Баяном владею. Начинал с этого инструмента обучение музыке. Но при записи баянных партий имитация ведения меха с помощью колеса модуляции все равно далека от настоящего инструмента. Где-то на каком-то форуме давно читал мысль, что записывать партии лучше при помощи не только клавишных МИДИ-контроллеров.
И гитарой владею. И при этом позволяю себе иногда записывать аккорды, которые на настоящей гитаре не берутся. При этом остается общая стилизация, арпеджио ( "по-фортепианному" гитарным тембром точно не играю, да и вообще, многие тембры сами диктуют, как ими играть, тембрами Родеса или рояля по-разному получается импровизировать)
Можно, не держав в руках ни одной дудки, просто придумать партию духовых, напеть ее типа "пара-па-ба-бап-па-а-м". ))
Примерно году в 1999 аранжировал одну народную песню, просто взял накрученный мной тембр, который одновременно "и домра, и балалайка" (зависит от того, как играть), записал тщательно, на отдельном треке "трямц - вниз", на другом "трямц- вверх", на третьем - короткий "трямц", а расстояние между нотами аккорда в эвент-листе подправлял, некоторые из преподавателей народной кафедры не сразу догадывались, что играет не записанный оркестр. )))
Вот -
https://www.realmusic.ru/songs/1267063
Ну и отвечу полностью на вопрос ESSE.
В школьном ВИА на бас-гитаре играл (то ли "Кавказ", то ли "Бас-2") и те партии, которые тогда придумывал, далеки от того, что сейчас тембрами записываю. У меня цели нет, чтоб это "смог сыграть басист", главное, чтоб было похоже и понятно, что это бас-гитара, по общим ходам и штрихам.
По изучению народных инструментов была немного домра, блок-флейта (українська народна сопілка-прима). Недавно нашел ее (не брал с 5 курса), сразу сыграл мелодию из сериала "Богатые тоже плачут", которую когда-то разучил на слух в день покупки инструмента. ))
Кто-то мне когда-то показывал иностранную группу, у которой на рояльном тембре колесо питч-бенда используется.