Спецификация возможностей (ТЗ) концертного (Live) сэтапа

Aleksandr_Oleynik, я тут накидал вариант смены звука для миди клавы, что думаете о нем, какие подводные камни тут могут быть?
 

Вложения

Aleksandr_Oleynik, я тут накидал вариант смены звука для миди клавы, что думаете о нем, какие подводные камни тут могут быть?
Скажу, что такой вариант не решает почти ни одной из поставленных задач.
Но самое главное - как вы станете его использовать для Живого выступления, если нет Плэя никакого, нет плэйбэка вообще!
При наличии плэйбэка и Автоматизации на смену Пресетов, я за вечер насочиняю с десятка два различных вариантов, в которых, кстати, и кросфэйд работать будет, но не интересно.
 
теперь я понимаю что вообще ничего не понимаю:wacko3:
Вы не одиноки....:jump:
Это хороший повод расслабится и перечитать всё ещё раз.
Но если не понимаете, то может это вам и не нужно?

Ну смотрите ещё разок -
У вас есть Миди клавиатура подключённая к компу.
В компе есть куча VSTi инструментов.
И вам нужно собрать такую штуку, чтобы вы нажали на клавиатуре запраграмированную на смену звука кнопку и звук поменялся с одного на другой через плавное перетикание (кросфэйд).
Никаких плэйбэков, никакой автоматизации, только ваша МИДИ Клавиатура с клавишами и кнопками управления Переключения Пресетов.

В железном синтезаторе для смены одного пресета на другой ведь никакого плэйбэка не нужно, так и тут - только КРУЧЕ, потому как ни на одном железном синтюке я не знаю чтобы была реализована смена звука (Пресета) через настраиваемый кросфэйд, а у меня это работает.
 
Ради экперимента, попробовал автоматизировать переключение пресето Гитар Рига в Куб. 7. К моему удивлению, никаких щелчков в момент переключения не обнаружилось, хотя гонял по кругу, пока не надоело...
[video=youtube;jaZn5rRYRSQ]http://www.youtube.com/watch?v=jaZn5rRYRSQ[/video]
В Халион Соник, а это один из неплохих вариантов, для клавишника, тоже всё чистенько, даже если одновременно перегружать по несколько каналов.
 
А я и не писал, что это прям всегда будут щелчки. Вот в вашем примере это кратковременное пропадание звука, которое для меня также не приемлимо. При этом, я именно с Гитар Ригом не пробовал, так как для меня он вспомогательный инструмент, но при управлении переключением внешней миди педалью подщёлкивание (кроме кратковременных пауз) также может появиться.
Я решил сделать (и в Рипере уже сделал) механизм переключения, который бы исключал любого рода артефакты при смене Пресетов. Для меня это и важно и интересно, так как никто ещё этого не делал для Любых плагинов.
Попробуйте сменить не просто Пресет в нутри Гитар Рига (одного гитарного модуля) а перебросить звук с одного Пресета в Гитар Риге на другой пресет в Амплитьюбе - получите даже при автоматизации на таймлайне не только обрыв звука, но и какой нибудь сопутствующий звуковой артефакт.

Ну и при моей схеме смены Пресетов - приятный бонус в виде творческого приёма с возможностью плавного изменения во времени тембра и характера звучания инструмента тоже никто не отнимал.
 
Да я не в качестве альтернативы. Просто мне, при строго заданном темпе, для начала репетиций этого уже более чем достаточно. Ваш вариант интересен преждевсего тем, кто имеет специальный контроллер для переключения вне компьютера. Я только одного не могу понять: почему программченьчж не действует для "родного" кубовсткого АмпРека?
Амплитюб у меня, к сожалению, вообще не запустился, просто валит Куб при 1-м запуске, а потом добавляется в Блеклист и всё. Пробуем дальше... чую у меня впереди еще мно-о-о-о-го интересного!))))))))
 
Да я не в качестве альтернативы. Просто мне, при строго заданном темпе, для начала репетиций этого уже более чем достаточно.Ваш вариант интересен преждевсего тем, кто имеет специальный контроллер для переключения вне компьютера.
Так для подбора пресетов после записи первого пробного тэйка я тоже использую автоматизацию, а не внешний контролер.
Но на Концерте я не хочу связываться с плэйбэком, не Живое оно... Да и зрители-слушатели реагируют на всякого рода плэйбэки ОДНОЗНАЧНО (и я их понимаю) - Фанера Голимая.

Кстати, если выложите куда-то ту вавку, что использовали в своём примере, я сделаю такой-же ролик, но со своим методом переключения - чтоб была очевидна разница.
 
Да и зрители-слушатели реагируют на всякого рода плэйбэки ОДНОЗНАЧНО (и я их понимаю) - Фанера Голимая
Еще лет 5-6 такая же ситуация была на западе. Сейчас ситуация круто изменилась, да и речь идет не о ПЛЕЙБЕКАХ, а о обработке. Это, согласитесь не одно и тоже. Это раз. А второе это то, что гораздо хуже зрители (за исключением упертых фанов,- но это их право!) реагируют на кошмарный звук. Я тут недавно побывал на концерте одной очень старой рок-команды. Ну так вот: звук ударной установки (прямой) идет в зал ТОЛЬКО с оверхеда (И то , после солидной обработки). Даже в мониторы идет тригер. Это тоже мертвяк?- Для вас нет, а для упертых - да! Благо, на столько упертых, совсем маленький процент. В основном это бывшие музыканты и отмороженные аудиофилы. Я, лично, для себя сделал однозначный вывод - клик мне необходим! Я не говорю об тепоченьчже - это задача более художественная, чем техническая. НО!- если бы я знал, как сделать, АБСОЛЮТНО надежную систему синхронизации темпа с ХХетом или с, каким-либо другим инструментом, то тогда можно было бы и от клика отказаться. Но не от ФОРМЫ! Я не знаю среди своих знакомых НИ ОДНОГО коллектива, которые были бы способны к коллективному творчеству, в смысле формы произведения, на концерте! А по сему : на нет и суда...
 
НО!- если бы я знал, как сделать, АБСОЛЮТНО надежную систему синхронизации темпа с ХХетом или с, каким-либо другим инструментом, то тогда можно было бы и от клика отказаться.
Я такую систему знаю, и могу ею поделиться -
она будет частью моего Програмного Сэтапа.

Как я планирую сделать (уже проверили, всё работает, но просто на столько много параллельно задач решаются, что доделать всё до работающего на каждом концерте варианта просто не успеваю) -
две точки опперативного задания и коррекции темпа
- одна, это любой электронный Pad висящий у барабанщика и служащий исключительно для задания тэмпа в начале композиции и смены его в любой из её частей. Pad любой, у которого есть выход тригера, который просто подключается к свободному аудио входу карты и на него вешается Аудио Тригер - любой плагин, который хорошо отстраивается по атаке и релизу и нормально трегирит тактовые сигналы (кстати, похоже, я такую систему в Бидюле тоже собиру из её логических элементов), сейчас я пользуюсь Слэйтовским Тригером.
- вторая точка на всякий случай так сказать, тем более, что её сделать вообще никаких проблем - запрограмированный PAD на миди клавишах (у нас Akai MPK61). Тут совсем всё просто - сразу имеем миди сигнал, который прилинковать в том-же Рипере к TMP - пару кликов мышью.

Оба эти сигнала очень легко завести и в мониторинговые микшеры всем музыкантам, не подавая его в порталы.

Делать это от ХХета или любого другого использующегося постоянно в игре инструмента - нельзя.
 
кажется начинаю понимать :sweatdrop:
Это хороший повод расслабится и перечитать всё ещё раз.
Но если не понимаете, то может это вам и не нужно?
прочитаю еще раз обязательно потому, что даже если мне сейчас не надо, то потом вполне может понадобиться.
 
Плохо пока понимаю о чем речь, ибо не знаю программу (в смысле кроссфейда), но можно ведь уйти фэйдом и в конце замутировать, нет?
Ну вот Мьют попробовал - щёлкает переключение момент всё-равно и похоже, что сам Мьют подщёлкивает иногда.
А вот перед началом переходя с одного Пресета на другой, когда Фэйдер опущен в не активном канале ещё его и забайпасить, потом только Пресет переключить6 а потом отбайпасить и уж потом....... только двинутся фэйдером - вроди не щёлкает!
PS: Рано радовался.... всё равно щёлкает и не понятно от чего это зависит.

PS: Я всё это проверяю на самом вредном в этом смысле плагине - Amplitube.
На других плагах возможно все эти ухищрения и нафиг не нужны, а возможно и ещё попадутся такие-вот.
Так что думаю это не лишнее.
PS: Есть подрывы и на Гитар Риге при переключении Пресетов в этой схеме.... :yucky:

Я по сути собрал Плагин с нормальной логикой (двух трековый). Придумаю как его можно было-бы тестить без внешнего контролера - и выложу.

Пока многотрековая схема, где вся линейка участвующих плагинов отстроенна зарание и ничего не переключается в ходе игры РУЛИТ.
 
не понятно от чего это зависит.
Вполне возможно, что это "щелкает" перегрузка АСИО!))))) Я пока приостановил свои изыскания, как раз по причине того, что програмченьчж, почему-то "плохо влияет" на АСИО. Мне это абсолютно непонятно... Т.е. индикатор уверенно стоит на 10 %-тах, а при этом на нем же иногда появляются красные пики... что за... Причем это не зависит от того, переключаются несколько треков или один, плагин ли это или ВСТи. Чё-та грустно мне стало...((((((((
 
Вполне возможно, что это "щелкает" перегрузка АСИО!))))) Я пока приостановил свои изыскания, как раз по причине того, что програмченьчж, почему-то "плохо влияет" на АСИО.
Он так же влияет и на Core Audio под Mac Os, ещё хуже.
Так что очень похоже, что придуманный мной в самом начале многотрековый вариант, окажется единственно возможным.
 
Так что очень похоже, что придуманный мной в самом начале многотрековый вариант, окажется единственно возможным.
Даже думать об этом не хочется...(((((((( Я вообще чего-то не понимаю: в ВСТ 3 за каким-то фигом убрали поддерку програмченьчж. Причем, как-то избирательно убрали,- где-то работает, где-то нет... Ну убрали, так предложите что-то взамен! Ничего...
Что ж это, придется на каждую песню свой проект делать? Я 3 года назад так работал лайвы с Кубейсом. Т.е. Куб. всё время открыт, а проекты я меняю в медиабее. Но тогда у меня в проекте была только обработка, клик и не более стереотрека плейбеков. И то, проект загружался минимум 6-8 сек! Это дофига!(((((((((( Если там будет еще гитарная, басгитарная обработка и 4-8 клавишных треков, он будет грузиться в разы дольше! Это катастрофа!((((( Сейчас Эблетон пробую... он заточен совсем под другое...

ЗЫ: Александр, Вы не могли бы мне какой-либо проект для Рипера скинуть? Ну там, пару дорожек с обработкой, не более... Без конкретных проектов, как-то нудно разбираться...
Попутно: А что, Рипер, каждый раз заново вст папку сканирует?
 
Последнее редактирование:
Даже думать об этом не хочется...((((((((
Почему? А я всё больше и больше преимуществ вижу именно в таком варианте - каждому звучанию инструмента в композиции соответствует отстроенный инструментальный канал и в нём с плагином (плагинами) ничего не происходит кроме байпас-анбайпас и фэйда. И создавать такой Стэк на много проще и понятнее, чем где-то запоминать Пресеты каждого плагина, а потом програмировать их вызов.
Тем более, что очень похоже на то, что переключение пресета в таких плагах как Амплитьюб, вызывает шок у любой программы....
Что ж это, придется на каждую песню свой проект делать? Я 3 года назад так работал лайвы с Кубейсом. Т.е. Куб. всё время открыт, а проекты я меняю в медиабее. Но тогда у меня в проекте была только обработка, клик и не более стереотрека плейбеков. И то, проект загружался минимум 6-8 сек! Это дофига!(((((((((( Если там будет еще гитарная, басгитарная обработка и 4-8 клавишных треков, он будет грузиться в разы дольше! Это катастрофа!(((((
Кубэйс в принципе для Лайва - катастрофа, не для этого он создавался. В общем-то не проекты нужно открывать новые, а один пул обработок уводить в офлайн, а другой поднимать в онлайн, и то, только потому, что память у компа не бесконечная.

Сейчас Эблетон пробую... он заточен совсем под другое...
Я его уже пробовал.... Для того чтобы на нём собрать задуманный мной инструментальный стэк, нужно искать тех, кто на Max for Live напишет пару модулей, которых там нет. Ну и в Аблтоне всё равно нет того удобства в микшере, которое есть у Рипера.

ЗЫ: Александр, Вы не могли бы мне какой-либо проект для Рипера скинуть? Ну там, пару дорожек с обработкой, не более... Без конкретных проектов, как-то нудно разбираться...
Попутно: А что, Рипер, каждый раз заново вст папку сканирует?

Скину. Не сканирует, его даже закрывать не нужно после добовления нового vst плага.
 
Ну вот посудите сами: беру "среднюю" свою песню. Имеем 4-ре пресета клавишных, в 3х из которых, клавиатура поделена на 2 части. Т.е. по сути, нужно будет загрузить 7 полновесных инструментов! Если учесть, что, как минимум 2 из них это сэмплера, получаем ничего себе нагрузку и на процессор и на память!
Если же учесть, что без Decapitator-ра я не мыслю себе ни вокала, ни баса, а он весьма жруч (как-то странно, кстати, он жруч - очень избирательно при разных настройках), то думаю % 70 нагрузки обеспечено. Для лайва это...
 
Валера, вы не правильно понимаете работу Инструментального Стэк-а.
Все плагины, которые загруженны в Стэк, но в данный момент не участвуют в звучании вашего инструмента, находятся в байпасе - т.е. Никакой нагрузки на процессор не оказывают.
В памяти висят, это да, но исключительно для того чтобы в миллисекунды выйти из байпаса и начать участвовать в звучании.
И процесс перехода от одной линии настроенных плагов к другой происходит так -
В той линии, на которую вы решили перейти, плагины поднимаются из байпаса (это микросекунды) и на эту линию звук переводит настроенный кросфейд, после чего байпасятся все плаги в покинутой линии.
Посему, что в двух трековой схеме, что в много трековой, одновременно нагружают проц на время кросфейда только две линии плагинов. А вот с памятью чуть иначе.
А вот для следующей Композиции пул плагинов находится вообще в офлайне - т.е. ни проц ни память не нагружают.

PS: Я ведь в топике об инструментальном стэке на Рипере выложил и плагины и проект
 
Ссылка почему-то умерла :(
А куда выложить, чтоб жила долго и для Россиян и для Украинцев и вообще?
 
И ещё одно, я повторю то, что сделал в Рипере в Bidule, и тогда просто будет так, что одна композиция это один отстроенный VST(AU) проект Bidule.
 

Сейчас просматривают