Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Я помню это интервью.
Мне кажется , - БГ тяготился ролью пророка, но так и не смог преодолеть ее.
Впрочем - многочисленная публика , тоже не смогла преодолеть своей "лайтовости"
в вопросах постижения бытия.
Творчество БГ - это своеобразные комиксы , для тех кому с картинками проще воспринимать..
Обязательно. Язык для этого и создан, чтобы понимать друг друга. А по вашей логике получается, что при чтении произведения литературного искусства, если текст удаётся понять, то это приятно, но не обязательно.
Вы например разве не станете слушать хорошую(не в плане смысла) песню на непонятном(японском, армянском) языке или неразборчивом английском если в интернете нет текстов/переводов ?
Приведу пример: вы послушали песню на иностранном языке. Она вам понравилась по форме - красиво, мелодично, ритмично и т.п. Перевели слова, а там говорится, что надо сравнять с землёй ваш дом вместе с жителями. Т.е. идея песни заключается в призыве к вашему уничтожению. Теперь, вы же не скажете, что песня хорошая и она вам нравится.
Или вы верующий человек, а в песне прославляется сатана. Вряд ли она будет вам нравиться, как бы красиво не звучала и, как бы мастерски не была исполнена.
По рисунку что вы привели - любителей таких каляк-маляк много не найдется, потому да - это не ваши проблемы, что я не понял(если вдруг вы что-то туда вкладывали),
а можно выплеснуть на холст несколько брызг краски так, что получатся изящные формы и приятные глазу сочетания цветов, что захочется смотреть подольше и воскликнуть - о да, тут чувствуется рука мастера.
Можно. Только это будет просто пятно краски. Смотрите на него сколько угодно, произведением искусства оно от этого не станет. Рука какого мастера? Маляра? Тоже нет. Мастер маляр покрасит ровно, без пятен)
Не важно, что слушаю я или вы. Важно - зачем, с какой целью. Например на днях несколько песен Гребенщикова слушал и, что это значит? Да ничего не значит. А вот если спросить зачем? То и ответ "в рамках этой дискуссии" будет понятен.
А меня не от чего не тошнит, даже от Гребенщикова) И при чём здесь снобизм. Говорить, что дважды два равно четыре это снобизм? Апина, хорошо, как скажете:
Мне надоело петь про эту заграницу
Надену валенки да красное пальто
Пойду проведаю любимую столицу
Хоть в этом виде не узнает и никто
Возьму с собою я в прогулку кавалера
Он песняки мои все знает наизусть
Не иностранец и не сын миллионера
Бухгалтер он простой, да ну и пусть
Придя в холодную и пыльную конторку
Разложит стопками бумаги на столе
Закрутит в трубочку советскую махорку
И будет думать только-только обо мне
Рабочий день его почти уже закончен
А дебет с кредитом остался не сведён
Ему плевать на это, лишь бы днем и ночью
Я пела эту песенку о нём
Примитивно - да. Пошло - да. Уровень детского сада - да. Логика в повествовании присутствует - да! Понятно о чём песня - да!
А что с Шевчуком не так? Ну, в частности по песне "Беда", просто тут... для меня в плане текста - сильно шедевр.. Там... в общем на любом жизненном этапе, в молодости, в зрелости, в старости, кмк есть что каждый раз по новому открыть и т.д. Не ужели эта штука тоже не соответствует профлитературным нормам?
И... "Доктор Живаго".. у меня тут типа спор с товарищем.. книга оч тяжело читается
Попробуйте сами разобраться. Вам в помощь ниже.
В каждом произведении искусства есть составляющие:
1. Идея (зачем?) - цель (зачем сделано)
2. Смысл (о чём?) - спектр поднимаемых тем, вопросов
3. Содержание (чем?) - заполнение (чем наполнено) - слагаемое
4. Форма (как?) - устройство (как устроено) - восприятие
Доктор Живаго - для начала поинтересуйтесь, когда, кем и для чего был написан. Потом приступайте к чтению, если останется желание)
А давайте сделаем это осознанной, местной традицией - заходить во все темы, которые мимо наших интересов и выражать свое "важное" "Фи" по этому поводу..
Вот пример вкусовщины. В каком смысле "светлый"? Светится в темноте? Блондин? Или эрудирован, образован? На каком основании вы сделали такой вывод? Ничего конкретного не сказано.
Все это мне напоминает некоторых ВКшных подписчиков (друзей), которые про Юру музыканта пишут - ну как же так??? Юра - ты же был с нами, а сейчас продался… Это значит только одно - они не ПОНИМАЮТ о чем всю жизнь поет Шевчук. Значит они его слушали, но не слышали.
И о чём всю жизнь поёт Шевчук? Пример песни, о чём она. А то один поёт - его не понимают, второй поёт - его не понимают; всё это имеет какое-то значение для культуры - какое, тоже никто не понимает. Угу.
вот не поверите - Шевчук сам подошёл, руку протянул, задавал интересные вопросы про зал и не только...
Сказать что я ох... удивился столь нетипичному поведению звезды - ничего не сказать.
Своим решением, что вам в этом мире вечно кто-то должен, вы являете вопиющее противоречие объективной реальности, из коей выпадаете чуть более чем полностью. Одно отрадно: что в мире от вашего решения ничего не изменится.
Не принимал такого решения и не говорил, что лично мне кто-то, что-то должен. Объективная реальность состоит из противоречий. Выпасть "чуть более, чем полностью" нельзя; выпасть можно либо полностью, либо не полностью т.е. частично. В мире от моего решения ничего не изменится - согласен. Так же, как и от вашего и от любого другого - чтобы, что-то изменилось, нужно что-то сделать. И да, люди должны, обязаны постоянно, что-то делать. Например человек должен (обязан) есть, пить, спать, мыться, учиться, трудиться, ходить на работу, воспитывать детей и т.д. Музыкант обязан играть, иначе он не будет музыкантом; композитор писать музыку, иначе не будет композитором; повар готовить еду, врач лечить и т.д. Это очевидные вещи.
Что же вы, господа профессионалы, нашу эстраду заполнили таким, что ни то что с профессиональным, с начальным образованием слушать стыдно? Все эти "чашки кофею" и т.п. кто соченил, наиграл, записал?
"Наоборот, эпоха декаданса, эпоха глубокой реакции, дает очень ядовитые и опасные для нашего читателя произведения. Вырождающийся класс, предчувствующий свою неизбежную гибель, впадает в мистику, болезненную фантастику, пытается скрыть свои враждебные большинству общества тенденции и свою безыдейность за блестящей, утонченной или экзотически грубой формой. Разложение господствующих классов, распад общественного строя отражается и в разложении искусства."
Приведу пример: вы послушали песню на иностранном языке. Она вам понравилась по форме - красиво, мелодично, ритмично и т.п. Перевели слова, а там говорится, что надо сравнять с землёй ваш дом вместе с жителями. Т.е. идея песни заключается в призыве к вашему уничтожению. Теперь, вы же не скажете, что песня хорошая и она вам нравится.
Или вы верующий человек, а в песне прославляется сатана. Вряд ли она будет вам нравиться, как бы красиво не звучала и, как бы мастерски не была исполнена.
Уточню, пожалуй. У нас есть (как минимум) два ответа на вопрос «хорошо/плохо», «нравится/не нравится» — этический и эстетический. Различать их архиважно. В воспитании своих детей уделяю этому максимальное внимание. В песне (народной, бардовской, профессиональной, рок-поп-инди-какой угодно), именно в тексте песни (в самой музыке этических категорий нет) может быть заложен смысл, не совместимый с вашими представлениями о достойном, правильном, справедливом — это, в моей терминологии в этой ветке, «боеголовка», средство поражения (для чужих, конечно; для своих оно средство поддержания в тонусе). Здесь мы даём этический ответ на вопрос «хорошо/плохо».
Но при этом некое рассматриваемое произведение может быть сделано очень искусно — по меркам составляющих песню искусств (в музыке — интонационное и ритмическое богатство, интересный синтаксис, оркестровка, в поэзии — опять же, богатство словаря, изысканные образы и рифмы, в артистизме — тут сами подставьте). Здесь мы даём эстетический ответ на вопрос «хорошо/плохо». В моей терминологии это будет «средство доставки».
Этическая и эстетическая оценка запросто могут вступать в противоречие, и сплошь и рядом вступают. Не путать их — это важно, а как вести себя в подобной ситуации — выключить ли плейер или включать этический иммунитет в режиме повышенной тревожности, — каждый сам решает. Неужели в гитлеровской германии не было прекрасных патриотических песен? А санкции Израиля против Вагнера? А Карл Орф со всем известной «Карминой Бураной» и его же семейством детских инструментов, на каких играют в ДМШ на уроках сольфеджио? Выкинуть их? Сотрудничал же с нацистами (правда, скорее как приспособленец, чем как настоящий последователь, но нам-то что до этих оттенков).
=======
Луначарский старомоден, но прекрасен. Спасибо.
Обязательно. Язык для этого и создан, чтобы понимать друг друга. А по вашей логике получается, что при чтении произведения литературного искусства, если текст удаётся понять, то это приятно, но не обязательно.
В литературе - только текст, а песня ..
Вам например может понравиться инструментальная музыка , где мелодия вместо вокала.
Может понравиться музыка с аааа оооо уууу напевами мелодии голосом.
меняем звуки на не обремененные смыслом слова. И что - усе, слушать не буду ? Да ладно !)
Вы процитировали
"Музыкант обязан играть, повар готовить еду.
Это очевидные вещи. "
Мне стало интересно, входит ли в обязанности худрука осмотр зала перед выступлением и общение с концертным звукорежиссёром.
Не очень люблю когда у него противненькие тексты, и некоторые песни и альбомы в целом, но тот альбом Бокс (где Мясной отдел) - мой любимый )) Черви, Клязьма, Каллы и другие шедевральные хиты.
Мишка спит и Зайка спит, только сифилис не спит ))
@Nabastak, люди с хорошим пониманием английского языка лучше понимают, почему те же Боб Дилан, Битлз, Коэн популярны, чем те, кто слушают только музыку и тембр голоса. Не зря песни более популярны чем инструментальная музыка.
Не очень люблю когда у него противненькие тексты, и некоторые песни и альбомы в целом, но тот альбом Бокс (где Мясной отдел) - мой любимый )) Черви, Клязьма, Каллы и другие шедевральные хиты.
Это то о чём писал выше @dr-music. Когда нужно отделять в голове отлично сделанную, драйвовую музыку от совершенно омерзительного смысла, который она несёт. Здесь для меня Покровский - явный пример огромного таланта переродившегося во что-то инфернальное.
@Nabastak, люди с хорошим пониманием английского языка лучше понимают, почему те же Боб Дилан, Битлз, Коэн популярны, чем те, кто слушают только музыку и тембр голоса. Не зря песни более популярны чем инструментальная музыка.
Это просто тексты школьного безобразника.
Инфернальное - это "... or we will take your children with us, its not about hatred, we're not your enemies, but you see - we have to feed the rats".
Вы процитировали
"Музыкант обязан играть, повар готовить еду.
Это очевидные вещи. "
Мне стало интересно, входит ли в обязанности худрука осмотр зала перед выступлением и общение с концертным звукорежиссёром.
@Nabastak, я крайне удивлён тем, что на форуме Russian Music Makers может присутствовать человек, не слышавший Битлз. )))
Ну и Боб Дилан - пока первый рок-текстовик, получивший Нобелевскую премию по литературе. Не знать Коэна, например, с его Halleluiah и рассуждать про англоязычные тексты мне тоже кажется диким. Это же хрестоматийные примеры!
Ой, если это про меня, то тут всё не так. Там разумеется работает прокат, и концертные звукорежиссёры, системные инженеры и техники там разумеется свои. Мы же просто де-факто зеваки (на жаргоне т.н. "местные"). Мои функции на подобных концертах - максимум звонки дать В данном случае вообще была уникальная ситуация - тех.группа прибыла на площадку за несколько дней(!) до концерта, всё промеряли, скурпулёзно измеряли и прикидывали как произвести правильнее монтаж и всё прочее. Единственный раз за почти 10 лет работы зала такое было.
@Alexander Yakuba, ну то, что Шевчук - профессионал очень высокого уровня давно все знают. Как он музыкантов и персонал в ежовых рукавицах держит, штрафует за любые провинности - легенды ходят.
@Nabastak, я крайне удивлён тем, что на форуме Russian Music Makers может присутствовать человек, не слышавший Битлз. )))
Ну и Боб Дилан - пока первый рок-текстовик, получивший Нобелевскую премию по литературе. Не знать Коэна, например, с его Halleluiah и рассуждать про англоязычные тексты мне тоже кажется диким. Это же хрестоматийные примеры!
Названия то слышал, музыка фоном не цепляла.
С пониманием английского нет проблем. С пониманием смысла метафор или намеков ,даже на русском - есть. Но заценю этих товарищей.
А Дэни Филса тексты не читали ? (я удивился в свое время их изощренности, тк в песнях и без расслышивания/чтения слов такого адреналина хлебнуть можно было.. )
I live the slow serrated rape
The bucks fizz of amyl nitrate
Victims force fed their own face
Tear stains upon the drape
I should compare them
To a warm summer's day
But to the letter, it is better
To lichen their names to a grave
Хотя если про Макса вы имели ввиду какие-то интервью или события с его участием, то ок.
Если здесь что-то было помимо иронии, то плохая разве музыка ? Всегда они экспериментировали со звуком, стилистикой. Фолк, индастриал, рок, метал, декламация стихов и тд. Стараются, с душой )
Названия то слышал, музыка фоном не цепляла.
С пониманием английского нет проблем. С пониманием смысла метафор или намеков ,даже на русском - есть. Но заценю этих товарищей.
А Дэни Филса тексты не читали ?
Мне всегда смешно, когда люди говорят, что "в англоязычном роке слабые тексты". Это лишь говорит о том, что человек не знает английского языка. Ведь есть прекрасные тексты, как глубокие, так и простенькие но отличные при этом.
Я вообще считаю, что понимание языка - когда ты воспринимаешь язык на слух, и при этом знаешь культурный контекст. Читать тексты в этом случае - не комильфо. Ну может, когда текст неразборчивый совсем.
Cradle of Filth я особо не слушал, не моё.
Народ, этот топик начался как фейспалм, но то, что происходит здесь сейчас - это за гранью... Это как форум писателей, не читавших Шекспира с Достоевским. Или художников, не знающих, кто такие Моне и Дали.
Но даже если мои знания - ничтожный пшик по сравнению с вашими, можете перевести на слух хоть часть теста ? (поправить мои строки если надо и дополнить абзац или два.
Уж больно образы хорошие, а что он говорит - не очень понимаю (а иногда вообще не понимаю). Текстов не найти.
Вот что я услушал -
Psychic paths of industrial energy
grow plated walls of the city
silent nights of endless lobotomy
unfolding the corpse of sacred beliefs
invisible apartments electric landlady
suddenly dreaming about the buildings
transparent angels sitting at my table
so it fitted a dream to our lips
Like pregnant flies in carnal sin fumes
A satanic mold full of rain of an old railroad skin
… smiles at apocalypse that we’re built
Superkilling
the train... and the mexican nights
a midnight cafeteria between air and this cold misteria
... houses, drug stores police cars, russians are..
...
built in my eyes see that passes by
clutched like gunfire
The TV figures in the sky
shaking my arms.. words .. disaster
Future as a lover
Comes to fuck us forever !
...
a zero signal pattern to some
sitting within my jacket
i have the exit
i am the exit to another.