записываем сэмплы кошерно

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала
Мне бы было достаточно от библы побольше дивизи, штрихов навалить как у берлинских скрипок и легато без провалов в переходах. Всё остальное не имеет большого значения, всё юзабилити в этих трёх пунктах заключено.
[DOUBLEPOST=1515850650][/DOUBLEPOST]
Поэтому ставить микрофоны близко - можно навредить саунду.

Надо ставить и близко, и подальше. Я, например, не считаю, что близкие микрофоны вредят саунду. Хорошо, если есть возможность комбинировать различные позиции.
 
Последнее редактирование:
эээ... где это я такое писал?!
Да вот же:
по одной кардиоиде на пульт: 5 человеков (там в центр записхал еще один сольный)
Хотя я уже понял, что не совсем верно понял ))) - у тебя было два с половиной пульта?

Но все равно одно "сэрцэ" на пульт - это плохо.
 
Надо ставить и близко, и подальше.
Это все расплывчато.... Что значит "близко"? Впритык, как фиддл подвучивают на сцене? ;-)
Так получим вместо скрипки пилораму - что мы порой и наблюдаем, как в записях, так и в библах. А потом приходится с помощью EQ убирать скрежет, выплескивая вместе с паразитами и необходимые форманты...

Струнные (да и не только они) - это ВОЗДУХ! Микрофон - это некое подобие человеческого уха - и мы ведь не слушаем инструменты, прильнув к ним ухом, правда? ))
Полноценный звук акустических инструментов формируется на расстоянии, и потому каждый инструмент должен быть "окружен знатною воздушною атмосферою", как сказал бы великий Ломоносов ))
 
@smack, мне нравится звук дивизи в голливуд стрингз. Вот такое "близко" я имел ввиду) Не микрофон прямо на скрипку конечно. И это ведь только одна из позиций. Можно ж ещё подальше поставить и ещё)
 
Я на записи ставлю микрофоны "с запасом" - по принципу "Лучше потом думать, куда деть, чем думать - откуда взять" ))))
Но что интересно: все чаще авторы (а музыка - прикладная!) при "сборке" отказываются от использования ближних микрофонов... Я не агитирую )) - мне действительно интересна причина ))

Да и другие изменения замечаю: практически не использую расхожую Decca Tree; все больше и больше используются омни и PZM. Вот такая эволюция...
 
  • Like
Реакции: Vosk
Это живой, сырой, клёвый, звук!))
он моно. Ты "в жизни" когда последний раз слышал чтобы так звучали скрипки? Это ты в ретро кино такой можж услышать ) Но уже даже в "Зите и Гите" звук был стерео. Теперь попробуй его оформить как жЫрную струнную группу. :)
 
  • Like
Реакции: smack
@Vosk, так это бляха для подмеса нужно! Шероховатости добавить группе в мэйн позиции ))) Ты вообще нифига не понял, для чего эта позиция нужна))
[DOUBLEPOST=1515854776][/DOUBLEPOST]Вот мэйн и мэйн с дивизи.



 

Вложения

  • Like
Реакции: Vosk
да, как конкретизация призенс струнной группы дивизи хс хороши, но это не Main. Технология наложения библ это костыль, нужна ОДНА библа.
Я вот думаю эти любителей лошадок могут попробовать решить этот вопрос. Неожиданно для себя.) Но никто не запрещает нам обманываться, конечно. С децтва.)
 
  • Like
Реакции: smack

Даже не пойму, кэп или не кэп?) Что ты имел ввиду?

Технология наложения библ это костыль, нужна ОДНА библа.

Если эта библа будет состоять из кучи дивизи, то да. А если очередная Большая Жырная Скрипка, то никак не пойдёт))

Я вот думаю эти любителей лошадок могут попробовать решить этот вопрос.

А смысл этого предложения от меня решительно ускользает)) Лошадок в Казахстане любят, в Эмиратах тоже. Но там и скрипки свои, особенные:D
 
@Vosk, а проблема-то в чём? Та библа пока ещё совсем не понятная)

p.s. если бы ты написал про пенсионеров, то я б сразу понял, о чём ты))
[DOUBLEPOST=1515857893][/DOUBLEPOST]А вообще, Тимофей походу тему создал, чтобы поговорить именно о сведении, а мы (я) ему немного з*срали её.:( Мне и самому интересно о сведении поговорить, если честно))
 
У Тимофея есть желание, но нет точного определения проблемы. Точное это когда всё разложено по полочкам. Если бы у него уже всё было разложено по полочкам, он бы не стал создавать тему.
Пенсионеры, они же лошади.) (смотрел фильм "Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли?" ))
Без точного определения проблемы за дело, на которое возлагаются финансовые прибыли, браться нельзя. Надо расчитать всё до 80%. 20% это непредвиденные изменения в бизнес -плане.) Вот где он возьмёт MKH 80 он же так и не сказал... А вот нигде. Его даже в Москве не найти уже. Ну и чем он будет записывать струнную группу? AKG 414? А он хоть раз слышал результат? (конечно слышал, ибо вся струнная группа для всего советского кино записывалась в первой студии Мосфильма именно в этот микрофон..). Ну и?
Вот эти ваши импирические юношеские желания очень похвальны да, ребят. Но пора смотреть на вещи трезво и без ужимок.
 
@Vosk, а это проблема всех библописателей. Вот как только Тунтрек пригласили крутейшего спеца на запись своего третьего супа, так сразу их барабаны и зазвучали. У кого в РФ круто звучат скрипки на записи (и вообще оркестр)?
 
чего тебе не хватает в скрипичных библах?
Ага. Инетересно, совпадем ли? И насколько... ))
Хотя я как бы сторонний наблюдатель - мне не приходится корпеть, как Воску, добиваясь максимального сходства.
 
чего тебе не хватает в скрипичных библах?
ну вот я начал выше, этот труд ), закончу когда-нибудь, надеюсь. Меня удивляет что создателям библ до сих пор это надо разжёвывать.. То ли они бухгалтеры по образованию, то ли чисто двоечники.)

Вот как только Тунтрек пригласили крутейшего спеца на запись своего третьего супа, так сразу их барабаны и зазвучали.
Дима (пиля) не сравнивай барабасы со скрипками ёптибудаптить.

У кого в РФ круто звучат скрипки на записи (и вообще оркестр)?
 
  • Like
Реакции: smack
Дима (пиля) не сравнивай барабасы со скрипками ёпть

Я в более широком смысле. Недостаточно просто взять микрофоны (тот же сенхайзер 80, о котором ты печёшься), нужен спец, у которого реально круто звучит оркестр. Тогда можно будет говорить о звуке. Я только об этом. Вот может smack'a выпишем в Новосиб записать библу?))
[DOUBLEPOST=1515859862][/DOUBLEPOST]
То ли они бухгалтеры по образованию, то ли чисто двоечники.)

Просто они не так досконально разбираются именно в библах. Для них библы это чисто демку наваять для последующей записи оркестра. А ты подходишь к библам, как к замене оркестра. Поэтому придётся разжёвывать.
 
  • Like
Реакции: smack
@Vosk, кстати - может, тебя 800MKH Sennheiser устроит? ;)
80-й уж давно снят с производства.
[DOUBLEPOST=1515860384][/DOUBLEPOST]
Для них библы это чисто демку наваять для последующей записи оркестра.
Вряд ли. Для "чисто демки" и Эдирола достаточно )))
[DOUBLEPOST=1515860298][/DOUBLEPOST]
Вот может smack'a выпишем в Новосиб записать библу?))
Cнова нежный троллинг? )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
- может ты не 80, а 800 Sennheiser имеешь в виду?
не, старина, именно MKH80. Просто я слышал как он звучит . ) К сож., уже не выпускается. Но лучше я ничего не слышал.
А вообще, я к чему веду. На данный момент, беря во внимание - и оценивая реальные (даже не возможности) способности сэмпледеятелей, у меня надежда только на Илью. Пусть Тима не обижается, у него большой потенциал, но он в начале пути. А вот Илья это конекретно если не гений, то удивительно интуитивный человек.) У него много проблем, но он на них кладёт.. Причём кладёт на то на что класть нельзя. ) И пишет библы. Что меня привлекает в нём - он правильно расставляет мики.) Но - чисто интуитивно. Вот я могу сравнить его с Фениксом, ибо Феникс тоже расставляет мики интуитивно. Достаточно сравнить как звучат 30 наиболее известных роялей (библы имею ввиду), в результате вы выберете рояль иствеста.. Чисто по звуку Феникс бьёт всё. То же и Илья - потестите 30 нейлонок (напр.) и остановитесь на его гитаре.. А причина всего-лишь в правильной расстановке микрофонов. Но в данном случае эта "правильность" не рассчитывается математически, это на уровне вкуса.. Вот я и хочу начать терзать Тимофея с главного - где он возьмёт в Новосибе классный микрофон. После этого можно будет спросить про - сколько попо-часов он готов потратить на подгонку 8-ми слоёв по вертикали в секции легато первых скрипок. Илья это делает как само-собой. :-)
 
Просто я слышал как он звучит . ) К сож., уже не выпускается. Но лучше я ничего не слышал.
А 800 слышал? ;)
[DOUBLEPOST=1515860836][/DOUBLEPOST]
А причина всего-лишь в правильной расстановке микрофонов.
При все уважени к Илье - не соглашусь. :)
Библы у него очень хороши, но не только из-за правильной расстановки микрофонов. Там целая совокупность благоприятных факторов.
[DOUBLEPOST=1515861011][/DOUBLEPOST]
правильность" не рассчитывается математически, это на уровне вкуса.
Вкус - вещь прекрасная, но приобретенная, воспитуемая, он не появляется по факту рождения. :)
А то ты свалишься в прославление поцсознания, как все эзотерики )))
 
Последнее редактирование:
нет. )

Там целая совокупность факторов.
да! Но главное позиционирование источника сигнала относительно слушателя в ХУДОЖЕСТВЕННОМ смысле. А это значит на уровне искусства. То есть это идеальный вариант. Который преодолевает рацио без напряга. А Илья их совмещает.) Это уникальное свойство - дышать и не замечать этого.. Поэтому у меня все надежды на него. Ща вот думаю как он мог бы раскрутить Росатом на бапки.) Он про это не думает и думать не будет.
 
Он про это не думает и думать не будет.
Ну, так ты займись )) Не сам - так найди движка. А Илья (и все ссообщество) будут тебе признательны ))
[DOUBLEPOST=1515861406][/DOUBLEPOST]И еще - как ни странно, бабки решают не все )))
Вот ты сам восторгаешься инициативой "пенсионерской" библы. А ведь она имеет не самое жырное финансирование.
И такая ситуация не только в данном случае.
Так шта...
 
Вот ты сам восторгаешься инициативой "пенсионерской" библы. А ведь она имеет не самое жырное финансирование.
фигня. Никто не отменял рацио у буржуев.) Вопрос в том что они просекли то, что не просекли до них. Скорее всего они просто более внимательны.) Но всё-равно 100% надежды на них нет, ибо...
 
Илья это делает как само-собой.
илья потому оркестр нее делает, что в одного он не сделает, а не в одного - боится не окупиться. Я того же мнения.

Я правда уже не соображаю, и члены мои все в несознанке. Но у меня два вопроса:
  • почему все сразу прицепились к струнным? Больше нечего сэмплировать?)
  • почему тема воспринимается, как мой каминг-аут с сэмплированием оркестра? Я такого не говорил и не думал)
Меня конкретно сейчас интересует:
  • как свести то, что уже есть
  • и почему это сводится неправильно
а отсюда уже пошла дисскуссия более научного толка, чем практического: как бы так сделать, чтобы правильно? Эти вопросы сначала надо решить теоретически и обстоятельно, а потом уже думать о финансах и прочих практических применениях, ящитаю)

Я бы сейчас не приплетал ни меня, ни Илью, ни скрипки в кач-ве самоцели. Только в кач-ве наглядного пособия.

Проблема следующая: как записывать сэмплы больших составов. Больших, в первую очередь по площади, во-вторую - по массе.
Началось-то все с беумной идеи писать все секции в 40 микрофонов, записывая кросс-талк первых скрипок в микрофон литавр.
Я сразу заявил, что побочных эффектов от "огромной ударной установки" будет больше, чем пользы. Влад это, другими словами, в общем и целом подтвердил. Но, прочитав сейчас большой его пост - я хочу опять его засыпать вопросами) но это - завтра)
 

Сейчас просматривают