@fractala, по своему опыту и исходя из того что я знаю о плагинах Airwindows, могу с большой долей вероятности предположить, что похожесть FathomFive на Rbass - чистая случайность.
Большинство алгоритмов Криса - это результаты экспериментов над звуковой цифрой, с помощью простейших арифметических операций и функций, на уровне кода.
Т.е. скорее всего то что делает F5 - не было задумано изначально как генератор определенных гармоник, а просто случайная находка, дающая определенный, приятный на слух, результат.
Можно написать Крису, я уже писал по подобному вопросу, но обычно он с большой неохотой берется такие вещи ковырять, т.к. внесение даже минимальных правок в элементарный алгоритм, состоящий, скажем из нескольких строк кода, очень сильно влияет на результат, и не всегда предсказуемо, или в лучшую сторону. С другой стороны, вполне есть смысл ждать FathomFive2, который может созреть у него внезапно, как это бывало неоднократно с другими "серийными" плагами AW.
Тут в целом немного другая специфика - плагины что-то делают со звуком. Это практически в 99% случаев достигается нестандартными методами. Все эквалайзеры и компрессоры работают не по стандартным, общепринятым в мире DSP, сложным высокоуровневым алгоритмам, а напротив - с помощью простейших, нестандартных примитивных низкоуровневых методов. Это позволяет получить несколько преимуществ: 1) минимальное вмешательство в исходную цифровую форму звука; 2) минимальнейшая нагрузка на ЦП; 3) минимум багов за счет простоты. Но и недостатки соответственно: 1) практически отсутствие интерфейса и индикации; 2) необходимость максимально задействовать свои уши и фантазию; 3) время на то чтобы вникнуть и понять что и как работает (хотя это к любым приборам и техникам отнести можно)
З.Ы. Пока не забыл, есть один нюанс по работе с F5 - иногда он может вызывать нестабильность DC и не полностью выходить в ноль, после исчезновения сигнала в его цепи. Решение - обрезной НЧ фильтр на предельно крайних значениях - обрезаем ультра-саб-низ и DC выравнивается; я использую HermePass, он очень нейтральный.
запущу в тест эти консоли
Попробуйте конечно, эффект они дают не слишком явный и заметный, но интересный. Тут еще важно понять что слушать: меняется не окрас, а глубина и детализация.
Тут выбор за пользователем: кто-то считает что не стоит тратить процессорные циклы на едва заметный результат, а кто-то, что даже море состоит не иначе как из капель воды)
Я бы советовал пока пользоваться Console4, или PurestConsole, т.к. 5-я версия еще будет дорабатываться, она пока несовершенна.
БОНУС: несколько практических трюков, для всех кто собирается попробовать плагины Airwindows:
- PowerSag + PhaseNudge = можно получить небольшое смягчение и размытие фазы наподобие кассетной пленки, но без компрессии, шума, нестабильной скорости и панорамирования, без изменения тональных характеристик.
- Drive - позволяет сделать монофонические синтезаторы более явно и богато звучащими, без привнесения в звук неприятных или раздражающих качеств.
- Average, Slew2, Air - хороши для легкого смягчения резких верхов, причем Slew2 умеет делать это динамически, не создавая явного эффекта присущего эквализации.
- Distance и Loud - попробуйте их на хвостах реверов и дилеев, будете приятно удивлены)
- ToTape5 и IronOxide5 - отличные благозвучные пленочные эмуляции. Первая чистая, вторая больше как спец-эффект. Несмотря на то что имею все пленки от UAD и Slate, эти использую чаще крутых дорогих аналогов.
- CStrip - очень простой и прозрачно звучащий ченнл-стрип. Если каналу нужна совсем небольшая и незаметная коррекция - он то что нужно.
- Density - если настроить чтобы его фильтр пропускал только самый верх, умеренно навалить перегруз, и немного подмешать полученный результат в чистый сигнал, получаем отличный эксайтер, часто использую этот трюк на вокалах.
- Все динамические процессоры заслуживают внимания и вникания. Перечислю от самых мягких к самым жестким: ButterComp, SurgeTide, Logical4, Pressure4, PyeWacket, Thunder, Loud.
- BitShiftGain - известный "аудиофильский" плагин, позволяющий максимально чисто менять громкость, полностью сохраняя цифровую форму сигнала, но он работает только ступенчато +-6db
- NotJustAnotherCD - лучший и уникальный в своем роде дитер, при сбросе 24-битных файлов в 16-бит для CD или кодировки в MP3.