Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Это тоже не камень преткновения. Послушайте мои примерчики чуть выше - я специально привел именно такие, где из "живого" - только голос ))))
Интересным может быть и чисто электронное звучание ))) Главное - МЫСЛЬ.
Кстати, в примере ТС из поста #24 ноток даже многовато, как НМВ )))
Я бы разгрузил аккомпанемент.
Пишите миди живьем, вот вам и оживление )))
А трек ваш как бы... "Скомпрессирован аранжировкой" и исполнением, по моим ощущениям, нужно изначально побольше динамической свободы, и да, пауз. И я б фортепиано переписал, плохо, когда у него такая партия. Лучше пусть отрабатывает лаконично, но двумями руками
Так инициатива даже не моя ))) Но повторяю - для создания раздела нужен контент. А "тем на эту тему" )) пока маловато...
Так что давайте действовать в этом направлении в рамках существующего раздела Пока не наберем критическую массу )))
Да не надо ничего двигать! Я уже написал, что это порождает монстров.
Коллега @PianoIst совершенно верно сказал - надо правильно СЫГРАТЬ СРАЗУ.
Один из корифеев электронной музыки Винс Кларк не записывает инструменты в секвенсеры - только РУЧКАМИ, никакого МИДИ - сразу в аудио.
Я не призываю к такому экстриму ))), поскольку бывает необходимость редакции задним числом, но необходимо правильно СЫГРАТЬ, пусть и за множество дублей - вместо того, чтобы наляпать текст кое-как, затем отквантовать его, а "еще затем" пытаться "очеловечить" с помощью каких-то технологических костылей любого рода...
[DOUBLEPOST=1449652590,1449652403][/DOUBLEPOST]
И это неправильно.
Подровняйте голосовой эскиз, и работайте под него - это дает более правильные "опорные" ощущения при работе.
И не приводит к недоразумению при прослушивании посторонними, как это уже проявилось здесь ))))
А кто говорил, что будет легко? Зато так можно привнести хоть какую-то вариационность. Можно. конечно, использовать готовые лупы - но все они страдают монотонностью, быстро вызывающей морскую болезнь.
Учтите только - я говорю об имитации живья, а не тех стилях, где эта монотонность является неотъемлемой частью.
Вот если вы записываете (записывали бы)) живого исполнителя, пусть и с остинатной партией, представляющей собой в сущности коротенький паттерн - вы что, запишете пару тактов, а потом размножите их?
Это будет умерщвление живаго - операция, противоположная той, которую вы собираетесь выполнять ))
Я даже в самых проходных работах не пользуюсь принципом "copy-paste" - это безнравственно, по моему убеждению.
Ну, не делайте - только тогда не научитесь делать правильно НИКОГДА.
Всегда надо чем-то жертвовать.
А расценки меняются с эволюцией исполнителя. Чтобы требовать надо УМЕТЬ. Бывают какие-то ситуации "с вывихом", но я не о них - статистика экстремумы не учитывает. ))
В наших краях хороший тон пригласить сессионного музыканта, он играет купл припев потом это копируется на остальные если нет модуляции,но бывает и такое что если даже есть модуляция это питчется потом. Если у вступы или проигрыша гармония такая же то лепится и на них.
Я стараюсь чтоб музыкант сыграл на весь аранж от начала до конца. Делаю дубля 3-5. Потом лучшие моменты выбираю.
Ну, во-первых, не "свести" - сводят ВСЕ - а СБАЛАНСИРОВАТЬ.
Естественно, при сведении сначала балансируют основные элементы микса, а потом уже добавляют специй.
Вы же готовили когда-нибудь? Я имею в виду пищу )) Приправы ДОБАВЛЯЮТ по вкусу )))
У меня под понятием баланс почему -то сразу возникает баланс громкости.
Ну а нужно же сделать так чтоб инструмент еще звучал хорошо по сравнению с исходником(пресетом)
В наших краях хороший тон пригласить сессионного музыканта, он играет купл припев потом это копируется на остальные если нет модуляции,но бывает и такое что если даже есть модуляция это питчется потом. Если у вступы или проигрыша гармония такая же то лепится и на них.
При правильной аранжировке и пресет может звучать уместно. Пресет - не ругательное слово, и вовсе необязательно что-то с ним делать...
Куда важнее обеспечить верный контекст.
Вот недавно узнал что у меня негативная репутация многодубльщика в городе(касается записи вокала приоритетно)
У остальных типа они пишутся грубо говоря на раз,а я их мучаю.
А судьи кто?
Определите для СЕБЯ - в каких кругах вы хотите иметь репутацию. И какую...
У меня в наших краях сложилась репутация "фашиста" )) за требовательность - но называют меня так любя, ))) т.к. результата мы добивамся, причем совместно с артистом - и на его же благо ))) А требовательный продюсер - это как строгий преподаватель. Его ценность понимают не сразу. А некоторые вообще никогда...
Только, пардон, от темы мы отклоняемся: методика записи - это уже не аранжировка
Я для себя немного по другому работаю. Сначала надо получить исходный звук инструмента, который будет уместен в данной аранжировке и при этом - радовать слух. А приправы - это уже потом.
Грубо говоря можно потушить говядину и залить в лапшу. А можно заварить доширак. Доширак будет на вкус хуже лапши с мясом. Приправами это не исправить. Но доширак - это быстро и дешево, и в определённых ситуациях будет предпочтительнее.
Так что - решать Вам, мы ж всего контекста не знаем. Вон у вас какие сложности - хотят с одного дубля хит получать...
полностью поддерживаю. Вот, кстати (пока в целом корявый, но по теме) пример
Живое фно, в нем изначально и был косяк с темпами и динамикой, что пока что приостановило работу до лучших свободных по времени времен.
В наших краях хороший тон пригласить сессионного музыканта, он играет купл припев потом это копируется на остальные если нет модуляции,но бывает и такое что если даже есть модуляция это питчется потом
А если заказчик спустя некоторое время просит "вариантик в другой тональности"? Получается, идеальный вариант - играть сразу несколько вариантов в разных тональностях, если заранее известно, что эти варианты нужны?
В данном случае термин "миди-партия" я употребил безотносительно того, используется ли самый примитивный GM-набор или же суперсовременная библиотека. И безотносительно того, живые или электронные это тембры. Речь была о компрессоре на мастер-треке, от чего зависит динамика, с которой играешь и поёшь.
по раздел про аранжировку - поддержу! Т.к. Т.к. это направление на форуме, к сожалению, не охвачено совсем... Запись есть, по обработке/сведению/мастерингу - тем выше крыши. А вот про то, как из мелодии с гармонией и текстом сделать песню - тишина...
А о том, как интересно написать (сочинить) саму песню (хоть под гитару или ф-но исполненную), тоже не так часто создаются темы на форуме. Зато иногда бывает "аранжировка готова, мелодия еще не придумана, зацените сведение" (с)
Эту самую слитность могут обеспечивать, например, басовые ноты рояля или электропиано, звучащие вместе с бас-гитарой, но намного тише. Например, в балладах - песня начинается без бас-гитары, только со второго куплета и припева она вступает. Очень давно заметил такое в изучаемых мною миди-файлах и сам стал это применять. Ну или не басовые ноты, но если рояль или электропиано играют что-то типа арпеджио, то на первую долю лучше не делать паузы.
Это напето в качестве демо, или это акапелла, которую нужно вставить в аранжировку?
Кстати, насчет демо. Есть такая интересная вещь, ну в общем - "чем плотнее фактура, тем медленнее". Я имею в виду вот что. Когда-то делал аранжировки старинных цыганских романсов для дуэта, так вот они мне спели это не под метроном, а под гитару, свободно. Так вот, в быстрых частях суб-доли у них в определенном смысле "проглатывались", счет шел больше половинками, чем четвертями. При аранжировке темпы получились совсем другими и это абсолютно устроило заказчика, т.к. один и тот же человек может совершенно по-разному исполнять одно и то же произведение под гитару, ф-но, баян.
Чем интересны секвенсоры рабочих станций - там только эвент лист для поправок и нет пиано-ролла, отвлекающего визуальным расположением нот (это из серии "дедушка, а ты когда спишь, бороду кладешь под одеяло или на одеяло"? (с) )
С пиано-роллом слушаешь - звучит нормально, в пиано-ролл глянул - что-то "лесенка" в аккорде широковата... Я утрирую, конечно же, но порой такие вещи бывают.
Часто транспонируется готовая минусовка. Это вообще головняк-аранжировщик делает композицию исполнителю,скидывает в двух вариантах wav и mp3(про важность писать вокал там,где делалась аранжировка или забирать у аранжировщика проект им конечно объясняется,но понимают не очень), далее вокалист идет писать вокал в другую студию и приносит с собой как правило мп3 вариант, там еще оказывается что тональность не подходит- минус транспонируется...
Интересно, а кто нибудь "эмулирует" взаимопроникновение при использовании сэмплов? Ну, скажем, посылая небольшим уровнем сигнал гитары в канал барабанов..
По теме... Инструментовка (аранжировка) основной мелодии песни - очень неплохое подспорье. Берём мелодию, делим её на "квадраты", эти "квадраты" "играем" разными инструментами, добавляем мелизмы по вкусу и пол дела сделано. Как один из вариантов...
Советую аранжировку проверять каждый канал (инструмент) в моно для начала. Ударные? С ударными и перкуссией легче всего делать аранжировку. А без? Все звучит и "качает"? Тогда и с ударными будет все нормально.
О песне на "наших языках": если мелодия не работает правильно с каждым ударным слогом, значит нужно тщательней.
П.С. отличная тема!
Да погодите вы про обработку...
В данной теме речь прежде всего об аранже. И правильно - спасение дохлого аранжа с помощью микса, а затем мастеринга - дело безнадежное...
Контрасты прежде всего должны быть заложены в самой музыке. Это как в кино - если сценарий хреновый, актерам просто нечего играть...
[DOUBLEPOST=1449679025,1449677487][/DOUBLEPOST]
А это, извините, ни в какие ворота... ЗАПИСЬ, если это не махровая самодеятельность, производится ПО ЗАВЕРШЕНИИ выверенной по темпу и тональности аранжировки - если только она не делается хрен знает под кого...
Записывать надо не "с колес", когда исполнитель слышит произведение максимум второй раз в жизни, а после согласования и обкатки.
Бывают вещи, которые приходят по наитию, уже во время записи - но это обычно лишь приятные бонусы. А костяк должен быть сформированным и закрепленным.
Что за хрень - другая тональность, другой темп и прочее? Чтоб один заказанный аранж перепродать еще десятку "артистов"?
Не надо догм ))) Обычно догмы основаны на недостаточной информированности. Ознакомьтесь при случае с montuno - и арпеджировано, но при этом первая доля далеко не обязательна )))
[DOUBLEPOST=1449679105][/DOUBLEPOST]
Интересно, а кто нибудь "эмулирует" взаимопроникновение при использовании сэмплов? Ну, скажем, посылая небольшим уровнем сигнал гитары в канал барабанов..
Ну, давайте не будет затрагивать сферу бессознательного (в хорошем смысле). Рождение песни (и музыки, и текста) - процесс загадочный и малопредсказуемый... Это только совковые композиторы садились с карандашиком за рояль и выжимали из себя псевдомузычку согласно выученным правилам...
О таком "творчестве" Вилла Лобос писал - "Музыка, рожденная на бумаге, на бумаге же и умирает" - имеется в виду, что такие высосанные из карандаша опусы не исполняются, а только пылятся на полках нотных архивов...
У меня и музыка, и тексты нередко рождаются во сне или, пардон, в сортире - как этим поделиться или кому-то передать свои наработки? )))))
Я тоже не понимаю, если честно ))) Почему "там же"? Из каких соображений? И зачем для записи вокала нужен весь проект?
Контроль всего производственного цикла необходим, но совершенно не в той форме, как вы описываете.
Ну вот я делаю фонограммы для детской студии, к примеру. И ладно, когда песня ансамблевая... Хотя тоже уже десять раз говорил про то, чтоб темп и тональность устаканивались ДО начала работы. Встречались, наигрывали, выставляли метроном, оговаривали паузы. Хрен там, все равно темп поменяется.
А Сольные делаются один раз и пожизненно. Если есть версия фонограммы из караоке - фонера уже не заказывается. Если есть фонера десятилетней давности записанная с ямахи XG - фонера не заказывается. Просто тянется питч-стретч под конкретного ребенка и вперед на сцену и в студию. И потом обсуждаем, почему ж это сведенная песня не звучит как на радио....
И задолбало уже в край, и заказчиков других пока не нашел. Попадаются только такие же студии, но без понятия о стоимости арранжа
А это, извините, ни в какие ворота... ЗАПИСЬ, если это не махровая самодеятельность, производится ПО ЗАВЕРШЕНИИ выверенной по темпу и тональности аранжировки - если только она не делается хрен знает под кого...
Мне чаще всего приходилось и приходится делать минусовки прежде всего не для записи на них плюсов, а для исполнения на концертах, а концерты разные бывают. И как правило, в живой концертной работе становится понятнее, какая тональность выигрышнее для записи вокала, когда ощущается весь этот натуральный драйв сцены, песня "обкатывается". Ну в большинстве случаев, конечно, просят СРАЗУ с "запасными" тональностями.
А что касается изменения ее спустя много времени, все очень просто - артисту старшего возраста труднее петь верхние ноты, чем лет 15 назад, когда была сделана аранжировка. Особенно если таких песен - целый концерт.
Вот тут соглашусь. Пресловутый "карандашик" можно в уме представлять, в метро даже. Или "сквозь полудрёму и сон" (с)"
[DOUBLEPOST=1449683343,1449683197][/DOUBLEPOST]
Очень понравилась тема, затронутая ТС) @Фодеркин, правильные вопросы, очень правильные)
Но мне кажется, что попытка поставить вопрос в разрезе - как сделать "божественно" за 5 тысяч рублей - немного утопична)
Заказчику нужно быстро и дешево? Выложенный Вами трек, имхо, вполне соответствует целям и задачам) Ну да, можно чуть лучше, можно чуть хуже, но разница будет не судьбоносной)
Другое дело, что Вам самому интересно, как добиваться такого звучания (вот Smack выложил в качестве примера трек Lisa Shaw - Matter of time), и этот вопрос не должен быть обременен меркантильной составляющей) И в такой постановке вопроса я Вас однозначно поддержу, как и многие присутствующие)
Кстати, если кто-либо знает студию или конкретного специалиста, чей подход и мастерство позволяет создавать работы подобного уровня - маякните, плиз) Если ценник для меня будет подъемным, то я уже заказчик!) За слова отвечаю
Подходы... Подходы - они разные) Как у Райкина - "К пуговицам претензии есть?") Подход - "Выровнил по балансу, убрал гудеж, добавил блеска, посадил вокал в микс, пространство есть, низы качают, по частотам все гуд - ничего не торчит, ничто друг другу не мешает - какие претензии???" - это подход технаря) Также и в аранжировке) Есть технический подход, а есть творческий) И если творческий подход подтвержден знаниями и опытом, то результат будет совершенно другим) А как же материал? А с ним все так же)
Восприятие композиций, выкладываемых в качестве референса, очень сильно зависит не только от работы аранжировщика, но и от работы звукорежиссера!) Когда слушаешь подобные вещи, складывается впечатление, что аранжировщик и звукореж - одно и то же лицо... либо их связывает одно лицо (заказчик / продюсер), либо-же это двое (и более) лиц, но, однозначно, находящихся на одной волне, понимающих друг друга с полуслова)
Разделу, посвященному аранжировке - быть!)))
Ну, вопрос только в оплате за дополнительный напряг - особенно в случае привлечения сессионников. В принципе - хоть в 12 тональностях за ваши деньги )))
Может, пора на покой?
А в опере тоже прикажет тональности менять? Что-то таких прецедентов с оперными грандами не припомню - все они поют в тех же тональностях, что и в молодости )))
Да и в любом жанре НАСТОЯЩИЕ артисты не требуют для себя поблажек в связи с возрастом. Не тянешь? Уйди.
Артист должен вызывать эмоции, но жалость в их число не входит.
И.М.Х.О.