Вопросы по аранжировке

Что бас, что фоно, что барабаны - явно неживые.
Это тоже не камень преткновения. Послушайте мои примерчики чуть выше - я специально привел именно такие, где из "живого" - только голос ))))

Интересным может быть и чисто электронное звучание ))) Главное - МЫСЛЬ.
Кстати, в примере ТС из поста #24 ноток даже многовато, как НМВ )))
Я бы разгрузил аккомпанемент.
 
  • Like
Реакции: NoStyle
Вы как оживляете аранж?
Пишите миди живьем, вот вам и оживление )))
А трек ваш как бы... "Скомпрессирован аранжировкой" и исполнением, по моим ощущениям, нужно изначально побольше динамической свободы, и да, пауз. И я б фортепиано переписал, плохо, когда у него такая партия. Лучше пусть отрабатывает лаконично, но двумями руками
 
  • Like
Реакции: Andruha и smack
А растаскивать ивенты мышью от сетки - это не оживление, это франкенштейнизация
Не я имел ввиду когда саму сетку оживляешь(ну я так делаю)-в лодже например темполист и поехали по собственным ощущениям чуть двигать темп.
 
по раздел про аранжировку - поддержу!
Так инициатива даже не моя ))) Но повторяю - для создания раздела нужен контент. А "тем на эту тему" )) пока маловато...
Так что давайте действовать в этом направлении в рамках существующего раздела :-) Пока не наберем критическую массу )))
 
И я б фортепиано переписал, плохо, когда у него такая партия.
Ф-но там просто вместо мелодии на стадии работы с аранж ибо присланный голосовой файл кривой
[DOUBLEPOST=1449652269,1449652039][/DOUBLEPOST]
Что бас, что фоно, что барабаны - явно неживые. С какими библиотеками работаете?
Барабаны аддиктив, RMX
Бас триллиан
электропиано родное лоджиковское
пэд с нексуса
беллс с Dune2
ф-но чисто для для работы над аранжем.
 
я имел ввиду когда саму сетку оживляешь(ну я так делаю)-в лодже например темполист и поехали по собственным ощущениям чуть двигать темп.
Да не надо ничего двигать! Я уже написал, что это порождает монстров.
Коллега @PianoIst совершенно верно сказал - надо правильно СЫГРАТЬ СРАЗУ.

Один из корифеев электронной музыки Винс Кларк не записывает инструменты в секвенсеры - только РУЧКАМИ, никакого МИДИ - сразу в аудио.

Я не призываю к такому экстриму ))), поскольку бывает необходимость редакции задним числом, но необходимо правильно СЫГРАТЬ, пусть и за множество дублей :) - вместо того, чтобы наляпать текст кое-как, затем отквантовать его, а "еще затем" пытаться "очеловечить" с помощью каких-то технологических костылей любого рода...
[DOUBLEPOST=1449652590,1449652403][/DOUBLEPOST]
Ф-но там просто вместо мелодии на стадии работы с аранж ибо присланный голосовой файл кривой
И это неправильно.
Подровняйте голосовой эскиз, и работайте под него - это дает более правильные "опорные" ощущения при работе.
И не приводит к недоразумению при прослушивании посторонними, как это уже проявилось здесь ))))
 
Какому инструменту?
Что за вопрос? :) Всем, конечно )) За исключением совсем уж вспомогательных, типа какого-нибудь wind chimes...

И барабаны потом что, всю песню настукивать по миди клаве?
А кто говорил, что будет легко? :D Зато так можно привнести хоть какую-то вариационность. Можно. конечно, использовать готовые лупы - но все они страдают монотонностью, быстро вызывающей морскую болезнь.
Учтите только - я говорю об имитации живья, а не тех стилях, где эта монотонность является неотъемлемой частью.

Вот если вы записываете (записывали бы)) живого исполнителя, пусть и с остинатной партией, представляющей собой в сущности коротенький паттерн - вы что, запишете пару тактов, а потом размножите их?
Это будет умерщвление живаго - операция, противоположная той, которую вы собираетесь выполнять ))

Я даже в самых проходных работах не пользуюсь принципом "copy-paste" - это безнравственно, по моему убеждению. :)
 
  • Like
Реакции: Sharu
А кто говорил, что будет легко?
И опять никуда не денешься от денежного вопроса. Вот как это делать за 5т.р?
[DOUBLEPOST=1449653461,1449653369][/DOUBLEPOST]
ну по инструментам, которые Вы используете - всё хорошо, с ними можно отличного звука добиться.
Я поэтому в начале темы и спрашивал - мне что сначала бас барабаны и электропиано свести,а потом добавлять приправ?
 
И опять никуда не денешься от денежного вопроса. Вот как это делать за 5т.р?
Ну, не делайте - только тогда не научитесь делать правильно НИКОГДА.
Всегда надо чем-то жертвовать.

А расценки меняются с эволюцией исполнителя. Чтобы требовать надо УМЕТЬ. Бывают какие-то ситуации "с вывихом", но я не о них - статистика экстремумы не учитывает. ))
 
вы что, запишете пару тактов, а потом размножите их?
В наших краях хороший тон пригласить сессионного музыканта, он играет купл припев потом это копируется на остальные если нет модуляции,но бывает и такое что если даже есть модуляция это питчется потом. Если у вступы или проигрыша гармония такая же то лепится и на них. :)

Я стараюсь чтоб музыкант сыграл на весь аранж от начала до конца. Делаю дубля 3-5. Потом лучшие моменты выбираю.
 
мне что сначала бас барабаны и электропиано свести,а потом добавлять приправ?
Ну, во-первых, не "свести" - сводят ВСЕ - а СБАЛАНСИРОВАТЬ.
Естественно, при сведении сначала балансируют основные элементы микса, а потом уже добавляют специй.

Вы же готовили когда-нибудь? Я имею в виду пищу )) Приправы ДОБАВЛЯЮТ по вкусу )))
 
В наших краях хороший тон пригласить сессионного музыканта, он играет купл припев потом это копируется на остальные если нет модуляции,но бывает и такое что если даже есть модуляция это питчется потом. Если у вступы или проигрыша гармония такая же то лепится и на них.
Простите за каламбур - это "хороший МОВЕТОН" )))))
Даже не полумера... Я бы назвал такой метод "чуть живое исполнение" ))))

Только не сочтите за снобизм - я вам глубоко сочувствую, а не насмехаюсь...
[DOUBLEPOST=1449654273,1449654150][/DOUBLEPOST]
Ну а нужно же сделать так чтоб инструмент еще звучал хорошо по сравнению с исходником(пресетом)

При правильной аранжировке и пресет может звучать уместно. Пресет - не ругательное слово, и вовсе необязательно что-то с ним делать...
Куда важнее обеспечить верный контекст.
 
Только не сочтите за снобизм - я вам глубоко сочувствую, а не насмехаюсь...
Вот недавно узнал что у меня негативная репутация многодубльщика в городе(касается записи вокала приоритетно)
У остальных типа они пишутся грубо говоря на раз,а я их мучаю.
 
Вот недавно узнал что у меня негативная репутация многодубльщика в городе(касается записи вокала приоритетно)
А судьи кто? :D
Определите для СЕБЯ - в каких кругах вы хотите иметь репутацию. И какую...
У меня в наших краях сложилась репутация "фашиста" )) за требовательность - но называют меня так любя, ))) т.к. результата мы добивамся, причем совместно с артистом - и на его же благо ))) А требовательный продюсер - это как строгий преподаватель. Его ценность понимают не сразу. А некоторые вообще никогда...

Только, пардон, от темы мы отклоняемся: методика записи - это уже не аранжировка :)
 
Я поэтому в начале темы и спрашивал - мне что сначала бас барабаны и электропиано свести,а потом добавлять приправ?
Я для себя немного по другому работаю. Сначала надо получить исходный звук инструмента, который будет уместен в данной аранжировке и при этом - радовать слух. А приправы - это уже потом.
Грубо говоря можно потушить говядину и залить в лапшу. А можно заварить доширак. Доширак будет на вкус хуже лапши с мясом. Приправами это не исправить. Но доширак - это быстро и дешево, и в определённых ситуациях будет предпочтительнее.

Так что - решать Вам, мы ж всего контекста не знаем. Вон у вас какие сложности - хотят с одного дубля хит получать...
 
  • Like
Реакции: PianoIst и smack
Также важно помнить о контрастах! Это касается не только партий, но и пространственной, динамической обработки!...
 
Подровняйте голосовой эскиз, и работайте под него
полностью поддерживаю. Вот, кстати (пока в целом корявый, но по теме) пример
Живое фно, в нем изначально и был косяк с темпами и динамикой, что пока что приостановило работу до лучших свободных по времени времен.
 
В наших краях хороший тон пригласить сессионного музыканта, он играет купл припев потом это копируется на остальные если нет модуляции,но бывает и такое что если даже есть модуляция это питчется потом
А если заказчик спустя некоторое время просит "вариантик в другой тональности"? :) Получается, идеальный вариант - играть сразу несколько вариантов в разных тональностях, если заранее известно, что эти варианты нужны?
Я для себя увидел, что в общем случае миди-партии звучат значительно "беднее" реальных инструментов

В данном случае термин "миди-партия" я употребил безотносительно того, используется ли самый примитивный GM-набор или же суперсовременная библиотека. И безотносительно того, живые или электронные это тембры. Речь была о компрессоре на мастер-треке, от чего зависит динамика, с которой играешь и поёшь.


по раздел про аранжировку - поддержу! Т.к. Т.к. это направление на форуме, к сожалению, не охвачено совсем... Запись есть, по обработке/сведению/мастерингу - тем выше крыши. А вот про то, как из мелодии с гармонией и текстом сделать песню - тишина...
А о том, как интересно написать (сочинить) саму песню (хоть под гитару или ф-но исполненную), тоже не так часто создаются темы на форуме. Зато иногда бывает "аранжировка готова, мелодия еще не придумана, зацените сведение" (с) :)

Она будет по сути дела не слышна, но создавать плотность и слитность звучания!

Эту самую слитность могут обеспечивать, например, басовые ноты рояля или электропиано, звучащие вместе с бас-гитарой, но намного тише. Например, в балладах - песня начинается без бас-гитары, только со второго куплета и припева она вступает. Очень давно заметил такое в изучаемых мною миди-файлах и сам стал это применять. Ну или не басовые ноты, но если рояль или электропиано играют что-то типа арпеджио, то на первую долю лучше не делать паузы.

а если у меня для работы над аранжировкой напето так?

Это напето в качестве демо, или это акапелла, которую нужно вставить в аранжировку?

Кстати, насчет демо. Есть такая интересная вещь, ну в общем - "чем плотнее фактура, тем медленнее". Я имею в виду вот что. Когда-то делал аранжировки старинных цыганских романсов для дуэта, так вот они мне спели это не под метроном, а под гитару, свободно. Так вот, в быстрых частях суб-доли у них в определенном смысле "проглатывались", счет шел больше половинками, чем четвертями. При аранжировке темпы получились совсем другими и это абсолютно устроило заказчика, т.к. один и тот же человек может совершенно по-разному исполнять одно и то же произведение под гитару, ф-но, баян.

При исполнении/программировании (забивке партий) люфты у меня не превышают 1/128 (это в средних темпах, 120-140. В более медленных и того меньше)

Чем интересны секвенсоры рабочих станций - там только эвент лист для поправок и нет пиано-ролла, отвлекающего визуальным расположением нот (это из серии "дедушка, а ты когда спишь, бороду кладешь под одеяло или на одеяло"? (с) ) :)

С пиано-роллом слушаешь - звучит нормально, в пиано-ролл глянул - что-то "лесенка" в аккорде широковата... Я утрирую, конечно же, но порой такие вещи бывают.
 
  • Like
Реакции: PianoIst
А где Ваш аранж то?
сообщ 24
[DOUBLEPOST=1449665165,1449664995][/DOUBLEPOST]
Это напето в качестве демо, или это акапелла, которую нужно вставить в аранжировку?
разумеется болванка
[DOUBLEPOST=1449665664][/DOUBLEPOST]
А если заказчик спустя некоторое время просит "вариантик в другой тональности"?
Часто транспонируется готовая минусовка. Это вообще головняк-аранжировщик делает композицию исполнителю,скидывает в двух вариантах wav и mp3(про важность писать вокал там,где делалась аранжировка или забирать у аранжировщика проект им конечно объясняется,но понимают не очень), далее вокалист идет писать вокал в другую студию и приносит с собой как правило мп3 вариант, там еще оказывается что тональность не подходит- минус транспонируется...
 
По поводу взаимопроникновения совершенно српаведливо. Кстати, пионэры его боятся, как черт ладана - а мастера используют во благо ))
Интересно, а кто нибудь "эмулирует" взаимопроникновение при использовании сэмплов? Ну, скажем, посылая небольшим уровнем сигнал гитары в канал барабанов..

По теме... Инструментовка (аранжировка) основной мелодии песни - очень неплохое подспорье. Берём мелодию, делим её на "квадраты", эти "квадраты" "играем" разными инструментами, добавляем мелизмы по вкусу и пол дела сделано. Как один из вариантов...
 
Советую аранжировку проверять каждый канал (инструмент) в моно для начала. Ударные? С ударными и перкуссией легче всего делать аранжировку. А без? Все звучит и "качает"? ;) Тогда и с ударными будет все нормально.
О песне на "наших языках": если мелодия не работает правильно с каждым ударным слогом, значит нужно тщательней.
П.С. отличная тема!
 
Также важно помнить о контрастах! Это касается не только партий, но и пространственной, динамической обработки!...
Да погодите вы про обработку...
В данной теме речь прежде всего об аранже. И правильно - спасение дохлого аранжа с помощью микса, а затем мастеринга - дело безнадежное...

Контрасты прежде всего должны быть заложены в самой музыке. Это как в кино - если сценарий хреновый, актерам просто нечего играть...
[DOUBLEPOST=1449679025,1449677487][/DOUBLEPOST]
А если заказчик спустя некоторое время просит "вариантик в другой тональности"?
А это, извините, ни в какие ворота... ЗАПИСЬ, если это не махровая самодеятельность, производится ПО ЗАВЕРШЕНИИ выверенной по темпу и тональности аранжировки - если только она не делается хрен знает под кого...

Записывать надо не "с колес", когда исполнитель слышит произведение максимум второй раз в жизни, а после согласования и обкатки.
Бывают вещи, которые приходят по наитию, уже во время записи - но это обычно лишь приятные бонусы. А костяк должен быть сформированным и закрепленным.

Что за хрень - другая тональность, другой темп и прочее? Чтоб один заказанный аранж перепродать еще десятку "артистов"?

Эту самую слитность могут обеспечивать, например, басовые ноты рояля или электропиано, звучащие вместе с бас-гитарой, но намного тише.
Не путайте термины. То, о чем вы говорите - не слитность.

если рояль или электропиано играют что-то типа арпеджио, то на первую долю лучше не делать паузы.
Не надо догм ))) Обычно догмы основаны на недостаточной информированности. Ознакомьтесь при случае с montuno - и арпеджировано, но при этом первая доля далеко не обязательна )))
[DOUBLEPOST=1449679105][/DOUBLEPOST]
Интересно, а кто нибудь "эмулирует" взаимопроникновение при использовании сэмплов? Ну, скажем, посылая небольшим уровнем сигнал гитары в канал барабанов..
Эта не то взаимопроникновение, которое обогащает )))
[DOUBLEPOST=1449679625][/DOUBLEPOST]
о том, как интересно написать (сочинить) саму песню (хоть под гитару или ф-но исполненную), тоже не так часто создаются темы на форуме.
Ну, давайте не будет затрагивать сферу бессознательного (в хорошем смысле). Рождение песни (и музыки, и текста) - процесс загадочный и малопредсказуемый... Это только совковые композиторы садились с карандашиком за рояль и выжимали из себя псевдомузычку согласно выученным правилам...

О таком "творчестве" Вилла Лобос писал - "Музыка, рожденная на бумаге, на бумаге же и умирает" - имеется в виду, что такие высосанные из карандаша опусы не исполняются, а только пылятся на полках нотных архивов...

У меня и музыка, и тексты нередко рождаются во сне или, пардон, в сортире - как этим поделиться или кому-то передать свои наработки? )))))
[DOUBLEPOST=1449679948][/DOUBLEPOST]
(про важность писать вокал там,где делалась аранжировка или забирать у аранжировщика проект им конечно объясняется,но понимают не очень
Я тоже не понимаю, если честно ))) Почему "там же"? Из каких соображений? И зачем для записи вокала нужен весь проект?
Контроль всего производственного цикла необходим, но совершенно не в той форме, как вы описываете.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: djgraver и Beckoff
Чтоб один заказанный аранж перепродать еще десятку "артистов"?
Ну вот я делаю фонограммы для детской студии, к примеру. И ладно, когда песня ансамблевая... Хотя тоже уже десять раз говорил про то, чтоб темп и тональность устаканивались ДО начала работы. Встречались, наигрывали, выставляли метроном, оговаривали паузы. Хрен там, все равно темп поменяется.
А Сольные делаются один раз и пожизненно. Если есть версия фонограммы из караоке - фонера уже не заказывается. Если есть фонера десятилетней давности записанная с ямахи XG - фонера не заказывается. Просто тянется питч-стретч под конкретного ребенка и вперед на сцену и в студию. И потом обсуждаем, почему ж это сведенная песня не звучит как на радио....
И задолбало уже в край, и заказчиков других пока не нашел. Попадаются только такие же студии, но без понятия о стоимости арранжа
 
А это, извините, ни в какие ворота... ЗАПИСЬ, если это не махровая самодеятельность, производится ПО ЗАВЕРШЕНИИ выверенной по темпу и тональности аранжировки - если только она не делается хрен знает под кого...

Мне чаще всего приходилось и приходится делать минусовки прежде всего не для записи на них плюсов, а для исполнения на концертах, а концерты разные бывают. И как правило, в живой концертной работе становится понятнее, какая тональность выигрышнее для записи вокала, когда ощущается весь этот натуральный драйв сцены, песня "обкатывается". Ну в большинстве случаев, конечно, просят СРАЗУ с "запасными" тональностями.

А что касается изменения ее спустя много времени, все очень просто - артисту старшего возраста труднее петь верхние ноты, чем лет 15 назад, когда была сделана аранжировка. Особенно если таких песен - целый концерт.

Рождение песни (и музыки, и текста) - процесс загадочный и малопредсказуемый...
Вот тут соглашусь. Пресловутый "карандашик" можно в уме представлять, в метро даже. Или "сквозь полудрёму и сон" (с)" :)
[DOUBLEPOST=1449683343,1449683197][/DOUBLEPOST]
Не надо догм ))) Обычно догмы основаны на недостаточной информированности
Я написал "например", а это значит - без претензии на догму. :)
 
Очень понравилась тема, затронутая ТС)
@Фодеркин, правильные вопросы, очень правильные)
Но мне кажется, что попытка поставить вопрос в разрезе - как сделать "божественно" за 5 тысяч рублей - немного утопична)
Заказчику нужно быстро и дешево? Выложенный Вами трек, имхо, вполне соответствует целям и задачам) Ну да, можно чуть лучше, можно чуть хуже, но разница будет не судьбоносной)
Другое дело, что Вам самому интересно, как добиваться такого звучания (вот Smack выложил в качестве примера трек Lisa Shaw - Matter of time), и этот вопрос не должен быть обременен меркантильной составляющей) И в такой постановке вопроса я Вас однозначно поддержу, как и многие присутствующие)
Кстати, если кто-либо знает студию или конкретного специалиста, чей подход и мастерство позволяет создавать работы подобного уровня - маякните, плиз) Если ценник для меня будет подъемным, то я уже заказчик!) За слова отвечаю;)
Подходы... Подходы - они разные) Как у Райкина - "К пуговицам претензии есть?") Подход - "Выровнил по балансу, убрал гудеж, добавил блеска, посадил вокал в микс, пространство есть, низы качают, по частотам все гуд - ничего не торчит, ничто друг другу не мешает - какие претензии???" - это подход технаря) Также и в аранжировке) Есть технический подход, а есть творческий) И если творческий подход подтвержден знаниями и опытом, то результат будет совершенно другим) А как же материал? А с ним все так же)
Восприятие композиций, выкладываемых в качестве референса, очень сильно зависит не только от работы аранжировщика, но и от работы звукорежиссера!) Когда слушаешь подобные вещи, складывается впечатление, что аранжировщик и звукореж - одно и то же лицо... либо их связывает одно лицо (заказчик / продюсер), либо-же это двое (и более) лиц, но, однозначно, находящихся на одной волне, понимающих друг друга с полуслова)
Разделу, посвященному аранжировке - быть!)))
 

Вложения

  • Like
Реакции: sokol48 и PianoIst
Ну в большинстве случаев, конечно, просят СРАЗУ с "запасными" тональностями.
Ну, вопрос только в оплате за дополнительный напряг - особенно в случае привлечения сессионников. В принципе - хоть в 12 тональностях за ваши деньги )))

артисту старшего возраста труднее петь верхние ноты, чем лет 15 назад, когда была сделана аранжировка.
Может, пора на покой?
А в опере тоже прикажет тональности менять? Что-то таких прецедентов с оперными грандами не припомню - все они поют в тех же тональностях, что и в молодости )))

Да и в любом жанре НАСТОЯЩИЕ артисты не требуют для себя поблажек в связи с возрастом. Не тянешь? Уйди.
Артист должен вызывать эмоции, но жалость в их число не входит.
И.М.Х.О.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают