Гребенщиков. "Соль".

  • Автор темы Автор темы JAras
  • Дата начала Дата начала
@dr-music, вот повангую : - чуть позже кто-то из бэгэшников-шевчуковцев процитирует твоё сообщение и скажет : - ...
Пока не буду писать, что именно, проверю свою интуицию и эмпатию.)
 
  • Like
Реакции: Skipper, PeterR и dr-music
Пока не буду писать, что именно
Закинь кому-нибудь в личку из доверенных, потом попросишь распечатать конвертик. Так совсем чистый эксперимент будет.
Но оне уже напряглись, молчать теперь будут, как рыба об лёд. А то вдруг ты их — хряссь! — и на кусочки порубишь предсказанием своим ;-)
 
  • Like
Реакции: Skipper и PeterR
Несколько стихотворений, практически первые попавшиеся из некогда сохранённых мной.
Прочитал, попробовал прокрутить в голове голосом Шевчука - не, не то )
У ДДТ тексты круты именно как тексты песен.

А за стеной плодится жизнь в объемах вздоха,
Здесь Маяковский с Лилей Брик, здесь звезды рока.
А я плыву в тени гардин, что облаками
Творят инаковость своими плавниками.
И мир не кажется чужим, он свеж и полон,
Танцует радуга вдали за частоколом
Дождя от неба до земли, рейв водостока,
А на углу стоит таджик с глазами Блока.
 
чуть позже кто-то из бэгэшников-шевчуковцев процитирует твоё сообщение и скажет : - ...
Но оне уже напряглись, молчать теперь будут, как рыба об лёд.
Не, всё уже.)
Я имел ввиду мем : - "Вы не понимаете, это другое".
Что подтвержает сообщение выше от @Nabastak.
P. S. Так, интуиция и эмпатия работает, продолжаем разговор.
P. P. S. "Договорняка" с камрадом @Nabastak не было. :Dle46:
 
Прочитал, попробовал прокрутить в голове голосом Шевчука - не, не то
Конечно же есть разница между самостоятельным стихотворением и текстом для песни. И по темпераменту авторы совершенно разные. Давайте ещё Высоцкого на Смоктуновского заменим в «Ой, где был я вчера» — дико смешно будет. («Ой, где был я вчера — не найдёшь днём с огнём, только помню, что стены с обоями. Помню, Клавка была и подруга при ней, целовался на кухне с обОими» и т.д.)

В песне музыкальная ритмика запросто может победить ритмику поэтическую (убить пятистопный ямб и всех его менее востребованных коллег) — в мелодии можно постоять на одной ноте, можно распеть слог на несколько, можно пробежку мелкими дольками сделать. А ещё поэтическая строка сама держит ритм (должна), а в песне для этого ритм-группа есть, и ритмика мелодии становится богаче ещё и взаимодействуя с ритм-группой (группой поддержки) — можно опережать метр, можно отставать.
Вот только придираться к образному строю и всем видам тропов, к цельности и самоценности я буду одинаково, что в поэзии, что в текстах песни. А то у некоторых поэтическая машинка не выключается никогда (волшебный «горшочек, вари!»), и у таких образ с проституткой может встретиться и в песне о покорении космоса, и в песне про Чечню, и в песне памяти любимой женщины (последнее просто п....ц, я щетаю).

спасибо за Мельникова
Лет двадцать его практически не печатали и никуда не пущали, а я с ним приятельствую со времён раннего ЖЖ. Сейчас Мельников стал востребованным из-за «Донбасского цикла», и у него вышла новая книга «Белее снега». Её можно заказать у автора через Телеграмм.
Предыдущая книга «Лёгкий характер» — у меня есть один лишний экземпляр с автографом (заказывал несколько, одну книгу не забрали). Вдруг кому надо.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nabastak
Сейчас Мельников стал востребованным из-за «Донбасского цикла», и у него вышла новая книга «Белее снега». Её можно заказать у автора через Телеграмм.
Предыдущая книга «Лёгкий характер» — у меня есть один лишний экземпляр с автографом (заказывал несколько, одну книгу не забрали). Вдруг кому надо.
КОТ это конечно потрясающе.
Потеря близкого человека это шок и невыразимая боль. Трудно, а чаще невозможно об этом говорить. Человек, способный хоть как то эти чувства облечь в слово-литературную форму заслуживает и прочтения и внимания.
 
  • Like
Реакции: dr-music и PeterR
Только Быков мог написать такую «Оду неразборчивости». Ну круто, чо, я так и близко не умею. Гений.

Несколько стихотворений, практически первые попавшиеся из некогда сохранённых мной. Поэты — мои ровесники, моё поколение. Их стихи об утрате близких — утрате состоявшейся или неумолимо предстоящей. (Два последних буквально об утрате жены). Поэты эти с гитарами не прыг-прыг-прыг-прыг, денег в турах не зарабатывают, если удаётся раз в десять лет издать книжку за свой счёт — уже удача. Нельзя сказать, что они неизвестны, но их известность в других кругах, не шевчуковского-БГшных.
Напоследок замечу, что ни одно из стихотворений не нуждается в знании фактов биографии авторов, стихи за себя отвечают. Собственно, об этом (цельности и самоценности) я и пытался говорить, а Шевчук просто под руку попал.
* * *
Чтобы ты не спилась, не сошла с ума, не упала замертво в грязь
надо было стать каменным, как стена, и тогда, ко мне прислонясь,
ты могла бы жить, и я стал стеной, и стою, всем бурям назло
и ты знаешь, что самой лютой зимой от меня исходит тепло.

Чтобы ты могла ходить в магазин, покупать себе чай, гранат,
выбирать себе йогурт и апельсин, я к тебе не пускаю ад,
там, за мной, череда одиноких дней, водка, смерть и мерси боку,
я открыл клубничный, милая, пей по маленькому глотку.

Кто-то смотрит на воду, а кто на огонь, только я на тебя смотрю,
и могу так смотреть до конца времен, просто руку держать твою,
потому что любовь - это божество, и оно управляет мной,
и не имеет значения ничего, кроме тебя одной.


* * *
Хороший день для смерти был вчера,
смерть сыпала остротами и пела,
светла, как милосердная сестра,
она спасала раненых умело,
ей нравились солдаты и еще
простые императорские дети,
она коснулась мальчика лучом,
и мальчик ожил на нездешнем свете,
и в сферах горних, получив крыла,
теперь летит, как огненная птица,
лишь вдов солдатских на краю села
смерть никогда не трогает. Боится.

* * *
Холодное дыхание зимы. Снег падает, лишая перспективы. Святители, глядящие из тьмы, все умерли, лишь мы покуда живы.
Я так хочу тебя поцеловать, услышать запах солнечного света, что вся святоотеческая рать не даст мне столько жизни, сколько этот
единственный блаженный поцелуй, как будто ты, скользнувшая за вьюгу, под чёрное руно летейских струй, от губ моих не отнимаешь руку.

* * *
В январе в Алеппо начнется дождь,
дети из подвала попросят хлеба,
ты отдашь им всё, что в рд найдешь,
девочка размочит в воде галету,
братику чумазому вложит в рот,
тот начнет жевать ее с важным видом,
взял бы вас, да надо идти вперед,
выйдя, обернешься на серые плиты,
девочка рукою тебе махнет,
жестами покажешь ей, что вернешься,
а потом полжизни, как сон, пройдет,
в комнате своей ты от слез проснешься,
"Как они там, живы ли до сих пор?" -
спросишь у холодного в искрах неба
и никто не скажет тебе, майор:
"Спи, давно всё кончилось в том Алеппо".

* * *
Снова ночью ко мне приходила жена.
Говорила, что мало на свете жила,
что устала медведок считать, муравьёв
и что так себе мужем я был для неё.

Я глаза отводил и смущённо молчал.
Извини, что не справился, что подкачал.
Я на кухне сидел, голова в облаке,
ноги в чёрной земле, сигарета в руке.

Как мне выразить это? Каким языком?
Обнялись мы и вышли с женой на балкон.
Закричала ворона, запахло грозой
и окурок, дымясь, полетел на газон.

Стало тихо. Катилась над морем луна.
"Что-то много ты куришь", — сказала жена.
Сердце замерло, сжалось в комок ледяной.
"Много, да", — я ответил, прощаясь с женой.

Постоял и пошёл побеждённым борцом
лечь в постель и в подушку зарыться лицом.
И покуда я шёл, убывала луна
и росла за спиной дождевая стена —

дождевая стена за спиной тишины,
отсекавшая мужа от мёртвой жены.

* * *
КОТ
Кот говорит, что утром было зябко.
Кот спрашивает:
– Где моя хозяйка?
– Она ушла, но я с тобою, кот.
– Не может быть, ведь мы её любили!

А за окном бегут автомобили.
И день похож на скверный анекдот.

Нет, он хорош по-своему, он светел.
Кот говорит, что мы за всё в ответе.
– Пойдём во двор, она наверняка
сидит там с чашкой липового чая.

Выходим, ничего не замечаем.
Ну, разве только времени река
несёт сквозь нас её прозрачный профиль.
Кот говорит:
– Я вижу, дело плохо,
но ты держись, хозяин, я с тобой.

И я киваю, обнимаю зверя.
И у крыльца осиротевший велик
покачивает ржавой головой.

После того, как вы объяснили, что воспринимаете текст не по тому, что там написано, а по общедоступным сведениям об авторе, все дальнейшие примеры не имеют никакого значения, ибо получается, что речь вы изначально ведете не о качестве и смысле текстов, а о личности автора и вашем к нему отношении, сорри.



Вот, как знал, что объявится кто-то с предсказаниями, и заблаговременно подготовился:
Тем не менее, эстетика включает в себя шесть категорий, и низменное с безобразным имеют те же права, что и возвышенное с прекрасным. Вам ближе вторые - ваше право, но и других не стоит лишать права на их хороший вкус и адекватность)



Те же самые эмоции и ощущения, наверняка, можно было передать другими словами, используя более простые и примитивные образы, например:

Солнце светит, и растет трава
Но тебе она не нужна
Все не так, и все не то
Когда твоя девушка больна…

Лично мне гораздо ближе вариант Шевчука. Но, каждому своё)
:Dle46:



Прочитал, попробовал прокрутить в голове голосом Шевчука - не, не то )
У ДДТ тексты круты именно как тексты песен.
А я вот не в первый раз ловлю себя на мысли, что некоторые песни Шевчука лучше воспринимаются именно при прочтении. Так вышло и с сабжевой песней. До обсуждения я о ней и не знал, хотя альбом этот в юности слушал, а заглавную песню с него заслушал до дыр. Но, то ли музыка неудачная, то ли еще что… но песня не зацепила и не отложилась в голове. Но, как теперь оказалось, текст хорош - очень сильный! Отдельно от музыки и исполнения. Песня по-прежнему не цепляет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mark/Clear и ljekio
@dr-music, спасибо за опубликованные стихи, они пронзительные и вполне отдаю себе отчёт что возможно не как надо зашли. Мож рос бы в коммуналке где их постоянно пронзительно читали, (пытаюсь воспроизвести мысленно ушедшее время, когда стихи и их чтение играло значительно большую роль), предложенные стихи бы оставили другой, более глубокий след..
В общем они с Шевчуком в одной тематике, абсолютное ИМХО - отзывается у него сильно больше..
Если честно... тешу себя мыслью что у Вас немножко к нему синдром - такой личный неприязнь испытываю к потерпевшему....
Мне кажется, если поставить такую задачу, то можно и в предложенных Вами стихах найти не соответствия, провести параллели, тщательно поискать парадокс...
И Вы так к шлюхам привязались... Горе у человека, а это как правило не трезвая дисциплина... Лезущие сравнения, кмк, очень пронзительны, ни в коей мере не похабны.. и с точки зрения типа крика души, лично у меня, не ассоциируется с "не верю"... Фраза - я стираю глаза на своём лице... в купе опять же с музыкой и подачей, мне конкретно шевелит нерв... начинаю беспокойно ерзать...
И да, его всё здорово раздражает, особенно весна, где он её таки в финале все равно пускает.. И написано - да, не смирившимся интеллигентом, а... в общем вихрь эмоций...
Честно... мне кажется, в силу того что он Вас ни когда сильно не интересовал, Вы просто загуглили стихи этой песенки и прочитав несколько строк - нашли что раскритиковать... Я этого ни в коей мере не утверждаю, если что - сильно пардон...
 
Последнее редактирование:
  • Haha
Реакции: Sandello1973
Если честно... тешу себя мыслью что у Вас немножко к нему синдром - такой личный неприязнь испытываю к потерпевшему....
Абсолютное равнодушие. Ещё раз: он просто под руку попался. Имя им легион, вот с заглавной страницы сайта stihi.ru:

221754


И Вы так к шлюхам привязались... Горе у человека, а это как правило не трезвая дисциплина...
Вот на этот пункт мне отвечать не надо (и он точно не личный наезд), себе ответьте: вы готовы имя своей сестры, жены, матери поместить в одно облако смыслов с проституткой? Ну вот даже если по пьяни это случилось, по протрезвлении уберёте же, нет? Ну если нет, так нет. Я Вам точно не полиция нравов.
Мне кажется, если поставить такую задачу, то можно и в предложенных Вами стихах найти не соответствия, провести параллели, тщательно поискать парадокс...
А вот это уже Шариков на связи. Из коммуналки... М-да, печалька.
Что ж поищите, найдите, проведите, покажите слепым и глухим... Тогда и поговорим.
После того, как вы объяснили, что воспринимаете текст не по тому, что там написано, а по общедоступным сведениям об авторе, все дальнейшие примеры не имеют никакого значения
Рад, что мы так легко и быстро расстаёмся. Вы ничего не потеряли, это хорошо. Мне немного жаль, что Вы не нашли ничего, но это быстро пройдёт, я справлюсь.
 
  • Like
Реакции: alien1010 и imperiya3051
слушай, чувак, ёрзанье своё передай мне на мой хер и построчно каждый твой вопль от совокупления с образом, может я тебя и пойму..
 
@imperiya3051, если у Вас возникнут вопросы, кто настучал админам на Ваше хамство, так это был я. Первыйнах.

Всех присутствующих убедительно прошу не включаться в обмен хамскими репликам. Камрадина форумом ошибся, админы это сами поправят.
 
так это хорошо, бывает наслоилось, Ваше на Моё или Моё на Ваше, сорян. если что..
 
Не знаю, это ж он про зиму, не вижу предложенной аналогии с родными и ни в коем случае не буду грубо отвечать, хотя, в Вашем сообщении этот вызов вполне присутствует...
Я просто не понимаю... Ощущение что это песенка - " спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь" и там, в этой теме, если сравнить ещё впридачу зиму со шлюхой, то действительно аут... Но это не одно и то же...
Мне правда не понятно, у него там вароны и ужас, он сидит в темноте - плохо человеку, по моему он это круто донёс.
По поводу что прежде чем говорить что может быть можно раскритиковать предложенные Вами стихи, надо сначала было эту работу провести - принимается.
 
какие стихи, последний дым сигарет, последней сигареты или последней перед тем как он сдох... повесился трахнулся с дома определись уже.. а вот у нас ещё такие есть версии.. какие!? ну ладно уникума закончившего школу прикладной математики в мозгах которого свободно пересекаются две параллельные прямые в любых направлениях, Вы тут о чём!?
 
[HIDE]Не, это Дима Быков. Точно. Хотел и мне за «Оду неразборчивости» ведро коровьего дерьма привезти (как однажды в Америке поэту-гинекологу Лямпорту — погуглите), но... не прошёл дистанцию :))[/HIDE]
 
  • Like
Реакции: Skipper
Прочитал, попробовал прокрутить в голове голосом Шевчука - не, не то )

а я, хоть и не любитель БГ, сразу песню "спел" на первый стих в его стиле ))

браз с проституткой может встретиться и в песне о покорении космоса, и в песне про Чечню, и в песне памяти любимой женщины (последнее просто п....ц, я щетаю).

любовь моя, как конченая шлюха,
меня пытала нежностью своей
язык ее от шеи и до уха
метался в ритме адовых страстей,
пока она, как будто между делом,
скакала, словно всадник на коне,
я под ее горячим телом
дремал и думал - я во сне

(ради доброго троллинга не поленился потратить 3 минуты на вирши )))
 
  • Like
Реакции: Nabastak и dr-music
----------------------------
Сам дурак.
--------------------------
Кто имеет доступ к Борисычу - предложите.
Это уже уровень Бродского.:Dle4:
Гребень на 10 подвалов ниже бомжует, в теме "поэзия - не так видящих этот мир".
 
Последнее редактирование:
Как я понимаю, это совсем свежее интервью с Гребенщиковым - "Борис Гребенщиков и Максим Курников".
(запостить его сюда, наверное уже политика-политика, хоть и слишком уместно))
---------------------------------------------------------
Журналист - "А Вам понятно, что вроде бы люди, и иногда даже слушающие вроде бы правильную музыку, ***** ***** например, как они превращаются в такой извергатель ненависти , генератор ненависти? "
Гребенщиков - "Если в двух словах, то они из соображений выгоды, подключаются к очень неприятным материям, которые постепенно начинают выедать их сознание. И их сознание трансформируется. Тоже самое происходило в третьем райхе, и тоже самое происходило , я думаю, и в древнем Риме тоже. Сейчас, когда мне случается чтение новостей, по счастью редко, и я смотрю на то что многие из них говорят, видно, что это уже не люди совсем. Это их выбор. И кто я такой, чтобы говорить хорошо это или плохо".

(вот эта правда и не нравится тем, кто "уже не люди совсем".)
 
  • Like
Реакции: convex и greennoise
Вспомнил одно старенькое интервью, не помню где, но суть запомнил. Пересскажу, ибо точных цитат не помню:
Журналист: А почему ваши тексты такие глубокомысленные, посмотрите на ваших коллег за бугром?
БГ: Я с огромным удовольствием пел бы «Бэйби, сунь мне в жопу огурец», если бы это было убедительным по-русски.
 

Сейчас просматривают