Вопросы по аранжировке

Дав с сеткой. с кого начинать более-менее живую сетку делать и как.?
Слушаете голос, где вы откровенно с ним не согласны - редактируете его так, чтобы быть согласным. А после подгоняете под него сетку. А потом хотя бы все темповые изменения должны быть наиграны живьем, чтоб эта зараза сетка не была слышна.

Все стремятся найти свой узнаваемый, неподражаемый саунд.Не?
Ну... Саунд саундом, а стилистика стилистикой)))
Я для попсы создал один трек-темплейт с контактом, где две пианины, две гитары, два баса, и отдельно 4 пресета для Superrior.
На гитарах висят GTR с забайпасенными фефектами, при начале работы определяю, как должны они звучать (если должны).
На фношках EQ обычно не трогаю, раз поставленный, за исключением случаев, когда нужно прямо совсем Smooth сделать.
А баса два любимых, плюк а ля совок, и глубокий фингер, на них обычно ничего не вешаю. А все остальные 200 треков уже набираются ситуативно))))
 
А после подгоняете под него сетку.
Пардон, не понял - а зачем подгонять сетку под КРИВОЙ эскизный вокал? КМК как раз его можно кромсать как угодно, не пугаясь возникающих артефактов )) Все равно ведь это scratch vocal 2 delete...
Фонемы остаются, текст понятен - можно иллюстрировать )))
 
  • Like
Реакции: N-shtaiN
@smack, Так я не говорю, что надо подгонять под кривой вокал.
Просто часть агогики часто надо оставить от вокала, по этому сначала подгоняю вокал так, чтоб он мне нравился, да кромсая и стретча, а потом сетку под него

А если смысл в том, чтоб текст передать в арранже, так он и без вокала, и с вокалом всегда под носом лежит)
 
Последнее редактирование:
Я для попсы создал один трек-темплейт с контактом, где две пианины, две гитары, два баса, и отдельно 4 пресета для Superrior.
О то то ж и оно. Об чем и речь. Только как их собрать? На слух, или есть методы? Или искать библиотеки, где тембрально разные инструменты записаны в одном помещении с учетом их положения? Ведь когда собираешь солянку из разных vsti ну никак не получается тру.
 
А баса два любимых, плюк а ля совок
Вот для таких вот песен, например, приходится использовать совершенно разные басы, даже из разных плагинов. )) И это тоже "вопросы аранжировки", т.к. под эти басы надо бочки подбирать и так далее.



 
  • Like
Реакции: AslashA
Или искать библиотеки, где тембрально разные инструменты записаны в одном помещении с учетом их положения
Вы о какой музыке говорите и о каких инструментах? Библы для некадемической музыки обычно пишутся "сухими", без окрашивания помещением.
В оркестровых библах бывает иначе, но и там - не всегда, поскольку не каждая библа включает в себя все оркестровые секции.

Кстати, в современной киномузыке сплошь и рядом оркестры записывают не одновременно, а по секциям - это облегчает процесс и обеспечивает гибкость при микшировании всего звукового ряда (включая диалоги, foley etc)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: N-shtaiN
Так это ж хорошо. Все стремятся найти свой узнаваемый, неподражаемый саунд.Не?
Мы про разные вещи видимо говорим, узнаваемый саунд не равно шаблонный.
Узнаваемыми могут приёмы, мелодические ходы и тд, а саунд может быть совершенно разный, причём в одном и том же стиле)

О то то ж и оно. Об чем и речь. Только как их собрать? На слух, или есть методы? Или искать библиотеки, где тембрально разные инструменты записаны в одном помещении с учетом их положения? Ведь когда собираешь солянку из разных vsti ну никак не получается тру.
Речь же о "стартовом" наборе, там вообще пофиг какие инструменты, хоть GM =) главное чтобы фантазию "подпинывало"))
А потом уже, когда родились основные партии, можно ВСЕ звуки заменить на подходящие.
Но опять же, это не про мой воркфлоу. У меня в темплейте только FX шины созданы с 4мя реверами и окна настроены как нужно. всё. остальное from scratch
 
А потом уже, когда родились основные партии, можно ВСЕ звуки заменить на подходящие.

А как же кривые велосити, особенно в многослойных звуках? У Hypersonic основные изменения в динамике, как правило - после 100, если менять на тембр с равномерной кривой, то много редактировать нужно.

Да и не только это. Разными звуками - разные партии. Есть рояли "стеклянные", которыми хорошо, например, октавами микс пробивать, а есть более "бархатные", для обволакивания аккордами.

В общем, лично я сторонник того, чтоб сразу использовать нужные тембры.
 
А как же кривые велосити, особенно в многослойных звуках? У Hypersonic основные изменения в динамике, как правило - после 100, если менять на тембр с равномерной кривой, то много редактировать нужно.

Да и не только это. Разными звуками - разные партии. Есть рояли "стеклянные", которыми хорошо, например, октавами микс пробивать, а есть более "бархатные", для обволакивания аккордами.

В общем, лично я сторонник того, чтоб сразу использовать нужные тембры.

Одним постом выше ответил же)

Но опять же, это не про мой воркфлоу. У меня в темплейте только FX шины созданы с 4мя реверами и окна настроены как нужно. всё. остальное from scratch

А если говорить гипотетически, то изначально для темплейта выбирать инструмент многослойный по велосити.
Опять же, в Кубе схватить всю пачку велосити и сделать тише громче, 2 клика. Так же при нужде есть функция "компрессии\декомпресси" уровня велосити и тд).
А насчёт "стеклянные\бархатные" создаётся пресет "Bright Piano\Soft Piano". Т.е. это возможно сделать, и очень легко)

Я полностью солидарен с вашим подходом. Работаю точно так же, стараюсь использовать сразу нужные тембры. Но все равно, как минимум половину тембров в процессе либо меняю, либо обрабатываю под текущую задачу в миксе (это уже ближе к сведению)
 
  • Like
Реакции: Slava V
Вопрос по существу. Сколько ритмтческих линий в состоянии отслеживать мозг и как их грамотно продумать для инструментов? Слышу иногда как в противовес басу ритм-гитара и какой-нибудь плаковый тембр делят между собой время. Да и танцевальной музыке частенько такая ритмическая многослойность присутствует. Она остается незамеченной, пока не замедлишь темп композиции. Содрать готовые рисунки можно. Но вот понять закономерности построения ритмов было бы гораздо полезнее.
 
Сколько ритмтческих линий в состоянии отслеживать мозг
Зависит от мозга ))) Он ведь поддается тренингу, как и мускулатура ))...
Содрать готовые рисунки можно. Но вот понять закономерности построения ритмов было бы гораздо полезнее.
Вы надеетесь, что в рамках одного пост или даже темы вам дадут эти самые закономерности?!
А чтобы их понять, необходимо слушать, слушать и еще раз слушать - но не просто для кайфа, а с целью анализа.
Так что "сдирать готовые рисунки" - дело весьма полезное. Только опять же - с толком. А для этого желательно практику сочетать с освоением теории. Есть масса толковых пособий от признанных мастеров - вот ими и воспользуйтесь. Там, как правило, и практические примеры, и теория (глубокий анализ услышанного).
 
  • Like
Реакции: Nady
вот по поводу работ с ритмом, и его накачки - посмотрите Райха партитуры если найдете какие Stephen Michael Reich
хорошо накачивается №3 из City Life
По сути - не важно, прослеживается ли отдельная партия, это как ghost ноты у барабана, просто они создают фактуру
 
  • Like
Реакции: Nady
@Nady, встречный вопрос: а с языками у вас как? Английским, испанским, португальским? Потому как ничего от отечественных авторов по сабжу порекомендовать не могу... И на переводную литературу тоже вряд ли стоит надеяться.

Так что назвать пособия - не проблема, но прежде дождусь вашего ответа :-)
 
@smack, вот это загвоздочка. Еще английский - куда ни шло, но остальные перечисленные- темный лес. Странно все ж, не правда ли? Такие важные вещи , а на русском нет ничего. Заговор?o_O
Сам вообще-то Шиллингера пытался осилить. У него в теории ритма много интересного, но структурировать информацию мой процессор не смог.
Еще это начал было, да чуть не свихнулся http://www.21israel-music.com/Cage_number.htm
 
Последнее редактирование:
вот это загвоздочка.
А чего вы ждали? Товар не массового спроса, потому и не импортируется ))))
Еще это начал было, да чуть не свихнулся
Немудрено ))) Вообще-то начинают с таблицы умножения, а не с дифуравнений )))
Или как в преферансе - для начала освойте шестерные да распасы...
Какие там Кейдж с Шиллингером?

Короче, предчувствия меня не обманули... Не в силах я быть для вас полезным.
Что касается заговора - это вы серьезно? Ритм, аранжировка и т.п. не относятся к области секретных технологий, на которые потенциальный противник накладывает ограничения.

Так что если заговор и существует - то среди тех, кто не удосуживается расширять границы собственного знания ))))

Кстати, в целом сложилось такое впечатление, что вы все норовите вместо простых и привычных путей - через Альпы...
 
@smack, а не поделитесь, какие пособия по аранжировке на английском стоит почитать? Владею языком свободно... А на родном по этой теме ничего так и не нашёл...
 
@smack, желательно ваще.. ) Ритм отдельно меня сейчас меньше интересует. Если есть разделение по стилям - в сторону блюза, рок-н-ролла, хард/хэви. Современные мяталлы и танцевалка - не интересуют.
 
@Nady, не столько по письму, но очень интересно, и на многие мысли натолкнет:
Хиндемит, базовый тренинг для музыканта. Есть в сети в переводе на английский. Т.к. скорее не пиратство - на рутреккере есть боольшая раздача - теория музыки и монографии
 
@PianoIst, не могу найти. Можно ссылку- что, где, почем? Засада какая-то... По инструментовке захотел- нашел Банщикова. Слава те... А по ритму- черная дыра, блин. А он же ж - основа основ:(
 
я бы ещё не стал забывать про многослойность инструментов. И нет, я говорю вовсе не об электронике - помню, как в одном из видео Пенсадо то-ли под скрику, то-ли под какой-то акустический бас подкладывал синтезированный синус, и сказал тогда, что подобное он часто делает
 
Если есть разделение по стилям - в сторону блюза, рок-н-ролла, хард/хэви.
Ну, хард-н-хэви - это вряд ли ))) Что касается блюза и рок-н-ролла - можете найти что-то для себя, потому как многие стили являются производными друг от друга ))

Хотя ритмом вы зря пренебрегаете )) - камрад совершенно справедливо полагает, что ритм -
он же ж - основа основ
И то, что в рунете
по ритму- черная дыра
- тоже правда, только горькая.
На фига козе баян славянам ритм ))))

Don Sebesky - The Contemporary Arranger
Russell Garcia - The Professional Arranger Composer
Dick Lowell, Ken Pullig - Arranging For Large Jazz Ensemble
Ted Pease, Ken Pullig - Modern Jazz Voicing
Ken Dalluge, Julian Gerstin - The Musician's Guide To Rhythm

Даже если у кого-то нет интереса к музыке Латинской Америки, я бы все равно порекомендовал ознакомиться с ней как со средоточием ритмов.
Ройте материалы от Rebecca Santana, Carlos Campos - все толково и доступно разъясняется.

Почему я в заглавии спойлера написал "но ленивы" - в Гугле вроде никого не забанили. При знании языка КМК найти нужные материалы не составляет особого труда. Есть не только для джазменов, но и для гитаристов ))) Было бы желание...
SPOILER]
 
Последнее редактирование:
@smack, спасибо! Ритмом я не пренебрегаю, просто пытаюсь "делить слона". В поиске Гарсиа нашел интересное приложение Scribd - там большая база литературы, по аранжировке много всего!
 
Хочется о многом рассказать, но лень. :) Пока ограничусь сухими намёками. Ну вот, допустим, "Пуп земли" от Джованотти. Фактически ритм делает половину аранжировки, если не 80 процентов... Добавляется понятный и простой басовый риф - и вот мы имеем готовую на 90 процентов аранжировку. О партии духовых надо отдельную ветку создавать. :)
P.S. Блин, триоли в ударных реально заводные. Пришлось ещё 2 раза слушать. Для кайфу...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PianoIst
О партии духовых надо отдельную ветку создавать.
Прежде надо создать темы для будущих веток будущего раздела.)))
А для начала неплохо бы данный топик расселить, )) а то в нем уже смешалось все, как в доме Облонских. Скоро все обломается, как в доме Смешальских (с) )))))

Как бы эту тему разгрести? Какие будут мысли?
Или давайте хотя бы новые создавать уже с прицелом на будущий раздел - организация ритма, аранж секций и т.д.
 
Валерий Сюткин - "Радио ночных дорог". Тот же ритм, схожая стилистика, но скромный вокал певца диктует подбор более скромных выразительных звуковых решений.
[DOUBLEPOST=1450531998,1450531759][/DOUBLEPOST]Аранжировка - наука безграничная. Как медицина: анатомию изучить можно, но к каждому пациенту - индивидуальный подход.
[DOUBLEPOST=1450532535][/DOUBLEPOST]
Как бы эту тему разгрести? Какие будут мысли?
"Создание музыки/Аранжировка" - а там, по мере наполнения контентом, разносить на подразделы...
 
Создание музыки/Аранжировка" - а там, по мере наполнения контентом, разносить на подразделы...
Да об этом уже было сказано, и не раз.

Конкретика нужна - т.е. подсказка модерам с номерами постов - какой куда, как делалось в других разделах.
 

Сейчас просматривают