Reaper 4.x - обсуждение актуальной версии. (1 онлайн

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
sunet, абсолютно всё есть, абсолютно всё можно, и даже то, о чём вы и не подозреваете. Причём сделать это всё можно массой способов.
По сабжу.
1. Есть прекрасная клавиша Esc, которая закрывает любое активное окно в Рипере (МИДИ-эдитор в том числе). Это настолько мощно и удобно, что когда врубаешься в это и привыкаешь, никак по другому работать уже не хочется.
2. Открываете Action List (Shift + ?). В правом верхнем углу, в меню Section, выбираете MIDI Editor. В левой верхней графе (Filter) пишите Pass through key to main window (что в буквальном переводе означает " клавиши, которые "проходят насквозь" в главное окно"). В правом нижнем углу жмёте кнопку Add, и добавляете нужные клавиши, хоть 100 штук. Для навигации по маркерам это 1-9.
3. Можно рисовать и волну, и панораму, и даже питч-кривую внутри айтема, и ещё 100500 манипуляций с аудио...
Выделяете айтем, жмёте F2, ищите Take Envelopes (посередине и справа), выбираете нужную кривую, рисуете.


sunet, Рипер с кондачка не освоить. Но он безусловно стоит того, чтобы его освоить.
Я бы вам порекомендовал запастись терпением, и почитать раздел Reaper на форуме (в особенности темы Reaper 4 и Reaper 4.5, это просто кладезь полезной инфы, там есть ответы на все вопросы).
Также рекомендую почитать мануал - без него никуда... Написан мануал великолепно - всё легко и доступно.
Если нелады с языком, начните с изучения мануала для версии 3.75. Этот мануал есть в сети, в отличном русском переводе. Процентов на 70 в тройке всё так же, как и в чевёрке. По крайней мере для старта - самое оно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vovan75 и sunet
и почитать раздел Reaper на форуме (в особенности темы Reaper 4 и Reaper 4.5,

Все это я уже прочитал, мануал тоже, информации много, возможно не все понял, не все заметил... как обычно иду кругами - мануал-опыты-вопросы-опыты-мануал-опять вопросы и т.д...
 
мануал-опыты-вопросы-опыты-мануал-опять вопросы и т.д...
Нет, ну вопросы-то задавать совсем не возбраняется:))
Вэлкам, так сказать! Рипер-содружество у нас одно из самых отзывчивых на форуме:)) :scaut:
 
Можно рисовать и волну, и панораму, и даже питч-кривую внутри айтема, и ещё 100500 манипуляций с аудио...
Выделяете айтем, жмёте F2, ищите Take Envelopes (посередине и справа), выбираете нужную кривую, рисуете.

Вы меня не поняли...я имел в виду редактирование самой волны, т.е. корректировка букв, удаление соплей, чавканья... т.е. рисование самого звука карандашем
 
Вы меня не поняли...я имел в виду редактирование самой волны, т.е. корректировка букв, удаление соплей, чавканья... т.е. рисование самого звука карандашем
Так я же всё написал постом выше. Про всё это я уже спрашивал раньше - и мне ответили.
Нужно почитать всё - начиная с письма #1345 и следующего за ним :book:
 
Хотелось бы что-то типа цветастых полосок сверху и снизу выделенного трека на всем протяжении. Возможно это осуществить?
да. В настройках можно сделать так, что бы над выделенным айтэмом рисовалась цветная полоска, ее цвет можно менять.
Посмотреть вложение 74073

Зум и лапу в рипере можно настроить практически как угодно. С начала просто изучите набор доступных экшенов для этого дела, а потом просто назначьте их под себя.
 
Вы меня не поняли...я имел в виду редактирование самой волны, т.е. корректировка букв, удаление соплей, чавканья... т.е. рисование самого звука карандашем
Гм...
Для этого не обязателен карандаш. Всё чудесно делается с помощью Volume Envelope на айтеме.
Если же вы хотите делать это деструктивно - то да, в Рипере нет встроенного сэмпл-эдитора.
Но зато Рипер отлично дружит с внешними программами типа Wave Lab, Sound Forge и т.п. То есть двойной клик по айтему с аудио - и файл открывается в Вэйв Лабе (Саунд Форже или любой другой подобной программе, которая у вас привязана к Риперу). По окончании редактирования сохраняете файл, возвращаетесь в окно Рипера - отредактированный файл уже там, стоит вместо оригинального.
Однако сколько времени уже сижу в Рипере, к деструктивному редактированию с помощью внешних редакторов ещё не прибегнул ни разу - всегда обходился средствами Рипера. Повторюсь, все сопли/слюни/плевки/эски отлично удаляются посредством Take Volume Envelope. Форма волны при этом тоже меняется, т.е. вы видите результат вашего редактирования.
 
  • Like
Реакции: Nagor
Ясно, значит Куб он априори заменить не может... аудиоредактор там наголову лучше перечисленных...не открывать же Куб из Рипера...
 
А что вы там редактируете?
Я тут согласен с diggidon - править волну - последнее дело которым нужно заниматься при сведении.
Ну и очень врятли аудиоредактор Куба лучше чем тот, что Стэйнберг специально для этого сделал в Вэйв Лаб-е.
 
не открывать же Куб из Рипера...

Открывайте аудио прямо из рипера в саунд фордж или еще что-то подобное. Я нередко вычищаю шум в изотоп rx, например, повесив хоткей (даже два, на выбор, редактирование самого файла и его копии).

sunet, это идеология программы - никакого деструктивного редактирования. Все аудиофайлы внутри проекта остаются в неизменном виде.
 
Вы меня не поняли...я имел в виду редактирование самой волны, т.е. корректировка букв, удаление соплей, чавканья... т.е. рисование самого звука карандашем
Пример (видео или картинку) можно посмотреть???, чтоб знать, что ответить в защиту возможностей рипера.
 
это идеология программы - никакого деструктивного редактирования. Все аудиофайлы внутри проекта остаются в неизменном виде.

Значит мои надежды на переход с Куба не оправдались... а прыгать из программы в программу мне когда-то в старом ПроТулсе надоело...
Приемущество Куба в том что в нем есть все и все по максимуму, а другие программы из него перенимают и догоняют... Самое главное что там можно очень быстро редактировать аудио используя любые плагины в качестве горячих клавиш.

чтоб знать, что ответить в защиту возможностей рипера.
Например у человека слюновыделение большое. При этом появляются в некоторых местах цоканья по высоким частотам. Для удаления достаточно по волне пройтись карандашом и "выпрямить" линию, соблюдая саму форму огибающей, т.е. на очень коротком участке убрать высокочастотную составляющую. Бывает что не спеты или не проговорены буквы - "Б", "С", "Ш", "К", "Р", "К". Имея многолетний опыт работы дорисовать букву - одно движение карандашом или нужным плагином на горячей клавише. Да уйму еще чего приходится с аудио делать!

Ладно, не страшно, буду все делать в Кубе и для концерта 2-3 трека экспортировать и вставлять в Рипер, не смертельно... Просто если на репетиции окажется что по форме произведения что-то надо изменить прийдется обратно в Куб лезть...а я надеялся все в Рипере делать...
 
Ясно, значит Куб он априори заменить не может...
sunet, я бывший кубоман с 15-летним емнип стажем. Начинал ещё с Cubase VST24, потом все SX-ы, потом лиц. Куб 4, потом апдейт до Куба 5.
Так вот, Рипер с треском разломал всю эту Кубо-идиллию в моей жизни. Рипер лучше во всём (с моей точки зрения, конечно). В первую очередь, это проявляется в стабильности, в невероятной гибкости, и в возможностях, которые Кубейсу и не снились.
В моем случае Рипер заменил Кубейс влёгкую.
Это я к тому, что не нужно делать скоропалительных выводов. И думаю, что через некоторое время вы с удовольствием заберёте свои слова назад
 
  • Like
Реакции: stepperian
И думаю, что через некоторое время вы с удовольствием заберёте свои слова назад

Не исключено, ибо буду продолжать изучать... :) Что касается замены. В свое время спорил с любителями ПроТулса (зотя сам начинал с него) - они говорили что у них все лучше, потом оказалось что они его используют тупо как магнитофон и не нуждаются в функциях которые есть в Кубе просто потому что они о них даже не догадываются...когда я им покзывал как легко решаются в Кубе проблемы которые они в ПроТулсе считали нерешаемыми и потому просто переписывали или так оставляли, у ребят просто челюсть отвисала... Боюсь что те что перешли с Куба на Рипер главные функции первого просто до конца не использовали... ладно, здесь не спор о том какой хост лучше, просто для меня хост без редактирования аудио неприемлим, в Кубе для меня это главное, а скажем МИДИ второстепенно, ибо больше пишу живые инструменты и дикторов, актеров.
 
Например у человека слюновыделение большое. При этом появляются в некоторых местах цоканья по высоким частотам. Для удаления достаточно по волне пройтись карандашом и "выпрямить" линию, соблюдая саму форму огибающей, т.е. на очень коротком участке убрать высокочастотную составляющую.
image.png
[/url][/IMG]
 
  • Like
Реакции: sunet
Бывает что не спеты или не проговорены буквы - "Б", "С", "Ш", "К", "Р", "К". Имея многолетний опыт работы дорисовать букву - одно движение карандашом или нужным плагином на горячей клавише.
image.png
[/url][/IMG]
 
Нет, это вы громкость крутите (по первому вопросу), это совсем не то... Кривую основного тона по громкости менять не надо, а надо убрать наложенную на нее высокочастотную модуляцию похожую на мелкую подмешенную синосоиду как бы нанизанную на основную волну.

По второму вопросу картинок нет...
 

...и самое главное - в ЛЮБОЙ МОМЕНТ, в ОДНУ СЕКУНДУ, можно всё вернуть к исходному состоянию или поменять (например, редукция сибилянтов оказалась чрезмерной в полной пачке или тщательно порезанные придыхания убили жизнь вокального трека).

Нет, это вы громкость крутите, это совсем не то... Кривую основного тона по громкости менять не надо, а надо убрать наложенную на нее высокочастотную модуляцию похожую на мелкую подмешенную синосоиду как бы нанизанную на основную волну.

Вырежьте любой кусочек аудио в отдельный итем и повесьте на него (да, прямо на сам итем, а не на весь канал!) фильтр.
 
Вырежьте любой кусочек аудио в отдельный итем и повесьте на него (да, прямо на сам итем, а не на весь канал!) фильтр.

Ну...примерно так я в ПроТулсе делал...но это же мазохизм... особенно если человек с плохой дикцией...
 
Да уйму еще чего приходится с аудио делать!
Совершенно верно)))
Вот, например, подгуживает одна нотка длиной в полсекунды. Или эска стрельнула - но такая яркая, что её бы не громкостью, а эквалайзером...
image.png
[/url][/IMG]
 
Боюсь что те что перешли с Куба на Рипер главные функции первого просто до конца не использовали...
Извините, это уж точно не про меня...
:laugh3:
И вдоль, и поперёк, и через колено, и (пардон) через такую-то мать.
Две большие белые книжки, которые приехали в коробке с Кубом, были зачитаны до дыр. От корки до корки.

По второму вопросу картинок нет...
Страницу обновите (F5). Картинки все на месте.
 
Последнее редактирование:
Ну...примерно так я в ПроТулсе делал...но это же мазохизм... особенно если человек с плохой дикцией...

Мазохизм - это делать такой объем работы вручную) учитывая поддержку драг-н-дропа побросать eq (или любой другой эффект) на нашинкованные итемы - секундное дело.

item_fx.gif
 
Значит мои надежды на переход с Куба не оправдались... а прыгать из программы в программу мне когда-то в старом ПроТулсе надоело...
Приемущество Куба в том что в нем есть все и все по максимуму, а другие программы из него перенимают и догоняют... Самое главное что там можно очень быстро редактировать аудио используя любые плагины в качестве горячих клавиш.


Например у человека слюновыделение большое. При этом появляются в некоторых местах цоканья по высоким частотам. Для удаления достаточно по волне пройтись карандашом и "выпрямить" линию, соблюдая саму форму огибающей, т.е. на очень коротком участке убрать высокочастотную составляющую. Бывает что не спеты или не проговорены буквы - "Б", "С", "Ш", "К", "Р", "К". Имея многолетний опыт работы дорисовать букву - одно движение карандашом или нужным плагином на горячей клавише. Да уйму еще чего приходится с аудио делать!

Ладно, не страшно, буду все делать в Кубе и для концерта 2-3 трека экспортировать и вставлять в Рипер, не смертельно... Просто если на репетиции окажется что по форме произведения что-то надо изменить прийдется обратно в Куб лезть...а я надеялся все в Рипере делать...

Ну так тут полно огибающих - Gain, Volume и ещё куча всего...
Вот по быстрому накидал:
На картинке (gif): красная линия - громкость, зелёная - гейн. Можно вот так "резать" "ссс-ки" например.
 
Ну, с ССС проще всего - одним движением выделяю фрагмент - одно нажатие на горячую клавишу с ди-эссером и готово... а вот после выделения фрагмента еще и EQ настраивать - долго...

Что касается слюн, то если цыканья убирать так как предлагает
fakeitback, пострадает целая фраза, слово, слог, карандашом же исправляется даже очень короткие всплески, причем одним движением (одной рукой нажимаю ALT, второй провожу мышку вдоль кривой карандашом - все!) и никаких артефактов не остается.

Короче Кубу кубово, а Риперу риперово...думаю противопоставлять их не надо, а в каждом делать то что у него получается лучше... Куб мне на концерте не подходит из-за громоздкости... вот для этого будет Рипер.
 
Раньше не понимал как жить без аудиоредактора в рипере. Теперь не понимаю зачем он нужен в кубе.
 
  • Like
Реакции: sunet
Есть проблема. Что-то где-то настроено, что когда копирую миди айтем и затем начинаю в нем делать изменения, эти изменения происходят во всех других айтемах, которые были скопированы с одного образца. Как победить? :huh:
 
Nady, это Ghost copy, по умолчанию вроде выключено должно быть. Каким образом копируешь? Если через Ctrl+Drag, то надо поменять Mouse modifier для этого действия на Copy item - Just copy (а у тебя скорее всего стоит Pooling MIDI source data)
 
  • Like
Реакции: Furqat и Nady
Может будет полезна кому информация. После установки нескольких плагинов у меня перестал вызываться микшер сочетанием Ctrl+M. Перезагрузив компьютер всё заработало.
Поэтому рекомендую перезагружать компьютер после установления каких-либо новых плагинов или обновлений DAW, во избежания возможных проблем и багов.
 
Jeysound, я плагины другой раз докидываю, не закрывая проект:dj:
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают