2 Aleksandr_Oleynik
Чем больше я пытаюсь вникнуть в эту тему, тем меньше мне эта затея нравится. Дело, конечно не в том, нравится или нет... Дело в том, что я всё равно не понимаю, как это всё работает!(((((( Не понимаю не на софтовом уровне (тут для меня как раз всё понятно), не понимаю на физическом - что куда втыкается и что откуда идет. А без этого понимания я не могу уяснить себе главного : стоит ли мне даже пытаться вникать в это дело или нет... Помнится в какой-то теме вы подробно этот вопрос разъясняли,- в какой уже не могу найти. Ну вот элементарный вопрос, куда подключается миди выход с клавиатуы? вроде из предыдущих обсуждений понятно, что в ноутбук... но в ноуте нет миди входа... тогда выходит ему своя карточка нужна... или просто какое-то миди-устройство предполагается-какое? Вобщем без подробной схемы подключений у меня просто ступор полный и я даже думать не могу об оптимизации софтовых решениях и т. п. Можно на пальцах, для дураков?))))))))))
Меня интересует в основном миди. Вообще говоря это основной вопрос, поскольку существующие ВИФИ миди интерфейсы-
а) Ненадежны и по сути не используют никакой защиты, кроме той, что подразумевает само использование этих сетей.
б)никем из моих знакомых не тестировались
с) в моем случае использование даже самых дешевых решений это порядка $2000-3000, только на 3 инструмента
д) еще неизвестно, как они поведут себя в окнах
Все ваши вопросы какраз касаются УПРАВЛЕНИЯ и КОНФИГУРАЦИИ (комуникации), того блока, на котором я стопорнулся пока - из-за не хватки времени и появления новой "игрушки" под названием Bidule :sweatdrop:
Начну наверное с комутации -
Мне кажется, что всё-таки идеальным решением для сценических сэтапов являются безпроводные решения, особенно если говорим о бюджетных сэтапах.
С надёжностью дело обстоит так -
1. Родным для передачи данных управления и контроля для Wi-Fi сетей является не слегка уже устаревший протокол MIDI, а более современный и на голову более функциональный - OSC!
Про него много чего можно прочесть, но пока сам не попробуешь что-то сделать (состыковать) - всё это будет как в тумане. В любом случае, всегда, когда это возможно, нужно пользоваться OSC протоколом и прогамами его поддерживающими, либо строить какие-то бриджи OSC-MIDI-OSC.
2. Если всётаки нам нужно передавать именно MIDI через Wi-Fi, то делать это нужно не штатными средствами, например Mac OS, через TCP/IP Сэссии, а ТОЛЬКО с использованием програм поддерживающих протокол передачи данных UDP!
Понятно, что если со всем этим не знаком, то всё что я пишу пшик, но тут - либо самому разбираться, либо довериться тому, кто уже не одну пачку грабель на себя опрокинул.
Я использую Очень устойчиво работающую по Wi-Fi программу -
ipMIDI
MIDI over Ethernet ports - send MIDI over your LAN.
В отличии от всех прог (их куча) использующих стандартный TCP/IP, эта программа работает как ЖЕЛЕЗЯКА и РЕАЛЬНЫЙ провод - т.е. видится на компе ВСЕГДА как железные порт входа-выхода MIDI, и если на другом конце к нему что-то подключат - то сразу работает, а не требует каких-то перезагрузок и пр.... А если отключат, то не разваливает Сэссии!
Проверенно ни на одном концерте - пашет на ура!
Теперь по поводу того, что куда включается и как идёт.
Если я хочу, чтобы со сцены к операторскому месту небыло вообще НИКАКИХ проводов, ну совсем никаких, ТО -
Основной комп, на котором крутится весь софтовый сэтап стоит на сцене, к нему подключен выбранный нами Аудио Интерфейс, через который организованны все входа-выхода. Эта карта конечно может не иметь MIDI входов-выходов, тогда прийдётся что-то более менее надёжное докупить, любой USB-MIDI интерфейс. Ну или, если например клавиши имеют не только MIDI, а и USB выход - использовать его.
А дальше всё делаю через OSC простокол - например создаю на iPad-е мне нужный микшер, настраиваю его для управления тем-же Рипером на Основном компе.
Либо, если хотите управлять железными моторизированными фэйдерами - ставите простейший ноут, к нему подключаете какой-нить Behringer BCF2000, устанавливаете на двух компах Рипер или Bidule (или что угодно другое, поддерживающее OSC протокол и позоляющее настроить вам удобный воркспейс), только на сценическом полноценный проект со всеми наворотами, а на ноуте - пустышку с тем-же кол-вом фэйдеров с теми-же названиями. Затем настраиваете между ними OSC конект по схеме Мастер-Слэйв и вперёд!
При этом iPad тоже работает.
Если всё-таки не столь революционные варианты, а только МИДИ передать по воздуху, так как по проводам они не более чем на 10 метров тянутся, то -
Настраиваю виртуальную Wi-Fi MIDI сеть на нужное мне кол-во каналов - до 20!!!!!!!! с испрользованием ipMIDI.
Т.е. ipMIDI устанавливается на двух компах, которые хочу соеденить по MIDI через Wi-Fi, выбираю сколько портов мне нужно, чтоб не загромождать списки, и всё!
На сцене, рядом с МИДИ дивайсами тогда стоит простейший ноут, в него воткнуты все миди устройства (как - выше написал, например через USB-MIDI переходники) -
А рядом с вами стоит рабочиу комп с вашим пультом-контролером и Софтовым Микшером, Софтовым Инструментальным Стэком и т.д.
Возможны и какие-то средние варианты, когда, например Wi-Fi MIDI вообще не нужно - второй, но управление только с iPad-а.
Вы напишите что бы вы хотели, и что у вас для этого есть, а я составлю подробное описание как это можно было-бы сделать физически и помогу настроить.
На том компе, что хочу сделать Управляющим