Спецификация возможностей (ТЗ) концертного (Live) сэтапа

loko85-30, ни одного за 8 лет на FireWire не сгорело! Тьфу-тьфу-тьфу.
У меня за 20 лет один на mLan платка сгорела на Ямахе - и то, по моей глупости и из-за дурацкой схемотехники mLan-а.

Меня другое УДИВЛЯЕТ и смущает - разъёмы без замков от выдёргивания, не для сцены вообще-то.
 
ЮСБ не боится "горячего" отключения, а фаер - может полететь.
Для надежности любой разъем лучше фиксировать к корпусу крюком.
Я на РЭКЕ сценическом, все разъёмы питания расключенные на фильтр и стаб - залил пластиком с пистолета.
Потому как уже не однократно было, что просто от транспортировки отходили и ..........
 
И ка жеж USB гнёзда или FW перепаивать? С проводами ещё так - сяк, хотя думаю, что перепаивать FW мало кто возьмётся.
 
Вообще-то КРУТО!
По моему на сегодня это бескомпромиссный вариант цена-кол-во каналов микрофонных.
Не очень ясно какого они качества, но функционал очень даже хорош.
В общем-то 16 каналов, из которых 12 микрофонные, подойдёт для большинства груп концертных, хоть и с натяжкой. Пишут, что их два ставить можно на один драйвер - это уже совсем круть, за 2000$ получить 24 микрофонных входа с дистанционным управлением - это круть!!!....
Гдеб о надёжности прочесть???
 
А про вот это чудо от Роланда за штуку, кто-то что-то слышал? -
http://www.bhphotovideo.com/c/product/915761-REG/roland_ua_1610_studio_capture_usb_audio.html

Смущает два момента: 26 каналов по USB и очень компактный корпус, где даже светодиоды будут вносить свою лепту в сигнал. А так да, очень круто.
 
Наверно питание отдельно... но за эти деньги я бы посмотрел скорее в сторону пульта Presonus...
 
Наверно питание отдельно... но за эти деньги я бы посмотрел скорее в сторону пульта Presonus...
И как вы в этом пульте будете с дистанции в 50-100 метров крутить фэйдера, как управлять гейнами и прочее?
Я не знаю можно ли дистанционно управлять интерфейсами Пресонусовских пультов через их приложения на компе....
Да и получается так, что вынести этот пульт без мультикоров от сцены, не выйдет, а значит и его фейдера, тем паче, что они не моторизированные (со всем вытекающим) бесполезны...
 
И как вы в этом пульте будете с дистанции в 50-100 метров крутить фэйдера, как управлять гейнами и прочее?
Я не знаю можно ли дистанционно управлять интерфейсами Пресонусовских пультов через их приложения на компе....
Да и получается так, что вынести этот пульт без мультикоров от сцены, не выйдет, а значит и его фейдера, тем паче, что они не моторизированные (со всем вытекающим) бесполезны...

С пультом Presonus я прикинул себе такую схему:
1. Ставим свой пульт Presonus 16, или лучше 24 канальный на текущее место звукорежиссера, где уже стоит их местный пульт с подключенными каналами от мультикора. За 30 сек перекидываем входящие шнуры в свой микшер:
1. Kick,
2. Snare,
3. HH,
4-5. OH,
6-7-8. TMS
(объединяем барабаны в одну группу. С помощью встроенных пресетов быстро подбираем подходящие настройки каждого канала, немного исправляя под конкретную ситуацию.)
9. Guitar
10. Guitar 2
11. bass guitar
12. Lead Vocal (с нашего радиомикрофона идет прямо в наш пульт)
13. BVs (тоже можно с наших радиомикрофонов в пульт или с плейбека).
14. Playback, клавиши, или что-то еще.
15. Click (только для посыла барабанщику).
В зависимости от модели пульта имеем от 6 до 10 индивидуальных AUX посылов. Каждому музыканту можно отстроить индивидуальный микс.
2. Далее в нашем реке стоит нужное количество In-Ear передатчиков - каждому музыканту отправляем свой микс. Общаюсь с группой через talkback функцию в пульте.
3. Стерео микс с нашего пульта кидаем на любую линейку местного пульта.
Когда все отстроено - отдаем шнуры обратно в пульт для саундчека других групп. Вообще, перекидка с одного пульта 10-ти шнуров не займет много времени. Пока группа выходит на сцену и подключается - можно перекинуть.

Это основное, а дальше можно расширять:
4. С помощью специальной утилиты для пульта и измерительного микрофона - проводим коррекцию акустики помещения.
5. Если есть желание, добавляем комп и отдельную звуковую для триггера барабанов с помощью Slate Trigger - обработанный возврат пускаем в свой пульт. Возможно получится пустить с пульта в комп и обратно, но я пока не понял, какая у пресонуса задержка в связке с компом. Читал, что раньше была около 20 мс, что для барабанов уже много. Может уже пофиксили. Давно это было...
 
А про вот это чудо от Роланда за штуку, кто-то что-то слышал? -
http://www.bhphotovideo.com/c/produc...usb_audio.html
Должна приехать к концу октября. Отпишусь обязательно. Но судя по отзывам на это http://www.rolandus.com/products/details/1127 , других вариантов просто нет. Конверторы там те же, что и у RME. Студио от окты вроде как отличается только количеством входов. От окты люди балдеют. Один нюанс- все "капторы"(окта, дуо и квад) мэйд ин чайна. А студио сделана в японии. (хз хорошо это или плохо):greedy:
 
Проще сплиттер у прокатчиков заказать. Во гемор-то себе придумали.

Заказать то всегда проще. Можно и пульт и вообще весь нужный сетап заказать...
Но, я рассматриваю мелкобюджетные выступления, в разных клубах - где никто и ничего не заказывает.
Свой вариант сетапа как раз для такого случая и описал в посте 105.
п.с. Не вижу проблем перекинуть 10 разъемов XLR с рядом стоящего местного пульта. И не нужно ничего заказывать.
п.п.с.с. Конечно, ваш подход правильный, но далеко не всегда осуществим в наших реалиях..
 
Dmytro_ua, мы с Вами рассматриваем проблему с разных сторон, я как принимающая сторона, а Вы как гость. Вы работали в прокате, в клубе штатным звукорежем, в концерном зале? Поймите, есть некие непреложные истины. Зная, что группа приедет со своим пультом я лучше сам достану сплиттер, чем буду между группами XLR-ры перетыкать, тем более кому-то это доверить. В это время и так много дел.
И потом, 10 каналов слишком скромно... ;-)
 
Недостаток этого решения - необходимость отдать сразу 2000 долларов... Это почти как пульт... В случае варианта Behringer ADA8200 (2 шт. по 320 евро) и RME RayDat (580 евро) можно не платить всю сумму сразу - вначале 8 каналов - 580+320= 900 евро, потом еще 8 каналов - 320 евро, всего 1220 евро в два этапа, а если очень надо можно и дальше вплоть до 32-х каналов дойти. А можно вторым или третим этапе взять не Behringer а RME на наиболее ответственные каналы, впрочем качества Behringer для концерта более чем хватит. Кроме того думаю после продажи всех 8000-х конвертеров 82000-е подешевеют. А еще можно скажем FF400 купить дешево от тех кто не хочет больше с 1394-м портом мучиться.
 
2 Dmytro_ua
Вы почитайте всю тему, я ведь раасказывал, как я сейчас с Пресонусом работаю. Еще раз более сжато:
1.Если вы хотите иметь постоянный гемор с подключением - берите Пресонус!
Понимаете, у меня в райдере черным по белому написано : группа работает со своим пультом, поэтому мне наплевать, как вы там будете коммутировать, но мультикор, включая мониторные линии, должен прходить в Пресонус!!! Стэйчж план с вариантами (!!!) подключения прилагается. И несмотря на это из раза в раз я огребаю при подключении... И ведь самое смешное, что все равно подключают так, как мне необходимо, только со скандалами (иногда чуть не до рукоприкладства!!) и потерей драгоценного времени на чеке.
2. Если вы постоянно (у меня это 4-8 раз в месяц) хотите слышать насмешки в лицо и за спиной, по-поводу вашего сетапа- покупайте Пресонус!
Ведь все ж крутые, у них пульты 7-ки, мониторы по 3000 зеленых каждый, а тут вы со своим пресонусом. Воспринимается почти, как личное оскорбление!)))))))))
Во всем остальном этот вариант у меня работает на все 100 и не подводил ни разу.
Есть правда одна проблема: возможно, что я чего-то не дочитал в мануале, или еще что-то... Проблема такая: если вы рулите с ай-пада, а потом, не дай Бог, нажмете какую-нибудь кнопочку на пульте, он сразу сбросит всё, что вы накрутили на ай-пэде и поставит значения, которые стоя на железке. Это дело возможно отключить, но всё равно получается дико неудобно!!!
Как-то так....
 
Проблема такая: если вы рулите с ай-пада, а потом, не дай Бог, нажмете какую-нибудь кнопочку на пульте, он сразу сбросит всё, что вы накрутили на ай-пэде и поставит значения, которые стоя на железке. Это дело возможно отключить, но всё равно получается дико неудобно!!!
Как-то так....
Вы же вроди писали, что фейдера не моторизированные. Как же он станет в позицию, которую вы нарулили с iPad-а?
 
Там достаточно неочевидная организация этого дела.
При включении пульт показывает насколько ваши фейдера отклонились от значений при последнем выключении. Или при загрузке сцены, он показывает насколько ваши фейдера не соответствуют значениям вашей сцены.
Удобство в том, что можно спокойно выставить фейдера в соответствии с сохраненной сценой, для рулежки с пульта. Проблема в том, что в софтовом пульте он показывает ИСТИННЫЕ положения фейдеров.
Ну например : Вы на чеке подключили пульт, что-то на нем понастраивали, запомнили сцену выключили пульт и ушли. За время отсутствия, кто-то побаловался с вашим пультом, вы пришли, включили и сразу увидели, что кто-то его крутил. Поставили фейдера по индикаторам и всё ок!
И совсем другая история, если вы изначально пульт не трогали, а рулили с ай-пада. Рулили-рулили - отстроили, СЦЕНУ НЕ ЗАПОМНИЛИ, подошли к пульту и захотели посмотреть уровни на посылах, нажали кнопочку и всё... пульт вернулся к первоначальным значениям сцены... и на самом пульте и на его софтовой копии. Я понятно излагаю?
 
Валера, вы всё очень понятно написали - не моторизированные фэйдера не ГОДЯТСЯ В ПРИНЦИПЕ для живых концертов..., и это обсуждать не имеет ни какого смысла.
Получается так, что рулить концертом можно либо с фэйдеров пульта, подсмотрев положения по запомненной сцене перед началом какой либо игры, либо с iPad-а, но тогда ни в коем случае не получиться доруливать часть композиции с пульта, либо мышой на компе..
Это НЕ ГОДИТЬСЯ и это мучение, а не работа - Пресонус в топку :(
 
Работал и на пресонусе. Рабочий инструмент вполне себе. Никто не смеется. Менталитет видимо.
 
Это НЕ ГОДИТЬСЯ и это мучение, а не работа - Пресонус в топку :(

Я еще подожду детальных обзоров обновленной линейки AI, а потом уже в топку)))
Фейдеров моторизированных там нет, но вот подобный глюк, как описал Valery, возможно исправят.
Прикол Пресонуса в том, что фейдеры отвечают только за баланс громкости конкретных каналов. На них не выводятся дополнительные функции при переключении режимов работы. То есть, когда вы крутите настройки канала, либо переключаетесь в режим эквалайзера, либо посылов и пр. - фейдеры всегда остаются регуляторами громкости. Напр.: копаясь в настройках посыла FX 3-го беквокалиста - можно в секунду дернуть нужный фейдер и убавить громкость 2-го тома. И для этого не нужно нажимать дополнительных кнопок.. Так что тут своя логика.
п.с. Ну и конечно же, моторизированные фейдеры увеличили бы цену сразу на $1000-1500. Что перевело бы его в другой ценовой диапазон.
 
но вот подобный глюк, как описал Valery, возможно исправят.
Да это не глюк.))) Там есть возможность это дело настраивать, но тогда становятся неудобными другие операции. Я просто пульт крышкой закрываю, да и всё!)))))))
Еще неприятный момент: крутилки гейна и общего уровня посылов, не имеют программной реализации - это пострашнее будет.)))))))
 
Никто не смеется. Менталитет видимо.
Да ведь дело не в том, что смеются! Прошу прощения, нас...ть мне на все их мнения- главное это мнение публики! А дело в том, что ты и соответственно твоя группа автоматом попадает в разряд худ. самодеятельности, с сотв. отношением ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО персонала!
Бывали случаи, когда вменяемые люди подходили после выступления и извинялись за то ... что плохо о нас подумали.))))))))
 
Прикол Пресонуса в том, что фейдеры отвечают только за баланс громкости конкретных каналов. На них не выводятся дополнительные функции при переключении режимов работы. То есть, когда вы крутите настройки канала, либо переключаетесь в режим эквалайзера, либо посылов и пр. - фейдеры всегда остаются регуляторами громкости. Напр.: копаясь в настройках посыла FX 3-го беквокалиста - можно в секунду дернуть нужный фейдер и убавить громкость 2-го тома. И для этого не нужно нажимать дополнительных кнопок.. Так что тут своя логика.
Это не логика - это Не Избежность из-за отсутствия моторизированных фэйдеров! В такой вот ситуации реальное решение только одно - как сделано с кнобами -бесконечная крутилка с подсветкой текущего положения и положения вызванной сцены. Но сделать бесконечный Фэйдер не возможно - поэтому -------- а поэтому, с пультом, без моторизированных фэйдеров можно работать только через задницу (извините) -
Перед концертом пройтись по всем фэйдерам и выставить их в соответствии с засечками Сцены вызванной, если следующая композиция предпологает изменение положений отдельных фэйдеров, то про это также не забыть, а главное - не пользоваться для управления уровнями больше Ни iPad-ом, ни мышью с компа - ЗАБЫТЬ о том, что это позволил по глупости Пресонус. Хотя конечно можно потом опять дождаться когда закончится композиция и переходя с рулёжки с iPad-а на фэйдера Пульта, внимательно (при мьюте мастера) выставить фэйдера в соответствии с индикацией их положения реального в сцене. - В общем бред.
 
Бывали случаи, когда вменяемые люди подходили после выступления и извинялись за то ... что плохо о нас подумали.))))))))
Валера,
давайте вместе соберём Сэтап моей мечты и вы будете приходить на концерт с ноутом и чёрным ящиком закрытым, к которому подключите все инструменты и микрофоны и отдадите два конца на порталы.
Под недоумение всех организаторов и прокатчиков и вопросы, аааааа, как же пульта, ааааааа как же мониторы, аааааа гдеж вот эти вот ........ -
вы сядите с iPad-ом за барную стойку (почему-то во всех музыкальных пабах и барах, на против сцены не место для звукоинженера, а бар), закажите себе джин тоник, и скажете - ПОЕХАЛИ!
После того как ваши Ребята отиграют на 5 с 10-ю плюсами весь концерт - там же у бара будете принимать поздравления и восхищения.
потом заберёте ноут с чёрным ящиком со сцены, сядите в свой мерс и поедите домой.
 

Сейчас просматривают