Тут в одной теме столкнулся с высказыванием одного юзера что .....''Надо делать такой грув, чтобы без рулежки бас и бочка звучала'' правда напрашивается вопрос... Из ЧЕГО СОСТОИТ ГРУВ и с чем его едят?
Вот тут я приведу своё видение этого вопроса.
Во первых, для меня грув уже начинается с той же бочки и баса то есть их взаимосвязи в ритмическом плане и естественно тембральном.По другому говоря кач по умолчанию делают BD+BASS ,а GROOVE-ритмика барабанов как мотора любого произведения с басом и затем остальных инструментов в целом....то есть ГРУВ-это некая энергия ритма и композиции в целом.У каждого стиля существуют свои правила грува, то есть тот же барабанщик в одном стиле делает оттяжку на малый в другом на большой.Заметьте как скажем играют рок музыку....там что-бы создать тяжёлость-настроение сольник оттягивается...играет медленее-позже на доли секунд, в дэнсе же малый гуляет и туда и обратно.Получается что стиль задаёт правила груву как раскачивать композицию что-бы бежало или что-бы волочилось.
Вообще что-бы делать хороший грув в аранже надо знать тонкости игры разных инструментов в тех или иных стилях.К примеру если вы забили миди барабанов и отквантовали не важно пока для какого стиля строго под 16 а затем басевич так же, то грува там не будет так как нету этого так называемого напряжение между долями отставания или опережения.По этому есть ещё такое простое изречение у звукорезов что песня просто звучит ...просто ''катит'' это значит что с грувом в том случае всё в порядке.В своё время не мог понять почему играя одну и ту же песню с одним барабнщиком хоть он и плавал песня звучала как надо а другим который не плавал но старался играть как метроном песня не КАТИЛА а игралась как то намученно....вот тут это и присутствовало понятие правильное делание грува...то есть один песню играл с понятием какой должен быть грув в данной песне,где следует делать оттяжки-акценты а второй просто старался держать ровный-мёртвый ритм.
Ещё пример, грув 80-тых стиля диско во первых определял ритм это от 120 до 125 где в приоретет стали выступать в полной мере ударные, то есть более явно выраженная бочка и сольник выходящие на первый план.В принципе диско как стиль зародился ещё в 70-тых и уже тогда барабаны+конги-бонги+клапс стали мутить этот грув.Та же ''морзянка''(Модерн Токинг)-определение из этого форума одного из юзеров, так же была как очердная приблуда к груву того времени.
Ещё из записок наблюдения...почему когда используются драм петли начинает появляться грув, песня начинает оживать? да потому что они уже сделаны с учётом грува, то есть те же петли для той или иной библиотеки живых дел были забиты правильным барабанщиком с понятием грува.Конечно , если много снимать барабаны можно и самому разобраться в этих тонкостях и тогда не придётся прибегать к помощи LOOP.
Короче вот что думаю я по этому поводу...а что думаете вы?
Вот тут я приведу своё видение этого вопроса.
Во первых, для меня грув уже начинается с той же бочки и баса то есть их взаимосвязи в ритмическом плане и естественно тембральном.По другому говоря кач по умолчанию делают BD+BASS ,а GROOVE-ритмика барабанов как мотора любого произведения с басом и затем остальных инструментов в целом....то есть ГРУВ-это некая энергия ритма и композиции в целом.У каждого стиля существуют свои правила грува, то есть тот же барабанщик в одном стиле делает оттяжку на малый в другом на большой.Заметьте как скажем играют рок музыку....там что-бы создать тяжёлость-настроение сольник оттягивается...играет медленее-позже на доли секунд, в дэнсе же малый гуляет и туда и обратно.Получается что стиль задаёт правила груву как раскачивать композицию что-бы бежало или что-бы волочилось.
Вообще что-бы делать хороший грув в аранже надо знать тонкости игры разных инструментов в тех или иных стилях.К примеру если вы забили миди барабанов и отквантовали не важно пока для какого стиля строго под 16 а затем басевич так же, то грува там не будет так как нету этого так называемого напряжение между долями отставания или опережения.По этому есть ещё такое простое изречение у звукорезов что песня просто звучит ...просто ''катит'' это значит что с грувом в том случае всё в порядке.В своё время не мог понять почему играя одну и ту же песню с одним барабнщиком хоть он и плавал песня звучала как надо а другим который не плавал но старался играть как метроном песня не КАТИЛА а игралась как то намученно....вот тут это и присутствовало понятие правильное делание грува...то есть один песню играл с понятием какой должен быть грув в данной песне,где следует делать оттяжки-акценты а второй просто старался держать ровный-мёртвый ритм.
Ещё пример, грув 80-тых стиля диско во первых определял ритм это от 120 до 125 где в приоретет стали выступать в полной мере ударные, то есть более явно выраженная бочка и сольник выходящие на первый план.В принципе диско как стиль зародился ещё в 70-тых и уже тогда барабаны+конги-бонги+клапс стали мутить этот грув.Та же ''морзянка''(Модерн Токинг)-определение из этого форума одного из юзеров, так же была как очердная приблуда к груву того времени.
Ещё из записок наблюдения...почему когда используются драм петли начинает появляться грув, песня начинает оживать? да потому что они уже сделаны с учётом грува, то есть те же петли для той или иной библиотеки живых дел были забиты правильным барабанщиком с понятием грува.Конечно , если много снимать барабаны можно и самому разобраться в этих тонкостях и тогда не придётся прибегать к помощи LOOP.
Короче вот что думаю я по этому поводу...а что думаете вы?