Гребенщиков. "Соль".

  • Автор темы Автор темы JAras
  • Дата начала Дата начала
@dr-music, вопрос к Вам... Ни в коей мере не вступая в спор, понимаю "где наши лапти?)".. А что с Шевчуком не так? Ну, в частности по песне "Беда", просто тут... для меня в плане текста - сильно шедевр.. Там... в общем на любом жизненном этапе, в молодости, в зрелости, в старости, кмк есть что каждый раз по новому открыть и т.д. Не ужели эта штука тоже не соответствует профлитературным нормам?
За «профлитературные нормы» отвечать не могу, нет соответствующего образования, но просто беру первые две строки из песни «Беда»:

Выросли перья у тощей зимы, серая грязь от луны до креста.
Затопила дома, как кошмарные сны, как голодная шл*ха после поста.


«Перья у зимы» — бог с ними, не тронем этот поэтизм, художник так видит. «От луны до креста» — это точно где-то наверху (луна на небе, кресты на куполах), а «затопить дома» можно только внизу — что-то тут с геометрией пространства. Дальше. Ок, в меня не лезет, но я могу заставить себя проглотить «кошмарные сны, топящие дома». Но на поэтизме «грязь затопила дома как шлюха, голодная после поста» я умываю руки, принудительно очищаю желудок и прополаскиваю рот. Даже оттаптываться не буду. Это не русский язык, несмотря на слова из русского толкового словаря.
Если кто-то разберёт весь этот текст, ок, дайте знать, ознакомлюсь (только это ни в коем случае не просьба, мне самому нафиг это не нужно). А вижу я здесь только то, что автор текста наваливает мрачных метафор кулём (после разберём), ещё наваливает, и ещё, ещё. Что сказать-то хотел, наверно, можно догадаться, если знать жизненные обстоятельства автора, но из текста этого не вывести (текст за себя не отвечает). А уж что в этом понимают и находят гениальным ширнармассы руссо-рокнутых, мне и вовсе неведомо.

Есть такое понятие — «поэтическая машинка». Кто в теме, интуитивно понимает, что это такое, но определения (вроде как) не существует. А означает оно что-то вроде особой части таланта/одарённости имярека, заключающейся в быстром придумывании заковыристых рифм, или метафор определённого рода, или каламбуров. Ну вот сыпет человек ими как из рога изобилия — утром и днём, во сне и наяву. Так у него мозг работает. И стоишь ты такой рядом с таким, и думаешь: ну не-е, я так точно не смогу, ну он талантище, а я кто — да так, никто. А опасность такой машинки для пишущего в том, что она подсказывает очень лёгкий (и почти всегда неверный) путь к слушателю. Кто-то из французов сказал: гений познаётся по тому материалу, который идёт у него в корзину. А вот у таких, со встроенной поэтической машинкой, всё в строку идёт, а не в корзину. Искусство — это про создание искусственных миров, а там и физика должна быть непротиворечивой, и метафизика. На одних лихих каламбурах, на суггестии не выедешь. У Шевчука такая машинка несомненно есть. Но эта машинка не дар, как может показаться со стороны, а проклятие, её ещё побеждать нужно научиться.

Вот написал БГ песенко про Седьмое ноября. Но что меня удивляет... Мы, что, до сих пор во времена «Огонька» Коротича живём? Тема Русской революции вовсе не закрыта после перестроечного мутного потока, и за прошедшие почти сорок лет было достаточно открыто документов и напечатано материалов «для подумать». Заговор великих князей? Не, не слышали. Бездействие Временного правительства? Ну так вышло, оно же (традиционно!) само по себе ничего не делало, интереса третьих лиц в этом не было. Латышские стрелки (в чистом виде наёмники)? Да ну, мелкий эпизод, не стоит упоминания (как и стрельба по «Беркуту» в 2014-м — ну разве может она омрачить светлые майданные идеалы?). Что Ленин (тот самый, у которого по логике четвёрка в дипломе) устроил поганую заваруху на деньги немецкого генштаба, а Свердлов помог на деньги еврейских банкиров? Так и что тут разбирать-то! Не, дальше мы не пойдём, зачем, и так всё ясно. А участие евреев в Революции? Евреев, которые никогда в европейской истории сами ничего не делали, а были только инструментом в чьих-то руках. В чьих? Кто они, и сколько их было разновекторных — не интересно, не важно? (А, ну да, конспирология...) А что Белое движение в значительной части не было монархическим? Да какая х. разница. (Само в строку просится: да не читайте вы этого «Доктора Живаго», не много потеряете. И уж тем более не читайте его как источник исторических знаний.)
И тут является БГ, и всё, что ему есть сказать за Революцию — про опохмел мужиков. В стране, где Революция и Гражданская прошла по каждой семье... А вот можно тогда я ему выпишу от себя лично Персональный Золочёный Нах*й (никого, кроме меня самого, не волнующий, разумеется)? Что БГ не звездит и нормально общается с простыми пацанами, значения не имеет. (Кстати, сымитировать этого рода «искренность» много актёрского труда не требует, но искренне или нет, это действительно не важно.) Дядьке под семьдесят, а мировоззрение... как у подростка. Натуральный кидалт. И Шевчук такой же: искренний, честный (какая-то часть меня не верит в это — оба, и Шевчук, и БГ, таки продукт производят, а продукту нужна медийная поддержка и имидж автора; однако тут чисто конкретно предъявлять надо, а тема не настолько меня беспокоит, чтобы на неё время тратить). Шевчук не заносчивый и вообще свой в доску рубаха-парень. Шевчука точно не обвинишь в трусости — в места боевых действий выезжал. Вот только сказать-то ему нечего: глуповат-с. С полгода назад интернеты облетела его речь перед концертом типа «в защиту Украины». Так там просто налицо распад речи, подлежащие со сказуемыми не сходится. За всё хорошее против всего плохого... Ну, болельщики этой команды поддержат его, конечно. Мне часто кажется, что другой-то цели у такого «творчества» и нет, кроме как держать в тонусе «своих». Болельщикам же другой команды (других команд) глубоко пофиг, ибо содержательно там брать нечего. А тем, кто из возраста болельщиков давно вырос, тем более.
Как-то так.
 
Вот написал БГ песенко про Седьмое ноября. Но что меня удивляет... Мы, что, до сих пор во времена «Огонька» Коротича живём? Тема Русской революции вовсе не закрыта...
Эко вас глубоко понесло! Зачем? Песня совсем не про "7 ноября", а про Ангела! Про явление чуда! Не помните как люди в 70-80х пили? И как они выглядели и ощущали на следующий день, "УЖЕ прошло", при чём тут революция, политика и прочие глубинные причины мировых катастроф?
Это песня про милость, про благодать, которая снисходит на умученных отмечанием (а вовсе не праздником). Про свет в конце похмельного туннеля, про благодарность и радость этому возрождению! Ну как этого можно не услышать?!

Я понимаю, что вы ни разу не помирали от алкогольного отравления, но ... у меня просто больше нет слов как объяснять очевидное.
 
Последнее редактирование:
  • Haha
  • Like
Реакции: Arxetip и dr-music
Есть такое понятие — «поэтическая машинка». Кто в теме, интуитивно понимает, что это такое, но определения (вроде как) не существует. А означает оно что-то вроде особой части таланта/одарённости имярека, заключающейся в быстром придумывании заковыристых рифм, или метафор определённого рода, или каламбуров. Ну вот сыпет человек ими как из рога изобилия — утром и днём, во сне и наяву. Так у него мозг работает. И стоишь ты такой рядом с таким, и думаешь: ну не-е, я так точно не смогу, ну он талантище, а я кто — да так, никто. А опасность такой машинки для пишущего в том, что она подсказывает очень лёгкий (и почти всегда неверный) путь к слушателю.
не забудьте меня забыть
не забуду
 
@dr-music, при всем уважении.... Ну блин.. вредно с Вами общаться по поводу любимых произведений, если предпочтения с Вами не пересекаются). Вы упоминали Крмильцева, хотел было привести в пример песню "Синоптики ", но... оказывается это уже Бутусовский текст... Может Вас просто раздражает это перепадническое мелькание чередующихся фраз, или, если это не так, тогда оч интересно было б услышать уважаемый Вами пример, написанный именно в этой стилистике.
По тексту песни Шевчука... ну не знаю... Мне кажется Вы сгущаете... Почему крест обязательно на куполе, в моем представлении крест на деревенском кладбище, вполне вписывается в контекст и вопрос с геометрией пространства вообще ни как не режет ухо.
Следующая строчка... не знаю.... он поёт про беду, про уныние, мне ярко откликается это настроение в строчке - затопила дома как кошмарные сны.. Ну и... да, меткое по моему сравнение, то есть та, тёмная сторона как бы почувствовала кураж после долгого сдерживания, ну и типа - во все тяжкие... "как голодная шлюха после поста". Мне очень вкусно в ушах откликается содержание песни, плюс, по моему там какое то абсолютно гармоничное качлово текста с музыкой и исполнительной подачей.
Большое спасибо за развёрнутый ответ! Всегда интересно Ваше мнение и взгляд на привычные темы, в которых, как себе кажется - даже что то понимаешь, а в итоге прилетает по вроде бы совершенно не зыблеммым позициям) И даже оставаясь при своём, это всё равно интересно и кмк дресирует навык восприятия
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm











Если я решу, что рояль это скрипка, то в мире ничего не изменится. Рояль скрипкой не станет. Это значит, что моё решение не верно, т.к. противоречит объективной реальности.

Своим решением, что вам в этом мире вечно кто-то должен, вы являете вопиющее противоречие объективной реальности, из коей выпадаете чуть более чем полностью. Одно отрадно: что в мире от вашего решения ничего не изменится.
 
Да-да, а Пинк Флойд играет "У лузi калину", офигеть же ж круто!
Переход на личности результата не прояснил, начинаем кидаться авторитетами.
Это я к тому, что назвать его голым королем как-то не с руки. Если личности не имеют значения, ок… Тогда, может, миллионы прослушиваем играют роль или ютубовских счётчик.,При том, что человек почти 50 лет на сцене.

Что касается Пинк Флойд - не лучший их номер, но прекрасная акция, которая помогла обратить внимание миллионов их фанов, которые даже не знали, что и где произошло. А также, сыграла роль в гуманитарной помощи беженцам.
И да, с Хлывнюком они были знакомы несколько лет.
 
«От луны до креста» — это точно где-то наверху (луна на небе, кресты на куполах)
Неожиданная безапелляционная трактовка... А (в порядке бреда) луна и крест не могут являться символами разных вероисповеданий, как один из возможных вариантов?



Может замутим топик по трактованию Библии? Вот где поле не паханное: 2000 лет спорят - что стоит за теми или иными образами, символами и метафорами в писании, и все никак к единому мнению прийти не могут. А тут, вон, оказывается, как все просто, - рубанул с плеча: должно быть, и баста! Перепишем коллективно Библию, чтобы все четко и по делу было, без этих ваших... иносказаний. А то взяли моду - мозги людям пудрить! Вот, откуда ноги у инакомыслия и свободолюбия растут.
 
  • Like
Реакции: Martin-rmm
@Вовик, ну а вот так вот, если не относится к этому как к явлению с точки зрения статистики, общих знакомых и вообще может быть личной человеческой симпатии.. есть тема, кроме "город золотой", которая вдруг раз... и вдруг запомнилась в ушах в его исполнении? Честно только.. без..
для меня хитов у него просто нет... Можно так типа... подумать, подтянуть, да, а вот тут в принципе ни фига себе новаторство.. а тут чувак тоже своеобразно сделал...
Да ни фига... не могу понять как это может нравится и это можно переслушивать не для референта под свои задачи, а потому что это просто вкуснятина... Вот его творчество- не могу... медали, знакомства... эт всё конечно - да... но не понимаю, для меня парадокс...
 
Я могу идти куда нибудь и вспомнить какой нибудь наутилус "чужой человек" и мне всё шарахать будет в походку.. Но этот товарищ.. реально - Валер маргулис (безликий), как можно его что то пытаться снять, спеть, не знаю... так что простите за "фи", мне надо это было куда-то деть..
 
Могу понять людей которые любят "руки в верх", оно хоть раздражает, но тем не менее очень хитово, хоть и слащаво, но качает массы, сам видел)) Но его творчество... - реально квадрат Малевича - это сцуко на столько своеобразно что давайте задумаемся, по фиг на восприятие...
 
А можно я побрюзжу по-пердунистически?))
За годы (десятилетия) моего муз.творчества подмечено (опять же - лично мной), что человек, закончивший хотя бы 8 лет полноценной музыкальной школы (сольфеджио, гармония, муз.литература, основной инструмент, дополнительный инструмент) не слушает и не воспринимает серьёзно музыку, сочинённую не музыкантом. Я уж не говорю о тех, кто идёт дальше - муз.училище, консерватория и тд. Понимаю, что есть исключения, но они достаточно мизерны, как правило. Сейчас говорим естественно о поп-музыке. Неважно, русская или зарубежная. Имхо, конечно.
Так вот, БГ, Шевчук (далее вписать) - у кого-то физтех, у кого-то физмат...
P. S. Хотя, либо у меня дежавю, либо я уже где-то это писал на форуме.
 
  • Like
Реакции: bigo, SergM/S и Skipper
Не знаю фигня какая то.. а... за что люблю Ивана, что головушка кудрява... эт что?) Да я уже и фиг знает, вдруг выяснится что Римский Корсаков сочинил..)
 
Ну чёт... не знаю... вдруг... так не бывает, а всё таки... Чёт там гости, уже поздно, сели с @ESSE, под берёзкой, я тут народную простяцкую затянуть, ан нет давай Заппу, не гоже нам, учёным..)
 
БГ человек старенький уже, какой с него спрос?! Был эмблемой эпохи. Какая эпоха, такая эмблема. Меняется эпоха, полетели памятники и жупелы. Хотя их никто и не свергал, они заранее все сделали сами. Кстати, параллель с Шевчуком мне кажется верна. Это рифмоплетство в стиле свободных ассоциаций, словесных перформансов, когда слушателя настигает инсайт, он кайфует оттого, что прочел как бы между строк...

Но все равно Шевчук мне дорог, школьными и студенческими годами. Как и Кино и Наутилус.

А вот БГ и Машина всегда были чужеродными каким то, не понимал тех, кому они нравились. Всегда раздражало морализаторство в каждой строчке, проповедничество с многозначительной миной… Там где моральный посыл очевиден, там искусство исчезает моментально.

С Пугачевой, БГ, Машиной вообще получилось комично. По моему у них было ощущение из тех 80-90х что они рупор поколения и совести, а оказалось, что они «умерли». Таскают их культурные «трупы» , по CNN показывают их «немые» рты, … Хотя все все прекрасно понимают. Иже с ними Оксимироны, Нойзы, которых вообще слушать невозможно, тоже как бы "подытожились" и "онемели".

Я не исключаю, что они еще «воскреснут» лет через сколько то, будут трибьюты и БГ, и Машине, если победит либерал-космополитизм… И нам напомнят, что вот тогда мы были «не рабы и не холопы». К сожалению в этом состоянии Россия и ее соседи в культурном и прочих планах оказалась по всем направлениям беспомощными и неинтересными, но по прежнему интересны как бойцы промоушенов, в разных смыслах этого слова.
 
Последнее редактирование:
Всегда раздражало морализаторство в каждой строчке, проповедничество с многозначительной миной…

Да, именно в каждой строчке каждой песни. В каждой! Особенно вот это морализаторство возмущает:

"Ну-ка мечи стаканы на стол,
Ну-ка мечи стаканы на стол,
И прочую посуду.
Все говорят, что пить нельзя,
Все говорят, что пить нельзя,
А я говорю, что буду.

Рано с утра, пока темно
И мир еще в постели.
Чтобы понять, куда идти,
Чтобы понять, зачем идти,
Без колебаний прими сто грамм
И ты достигнешь цели."
-----------------------------
Омерзительная мина, в своей многозначительности и ни капли иронии и стёба!
И ведь
в каждой строчке
!!
 
  • Haha
  • Like
Реакции: Igorianych 111 и mitinglas
Ну как этого можно не услышать?!

Вот здесь что-то слышу. Фёдор Терентьев (1944 – 1983), алкоголик, до сорока не дожил — в горах под Ашхабадом погиб.

Так много выпили, что брага
сегодня плещется из глаз,
летит газетная бумага
и пролетает мимо нас.
Молчат петровские деревья,
дороги льются в города,
на сорок верст одна деревня
и вертикальная вода.
Оставь железную посуду,
я умираю или как?
Сверкают молнии повсюду,
и голос, стертый об наждак,
читает что-то к коринфянам,
как краткий курс ВКП(б), –
не это ль истина, что пьяным
вдруг открывается в тебе,
в сухой крови, Господь, in vino?
И обретает человек
глаза, размокшие, как глина
на рукавах библейских рек.

1973
 
За годы (десятилетия) моего муз.творчества подмечено (опять же - лично мной), что человек, закончивший хотя бы 8 лет полноценной музыкальной школы (сольфеджио, гармония, муз.литература, основной инструмент, дополнительный инструмент) не слушает и не воспринимает серьёзно музыку, сочинённую не музыкантом
что-то похожее было впервые когда услышал Преснякова младшего.. да, голос, да, необычно, и тп.. но.. не интересно.. не воспринимается как что-то серьёзное, глубокое, как например, когда папу слушаешь. Потом стал замечать похожий эффект и от других.. и вдруг понял, что все они либо ровенсники, либо младше меня. Получается, младшим просто нечего сказать тем кто старше, и больше накопил опыта как музыкального, так и житейского.. То же и с профессиональным обучением.
 
Преснякова младшего
младшим просто нечего сказать тем кто старше, и больше накопил опыта
А он разве делает всё сам от сочинения до продакшена? И это Чернавскому-то нечего сказать?
Посыпался аргумент (как и предыдущий про муз.образование), не? ;)

Александр Порьфирьевич Бородин, один из ведущих русских композиторов второй половины 19-го века, кроме композиторского таланта был учёным-химиком, врачём, педагогом, критиком и обладал литературным дарованием.
 
  • Like
Реакции: H-ron и Martin-rmm
Что же вы, господа профессионалы, нашу эстраду заполнили таким, что ни то что с профессиональным, с начальным образованием слушать стыдно? Все эти "чашки кофею" и т.п. кто соченил, наиграл, записал?
 
Посыпался аргумент (как и предыдущий про муз.образование), не? ;)
я про свои осчусчения, у меня "не".. а как у кого - их личное..
Чернавский при чём?.. по вашей логике бездарность исполняющая Бетховена обязана быть интересной, за ним же Бетховен.
Александр Порьфирьевич Бородин,
мы о разном, наверное
 

Сейчас просматривают