Super Cubes или Amphion One15.
У класиков довольно мягковато-рыхловато индифферентный верх, а вот эти оба варианта будут хорошим контрастом. Super Cubes даже еще лучше, т.к. кроме всех их хороших свойств они ширики и ЗЯ. Т.е. совсем другой концепт.
A KH120 уже заказаны? Другим уровнем вот пятнашки амфионы бы были.
Низ у KH120 конечно поднакачан, но не все так плохо нмв. Ну тут опять же конечно с чем сравнивать. Слышал от одного знакомого хороший о них отзыв, именно в связке с сабом, где низ разгружен. В любом случае будет очень интересно послушать ваш отзыв KH120 vs Klasik )
Klasik у меня очень много ездили по комнате в пространстве, сильно чувствительны они к размеру помещения. Так и не нашёл им идеального места и устроил раунд 2 по заглушке комнаты. 16 панелей(6 уйдёт на потолок) с soundboard и ватой в процессе изготовления. Также меняется столешница.
C kh 120 гораздо быстрее нашёл идеальное расположение. Я бы сказал что получил что хотел. По крайней мере сэкономил бы гораздо больше времени пока учился что-то делать если бы они у меня появились на старте (минуя KRK, A7X, MSP7).
Klasik быстрее по басу и больше слышно в районе 700hz-1Khz. СЧ/ВЧ у klasik также в балансе вместе с остальным, и с ярко выраженными инструментами вроде как можно работать и окультуривать микс, но по сравнению с KH 120 они не доигрывают мне очень много деталей. KH 120 круче по панораме и круче отыгрывают мелкие детали. Атмосферный многослойный ambient рисуется как проекция в планетарии со всеми микро-деталями. Ревера на KH120 читаются на голову лучше. Также KH 120 лучше показывают общее представление о миксе. Работать на них мне нравится. Я перестал зацикливаться на дотошной обработке отдельных частей микса, но всё вместе всаживается понятнее.
Я не звукорежиссёр, а сочинитель электронных экспериментов. Музыка - хобби. Я бы сказал что KH 120 гораздо круче вскрывают именно мою стилевую музыку.
Есть мнение, что KH 120 тугие по басам. Подтверждаю, воздух не режут, но в работе общих промахов меньше.
Если басовые ноты начинаются с атаки в районе 500-700Гц, то нет ощущения что мне мало атаки или детальности. Просто хвост ниже 100Гц своеобразный. Но опять же мне это понятнее на слух и я не испытываю дискомфорта. Наоборот избавляюсь от излишнего инженеринга в сабах.
Итого
KH 120
- Лучше ВЧ и верхняя середина
- Лучше общее представление микса в маленьком помещении
- Лучше сепарация инструментов
- Слышно больше тембральных оттенков, но звук этакий "космически" (что мне бьёт в кассу)
Klasik:
- Больее объемный и быстрый басс
- Больше презенса в нижней середине
- Меньше деталей в СЧ/ВЧ
- Меньше тембрального разнообразия и есть ощущение что они больше красят
Аудио тракты motu 1248 AVB(sabre) и focusrite clarett(AKM).
Причём к нойманам лучше подошёл clarett, а к klasik - motu. Просто clarett навалистее по басам, а моту более сдержанная в этом плане. Взаимокомпенсация )
Был тест, друзьям также больше вкатила связка kh 120 + clarett. Жду KH 750 через месяц - полтора и доделываю комнату. На klasik давно висит покупатель в ожидании, возможно я сменю их на amphion или даже SCM20 в перспективе если не буду доволен работой на двух парах. Пока прогресс таков.
PS. Klasik я очень долго изучал как рабочий инструмент и научился на них делать что-то годное(+ 2 пары наушников помогли), а в neumann я просто влюбился и творчество пошло в кайф. Но это уже из личного....