@J.F.O Cнова привет! Да, это отличный вопрос, насчёт VST на маке. Я такой вопрос задал Крису и вот его ответ: Regarding Reaper and CoreAudio: if Reaper has a 64-bit buss, that isn't CoreAudio. If Reaper is allowing you to place Audio Units on a 64-bit mix, then it's truncating the information to 32 bit before handing it off to the Audio Unit, and taking the Audio Unit's 32 bit output in turn. So, IF you can still use AUs on Mac Reaper at 64 bit, that's what it's doing.
VSTs in Reaper need to implement the 'double replacing' code (or whatever they use that takes double word lengths on input and output) to run on a 64-bit buss. If they don't, and they only have code that takes 'floats', they'll do the same thing. This is different from if the computer's RAM uses 32 bit or 64 bit: we're talking about how the DAW stores sample values, not about how big an area of RAM it can store them in.
Either way, it's not so much 'lying' as 'when you give the audio to this particular plugin, does it get truncated coming in and going out?'. The DAW can still be running 64 bit for everything it does, but if it needs to talk to a plugin that's only talking 32 bit words, it'll throw the remainder away. That, or not be able to talk to the plugin at all.
От себя добавлю, что прошёлся Bitter-ом по многим VST в Рипере и обнаружил, что он совершенно прав - большая часть работают на 32 бит. Acustica Audio, Airwindows и Black Rooster Audio работают в 64 бит, Если кто-то обнаружит ещё 64 битные mac-vst по мнению Bitter, просьба выкладывать эти данные здесь. В Airwindows предусмотрен Noise Shape внутри плагинов для перехода обратно в 32 бит (то есть к следующему плагину, который снова квантизирует всё в 32). Dither в данной ситуации не поможет, так-как не возможно dither-ить floating point. Точнее такой плагин был бы очень очень тяжёлым. А вот Noise Shape по мнению Криса может помочь. @ceejay, Единственное, чего я не понял, это This is different from if the computer's RAM uses 32 bit or 64 bit: we're talking about how the DAW stores sample values, not about how big an area of RAM it can store them in. Можешь обьяснить популярно? И ещё по поводу Hermepass - нет ли подобного алгоритма, только делающего Lo-Pass, а не Hi-Pass.
По поводу "морочит голову...теоретически" lol - нет, DAW вполне практически морочят голову, поэтому отдельное спасибо Крису за обьяснение. Теперь понятно, что на маке стоит попробовать смешивать в 32 бит и следить за переходами от 64 к 32, если таковые будут.
@Jeysound Согласен. Не по поводу танцевальной музыки вообще, так как тут есть разные мнения. Но если вам в вашей музыке dither субьективно "ни на что не влияет", значит так оно и есть. То же самое по поводу плагинов Airwindows. Речь идёт о музыкальных ситуациях, когда без dither-а звук испортится с точки зрения продюсера, который над данной композицией работает.
VSTs in Reaper need to implement the 'double replacing' code (or whatever they use that takes double word lengths on input and output) to run on a 64-bit buss. If they don't, and they only have code that takes 'floats', they'll do the same thing. This is different from if the computer's RAM uses 32 bit or 64 bit: we're talking about how the DAW stores sample values, not about how big an area of RAM it can store them in.
Either way, it's not so much 'lying' as 'when you give the audio to this particular plugin, does it get truncated coming in and going out?'. The DAW can still be running 64 bit for everything it does, but if it needs to talk to a plugin that's only talking 32 bit words, it'll throw the remainder away. That, or not be able to talk to the plugin at all.
От себя добавлю, что прошёлся Bitter-ом по многим VST в Рипере и обнаружил, что он совершенно прав - большая часть работают на 32 бит. Acustica Audio, Airwindows и Black Rooster Audio работают в 64 бит, Если кто-то обнаружит ещё 64 битные mac-vst по мнению Bitter, просьба выкладывать эти данные здесь. В Airwindows предусмотрен Noise Shape внутри плагинов для перехода обратно в 32 бит (то есть к следующему плагину, который снова квантизирует всё в 32). Dither в данной ситуации не поможет, так-как не возможно dither-ить floating point. Точнее такой плагин был бы очень очень тяжёлым. А вот Noise Shape по мнению Криса может помочь. @ceejay, Единственное, чего я не понял, это This is different from if the computer's RAM uses 32 bit or 64 bit: we're talking about how the DAW stores sample values, not about how big an area of RAM it can store them in. Можешь обьяснить популярно? И ещё по поводу Hermepass - нет ли подобного алгоритма, только делающего Lo-Pass, а не Hi-Pass.
По поводу "морочит голову...теоретически" lol - нет, DAW вполне практически морочят голову, поэтому отдельное спасибо Крису за обьяснение. Теперь понятно, что на маке стоит попробовать смешивать в 32 бит и следить за переходами от 64 к 32, если таковые будут.
@Jeysound Согласен. Не по поводу танцевальной музыки вообще, так как тут есть разные мнения. Но если вам в вашей музыке dither субьективно "ни на что не влияет", значит так оно и есть. То же самое по поводу плагинов Airwindows. Речь идёт о музыкальных ситуациях, когда без dither-а звук испортится с точки зрения продюсера, который над данной композицией работает.