Плагины Airwindows (1 онлайн

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
939
1.655
93
106
Подробное описание плагинов находится здесь, за этот труд надо поблагодарить пользователя [B]@ceejay[/B]. Текст ниже также принадлежит его перу.

www.airwindows.com
скачать весь пак плагинов
beatdruid.com - wiki страничка проекта (англ.) с множеством полезной информации: туториалы, советы, темплейты для DAW, рецепты использования плагинов. Постоянно в процессе наполнения.

Пишу этот обзор в качестве информационной поддержки Airwindows, с целью передать накопленный опыт и инфо в массы.
Прошу принять во внимание: никакого принуждения данный текст не несет, ничего никому не хочу доказывать и оспаривать. Все нижесказанное - ИМХО.


Крис Джонсон (Chris Johnson), в лице в основанной им компании Airwindows, 10 лет разрабатывал платные плагины AU, и успешно их продавал, используя модель shareware и торговый процессор Kagi.

В 2016 году Kagi обанкротилась, и спешно закрылась, не выплатив денег своим пользователям. Крис принимает решение помимо Mac, выйти на новый рынок - PC, и организует выпуск плагинов под платформы: AU, Mac VST, PC VST, в ближайшее время ожидается также Linux VST.

Вместо shareware, теперь бесплатно распространяются полностью функциональные версии плагинов. Новая бизнес модель: патронирование. Если считаете нужным поддержать разработчика, подключаетесь к системе ежемесячных взносов. Минимальный взнос - $1. При достижении различных уровней дохода, реализуются различные релиз-планы. Подробнее в конце обзора.

P.S. Весь каталог платных плагинов AU по прежнему доступен для покупки. Для оформления сделки через PayPal, нужно писать лично Крису на почту.

Концепция
За 10 лет Крис выработал собственную концепцию работы с цифровым аудио. Вкратце, это уход от сложных и общепринятых «cookbook» алгоритмов в пользу уникальных и минималистичных. В его понимании, цифровой звук хрупок, и плохо переносит чрезмерное вмешательство.

Идеология Airwindows: работа со звуком на “низком уровне”: посэмпловая и побитовая обработка; операции с частотой дискретизации, вносящие изменения в звук; простейшие математические операции и обыгрывание примитивных базовых DSP алгоритмов. Это напоминает работу с самой основой цифрового звука, аналогично программированию на ассемблере, на уровне машинного кода. Зачем такой нестандартный подход? Для минимального вмешательства в структуру цифрового отпечатка звука, и как следствие – минимальной его деформации.

Отказ от фактической эмуляции аналоговых цепей, сложной виртуальной реконструкции существующих железных приборов, в пользу имитации характерной динамики и тона, придания цифровому звуку природной органичности, живости. Использование алгоритмических моделей дает антистатичность и глубокий диапазон настройки.

Замечания
Положительные моменты: минимальный размер кода и смешная нагрузка на процессор, отсутствие лэтенси (в большинстве плагинов), нет интерфейса - нет багов. Минимальное вмешательство в звук, чистота и натуральность обработок.

Что может отпугнуть: нестандартные органы управления, приборы требуют понимания принципов работы и осмысленной настройки. Кажущаяся примитивность зачастую обманчива, даже самый простой прибор от Airwindows подразумевает что работает он на нестандартных алгоритмах, и способен получить уникальные результаты.

Чему научился
Первоначальное впечатление - скепсис, один плагин поставил, потом еще пяток, звук понравился потянуло вникать. Ставил и удалял, потом в процессе работы с различными проектами снова ставил, снова тянуло вникать. Придирчиво изучал каждый прибор, смотрел видео Криса, и с удивлением заметил, что оставил уже больше дюжины. Позже - больше.

Как следствие, изменился мой привычный workflow, открыл для себя новые категории обработок сродни графическому дизайну, назвал их условно: blur, sharpen, soft, noise, de-harsh. Больше стал слушать, доверять ушам, чем приборам, привычным ручкам, значениям шкал и параметров. Уход от шаблонности: появилось больше идей, расширился диапазон инструментов для шейпинга звука, нестандартность подхода, творческий элемент.

Для полноценной работы с приборами Airwindows необходимо понимание их принципов, особенностей настройки и поведения. Впрочем, это верно и для работы с любыми другими приборами, но тут это особенно важно, т.к. нет пресетов, и нет привычных органов управления, прежний опыт помогает лишь частично.

Легко обмануться кажущейся примитивностью, отсутствием интерфейса, малочисленными органами управления, однако следует помнить - каждый прибор имеет бэкграунд, особенности устройства диктуются компромиссами исходных алгоритмов. Зачастую недостающие функции – это осознанный шаг разработчика для сохранения простоты математической модели, присущего звука и характера поведения. Нестандартность подхода рождает устройства зачастую отдаленно напоминающие привычные нам, но не являющиеся ими и сложно поддающиеся классификации.

Оглянувшись назад, с удивлением осознал, что такие маленькие, легкие приборы могут давать такой живой и полный звук. Современный маркетинг приучил нас: чем сложнее эмуляция, алгоритмы, чем выше оверсемплинг, чем больше частей звукового тракта эмулируется, наконец, чем красивее и фотореалистичнее морды плагинов, тем круче результат. Но нашелся человек, который показал принципиально иной подход, доказал что можно получить соизмеримый результат при гигантской разнице в КПД. А еще и свободно, не требуя ничего взамен. Благодаря таким людям, думаю нас ждут интересные времена в будущем DSP.

Хинты
Видео обзоры Криса - только основа, толчок для ваших идей: включайте фантазию, меняйте привычные методы, способы мышления, ломайте шаблоны, придумывайте новые области применения – об этом он не устает напоминать.

Важна внимательность в настройке: одно неосторожное движение может полностью поменять характер звука. Используйте плавную подстройку (с зажатым Shift, Control или другими способами в зависимости от используемой DAW) Также используйте «откат после получения слышимого эффекта», т.е. немного фейдер назад после того как получили явно слышимый эффект, это позволяет придать звуку характер, вместо заметного вмешательства.

Еще раз повторюсь о нетривиальности применения и пользе включения фантазии. Например сатуратор Density у меня прижился как отличный эксайтер верхов на вокале и инструментах, а из злого вейвшейпера Fracture вышел отличный clipper. Подмешаный к основному сигналу GuitarConditioner в паре с FathomFive помог очистить мутный бас и заново «накачать» его.. и т.д.
Интересные результаты дает использование приборов на шинах посылов для обработки хвостов реверов и дилеев. Например попробуйте Distance или Slew на посыле ревера – это лишь самые очевидные примеры. Крис часто намекает на использование его плагинов в качестве своего рода «кирпичиков» (buildingblocks) для построения более сложных систем наподобие модулей в модульных синтезаторах.
 
Последнее редактирование:

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
939
1.655
93
106

Вопросы к Крису:

It works through a channel plugin on every sound source, feeding at unity gain into the buss plugin which overrides the digital summing with Airwindows summing (more internal space, more depth, and with Console 4 it now has glue making the top-end more listenable).

А Вы можете просто попробовать и посмотреть, что получается.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.411
4.038
113
Пенза
vk.com
А Вы можете просто попробовать и посмотреть, что получается.
Пожалуй тоже попробую... :) Возьму любой нормализованный исходник, и сравню традиционную регулировку фейдером (-6.02 dB) с битшифтгейном (-1 bit). Вот разница:
raznica.jpg
Наверняка у кого-то без этого всего "звука" ну никак не получится, но лично я пожалуй как-то нуегонафиг :)

в цифре не может быть какого-то "особенного суммирования", кроме как 1+1=2
Да есть, только вся разница, как обычно, далеко за пределами человеческого восприятия... Ну и... неудобно до кучи :)
 
  • Like
Реакции: megamediacreative

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
939
1.655
93
106

BitShiftGain нужен для гейн-стейджинга.

далеко за пределами человеческого восприятия...

Пожалуйста - услышите разницу во вложенных файлах?

EDIT: В одном файле консоль в байпасе, в другом - работает.



 

Вложения

  • 508,2 KB Просмотры: 2.916
  • 508,2 KB Просмотры: 2.897
Последнее редактирование:

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.411
4.038
113
Пенза
vk.com
BitShiftGain нужен для гейн-стейджинга.
То бишь слышимой разницы нет, не так ли?

услышите разницу во вложенных файлах?
Я свой эксперимент описал, его можно повторить. Что там у вас - без малейшего понятия... да ещё и в мп3 16 бит.
 

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
939
1.655
93
106
То бишь слышимой разницы нет, не так ли?
Что там у вас - без малейшего понятия...

Мы о слышно-не слышно или о статистике говорим?

Впрочем, я никого не агитирую, ПЦшники вообще прекрасно жили без Airwindows до сих пор.

Так оно улучшает звук или ухудшает? Я как-то сразу не разобрал.

Может, не самый удачный материал, чем больше треков, тем сильнее проявляется эффект.
Результат - меньше мути.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.411
4.038
113
Пенза
vk.com
Послушайте вложения.
Зачем? Вы не описали точные условия эксперимента, стало быть у меня нет уверенности в его корректности. Разница между вашими файлами большая, факт, но что явилось её реальной причиной - тут вопросы.
 

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
939
1.655
93
106
Я что-то нихрена не услышал.

Разница между вашими файлами большая, факт

Вот ещё пример:

https://www.gearslutz.com/board/12064713-post111.html

В любом случае, разница будет тонкой, это не классическая сатурирующая консоль.
 

Alexander Yakuba

Opposition Member
31 Мар 2008
7.411
4.038
113
Пенза
vk.com
Ясно.
это не классическая сатурирующая консоль
Вот спектры: исходный чистый свип-тон, он же через консоль-4 канал, он же через консоль-4 бас:
1 sweep 20-20k.jpg 2 console-4 channel.jpg 3 console-4 buss.jpg
Плюс канальный ещё на полдецибельчика уровень занижает зачем-то...
Так что... ларчик просто открывается ;) Никакого "волшебного суммирования", самые обычные искажения.
[DOUBLEPOST=1499179313][/DOUBLEPOST]
да понятно зачем, конечно же - любой сатурации нужно место в коробке, так что прибираем дабы не вылететь в итоге за ноль дбфс...
 
  • Like
Реакции: megamediacreative

Fedor Tkachev

Well-Known Member
23 Дек 2010
1.522
952
113
www.instagram.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
для этого есть RX Declip, а AQuickVoiceClip дал нулевой результат.
 

A .

Well-Known Member
30 Ноя 2016
939
1.655
93
106
при редакции в оффлайне
Совсем неактуально.

Я в своё время посидел на прямых эфирах, помню, как ведущие начинали вдруг орать во всю глотку.
Правда, это было давно, а сейчас я просто фанат Airwindows.
 
  • Like
Реакции: loDJica

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
Левеллеров не было? Хотя я Вас понимаю, но это не панацея, пока вижу один выход-типа Dougan automixer, следящий за уровнями гейнов

А вот что делать, если записал вокал, не уследил, что лампа начала садиться и нет возможности перезаписи, когда есть ощущение перегруза, но самого перегруза нет, эдакое перенасыщение, вылезающее вместе с компрессией. Rx DeClipper не спас положение, увы, выправил, но не спас....
 
Последнее редактирование:

Alex_HS

Super Moderator
Команда форума
19 Ноя 2002
19.736
28.395
113
57
Москва
А вот что делать, если записал вокал, не уследил, что лампа начала садиться и нет возможности перезаписи, когда есть ощущение перегруза, но самого перегруза нет, эдакое перенасыщение, вылезающее вместе с компрессией.
Оно иногда даже бывает в кассу, если нужно подчеркнуть какую-нить "истерику". :D
 
  • Like
Реакции: loDJica

loDJica

Moder-Inquisitor
16 Янв 2003
5.055
925
113
49
Москва
www.adapter.su
Ну не на спектакле же :), 2 года назад дело было, лампа садилась понемногу, за 9 часов потогонное записи-уши устали, ну и профукал момент :(
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)