Какая библиотека лучшая оркестровая?

  • Автор темы Автор темы DJJD
  • Дата начала Дата начала
@Optimist75, Я на днях установил Session Strings Pro. По демкам показались тонким инструментом в человеческом объёме. Но ещё не пробовал в работе, более симфоническая музыка подвернулась под руку...
 
Так это-то понятно, что тема есть. Но в обзорах можно послушать. Читать весь форум долговато будет.
 
Я на днях установил Session Strings Pro. По демкам показались тонким инструментом в человеческом объёме. Но ещё не пробовал
При всём моём уважении к вменяемости размера, звук вот вообще мне никак. И никуда вообще не вписывается.
 
звук вот вообще мне никак.
Потрогал — мне кажется, очень вменяемый. Сейчас воткнул вместо soaring strings, потому что последние не очень хорошо играют остинато.

Но, что огорчает — вообще без вибрато. Это, конечно, резко сокращает сферу применения...
Короче, думаю, ближайшие пару проектов, мы с ними поездим вместе, может и оставлю в темплейте)
 
Не хочется отдельную тему создавать, поэтому напишу тут.

Насоветуйте какую-нибудь одну оркестровую библиотеку, где всё на полном фарше. То есть, нужен не Albion One, а библиотека, где можно играть в отдельности каждой группой инструментов (а в идеале - ещё и дивизиями), где присутствовали бы все инструменты из классического оркестра, плюс хотелось бы максимально большое количество штрихов и разных звуковых спецэффектов в первую очередь у струнных ну и у других инструментов тоже.

Также нужна более-менее новая библиотека, не десятилетней давности. Контакт не принципиален, можно и на собственном движке производителя.

Под это описание попадают библиотеки EastWest, но я не хочу ими пользоваться - не нравится звук, не нравится софт. Спитфайровская BBC, насколько я помню, не так богата разными штрихами и спецэффектами у инструментов, да и звук мне тоже не понравился.

Могу, конечно, сам всё понакачать и пощупать, но это время, поэтому надеюсь на ваши советы.

P. S. Разные библиотеки от разных производителей - отказать. Нужно что-то одно. Ну или набор библиотек от одного производителя.

P. P. S. Хоть я и пишу тут про звук, но это не критерий отбора (тем более, у всех свои пристрастия). Главное - максимум возможностей оркестра.
 
Из моей практики, нет какой то одной лучшей. Всегда по разному. По возможности, имею как можно больше всяких под рукой.
 
  • Like
Реакции: dimdvp и Al Soloviev
@EnZo Matrix, таки Спитфайр. Да, чуток поменьше артикуляций, чем у берлинской серии, но всё есть.
Правда, свой набор я составил из Symphonic&Chamber Strings и Studio Pro деревях и медных. А перкуссию вообще предпочитаю CinePerc, но спитфайровский перкуссионный набор тоже есть и он хорош... слишком академичен и суховат для меня.

Скажем так, при вдумчивом использовании - один из самых гибких и рулибельных производителей.
 
@EnZo Matrix, cейчас вам тут насоветуют разного, что в конце концов нужно будет выбрать что-то одно, полагаясь на стороннее мнение, либо все пробовать лично своими руками. У каждого есть свои предпочтения к управлению инструментами и их звуку. Одному нравится гибкость, и он жертвует реализмом ради этого. Второй совершенно иначе, реализм поставит в приоритет, при этом сознательно будет вынужден, из-за природы вещей, отказаться от полного контроля. Третий останется с чем привык, другого не зная.

Да, и если библиотека десятилетней давности, это не значит, что она хуже, чем новые современные. Это большое заблуждение. На практике это порой бывает с точностью да наоборот.

В целом я согласен с @Kostya. Максимум возможностей оркестра невозможно только с одним набором инструмента, он всегда будет чем-то ограничен. А что бы достичь максимум возможностей, нужно знать все сильные стороны каждого и главное уметь их применять, при этом грамотно отбросив, отфильтровав остальной ненужный мусор. Что бы все это сделать разумеется нужен именно личный богатый опыт, а это всегда время.
 
одну оркестровую библиотеку
не...
С другой стороны — меня сейчас прикалывает минимализм: не держать темплейт в 128ГБ, а держать универсальный набор, который справляется с 90% материала. И на оставшиеся 10% уже химичить.

VSL, в том числе и VEPro мне кажутся поделками с претензией....

Берлинский оркестр всем хорош, кроме программистов: не знаю, как там на своём движке, но в контактовских библиотеках столько архитектурных косяков, что держать в проекте их становится очень больно. Подключаю только когда совсем уж без берлинов никак.

Про Spitfire в целом соглашусь с Кириллом. Но с оговоркой, что со спитов никогда не получалось вытащить живое дыхание музыки. Хотя есть там инструменты со своим характером. В целом, по спитам моя позиция: смысл играть на оркестре, который сыграет что угодно, но абы как?

На сегодняшний день мой «полный фарш»:
⋅ SWAM дерево
⋅ Sample Modling Brass

⋅ Superior Drummer 3 + его же оркестровая перкуссия
⋅ для звуковысотной перкуссии использую Pianoteq — пока всё устраивает

⋅ Galaxy Vienna Grand либо Ravenscroft на falcon
⋅ Spitfire harp — замечательная арфа

⋅ струнные Musical Sampling (soaring + action)
⋅ пара к ним, когда надо чего-то. Либо Cinematic Studio, либо сейчас посадил Session Strings Pro2. Первыми очень сложно сыграть в такт, вторые совершенно не вибрируют.
⋅ Pettinhouse контрабас для pizzicato.

 

Вложения

Последнее редактирование:
@PianoIst, Тим... оркестр в демо-примере менее фальшив, чем вокал... Но, честно говоря, такой же немузыкальный. Струнные легато неплохи, но, прости, спиты сыграют не хуже и точнее по динамике. И, как по мне, живее по звуку.
В целом, видимо, фломастеры на вкус и цвет...
А идея топстартера просчитывается, и она по мне правильная... Всё равно изучать разное управление придется, так лучше начать с чего-то одного и поглубже. А далее он в общем-то будет делать то же, что и ты:
держать универсальный набор, который справляется с 90% материала. И на оставшиеся 10% уже химичить.
 
  • Like
Реакции: dimdvp
  • Like
Реакции: Михаил Полещук
@Sandello1973, Можно пример живого спитовского исполнения? Не чтоб поспорить, а чтоб послушать?
Собственно, когда @CakeWorker сыграл SM неотличимо от живой трубы, я сильно поменял парадигму работы ;)

P.S. Вот у меня ещё пример есть, менее кричащий

 

Вложения

Последнее редактирование:
⋅ SWAM дерево
⋅ Sample Modling Brass

Придумать бы ещё как им приделать более-менее похожий на настоящий звук зала и цены б им не было.. Но это вопрос не к библам, а к ревербератороделателям.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
похожий на настоящий звук зала
Я сейчас накатываю 30%+ ранних отражений (по сути, какую-нибудь красивую комнату). И глушу всякую грязь (как снизу, так и сверху).

Но вообще, конечно, наверное, хорошие импульсы с мест должны быть лучше. Чистые, без микширования, как в MIR. Может быть, даже, брать импульсы на ~1 секунду и мешать с хорошим богатым хвостом на 2,5-3.

P.S. ну и всё-таки SWAM резиновее, чем SM. Медь, судя по демо и сравнениям, на голову хуже.
Струнные тоже ни разу не получалось использовать в продакшне. Кроме всяких необычностей, вроде глиссов, скрежета или специального деташе смычком. Я думаю, если бы SM сподобились записать флейты — цены б им не было.
 
На контрасте с SM+SWAM всё-таки и спиты и берлины в топку летят.
Да там всё в топку летит, так как с этими моделлингами появляется полная свобода во всех штрихах, в отличие от всех библ, в которых штрихи предзаписаны.. Это и к их скрипкам относится, но с ними пока сложно чёт
 
@PianoIst, ни спора ради, а интереса для. Почему в вашем списке не оказалось EW?
 
@Ruslan25, С сериями голливуд я напрямую не общался, но сводил мультитреки коллеги. Никакого положительного впечатления не произвели: очень прямолинейные, плакатные
Серия EWQLSO — с неё начинал. Но там достаточно древний программинг, достаточно грязные сэмплы сами по себе. Вообще я давно их не трогал, даже не знаю)
Хотя то, что на EWQLSO можно сыграть шикарно — факт (по крайней мере, Vosk говорил, что на них сыграно). Но не всё) Экшн какой-нибудь точно можно.
 
Да там всё в топку летит, так как с этими моделлингами появляется полная свобода во всех штрихах, в отличие от всех библ, в которых штрихи предзаписаны.. Это и к их скрипкам относится, но с ними пока сложно чёт
Свобода конечно же подкупает, но суммарное кол-во потраченного времени на дрессировку всей этой свободы вырастает в разы при сохранении весьма сомнительных результатов на слух (особенно на свежий, незамыленный слух)..

Тут вот любопытное видео, где 7 раз переключились между виртуальным квартетом и настоящим
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Landre и Dmitry Stepin
@V_ad_im, ну так всё верно. Чем реалистичнее инструмент, чем ближе он к живому, тем больше игра на нём будет похожа на игру на настоящем))) В итоге придём к тому, что через десяток-другой лет в консерваториях будут пяток-другой лет учить играть на каких-нибудь новых семплмоделлингах))
 
  • Like
Реакции: Ortseam
А видео действительно весьма любопытное! Но я представляю какой геморрой запрограммировать такой квартет на таком уровне. Конечно в этом плане всякие спиты и берлины намного проще, так как с ними мы связаны по рукам и ногам в изобразительных средствах, а следовательно и трудоёмкость поменьше. Но в целом понятно, что действительно реалистичный оркестр можно сделать только на моделлинговых библах. Ещё бы звучание залов подтянуть, чтобы они не звучали как военный оркестр в чистом поле..

Да и вообще пора бы уже для этих библ придумать миди контроллер с настоящей струной и смычком!
 
пяток-другой лет учить играть на каких-нибудь новых семплмоделлингах))
Не придём.
Если уж придём — то к тому, что будет ознакомительный курс со всеми интересными инструментами. Оно будет на порядки полезнее, чем какие-то там сэмплмоделинги) Я вот на скрипке год всего прозанимался — очень выручает в проигрывании партий поверх сэмплов.
 
Придём! Потому что семплмоделлинги избавляют от геморроя с покупкой скрипки (особенно Страдивари), её хранением и вот этим всем)))) А представь контрабас? Да его только покупать и везти устанешь! И будут оркестры, где вместо скрипок и духовых только ноутбуки и миди-контроллеры))) При этом звучать это будет точно также, как настоящие инструменты. Да, а слушатели будут в наушниках сидеть :D
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Landre
миди контроллер с настоящей струной и смычком!
мне кажется, клавиатурой ROLI + breath-контроллером после небольшой тренировки можно вполне качественно отрабатывать нюансировку струнных (а не только духовых)
 
Последнее редактирование:
@Dmitry Stepin, вот чувствуется, что на инструментах ты не играешь ;)
Можно-то можно, только столько сопутствующших проблем возникает в OneManBand, что вообще-то дешевле по-хорошему, живаго. Я сейчас из дошколят живаго собираю — ощущения шикарные)
 
Chris Hein Solo Strings оказались более менее. Мне зашло.
Что-то в миксе Chris Hein плохо лежит. На подобие противофазы какой-то . На какую лучше поменять? Или что подкрутить?

 

Вложения

Сейчас просматривают