Вопросы по аранжировке

всегда занимались отдельные люди:
и как это делается?
Я вот представляю такой момент, что скрипки - брассы прописываешь полностью, а гитаристу и ударнику накидываешь скетч, который они должны раскрасить под свой вкус в соответствии с остальной композицией, а вот чтоб прям одна аранжировка только отдельные стемы...
 
"разделение труда", работа секционных аранжировщиков
Да, такой у них подход даже в разучивании хоровых партий (контроль лидеров подгрупп), а дирижер делает "прогон" только сложных мест на пару тактов. Потом в концерт.
Конечно, и это известно, - композитор и аранжировщик это таки разное творчество и работа. В данном примере (выше) речь идет о конечном результате. А он довольно показателен с музыкальной точки слушания (мелос, гармония, ритмика). Все сделано с любовью и знанием дела.
[DOUBLEPOST=1452434770,1452433886][/DOUBLEPOST]
и как это делается?
Я вот представляю такой момент, что скрипки - брассы прописываешь полностью, а гитаристу и ударнику накидываешь скетч, который они должны раскрасить под свой вкус в соответствии с остальной композицией, а вот чтоб прям одна аранжировка только отдельные стемы...
Все важные (соло)и туттийные партии для гитариста (бас само собой - "до штриха") пишутся детально в нотном изложении. Исключение - импровизация "в стиле".
Также ударные - полностью нотный материал с припиской - "темп по метроному".
Короче говоря, - все есть в нотах. Это работа аранжировщика.
(П.С. не думаю что как-то подход изменился у них за года.
Но из былой совместной практики концертов была возможность играть и видеть как это происходит по нотному материалу и "прогоне материала" до концерта в том числе. Другой вопрос - культура исполнения. Это отдельная тема, естественно, "у нас" эту тему лучше не поднимать. Это "язык инопланетянина". :) ).
 
Все важные (соло)и туттийные партии для гитариста (бас само собой - "до штриха") пишутся детально в нотном изложении. Исключение - импровизация "в стиле".
Также ударные - полностью нотный материал с припиской - "темп по метроному".
Короче говоря, - все есть в нотах. Это работа аранжировщика.
(П.С. не думаю что как-то подход изменился у них за года.
Так я про то и говорю, что один человек отвечает за арранж, на крайняк - солисты его под себя "переделывают", если произведения позволяют.
А как могут несколько аранжировщиков работать над одной и той же композицией?
 
А как могут несколько аранжировщиков работать над одной и той же композицией?
Очевидно работа поэтапная - "от рыбы" и до "гитариста", образно говоря. Средства коммуникации позволяли как и раньше это делать, а теперь и более того. Да и аранжировщик также имеет свою команду проверенных музыкантов-аранжировщиков (по специализированных инструментах) для такого вида работ если уж что-то нужно уточнить более детально. А потом все в нотном изложении выдается от "сотрудников-аранжировщиков" под лейблом.
(П.С. не стоит все упрощать до узконаправленности музыкантов у них, там есть много "широкофункциональных". Просто вспомнился случай как саксафонист из США во время "чэк-саунда" сел за драмы и играл просто великолепно! "Бэркли" таки неплохо их готовит. :) )
 
и как это делается?
Элементарно, Ватсон )) Нужно всего-то понимание всей картины, а к нему - чувство меры и вкус )))
Древнегреческие скульпторы ваяли статуи на двоих, даже без согласования чертежей - а при сборке половинки совпадали ))

Сам занимаюсь секционной аранжировкой, приходилось также интегрировать чьи-то "узлы и детали" - и ничо, нестыковок практически не было. Главное - чтобы все вовлеченные в работу были людьми компетентными )))

Могу привести конкретные примеры из собственной практики. :) Причем для пущего эффекта можно оформить в виде слепого теста - перемешав аранжировки-"буриме" с теми, что сделаны исключительно в одиночку )))

А сомневающиеся пусть определят методику работы )))

не стоит все упрощать до узконаправленности музыкантов у них, там есть много "широкофункциональных".
Есть и такое. Но в данном случае речь об ином. А что касается игры любого музыканта на ударных - так это не только фишка Беркли.

Просто у НИХ ударные - как у нас общее ф-но. Это у нас до сих пор роль ритма в музыке недооценена (я прежде всего о системе образования - от которой и прочие болезни нашей музиндустрии).
 
Последнее редактирование:
А как могут несколько аранжировщиков работать над одной и той же композицией?

@PianoIst, представьте, что вам прислали ритм-секцию (ударные, бас, гитара) с голосом и попросили присочинить партии для медных духовых. Будет ли это для вас невозможным? Если вы согласитесь - вуаля, вы уже один из аранжировщиков композиции, наряду с тем(и), кто делал ритм-секцию :) Если кого-нибудь пригласят добавить струнные, то вот и еще один аранжировщик в компанию :) А если еще кто-нибудь сможет и бэк-вокал расписать, партии для родес-пиано, органа и т.п., то число аранжировщиков сможет сравняться с числом музыкантов :)
 
@Bernard, +1.
Добавлю: преимущество секционной аранжировки в том, что ее выполняет (как правило) человек, специализирующийся на определенном виде инструментов и знающий все их тонкости. А еще при этом и время экономится, что важно для производства в целом. Еще большая экономия времени достигается, когда несколько аранжировщиков проводят параллельно групповые репетиции с материалом).

Ну и понятно, что в команде обязательно есть человек, который осуществляет "сборку", обладая при этом определенными полномочиями - например, согласовывать с "субподрядчиками" коррективы (при необходимости) или вносить их самому.
Это может быть "генеральный аранжировщик" или конечное звено человеческой производственной цепочки - продюсер.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst и M Clis
@Ilya Prokhorov,
умение делать секционную аранжировку - тоже ведь своего рода универсальность )))
Кроме того, для некоторых это не мечта, а явь ))) Несмотря на сегодняшние и прочие реалии )))
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN и M Clis
Просто у НИХ ударные - как у нас общее ф-но. Это у нас до сих пор роль ритма в музыке недооценена (я прежде всего о системе образования - от которой и прочие болезни нашей музиндустрии).
Ну почему же, с ритмом все в порядке в Зап. Украине, Молдавии, Северо Кавказ и т.д. Песни нараспев это еще не "весь ритм". Да и система образования, хочется верить, все же раздвинула границы по материалу для студентов. Некий синтез слияния "ритм-веснянки" все же есть - пробивает. Но и не стоит делать абсолютную "ритмическую кальку" на наш славянский мелос с афро-американских ритмов. Ладно. Это такое дело...
Скучноватая тема стала. И кажется переходит от "вопросов по аранжировке" как обычно в тему "не в тему".
 
Да и система образования, хочется верить, все же раздвинула границы по материалу для студентов.
Прошу прощения, если не в тему ))) - верить хочется, но воз и ныне там.
В учебный план не внесено - вот и сказочке конец... К сожалению, у нас никто не принуждает студентов играть на ударных :) Да и ритмичности по большому счету от них не требуют, как и многого другого, полезного...

Разве что отдельные преподы-фанатики по своей инициативе, на свой страх и риск...

Кстати, знаю немало примеров, когда очень толковые ребята бросали заведения - потому что поставили себе цель стать настоящим музыкантом, а не получить "корочки"... И я их понимаю.
Система только отнимала у них драгоценное время и заполняла мозги балластом.
Печально - но бывает и такое.

Скучноватая тема стала.
А кто мешает сделать ее интересной? )) Или создать другую - как альтернативу скуке )))

Темы на форуме наполняем мы сами, ждать от кого-то милости не стоит. ))
Хочешь интересного контента? Наполни им тему, и дело с концом )))
Вместо того, чтобы сетовать...

P.S.
не стоит делать абсолютную "ритмическую кальку" на наш славянский мелос с афро-американских ритмов
Да дело ведь не в том - чьи ритмы, а в ТОЧНОСТИ их ИСПОЛНЕНИЯ. Можно и африканские ритмы играть кое-как, с люфтами в палец... Так что делать "абсолютную кальку" не у всех получается, даже при желании. )))) Некоторые внешние атрибуты могут присутствовать, )) но суть не схватывается, не сохраняется и не передается...

Примечание: КМК, это все же по теме )))))
 
Последнее редактирование:
Некоторые внешние атрибуты могут присутствовать, )) но суть не схватывается, не сохраняется и не передается...
:) Так и не передастся. Потому что это комплексное воспитание в культуре как таковой. Включительно танцы. :) А кто на этом акцентирует? А ведь их танцы и задают темпоритм и "свинг". Многие наши музыканты умеют протанцевать ритм? Ну, некие колебания со со стороны в сторону могут. А ведь у них это с рождения "окультуривает" их ритмы и "прошивает" на геннои уровне. Поэтому нам нужно делать то что умеем и могем. :)
[DOUBLEPOST=1452453674,1452452406][/DOUBLEPOST]
А кто мешает сделать ее интересной? )) Или создать другую - как альтернативу скуке )))
Та да, но как бы было у всех солидарное желание эту тему развивать и всячески поддерживать до топовой. Давайте советоваться как это сделать чтобы больше "о нотах" в аранжах и поменьше о "рядом". Но если большинству интересно все время уводить тему подальше от процесса аранжировки, то тогда что уж тут. И в другой теме будет также.
Конечно не стоит начинать с Римского-Корсакова, но некие глыбы по аранжировках которые нравятся уже всем десятилетия стоило бы расмотреть. Мои "видео намеки" очевидно или не интересны, или уже все все знают как это делается и играется. В этом случае - мои поздравления! :)
 
  • Like
Реакции: Nady
них это с рождения "окультуривает" их ритмы и "прошивает" на геннои уровне. Поэтому нам нужно делать то что умеем и могем.
Расскажите это Джо Завинулу, Андреасу Фолленвайдеру и, с другой стороны - Ришару Бона. Все они овладели "чуждыми" культурами на уровне более высоком, чем сами "генные носители".
Выходит, дело в ином...
По поводу танцев - знаю немало тамошних исполнителей, которые не умеют танцевать ту музыку, котороую они исполняют)) Да и ваще не танцуют. Странно, да? ))
И если брать наших музыкантов - они что, все поголовно танцуют свои, генетически родные танцы? ))))

некие глыбы по аранжировках которые нравятся уже всем десятилетия стоило бы расмотреть.
Так в чем препона? )) Инициатива наказуема исполнением. Поехали! Что и как будем рассматривать? Даешь конкретику вместо маниловщины ))

По поводу интереса к темам - к этой какой-никакой, да имеется. И никто ведь не запрещает повернуть дискуссию в иное русло (в рамках правил)) или вовсе открыть другой, альтернативный топик.
А уж насколько он будет интересен и востребован - будет видно ))
 
Поехали! Что и как будем рассматривать?
Если что, Влад, мы можем и на джемах "проехаться". Кажется такое планировалось при случае и получим максимум удовольствия и "зарядим аккумуляторы". :) Там и договорим на эту тему. И будет "конкретика". Почему нет? Наэкспериментируемся сколько будет времени!
Всем творчества и отличного настроения! :)
 
Так может, отменить ее как таковую? )) Или запретить...

Дело не в ней [аранжировке], а в контексте в котором у нас обычно возникает разговор об оной. Может быть станет понятней, если я скажу, что еще большее желание схватиться за пистолет у меня возникает при слове "фирма" :)

P.S. На всякий случай: про пистолет - это, конечно, просто оборот речи :)

P.S.S
Возвращаясь к груву, интересно, кто-нибудь может с точки зрения музыкальной теории объяснить почему
грувит криво обрезанный семпл в следующей работе

Потому и грувит, что "криво обрезанный" :) Клик, например, ровный - потому и не грувит :) Правда, вопрос почему в одних случаях "криво" грувит, а в других "криво" совсем не грувит - остается открытым :) Можно, конечно, порассуждать на эту тему или почитать упомянутого Г. Левина...
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
Дело не в ней [аранжировке], а в контексте в котором у нас обычно возникает разговор об оной.
Теперь понял :) А насчет пистолета не зазорно - полагаю, вы имели в виду пистолет на заправке - залить полный бак и уехать, куда глаза глядят - лишь бы подальше от аронжыровок и фермЫ ))))

У самого порой такое желание...

Что касается контекста - могу предположить, что речь об очередной особенности национальной терминологии ))) В определенных кругах, ))) как я понял, аранжировкой называют готовую инструментальную фонограмму...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Bernard
@Ilya Prokhorov, не совсем понятна идея. Что делать-то? Сделать совместную музыкальную работу из готового трекинга? Так это вроде как не аранжировка, а сведение. Мне видится совместный процесс чуть по-другому: есть мелодия с текстом, а все остальное с нуля- выбор стиля, темпа, тональности, тембров. Выбрали. С чего начнем? Партия баса, контрастная мелодии. И т.д. Только, скорее всего, как обычно ничего не выйдет. Не будут профи учить просто так. У Смака вон в каждом посте между строк: "Сами, ребятки, сами.. Я шел к пониманию десятилетиями, и Вам такая же карма уготована". И оно, в принципе, понятно. Трудился, читал, изучал, тренировался, шли годы.. А вы хотите здесь и сейчас. Да в конце концов это ж источник дохода. Поделиться здесь знаниями- это как рассказать всем рыбакам о своем секретном уловистом месте.
Ps . Stephan, а от Вас наоборот почему-то позитивчиком веет. Может Вы что-то предложите?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и Ilya Prokhorov
Да в конце концов это ж источник дохода. Поделиться здесь знаниями- это как рассказать всем рыбакам о своем секретном уловистом месте.
Ох...
Ну нет у меня тайн. Единственный секрет, которым я не делюсь налево и направо - это секрет простаты )))
Простите, но это совково-местечковая теория заговора - типа кто-то что-то зажимает, а вот если выведать тайну - то будет вам счастье )))

Поверьте, не боюсь делиться инфой - уж вроде от меня ее на форуме навалом, причем по многим вопросам. Вот только принимают ее на вооружение только те, кому действительно надо - а прочие все ищут тайное и подвох...

И того, что кто-то отнимет хлеб - не боюсь )) Ведь одну и ту же информацию каждый спец интерпретирует по-соему, в соответствиями со своим вкусом.

Кроме того, одни работают в иных локациях и сферах, да и на одном участке работы на всех профи хватит. Другие же не станут конкурентами в силу совершенно иных причин )))))
[DOUBLEPOST=1452511463,1452509345][/DOUBLEPOST]
Не будут профи учить просто так.
Ну, тут вы ОТЧАСТИ правы. У каждого учителя должен быть мотив. Как говорил один мой знакомый - вы только объясните, ПОЧЕМУ я должен это делать - и я тут же сделаю. ))) Причем я говорю не только о материальной заинтересованноости - это чтоб вы не читали между строк )))
И еще: не сочтите за снобизм, но бывает, что ученик просто еще не готов воспринимать информацию. Что ж вдалбливать в голову человеку высшую математику, если он еще и таблицу умножения не выучил... Чтобы принять что-то, нужно быть к этому готовым.

Да и такой фактор, как общность взглядов ученика и наставника, нельзя сбрасывать со счетов. Обучение - это разновидность общения. Если же люди "не дышат одним воздухом", о каком общении может идти речь?

При всем выше сказанном я никогда не возвожу стену а приори, поверьте. У меня в приятелях и сотрудниках есть люди, с которыми я общаюсь с истинным удовольствием - при том, что разница в возрасте может быть от 30 и больше лет..

Кстати - польщен, что вы меня к профи причислили. Или я неверно понял? )))
.
У Смака вон в каждом посте между строк
Вы бы лучше не между строк читали, а сами тексты - может, было бы гораздо полезнее )))
 
Последнее редактирование:
Поделиться здесь знаниями- это как рассказать всем рыбакам о своем секретном уловистом месте.

Не существует ВОЛШЕБНОЙ КНОПКИ :) Особенно, что касается непосредственно музыкантского ремесла. Нет таких секретов, узнав которые, человек, не умея аранжировать/играть/петь/чувствовать драйв/etc, назавтра стал уметь это делать. Всё происходит иначе - врожденные способности и далее опыт (что означает годы самообучения и практики).

Конечно, как в любом деле здесь есть тонкости, есть нюансы, которые можно было бы назвать секретами и которые нельзя найти в стандартных учебниках. Но это весьма условные секреты - секретность их вызвана не тем, что их скрывают, а тем что они в ходу в достаточно узком кругу профессионалов, для которых это и не секреты вовсе, а само собой разумеющиеся вещи. И лишь вопрос времени, когда ищущий начинающий музыкант узнает о них. А в наше время - это вообще вопрос минимального времени. И любой секрет, какой бы важности он ни был, не способен перенести человека из любителей в профессионалы. Максимум - на следующую ступеньку лестницы в тысячи ступенек...

И проблема не в том, чтобы узнать секрет, а чтобы быть способным воспользоваться им. Когда-то в свое время для меня стало откровением, что можно играть не только в метроном, но и впереди метронома и позади. Это освободило меня от одномерного понимания темпоритма и открыло новый мир. Но хотя я узнал этот очень важный секрет, на тот момент и еще на годы вперед, это мало что дало мне практически - я с трудом мог играть просто в метроном, контролируемая же игра впереди или сзади метронома была далеко за гранью моих возможностей.
 
по моему, как уже упомянули грувит из за кривой обрезки, и из за открывающегося фильтра на слабых долях, причем он открывается не четко в долю, а с опозданием/спешкой, что тоже дает свой грув :)
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov
При этом можно два варианта: 1. есть клавир, 2. нужен шаблон добротной аранжировки (клавир в последнюю очередь).
Я за клавир. А в какой форме и как организовать доступ участников к нотно-пианоролльному материалу? Скрины чтоль заливать постоянно?

типа кто-то что-то зажимает
Зажимает-зажимает..

вы только объясните, ПОЧЕМУ я должен это делать - и я тут же сделаю
а разве нельзя саму для себя найти мотивацию?
но бывает, что ученик просто еще не готов воспринимать информацию
Сложно воспринимать что-то, когда нет конкретики и практических примеров.Можно годами философствовать на отвлеченные темы, а можно сделать то, о чем вроде бы зашел здесь разговор- взять мелодию и постепенно соткать вокруг нее красивое платье. В процессе непременно будут возникать вопросы почему так, а не этак, почему то, а не это. Вот когда они будут возникать, тогда можно отвлекаться на изучение вопроса, связанного с данным конкретным случаем. А то получается как с Рипером- кто-то ставит себе цель изучить его полностью. При этом закапывается с головой и совсем забывает о музыке, для работы с которой Рипер, собственно, и предназначен.
вы меня к профи причислили. Или я неверно понял?
Верно поняли. Честно говоря, Вашу любовь к латино я не разделяю, но это вкусовщина. А вот плоды сотрудничества в случае со Златой впечатляют, хоть я и не знаю, в какой области и в каких пропорциях это сотрудничество состоялось.
Вы бы лучше не между строк читали, а сами тексты
Звиняйте. Слишком много НМВ в Ваших текстах лирики.



А в наше время - это вообще вопрос минимального времени. И любой секрет, какой бы важности он ни был, не способен перенести человека из любителей в профессионалы. Максимум - на следующую ступеньку лестницы в тысячи ступенек
Ну так почему профессионал не поможет чуть быстрее перескочить эту ступеньку новичку? Часики-то тикают. Кто-то на 999-ой уйдет из жизни.

слух к некоторым секретам должен быть подготовлен годами несекретных занятий
Илья, это уже о звукорежиссуре. У аранжировщика ведь другие задачи.

Сначала аранжировщик подобострастно спрашивает, какой ревербератор и настройки использует звукорежиссер ...
Тут я чет вообще поплыл. Какое дело аранжировщику до настроек ревербератора?
 

Сейчас просматривают