Вопросы по аранжировке

А в опере тоже прикажет тональности менять? Что-то таких прецедентов с оперными грандами не припомню - все они поют в тех же тональностях, что и в молодости )))

Это не в ариях, а как правило, в песнях плана Майбороды, Билаша, Шамо. Да и или просто так вот прочувствовалось и захотелось именно в такой тональности в данный момент. Для бабушек в ЦПКиО - ниже и тише, для тинейджеров на другом концерте - громче и драйвовее. Утрирую :) А вообще - даже по себе знаю, одно дело - городская площадь с громким мониторингом и большим звуком, другое - камерный зал, где все намного тише, вместо минусовки - фортепиано или гитара, но тогда не только тональность, тогда и аранжировка другая, вообще вся подача метериала. У меня были такие выступления, когда я садился за рояль и решение о модуляции в третьем куплете принимал "по ходу", импровизационно. А если по теме - чаще всего используется утверждённая и впетая тональность, а запасная лежит в папке концертного ноутбука. Ладно живые инструменты, но есть же еще вокальные бэки.
 
то не в ариях, а как правило, в песнях плана Майбороды, Билаша, Шамо.
Дело не в песнях - бывали и действительно достойные :) - а о горе-исполнителях, которым лень лишний раз жопу себе наморщить... Выбивают себе право на легкий труд, как пострадавшие на поприще многолетнего служения культуре )))))

Я уже написал - скидки на возраст, болезнь, врожденные недуги и всякого рода слабость - от лукавого.
Настоящий Артист никогда не будет выклянчивать для себя такие поблажки-подачки.
Жалость унижает человека, Артиста же унижает вдвойне.

Настоящий Артист не в голосе - выступление отменяется. А наши "артисты" просят министервство культуры и прочие инстанции дать разрешение открывать рот под фонограмму - ой, занемог, бедный-несчастный...
Тьфу!

И давайте приводить примеры, которые действительно достойны служить Примером - к которым надо стремиться - а не те, на которые пытаются ссылаться.
 
да хотя бы из финансовых.
Из ваших? ))) Вообще-то для результата совершенно не обязательно выполнение всего цикла в рамках одной студии или одним человеком :D Даже более того - в цивилизованном мире существует узкая специализация, порой - очень узкая :) Именно при этом и достигается максимальная эффективность производства.
Ну забыл добавить сведение.
А вот это как раз ключевой момент - потому как сводить под "минус" - безнравственно )))))
 
Последнее редактирование:
Клиента. Не каждый поймет почему сделав аранжировку(даже за 5тр) ему еще где-то столько же(по меркам нашей местности) нужно отдать за сведение,когда можно взять мп3 минус у аранжировщика пойти в другую студию и там тебе отпишут и сведут за 1500р.

Вообще-то для результата совершенно не обязательно выполнение всего цикла в рамках одной студии или одним человеком
я то понимаю...клиент не догоняет

сводить под "минус" - безнравственно )))))
у нас в основном так...
 
@Фодеркин,
не сочтите за менторский тон - надо убеждать и воспитывать клиента. Делом, результатом. Сначала будет удаваться в отдельных случаях - а потом механизм заработает. Везде так.

Ну, а если вы не готовы - принимайте правила игры окружающей вас среды и не ропщите. Толку от этого все равно никакого - ни вам, ни окружающим.

И учтите - подобное притягивает подобное. Поверьте.
Будете работать по принципу "кое-как"/"и так сойдет" - будете иметь дело с такими же заказичками. Будет делать лучше, чем платят за данную работа - воздастся. Ибо every good boy deserves favor ))) Судьба дает шанс каждому, рано или поздно. Но надо быть к этому готовым, а не ждать. что упадет подарок с неба, и тогда вы начнете работать как надо... )))

Был у меня знакомый - очень одаренный, но лентяй и халявщик. Он как-то изложил свое кредо )) - "Вот пригласят меня в хороший коллектив - я тогда куплю классный инструмент и начну заниматься". Я ему на это ответил - не пригласят. Оказалось - напророчил ))))

И напоследок - совет, и не только вам: если чувствуете, что переросли окружение и условия работы/жизни - меняйте их. Растение по мере роста пересаживают в больший вазон, и рыбок перемещают в больший аквариум. Иначе...
SPOILER]
 
Последнее редактирование:
Подходы... Подходы - они разные) Как у Райкина - "К пуговицам претензии есть?") Подход - "Выровнил по балансу, убрал гудеж, добавил блеска, посадил вокал в микс, пространство есть, низы качают, по частотам все гуд - ничего не торчит, ничто друг другу не мешает - какие претензии???" - это подход технаря) Также и в аранжировке) Есть технический подход, а есть творческий) И если творческий подход подтвержден знаниями и опытом, то результат будет совершенно другим) А как же материал?
Та да. Каждый художник сам себе определяет и выбирает краски с инструментами. Кто-то детализирует, кто-то широкими и крупными штрихами. Индивидуален подход.
 
если чувствуете, что переросли окружение

@smack, практически обо всем, сказанном Вами в сообщении №72 давно говорено-переговорено лично мной и не только с коллегами по вокалу, коллегами по аранжировке, со звукорежиссёрами... Но... Многие такие разговоры сводятся к "совершенству нет предела" и "эх"... и "ну шож" и где мы, а где "композитор понятен", (с) и "вопщим, надо делать свое дело", а не "охать и ахать, что нет мониторов и микрофон всего за 100 долларов". )))


Не помню, как там в анекдоте про Голливуд и новогодние ёлки, ну или в мультфильме о Простоквашино, где Шарик не хочет уезжать из деревни...

В общем, есть многие вещи из серии "здесь и сейчас". Когда фонограмму "надо на концерт" и "надо быстрее, чтоб репетировали". Есть не то чтобы "сойдёт" или "намана, покатит", есть масса т.н. "социально-бытовых" факторов, связанных порой не столько с финансами, столько со временем. Рассуждать о смене творческого окружения можно долго, но "хліб і до хліба треба купити зараз і тут". Я не сказал сейчас ничего нового, но не возбраняется жеж? :)

потому как сводить под "минус"

Вот для примера, для сравнения - вокал не "положен на сведённый минус", а весь проект в Cubase мной сводился (без спешки и цейтнота) с импортированным в него вокальным треком - певица записала у себя и прислала.

http://muzbaron.com/dll/Альбина Житенёва Сорокові

И для сравнения, хоть с другим микрофоном и преампом, другим мониторингом - одна из моих ранних проб по записи голоса (голосов) на аранжировку, сделанную полностью в "рабочей станции". В припеве - бэки, транспонированные на октаву с помощью "Voice machine", т.к.высоковаты. Чтоб не тратить время, лучше слушать с 3-й минуты, там еще модуляция в субдоминанту в припеве (так было в оригинале, т.к. "снимал")
http://muzbaron.com/dll/Вячеслав Вакуленко - Білий Океан
 
Последнее редактирование:
И напоследок - совет, и не только вам: если чувствуете, что переросли окружение и условия работы/жизни - меняйте их. Растение по мере роста пересаживают в больший вазон, и рыбок перемещают в больший аквариум. Иначе...
@smack, Вам бы наставления и поучения для новичков писать - столько полезной профессиональной и жизненной информации пишите, спасибо!:)
 
  • Like
Реакции: Slava V
не возбраняется жеж?
Да кто ж вам может возбранить быть довольным своим бытием? )))
А все "рассуждения" о смене окружения и т.п. - исключительно для тех, кто готов что-то менять в своей жизни. А для этого надо порой идти на риск и неудобства, отказываясь от плюшек. Но с верой в торт )))

Положение, которое каждый человек занимает в жизни, распределяется судьбой пропорционально степени индивидуальных амбиций. )))
А оправдания можно найти всегда.

Кстати, я тоже ленивый и недостаточно амбициозный )))))
 
@Фодеркин, я не полномочен давать такие рекомендации ))) Решайте сами.
Могу в очередной раз посоветовать выйти за рамки клиентуры "по соседству".

У нас на форуме масса народу, живущего не в мегаполисах, а в населенных пунктах гораздо меньше вашего - и это не мешает им работать с обитателями других городов и даже стран )))

Дело за малым - чтобы уровень мастерства дистанционного работника соответствовал запросам удаленных заказчиков, а не только местных ))
 
Дело за малым - чтобы уровень мастерства дистанционного работника соответствовал запросам удаленных заказчиков, а не только местных )
Абсолютно верно. И быть готовым выслать все партии в score. Было такое - заказчик в Аргентине, вокал в США, живье (дудки, смычки, гитары, драмы) в "Эйбироад" и там же сведение.
А свести "минус+вокал" для друзей - почему нет? Можно, но без указания где "это" и "кем" делалось. :)
 
Поделитесь кто как начинает работу над аранжировкой. Вот допустим есть голосовой трек напетый. Что дальше делаете?
 
Вот допустим есть голосовой трек напетый

Не обязательно напетый. Если произведение известное, это может быть и аудио оригинала, и ноты.
Ну... сесть просто поиграть как на ф-но, можно с включенными ударными, пытаясь понять стиль, темп, характер. Это может отличаться от того, что напели. Обычно под гитару поют быстрее, чем под плотную фактуру. А вообще, когда аранжировка готова, порой бывает трудно вспомнить, с чего именно начинал. :)

Один из известных аранжировщиков (не знаю, есть ли он на этом форуме), давно еще в одном интервью говорил об использовании "врЕменных" пэдов.
 
Что дальше делаете?
слушаю )))
Вообще после получения заказа я в хост сажусь только через день, чтобы набрать инструментарий, и на следующий день пишу.

А слушаю все, и трек, и референсы, даже если они уже выступали референсами в других работах. Надо определиться со стилистикой, с инструментарием. А когда есть уже устаканенный ограниченный состав - разложить на него гармонию с фактурой - плевое дело, мне кажется.
Вот сейчас пришла песня в стиле совковой попсы и с шуткой баха посередине, курю полистилистику. Попробовал в первый день накидать "речитатив-прелюдию" на клавесине в кач-ве вступления. Атмосфера создалась, но клавесин последующую партию не схавал... Пришлось в срочном порядке дружиться с Hauptwerk, который схавал основную клавирную партию, после чего для него было адаптировано интро.
Дело за малым, в эту аунтетику органично сопоставить, а после впаять традиционную группу.
Потом будет bandinere в оригинальном варианте - а после совсем уж симфа. Если все сделать правильно - будет конфетка, а если слажать - гумно..... вот и посмотрим на днях)))
 
Не обязательно напетый.
Лучше - напетый. Это позволяет "иллюстрировать" текст. Наигрывание темы инструментом дает в итоге искаженную картину - вместо песни может получиться самоч

тоятельное инструментальное произведение ))))
Если произведение известное, это может быть и аудио оригинала, и ноты.
А если неизвестное? )) Не все ж перепевки клепать... И откуда аудио? )) Что касается нот - все равно придется самому "костыль" напевать. ))
Обычно под гитару поют быстрее, чем под плотную фактуру.
А что мешает подогнать темп вокального наброска под вашу аранжировку? )))
Сегодня ведь не под ленту работают... Арсенал у аранжировщика богатейший.
 
Лучше - напетый. Это позволяет "иллюстрировать" текст. Наигрывание темы инструментом дает в итоге искаженную картину - вместо песни может получиться самоч
тоятельное инструментальное произведение )))
Напевать лучше под "рыбу", когда готов хотя бы бас с ударными, например.
Я немного не о том. Речь о том, что не всегда заказчик может диктовать, в каком темпе и стиле ему делать песню. Диско может быть медленнее, чем полька - за счет остроты суб-долей.

А если неизвестное? ))
Лично я, даже если автор дает клавир, включаю диктофон и прошу сыграть и спеть под ф-но. Ну или под гитару.

Сегодня ведь не под ленту работают...
Мне проще самому спеть именно в том стиле, который я задумал. А иногда просто пою под то, что сделал, не записывая вокал.
 
иногда просто пою под то, что сделал, не записывая вокал.
А если нужно кому-то показать? Петь "он-лайн"? ))))

Слава, я вас не агитирую за такую методику. И вообще никого не уговариваю.
Просто по такой схеме работает масса известных мне аранжировщиков - как отечественных, так и зарубежных.
А так - конечно, дело ваше...
 
Извините,я не указал конкретику. Я имел ввиду что вы делаете с самого начала для того чтобы аранж был не тупо под метроном?
 
@PianoIst, а как набирать инструментарий, если это не оркестровка? Есть какие-нибудь проверенные временем и хитами наборы тембров? Ну, чтоб не изобретать велосипед каждый раз. Собрался писать попсовый медлячокс- загрузил сразу все инструменоы, которые понадобятся. И уже знаешь- этот будет подголосок вести, этот- дублировать тот...
Оно вроде понятно-бас, гитара, клавиши, барабаны. Но у каждого из этих инструментов такое "разнообразие тембров"... Как их притереть-то друг к другу?
Плюс перкуссия- она тоже где-то сидит как влитая, а где-то торчит инородным телом.
 
Я специально не создаю себе темплейты с инструментами для попсы. Ибо есть вероятность, что все аранжировки будут звучать "одинаково".
Начинаю работу с демо гармонии (фортепиано или ел.пиано) и вокальной "рыбы" (хоть с диктофона).
Далее ударные и бас, а потом уже разукрашиваю, причём тембр и партии барабанов и баса могут меняться несколько раз в процессе)
 
  • Like
Реакции: notebook и PianoIst
Я специально не создаю себе темплейты с инструментами для попсы

Интересная тема. А как же комфорт, творческий полёт? Когда мысль возникла и тут же надо взять и сыграть. Иной раз возникает мысль "вот тут бы не это, а другое". А это же надо отвлечься от творчества, в F11 выбрать плагин, поставить галочки выходов, в плагине назначить тембр, на МИДИ-треке выбрать этот плагин и миди-трек... А если есть темплейт, просто выбрал другой трек и все. Ну это в Cubase.

Ибо есть вероятность, что все аранжировки будут звучать "одинаково"

Почему одинаково, если можно "на всякий случай" загрузить разные наборы тембров? Например, электропиано записано и арфа загружена. Бочку поменял - к ней арфа больше подходит, ну и так далее.
 
Ибо есть вероятность, что все аранжировки будут звучать "одинаково".
Я уж не знаю, сколько столетий существует симфонический оркестр, но ни Моцарт, ни Глинка, ни Гергиев не жаловались и не жалуются на то, что все произведения звучат одинаково. Это ж стилистика епрст.. Собрались удачно тембра для "Подарила мама вязаный жакет"- так зачем в следующий раз для "Жакет -2" начинать все по новой?
 
  • Like
Реакции: notebook
нтересная тема. А как же комфорт, творческий полёт? Когда мысль возникла и тут же надо взять и сыграть. Иной раз возникает мысль "вот тут бы не это, а другое". А это же надо отвлечься от творчества, в F11 выбрать плагин, поставить галочки выходов, в плагине назначить тембр, на МИДИ-треке выбрать этот плагин и миди-трек... А если есть темплейт, просто выбрал другой трек и все. Ну это в Cubase.

Это зависит от вашего стиля работы, я создаю инструмент трек, в поиске вбиваю нужны VSTi (первые несколько букв), нахожу примерно подходящий звук из пресетов по памяти (я запоминаю где какой пресет хорош для начала работы) и вуаля, партия записана, осталось только дорулить сам тембр), да и муза меня так быстро не покидает слава богу))) Если уж сильно мешает это дело, всегда можно создать Track Preset с нужным звуком, и просто загружать его через поиск пресетов. Обозвать каждый пресет чтобы искать быстрей (Start Piano, Start Harp, Start Lead) я имею ввиду дежурные звуки, для старта)

Почему одинаково, если можно "на всякий случай" загрузить разные наборы тембров? Например, электропиано записано и арфа загружена. Бочку поменял - к ней арфа больше подходит, ну и так далее.
Опять же, вопрос воркфлоу) если мне нужно пиано на арфу поменять, для меня проще загрузить арфу отдельно, чем грузить проект не нужными звуками заранее) Тем более раз партия уже записана, муза не "улетучится" =)))


Я уж не знаю, сколько столетий существует симфонический оркестр, но ни Моцарт, ни Глинка, ни Гергиев не жаловались и не жалуются на то, что все произведения звучат одинаково. Это ж стилистика епрст.. Собрались удачно тембра для "Подарила мама вязаный жакет"- так зачем в следующий раз для "Жакет -2" начинать все по новой?
Насчёт "Не жаловались", это вы откуда знаете?)))) А если серьёзно, то в оркестровой музыке есть определённые каноны, и набор инструментов, а вот в под попсой я понимаю песни от Поп-рока до лёгкого рнб хип-хопа и электро хауса))) А там стилистика разная "ёпрст"))) И если их шаблонно делать, то у тебя одна аранжировка на другую будет похожа, много таких аранжировщиков знаю) Узнаётся аранж по первым же звукам))
 

Сейчас просматривают