Вопросы по аранжировке

Тема в разделе "Аранжировка (оценка, помощь, совместная работа)", создана пользователем Фодеркин, 8 дек 2015.

  1. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    2.675
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    и как это делается?
    Я вот представляю такой момент, что скрипки - брассы прописываешь полностью, а гитаристу и ударнику накидываешь скетч, который они должны раскрасить под свой вкус в соответствии с остальной композицией, а вот чтоб прям одна аранжировка только отдельные стемы...
     
  2. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.914
    Симпатии:
    3.621
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    Да, такой у них подход даже в разучивании хоровых партий (контроль лидеров подгрупп), а дирижер делает "прогон" только сложных мест на пару тактов. Потом в концерт.
    Конечно, и это известно, - композитор и аранжировщик это таки разное творчество и работа. В данном примере (выше) речь идет о конечном результате. А он довольно показателен с музыкальной точки слушания (мелос, гармония, ритмика). Все сделано с любовью и знанием дела.
    --- добавлено 10 янв 2016, дата сообщения: 10 янв 2016 ---
    Все важные (соло)и туттийные партии для гитариста (бас само собой - "до штриха") пишутся детально в нотном изложении. Исключение - импровизация "в стиле".
    Также ударные - полностью нотный материал с припиской - "темп по метроному".
    Короче говоря, - все есть в нотах. Это работа аранжировщика.
    (П.С. не думаю что как-то подход изменился у них за года.
    Но из былой совместной практики концертов была возможность играть и видеть как это происходит по нотному материалу и "прогоне материала" до концерта в том числе. Другой вопрос - культура исполнения. Это отдельная тема, естественно, "у нас" эту тему лучше не поднимать. Это "язык инопланетянина". :) ).
     
  3. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    2.675
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Так я про то и говорю, что один человек отвечает за арранж, на крайняк - солисты его под себя "переделывают", если произведения позволяют.
    А как могут несколько аранжировщиков работать над одной и той же композицией?
     
  4. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.914
    Симпатии:
    3.621
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    Очевидно работа поэтапная - "от рыбы" и до "гитариста", образно говоря. Средства коммуникации позволяли как и раньше это делать, а теперь и более того. Да и аранжировщик также имеет свою команду проверенных музыкантов-аранжировщиков (по специализированных инструментах) для такого вида работ если уж что-то нужно уточнить более детально. А потом все в нотном изложении выдается от "сотрудников-аранжировщиков" под лейблом.
    (П.С. не стоит все упрощать до узконаправленности музыкантов у них, там есть много "широкофункциональных". Просто вспомнился случай как саксафонист из США во время "чэк-саунда" сел за драмы и играл просто великолепно! "Бэркли" таки неплохо их готовит. :) )
     
  5. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Элементарно, Ватсон )) Нужно всего-то понимание всей картины, а к нему - чувство меры и вкус )))
    Древнегреческие скульпторы ваяли статуи на двоих, даже без согласования чертежей - а при сборке половинки совпадали ))

    Сам занимаюсь секционной аранжировкой, приходилось также интегрировать чьи-то "узлы и детали" - и ничо, нестыковок практически не было. Главное - чтобы все вовлеченные в работу были людьми компетентными )))

    Могу привести конкретные примеры из собственной практики. :) Причем для пущего эффекта можно оформить в виде слепого теста - перемешав аранжировки-"буриме" с теми, что сделаны исключительно в одиночку )))

    А сомневающиеся пусть определят методику работы )))

    Есть и такое. Но в данном случае речь об ином. А что касается игры любого музыканта на ударных - так это не только фишка Беркли.

    Просто у НИХ ударные - как у нас общее ф-но. Это у нас до сих пор роль ритма в музыке недооценена (я прежде всего о системе образования - от которой и прочие болезни нашей музиндустрии).
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
    itzh, Verda Lumo, M Clis и ещё 1-му нравится это.
  6. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.307
    Симпатии:
    2.422
    Пол:
    Мужской
    @PianoIst, представьте, что вам прислали ритм-секцию (ударные, бас, гитара) с голосом и попросили присочинить партии для медных духовых. Будет ли это для вас невозможным? Если вы согласитесь - вуаля, вы уже один из аранжировщиков композиции, наряду с тем(и), кто делал ритм-секцию :) Если кого-нибудь пригласят добавить струнные, то вот и еще один аранжировщик в компанию :) А если еще кто-нибудь сможет и бэк-вокал расписать, партии для родес-пиано, органа и т.п., то число аранжировщиков сможет сравняться с числом музыкантов :)
     
    PianoIst, keyboarder, M Clis и 2 другим нравится это.
  7. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Bernard, +1.
    Добавлю: преимущество секционной аранжировки в том, что ее выполняет (как правило) человек, специализирующийся на определенном виде инструментов и знающий все их тонкости. А еще при этом и время экономится, что важно для производства в целом. Еще большая экономия времени достигается, когда несколько аранжировщиков проводят параллельно групповые репетиции с материалом).

    Ну и понятно, что в команде обязательно есть человек, который осуществляет "сборку", обладая при этом определенными полномочиями - например, согласовывать с "субподрядчиками" коррективы (при необходимости) или вносить их самому.
    Это может быть "генеральный аранжировщик" или конечное звено человеческой производственной цепочки - продюсер.
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
    PianoIst и M Clis нравится это.
  8. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Предлагаю сильно не мечтать про раздельную аранжировку, партитуру, пенсию, отчисления ... Сегодняшние реалии выглядят так: как можно большая универсальность за как можно меньший разовый гонорар ... Увы!
     
    Nady и M Clis нравится это.
  9. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    @Ilya Prokhorov,
    умение делать секционную аранжировку - тоже ведь своего рода универсальность )))
    Кроме того, для некоторых это не мечта, а явь ))) Несмотря на сегодняшние и прочие реалии )))
     
    N-shtaiN и M Clis нравится это.
  10. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.914
    Симпатии:
    3.621
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    Ну почему же, с ритмом все в порядке в Зап. Украине, Молдавии, Северо Кавказ и т.д. Песни нараспев это еще не "весь ритм". Да и система образования, хочется верить, все же раздвинула границы по материалу для студентов. Некий синтез слияния "ритм-веснянки" все же есть - пробивает. Но и не стоит делать абсолютную "ритмическую кальку" на наш славянский мелос с афро-американских ритмов. Ладно. Это такое дело...
    Скучноватая тема стала. И кажется переходит от "вопросов по аранжировке" как обычно в тему "не в тему".
     
  11. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Прошу прощения, если не в тему ))) - верить хочется, но воз и ныне там.
    В учебный план не внесено - вот и сказочке конец... К сожалению, у нас никто не принуждает студентов играть на ударных :) Да и ритмичности по большому счету от них не требуют, как и многого другого, полезного...

    Разве что отдельные преподы-фанатики по своей инициативе, на свой страх и риск...

    Кстати, знаю немало примеров, когда очень толковые ребята бросали заведения - потому что поставили себе цель стать настоящим музыкантом, а не получить "корочки"... И я их понимаю.
    Система только отнимала у них драгоценное время и заполняла мозги балластом.
    Печально - но бывает и такое.

    А кто мешает сделать ее интересной? )) Или создать другую - как альтернативу скуке )))

    Темы на форуме наполняем мы сами, ждать от кого-то милости не стоит. ))
    Хочешь интересного контента? Наполни им тему, и дело с концом )))
    Вместо того, чтобы сетовать...

    P.S.
    Да дело ведь не в том - чьи ритмы, а в ТОЧНОСТИ их ИСПОЛНЕНИЯ. Можно и африканские ритмы играть кое-как, с люфтами в палец... Так что делать "абсолютную кальку" не у всех получается, даже при желании. )))) Некоторые внешние атрибуты могут присутствовать, )) но суть не схватывается, не сохраняется и не передается...

    Примечание: КМК, это все же по теме )))))
     
    Последнее редактирование: 10 янв 2016
    itzh, MoVoX, Devils_Master и 4 другим нравится это.
  12. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.914
    Симпатии:
    3.621
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    :) Так и не передастся. Потому что это комплексное воспитание в культуре как таковой. Включительно танцы. :) А кто на этом акцентирует? А ведь их танцы и задают темпоритм и "свинг". Многие наши музыканты умеют протанцевать ритм? Ну, некие колебания со со стороны в сторону могут. А ведь у них это с рождения "окультуривает" их ритмы и "прошивает" на геннои уровне. Поэтому нам нужно делать то что умеем и могем. :)
    --- добавлено 10 янв 2016, дата сообщения: 10 янв 2016 ---
    Та да, но как бы было у всех солидарное желание эту тему развивать и всячески поддерживать до топовой. Давайте советоваться как это сделать чтобы больше "о нотах" в аранжах и поменьше о "рядом". Но если большинству интересно все время уводить тему подальше от процесса аранжировки, то тогда что уж тут. И в другой теме будет также.
    Конечно не стоит начинать с Римского-Корсакова, но некие глыбы по аранжировках которые нравятся уже всем десятилетия стоило бы расмотреть. Мои "видео намеки" очевидно или не интересны, или уже все все знают как это делается и играется. В этом случае - мои поздравления! :)
     
    Nady нравится это.
  13. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Расскажите это Джо Завинулу, Андреасу Фолленвайдеру и, с другой стороны - Ришару Бона. Все они овладели "чуждыми" культурами на уровне более высоком, чем сами "генные носители".
    Выходит, дело в ином...
    По поводу танцев - знаю немало тамошних исполнителей, которые не умеют танцевать ту музыку, котороую они исполняют)) Да и ваще не танцуют. Странно, да? ))
    И если брать наших музыкантов - они что, все поголовно танцуют свои, генетически родные танцы? ))))

    Так в чем препона? )) Инициатива наказуема исполнением. Поехали! Что и как будем рассматривать? Даешь конкретику вместо маниловщины ))

    По поводу интереса к темам - к этой какой-никакой, да имеется. И никто ведь не запрещает повернуть дискуссию в иное русло (в рамках правил)) или вовсе открыть другой, альтернативный топик.
    А уж насколько он будет интересен и востребован - будет видно ))
     
    N-shtaiN, Ilya Prokhorov и M Clis нравится это.
  14. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Григорий Лепс - Качественные минусы c текстами? ))
     
    medved1961, N-shtaiN и M Clis нравится это.
  15. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.307
    Симпатии:
    2.422
    Пол:
    Мужской
    Перефразируя "классика" скажу: когда я слышу слово "аранжировка" - моя рука тянется к пистолету. :)
     
    iNcH@$e, keyboarder, M Clis и ещё 1-му нравится это.
  16. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Так может, отменить ее как таковую? )) Или запретить...
     
  17. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.914
    Симпатии:
    3.621
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    Если что, Влад, мы можем и на джемах "проехаться". Кажется такое планировалось при случае и получим максимум удовольствия и "зарядим аккумуляторы". :) Там и договорим на эту тему. И будет "конкретика". Почему нет? Наэкспериментируемся сколько будет времени!
    Всем творчества и отличного настроения! :)
     
  18. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    @Stephan,
    Так то не очень вежливо получилось ...
    Резко высказаться о других, представить всем знакомую "без квантайза и с грувом" еще по муз.училищу музыку ...
    Странно, что Вы к статьям Гдалия Левина не отослали, наверное, и не читали, барин )
    Не выложить ни одного своего мультитрека, вдруг кто-то поучился бы
    или предметный разговор начался?
    Предложить устроить междусобойчик и обиженно вильнуть хвостом
    прикрывшись "пожеланием удачи" ...
    Может быть, я чего то не понимаю в Братстве Кольца и форумах ???
    Что не умеющий ни работать с пространством, не имеющий ни своего звука,
    ни стиля ... пи-пи-пи )))
    --- добавлено 10 янв 2016, дата сообщения: 10 янв 2016 ---
    Возвращаясь к груву, интересно, кто-нибудь может с точки зрения музыкальной теории
    и аранжировки объяснить почему
    грувит криво обрезанный семпл в следующей работе:
    _

    _
    Семпл соло тактов восемь ) можно вырезать и проанализировать отсюда
    с 4:35 ...
    Отличный пример аранжимента вокруг хитового риффа, кстати.
    И это приминимо от электро, поп и рок музыки ... и до взрослых музыкантов )

    http://sparks.moscow/music/believe.mp3
    _
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    itzh, Devils_Master и M Clis нравится это.
  19. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.307
    Симпатии:
    2.422
    Пол:
    Мужской
    Дело не в ней [аранжировке], а в контексте в котором у нас обычно возникает разговор об оной. Может быть станет понятней, если я скажу, что еще большее желание схватиться за пистолет у меня возникает при слове "фирма" :)

    P.S. На всякий случай: про пистолет - это, конечно, просто оборот речи :)

    P.S.S
    Потому и грувит, что "криво обрезанный" :) Клик, например, ровный - потому и не грувит :) Правда, вопрос почему в одних случаях "криво" грувит, а в других "криво" совсем не грувит - остается открытым :) Можно, конечно, порассуждать на эту тему или почитать упомянутого Г. Левина...
     
    Ilya Prokhorov нравится это.
  20. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    N-shtaiN и M Clis нравится это.
  21. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Теперь понял :) А насчет пистолета не зазорно - полагаю, вы имели в виду пистолет на заправке - залить полный бак и уехать, куда глаза глядят - лишь бы подальше от аронжыровок и фермЫ ))))

    У самого порой такое желание...

    Что касается контекста - могу предположить, что речь об очередной особенности национальной терминологии ))) В определенных кругах, ))) как я понял, аранжировкой называют готовую инструментальную фонограмму...
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    Bernard нравится это.
  22. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Возвращаясь к Лепсу ...

    Предлагаю компромиссный вариант, сделать совместно музыкальную работу а-ля P!nk.
    Вроде и Лепс для одних, но интереснее для других ;)

    Выложил микс и отрывки из трекинга для ориентира, что делаем.
    А именно, гитарную балладу или +-.
    Пару образцов вокала Кати (P!nk занята, рекомендовала её) ...

    На всякий случай подсунул микс из дип-хаус шаблонов.
    Теоретически, дип-хаус хорош для одновременной тренировки
    ритмического и пространственного мышления.

    Все ссылки на звуковые файлы под спойлером в этом сообщении (#175):

    http://rmmedia.ru/threads/120325/page-4#post-1960043
    _
     
  23. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    242
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
    @Ilya Prokhorov, не совсем понятна идея. Что делать-то? Сделать совместную музыкальную работу из готового трекинга? Так это вроде как не аранжировка, а сведение. Мне видится совместный процесс чуть по-другому: есть мелодия с текстом, а все остальное с нуля- выбор стиля, темпа, тональности, тембров. Выбрали. С чего начнем? Партия баса, контрастная мелодии. И т.д. Только, скорее всего, как обычно ничего не выйдет. Не будут профи учить просто так. У Смака вон в каждом посте между строк: "Сами, ребятки, сами.. Я шел к пониманию десятилетиями, и Вам такая же карма уготована". И оно, в принципе, понятно. Трудился, читал, изучал, тренировался, шли годы.. А вы хотите здесь и сейчас. Да в конце концов это ж источник дохода. Поделиться здесь знаниями- это как рассказать всем рыбакам о своем секретном уловистом месте.
    Ps . Stephan, а от Вас наоборот почему-то позитивчиком веет. Может Вы что-то предложите?
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    Ivan_k26 и Ilya Prokhorov нравится это.
  24. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Нет ) Трекинг здесь некоторая планка, которую надо превзойти и по мысли и по записи.
    Плюс для тех, кто "Лепсом не увлекаюсь", при желании приобрести опыт, для размышления и выложил микс и его запчасти.

    Да, примерно так. При этом можно два варианта: 1. есть клавир, 2. нужен шаблон добротной аранжировки (клавир в последнюю очередь).
     
  25. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Ох...
    Ну нет у меня тайн. Единственный секрет, которым я не делюсь налево и направо - это секрет простаты )))
    Простите, но это совково-местечковая теория заговора - типа кто-то что-то зажимает, а вот если выведать тайну - то будет вам счастье )))

    Поверьте, не боюсь делиться инфой - уж вроде от меня ее на форуме навалом, причем по многим вопросам. Вот только принимают ее на вооружение только те, кому действительно надо - а прочие все ищут тайное и подвох...

    И того, что кто-то отнимет хлеб - не боюсь )) Ведь одну и ту же информацию каждый спец интерпретирует по-соему, в соответствиями со своим вкусом.

    Кроме того, одни работают в иных локациях и сферах, да и на одном участке работы на всех профи хватит. Другие же не станут конкурентами в силу совершенно иных причин )))))
    --- добавлено 11 янв 2016, дата сообщения: 11 янв 2016 ---
    Ну, тут вы ОТЧАСТИ правы. У каждого учителя должен быть мотив. Как говорил один мой знакомый - вы только объясните, ПОЧЕМУ я должен это делать - и я тут же сделаю. ))) Причем я говорю не только о материальной заинтересованноости - это чтоб вы не читали между строк )))
    И еще: не сочтите за снобизм, но бывает, что ученик просто еще не готов воспринимать информацию. Что ж вдалбливать в голову человеку высшую математику, если он еще и таблицу умножения не выучил... Чтобы принять что-то, нужно быть к этому готовым.

    Да и такой фактор, как общность взглядов ученика и наставника, нельзя сбрасывать со счетов. Обучение - это разновидность общения. Если же люди "не дышат одним воздухом", о каком общении может идти речь?

    При всем выше сказанном я никогда не возвожу стену а приори, поверьте. У меня в приятелях и сотрудниках есть люди, с которыми я общаюсь с истинным удовольствием - при том, что разница в возрасте может быть от 30 и больше лет..

    Кстати - польщен, что вы меня к профи причислили. Или я неверно понял? )))
    .
    Вы бы лучше не между строк читали, а сами тексты - может, было бы гораздо полезнее )))
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    axis, Вовик, PianoIst и 4 другим нравится это.
  26. Bernard

    Bernard Well-Known Member

    Регистрация:
    11 июл 2008
    Сообщения:
    2.307
    Симпатии:
    2.422
    Пол:
    Мужской
    Не существует ВОЛШЕБНОЙ КНОПКИ :) Особенно, что касается непосредственно музыкантского ремесла. Нет таких секретов, узнав которые, человек, не умея аранжировать/играть/петь/чувствовать драйв/etc, назавтра стал уметь это делать. Всё происходит иначе - врожденные способности и далее опыт (что означает годы самообучения и практики).

    Конечно, как в любом деле здесь есть тонкости, есть нюансы, которые можно было бы назвать секретами и которые нельзя найти в стандартных учебниках. Но это весьма условные секреты - секретность их вызвана не тем, что их скрывают, а тем что они в ходу в достаточно узком кругу профессионалов, для которых это и не секреты вовсе, а само собой разумеющиеся вещи. И лишь вопрос времени, когда ищущий начинающий музыкант узнает о них. А в наше время - это вообще вопрос минимального времени. И любой секрет, какой бы важности он ни был, не способен перенести человека из любителей в профессионалы. Максимум - на следующую ступеньку лестницы в тысячи ступенек...

    И проблема не в том, чтобы узнать секрет, а чтобы быть способным воспользоваться им. Когда-то в свое время для меня стало откровением, что можно играть не только в метроном, но и впереди метронома и позади. Это освободило меня от одномерного понимания темпоритма и открыло новый мир. Но хотя я узнал этот очень важный секрет, на тот момент и еще на годы вперед, это мало что дало мне практически - я с трудом мог играть просто в метроном, контролируемая же игра впереди или сзади метронома была далеко за гранью моих возможностей.
     
    M Clis, Sharu, Ivan_k26 и 2 другим нравится это.
  27. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Дополню, что слух к некоторым секретам должен быть подготовлен годами несекретных занятий )
    Сначала аранжировщик подобострастно спрашивает, какой ревербератор и настройки использует звукорежиссер ...
    Через годы - указывает )))
     
    M Clis, keyboarder, Ivan_k26 и 2 другим нравится это.
  28. Ivan_k26

    Ivan_k26 ''Life Under Music''

    Регистрация:
    18 июл 2007
    Сообщения:
    3.440
    Симпатии:
    3.995
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Железногорск
    Парни, спасибо! Слежу за темой и благодаря вам неплохо пополнил свой багаж знаний! :)
    Продолжайте-продолжайте! :D
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    itzh, Fisher, sokol48 и ещё 1-му нравится это.
  29. Devils_Master

    Devils_Master Well-Known Member

    Регистрация:
    17 окт 2008
    Сообщения:
    791
    Симпатии:
    458
    Адрес:
    Krasnoyarsk
    по моему, как уже упомянули грувит из за кривой обрезки, и из за открывающегося фильтра на слабых долях, причем он открывается не четко в долю, а с опозданием/спешкой, что тоже дает свой грув :)
     
    Ilya Prokhorov нравится это.
  30. Nady

    Nady Active Member

    Регистрация:
    7 дек 2011
    Сообщения:
    752
    Симпатии:
    242
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Беларусь. Ошмяны.
    Я за клавир. А в какой форме и как организовать доступ участников к нотно-пианоролльному материалу? Скрины чтоль заливать постоянно?

    Зажимает-зажимает..

    а разве нельзя саму для себя найти мотивацию?
    Сложно воспринимать что-то, когда нет конкретики и практических примеров.Можно годами философствовать на отвлеченные темы, а можно сделать то, о чем вроде бы зашел здесь разговор- взять мелодию и постепенно соткать вокруг нее красивое платье. В процессе непременно будут возникать вопросы почему так, а не этак, почему то, а не это. Вот когда они будут возникать, тогда можно отвлекаться на изучение вопроса, связанного с данным конкретным случаем. А то получается как с Рипером- кто-то ставит себе цель изучить его полностью. При этом закапывается с головой и совсем забывает о музыке, для работы с которой Рипер, собственно, и предназначен.
    Верно поняли. Честно говоря, Вашу любовь к латино я не разделяю, но это вкусовщина. А вот плоды сотрудничества в случае со Златой впечатляют, хоть я и не знаю, в какой области и в каких пропорциях это сотрудничество состоялось.
    Звиняйте. Слишком много НМВ в Ваших текстах лирики.



    Ну так почему профессионал не поможет чуть быстрее перескочить эту ступеньку новичку? Часики-то тикают. Кто-то на 999-ой уйдет из жизни.

    Илья, это уже о звукорежиссуре. У аранжировщика ведь другие задачи.

    Тут я чет вообще поплыл. Какое дело аранжировщику до настроек ревербератора?
     
  31. M Clis

    M Clis дитя прогресса

    Регистрация:
    9 июн 2008
    Сообщения:
    3.722
    Симпатии:
    5.330
    Род занятий:
    Yana Blinder, M Clis и много много новых проектов
    Адрес:
    Россия, Москва
    блин, для мeня aксиомa - aрaнжировщик соврeмeнной музыки = чeловeк, способный нe только рaспиcaть пaртитуру, но и сaунддизaйнeр, исполнитeль, нeмного звукорeжиссёр хотя бы. eсли рeчь об aрaнжировщикaх ТОЛЬКО с точки зрeния того, что он рaботaeт с готовыми тeмбрaми и живыми музыкaнтaми, то это кaк о фотогрaфe говорить, который только нa плeнку снимaeт и фотошоп в глaзa нe видeл. интeрeсно, конeчно, но нaсколько много тeх фотогрaфов нa плeнкe нa сaмом дeлe в 2016-м нужно...
     
    itzh, iNcH@$e, N-shtaiN и ещё 1-му нравится это.
  32. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Дома - да, дело вкуса ...
    Среди коллег - непрофессионально делить людей по половому стилистическому признаку ))
    Считайте, что кто-то мастер спорта по боксу, кто-то по дзюдо, кто-то по тхэквандо ...
    И только лично ты (фигурально выражаясь) - по бадминтону )))
    Ни разу не видел бадминтониста, упрекающего в отсутствии вкуса и присутствии коньюктурности боксера, дзюдоиста и тхэквандиста в одном бразильском кубинце ...
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    smack и sokol48 нравится это.
  33. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    2.675
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Ага, мамин муж рассказывал как спец у него преподавал мужик (какое-то программирование). Спросили его студенты, не боится ли он с их стороны конкуренции? на что был получен ответ: "вы ж не делаете ни черта, какая тут конкуренция?"
    Да и пообщавшись в разных темах по KSP, что у нас, что на офф форуме NI, понял, что как ты большей части людей не обьясняй - не поймут. А из тех, кто поймет реально что-то сделают - единицы, и это уже будет не конкуренция, а открытый диалог.
    А чем же мы воспринимаем все эти грувы? Есть может у кого-нибудь партия ударных к Jesus Christ Superstar? Я вот только клавир видел, а записи все, судя по всему, переаранжированы каждая по-своему (за исключением двух версий 1973 года, которые просто записаны в разное время). Кстати, обнаружил, что фильмовый вариант звучит гораздо круче, чем оригинальный альбом
    Ну как сказать.... Несведенный оркестр и не звучит. А если еще и вспомнить об аранжировке синтюками - так там вообще надо либо прописывать в сэмплы, либо расписывать процесс настройки от и до.

    А по совместной аранжировке - я б плюсанулся. Ну тут надо выбрать сегмент записи, ноты или хост?
    Если ноты - то надо скидывать проекты сибелиуса, если хост - думаю, аудиофайл, шины с реверами или IR-сэмплы (если таковые имеются) и клик-трек в миди
    --- добавлено 11 янв 2016, дата сообщения: 11 янв 2016 ---
    По поводу сэмпла который грувит - мне кажется дело в этой маленькой паузе на конце )))
     
  34. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    А что тут выбирать, сегмент один - релиз.
    Смысл делать любительские работы?

    Вы - профессионал, хорошо, будущий профессионал ...

    @M Clis, @Bernard, @smack в представлении не нуждаются,
    всем бы таких консультантов )

    Хотели же взрослую задачу с разделением труда?
    Получайте ))

    Должно быть не хуже P!nk.
    У нее день рождение в августе, должны успеть ;)
    Вокал Катин устраивает?

    PS Катерина - поющий сонграйтер, проблем с текстом и мелодикой нет, если вдруг ...
     
    PianoIst нравится это.
  35. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.914
    Симпатии:
    3.621
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    Давать ссылки на какие-то совместные работы не имеет смысла. Кому нужно и интересно и так в курсе, да и указано на треках когда и что игралось (Стефан Василишин, Степан Василишин).
    В последние года меня больше интересуют акустические проэкты - христианская песенная лирика, (это дополнение к моим "игнорированным" собеседникам. И основная причина почему не участвую в "балагане" и откровенном хамстве на уровне троллинговых разборок - христианская мораль и воспитание не позволяет это делать. Но при студийном сотрудничестве годами с К.Меладзе (например) мы запросто находили общий язык. )

    Я не знаю чем можно поделиться. :)
    Ведь все нужно разгребать на составные части чтобы в этом разобраться ("оранжировке" :) ).
    Ну хотя бы грубое разделение на песенный аккомпанемент и инструментальная музыка.

    Для меня песня - это текст.
    Он глава всему. Кому адресован. Сюжет. Ритм. Настроение. Мелодия (на основании ритма текста (!) ). Из этого получается "тембр" и "ритм", образно говоря. Потом у какого вокалиста есть "такой тембр" и характер. Далее выбор инструментов и тембральных красок в них же, для "обрамления" голоса вокалиста. Если на первом этапе все учтено - есть шанс что получится песня. Теоретически, естественно.

    Далее желательно побольше инструментов записать живьем. Если нет возможности все "живьем".
    А после этого всего начинается "чистка" от ненужных партий (чаще всего такая технология у наших). Это важная часть требующая умения абстрагироваться. Даже если за исполнение уже все проплачено.

    Об исполнительском мастерстве - очевидно это отдельная тема.
    Инструментальная музыка - также отдельная тема. С "подпунктами", включающими и "музыка для фильма".
    Поэтому, чем больше детализации в поставленном вопросе, тем легче будет найти максимально правильные рекомендации.
    Писал музыку для фильма от Украины (например) презентации в Уэльсе к "Евро 2012". Ну и что? Обычный текущий проект. Время меняет и вкусы, и взгляды на музыку.

    Повторюсь - музыка сложенная из "паттернов" мне неинтересна. Кто-то уже это "использовал" и "выложил". А мне интересно самому творить. Даже на уровне экспериментов помимо текущих работ с CD.
    Но сочетание "паттернов" и "живья" таки приходится делать не только мне. :) Все же лучше самому писать МИДИ трек. Развивает "оно" более продуктивно и результативно. И мне это таки нравится. :)
    П.С.
    Ниже трек из трех инструментов - драмы+перкуссия, бас, А.гитара. Если в коммерческом смысле опять нужно будет что-то писать в другой стилистике - напишется. А пока вот так. Настроения всем! :)
    ------------
    Сорри, неисправимым в "игноре" буду отвечать только после повторного ознакомления с Правилами форума.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    Nady, fakeitback, Pan W и 4 другим нравится это.
  36. progulca

    progulca Well-Known Member

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.764
    Симпатии:
    940
    Класс! S.Wond. пахнуло!
    Когда-то сопли размазывал , слушая
    на "Комете" на 19"...
     
    Stephan Vasylyshyn нравится это.
  37. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Знаете - одно другому не помеха ))
    Более того - чтобы "ткать красивые платья" (хотя вообще-то ткут не платья, а только ткань для них - опять же о важности терминологии))), нужно прежде определиться с философией и следовать ей.
    При этом некоторым удается и поговорить, и сваять что-то осязаемое. ))) Так что и по части "сотканных платьев" я довольно плодовит, уж не сочтите за понты )))

    Ну, так мы ведь не работники Палаты мер и весов или метрологических лабораторий )))
    Как в музыке без лирики?
    Чтобы найти общий язык с музыкантом, важно знать, что он читает, какие фильмы смотрит, что слушает помимо "обязательной программы"...

    И скажу честно - мне интереснее говорить о ПРИНЦИПАХ, а не о каких-то мышиных частностях типа модели используемого плагина.
    Поймете принципы - будете владеть предметом.
    Меня так учили - а теперь я стараюсь внушить это всем, кто хочет у меня что-то почерпнуть.
     
    balagoor, Коля Ефремов, Beckoff и 3 другим нравится это.
  38. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    У меня в изгнании все хорошо, не волнуйтесь )
    По четвергам разрешены свидания, а по воскресениям можно целый день пользоваться нотной тетрадью.

    Вы относились к нему без высокомерия, поэтому все ок )
    Про гордыню сами все знаете ...
    --- добавлено 11 янв 2016, дата сообщения: 11 янв 2016 ---
    Хорошо, вот пришла к нам в гости Барышня Артистка ...

    Здраствуйте, сделайте мне аранжировку!

    И о чем мы её будем спрашивать?
    _
    На всякий случай видео артистки и примерный инструментальный состав:
    _

    _
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    PianoIst и M Clis нравится это.
  39. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    2.675
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    Если по-серьезному - вокал демо, контекст песни (цикл, сингл, короче, где используем и как ее вписываем), если играют живьем - запись коллектива, чтоб понять сильные и слабые стороны.

    В конкретном примере я б поработал над партией баса, скучный он, и это ничем не обьяснишь (про то, что звучит он слева, что в наушниках воспринимается мм... странно - спишем на лайв). Не обьяснишь даже "трансовым" состоянием в куплетах. Музыка должна двигаться и дышать.
    Фортепианную партию не понял, пианист сидит и играет три ноты паттерном? можно было с таким же успехом и луп пустить.
    Немного смущает то, что края панорамы "залиты" гитарами, и я б подумал либо об их проряжении, либо о добавлении чего-то по сторонам, хотя бы более широкой панорамой томов.

    Вот эти бы вопросы и задал. Такова была задумка? если была, то почему, и стоит ли ее придерживаться, или вы согласны с моими рекомендациями и т.д.
    Потом притирка на высланном мной, скажем, куплете, и доведение до победного после нее.

    Кстати, на счет панорамы: я как-то не задал этот очень важный вопрос: "как вы сидите?" Поскольку писал для камерного оркестра (очень камерного, 20 человек в сумме), я предполагал традиционную американскую рассадку, только вторые скрипки почти вровень с первыми, ибо нет дирижера + они обычно так в ряд почти и стояли.
    Но на концерте оказалось, что вторые скрипки - самая дальняя секция (там, где у нас обычно деревяхи сидят), первые там где должны быть, альты на месте виолончелей, а виолончели перегораживают вторые скрипки и сидят по центру втроем. Вот так. Баланс был неожиданный.


    Вот прям сейчас заниматься побочкой, честно говоря очень неудобно, ибо по карману ударил сгоревший комп, надо упахиваться параллельно с сессией чтоб все разгрести. А вот в конце месяца можно было б)))
    Тем более, пока не понятно, кто в деле, что пишем и кто за что отвечает. Просто аранжировать на заданную тему в одного - у меня для того и заказы есть))))
     
  40. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Ни в коем случае ) задача для коллективного разума и неспешная.
     
  41. ESSE

    ESSE Moderator Команда форума

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    4.576
    Симпатии:
    3.086
    Адрес:
    Москва
    А вот господа коллеги-аранжировщики ответьте на такой вопрос.
    Который в этой теме так и не прозвучал.
    А Вы играете реально, физически на тех инструментах, которыми делаете аранжировку ? Ну хоть как ? Ну хоть чуть-чуть ?
     
    vivo и Beckoff нравится это.
  42. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    @ESSE,

    фортепиано (ХТК, Дебюсси),
    гитара (Les Paul предпочтение),
    AKAI MPC пальцами (именно играю).
    Пою еще ))

    Музыкальное образование: композитор, музыкальный критик.

    Специализация в индустрии: музыкальное продюсирование.

    @ESSE,

    а Вы? )
    _
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    M Clis нравится это.
  43. PianoIst

    PianoIst Well-Known Member

    Регистрация:
    19 май 2010
    Сообщения:
    3.200
    Симпатии:
    2.675
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Аранжировка, солист-пинанист
    Адрес:
    Новосибирск
    @ESSE, На половине где-то....
    С духовыми у меня пока не сложилось, за исключением издевательства над в меру убитым кларнетом в детстве. Пан-флейта и блок-флейта не в счет.
    Главное, мне кажется, точно знать как они вообще играют. что влияет на звукоизвлечение, какие аппликатуры, короче, процесс и его результат))

    Вот с клавишными, гитарой, струнными и отчасти с перкуссией знаком лично. Правда на зацен выкладывать совесть позволяет только клавишные)))) Бас в процессе освоения, но пока нет постоянного доступа к интерфейсу, чтоб вплотную взяться, да и бас, кхм... урал. его еще рихтовать ннада.

    Ну а потом, на домре в жизни звука не издал, а здесь разве не аунтентично? просто мы с домристом очень долго "варились" вместе, чтобы понять как они живут)) Хорошо, конечно, быть Хиндемитом или Рубинштейном, может к средним годам и получится в плане мультиинструментовости поднажать, но пока не до того
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
  44. ESSE

    ESSE Moderator Команда форума

    Регистрация:
    22 сен 2006
    Сообщения:
    4.576
    Симпатии:
    3.086
    Адрес:
    Москва
    А мне кажется нет. Имхо. Аранжировщик в первую очередь должен быть мультиинструменталистом.
    Никогда НЕбарабанщик не "забьёт" так миди партию как человек, который сидел и и играл за барабанами.
    НЕбасист не сыграет....ну вы поняли. И т.д. Опять же , это только имхо. И никакие лупы и пр. аранжировку не "вытянут" и не "спасут".
     
    Ivan_k26 нравится это.
  45. Коля Ефремов

    Коля Ефремов ex Vend

    Регистрация:
    12 ноя 2008
    Сообщения:
    925
    Симпатии:
    681
    Род занятий:
    Композитор
    Адрес:
    Москва, Россия, Вселенная,
    @Ilya Prokhorov, Предлагаю создать тему "Ответы по аранжировке", и не с целью какого-либо "просвещения тёмных", а просто описания наблюдений. Там про "кривой грув" можно будет поговорить и всякие такие интересные штуки. У меня лично куча таких примеров и наблюдений, на чем построена крутая и интересная "аранжировка" (предлагаю употреблять слово "фактура", к примеру). Ну или можно ничего не создавать а ответить самому себе здесь. Или тут, например.
     
    M Clis и Ilya Prokhorov нравится это.
  46. Ilya Prokhorov

    Ilya Prokhorov Well-Known Member

    Регистрация:
    16 авг 2007
    Сообщения:
    929
    Симпатии:
    816
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    creating music
    Адрес:
    Moscow
    Это предрассудки ;)
    Люди с ноутбуком сегодня ничем не меньше музыканты, чем мульти-инструменталист )

    Примите достойно сей факт, что на картинке комната Музыканта, Композитора, Аранжировщика, Артиста ... ))

    The Chemical Brothers, Daft Pank, YELLO, Depeche Mode, etc.
    _

    PS Лично я - за электромеханические Gibson гитары, акустические рояли Yamaha с пьезодатчиками и полифоник Syntex Elka. Но! Ableton Live тоже потрясающий инструмент в умелых руках при талантливой голове и багажом "есть, что сказать миру" ... И его как и "взрослые" инструменты тоже можно воткнуть в SSL, поиграть с ним на акустической гитаре ... ;)
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    N-shtaiN, Bernard и M Clis нравится это.
  47. Stephan Vasylyshyn

    Stephan Vasylyshyn ex Stephan

    Регистрация:
    25 июл 2008
    Сообщения:
    4.914
    Симпатии:
    3.621
    Род занятий:
    Музыка-Звук
    Адрес:
    Kyiv
    Вопрос с настроением, я так понял. Так, щас по нисходящей попробую составить веселый список
    Гитары, Мандолина, Бас гитара.

    Далее все на уровне нерегулярных "упражнений", но со знанием "нот": клавишы, Эсный бас, тромбон (периода СА в оркестре :) )
    кларнет и сакс (с былого по музылыщу :) )
    губная гармошечка (пока только три разных в загашнике) :), с юношеского периода - ударные+прекуссия.

    Так, что там еще, ага - "тягание аккордиона" у школьного друга. Пробы извлекать звук на смычковых, но это уже явно реже. Собственно, как и духовые - осталось все с периода "того".
    Смешное, что в СА в оркестре мне казалось что только глаза мои видно из-за мундштука. И я "ими" играл больше, чем "вдувал" ноты с басовым резонансом на форте. Картинка довольно яркая у меня до сих пор как воспоминание.

    Думаю, что некоторые навыки можно было бы возобновить, но необходимости нет, и возможности также. Хотя всегда при случае хочется поиграть на ударных дабы вспомнить как оно "звук извлекать".

    Такой забавный перечень, воспоминания и асоциации. Мне не сильно нравился кларнет в "музылище", просто пришлось "для корочки" в период работы в филармонии. А потом перевелся таки - на "дер-хор". Также отличная практика.
    Филармония началась сразу после СА. А там приходилось как и всем тогда - быть "универсальными". Вот и пригодилась сопилочка для "фолк-рок".
    На самом деле, мне всегда нравилось хотя бы попробовать на практике любые муз.интсрументы. Благо теперь это можно всегда сделать если не у нас, так в хороших магазинах "там". Советую - всегда пробуйте при случае инструменты и даже хоть немножко, но стоит ими заниматься! Тогда будете более "капризными" и выборочными к семплам по их идентефикации - хорош семпл или нет по "натуральности". Но это не имеет никакого отношения к использованию "синтезированных" звуков, естественно. Для натуральных звуков инструментов в семплах - да. Все нужно "пощупать" на практике живьем и тогда легче "перебирать" семплами.
    Теперь от Вас - "алаверды"!. Спасибо заранее! :)
    П.С. совсем забыл!
    С цымбалами знаком. Даже "познания" использовал в аранже для друга:
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    Nady и Slava V нравится это.
  48. Dmitry Stepin

    Dmitry Stepin ЦК

    Регистрация:
    12 янв 2004
    Сообщения:
    8.493
    Симпатии:
    3.864
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Попсовик-затейник
    Адрес:
    Москва
    А я толком не умею ни на чём играть. Мышка и клавиатура мои инструменты)))))
     
    Stephan Vasylyshyn, Beckoff и Osman нравится это.
  49. Slava V

    Slava V солист

    Регистрация:
    17 ноя 2009
    Сообщения:
    1.355
    Симпатии:
    324
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Солист филармонии
    Адрес:
    Харьков
    Баяном владею. Начинал с этого инструмента обучение музыке. Но при записи баянных партий имитация ведения меха с помощью колеса модуляции все равно далека от настоящего инструмента. Где-то на каком-то форуме давно читал мысль, что записывать партии лучше при помощи не только клавишных МИДИ-контроллеров.

    И гитарой владею. И при этом позволяю себе иногда записывать аккорды, которые на настоящей гитаре не берутся. При этом остается общая стилизация, арпеджио ( "по-фортепианному" гитарным тембром точно не играю, да и вообще, многие тембры сами диктуют, как ими играть, тембрами Родеса или рояля по-разному получается импровизировать)

    Можно, не держав в руках ни одной дудки, просто придумать партию духовых, напеть ее типа "пара-па-ба-бап-па-а-м". ))

    Примерно году в 1999 аранжировал одну народную песню, просто взял накрученный мной тембр, который одновременно "и домра, и балалайка" (зависит от того, как играть), записал тщательно, на отдельном треке "трямц - вниз", на другом "трямц- вверх", на третьем - короткий "трямц", а расстояние между нотами аккорда в эвент-листе подправлял, некоторые из преподавателей народной кафедры не сразу догадывались, что играет не записанный оркестр. )))

    Вот - https://www.realmusic.ru/songs/1267063

    Ну и отвечу полностью на вопрос ESSE.
    В школьном ВИА на бас-гитаре играл (то ли "Кавказ", то ли "Бас-2") и те партии, которые тогда придумывал, далеки от того, что сейчас тембрами записываю. У меня цели нет, чтоб это "смог сыграть басист", главное, чтоб было похоже и понятно, что это бас-гитара, по общим ходам и штрихам.

    По изучению народных инструментов была немного домра, блок-флейта (українська народна сопілка-прима). Недавно нашел ее (не брал с 5 курса), сразу сыграл мелодию из сериала "Богатые тоже плачут", которую когда-то разучил на слух в день покупки инструмента. ))

    Кто-то мне когда-то показывал иностранную группу, у которой на рояльном тембре колесо питч-бенда используется.
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    Bernard нравится это.
  50. smack

    smack Well-Known Member

    Регистрация:
    3 май 2008
    Сообщения:
    19.404
    Симпатии:
    20.960
    Род занятий:
    Making music making pleasure
    Послушал для интереса пример по ссылке. Что могу сказать? Глухота не мешает некоторым становиться преподавателями в музылищах... Я понимаю, что народ у нас невзыскательный, но принять сабж за "записанный оркестр" - это слишком печально.

    А вот, кстати, пример хорошего аранжировщика, который в достаточной степени владеет инструментами, для которых пишет. Уже постил в другой теме, но здесь уж очень уместно:

    Причем комментаторы отметили, что в каждом последующем ролике у парня прибавляется новых инструментов :)
     
    Последнее редактирование: 11 янв 2016
    Andrew_G, sokol48, M Clis и 2 другим нравится это.

Поделиться этой страницей