Плагины Airwindows

  • Автор темы Автор темы A .
  • Дата начала Дата начала
Так прямым текстом пишут же - нихрена не изменяет!
Якобы не изменяет. По факту просто куда-то девает транзиенты, т.к. разницу слышно на перкуссивных звуках исключительно. Думаю, что там и на одной дорожке ударных было бы слышно эту разницу. Как минимум при достижении определенного уровня сигнала, т.к. легкая компрессия самых верхушек пиков. Восстановить их идентично экспандер не сможет ни на одном треке, ни на сумме из миллиона, т.к. "фарш невозможно провернуть назад"©)))) Да и вообще, как я уже написал выше:

В любом случае -
 
Якобы не изменяет. По факту просто куда-то девает транзиенты, т.к. разницу слышно на перкуссивных звуках исключительно. Думаю, что там и на одной дорожке ударных было бы слышно эту разницу. Как минимум при достижении определенного уровня сигнала, т.к. легкая компрессия самых верхушек пиков.

Ну вот я как раз сейчас прогнал дорожки бас-барабаны-акустическая гитара в формате:

1) микс: без плагинов
2) микс: плагины только на треках
3) микс: плагины на треках + общая шина

Ага, при вычитании хлюпают транзиенты на ударных. То есть, во первых, никакой "прозрачной работы" нет и в помине, срёт на ударах (к вопросу о том, почему тест на синусе не всегда работает). Во-вторых - а в чём тогда прикол то в итоге?


PS. файлы: https://yadi.sk/d/rE60fH3C3RAYeP. Это рыба на песню ребят знакомых, что под руку попалось в ночь)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Ага, при вычитании хлюпают транзиенты на ударных. То есть, во первых, никакой "прозрачной работы" нет и в помине, срёт на ударах (к вопросу о том, почему тест на синусе не всегда работает). Во-вторых - а в чём тогда прикол то в итоге?
Стандартные аудиофильские заморочки, перешедшие в про категорию)))) Среди нашего брата тоже нездоровых немало)
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
нет в VST формате никаких "внутренних связей" инстанций плагинов между собой. Не считая стандартных средств daw - миди, да сайдчейн-управляющий аудиосигнал. Нет никакого "тут работаю, тут не работаю".
А если всякие там имитации "протечек" и типа аналогового суммирования? Тогда на одном треке эффекта нет, а на двух уже есть.
 
@Oliver_Cray, "протечки" = сужение стереопанорамы. Делается любым подходящим плагином (типа S1) или средствами daw. Только опять встаёт вопрос - нафига?
 
  • Like
Реакции: Alexander Yakuba
Ребята, объясните на пальцах как грамотно пользоваться fathom five?
Пару страниц назад прочел что достойная замена waves r-bass. Вобщем не могу я этим плагином вытащить бас в миксе (сделать читаемым на маленьких динамиках ноутбука/телефона)
К примеру:
--> бас 63гц тоника (тембр немного пилы + подмешанный синус).
--> Настройки плагина: root note (по умолчанию 0.5)
sub oct (в ноль)
freq (пробовал разные значения от 0 до максимума, я так понял увеличение этого параметра увеличивает громкость нечетных гармоник, по крайней мере мне это показал SPAN (прогонял обычный синус с тон-генератора через этот плагин)
dry/wet (пробовал от 0 до 40-50%, потом просто начинает срать)

вобщем не могу понять как работает плагин, чувствую чуть чуть раздувает низ, особенно когда подмешиваем еще sub oct, но низ как не читался на маленьких динамиках, так и не читается. Нет психоакустики что дает r-bass. Поправьте пожалуйста, может где ошибся, стыдно вроде 4 ручки, а настроить не могу
 
ИМХО FathomFive штука вкусная, но не универсальная. Иногда очень выручает, там где мне не нравится звучание r-bass, MaxxBass, UAD Precision Hz, и прочих. Иногда же не лепится, как не крути. Наверное все зависит от исходника, который обрабатывается. Я не сказал бы что он - 100% замена R-Bass. Если задача стоит конкретно "читаемость на пищалках", все-же лучше использовать профильный для этих целей MaxxBass.
 
Пару страниц назад прочел что достойная замена waves r-bass.
Видимо, соврали.

Нет психоакустики что дает r-bass. Поправьте пожалуйста, может где ошибся, стыдно вроде 4 ручки, а настроить не могу
Нет, просто стоит потратить 29 баксов на необходимый плагин или поискать альтернативу у неэзотерических производителей))
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
@Anton Vorozhtsov, а где 29$ ?
по ссылке 39$
https://www.waves.com/plugins/renaissance-bass

ps: по поводу изотеричности продавца - да хрен его знает, я оцениваю по результату работы (работает или нихрена не работает), а не по одежке/взгляду/внешнемувиду или как ту сказали ранее НЛП))).

Ради эксперимента скачал демо r-bass и сравнил в работе с этим fathom five на синтетическом басу.
Абсолютно разные они. Они (r-bass и fathom five) даже по разному работают с even/odd гармониками.

Вот к примеру:
r-bass:
723b4efd638c.png


fathom five:
dbf023b41ed0.png



все таки разные они совсем: fathom five больше все таки с нечетными работает, в отличие от r-bass где и четные и нечетные.

ps: хрен знает по поводу эзотерики, но fathom five удачно вписался в проект при очень щадящих настройках:
немного suboct и малое значение root not (0.013000). При таком значени и root not в сигнал начинают подмешиваться как четные так и нечетные гармоники (в одинаковой пропорции).
Результат неплохой (для меня). Но r-bass все равно куплю - ибо разные они на слух.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ceejay
@fractala, об этом я и говорил. FathomFive по своему интересен, музыкален, и очень в тему заходит в определенных случаях, когда другие подобные плагины никак не спасают.
Так-же он отлично работает на посыле "внутри" консоли (Console4, Console5, PurestConsole) о чем подробно написано в моем обзоре по ссылке в подписи.

P.S. Отдельное спасибо за графики и исследование природы алгоритма F5. Интересно было узнать.
 
  • Like
Реакции: fractala
@ceejay, вот реально чего не хватает в fathom five, раздельных регулировок четных и нечетых гармоник. Хотя бы чтобы было увеличение четных. На скрине видно, что максимум четных можно выжать только в двух ситуациях:
1) при экстремально низком значении root not 0,013000, sub oct в ноль, frequenc на максимум и dry/wet пополам
2) при экстремально низком значении root not 0,013000, sub oct ближе к максимуму, frequenc на максимум и dry/wet пополам (но добавление к основному тону сабниза не всегда бывает нужно, а четные гармоники нужны.

Вот если бы разработчик сделал отдельную регулировку четных, возможно (очень возможно плагин приблизился к r-bass по звучанию)
С английским беда, так бы написал разрабу

d07ba9a3b3a2.png



ps: сейчас с этим плагином поколдую в своих проектах, думаю запущу в тест эти консоли)
 
@fractala, по своему опыту и исходя из того что я знаю о плагинах Airwindows, могу с большой долей вероятности предположить, что похожесть FathomFive на Rbass - чистая случайность.
Большинство алгоритмов Криса - это результаты экспериментов над звуковой цифрой, с помощью простейших арифметических операций и функций, на уровне кода.
Т.е. скорее всего то что делает F5 - не было задумано изначально как генератор определенных гармоник, а просто случайная находка, дающая определенный, приятный на слух, результат.

Можно написать Крису, я уже писал по подобному вопросу, но обычно он с большой неохотой берется такие вещи ковырять, т.к. внесение даже минимальных правок в элементарный алгоритм, состоящий, скажем из нескольких строк кода, очень сильно влияет на результат, и не всегда предсказуемо, или в лучшую сторону. С другой стороны, вполне есть смысл ждать FathomFive2, который может созреть у него внезапно, как это бывало неоднократно с другими "серийными" плагами AW.

Тут в целом немного другая специфика - плагины что-то делают со звуком. Это практически в 99% случаев достигается нестандартными методами. Все эквалайзеры и компрессоры работают не по стандартным, общепринятым в мире DSP, сложным высокоуровневым алгоритмам, а напротив - с помощью простейших, нестандартных примитивных низкоуровневых методов. Это позволяет получить несколько преимуществ: 1) минимальное вмешательство в исходную цифровую форму звука; 2) минимальнейшая нагрузка на ЦП; 3) минимум багов за счет простоты. Но и недостатки соответственно: 1) практически отсутствие интерфейса и индикации; 2) необходимость максимально задействовать свои уши и фантазию; 3) время на то чтобы вникнуть и понять что и как работает (хотя это к любым приборам и техникам отнести можно)

З.Ы. Пока не забыл, есть один нюанс по работе с F5 - иногда он может вызывать нестабильность DC и не полностью выходить в ноль, после исчезновения сигнала в его цепи. Решение - обрезной НЧ фильтр на предельно крайних значениях - обрезаем ультра-саб-низ и DC выравнивается; я использую HermePass, он очень нейтральный.

запущу в тест эти консоли
Попробуйте конечно, эффект они дают не слишком явный и заметный, но интересный. Тут еще важно понять что слушать: меняется не окрас, а глубина и детализация.
Тут выбор за пользователем: кто-то считает что не стоит тратить процессорные циклы на едва заметный результат, а кто-то, что даже море состоит не иначе как из капель воды)
Я бы советовал пока пользоваться Console4, или PurestConsole, т.к. 5-я версия еще будет дорабатываться, она пока несовершенна.

БОНУС: несколько практических трюков, для всех кто собирается попробовать плагины Airwindows:
  • PowerSag + PhaseNudge = можно получить небольшое смягчение и размытие фазы наподобие кассетной пленки, но без компрессии, шума, нестабильной скорости и панорамирования, без изменения тональных характеристик.
  • Drive - позволяет сделать монофонические синтезаторы более явно и богато звучащими, без привнесения в звук неприятных или раздражающих качеств.
  • Average, Slew2, Air - хороши для легкого смягчения резких верхов, причем Slew2 умеет делать это динамически, не создавая явного эффекта присущего эквализации.
  • Distance и Loud - попробуйте их на хвостах реверов и дилеев, будете приятно удивлены)
  • ToTape5 и IronOxide5 - отличные благозвучные пленочные эмуляции. Первая чистая, вторая больше как спец-эффект. Несмотря на то что имею все пленки от UAD и Slate, эти использую чаще крутых дорогих аналогов.
  • CStrip - очень простой и прозрачно звучащий ченнл-стрип. Если каналу нужна совсем небольшая и незаметная коррекция - он то что нужно.
  • Density - если настроить чтобы его фильтр пропускал только самый верх, умеренно навалить перегруз, и немного подмешать полученный результат в чистый сигнал, получаем отличный эксайтер, часто использую этот трюк на вокалах.
  • Все динамические процессоры заслуживают внимания и вникания. Перечислю от самых мягких к самым жестким: ButterComp, SurgeTide, Logical4, Pressure4, PyeWacket, Thunder, Loud.
  • BitShiftGain - известный "аудиофильский" плагин, позволяющий максимально чисто менять громкость, полностью сохраняя цифровую форму сигнала, но он работает только ступенчато +-6db
  • NotJustAnotherCD - лучший и уникальный в своем роде дитер, при сбросе 24-битных файлов в 16-бит для CD или кодировки в MP3.
 
  • Like
Реакции: fractala и Fedor Tkachev
над звуковой цифрой
может созреть у него внезапно
99% случаев достигается нестандартными методами
крайне извиняюсь, мне вся тема напоминает сектанский культ.
 
тема напоминает сектанский культ
Культъ Криса Джонсона и Язычники цифрового звука.
Конечно же секта. Все признаки на лицо:
  • Религиозная реклама (маркетинг) - прет изо всех щелей, настырная и навязчивая.
  • Агрессивный прозелитизм и психологическое давление - распеваем псалмы и насильно заставляем адептов использовать только плагины Airwindows, под страхом наказания.
  • Двойное учение - вся страшная правда о секретном коде плагинов никогда не выйдет на поверхность.
  • Иерархия - только посвященные имеют доступ к секретным супер-плагинам.
  • Непогрешимость секты - только плагины Airwindows дают истинный звук, все другие только пятнают его своей нечистотой.
  • Программирование сознания - НЛП в сопроводительных видео было неоднократно замечено опытными пользователями.
  • Духовный элитизм - только пользователи Airwindows единственно спасенные, обладающие паранормальными способностями слышать неслышимое.
  • Контроль жизнедеятельности - Адепты имеют интенсивный распорядок дня, ограничиваются во сне и пище, ведут напряженную деятельность, не оставляющую возможности критически осмыслить сектантское вероучение и личности лидеров.
  • Политические цели - Airwindows является крупной подпольной промышленной и финансовой империей, стремящейся получить власть над всем миром.
Пока квартиры на Криса не переписываем, но это ж не за горами.
 
  • Like
Реакции: fakeitback и Long
@ceejay,

Сектантских культов имени одного полоумного - в сети немало ) например форум клячина чего стоит или вегалаб :)
 
@ceejay, сарказм ценю, но, если честно - его отзеркалить можно легко) и половина пунктов на половину окажутся правдой) не я же один заметил - дядя очень мутно втирает очевидную дичь, перемешивая с правдой.

В том числе и через вашу ретрансляцию.
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
Согласен. Сам сторонник здорового цинизма и конструктивизма, но увы от этого легко скатиться к оголтелой охоте на ведьм.
О мутном втирательстве неочевидного - уж увольте, как могу транслирую. Видимо плохой из меня переводчик, косноязычный, но и не претендую на последнюю инстанцию.

Для себя решил что важнее результат, и то что сам слышу, нежели предубеждения.
Тут делюсь собственным мнением и опытом, никого насильно под знамена не призываю.

Если находятся люди извлекающие субъективную пользу из моей графомании и чернокнижничества Криса, считаю тема имеет право на жизнь.
Если же администрация форума считает эту тему еретической, и вносящей смятение в умы честного народа, закрывайте, предавайте анафеме, волосы рвать не буду)
 
Постепенно наполняем wiki страничку Airwindows: http://beatdruid.com/

Сейчас есть уже подробный туториал по использованию плагинов семейства Console (сюда скоро добавим темплейтов для Reaper), и сборник советов по нестандартному применению плагинов "Секретные рецепты".

P.S. Все инфо на английском.
 
  • Like
Реакции: A ., fractala и chekchek91
@ceejay, вот за теплейты для рипера огромное спасибо! Вчера как раз думал как все это коммутировать между собой.
 
Человек на gearslutz обещает залить темплейты сегодня. Как будут, дам знать.
А пока, вот перевод упрощенной версии сетапа, от другого автора, тоже с GS:
Вставьте две дорожки, как обычно. Отправьте первый трек на второй трек (он будет автоматически установлен на пост-фейдер). На первом треке нажмите кнопку «route» и снимите флажок «Master send» в появившемся всплывающем окне. Cигнал теперь направлен через send спервого на второй трек, и с него на Master. На втором треке добавьте плагин ConsoleChannel.
Теперь нужно скрыть второй трек и создать для обоих перезагружаемый темплейт канала.
Сначала выделите оба трека. В меню «View» откройте «Track manager», а на втором треке снимите галку (точку), которая отображается в полях TCP и MCP. Это исключает отображение трека содержащего ConsoleChannel на страницах <arrange> и <mix>.
Теперь перейдите в меню «Track» и выберите «Save tracks as track template». Назовите его к примеру «Console» и сохраните. Теперь, если вы перейдете в меню «Track» и выберете «insert track from template», вы увидите ваш шаблон «Console» в списке шаблонов треков, Так вы сможете добавлять парные треки (второй невидимый) и сводить используя ползунки микшера, не боясь нарушить Unity Gain консоли.
Не забудьте поместить ConsoleBus на мастер шину, в 1й слот.
 
  • Like
Реакции: Alex middle и fractala
Постепенно наполняем wiki страничку Airwindows: http://beatdruid.com/

Сейчас есть уже подробный туториал по использованию плагинов семейства Console (сюда скоро добавим темплейтов для Reaper), и сборник советов по нестандартному применению плагинов "Секретные рецепты".

P.S. Все инфо на английском.

Спасибо.
Вся проблема для всеобщего одобрения этих плагинов, на мой взгляд, в том, что они требуют очень точной подстройки под микс.
И от полностью подходящего, неповторимого и уникального звука до полного непотребства и грязи - движение буквально на один пункт.
Есть у него вещи просто уникальные, но чтобы это понять потребовалось много времени.
В наше время потеря времени-потеря денег.
Поэтому любые туториалы - это очень хорошо!
 
ToVinyl4 - эллиптический НЧ фильтр, ВЧ лимитер, эмулятор виниловой дорожки.



Изначальная задача прибора, как следует из названия - мастеринг под винил. Это не эмуляция звука винила, как например Waves Abbey Road Vinyl, тут нет имитации шума винила, wow и flutter, но есть другие полезные функции, служащие для получения характерной ширины НЧ и окраса ВЧ.

Имеет 4 настройки:
Mid Hihpass, Side Highpass - позволяют ценитрировать и акцентировать НЧ составляющую многополюсным эллиптическим IIR фильтром, что полезно для мастеринга под большой звук.
HF Limiter, Groove Wear - служат для смягчения резко выраженных ВЧ двумя различными способами: лимитирование ВЧ транзиентов и эмуляцией движения иглы по канавке винила (фокусировка верхней середины).

ToVinyl has several uses. You can use it to reshape the bass in your track, making it more mono or tightening up the center. It’s a special multipole IIR filter that acts almost like a ‘mega-bass’ plugin: it doesn’t just take away, it rearranges (so don’t expect it to act like a normal digital cut, you might see increased peak energy down low.)

Then, there’s the acceleration limiter. This algorithm is unlike any other Airwindows treble-reducer: it zeroes in on just the sorts of transients that’d burn up a cutting head, and zaps them ruthlessly. (if you own a cutting head you’re responsible for checking this, but some of you folks are still using Spitfish, and I’m pretty sure this will way outperform Spitfish.) The effect is treble softening without any obvious treble reduction, and it’ll make stuff sound like classic vinyl grooves very effectively.

But that’s nothing compared to the next control, Groove Wear. This one analyzes the virtual groove, and then sets up an imaginary stylus going down that groove, and gives it a tiny bit of inertia. It’s more slew mojo (and not tied to any particular frequency, it doesn’t even know what a frequency is) and the effect (should you choose to use it) is a very characteristic darkening and slight trashening of the most extreme highs. You can shut it off entirely, or turn it up, and you can combine it with the acceleration limiter to get pretty much any ‘vinyl LP high end’ you want. Some settings even bring a touch of moving-coil sparkle: it’s not all darken, in fact Groove Wear is very much its own thing distortion-wise.
Use plugin to center and accentuate bass, such as you’d do for vinyl mastering or to make an electronic music mix more efficient over a large PA system. You can cut side-channel bass and tighten and control the extreme lows in the middle, with great-sounding Airwindows filters.

Also, ToVinyl 3 includes high frequency limiting—an invisible digital harshness control, catching anything you choose to do in a mix so that the mix intention shines through but translates to all situations (including lossy compression, which suffers when you throw a lot of supersonic highs at it). Try it out! You may be able to dial back other ‘harshness reducers’ and get more sparkle out of your mixes without edginess.

Lastly, ToVinyl 3 comes with a Groove Wear control. If used to do actual vinyl mastering, you should leave this off, but if the target is a digital format (such as Pono…) you might try it. It breaks up the extreme highs in a characteristic way, scrubbing off some of the fizz and focussing the midrange and presence. You can also crank it, for effect (such as on a submix or drum buss). Groove Wear isn’t available anywhere else and a lot of people really like it, so listen carefully to what it does, not just in the highs.
 
Последнее редактирование:
@drumwizard, что за методика сравнения? Вот картинки Free Clip (4x оверсэмплинг) и NC-17, разгон на скромные +3dB. По моему - более чем показательно

FreeClip.png


NC17.png
 
  • Like
Реакции: Alex_HS
@fakeitback, сравнивал на сведённой фонограмме, на драм-лупе (сэмплы TR808) и на синусе тоже. И даже на Ваших картинках видно, что уровень высоких гармоник выше у Free Clip. Может у Вас первый релиз, "с багом", NC-17?
 

Сейчас просматривают