Гребенщиков. "Соль".

  • Автор темы Автор темы JAras
  • Дата начала Дата начала
что-то похожее было впервые когда услышал Преснякова младшего.. да, голос, да, необычно, и тп.. но.. не интересно.. не воспринимается как что-то серьёзное, глубокое, как например, когда папу слушаешь. Потом стал замечать похожий эффект и от других.. и вдруг понял, что все они либо ровенсники, либо младше меня. Получается, младшим просто нечего сказать тем кто старше,
Это обозначает только лишь то, что для Вас песня это только музыка.
А есть люди, для которых это либо больше, чем музыка, либо совсем другое. Порою даже далёкое от музыкальных "параметров".
Например то, что условно называется "медитативность". Или трансовость, или энерджи. (это я обозначил широту горизонта. В котором огромное многообразие, включая, например, песни, где при скромной музыкальности развивается поэтическая ветвь, которая вырастает настолько высоко, что потом влияет на музыкально развивающуюся ветвь, обогащая её, порою скудную вербальную часть ).
 
Последнее редактирование:
бездарность исполняющая Бетховена обязана быть интересной, за ним же Бетховен.
Во-первых, никто никому ничем не обязан. А во-вторых, бездарностей не слушают миллионы, а если вдруг и слушают - то недолго (пока инвестиции не закончились).
 
господа профессионалы
О да, а уж людей с дипломом, не способных толком сыграть и двух нот в поп/рок-группе без привычных этих своих классических нот - видал не единожды... И только в реальная работа в коллективе заставляла-таки научиться музыку играть, а не ноты...

Ну и тот же сэр Пол какую там консу-то кончал? ;)
 
  • Like
Реакции: PianoIst и Martin-rmm
Кстати, о Джоне Ленноне.
Даже любопытно, неужели те, музыкально образованные люди, сразу слышат, что человек написавший эту песню - необразованный?
Прям таки сразу слышат? Вот честно-честно? Например условный эксперимент - дай им послушать эту песню Леннона в слепую и они - "конечно слышу"! ?

 

Вложения

Во-первых, никто никому ничем не обязан
эту фразу не понял
А во-вторых, бездарностей не слушают миллионы,
ещё раз, речь не о миллионах, а о моих, на тот момент новых для меня открытиях. У вас могут быть какие-то другие, не возражаю.
 
эту фразу не понял
Ну вы на цитату-то свою же посмотрите. Не обязан быть интересным вообще никто - он либо интересен конкретному слушателю, либо нет. Да, даже признанные гении заходят по умолчанию не всем абсолютно.

речь не о миллионах
А сабжа слушают именно они, и как тут выше писали - слушают уже лет 50. Вряд ли столько этих самых инвестиций на полвека у какого бы то ни было артиста на нашей сцене, стало быть бездарностью его обозвать ну никак не выходит. Элементарная логика же...

Я догадывался, потому сразу и не, но потом... а почему бы собсно и не? ;)
 
Не обязан быть интересным вообще никто - он либо интересен конкретному слушателю, либо нет
об этом речь выше и шла. Но вы то пишете:
А он разве делает всё сам от сочинения до продакшена? И это Чернавскому-то нечего сказать?
Получается сабж всё делал сам и Чернавский посыпался?
 
Вброшу прекрасное почти по теме

Screenshot_20221104_171613.jpg
 
Кроме Высоцкого не было никого, кто бы так соединил слово и музыку. В этом жанре. Все остальные позднее шли по проторенной тропе, подражая, но никогда не достигая этого идеала.

А перед этим был и Вертинский, и Окуджава, и далее Визборг. Но на вершине остался только Высоцкий.
 
Кроме Высоцкого не было никого, кто бы так соединил слово и музыку.

А перед этим был и Вертинский, и Окуджава, и далее Визборг. Но на вершине остался только Высоцкий.
Это кто так решил? Кроме Вас кто нибудь присутствовал при определении, кто на вершине?
 
Последнее редактирование:
Если правильно помню, так написали в титрах 17 мгновений, после раскраски.
Серьёзно ? )) хм. Может это не ошибка тогда (ну всмвысле какаято отдельная история с правильным написанием фамилии). Тогда сорри если что.
 
Бгг... разрушалка не выросла.
Ибо навыки-то и даже с "немного таланта" есть практически у всех, а миллионы слушают единиц. Ответьте себе на вопрос "почему так?"
Потому что миллионы способны послушать некоторое количество единиц, а вот послушать миллионы ни одной
единице не под силу
 
  • Wow
  • Like
Реакции: alien1010 и convex
Это кто так решил? Кроме Вас кто нибудь присутствовал при определении, кто на вершине?

Кто решил? Я решил. Насколько знаю многие согласны с этим. Визбор -конечно же. Но вот Wham правильно продолжил - все после Высоцкого были его варианты -киборги.
 
Но вот Wham правильно продолжил - все после Высоцкого были его варианты -киборги.
)))) Не не, я вообще считаю что в каждом больмение популярном поющем человеке можно найти чтото интересное. Т.е. нет какото такого - он или плохой или хороший. Мне и у Киркорова немало песен нравится. Ну, всмысле "нравится", просто приятно случайно услышать, из радиоточки например. Иногда какието ностальгические чуства вызывает, иногда просто какбы ощущение праздника, для разнообразия.

Кслову если о бардах говорить то мне Розенбаум ближе, глыбу Высоцкого так скать непостиг (вот моему брату очень нравится). Ещё у Вероники Долиной есть очень хорошего чего.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex
БГ - хорош , как экскурсовод для начинающих.
Стоит вам научиться ходить и БГ становится не нужен.

Зачем посредники , когда можно черпать напрямую от поставщиков ?
 
Например условный эксперимент - дай им послушать эту песню Леннона в слепую и они - "конечно слышу"! ?
Прокрутив задом наперёд Лунную сонату Бетховена, естественно слышны отголоски Because.
Да и Леннон не скрывал этого. "Условный эксперимент", хы..)
 
есть тема, кроме "город золотой", которая вдруг раз... и вдруг запомнилась в ушах в его исполнении? Честно только.. без..
С ходу - Этот поезд в огне, Брод. Это первое, что приходит на ум. Город золотой - это кавер, но очень удачный. И, кстати, в мировой музыке есть много примеров, когда кавер популярнее оригинала.


За годы (десятилетия) моего муз.творчества подмечено (опять же - лично мной), что человек, закончивший хотя бы 8 лет полноценной музыкальной школы (сольфеджио, гармония, муз.литература, основной инструмент, дополнительный инструмент) не слушает и не воспринимает серьёзно музыку, сочинённую не музыкантом. Я уж не говорю о тех, кто идёт дальше - муз.училище, консерватория и тд.
У меня обратный опыт. Даже не про себя, коллега с двумя вышками (в том числе конса)с удовольствием слушает и работает с музыкантами «без образования». Курехин прекрасно относился и к Цою и к БГ, не смотря на неоконченный высший дир.хор. И таких примеров масса. Раз уж о Битлз пошла речь - нравилось ли выпускнику Королевской академии музыки творчество простых парней из рабочих кварталов? Я о Джордже Мартине. А как относится к песням Брайан Мея, он астрофизик?
 
@Sharu, то есть, когда вы приезжаете в гости к хлебосольным и гостеприимным людям, тем более на восток, вы конечно же откажитесь от подарков и фото в национальных костюмах ( по сути -как в Египте с пирамидой). Что ж - это позиция, я понимаю…
 
Неожиданная безапелляционная трактовка... А (в порядке бреда) луна и крест не могут являться символами разных вероисповеданий, как один из возможных вариантов?
Почему крест обязательно на куполе, в моем представлении крест на деревенском кладбище, вполне вписывается в контекст и вопрос с геометрией пространства вообще ни как не режет ухо.
Справедливо. Безапелляционная трактовка только от спешки, посты на форумах следует до утра откладывать. Про разные исповедования, кстати, хорошая трактовка, но, с учётом политической озабоченности автора, тут же вспомнятся чеченские войны (а что ещё), а они-то как раз не на религиозной почве шли.
Однако остаюсь при своём: связывание в одной фразе церковного поста, голода (пищевого или сексуального?) и проститутки далеко за пределами моих представлений о хорошем вкусе. Да, в общем, и за границей минимальной адекватности.

@dr-music, при всем уважении.... Ну блин.. вредно с Вами общаться по поводу любимых произведений, если предпочтения с Вами не пересекаются).
Вредно, конечно. Щаз покажу свою вредность ещё разок.

Драйв, пресловутый драйв — он сам по себе не заряд тепла и света (для заокеанских не-партнёров или ещё для кого), он только средство доставки. Драйв использует наши «биоритмы», темп наших привычных движений (темп шага, дыхания) в качестве отправной точки и переводит нас в непривычное (необычное для нас) состояние. Собственно, годится изменение почти в любую сторону: почувствовать темп не своего шага, темп не своего дыхания — нам это нравится, физиологически. И мы благодарны тем, кто может доставить нам такое удовольствие. Тут вполне осмысленно говорить о родстве такого воздействия с «веществами, сознание меняющими». Нам нравится, мы расслабляемся, контроль снижается, все чакры и пукры раскрываются — суй туды, что хошь. Вот на это «суй что хошь» я бы и посмотрел как на заряд, как на боеголовку, как на средство поражения.

Под хороший драйв можно продать (в смысле, доставить реципиенту прямо в голову, минуя все психологические и социальные кордоны) много чего. Можно продать и красивую мелодию, и дебильный привязчивый мотивчик, можно продать глубокое стихотворение, а можно загогулину типа «ты беременна — это временно», можно продать программу политической партии или националистическую идею. Ужас-ужас-то какой, да? И сколько пафоса! В жизни, конечно, всё не так страшно, обычно продают просто «общий настрой»: кому свежих готических страшилок, кому неизбывных эмо-слёзок, кому социальной озабоченности общего (размытого) плана, кому расслабон «гуляй на все, рванина». Много чего есть в этом супермаркете.

Звукорежиссёры, коих в местной тусовке большинство, принципиально отказываются отвечать за боеголовки («об этом с авторов спрашивайте»), они только за средства доставки. Басист с ударником слитно играют — уже хорошие музыканты, средство доставки обеспечивают же. Вся эта химия — транзиент-шейперы и динамические экюхи — туда же. Заговори тут про бедность (богатство) интонационного строя, щедрость или примитивность рифм, ответственность за созданный мир (метафизику) — и почти сразу кто-нибудь зашипит: «Иди нахер, собака консерваторская! Что бы ты понимал!»

Ну так вот, @Gesser, я это... В общем, если иногда смотреть, что вам в голову-то заносят, то оно... небесполезно бывает. Если всё нравится, то ок. И упаси бог менять свои вкусы под мои рассуждения. Мало ли кто, что и где говорит. Мошт, у меня манечка преследования — всё мне масоны хотят что-то в голову положить, а я вас заразить пытаюсь! :-)


Вот тут за Высоцкого заговорили. Щаз будут звать миллионы мух в свидетели и прояснят, наконец, голосованием, сборет ли Визбор Высоцкого али слабо ему. А ведь Высоцкий по-настоящему крупный русский поэт. Мог бы даже стать... ну, не знаю, крупнейшим или (почти) великим, если бы хоть чуть-чуть больше времени уделял своим стихам, небрежность у него встречается. Он же их, стихи, никогда не дорабатывал (кроме песен, которые исполнял многократно по причине чёса). А небрежность, она ведь и у гения небрежность.

У меня всегда кто-то из детей тинейджер, так сложилось. И ещё лет пятнадцать так будет. И мне важно не навязать детям свои вкусы (навяжу частично, совсем без этого не получится), а выработать иммунитет как к этим поэтическим машинкам фабричного уровня, так и к средствам доставки. Высоцкий своим участием в записи «Алисы в стране чудес» очень даже кстати мне приходится, тексты песен там просто гениальные, и флешка с этой сказкой уже неоднократно заиграна до дыр. В пять-шесть лет младшие ещё не понимают всех языковых изысков, но уже не рано рассказывать им о «правилах игры». А годам к двенадцати-четырнадцати мои уже всю сказку наизусть знают. И когда наступает возраст вляпываться в субкультуры и увлекаться артистами без тормозов, мне достаточны бывает буквально двумя словами подкорректировать отношение к, а адльше я уверен — сами выкарабкаются.
Помимо очень остроумной игры со словами, важно ещё и такое. Мир Кэррола – Высоцкого хоть и парадоксальный, но связанный — через кротовьи норы метафор, через игру слов. Такой мир сам по себе, от собственной связности, даёт надежду. Источает свет, если угодно. «Чёрный лебедь» и в таком мире может встретиться, но всё же он едва ли будет голодной от поста проституткой. Мы же ценим миры Лема, Азимова, Стругацких, Ефремова не только за повороты сюжета и гэги, но и за цельность этих миров (что не равно комфортности в них пребывания, разумеется). А с (собирательного) Шевчука нельзя так же спрашивать? Что, «ну я сравнил», где Лем и где Шевчук? Шевчук же маленький!? Ну вот на этом и согласимся: Шевчук маленький, проходной автор. Прошли и проехали. Нет у него связного мира, нет выхода из тупиков. Низ есть, а верха нет. А что кто-то так до своей смерти и проживёт с Шевчуком в голове, так моё-то какое дело? Это Шевчуку д.б. интересно — он и в дряхлые года сможет не интересоваться размером государственной пенсии.

P.S. Дело не в трёхаккордовости (мнимой или реальной). Леонард Коэн текст своей «Молитвы» («Аллилуйя»), музыкально не ахти как сложно устроенной песни, полжизни дорабатывал, знатоки больше восьмидесяти вариантов насчитывают. Всё ему казалось, что он не точен, не доработал. А вчера (уже позавчера) был концерт, днюха Градского у него в театре. Весь концерт я слушал внимательно именно тексты. И где тексты хороши были (если не знал, чьи, тут же в инет лез) — так то Бёрнс, Добронравов, Евтушенко, Кирсанов, Тушнова. А «Молитва» Градского, есть и у него такая песня — натужная, пошлая, морализаторская хрень. Вот даже не гуглите.
 
Это обозначает только лишь то, что для Вас песня это только музыка.
А есть люди, для которых это либо больше, чем музыка, либо совсем другое. Порою даже далёкое от музыкальных "параметров".
Например то, что условно называется "медитативность". Или трансовость, или энерджи. (это я обозначил широту горизонта. В котором огромное многообразие, включая, например, песни, где при скромной музыкальности развивается поэтическая ветвь, которая вырастает настолько высоко, что потом влияет на музыкально развивающуюся ветвь, обогащая её, порою скудную вербальную часть ).
 
все так с одной поправкой - я об _исполнении_. Думаю БГ как и все кто "нашёл свою ноту" именно этим интересен тем кто на него ходит, а не фигой в кармане или псевдофилософскими текстами. Как и Розенбаум упомянутый. Выходит человек с гитарой и его хочется слушать, несмотря на маньку с фраером. И как ни странно, оно всё ещё живо, несмотря на голо и фоно граммы с тюнерами и квантайзами. А то вон народ возмущается, что Киркоров микрофон вовремя не выключил, концерт испортил.
 
@Вовик, в моем посте - всего лишь прикольное сочетание фото и цитаты из классика столетней давности. Не надо усложнять там где не надо. Естественно, когда в гостях в Казани мне подарили казанский головной убор - я надел его, как и съел эчпочмак.
 

Сейчас просматривают