Гребенщиков. "Соль".

  • Автор темы Автор темы JAras
  • Дата начала Дата начала
Господа профессионалы, мне показалось, вы приписываете мне чуток лишнего).
На всякий случай я добавлю, что не имел никакой цели к конфронтации.
Я всего лишь робко вопросил - Сомненью быть, или не быть? Или предаться самоупованЬю?
Закрыв на мир многообразья.....свои глаза...
ПредАться сомну тщет...какие Гамлет обозначил нам...наследникам грехов извечных?
 
  • Love
  • Like
Реакции: greennoise и Skipper
Просто любопытно. А Вы понимаете (допускаете), что "жеманная многозначительность" это к чему Вы сводите для себя всего Гребенщикова, чтобы остаться при своём, уже ставшим для Вас комфортном мнении?
Что если свести всего Гребенщикова всего лишь к жеманной многозначительности, то проще всего не говорить себе - может я чего-то не понимаю? Может ошибаюсь? Может быть это уловка? Выделить в человеке одну черту, угодную моим нынешним взглядам, и не видеть ничего остального? И сохранить привычные понятия, не меняться, не сомневаться, не задумываться?
Да не, я не невротик на почве творчества Гребенщикова. Это не мой диагноз :D
Вы знаете, благодаря вашей настойчивости, я понял кого мне напоминает БГ, только в литературе - Паоло Коэлью. Такое же притче- образное моралите. Банальности в философических кружевах.
Оба по своему талантливы и успешны.
 
кого мне напоминает БГ, только в литературе - Паоло Коэлью. Такое же притче- образное моралите. Банальности в философических кружевах.
Пример притчеобразного моралите:

Ну-ка мечи стаканы на стол,
Ну-ка мечи стаканы на стол,
Ну-ка мечи стаканы на стол
И прочую посуду.
Все говорят, что пить нельзя,
Все говорят, что пить нельзя,
Все говорят, что пить нельзя,
А я говорю, что буду.

Рано с утра, пока темно
Пока темно, пока темно,
Рано с утра, пока темно
И мир еще в постели.
Чтобы понять, куда идти,
Чтобы понять, зачем идти,
Без колебаний прими сто грамм
И ты достигнешь цели.

:)

Мама, я не могу больше пить.
Мама, я не могу больше пить
Мама, вылей все, что стоит на столе -
Я не могу больше пить
На мне железный аркан
Я крещусь, когда я вижу стакан
Я не в силах поддерживать этот обман
Мама, я не могу больше пить

Патриоты скажут, что я дал слабину
Практически продал родную страну
Им легко, а я иду ко дну
Я гляжу, как истончается нить
Я не валял дурака
Тридцать пять лет от звонка до звонка
Но мне не вытравить из себя чужака
Мама, я не могу больше пить
 
Вы постоянно такие примеры приводите..., прям мазохизм какой то
Странная логика.
Я даю этот пример потому что Вы его до сих пор не увидели. Не восприняли (причины я обозначил немного раньше).
Гребенщиков поёт о том что не смотря ни на что будет пить, а Вы видите:

Ну ведь о вреде алкоголя Борис поёт !
--------------------------------------------------
Вот тут Гребенщиков просто прямо Вам моралите продвигает)))

Как взяли-повели нас дорогами странными;
Вели да привели, как я погляжу;
Сидит птица бледная с глазами окаянными;
Что же, спой мне, птица – может, я попляшу…

Спой мне, птица, сладко ли душе без тела?
Легко ли быть птицей – да так, чтоб не петь?
Запрягай мне, Господи, коней беспредела;
Я хотел пешком, да видно, мне не успеть…

Эх, вылетела пташка – да не долетела;
Заклевал коршун да голубя.
Запрягли, взнуздали мне коней беспредела,
А кони понесли да все прочь от тебя…

Метились мы в дамки, да масть ушла мимо;
Все козыри в грязи, как ни крути.
Отче мой Сергие, отче Серафиме!
Звезды – наверху, а мы здесь, Skipper – на пути…
 
Последнее редактирование:
мне кажется наполнена более глубокими смыслами.

То есть, теперь в Гребенщикове Вас уже не устраивает не "притче- образное моралите. ", а не достаточные для Вас глубокие смыслы, я правильно понимаю?)
Значит может быть тогда снимем с его вину за жеманную многозначительность и "притче- образное моралите" ?
Может тово? Реабилитируем? И скажем - "Ну не всё так однозначно, и ладно - пусть цветут все цветы"?
 
Поговорил о Борисе, и будто вина выпил из вчера открытой бутылки. Вроде бы и бутылка та же, и вино в ней то же, а вкус уже не тот...
 
Я надеялся , что Вы скажете ; Ну вообще-то, Гребенщиков конечно хорош. И я всё больше и больше его слушаю. И у меня как глаза открылись!! Как солнце выглянуло и озарило мою жизнь...и я понял, что до сих пор жил в темени туч.
Хорошо что Вы помогли мне встать на путь истянный! Люблю вас , люди!! Хочется жить!!"

А Вы...протухшее вино, фуу....не то...(( Ранили меня в самый левый поджелудочник сердца...
 
"Ну, а тем временем, что же нам делать с такой бедой,
Какая роль здесь положена мне,
Для тех, кто придёт за мной, чайник держать на огне,
И молча писать,
Письма с границы между светом и тенью..."

К творчеству БГ отношусь хорошо, слушаю его давно, хотя, с недавних времён, разделяю песни и личность автора. Не демонизируя и не идеализируя его. Просто слушаю.
Что-то нравится, что-то нет, причем с движением по времени одно с другим может меняться местами.
Иногда попадает в нерв. Иногда вчерашняя пустота и непонятность вдруг обретает смысл и краски, иногда наоборот.

"По всей видимости, восприятие как таковое зависит от частоты настройки некоего внутреннего гетеродина, который развивается вместе с человеком, ловит вибрации мира и резонирует в том диапазоне на который настроен сейчас. И, с этой точки зрения, полученный резонанс характеризует не столько наблюдаемое явление, сколько текущее состояние человека. Мир, как мне кажется, шире любых представлений о нём. В нём одновременно есть всё. Буквально. А увидеть в нём можно только то, с чем "резонируешь" на уровне выше порога восприятия. И повышая/понижая, разными методами, у каждого они свои, частоту гетеродина можно наблюдать "изменение мира" вокруг, по сути, подсвечивая те или иные пласты мира и называя полученную выборку подсвеченных элементов "реальностью". К текущему моменту получилось, что реальность или мир каким мы его "видим и знаем", это, по сути, отражение текущего состояния/уровня восприятия человека. Если, конечно, не жить с широко закрытыми глазами в надежде, что всё, на что перестанешь обращать внимание из того что сейчас резонирует и активно не нравится перестанет существовать как-то само собой. Думается мне, что оно "перестаёт существовать" тогда, когда произойдут глубинные изменения несущей частоты. Старые явления просто пропадут из области восприятия, поскольку уже не будут резонировать и подсвечиваться. Зато появятся новые, неисследованные :)
Если вышеописанная модель хоть сколько нибудь верна, то суть спора оппонентов с разной "несущей" выглядит занятно. У одного в зоне восприятия прямо сейчас святятся красные объекты, у другого синие и немножко полосатые. Какие из них более правильные? Кто будет прав? Да оба правы! Каждый по своему. Речь, если что, вёл о спорах вообще, любые совпадения с действующими лицами и событиями не намеренны.

Эк меня накрыло-то... звиняйте. Не физик, если понятия частоты, гетеродина и т.п. использованы не совсем точно, покорнейше прошу простить"
 
С Гребенщиковым связана тема заимствований им (и не только) у западных групп и артистов.
Заимствований чего? Я не смог сразу найти подходящее слово. Текстов - да, а вот музыки - не помню. И это как-то , удивляло что ли.
Первое такое мне показали на Токинг хэдс (слушали пластинку их зальника). И вот мол, слушай, прямо же:
Take me to the river, drop me in the water ! А у Гребенщикова - Возьми меня к реке, положи меня в воду!
А? Каково!? А я такой - ну да..вроде таково)) Не помню точно, как я это оценивал. Надеюсь без сильного злорадства).

Но потом у меня сложилось такое отношение, что - ну какой из Гребенщикова вор музыки? Он заимствует в значении "наводит мосты", показывает нам тот мир, который от нас спрятали, загородили, запретили, а мы же чуем ! Что там интересное и свежее!! А нам-то, совали нафталин с этикеткой - вот это хорошее и правильное, а там загнивание, визги и грохот.
Он показывал нам тот мир, как мог. Он как счастливчик побывавший за границей привозил нам на катушке новый альбом Queen. Просто потому что там это было свежим и популярным.
Он соединял тот рок-мир с нашим. Вернее ПОКАЗЫВАЛ его.

И вот на днях, слушая аэростаты , выпуск про Майка, я слышу то что об этом говорит сам Гребенщиков!





 

Вложения

Ну и просто как пример как заимствовал Гребенщиков. Безоценочно. Я не занимался изысканиями по текстам Дилана, Лу Рида и прочих. Но по сути, наверное, это были новые образы, новые поэтические обороты.

Первое такое мне показали на Токинг хэдс (слушали пластинку их зальника).

Вот что поют они:
Отведи меня к реке
Я не знаю, почему я так сильно её люблю
Все эти изменения, что я прошел из-за тебя
Забирай мои деньги, мои сигареты
Я ещё не испытал от них самого худшего

Я хочу знать, можешь ли ты мне сказать,
Достаточно ли я влюблён чтобы остаться?

Отведи меня к реке, брось меня в воду
Отведи меня к реке, окуни меня в воду
Полощи меня, полощи меня




-----------------------------------------------------------------------------------
а вот Аквариум (не помню какая- там музыка, но наверняка ни одной общей музыкальной мысли. Да и Гребенщиков не шибко-то вроде мелодист. Да и Токинг Хэдс тоже ))) :

Аквариум – Искусство быть смирным
Я выкрашу комнату светлым,
Я сделаю новые двери.
Если выпадет снег,
Мы узнаем об этом только утром.
Хороший год для чтенья,
Хороший год, чтобы сбить со следа.
Странно – я пел так долго,
Возможно, в этом что-то было.

Возьми меня к реке,
Положи меня в воду;
Учи меня искусству быть смирным,
Возьми меня к реке.


Кстати, у Майка есть песня содранная у Дар Стрейтс. Но Майк тоже наводил мосты, роднился, говорил - я свой, я тоже так чувствую.
 
Какие на фиг мосты, что сложно признать что он просто напросто «заимствовал», можно сказать тырил или как нибудь еще, идеи у западных музыкантов? Многие так делали в те годы. Как говориться - был традишн на Руси ночью слушать Би Би Си.

я в этом ничего плохого не вижу, и не только песни воровали, бывало бомбардировщики чьи то разбирали в 50-х, а потом свои строили. Китайцы вон на чужой интеллектуальной собственности страну подняли. Весь мир так работает.

Но вот признавать, что взято или навеяно вот этим артистом, было бы неплохо. А то выдается все за оригинальный продукт.. и ведь верят!
 
  • Like
Реакции: Skipper
Но вот признавать, что взято или навеяно вот этим артистом, было бы неплохо.
Именно это и сделано.
И я называю это роднением, братанием, солидаризацией.

А то выдается все за оригинальный продукт.. и ведь верят!
Ну зачем же уж так то врать? Вы бы хоть как-то поскромнее пытались достичь своих огульно-возжажданных целей).
 
Именно это и сделано.
И я называю это роднением, братанием, солидаризацией.


Ну зачем же уж так то врать? Вы бы хоть как-то поскромнее пытались достичь своих огульно-возжажданных целей).

вы мальчик, идите, поучитесь еще. Говорите много, а умных мыслей и ценной информации мало, пургу метете, как сказали бы мои джазовые друзья.

Огульно-возжажданных целей - как из передовицы Правды 80-х годов, штамп уже поставлен.
 
вы мальчик, идите, поучитесь еще. Говорите много, а умных мыслей и ценной информации мало
Поучиться врать так как Вы? Но Вы ведь врёте бесхитростно, топорно. Вы врёте ровно так, как врет человек , который создал себе окружение , которое никогда не возразит на враньё и примет его послушно)).
Так что не по адресу.
И я не сказал много. Просто отметил Ваше враньё. Оно позорно.
Не врите, не позорьтесь. Попробуйте. Это не сложно.
 
Поучиться врать так как Вы? Но Вы ведь врёте бесхитростно, топорно. Вы врёте ровно так, как врет человек , который создал себе окружение , которое никогда не возразит на враньё и примет его послушно)).
Так что не по адресу.
И я не сказал много. Просто отметил Ваше враньё. Оно позорно.
Не врите, не позорьтесь. Попробуйте. Это не сложно.

сорян, я ошибся. Вас уже ничему научить нельзя, это уже пожизненно :)
 

Сейчас просматривают