Вопросы по аранжировке

скромный вокал певца
Вот кстати скромный или не скромный, а "Браво" мне в своё время приглянулось именно из-за голоса Сюткина. Ну и материал тогда хорош был
 
  • Like
Реакции: сергей светлов
подсказка модерам с номерами постов - какой куда, как делалось в других разделах.
С чего начать аранжировку? 80-87, 89-104
[DOUBLEPOST=1450538816,1450538582][/DOUBLEPOST]Ритм в аранжировке. 105-117, 119-121, 123
 
  • Like
Реакции: smack
  • Like
Реакции: Nady и Bernard
@Ilya Prokhorov, материал хорош, но меня больше интересует взаимосвязь ритмов. Скажем, есть ритм-гитара и клавиши, которые играют тоже что-нибудь остренькое. У баса и ударных тоже свой ритм. Есть законы, принципы, правила, по которым строятся ритм-рисунки чтобы они не мешали, а дополняли друг друга?
 
принципы, правила

Нужно полагаться на собственный вкус, чутье. Есть например, весьма полезный совет - в балладах на слабую долю снимать бас, чтоб снейр энергичнее прозвучал. Но это не значит, что это надо делать везде и во всех песнях.

Вот если вы играете на ф-но или на клавишных (под какой-то рисунок ударных или без него) бас и аккорды одновременно двумя руками - вот от этого полезно плясать.
 
Последнее редактирование:
Есть законы, принципы, правила, по которым строятся ритм-рисунки чтобы они не мешали, а дополняли друг друга?
Скорее всего, так называемые "устоявшиеся правила", в каждой стилистике свои и с учетом состава инструментов. Даже если взять отдельно А.гитару в "латино", так там ритм партия уже сама по себе полифонична по структуре - бас+ритм (внутри партии одного инструмента. Это например. Тоже самое и с клавишами в любой стилистике. Конечно, можно все упростить до какой-то "формулы", но она будет работать довольно ограниченно, чтобы ее вывести "как правило". Основные ритмические взаимодействия между инструментами можно найти даже в старой лит-ре "совиздательства", где "рекомендовано" для общего понимания что и как играет в "вальсе", "танго", "эстрада". Но это только для поверхностных знаний чтобы могли ознакомиться - "да, это вальс, потому что "гум-ца-ца". Мне так кажется, что если вникнуть в ритмику "фанк" и "около"(даже старое "диско"), то там довольно показательны ритмические взаимодейстия между инструментами.
А если поглубже, так это и глубже в историю нужно заглянуть - все, что было на слуху с конца 70-х и до середины 80-х там все правильно и ритмично. Наконец можно даже сегодняшнее послушать из "Дерти лупс". А перевести это все "в правила" намного сложнее, ибо зыждется на "вкусовых качествах" аранжировщика в конкретной стилистике. А уж о большом составе речи не идет - здесь еще и знания не только "тесситурные" нужны каждого инструмента, но и знать как он звучит по всему диапазону на практике и живьем желательно.
Лучше всего - слушать, снимать и пробовать применять на практике. Это также работает неплохо и результативно.
Например:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin
@Arlekin, я семейный человек. Как можно такое советовать честному семьянину?:)
А как вам это и куда это? Евклидовы ритмы- что-то в этом есть, а что и как приспособить...
 
Джентльмен не имеет права сказать вслух ))))

А если серьезно - учитесь музыке на существующих ЖИВЫХ примерах, их предостаточно - а не у генераторов случайных чисел...

Мало того, что музыку пытаются разъять как труп - так еще над этим трупом глумятся в извращенной форме...
[DOUBLEPOST=1452276388,1452276008][/DOUBLEPOST]
Есть законы, принципы, правила, по которым строятся ритм-рисунки чтобы они не мешали, а дополняли друг друга?
Законов нет. Есть правила - но они для каждой ситуации (жанров, стиля) свои.

Если в одних стилях сильная доля - это правило, то в других - наоборот, его нарушение )))

Слушайте больше и смотрите в нотки - и вы сами поймете правила и закономерности.
 
@Nady,

Давайте послушаем конкретный пример, что подразумевается именно Вами?

Возможно, обсуждение конкретной фактуры и задачи поможет более точно сформулировать вопрос?

Можно вместе с участниками форума сделать аранжировку, интерес к теме, как видите, есть )
_
 
  • Like
Реакции: increedit
@Ilya Prokhorov, конкретный пример... Да кто его знает. Давно уж зарекаюсь записывать в блокнот и собирать затем фонотеку самых ярких представителей стилей, жанров, ритмов, но все как-то забываю.Услышу песню, понравится работа аранжировщика, а записать забуду. Потом замотался и забыл. А песен этих сейчас.... И в основном муть несусветная. Так что конкретный пример, пожалуй, и не приведу. Хотя я уже говорил тут- из недавно услышанного зацепили работы армян. Арменчик тот же. Зерокул на него наехал за не совсем живье, но эта тема о другом. И думаю уж к его(Арменчика) аранжировкам подкопаться шансов мало.
Да и песни как песни- текста минимум, четко, лаконично. У наших почти у всех сейчас поголовно: " когда я встретил тебя, разверзлись небеса, а ты шла вдоль дороги , заплетались ноги..." Такая вот "вишневая любоффф"
Что же до совместной аранжировки, было бы конечно круто, но не думаю, что кто-то будет этим заниматься бесплатно. Лично я хотел бы дать новую жизнь одной песне. Это ранние "Сябры" В этой песне все- любовь к Родине, воспоминания о детстве, родителях, корнях. Это шедевр. Но нашим белорусским "звездам" она почему-то не нужна. Я же боюсь прикасаться к ней, точнее пробую, но считаю, что пока при прослушивании не побежит мурашка со слезой, моя работа не закончена. Если бы кто-то сподобился написать для нее хотя бы красивые миди партии, озвучить я бы, пожалуй, смог

 
Последнее редактирование:
А что ж такого плохого в мышлении тех, кто писал в 86-ом? Суперпилами не пользовались
И сайдчейн не употребляли? По мне , так то были действительно песни. Мелодия и текст- вот все, что определяет песню. А то, что аранжировки простенькие и звучание плохое, так о том и речь. Вон че для нашего Немо(может и не знаете такого) аранжировщик сделал.
 

Вложения

Если бы кто-то сподобился написать для нее хотя бы красивые миди партии, озвучить я бы, пожалуй, смог
Красивым песням нужно живье писать. Вот девчата поют под мою древнюю фонограмму и им нравится, и слушателю. А если бы это все было в "миди" на костылях? Или с "лупами"?
Вашу песню только живьем нужно и можно сделать намного лучше чем в оригинале (в примере).
 
  • Like
Реакции: Nady
А что ж такого плохого в мышлении тех, кто писал в 86-ом? Суперпилами не пользовались И сайдчейн не употребляли?
Вы всерьез думаете, что только в ЭТОМ отличие? Во-первых, и в 1986 были прекрасные образцы мышления - но не в приведенных некоторыми )) примерах, которые в лучшем случае вторичны...
Во-вторых, и сегодня масса людей, создающих интересную музыку, не пользуется ни пилами, ни сайдчейном - оглянитесь вокруг...
И в-третьих, не вижу последовательности в ваших высказываниях - то ратуете за мелодию и текст как основу, то ищете спасения в "Эвклидовых ритмах" и бочкобасе ))))
Вы уж определитесь - как говорится, или крестик снимите, или трусы наденьте... )))
Извините, если резко - но достало уже в людях непостоянство позиций и двойные стандарты на грани лицемерия. Если что - речь не только о вас... Может, это подсластит пилюлю ))))
 
  • Like
Реакции: M Clis и Ilya Prokhorov
Если тема опустится до обсуждения "музо-лупо-имитаторов", то лично мне она будет неинтересна.
Анализы "паттернов" в самограйках (как диверсионное уничтожение мышления музыканта) уже проехал в 80-х.
Или тему переназвать как-то более "утонченно" по жанрах и стилистиках.
Какой-то "шлак" в теме появляется. Зачем?
Если нечего сказать по аранжировке - проходите мимо. Тем во флейме предостаточно - на вкус и безвкусье, на выбор. ;)
("вопиющий глас в пустыне"... :)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis
А вот еще отличные ребята и ритмичные (без "квантайза"). А год 1977. Классика для аранжировщиков.

(П.С. кто-то уже "аранжирован в игнорирование". "Слово не воробей..." для взрослых музыкантов, имеется ввиду).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: itzh и Ivan_k26
Вспомнил пресловутый обсуждаемый выше 1986 или 1987 год. Мои 13 лет. Учился по классу баяна. Просто подбирал на слух многое. Никаких "вопросов по аранжировке" особенно никому не задавал. Разве что мехом пробовал "лесли" изобразить, включив на баяне органный регистр. ))). Однажды на переменке репетиции оркестра я что-то импровизировал и один из учеников друг другу говорит - "смотри, что у него в басах". В советских песенниках для баяна такого не печатали. В общем, я играл тогда что-то вроде боссановы и не только, сам тогда мало чего в этом понимая. В принципе, баян (имеется в виду "готовый", а не "выборный") располагает к такого рода экспериментам. Думаю, что мышление музыкантов, первым инструментом которых был баян, в чем-то отличается от других. С ф-но тоже был похожий вариант в аккомпанементе, но уже на переменке в институте. Тогда я взял и записал на ноты этот импровиз.
 
  • Like
Реакции: Nady и Stephan Vasylyshyn
Хотелось бы напомнить о великолепном композиторе современности David Foster.
(поискать даже на ютюбе концерт "David Foster & Friends" и прослушать хотя бы некоторые его работы уже истинное наслаждение для интересующихся композицией и аранжировками для живого исполнения).

 
Последнее редактирование:
При всем уважении к Дейвиду Фостеру, которого заслуженно называют "Мистер Хит", скажу, что он в большей степени композитор и продюсер. А вот что касается аранжировок, с ним всегда сотрудничало целое созвездие аранжировщиков.

Причем на примере EWF четко видно "разделение труда", работа секционных аранжировщиков - ритм-секцией, клавишными, вокалом, духовыми и струнными всегда занимались отдельные люди: Сharles Stepney, Jerry Hey, Billl Meyers, TomTom84, George del Barrio и др...
 

Сейчас просматривают