Выбор студийных мониторов: вопросы и ответы (ч.2)

  • Автор темы Автор темы SoNick
  • Дата начала Дата начала
недавно имел возможность и C8 Reference (хоть и не у себя в помещении) тоже послушать
И что о них скажешь?


Долгая история, в двух словах не объяснить. Можно в личку и созвониться
Общественность заинтригована. Может, напишешь здесь? А то ведь все сейчас звонить начнут...
 
  • Haha
  • Like
Реакции: KOTOPES и Govorov
Бывало и больше. Кстати 100-ки тоже есть за 90 - заманчиво.
У меня такая мысль: Колонки уже в возрасте, что может такого с ними произойти, что потребует ремонта и сколько этот ремонт будет стоить? С возрастом, они к сожалению, лучше не становятся. Стоит ли игра свеч...
 
Колонки уже в возрасте, что может такого с ними произойти, что потребует ремонта и сколько этот ремонт будет стоить?
Максимум снизится жесткость подвеса, и то надо постараться загонять динамики. Рем комплекты для 8542 в продаже имеются, замена гофры и центрирующей шайбы зависит от региона. Ноя не думаю что с этим будут проблемы. Судя по внешнему виду их осоюо не насиловали.
 
Максимум снизится жесткость подвеса, и то надо постараться загонять динамики. Рем комплекты для 8542 в продаже имеются, замена гофры и центрирующей шайбы зависит от региона. Ноя не думаю что с этим будут проблемы. Судя по внешнему виду их осоюо не насиловали.
Паралоновый подвес---барахло . В жизнь не взял-бы .
 
@Govorov, да я уже как полгода перешел на аеон 2 и 2 месяца коакс. Могу вас заверить, все ок)

@AL3X, после чистых усилителей, желания работать на грязном звуке стало гораздо меньше. Я использовал фокал как временные. Они, тем более, были не совсем мои. После, потестировал аеон 3 недели и вернул фокал другу)
 
  • Like
Реакции: AL3X
И что о них скажешь?
Звук в целом очень похож на C5 reference: в особенности это конечно точность, 3D, лупа. Но воспринимается более взрослым, более расслабленным (в хорошем смысле), более многогранным что-ли. Низ увесистый и менее "поднакаченный" в сравнении с c5. 808 бочка просто прекрасно звучит ) Тем не менее низ остается сухим и однозначно хорошо контролируемым. По воспоминаниям в целом похоже на D-80, только без ядeрного верха )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alex_HS и Urfin Juice
Ё-мое..)))
Вашего мнения для многих тут будет достаточно для покупки.
Что верно, то верно.
Андрей действительно понимает очень хорошо в выборе, сколько всего было перепробовано на собственном опыте.
Но я немного удивлен, почему вы не хотите сами протестировать Klasik2020 в работе? Это достаточно просто, если вы в Москве и немного сложнее если вы в регионах.
 
Что верно, то верно.
Андрей действительно понимает очень хорошо в выборе, сколько всего было перепробовано на собственном опыте.
Но я немного удивлен, почему вы не хотите сами протестировать Klasik2020 в работе? Это достаточно просто, если вы в Москве и немного сложнее если вы в регионах.
А можете описать всю цепочку получения мониторов на прослушивание для регионов?
Я так понял, транспортные расходы туда и если что обратно на покупателе. И я так понял, что это 100% оплата до получения мониторов. Все верно?
 
А можете описать всю цепочку получения мониторов на прослушивание для регионов?
Я так понял, транспортные расходы туда и если что обратно на покупателе. И я так понял, что это 100% оплата до получения мониторов. Все верно?
Верно, транспортные расходы, это доступно. И залоговая стоимость 70-80% от стоимости новых.
У вас появляется возможность, спокойно, не торопясь, в своей обстановке все протестировать и сделать выбор. Либо манибэк, сейчас это тоже возможно.
Так же последнее время очень часто в виду большой распространенности, многие тестируют у своих коллег, друзей и просто на коммерческих студиях.
 
Верно, транспортные расходы, это доступно. И залоговая стоимость 70-80% от стоимости новых.
У вас появляется возможность, спокойно, не торопясь, в своей обстановке все протестировать и сделать выбор. Либо манибэк, сейчас это тоже возможно.
Так же последнее время очень часто в виду большой распространенности, многие тестируют у своих коллег, друзей и просто на коммерческих студиях.
Договор? Или на доверии?)
 
Super Cubes или Amphion One15.
У класиков довольно мягковато-рыхловато индифферентный верх, а вот эти оба варианта будут хорошим контрастом. Super Cubes даже еще лучше, т.к. кроме всех их хороших свойств они ширики и ЗЯ. Т.е. совсем другой концепт.

A KH120 уже заказаны? Другим уровнем вот пятнашки амфионы бы были.

Низ у KH120 конечно поднакачан, но не все так плохо нмв. Ну тут опять же конечно с чем сравнивать. Слышал от одного знакомого хороший о них отзыв, именно в связке с сабом, где низ разгружен. В любом случае будет очень интересно послушать ваш отзыв KH120 vs Klasik )


Klasik у меня очень много ездили по комнате в пространстве, сильно чувствительны они к размеру помещения. Так и не нашёл им идеального места и устроил раунд 2 по заглушке комнаты. 16 панелей(6 уйдёт на потолок) с soundboard и ватой в процессе изготовления. Также меняется столешница.

C kh 120 гораздо быстрее нашёл идеальное расположение. Я бы сказал что получил что хотел. По крайней мере сэкономил бы гораздо больше времени пока учился что-то делать если бы они у меня появились на старте (минуя KRK, A7X, MSP7).

Klasik быстрее по басу и больше слышно в районе 700hz-1Khz. СЧ/ВЧ у klasik также в балансе вместе с остальным, и с ярко выраженными инструментами вроде как можно работать и окультуривать микс, но по сравнению с KH 120 они не доигрывают мне очень много деталей. KH 120 круче по панораме и круче отыгрывают мелкие детали. Атмосферный многослойный ambient рисуется как проекция в планетарии со всеми микро-деталями. Ревера на KH120 читаются на голову лучше. Также KH 120 лучше показывают общее представление о миксе. Работать на них мне нравится. Я перестал зацикливаться на дотошной обработке отдельных частей микса, но всё вместе всаживается понятнее.
Я не звукорежиссёр, а сочинитель электронных экспериментов. Музыка - хобби. Я бы сказал что KH 120 гораздо круче вскрывают именно мою стилевую музыку.
Есть мнение, что KH 120 тугие по басам. Подтверждаю, воздух не режут, но в работе общих промахов меньше.
Если басовые ноты начинаются с атаки в районе 500-700Гц, то нет ощущения что мне мало атаки или детальности. Просто хвост ниже 100Гц своеобразный. Но опять же мне это понятнее на слух и я не испытываю дискомфорта. Наоборот избавляюсь от излишнего инженеринга в сабах.

Итого

KH 120
- Лучше ВЧ и верхняя середина
- Лучше общее представление микса в маленьком помещении
- Лучше сепарация инструментов
- Слышно больше тембральных оттенков, но звук этакий "космически" (что мне бьёт в кассу)

Klasik:
- Больее объемный и быстрый басс
- Больше презенса в нижней середине
- Меньше деталей в СЧ/ВЧ
- Меньше тембрального разнообразия и есть ощущение что они больше красят

Аудио тракты motu 1248 AVB(sabre) и focusrite clarett(AKM).

Причём к нойманам лучше подошёл clarett, а к klasik - motu. Просто clarett навалистее по басам, а моту более сдержанная в этом плане. Взаимокомпенсация )

Был тест, друзьям также больше вкатила связка kh 120 + clarett. Жду KH 750 через месяц - полтора и доделываю комнату. На klasik давно висит покупатель в ожидании, возможно я сменю их на amphion или даже SCM20 в перспективе если не буду доволен работой на двух парах. Пока прогресс таков.

PS. Klasik я очень долго изучал как рабочий инструмент и научился на них делать что-то годное(+ 2 пары наушников помогли), а в neumann я просто влюбился и творчество пошло в кайф. Но это уже из личного....
 
Последнее редактирование:
Klasik у меня очень много ездили по комнате в пространстве, сильно чувствительны они к размеру помещения. Так и не нашёл им идеального места и устроил раунд 2 по заглушке комнаты. 16 панелей(6 уйдёт на потолок) с soundboard и ватой в процессе изготовления. Также меняется столешница.

C kh 120 гораздо быстрее нашёл идеальное расположение. Я бы сказал что получил что хотел. По крайней мере сэкономил бы гораздо больше времени пока учился что-то делать если бы они у меня появились на старте (минуя KRK, A7X, MSP7).

Klasik быстрее по басу и больше слышно в районе 700hz-1Khz. СЧ/ВЧ у klasik также в балансе вместе с остальным, и с ярко выраженными инструментами вроде как можно работать и окультуривать микс, но по сравнению с KH 120 они не доигрывают мне очень много деталей. KH 120 круче по панораме и круче отыгрывают мелкие детали. Атмосферный многослойный ambient рисуется как проекция в планетарии со всеми микро-деталями. Ревера на KH120 читаются на голову лучше. Также KH 120 лучше показывают общее представление о миксе. Работать на них мне нравится. Я перестал зацикливаться на дотошной обработке отдельных частей микса, но всё вместе всаживается понятнее.
Я не звукорежиссёр, а сочинитель электронных экспериментов. Музыка - хобби. Я бы сказал что KH 120 гораздо круче вскрывают именно мою стилевую музыку.
Есть мнение, что KH 120 тугие по басам. Подтверждаю, воздух не режут, но в работе общих промахов меньше.
Если басовые ноты начинаются с атаки в районе 500-700Гц, то нет ощущения что мне мало атаки или детальности. Просто хвост ниже 100Гц своеобразный. Но опять же мне это понятнее на слух и я не испытываю дискомфорта. Наоборот избавляюсь от излишнего инженеринга в сабах.

Итого

KH 120
- Лучше ВЧ и верхняя середина
- Лучше общее представление микса в маленьком помещении
- Лучше сепарация инструментов
- Слышно больше тембральных оттенков, но звук этакий "космически" (что мне бьёт в кассу)

Klasik:
- Больее объемный и быстрый басс
- Больше презенса в нижней середине
- Меньше деталей в СЧ/ВЧ
- Меньше тембрального разнообразия и есть ощущение что они больше красят

Аудио тракты motu 1248 AVB(sabre) и focusrite clarett(AKM).

Причём к нойманам лучше подошёл clarett, а к klasik - motu. Просто clarett навалистее по басам, а моту более сдержанная в этом плане. Взаимокомпенсация )

Был тест, друзьям также больше вкатила связка kh 120 + clarett. Жду KH 750 через месяц - полтора и доделываю комнату. На klasik давно висит покупатель в ожидании, возможно я сменю их на amphion или даже SCM20 в перспективе если не буду доволен работой на двух парах. Пока прогресс таков.

PS. Klasik я очень долго изучал как рабочий инструмент и научился на них делать что-то годное(+ 2 пары наушников помогли), а в neumann я просто влюбился и творчество пошло в кайф. Но это уже из личного....

@Devian, а как у Klasik обстоит дело с верхней серединой - не режет по ушам, в сравнении с KH120? И у каких мониторов более открытые ВЧ, на ваш взгляд? А то Илья Лукашев в своем видео-обзоре обмолвился, что в Klasik очень сильно подчеркнута верхняя середина, а ВЧ наоборот несколько смягчены.
 
@Devian, а как у Klasik обстоит дело с верхней серединой - не режет по ушам, в сравнении с KH120? И у каких мониторов более открытые ВЧ, на ваш взгляд? А то Илья Лукашев в своем видео-обзоре обмолвился, что в Klasik очень сильно подчеркнута верхняя середина, а ВЧ наоборот несколько смягчены.

Верхняя середина у Klasik действительно резковата, но проигрывает в детальности и в планах. Можно сказать что klasik имеют акцент тут, но детали съедаются. Возможно это странно звучит, но не могу подобрать иных слов что б описать этот эффект при сравнении.

ВЧ в Klasik не резкие, и не могу сказать что они рыхлые, даже достаточно очерченные, но в работе у меня с ними больше всего проблем было. Особенно по части усадки хэтов в ревера. Мягкие и короткие room reverbs на слух просто чуть-чуть смазывают их, а с переносимостью проблема(лично у меня). То рыхло, то громко, то из баланса выпрыгивают.

У KH 120 ВЧ не в акценте, особенно если вспомнить MSP7. Иногда кажутся тускловатыми, но нет проблем с посадкой ВЧ в микс.
Транзиентная информация тоже на месте, но требует привыкания. По первому впечатлению звучат вроде проще и не такие яркие, но с посадкой нет проблем. Хотя тут я ещё мало успел поработать. Но мне ВЧ на нойманах нравятся больше. По детальности верхней середины нойманы выигрывают, но не акцентируют. Играют как надо (по крайней мере для меня). Верха на нойманах мне кажутся более открытыми.

Панорама с разрешением у KH 120 имеет гораздо больший потенциал при работе со сложным электронным материалом ИМХО.
Попробую пояснить через отсылку к стилям.

Если надо сводить живую группу с классическим набором инструментов, то хэты барабанщика достаточно оставить чисто номинальными в балансе с остальными инструментами. Klasik справятся.

Если 3-4 слоя хэтов из TR-8 + Nord Drum в различных реверах и раскиданы по панораме, то нойманы однозначно более информативные. Это же касается и верхней середины.

Если бы работал с живняком и вокалом, то возможно имел бы другое представление о Klasik и выделял бы другие критерии, для атмосферной электроники - однозначно нойман. Но не забываем про басс.

Поэтому сложно сказать однозначно что лучше в качестве единственной пары и что более универсально в плане многостилевой работы.
О том, что в klasik что-то странное по верхам, я узнал из MSP3, которые у меня также имеются. Использовал их как шит-контроль до нойманов.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: REALист
@Devian, а как у Klasik обстоит дело с верхней серединой - не режет по ушам, в сравнении с KH120? И у каких мониторов более открытые ВЧ, на ваш взгляд? А то Илья Лукашев в своем видео-обзоре обмолвился, что в Klasik очень сильно подчеркнута верхняя середина, а ВЧ наоборот несколько смягчены.
Обратите внимания, что сейчас выпускается модель Klasik2020. Коллега рассказывает об оригинальной модели, которая уже не выпускается.
Изменения же в 2020 очень значительные, что не могло не сказаться на качестве звука в целом. Это новые усилители класса AB, технология STAGE унаследованная от AEON2, полностью другая конструкция корпуса и ФИ.
 
  • Like
Реакции: REALист
Хотел поинтересоваться у опытных коллег, существуют ли в природе мониторы похожие по характеру на NS10 (Studio, Pro и MX разновидностей), но с чуть более расширенным диапазоном? Мне нравится середина NS10 и особенно как звучат гитары (на Auratone 5C тоже, кстати, - это особенность целлюлозных динамиков?), но хочется ещё бы четверть-треть октавы вниз и верх пооткрытей.
 
Обратите внимания, что сейчас выпускается модель Klasik2020. Коллега рассказывает об оригинальной модели, которая уже не выпускается.
Изменения же в 2020 очень значительные, что не могло не сказаться на качестве звука в целом. Это новые усилители класса AB, технология STAGE унаследованная от AEON2, полностью другая конструкция корпуса и ФИ.

А характер звука по ВЧ и верхней середине тоже изменился? Если да, то в какую сторону?

P.S. Кстати, а какие твитеры в 2020? Шелк?
 
@Devian спасибо за развернутый ответ. Ну и интересно очень будет послушать, что скажете про саб. Т.к. KH120 знаю очень хорошо, а вот вместе с сабом пока не приходилось.

в neumann я просто влюбился и творчество пошло в кайф
Это самое главное!
 
  • Like
Реакции: REALист
Всем привет.
Такой вопрос - хочу приобрести себе мониторы для домашнего музицирования, не могу определиться с размером. Вопрос целесообразности:
Место в углу неподготовленой абсолютно комнаты, расстояние между мониторами и слушателем будет приблизительно 1.5 метра (равносторонний треугольник). Какого размера динамик (5-8) будет показывать себя наилучшим образом в данных условиях?

В основном занимаюсь гитарной музыкой (рок, метал, фолк, акустика, в общем всего понемножку). Работа основную часть времени будет вестись на низких уровнях громкости. Есть наушники Sennheiser HD650 (использую сейчас для мониторинга) и Shure SRH1540 (эти использую для записи).

Бюджет - до 1200 евро хотелось бы уложиться

Спасибо за советы!
 
Последнее редактирование:
Всем привет.
Такой вопрос - хочу приобрести себе мониторы для домашнего музицирования, не могу определиться с размером. Вопрос целесообразности:
Место в углу неподготовленой абсолютно комнаты, расстояние между мониторами и слушателем будет приблизительно 1.5 метра (равносторонний треугольник). Какого размера динамик (5-8) будет показывать себя наилучшим образом в данных условиях?

В основном занимаюсь гитарной музыкой (рок, метал, фолк, акустика, в общем всего понемножку). Работа основную часть времени будет вестись на низких уровнях громкости. Есть наушники Sennheiser HD650 (использую сейчас для мониторинга) и Shure SRH1540 (эти использую для записи).

Спасибо за советы!
Бюджет напишите еще.
 
Сейчас посмотрел еще раз на место, может варьироваться расстояние до слушателя.
Где то от 90 см до 1.5 м.
 
А характер звука по ВЧ и верхней середине тоже изменился? Если да, то в какую сторону?

P.S. Кстати, а какие твитеры в 2020? Шелк?
Похоже что такие же. Пищалки начального уровня от SEAS серии prestige из алюминия.

В Aeon2 стоит что-то кастомное, но похожее на Excell.

К слову у neumann одинаковая пищалка в KH 120, KH 310 и KH 420
Их не меняют уже как 10 лет и ставят в весь модельный ряд: как в дорогие модели, так и в начальный уровень. Кастомный титановый купольник.
 
P.S. Кстати, а какие твитеры в 2020? Шелк?
Твитер и вуфер используется те же, что и в оригинальной модели. Твитер из алюминия (aluminium dome).

А характер звука по ВЧ и верхней середине тоже изменился? Если да, то в какую сторону?
В целом звук стал более детальный, за счет перечисленных выше изменений. APS Klasik2020 имеют неравномерность АЧХ +-2db и как таковых акцентов нет, выше описанное мнение основано на влиянии определенной геометрии комнаты, расстановки и предметов во круг. Очень сложно согласиться с некоторыми аспектами, так как в другом помещении оригинальные Klasik показывали себя иначе. Подтверждение этому группа APS в телеграмм, где большое количество пользователей и они делятся своими впечатлениями, за частую они разняться сильно. Самый лучший способ это самому оценить APS в работе. Такая возможность есть.
 
  • Like
Реакции: REALист
@REALист, пожалуйста, изучите это ветку, там большое количество отзывов в сравнении Klasik2020 с другими мониторами, а так же с KH120. Возможно будет полезно, хотя я все же рекомендую собственный тест в своих условиях.
 
  • Like
Реакции: REALист
Характер подачи верха и отстройка баланса на верхнюю середину, что в класиках, что у Аеон 2 примерно одинаковые. Аеоны 2 разумеется точнее и более детальней будут. Но вот этот налет хайфишности или как некоторые говорят окраса присутствует в обоих.
 
  • Like
Реакции: REALист

Сейчас просматривают