@dr-music, вопрос к Вам... Ни в коей мере не вступая в спор, понимаю "где наши лапти?)".. А что с Шевчуком не так? Ну, в частности по песне "Беда", просто тут... для меня в плане текста - сильно шедевр.. Там... в общем на любом жизненном этапе, в молодости, в зрелости, в старости, кмк есть что каждый раз по новому открыть и т.д. Не ужели эта штука тоже не соответствует профлитературным нормам?
За «профлитературные нормы» отвечать не могу, нет соответствующего образования, но просто беру первые две строки из песни «Беда»:
Выросли перья у тощей зимы, серая грязь от луны до креста.
Затопила дома, как кошмарные сны, как голодная шл*ха после поста.
«Перья у зимы» — бог с ними, не тронем этот поэтизм, художник так видит. «От луны до креста» — это точно где-то наверху (луна на небе, кресты на куполах), а «затопить дома» можно только внизу — что-то тут с геометрией пространства. Дальше. Ок, в меня не лезет, но я могу заставить себя проглотить «кошмарные сны, топящие дома». Но на поэтизме «грязь затопила дома как шлюха, голодная после поста» я умываю руки, принудительно очищаю желудок и прополаскиваю рот. Даже оттаптываться не буду. Это не русский язык, несмотря на слова из русского толкового словаря.
Если кто-то разберёт весь этот текст, ок, дайте знать, ознакомлюсь (только это ни в коем случае не просьба, мне самому нафиг это не нужно). А вижу я здесь только то, что автор текста наваливает мрачных метафор кулём (после разберём), ещё наваливает, и ещё, ещё. Что сказать-то хотел, наверно, можно догадаться, если знать жизненные обстоятельства автора, но из текста этого не вывести (текст за себя не отвечает). А уж что в этом понимают и находят гениальным ширнармассы руссо-рокнутых, мне и вовсе неведомо.
Есть такое понятие — «поэтическая машинка». Кто в теме, интуитивно понимает, что это такое, но определения (вроде как) не существует. А означает оно что-то вроде особой части таланта/одарённости имярека, заключающейся в быстром придумывании заковыристых рифм, или метафор определённого рода, или каламбуров. Ну вот сыпет человек ими как из рога изобилия — утром и днём, во сне и наяву. Так у него мозг работает. И стоишь ты такой рядом с таким, и думаешь: ну не-е, я так точно не смогу, ну он талантище, а я кто — да так, никто. А опасность такой машинки для пишущего в том, что она подсказывает очень лёгкий (и почти всегда неверный) путь к слушателю. Кто-то из французов сказал: гений познаётся по тому материалу, который идёт у него в корзину. А вот у таких, со встроенной поэтической машинкой, всё в строку идёт, а не в корзину. Искусство — это про создание искусственных миров, а там и физика должна быть непротиворечивой, и метафизика. На одних лихих каламбурах, на суггестии не выедешь. У Шевчука такая машинка несомненно есть. Но эта машинка не дар, как может показаться со стороны, а проклятие, её ещё побеждать нужно научиться.
Вот написал БГ песенко про Седьмое ноября. Но что меня удивляет... Мы, что, до сих пор во времена «Огонька» Коротича живём? Тема Русской революции вовсе не закрыта после перестроечного мутного потока, и за прошедшие почти сорок лет было достаточно открыто документов и напечатано материалов «для подумать». Заговор великих князей? Не, не слышали. Бездействие Временного правительства? Ну так вышло, оно же (традиционно!) само по себе ничего не делало, интереса третьих лиц в этом не было. Латышские стрелки (в чистом виде наёмники)? Да ну, мелкий эпизод, не стоит упоминания (как и стрельба по «Беркуту» в 2014-м — ну разве может она омрачить светлые майданные идеалы?). Что Ленин (тот самый, у которого по логике четвёрка в дипломе) устроил поганую заваруху на деньги немецкого генштаба, а Свердлов помог на деньги еврейских банкиров? Так и что тут разбирать-то! Не, дальше мы не пойдём, зачем, и так всё ясно. А участие евреев в Революции? Евреев, которые никогда в европейской истории сами ничего не делали, а были только инструментом в чьих-то руках. В чьих? Кто они, и сколько их было разновекторных — не интересно, не важно? (А, ну да, конспирология...) А что Белое движение в значительной части не было монархическим? Да какая х. разница. (Само в строку просится: да не читайте вы этого «Доктора Живаго», не много потеряете. И уж тем более не читайте его как источник исторических знаний.)
И тут является БГ, и всё, что ему есть сказать за Революцию — про опохмел мужиков. В стране, где Революция и Гражданская прошла по каждой семье... А вот можно тогда я ему выпишу от себя лично Персональный Золочёный Нах*й (никого, кроме меня самого, не волнующий, разумеется)? Что БГ не звездит и нормально общается с простыми пацанами, значения не имеет. (Кстати, сымитировать этого рода «искренность» много актёрского труда не требует, но искренне или нет, это действительно не важно.) Дядьке под семьдесят, а мировоззрение... как у подростка. Натуральный кидалт. И Шевчук такой же: искренний, честный (какая-то часть меня не верит в это — оба, и Шевчук, и БГ, таки продукт производят, а продукту нужна медийная поддержка и имидж автора; однако тут чисто конкретно предъявлять надо, а тема не настолько меня беспокоит, чтобы на неё время тратить). Шевчук не заносчивый и вообще свой в доску рубаха-парень. Шевчука точно не обвинишь в трусости — в места боевых действий выезжал. Вот только сказать-то ему нечего: глуповат-с. С полгода назад интернеты облетела его речь перед концертом типа «в защиту Украины». Так там просто налицо распад речи, подлежащие со сказуемыми не сходится. За всё хорошее против всего плохого... Ну, болельщики
этой команды поддержат его, конечно. Мне часто кажется, что другой-то цели у такого «творчества» и нет, кроме как держать в тонусе «своих». Болельщикам же другой команды (других команд) глубоко пофиг, ибо содержательно там брать нечего. А тем, кто из возраста болельщиков давно вырос, тем более.
Как-то так.