Неожиданная безапелляционная трактовка... А (в порядке бреда) луна и крест не могут являться символами разных вероисповеданий, как один из возможных вариантов?
Почему крест обязательно на куполе, в моем представлении крест на деревенском кладбище, вполне вписывается в контекст и вопрос с геометрией пространства вообще ни как не режет ухо.
Справедливо. Безапелляционная трактовка только от спешки, посты на форумах следует до утра откладывать. Про разные исповедования, кстати, хорошая трактовка, но, с учётом политической озабоченности автора, тут же вспомнятся чеченские войны (а что ещё), а они-то как раз не на религиозной почве шли.
Однако остаюсь при своём: связывание в одной фразе церковного поста, голода (пищевого или сексуального?) и проститутки далеко за пределами моих представлений о хорошем вкусе. Да, в общем, и за границей минимальной адекватности.
@dr-music, при всем уважении.... Ну блин.. вредно с Вами общаться по поводу любимых произведений, если предпочтения с Вами не пересекаются).
Вредно, конечно. Щаз покажу свою вредность ещё разок.
Драйв, пресловутый драйв — он сам по себе не заряд тепла и света (для заокеанских не-партнёров или ещё для кого), он только средство доставки. Драйв использует наши «биоритмы», темп наших привычных движений (темп шага, дыхания) в качестве отправной точки и переводит нас в непривычное (необычное для нас) состояние. Собственно, годится изменение почти в любую сторону: почувствовать темп не своего шага, темп не своего дыхания — нам это нравится, физиологически. И мы благодарны тем, кто может доставить нам такое удовольствие. Тут вполне осмысленно говорить о родстве такого воздействия с «веществами, сознание меняющими». Нам нравится, мы расслабляемся, контроль снижается, все чакры и пукры раскрываются — суй туды, что хошь. Вот на это «суй что хошь» я бы и посмотрел как на заряд, как на боеголовку, как на средство поражения.
Под хороший драйв можно продать (в смысле, доставить реципиенту прямо в голову, минуя все психологические и социальные кордоны) много чего. Можно продать и красивую мелодию, и дебильный привязчивый мотивчик, можно продать глубокое стихотворение, а можно загогулину типа «ты беременна — это временно», можно продать программу политической партии или националистическую идею. Ужас-ужас-то какой, да? И сколько пафоса! В жизни, конечно, всё не так страшно, обычно продают просто «общий настрой»: кому свежих готических страшилок, кому неизбывных эмо-слёзок, кому социальной озабоченности общего (размытого) плана, кому расслабон «гуляй на все, рванина». Много чего есть в этом супермаркете.
Звукорежиссёры, коих в местной тусовке большинство, принципиально отказываются отвечать за боеголовки («об этом с авторов спрашивайте»), они только за средства доставки. Басист с ударником слитно играют — уже хорошие музыканты, средство доставки обеспечивают же. Вся эта химия — транзиент-шейперы и динамические экюхи — туда же. Заговори тут про бедность (богатство) интонационного строя, щедрость или примитивность рифм, ответственность за созданный мир (метафизику) — и почти сразу кто-нибудь зашипит: «Иди нахер, собака консерваторская! Что бы ты понимал!»
Ну так вот,
@Gesser, я это... В общем, если иногда смотреть, что вам в голову-то заносят, то оно... небесполезно бывает. Если всё нравится, то ок. И упаси бог менять свои вкусы под мои рассуждения. Мало ли кто, что и где говорит. Мошт, у меня манечка преследования — всё мне масоны хотят что-то в голову положить, а я вас заразить пытаюсь!
Вот тут за Высоцкого заговорили. Щаз будут звать миллионы мух в свидетели и прояснят, наконец, голосованием, сборет ли Визбор Высоцкого али слабо ему. А ведь Высоцкий по-настоящему крупный русский поэт. Мог бы даже стать... ну, не знаю, крупнейшим или (почти) великим, если бы хоть чуть-чуть больше времени уделял своим стихам, небрежность у него встречается. Он же их, стихи, никогда не дорабатывал (кроме песен, которые исполнял многократно по причине чёса). А небрежность, она ведь и у гения небрежность.
У меня всегда кто-то из детей тинейджер, так сложилось. И ещё лет пятнадцать так будет. И мне важно не навязать детям свои вкусы (навяжу частично, совсем без этого не получится), а выработать иммунитет как к этим поэтическим машинкам фабричного уровня, так и к средствам доставки. Высоцкий своим участием в записи «Алисы в стране чудес» очень даже кстати мне приходится, тексты песен там просто гениальные, и флешка с этой сказкой уже неоднократно заиграна до дыр. В пять-шесть лет младшие ещё не понимают всех языковых изысков, но уже не рано рассказывать им о «правилах игры». А годам к двенадцати-четырнадцати мои уже всю сказку наизусть знают. И когда наступает возраст вляпываться в субкультуры и увлекаться артистами без тормозов, мне достаточны бывает буквально двумя словами подкорректировать отношение к, а адльше я уверен — сами выкарабкаются.
Помимо очень остроумной игры со словами, важно ещё и такое. Мир Кэррола – Высоцкого хоть и парадоксальный, но связанный — через кротовьи норы метафор, через игру слов. Такой мир сам по себе, от собственной связности, даёт надежду. Источает свет, если угодно. «Чёрный лебедь» и в таком мире может встретиться, но всё же он едва ли будет голодной от поста проституткой. Мы же ценим миры Лема, Азимова, Стругацких, Ефремова не только за повороты сюжета и гэги, но и за цельность этих миров (что не равно комфортности в них пребывания, разумеется). А с (собирательного) Шевчука нельзя так же спрашивать? Что, «ну я сравнил», где Лем и где Шевчук? Шевчук же маленький!? Ну вот на этом и согласимся: Шевчук маленький, проходной автор. Прошли и проехали. Нет у него связного мира, нет выхода из тупиков. Низ есть, а верха нет. А что кто-то так до своей смерти и проживёт с Шевчуком в голове, так моё-то какое дело? Это Шевчуку д.б. интересно — он и в дряхлые года сможет не интересоваться размером государственной пенсии.
P.S. Дело не в трёхаккордовости (мнимой или реальной). Леонард Коэн текст своей «Молитвы» («Аллилуйя»), музыкально не ахти как сложно устроенной песни, полжизни дорабатывал, знатоки больше восьмидесяти вариантов насчитывают. Всё ему казалось, что он не точен, не доработал. А вчера (уже позавчера) был концерт, днюха Градского у него в театре. Весь концерт я слушал внимательно именно тексты. И где тексты хороши были (если не знал, чьи, тут же в инет лез) — так то Бёрнс, Добронравов, Евтушенко, Кирсанов, Тушнова. А «Молитва» Градского, есть и у него такая песня — натужная, пошлая, морализаторская хрень. Вот даже не гуглите.