Упс, извините. Не понимаю, почему такое произошло. Не углядел. Жаль что время исправить пост уже закончилось((@Martin-rmm, а вот нифига не меня вы процитировали. ну будьте внимательней, штоле...
Упс, извините. Не понимаю, почему такое произошло. Не углядел. Жаль что время исправить пост уже закончилось((@Martin-rmm, а вот нифига не меня вы процитировали. ну будьте внимательней, штоле...
Спасибо за дополнение. Я бы, наверное, поменял местами этику и эстетику. Всё-таки этика это про нормы принятые в обществе, а эстетика — про заложенные идеи. Т.е. этика (ср. доставки) - форма, эстетика (боеголовка) — содержание.Уточню, пожалуй. У нас есть (как минимум) два ответа на вопрос «хорошо/плохо», «нравится/не нравится» — этический и эстетический. Различать их архиважно...
"Ааа" - это звук, не слово. Для издания звука мыслить не обязательно; для слова - обязательно, поэтому "не обремененные смыслом слова" - оксюморон.Вам например может понравиться инструментальная музыка , где мелодия вместо вокала.
Может понравиться музыка с аааа оооо уууу напевами мелодии голосом.
меняем звуки на не обремененные смыслом слова. И что - усе, слушать не буду ? Да ладно !)
О чём выше и писал. Нужно анализировать. Но это происходит в мыслях, а фактически произведение есть целое. От того, что мы в песне, мысленно отделим музыку от текста, в реальности ничего не изменится. Песня, как была одним целым, так и осталась. Мы же не можем слушать песню и не слышать партию гитары например, даже если будем игнорировать её; по-факту всё-равно мы эту гитару слышим.Когда нужно отделять в голове отлично сделанную, драйвовую музыку от совершенно омерзительного смысла, который она несёт. Здесь для меня Покровский...
Какой "замечательный" человек....Шевчук .... Как он музыкантов и персонал в ежовых рукавицах держит, штрафует за любые провинности - легенды ходят.
Я человек.как же прекрасно, что вы не являетесь ментором от искусства. вы же, практически, робот!
Не был. Не достоин.вы, случаем, не были в ссср зам-министра по культуре?
Там сидели на порядки умнее, образованней, профессиональней и в искусстве, и в культуре, и в других вещах.там такие же сидели. ни в искусстве, ни в культуре...
Чья наша тема... кто кого научит... чьё время закончилось... ничего не понятно(- зато решать как жить и что чувствовать - это прям ваша тема, мы вас щас научим! ваше время закончилось, слава яйцам.
... наверное, что-то из текстов Гребенщикова.а то, что было раньше, было ничем не лучше того, что есть сейчас. отличие - степень свободы.
Если это про меня, то скудного мозга хватает понять, что если есть текст и в нём нет "понятности", значит это кому-то нужно)и если у индивидуума не хватает мозга понять, что не всем нужна "понятность" в тексте, в стихах или в музыке - это его проблемы.
Я не в обиде если, что. Можете не сдерживать себя. Искренность ценю)а таким, как вы, я говорю: да пошел ты, моральный урод!
Вам никто ни запрещает. Свободный человек, можете делать, что хотите... наверное)я сам решу, что мне слушать и как воспринимать!
Не знаю, что за "творческий круг" такой, но звучит подозрительно .такие алиены, реально, чужие. в творческий круг явно не входят, поэтому - нахер!
Бах И.С. вообще в XIII веке остался и, что?Сереж, не в обиду, но! ты как аранжер - крутой, но остался в прошлом веке, как и большинство из нас
Если о величинах: Дилан - продано 100 миллионов копий (2017г), Шевчук - ?Шевчук - величина, и он собирает стадионы, а ты говоришь "пусть не лезет" и все такое. Боб Дилан давно нахер никому не нужен, и все остальные наши, когда-то крутые, европейские ровесники - тоже.
Работает. Вот, сижу, пишу.даже этот форум уже сдох, если честно
Это какая?эра другая наступила, не заметили?
Деньги "рулить" не могут, "рулят" всегда люди. А за всю молодёжь говорить я бы поостерёгся.всегда рулили деньги, а сейчас еще и мода на говно (для нас). а для молодежи это норма и кайф. мы старики, але!
А чем хорошо?Да, это наша история, наша молодость, наш "дилан" - чем плохо?
Если выходишь на трибуну и вещаешь на массы, будь готов отвечать за слова.Зачем Шевчука сюда приплели и полоскать стали?
Куча.Да к любому домотаться можно, а других рокеров у нас нет
"Значит будут грабить" - Свадьба в Малиновке.Надо поддерживать лучшее, умалчивать о худшем - и будет нормальный движ, нормальный шоу-бизнес.
Можете возражать, не запрещено. Никакой чванливости; авторитаризм-то вы где увидели. Никаких понятий ни от куда не исключал; абсолютом ничего не провозглашал.Безапелляционность ваш многословных заявлений в эдакой чванливой и авторитарной манере, исключающих само понятие абстракции в искусстве и провозглашающих абсолютом ничтожную буквальность восприятия - это и есть самый заскорузлый снобизм...
Упс.эстетика — про заложенные идеи.
Если я вам дом партитуру Вагнера, то ничего, кроме чисто музыкальных категорий (мелодизм, гармония, оркестровка) вы там показать не сможете. И если вы не знакомы с идеями, волновавшими Вагнера (и позже его «последователей»), то извлечь эти идеи из партитуры (не из либретто, т.е. не из текста) невозможно. Музыка она вот такая... абстрактная. А «идеи» могут существовать в головах слушателей (это с очевидностью не сама музыка), а могут и не существовать.Идеализм, романтизм - всё это отображается в его творчестве. Но мастерское отображение идей не может отменить факт ложности и реакционности оных, если таковой присутствует.
Возможно, опечатка, но всё равно упс.Бах И.С. вообще в XIII веке остался и, что?
Сноб - человек, считающий себя носителем высшей интеллектуальности и изысканных вкусов (словарь Ожёгова).
Вас никто не уговаривает слушать. Только просят не хейтить.А чем хорошо?
Какие-то сильно сокращённые определения вы даёте, вырывая их из контекста и скорее всего намеренно...Т.к. искусство - отражение действительности
Не скажу точно в процентном соотношении результат ответа на этот вопрос среди моих знакомых и друзей, но это где-то 50/50. Кто-то скажет твёрдое "да", кто-то - определённое "нет".)) Но перевес, думаю в "да".является ли действительность результатом мысли?
Всё так и есть..Однако есть определённые моменты, которые это подтверждают, хотя эти подтверждения носят характер исключительно субъективных переживаний и наблюдений, потому объективных для всех, доказательств этого, не существует...Иными словами -Не скажу точно в процентном соотношении результат ответа на этот вопрос среди моих знакомых и друзей, но это где-то 50/50. Кто-то скажет твёрдое "да", кто-то - определённое "нет".)) Но перевес, думаю в "да".
Так, что всё относительно.)
Бах 18-й век, конечно же. Опечатка, прошу прощения.Если я вам дом партитуру Вагнера, то ничего, кроме чисто музыкальных категорий (мелодизм, гармония, оркестровка) вы там показать не сможете. И если вы не знакомы с идеями, волновавшими Вагнера (и позже его «последователей»), то извлечь эти идеи из партитуры (не из либретто, т.е. не из текста) невозможно. Музыка она вот такая... абстрактная. А «идеи» могут существовать в головах слушателей (это с очевидностью не сама музыка), а могут и не существовать.
Вы, пожалуйста, не путайте текст, контекст и саму музыку.
"Высшее общество" - нет такого понятия. Ни на что не претендую и тем более не отношусь к людям надменно. Снова не получился из меня сноб("Сноб (англ. snob) — человек, восхищающийся высшим обществом и тщательно подражающий его манерам и вкусам, ищущий возможность попасть в такое общество. Так же называют человека, претендующего на высокую интеллектуальность, изысканный вкус или авторитетность в какой-то области, и при этом надменно относящегося к тем, кто, по его мнению, лишён этих достоинств.
1. Не авторитетно заявляю, а по-простому утверждаю и обосновываю, что всем и рекомендую, дабы общаться конструктивно. 2. Искусство может принимать любые формы. Абстракционизм, сюрреализм, футуризм существуют - это факт, который глупо отрицать, что я и не делал. 3. "Авторитарное мышление" - что это? Как мышление может быть авторитарным? Посмотрел в ВиКи: это было придумано Гребенщиковым с Шевчуком под редакцией Покровского?Таким образом ваши многословные "авторитетные" заявления преподнесенные Вами как "истина в последней инстанции", и есть проявление снобизма, потому как Ваша категоричная подача исключает факт существования иных форм искусства - абстракционизма, сюрреализма, футуризма, и т.п. А это и есть проявление авторитарного мышления...
"Чёрный квадрат" впервые упомянул "koyote" в сообщении #92. По-вашей логике он сноб? Я просто подхватил предложенный пример. Можно заменить Квадрат на какую-нибудь работу, например С. Дали - суть не изменится.Ну и конечно же любой сноб, как это повелось, всегда упомянет пресловутый "чёрный квадрат", либо в попытке найти в нём скрытый смысл, либо в попытке дискредитировать данную работу, главное сохранять при этом умный вид....
Многие эти байки слышали и многие знают/видели "Чёрный квадрат". Именно поэтому часто встречается в разговорах, как пример, как имя нарицательное, а не предмет обсуждения.Хотя на самом деле "Чёрный квадрат" был провокативным актом или условным "манифестом"...
Без проблем могу послушать и Гребенщикова, и Шевчука, и всё, что угодно. Никакой ненависти это у меня не вызывает - я же не больной на голову. Ещё раз - Борис выступает в качестве примера и только, т.к. тема про его альбом. Можем заменить его на, например В. Цоя - смысл будет тот же.Вас никто не уговаривает слушать. Только просят не хейтить.
Определения из словаря, ни из какого контекста не вырываю. Определение должно быть кратким и точным, отражающим суть понятия. На то оно и определение.Какие-то сильно сокращённые определения вы даёте, вырывая их из контекста и скорее всего намеренно...
Вы опускаете очень важные элементы этого многогранного понятия, к примеру - "...образное осмысление действительности; процесс или итог выражения внутреннего или внешнего..."
Не смеете. Не указали с какой целью я это делаю и каким образом. Если бы я хотел исказить "понятие", то дал бы, например, два различных определения, как можно длиннее, не указав источники и не отметив, какого именно придерживаюсь. Далее, дабы уйти от темы беседы, перешёл бы на обсуждение личности оппонента приписывая ему качества, которыми он не обладает "нашивая ярлыки" и подгоняя определения под понятия так, чтобы повернуть смысл сказанного оппонентом на 180 градусов. Но делать так буду, т.к. уважаю людей в целом и участников данного форума в частности, а так же их мнения и время, которое они тратят на общение со мной.Смею сделать вывод в намеренном искажении Вами этого понятия..
Тема создана 8 лет назад. Обсудили за это время на 2 страницы в основном нравится/не нравиться. Видео девушки с разбором песен обсудили за месяц на порядок больше, качественней. Спасибо надо ей говорить, а не Борису.без БГ, возможность появления этого текста на форуме "рашен мьюзик мэйкер", близка к невероятной
Определение искусства мне понятно полностью. А как вы отвечаете на поставленные выше вопросы?)И ещё подумайте вот о чём - является ли мысль частью действительности...? Когда ответите на него, то задайте себе следующий вопрос - является ли действительность результатом мысли? Когда честно ответите себе на эти два вопроса, тогда вам будет более понятно определение Искусства, и не только...
Надо отличать музыку как чистое искусство (попробуйте разложить её на составные части; до сих пор никому это не удалось) и синтетические искусства, в которых в одном флаконе содержится в более или менее сложном взаимодействии несколько разных искусств (музыка + стихи/слова в песне, музыка + драма в опере, и т.д.).А у вас получается: я пою песню, со словами "зима, холода, мороз" - вы абстрагируете музыку -
Очень вульгарно (упрощённо). Музыка существует между физическим и психическим мирами. Без психики человека музыки нет, музыка и создаётся вышей психической деятельностью человека, и воспринимается ею же. Как информация, которая не равна носителю, музыка в материальном смысле состоит из символов, знаков в тексте, бит в памяти компьютера, колебаний звуковых волн, но не существует именно как музыка без того, кто может «прочитать» эти символы. Услышать физически звуковые волны, что доступно и животному, конечно же не равно восприятию музыки. Ведь мы же не станем обсуждать здесь изыски британских учОных, сообщающих нам, что музыка Моцарта повышает надои у коров, а Штокхаузена понижает? Да, некоторые животные (едва ли коровы) в состоянии отличать диссонанс от консонанса (физически объяснимое различение), но отсюда до музыки ещё очень и очень далеко.Музыка состоит из звуков. Звук физическое явление, т.е. материален. Нет звука - нет музыки. Следовательно музыка не абстрактна, но материальна.
С вашего позволения добавил бы ещё одну характеристику - наивно уплощённо!Очень вульгарно (упрощённо)
Обнять и плакать. Словами тут не поможешь...Считать себя художником и рисовать "Чёрный квадрат", закладывая туда какие-то смыслы - это и есть снобизм. Смотреть на Квадрат и говорить, что это пустота, тоже снобизм; всё-таки это квадрат, какой-никакой. А гладя на "мазню" говорить, что это бессмысленная мазня - это реализм, т.е. называние вещей своими именами.
Вот вам цитата из философского словаря: "...Авторитарное мышление еще до начала анализа конкретных проблем ограничивает себя определенной совокупностью «основополагающих» утверждений, тем образцом, который определяет основную линию размышления и во многом задает его результат. Изначальный образец не подлежит никакому сомнению и никакой модификации, во всяком случае в своей основе.""Авторитарное мышление" - что это?
Исходя из того, что вы пишите я вижу откровенную профанацию и ваше "я знаю лучше..." ....Выше я привёл два полных определения искусства, и судя по тому, что вы продолжаете писать - вам, вероятно, было сложно их изучить и принять как-есть...понятно полностью
Круто. Я так не умею.в онтическо-онтологическом пространстве.
Так точно. Есть виды искусства: музыка, поэзия, живопись и т.д. Есть виды искусства синтетические (синтез нескольких видов): песня (поэзия+музыка), балет (танец+музыка) и т.д.Надо отличать музыку как чистое искусство (попробуйте разложить её на составные части; до сих пор никому это не удалось) и синтетические искусства, в которых в одном флаконе содержится в более или менее сложном взаимодействии несколько разных искусств (музыка + стихи/слова в песне, музыка + драма в опере, и т.д.).
Идея есть у целого произведения - оперы. Увертюра - часть оперы, имеет отношение к ней, это часть произведения Тангейзер, у которого, в свою очередь, есть идея. Исполняя увертюру, вы исполняете часть Тангейзера. Не было бы Тангейзера, не было бы увертюры к ней. Тангейзер - общее, увертюра - частное. Рассмотреть частное в отрыве от общего ошибочно.Возьмите Увертюру к «Тангейзеру» Вагнера, её часто отдельно исполняют. Там есть какие-то «идеи»?
Идея произведения отвечает на вопрос "зачем?". Т.е. зачем было написано произведение, с какой целью. Попробуйте написать произведение - первое, что вам понадобится, это идея, т.е. зачем будет написано произведение, с какой целью вы его создаёте.Пока не появится текст (в смысле, слова), об «идеях» (так и оставшихся в голове композитора) говорить невозможно, поскольку их нельзя «показать» ни в нотах, ни в записи
О том и говорю, что нельзя отделять Вагнера-композитора от Вагнера-человека, как целого. Например вас же нельзя разделить на Вы-композитор, Вы-водитель, Вы-отец. Вы один человек, одно целое.Вагнер-композитор — это про предельное обострение тональных тяготений (не зря знаменитая работа Эрнста Курта была написана на материале «Тристана»), это про нововведения в оркестровке, это про технологию скрепления крупной формы при помощи лейт-мотивной системы (симфоний Вагнер не писал, поэтому в опере — лейт-мотивная система Вагнера может состоять из десятков элементов, часто почти неразличимых). Вагнер-композитор знаменит и интересен именно этим. А Вагнер-художник в более широком смысле, Вагнер, который сам — как драматург! — работал над либретто своих опер (да хоть бы и не сам, выбор сюжета уже говорил бы о литературных/политических/исторических взглядах автора) — вот здесь да, здесь есть что обсуждать «с документами» (а не с догадками-домыслами) в руках.
Никаких психических, мистических, эзотерических, виртуальных и др. миров нет. Мир один - физический т.е. материальный. Мир это движущаяся материя. Всё, что у нас в голове - это отражение материального мира. Нет материи, нет никакого отражения.Музыка существует между физическим и психическим мирами
Вагнер в первую очередь стал символом идей, которые он нёс. "Музыкальный процесс" не может быть вне социального. "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя" - В. Ленин.А что позже сам вагнеровский стиль стал символизировать германское возрождение — так то социальный процесс, внемузыкальный. Очень в малой степени, кстати, зависящий от автора
Не бред. Вот его идеи, а вот реализация их на практике. Ему и при жизни говорили, что его идеи и убеждения, мягко говоря, пользы человечеству не несут и ведут только к одному. Он отлично понимал, что делал. Так, что навсегда вписал своё имя в историю не только, как композитор.Ну представьте, что пришла бы к Рихарду Карловичу Баба Ванга в год рождения Ленина (1870) и сказала бы: «Дядь, через 78 лет будет в мире такое государство — Израиль, и там твою музыку запретят на десятилетия, потому что под неё была развязана мировая война, унёсшая миллионы миллионов жизней. И это всё твои идеи, дядя!» Ну бред же.
Ну это же: когда я сплю, мир исчезает. Включите магнитофон в комнате, в которой никого нет. Музыка играет, никто не слышит. Значит её нет? Конечно же это она есть, это легко проверить, установив микрофон в комнате.Как информация, которая не равна носителю, музыка в материальном смысле состоит из символов, знаков в тексте, бит в памяти компьютера, колебаний звуковых волн, но не существует именно как музыка без того, кто может «прочитать» эти символы.
Так точно. Слышать звук - это ощущение, слышать его, как часть целого - восприятие (этого животные уже не могут).Услышать физически звуковые волны, что доступно и животному, конечно же не равно восприятию музыки
И после этого снобом называют меня. (Шутка. Вас снобом не считаю, как и других).С вашего позволения добавил бы ещё одну характеристику - наивно уплощённо!
Совершенно не выдерживающая критики попытка сковать столь обширную тему в формально-логические физикалистские каноны мышления, пускаясь в бегство от психофизических, феноменологических и трансцендентальных аспектов субъект-объектных отношений разворачивающихся в онтическо-онтологическом пространстве.
Всех вас тоже всех обнимаю, по-товарищески естественно)Обнять и плакать. Словами тут не поможешь...
Я такого не говорил. Вы приписываете мне слова, которые я не произносил и исходите из них. Следовательно приходите к ложным выводам.Исходя из того, что вы пишите я вижу откровенную профанацию и ваше "я знаю лучше..."... Ваше мнение для вас непогрешимо... Вы уверены в его абсолютной правильности...
Мне не трудно прочесть и подумать. Что значит принять, как есть? Мы не в церкви. Главный вопрос, не в том, что такое искусство, а для чего оно. Искусство - это инструмент, с помощью которого выполняются конкретные задачи. Для чего вы пишите музыку, для чего картину, для чего лепите скульптуру. Для решения каких задач вы это делаете. Какое влияние это оказывает на общество в котором живёте. Выходя на сцену, где вас слушают десятки/сотни/тысячи людей, что вы им можете сказать? Какие идеи предложить? Какую-то абстракцию, которая не имеет никакого отношения к реальной жизни и не влияет ни на что? Вещать, как условный Петя любит условную Машу? Как прекрасно пить и, как ужасно похмелье? Человек годами изучает музыку, учиться играть на инструменте, потом выходит на сцену перед людьми и начинает говорить... и... что он начинает говорить?Выше я привёл два полных определения искусства, и судя по тому, что вы продолжаете писать - вам, вероятно, было сложно их изучить и принять как-есть...
Может, и целое, а может, и нет. Но мне кажется очевидным, что по тому, хороший ли/плохой ли я музыкант невозможно судить о том, хороший ли/плохой ли я родитель. И я с трудом представляю, кого на земле может интересовать интегральная оценка моей персоны, кроме самых близких.Например вас же нельзя разделить на Вы-композитор, Вы-водитель, Вы-отец. Вы один человек, одно целое.
Ерунда — вообще, а в случае с музыкой — ерунда в высшей степени. Чем диктуются законы соединения аккордов, законы переплетения голосов, смешения тембров — влечением к женщине? идеями национального становления? Нет уж. Либо показывайте механизм, как из либидо получается прерванный гармонический оборот (гусары, молчать!), либо я разорву Вас на куски!Идея произведения отвечает на вопрос "зачем?". Т.е. зачем было написано произведение, с какой целью. Попробуйте написать произведение - первое, что вам понадобится, это идея, т.е. зачем будет написано произведение, с какой целью вы его создаёте.
Вот эту часовню тоже Вагнер... того... развалил?Ему и при жизни говорили, что его идеи и убеждения, мягко говоря, пользы человечеству не несут и ведут только к одному. Он отлично понимал, что делал.
Высшая степень согласия со всем здесь сказанным...Ерунда — вообще, а в случае с музыкой — ерунда в высшей степени. Чем диктуются законы соединения аккордов, законы переплетения голосов, смешения тембров — влечением к женщине? идеями национального становления? Нет уж. Либо показывайте механизм, как из либидо получается прерванный гармонический оборот (гусары, молчать!), либо я разорву Вас на куски!
Да, музыка может быть использована для чего-то — для соблазнения, для поднятия боевого духа, но сначала она должна стать музыкой. Если музыка пишется с какой-то ВНЕШНЕЙ целью, то она называется прикладной и практически всегда использует уже наработанное и известное. А внутренней целью музыки остаётся — игра. Игра в Бога — в такой игре создаётся из праха (материи) искусственный мир, которого не было раньше. Занимаются этим высшие приматы, разум которых состоит из атомов — это я уже понял. Но если вы отрицаете игру как достойную цель, как одну из высших целей — продолжение разговора со мной кажется мне бессмысленным.
Идея есть у целого произведения - оперы. Увертюра - часть оперы, имеет отношение к ней, это часть произведения Тангейзер, у которого, в свою очередь, есть идея. Исполняя увертюру, вы исполняете часть Тангейзера. Не было бы Тангейзера, не было бы увертюры к ней.
Что- то Ваши мысли об идейности в музыке очень напомнили мне подобные указания времён Культурной революции в Китае
аксИомойаксеомой
не такого слова в русском языкекатегоризмов
Это не Малера слова, инфа 106%. Скорее, Конфуция...а не поклонение пеплу» (с) Густав Малер.
В моём есть. И прекрасно себя чувствует. В русском языке. СлОва "донат", или "плагин" в русском языке тоже когда-то не было, но это не значит, что оно не появилось в русском языке.не такого слова в русском языке
Это не Малера слова, инфа 106%. Скорее, Конфуция...
Может быть, не знаю. Не слежу за темой тщательно.@Martin-rmm, некоторым кажется, что они жгут глаголом, хотя по сути жгут изжогой. И словарей никаких не нужно, оно всё на поверхности.
Простите великодушно - аксЕома - это ирония? Вот любимый мной клитерий - это точно ирония.когда автор иронизирует над некой тенденцией, к которой относится некое относящееся к ней слово, то он иногда намеренно пишет его с ошибкой. Чтобы сделать иронию парящей над мирской суетой мохогонной бабочкой. Это проявление иронии.
Тогда уж "над мерзской суетой порхатой бабочкою мохноногой (-рылой) "...Чтобы сделать иронию парящей над мирской суетой мохогонной бабочкой.
Неа, они просто жгут. Хотя и глаголы используют, да. (Нострадамирую - некоторые примут на свой счёт, хотя и напрасно). |
Нет. Абсолютно.Простите великодушно - аксЕома - это ирония?