov, PianoIst, Al Brazy и 2 другим нравится это.
  19. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Нужно записывать легатные переходы не отдельно, а вместе с нотами. Потом обрезать их так, чтобы оставался конец и начало следующей ноты и самое сложное - срастить их с отдельно записанными нотами. В таком случае не должно быть провалов. По-моему 8Дио так делал в адажио, но у него заметны эти сращения семплов. Минус наверное такого варианта в том, что неизбежно появляется нехилая задержка в легатных патчах, так как семплеру нужно понять, в какой момент начинать подставлять кусочек с реальным легатным переходом.
    --- добавлено 14 янв 2018 ---
    А может уже все так делают?:oops:
     
  20. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    8 дио имеет самое медленное "раскрывание" след. ноты в легатных патчах, и не только в струнных, один гобой чего стоит вапче крандец..
    Венцы, напр., тупо резали между нот при переходах на разные интервалы, а затем скрипт сэмплера мгновенно находил след. ноту, собсна из-за этого их легаты наиболее естесственные. Но видимо из-за пары мс кот. нужны "движку", их легато всё-равно медленное и в быстрых фразках-пробежках всё-равно каша. И точно у них легатные переходы одни и те же - и в случае с быстрыми пассажами и в случае с медленными скорость переходов одинаковая.
    Удивительно другое - когда слышишь живую струнную группу, у них каждая след. нота имеет абсолютно ясный и точный контур, не смотря на то сколько скрипачей сидят в группе и в каком темпе играют.. Ощущение что они ноты сменяют все абсолютно синхронно..) На самом деле -то нет.. Чем больше скрипачей и чем медленнее темп легатной фразы, тем больше расхождений в смене "пальцев и смычков". Но всё-равно каждая след. нота как на блюдечке.. А у нас след. нота выплывает из какого-то мутного тумана и пока ты её услышишь её время уже уйдёт.. Нам надо чёткий быстрый точный и абсолютно конкретный старт след. ноты в любых темпах. Без какого-бы то ни было изменения в динамике.
    Видимо венцы, имеющие самый большой опыт именно что касается проблемы легато, писая их дименшны, рассадили состав по одной скрипке ещё и по причине того, что резать вот эти легатные переходы у одной скрипки проще и точнее, чем у всей группы, ибо одна "волна", а не куча миллмсекундных несовпадений в переходе. Но когда они совмещаются - все вместе, легатные переходы всё-равно накладываются в разных временных "полях" и легато всё-равно кашеобразное и таки не мгновенное.. Мне Timo присылал гамму сыгранную в темпе 120 восьмыми на первых скрипках дименшнов, ну есть легато да, но 120 это максимум..) А у нас в балладной легатной фразе м.б. 6 длинных лирических нот четвертями, а между ними бац! - 2-3 ноты 16-ми в качестве связки.. И что? Сели в лужу. Эти короткие нотки уже не прозвучиваются..
    Ещё деталь - в быстрых или средне-быстрых легатных пассажах-переходах-фразах имеет место быть так наз. "кикс", кот. возникает от большего разброса в непопаданиях в тон, а так же от сокращения периода смены частоты струной. Плюс увеличение эффекта скольжения (глиссандирования) чисто физического свойства- когда палец не точно в точку встаёт, а немного проскальзывает по ней в сторону движения пассажа. Оттого скрипичные пассажи имеют характерное "подвизгивание".
     
    Al Brazy нравится это.
  21. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Значит помимо того, нужно записывать легатные связки в разных темпах. Жесть короч. Для легато надо отдельную библу создавать.
    --- добавлено 14 янв 2018 ---
    Вообще, мне кажется основная проблема тут именно в атаках, а не самих переходах. Когда сольного скрипача пишешь, у него каждый легатный переход прям атакует тебя.) А в семплах атака проваливается куда-то. Хотя в сольных библах с этим дело лучше обстоит.
     
  22. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    ну вот я про это да. Нет никакого провала в звуке в начале старта след. ноты в легато живаго. И по логике и не должно быть. Я однажды взял и скачал с ютьюба одного китайского мальчика лет восьми, который просто тупо играл гамму на уроке.) Вытащил аудио на трек и порезал каждую нотку, затем все эти клипы затащил в халион и попробовал поиграть уже не просто гамму..) Ну и, блин, очень даже живо получилось. Хотя, конечно о легато там речи не было, но старт след. ноты был как на ладони. Как у китайского мальчика. :) Почему это так сложно реализовать в библах я не понимаю..
    --- добавлено 14 янв 2018 ---
    если по этой "венской" технологии, то да. Но темпы-то блин реально очень разные.) Это не вариант, именно поэтому венцы пишут одну единственную скорость. Наверное 120.) Нам нужна какая-то другая технология. Вот так же нарезать мальчика , а между нотами вставить эту новую технологию.
    --- добавлено 14 янв 2018 ---
    И конечно однозначно нельзя пытаться слепить легатные патчи из сустейновых, у них мягкая долгая атака. А в легато она мгновенная до безобразия. Фактически надо отрезать атаку сустейновых сэмплов до полного насыщения волны, перед ней ставить такую же ровную колбаску пред. сэмплов, отрезанную до спада волны, и "сшивать" эти две ноты легатным переходом. Имеющим жизнь всего пару мс. Вот такие пироги.
     
  23. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    Так всегда. Как сам начинаешь делать, так всё нормально) Такое ощущение, что библостроители не пользуются сами своими продуктами)) Или вообще занимаются чем-то другим.
     
    V_ad_im и Vosk нравится это.
  24. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    6.335
    Симпатии:
    2.429
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Soundproducing
    Адрес:
    Москва
    По-моему именно так и делают сейчас все. И так появляются выскакивающие или проваливающиеся по громкости переходы. Мне кажется, что надо ноты сшивать цельным легатным переходом, с концом ноты и началом следующей. Так наверное будет естественнее.
     
  25. Vladimir Bulaev

    Vladimir Bulaev Active Member

    Регистрация:
    19 мар 2007
    Сообщения:
    457
    Симпатии:
    105
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Composer & arranger
    • Up to 24x RR Spiccatos
    • Ostinato Arp Legato (fast leg 6RR and slow leg 3RRs true legato)
    Низкий поклон берлинцам за это. Но почему не сделать для легато тоже 24x RR и для сустейна/вибрато? Никто из контор вообще не делают раунд робинов для вибрато, а они хоть задумывались, разве в этом нет смысла? Записали бы их тоже, и чем больше этих робинов - тем разнообразнее и безусловно реалистичнее библа. А более менее реалистичные переходы легато уже умеют делать, по крайней мере некоторые новые библиотеки справляются с этой задачей неплохо. Только это пока не касается нового синхрона от всл, судя по демкам не смотря на их объем у них там с легато и вибрато очень и очень печально.
     
  26. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    2.567
    Симпатии:
    2.145
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Ох,Ох, пропал я... В свое оправдание скажу, что сначала меня забрал Сергей Васильевич, потом форс-мажор, а потом гос учреждение с решетками на окнах) До вторника отпустили;)
    теперь по сабжу:
    Ну началось-то со сведения, но конкретно тема как раз про то - как записать так, чтоб можно было кошерн свести :) В отрыве от вопросов о том, как записывать с точки зрения редакции и проектирования. Конкретно интересует запись с точки зрения ЗР.
    Вот тут самый серьезный вопрос: что делать с шумом?
    Вопрос А: где вообще можно записать в пространстве и без шума и возможно ли вообще в контексте сэмплов, то-есть априорного наложения всех микрофонов "самих на себя" до 16 раз?
    Вопрос Б: если нигде, то смысл в 50kHz микрофонах, если потом все равно пойдет суровое обрезалово? Я так думаю, что спитовское и австралийское (CSS) зудилово как раз все идет от того, что велась борьба с шумом.
    Тут я понял, и надо будет попробовать при первой возможности. В нашем случае с домрами кардиоиды были обусловлены необходимостью избавиться от помещения дешевым способом. Надо бы альтухи показать, потому что помещение там, кажись, полезло-таки)
    А вот оффтоп: в конце месяца буду писать камерный оркестр живаго, групповые (там будут дивизи до 4х, по одной скрипке на строчку) ставить все-таки омники, или кардиоиды?

    А вот эти мысли от таких умудренных опытом благородных донов читать даже нелепо как-то.
    Включу Андрея Старцева, и скажу, что проблема со скрипичным легато совсем не тут, но чтобы не уходить в оффтоп - тему раскрывать не буду) Там и сломаться недолго)
    --- добавлено 1 фев 2018 ---
    Я сейчас в кач-ве эксперимента делаю большую картошку (от 8 секунд), которая имеет несколько точек старта. И получается вполне такой неплохой и дешевый с точки зрения дискового пространства лонг RR
     
  27. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Я - за омни. Лишний "подсос" устраняется элементарно - приближением к источнику, с K =1.7 в сравнении с "сердцем" или "жопой". Proximity FX не будет, а вот передача спектра будет куда достовернее, да и отсутствие внеосевого окрашивания радикально уменьшит частотные перепады при малейшем изменении положения исполнителя.
    Попробуй омни - не пожалеешь :)
    Я не только сам практически полностью перешел на омни в подобных ситуациях, но и перетянул в свой лагерь клиентов ))
    Кстати, для "мяса" постарайся найти PZM и положи на пол, хотя бы один.

    А чтобы раз и навсегда убедиться в моей правоте (или НЕправоте), :D проделай (по возможности) следующий эксперимент: запиши ОДНОВРЕМЕННО с помощью омни и кардио, а потом сравни записанное. ;)

    А вот это НМВ очень правильно и хорошо. По собственному опыту знаю, (и мнение разделяют практически все заказчики)) что "живаго" ярче проявляет себя именно на педалях, играя красками.





    Кстати. сравни варианты CityA и City NOS - и поделись впечатлениями, мне будет интересно :)
     

    Вложения:

    PianoIst и V_ad_im нравится это.
  28. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    2.567
    Симпатии:
    2.145
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    PZM был, кажись, и даже два. Было б куда втыкать)
    ох, как мне нравятся твои записи! Просто оргазм для ушей)
    Мне больше нравится не NOS. Не уверен, но кажется, чуть больше динамики в нем, и отражений (типа как стереопару, смотрящую в зал подмешали). Может я не прав, и он просто погромче)
     
    smack нравится это.
  29. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    Вот пришли звукачи на студию, расставили микрофоны, отрегулировали баланс там и пр. Записали оркестр, в процессе записи ещё что-то где-то подруливали, в результате получили прекрасную фантастическую запись оркестра. И! Что надо сделать после того как все музыканты ушли.. Надо вместо музыкантов поставить на стулья колонки и - засэмплировать импульсы с их стульев!!! :D
    Венцы в мире как раз это и сделали, но дали слишком много свободы микрофону.. Или вообще не дали никакой.. В результате импульсы-то мы имеем, но вот куда микрофон при этом поставить и какой... В принципе ведь достаточно было бы "статичных" импульсов с микрофонных позиций, но с идеальной записи, и этого хватило бы для того чтобы поставить на эти позиции свои инструменты, причём любые, и получить примерно то же что получилось в результате записи живаго.
    Поэтому таки дело в расстановке микрофонов, их типа и типа их диафрагмы.
     
    Music_Hawk и smack нравится это.
  30. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    2.567
    Симпатии:
    2.145
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    @Vosk, в общем и целом, мне кажется эта мысль очень близкой к истине.
    Но факт того, что нельзя записать сухо с тем же эквивалентом диффузности, чтобы потом импульсы сделали свою работу правильно нельзя отбрасывать, КМК
     
    Vosk нравится это.
  31. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Да уж найди )) В твоих же интересах. :)
    Мерси за комплиман :)
    А эта запись вообще была настоящим challenge )) Как, по твоему, располагались исполнители? ;) Если судить по звуковой картинке?
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2018
    PianoIst нравится это.
  32. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Так тебя даже венцы не устраивают? )) Привередливый ты :D
     
    Последнее редактирование: 1 фев 2018
    Vosk нравится это.
  33. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    2.567
    Симпатии:
    2.145
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Мне кажется, что-то с роялем.
    Предположу, что квартет сидел слева от рояля, контрабас - хз где, но кажется, что писан больше отдельно, чем общим миком. Хотя контрабасы они такие - им все равно где сидеть)
    Но вот рояль точно выделяется на общем фоне, больно узкий)
     
  34. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @PianoIst, не угадал :D Совсем.
     
  35. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    2.567
    Симпатии:
    2.145
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    @smack, Ты еще скажи, что это перевернутый мид-сайд)
     
  36. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Не мид-сайд (не люблю его, как и сайдчейн и триггеринг ))
    А картина не просто перевернута - вывернута наизнанку )))) Считай, это подсказка ))
     
    Nikolay Polyakov нравится это.
  37. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    но это уже второй вопрос ))
    --- добавлено 1 фев 2018 ---
    да они как всегда, идея гениальная, исполнение прекрасное, а тяму на самое главное так и не хватило.. Я уже через неделю полез в мануал искать хоть строчку про Decca Tree, ибо понял что "как микрофон повернёшь , так и запоёт".. Ни словечка об этом в мануале. Ну нарулил сам как мог. А что трудно было сразу запрограммить или учесть эти основные позиции при сэмплировании?
     
    smack нравится это.
  38. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    К сожалению, у многих "библиотекарей" наблюдается подобное...
    Как в поговорке - плыл, плыл - а не берегу обверзался. :-(

    Кстати, о Decca Tree - это вообще-то далеко не лучшая схема, по мнению многих монстров - хоть и самая расхожая.
     
    Vosk нравится это.
  39. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    да, слышал, и ща вот с берлинскими брассами и деревяшками плавненько прибираю фейдуры дека три и добавляю ORTF )
     
  40. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Vosk, ORTF - вместо центра "дерева"? Или какие-то другие позиции ORTF?
     
  41. Nikolay Polyakov

    Nikolay Polyakov Active Member

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    130
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Что, все в рояле сидели?! :D
     
  42. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Под крышкой, что ли? ))) Такая ваша версия? :D
     
    Nikolay Polyakov нравится это.
  43. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    2.567
    Симпатии:
    2.145
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    @smack, ну раз вывернута наизнанку, осталось только предположить, что это запись Лайва, контрабас сидел за роялем, квартет перед ним, и рояль получился самым дальним источником, т.к. ты писал с обоих концов. Но так что-то у меня в голове тоже не укладывается...
     
    Nikolay Polyakov нравится это.
  44. Nikolay Polyakov

    Nikolay Polyakov Active Member

    Регистрация:
    16 июл 2014
    Сообщения:
    204
    Симпатии:
    130
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Ага :)
     
  45. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    У меня тоже не сразу уложилось - как записать и как потом создать у слушателя иллюзию обычной рассадки )))
    Поскольку главный в музыке - исполнитель, а не ЗР, задача - создать максимальный комфорт для артистов, а не рассаживать их так, как удобно инженеру )))

    Трабл был в том, что данный коллектив привык сидеть кружком, лицом друг к другу, а именно: скрипки на 2 и 4 часа (примерно), контрабас - на 6, альт - на 8 и челло - на 10. Зону от 11 до 1 занимал рояль, причем ВНЕ круга.
    Слушатели располагались в секторе от 7 до 5 часов, (примерно), т.е. контрабас стоял к публике ближе всего и спиной )).

    Из всего этого необходимо было в итоге слепить стандартную (точнее, привычную)))) звуковую картину.
    Вот такая ....., малята )))
    Получилось? ;)
     
  46. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    ну так как они более конкретные , но не совсем сухие как dry, они легко вписываются в МИР, причём любой из залов, а в МИРе уже рулёж свой и по балансу и по панораме. А вот сейчас уже и в МИР их не ставлю, по-крайней мере медь, всё родное. Хотя с остальным составом, конечно, в таком случае не слишком однородно звучит. Пока выбираю не однородность, а "как лучше". )
     
    smack нравится это.
  47. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Vosk, ты так и не ответил прямо на мой вопрос: ORTF - вместо Decca C? Или же в других позициях? Допустим, как групповые/пультовые/индивидуальные?
     
  48. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    2.567
    Симпатии:
    2.145
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
     
  49. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    17.472
    Симпатии:
    17.591
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Если групповые - то тут все в принципе понятно: ORTF дают картинку, схожую с бинауральным человеческим восприятием; при этом она не такая надежно-блеклая, как у пары XY, и менее рискованная, чем АВ, которая может создать не только красивый объем, но и фазовые проблемы )))

    Но акцент моего вопроса - именно на Decca Tree. Групповые и споты - это уже иная глава.
     
    Vosk нравится это.
  50. Vosk

    Vosk Moodиратыр

    Регистрация:
    14 ноя 2003
    Сообщения:
    19.431
    Симпатии:
    10.133
    Адрес:
    В ссылке
    у меня в венском темплейте с берлин. брасов вывод 3-х миков в микшер - close, ORTF и Decca, я их там смешиваю. Но клоз очень небольшая пропорция, а декка в основном для объёма, не расценивается как основной сигнал короче.) Основной ORTF
     

Поделиться этой страницей