Плагины Airwindows

  • Автор темы Автор темы A .
  • Дата начала Дата начала
@J.F.O Cнова привет! Да, это отличный вопрос, насчёт VST на маке. Я такой вопрос задал Крису и вот его ответ: Regarding Reaper and CoreAudio: if Reaper has a 64-bit buss, that isn't CoreAudio. If Reaper is allowing you to place Audio Units on a 64-bit mix, then it's truncating the information to 32 bit before handing it off to the Audio Unit, and taking the Audio Unit's 32 bit output in turn. So, IF you can still use AUs on Mac Reaper at 64 bit, that's what it's doing.

VSTs in Reaper need to implement the 'double replacing' code (or whatever they use that takes double word lengths on input and output) to run on a 64-bit buss. If they don't, and they only have code that takes 'floats', they'll do the same thing. This is different from if the computer's RAM uses 32 bit or 64 bit: we're talking about how the DAW stores sample values, not about how big an area of RAM it can store them in.

Either way, it's not so much 'lying' as 'when you give the audio to this particular plugin, does it get truncated coming in and going out?'. The DAW can still be running 64 bit for everything it does, but if it needs to talk to a plugin that's only talking 32 bit words, it'll throw the remainder away. That, or not be able to talk to the plugin at all.
От себя добавлю, что прошёлся Bitter-ом по многим VST в Рипере и обнаружил, что он совершенно прав - большая часть работают на 32 бит. Acustica Audio, Airwindows и Black Rooster Audio работают в 64 бит, Если кто-то обнаружит ещё 64 битные mac-vst по мнению Bitter, просьба выкладывать эти данные здесь. В Airwindows предусмотрен Noise Shape внутри плагинов для перехода обратно в 32 бит (то есть к следующему плагину, который снова квантизирует всё в 32). Dither в данной ситуации не поможет, так-как не возможно dither-ить floating point. Точнее такой плагин был бы очень очень тяжёлым. А вот Noise Shape по мнению Криса может помочь. @ceejay, Единственное, чего я не понял, это This is different from if the computer's RAM uses 32 bit or 64 bit: we're talking about how the DAW stores sample values, not about how big an area of RAM it can store them in. Можешь обьяснить популярно? И ещё по поводу Hermepass - нет ли подобного алгоритма, только делающего Lo-Pass, а не Hi-Pass.
По поводу "морочит голову...теоретически" lol - нет, DAW вполне практически морочят голову, поэтому отдельное спасибо Крису за обьяснение. Теперь понятно, что на маке стоит попробовать смешивать в 32 бит и следить за переходами от 64 к 32, если таковые будут.
@Jeysound Согласен. Не по поводу танцевальной музыки вообще, так как тут есть разные мнения. Но если вам в вашей музыке dither субьективно "ни на что не влияет", значит так оно и есть. То же самое по поводу плагинов Airwindows. Речь идёт о музыкальных ситуациях, когда без dither-а звук испортится с точки зрения продюсера, который над данной композицией работает.
 
По поводу "морочит голову...теоретически" lol - нет, DAW вполне практически морочят голову, поэтому отдельное спасибо Крису за обьяснение. Теперь понятно, что на маке стоит попробовать смешивать в 32 бит и следить за переходами от 64 к 32, если таковые будут.
Можно-мое мнение-сразу переключить в 32bit float движок в Reaper и больше не возвращаться к этому вопросу,все остальное спорно и сбивает "прицел",считаю,что мы не зря побеседовали,я,к примеру, исправил свою ошибку в настройках Reaper касаемо сбрасывании стемов из Reaper для смешивания в DP.Работу дитера хорошо слышу и его отсутствие для меня неприемлемо ни при каких обстоятельствах,это по поводу пост №418-419.
 
Последнее редактирование:
Можешь обьяснить популярно?
Тоже не понял. Можно попросить Криса подробнее разъяснить.

по поводу Hermepass - нет ли подобного алгоритма, только делающего Lo-Pass, а не Hi-Pass.
Конкретно такого-же чистого специализированного мастерингового LP фильтра у Криса я не видел. Hermepass он сделал по спец-заказу Hermetech Mastering, человека с GS.
Возможно есть смысл в теме Hermepass на GS попросить его сделать аналогичный лоупасс, думаю не откажет.
В то-же время можно использовать для аналогичных целей его Accelleration, очень мягко работает для удаления цифровой "остроты" из акустического материала.
Это AW версия лимитера высоких частот, используемого при мастере под нарезку винила.
 
@ceejay По поводу hermepass написал, спасибо! В топике про dither, пожалуй какое-то время воздержусь от постов, и так написал многовато, а Крис на всё отвечал, за что ему огромное спасибо. Если напишешь ты, это немножко оживит ситуацию, но с другой стороны впечатление такое, что, чтобы это подробно понять, надо не Криса спрашивать, а проштудировать книг 50 и стать профессионалом в этой области. Или не морочить людям голову, пользуясь их эрудицией и эмпатией. В любом случае форум вот: https://www.gearslutz.com/board/hig...ices-what-yours-18.html?posted=1#post13688643
@J.F.O. Да, перевести движок - это напрашивается, как логичный выход из ситуации. Хотя, пока, страшновато - удивляет колоссальная неосведомлённость массы звукорежиссёров и мастеринг инженеров по такой, казалось бы, базовой теме. Ведь это всё меняет. При неправильной работе можно получить пласты truncation distortion на каждом треке... Не понятно почему вообще Logic, Pro Tools и другие перешли на 64 бит. Удивляет, что на официальном сайте, к примеру Fabfilter написанно 64 bit VST Mac-OSX - а в DAW Bitter чётко показывает 32 бит. Варианта 2 - либо огромное количество производителей элементарно говорят не правду, либо мы пока чего-то не знаем. Хотелось бы увидеть тест плагинов с bitter в других DAW на маке. И вообще разобраться с этим поподробней.
 
@Дима Горелик, для au-plugins in Motu DP ..как ответил босс MOTU Магик Дейв на вопрос по правильной схеме на эту, вызывающую бесконечные споры тему,-на мастер трек не должен приходить аудиопоток превышающий цифровой ноль,в этом случае "все в порядке на территории Моту"(цитата с англ.выд мной.J.F.O.)
 

Вложения

  • Screenshot 2018-12-23 at 00.59.29.png
    Screenshot 2018-12-23 at 00.59.29.png
    664,2 KB · Просмотры: 118
Ребят, что там варится внутри DAW с разрядностью, да с плавающей запятой, при работе вообще не должно волновать, ибо даже 32 бита FP с лихвой перекрывают все ваши потребности, а уж 64 - это просто just because we can.

Дитер же нужен на финальном этапе, когда вы выгоняете материал в 16 бит.

Представьте, что вы играете в мяч в спортивном зале, и вам, согласно правил игры, очень важно, чтобы стены не мешали. Поэтому вы выбрали зал такого размера, что докинуть мяч от стены до стены было почти невозможно даже самым сильным спортсменам (24 бита).

Но вам этого мало и по вашей просьбе построили зал мало того, что значительно шире и выше, но ещё и стены подвижны - стоит вам приблизится к одной из них, как она отодвигается вдаль, так что вы всё время находитесь в центре зала (32 бита с плавающей запятой).

Но тут к вам приходят с предложением раздвинуть стены до границ города (64 бита FP)....
 
Последнее редактирование:
@J.F.O. В Лоджике закопали sample rate и bit depth как-то уж совсем глубоко. И многие пользователь просто не знают, что это и зачем.
Да, Dither последний классный! Вообще этими dither-ами Крис решил проблему, которую долго не знал как решить - на мастере добавлять dither - это всё равно добавление информации. 1+0.001 не может быть равен 1. Поэтому и дизер превратился в креативный процесс, за который ответ несёт продюсер. По поводу об****ют - есть такое дело. Но в этот раз мы помоему продуктивно пообщались. За print screen спасибо!
 
@fakeitback да, красивая метафора. Мы разговаривали немного не о том. А о битовости которую плагин декларирует vs той, которую дает на выходе на самом деле. Протестировав это bitter-om и пообщавшись с Крисом мы общими усилиями поправили некоторые ошибки в рендере, которые основывались на явно ложной информацией поданой производителями. Если пролистаешь назад - там всё есть, и ссылки на ГС, где происходила основная дискуссия. Ещй, я вижу она продолжилась в прямом эфире, который я прозевал - вот здесь.
 
  • Like
Реакции: fakeitback и J.F.O.
После всего прочитаннго возникает вопрос:есть ли Dither из 64 бит в 32 бит и кто производит этот плагин?
 
@goshalev Очень хороший вопрос. Нет, из 64 бит в 32 не существует dither, поскольку ты не можешь создать дизер из FP в FP. По словам Криса, технически это возможно, но это будет CPU Monster. Но может помочь Noise Shape. Такой есть в Reaper - JS plugin bit dither чего-то там. В случае плагинов Airwindows, такой noise shape уже есть в самих плагинах, которые предусматривают переход от 64 бит в 32 или ниже. То есть - не нужно. В случае Acustica Audio или Black Rooster Audio - не знаю есть ли там Noise Shape. В случае остальных - на маке, по крайней мере у меня всё работает реально в 32 бит. На Windows - не знаю - не проверял. Если у кого-то Windows, пожалуйста проверьте bitter-oм. Если там действительно всё работае на 64 бит, я бы тогда вообще воздержался от использования плагинов 32 бит во избежание лишнего truncation и лишнего подьёма noise floor. Если нет - будем думать дальше.
Что касается мака, то если всё и так в 32 бит, а Airwindows это дело предусмотрел, то я бы провёл 1 эксперимент с другими плагинами - улучшает ли ситуацию noise shape, и дальше не парился бы.
Другой вопрос: что такое 64 bit summing. В Logic есть такая функция, и подозреваю, что в Reaper проект в 64 бит - это тоже самое. Я провёл эксперимент с мастер треком в Logic и в Reaper, и Bitter по прежнему показывает 32 бит. А звучит по разному. Вопрос - что же это за фрукт такой? Ведь суммирование отдельных треков 32 битных в 64 бит действительно целесообразно. Почему bitter не показывает? Значит Daw суммирует в 64 внутри себя, а потом переводит в 32? Тогда нужен ли Noise Shape? Или он уже есть?
 
Этот сумасшедший дядька впервые сделал то, чему я нашёл применение. Энхансер с раздельными регуляторами для 12 гармоник.

А название для плагина - Иннокентий Авдотий Пафнутий (pafnuty).

На видео он, конечно, устраивает полный вандализм над звуком. Там он скорее он делает антирекламу. Но при аккуратном осознанном использовании штука оказывается очень даже рабочая.

 
@Дима Горелик, с чего вы взяли что ProQ и большинство плагинов 32-битные? Может быть потому что вы взяли простой синус и пропустили его на громкости близкой к максимальной через биттер? А вы попробуйте поставить не синус, а импульс, например и увидете как ошибаетесь. Вот вам гифка анимированная. Там генератор сигнала, потом биттер до входа в фабфильтр и после него.

Далее

к примеру Fabfilter написанно 64 bit VST Mac-OSX - а в DAW Bitter чётко показывает 32 бит
Не путаете ли вы битность инструкций процессора и битность аудио? Битность инструкций говорит о том, что одной командой машинного кода можно оперировать 64 битами информации или адресовать область памяти ограниченную размерами 64 бит. А битность аудио это другое.
 

Вложения

  • example.gif
    example.gif
    7,9 MB · Просмотры: 115
  • Like
Реакции: Herr Morkovka
Привет, @Цыхра. Да, ты прав, мы тогда действительно не разобрались, и решили, что разрядность плагина связана с bit depth в котором плагин обрабатывает аудио. Конечно, же нет! Что, не меняет того факта, что плагины, особенно vst под core audio обрабатывают аудио в разном bit depth. В итоге накапливается кумулятивного truncation distortion. Недавно Крис написал плагин DitherFloat, который справляется с этой проблемой. Спасибо за гифку и эксперимент. Да, действительно плагины au все обрабатывают сигнал в 32 bit. Vst под мак в основном тоже, но некоторые (как acustica audio) имеют double replacement code, который переводит их в 64. Если после них поставить плагин, который снова обрабатывает сигнал в 32 получается truncation distortion. Тогда можно воспользоваться DitherFloat или использовать Nebula au version - которая в 32. Но впечатление пока такое, что эта 64 бит версия она все таки не зря, и стоит воспользоваться дизером. Что касается плагинов Криса - неделю назад он выпустил New Updates.zip в котором все плагины вместо ранее встроенного noise shape-а имеют новый дизер. Дальше можно только слушать, какая версия лучше. Например новый Purest Gain звучит просто великолепно. А вот Bitshiftgain лучше старый, хотя Крис утверждает, что bitshftgain ононе менял. Порверьте - я проверял несколько раз и услышал разному. Может плацебо.
 
Последнее редактирование:
@Дима Горелик, так по моей гифке вроде видно что транкейт не происходит в том же фабфильтре. Ниже 32 бит значения вполне себе имеются. Или я чего-то не понимаю?
 
Ага, сейчас разберемся, может я чего то не понимаю ( - : Предположим Fabfilter обрабатывает 24 битное аудио, превращая его в 32 бит. Пока, что никакого truncate не было. Потом мы включаем Небулу. В Лоджике она, au, 32 бит, поэтому по прежнему никакого транкейт не происходит. В Рипере она 64 бит. И тоже не происходит никакого truncate. А потом мы снова включаем Fabfilter, или kotelnikov, или ещё что-то. 32 бит. Вот тут-то в Рипере и произойдет truncate. (Если vst,- если au, тоже не произойдет) А в Лоджике не произойдет. Там все 32 бит.
 
Ниже 32 бит значения вполне себе имеются. Или я чего-то не понимаю?
Поэтому он и 32 bit FLOAT.
Но это не 64 bit
Но лучше вести речь о сигналах достаточно близких к нулю.
Тогда очевидно,что пока Fabfilter и нынешние AU имеют 32 bit на выходе
 
@goshalev
Тогда очевидно,что пока Fabfilter и нынешние AU имеют 32 bit на выходе
Да. Посмотри выше, я как-то постил ссылку на гирслатз, где крис подробно описывает, что и где в какой битовости обрабатывается. В целом на маке так:
вст: 32 бит, если нет double replacement code. 64 бит, если есть.
au: 32 бит.
Виндоус вст: должно быть 64 бит, но я не проверял. Завтра проверю.
 
@goshalev, а биттер показыает до 64 бит целочисленных?

Вообще мне кажется это какая-то мания. Эти искажения транкейта на 32 битах такая мелочь что просто тьфу) особенно если учесть что в финале слушаем все в 16 битах обычно) я тут недавно ради прикола пытался услышать разниу между 16-битным и 11-битным аудио - надо было сильно раскочегарить мониторы и вслушиваться в тихие части. Потому как разница будет только в пороге шума и все. К чему эта борьба за 64 бита не совсем понимаю. Просто инженерное развлечение?
 
  • Like
Реакции: fakeitback
Прикольный ревер Nonlinear Space! На живом материале хорошо заходит.
Ещё заметил, порой самые стрёмные ревера на вокале, например, звучат интереснее тех, что «в топе». Airwindows MV, на удивление, тоже сработал, пригодился.
 

Сейчас просматривают