записываем сэмплы кошерно

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала
пассаж сыгранный на скорости будет у всех сочетать разные техники, но даже пальцевое будет звучать отлично от того, как они будут связывать фразу в третьей части 5 симфы Малера
тему Джульетты они играют легато, но со сменой смычка , при этом это деташе летает смычком по струне как спиккато едва её касаясь, но не отрываясь) И всё для одной цели - точное ясно очерченное начало каждой нотки. Этот первый пассаж в теме Джульеты они никак не могут играть пальцевым легато на одном смычке, хотя это не представляет для них никакой сложности, по одной причине - каждая нотка нужна как бусинка бриллиантового ожерелья. :) В пианизъме эта техника так и называется - бриллианте.) (и активно используется в Кампанелле Листа, напр.) Если они сыграют этот пассаж пальцами, мы услышим кашу наподобие простого "подходного" почти глиссандного пассажа, состоящего из обычной гаммы. Кстати, то же можно наблюдать в пассажах струнных в увертюре к Руслану и Людмиле Глинки - такие же "летающие смычки" но легато.)
[DOUBLEPOST=1518978686][/DOUBLEPOST]
использовать в мульти-патче с функцией легато
А смену смычка каким скриптом ты очертишь? )
 
Ок, вот другая песня. Здесь уже записано наложением трёх дублей, поэтому звучание отличается в "худшую" сторону. Это при том, что скрипач (Жека Субботин между прочим) старался играть, не попадая в свою же вибрацию в дублях (да ещё и на двух разных скрипках)))

Здесь какие виды легато?)





 

Вложения

А смену смычка каким скриптом ты очертишь? )
жык мартеле же) Оно и есть, считай, проброс.
У портато останется релиз
кстати, у длинных портато струнных с релизами дела управляемее гораздо, чем с короткими)
@Dmitry Stepin, в первом легато и деташе без атаки, во втором деташе, в третьем все кроме пассажа - деташе. На пассаже где-то струну менял
 
Пока я понял одно - судя по частоте употребления в последних месседжах слова "деташе" именно оно меня и интересует более всего.. Это не то ли деташе, которого нет ни в одной библе человеческого?

Потому что, как я понимаю, чтобы я сейчас из живого не выложил, везде будет именно это самое деташе)) Хотя я при записи никого не просил играть его)) Может им так проще играть?))

И вообще, почему деташе?) Я помню, что Жеку я просил без смены смычка в каких-то местах играть.
 
Я помню, что Жеку я просил без смены смычка в каких-то местах играть.
ну в первом и третьем он несколько нот без смены играет)

Это не то ли деташе, которого нет ни в одной библе человеческого?
оно самое, но способы есть. У спитов, допустим, в определенных пределах можно просто легатным патчем играть не легато. Но работает раз через раз, а иногда достает неимоверно пулеметом, за счет отсутствия RR на атаки (а вот это - криминал, кстати)
 
И вообще, почему деташе?)
два основных вида легато - пальцами и деташе. Почему производители библ никак не могут реализовать именно легато -деташе (со сменой смычка на каждую ноту) не понятно, если честно.) Имхо его редактировать проще, чем пальцевое, ибо там между нот не то что дырка, дырища! :mad::D В ней вечность может танго станцевать.. Если честно, в 2008-м главным аргументом для покупки хс для меня было именно анонсированное в них дегато-деташе. Но ща я его использею только как доп-ное при вынужденном разделении партии на дивизи.) Играть основной материал на этом патче невозможно. И именно из-за неестественной атаки.
 
Имхо его редактировать проще, чем пальцевое, ибо там между нот не то что дырка, дырища!

Слушай, ну не такая-то дырища. Я бы даже сказал, в некоторых дублях вообще абсолютно слитно звучит.
 
противный Sus нестыкуется с легатным переходом по причине тембральной или динамической
кстати, очередным тестом я недавно научился с этим бороться вполне успешно: легатный переход делается достаточно длинным, по отношению к тому, сколько он может звучать в реале. А вот сустейн к нему начинает подмешиваться многим позже, когда критичная часть перехода уходит от ушей. А если до сустейна дело не дошло - значит не дошло)
 
  • Like
Реакции: Vosk
По-моему нам нужна человеческая реализация деташе легато. И всё) То есть нужна контролируемая смена смычка..

В идеале сделать движение смычка отдельными клавишами-триггерами - одна вверх, вторая вниз. И ими двумя всё играть))))
 
  • Like
Реакции: Vosk
очень полезный для деташе штрих)
как костыль для решения нерешённых производителем проблем да. ) Ну я для этого 5-7 библ одновременно и использую. Но это не вариант в смысле популярности библиотеки.)
 
  • Like
Реакции: PianoIst
одна вверх, вторая вниз. И ими двумя всё играть))))
тут свои тонкости применительно к оркестру. Несмотря на то, что в целом они договариваются, в кваккую сторону какую ноту играть)
 

Вложения

  • ex2.mp3
    ex2.mp3
    395,6 KB · Просмотры: 74
возвращаемся к вопросу 2+2!=4, что ты и продемонстрировал нам вторым постом с примерами легато)
вот ты уже линяешь от темы. Незаметно. ) Я про это - отсутствии у тебя системнаго подхода.) При чём тут дивизи если мы пытаемся понять что делать с легато..
 
возвращаемся к вопросу 2+2!=4

Ёптить. Короче, выхода нет))
[DOUBLEPOST=1518981716][/DOUBLEPOST]А может плюнуть и просто записать конкретные половинки от полного состава со всеми миками? Чтобы дивизи были не как в голливудах, только ближние, а и весь зал тоже? Хотя бы декка или теларк))
 
Последнее редактирование:
это тоже деташе?
технически - почти. Но ля берется с первой струны, ми и до со второй, ля и ми с третьей. Движение смычка другое, кое-где ноты на один смычок, но пальцами не связанные.
[DOUBLEPOST=1518981813][/DOUBLEPOST]
вот ты уже линяешь от темы.
я не линяю от темы. Я говорю, что не все так просто. Просто как играют SWAM-S оркестром играть нельзя. Хотя каждый скрипач в отдельности в принципе будет пользоваться механикой, которую можно реализовать и посмотреть наглядно в SWAM-S
 
Пальцами более незаметные плавные по динамике переходы должны были быть. В смысле дырка между нотами почти не заметная.

Что-то я опять запутался, блеать. Ведь деташе это когда на каждую ноту идёт смена смычка? Или че)) Где разница между деташе легато и пальцевым? Только в том, как происходит смена смычка? (на каждую ноту или нет) Но ведь можно и на одном смычке сделать незаметные переходы между нотами, можно одним пальцем поскользить (slur), а можно вообще портаменто захерачить.. Также как и в деташе смена нот асболютно слитная получается..

ps Тим, выйди в скайп на секундочку.
 
Последнее редактирование:
Ведь деташе это когда на каждую ноту идёт смена смычка? Или че))
не чё, а смена смычка на каждую ноту. Да! :mad::D

Где разница между деташе легато и пальцевым? Только в том, как происходит смена смычка? (на каждую ноту или нет)
да, но звук при этом различается очень слышно. Между пальцевым и со сменой. Иначе Тимофей не смог бы безошибочно определить эти два типа легато в твоих примерах. ) А про разницу в звуке между движением смычка вверх и вниз мы уже говорили. Разница есть и тоже довольно ощутимая на слух, хотя скрипачи упорно этот факт отрицают и говорят что звук одинаковый.) Поэтому никакие хитрости с применением мартеле не помогут, смена смычка будет не ощутимой.
 
@Dmitry Stepin, Дим, да, деташе - движение смычком в разные стороны. Чем оркестровее секция - тем больше вариантов этого деташе будет, кстати. Пальцевое - оно пальцевое. Но есть еще смена струны (смычок один, но характеристика звуковая у легато другая. Как бы... щелчок такой. И не пальцы, и не деташе). И да, есть портаменто.

говорят что звук одинаковый
звук одинаковый. Динамика разная. Акцент вверх легче и задорнее, акцент вниз массивнее. А виолончелям пох в какую сторону преимущественно, хотя при быстрых движениях кисть вниз тоже более сильно и органично ведет.
 
  • Like
Реакции: smack
Между пальцевым и со сменой.

Но они же ведь рано или поздно смычок всё-равно меняют, он же не бесконечный у них))) То есть так или иначе это самое деташе присутствует всегда у них. Ну, правда, сменить смычок можно и без смены нот, это да)) Короче, нам нужна смена смычка))
[DOUBLEPOST=1518982521][/DOUBLEPOST]Нас спасут протечки и смена смычка!:D
 
  • Like
Реакции: Vosk
Пальцевое - оно пальцевое.

Блиа!! Ну что это значит? Ведь при деташе ноты также пальцами меняются:D
[DOUBLEPOST=1518982672][/DOUBLEPOST]
А теперь открывай сибелиус и пиши мне ноты на запись

Да какие ноты, ты что))) Я только квадратики могу рисовать мышкой:D Тем более, я не понимаю, что я должен написать? Всё ж зависит от того, как ты попросишь их играть - деташе или пальцами, или ещё чем-то:eek::D
 
Ведь при деташе ноты также пальцами меняются
Ты разницу между hammer on и простым щипком при смене ноты на гитаре различишь?
Вот пальцевое легато на скрипке - это Hammer on, а деташе - это щипок. Щипку с большой колокольни, когда и куда там палец меняет, потому что палец это делает на заглушенной струне (у нормальных игрателей)
 

Сейчас просматривают