Кто тут пишет оркестровую музыку?

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала
Ifrit, не вредничай:-) Я только предположительно вспоминаю, о чем свидетели событий рассказывали. Тогда америкосы свой лоджик обожали. Это теперь в небольших студиях, скажем, в Корее все на Nuendo сидят. А в Питере и правда, на какое-то железо все согнали, да и увезли к себе. Правда музыка сама как-то не зацепила, ну да и не должна, в принципе. Сам знаю, как в комерцкино творчеством заниматься:-)))
 
Да много сейчас чего хорошего есть, только уши и руки надо на месте иметь. Когда мы всю эту бодягу только пытались делать лет 7-8 тому, кроме Akai да Gig Седлачека вообще ничего толком не было, и мудрили, как могли, даже на Roland D-50:-))) А сейчас уже можно и исскуством позаниматься, и потворить. Всё таки не по 2500 у.е. покупаем, и то радость:-)
 
vo1:
А как вам EWQL, который на 19DVD? Лично моё мнение такое. Оркестр понравился, но далеко не всегда он подойдёт. По звучанию напоминает музыку например из 13 война.  

Но этот \"встроенный ревер\" меня просто убивает. Я конечно понимаю, что на соло инструментах он хорош, но если басовую партию играет контробас или basoon такого ревера быть не должно.

EWQL Platinum еще не пользовал. А вот Gold опробывал. Поначалу мне его встроенный ревер показался чрезмерным и даже просто диким; послушав звуки, я вначале ругался как сапожник. Но затем решил опробовать на практике. Взял партитуру "Травиаты" и нарисовал увертюрку. Вот что получилось:

http://rapidshare.de/files/6919559/Traviat...relude.mp3.html

Использовались только звуки из EWQLSO Gold, да еще в первых 8 тактах звучат скрипки из библиотеки VSL Chamber Strings.

А ревера на деле даже не хватало. Пришлось добавлять!
 
Clapaucius:
Вот что получилось:
Вы это серьезно? Нет, для неживого оркестра неплохо, но не более того... Но заменить оркестр этим - нереально, уж простите.
Кстати, по миксу - планы оркестра перемешаны. Дерево сидит прямо "тут", перед носом, а струнные где-то сзади. Так что размещение по планам - это не только, да и не столько ревер...

А здесь: http://rapidshare.de/files/6924218/1-01_Pr...relude.mp3.html - то же самое, но с Карлосом Кляйбером и оркестром Баварской Оперы.
 
Парни я вот слушаю ваши дэмки и не слышу главного- смелости. Вы как дети несмышлёные то туда мыкнетесь, то сюда... :smile: Да блин возьмите вы этот оркестр за... Смычёк от плеча туда- сюда, туда-сюда, мощно уверенно непокобелимо блин!.. :biggrin: Вы ваятель и эта масса в ваших руках- глина и вы мнёте её как хотите и куда хотите. Что за робость такая блин, если чего-то не хватает- добавьте из другой библы, дерзайте пока комп не накроется но не бойтесь, идите вперёд. Ибо вы тока сами себя боитесь... а не оркестр. Если атака у скрипок вялая- лэйерните с сэмплами стаккато или спиккато, не пишите под метроном- к чёрту метроном, всё живаго, не бойтесь потеряться, партитура сама выведет вас на следующий и следующий эпизод... Ну млин я не могу это слушать ё. :Dance:
 
Vosk, хорошо диагноз описал:-) Диагноз называется- ГЕНИЙ. Вот они и мнут, как глину, и пространство, и звук, и звездное небо. Всем велел быть сейчас и тут, и навсегда, ни больше, ни меньше:-) Да только ой-ли... А остальных удел, осторожненько да лизком, лизком. Вагнеров ищем-ау-у-у! Рихардов Штраусов со Рахманиновыми не заходило? Да помилуйте, Малер, кажись, заглядывал, ан нет, не он. Это старик Баньщиков... Да в конце концов всяк ведь по-своему удовольствие получает, процесс интимный, неча критиковать-"...мягче кисть, выше локоть..."
 
Так пока разговариваем. Хочется сделать по уму, а не как сейчас, когда предмет преподают люди, в кабаках на самоиграйках плямкающие. И народ собрать охота с ушами и талантливый, может из Москвы подтащить пару людей , хотя бы на мастер-классы. Затея большая, и непростая. Возимся:-)
 
Serdceedov:
И народ собрать охота с ушами и талантливый, может из Москвы подтащить пару людей , хотя бы на мастер-классы. Затея большая, и непростая. Возимся:-)

а разве этот предмет вообще где-то преподают?
 
Vosk:
Да блин возьмите вы этот оркестр за...

По твоим демкам заметно, что именно так ты и работаешь!

Vosk:
Если атака у скрипок вялая- лэйерните с сэмплами стаккато или спиккато, не пишите под метроном- к чёрту метроном, всё живаго, не бойтесь потеряться, партитура сама выведет вас на следующий и следующий эпизод...

Это ты опять-таки о себе. Я о твоих демках то же самое подумал.

Vosk:
Ну млин я не могу это слушать ё.

Взаимно!

[ADDED=Clapaucius]1130696299[/ADDED]
Ifrit:
Вы это серьезно? Нет, для неживого оркестра неплохо, но не более того... Но заменить оркестр этим - нереально, уж простите.  
Кстати, по миксу - планы оркестра перемешаны. Дерево сидит прямо \"тут\", перед носом, а струнные где-то сзади. Так что размещение по планам - это не только, да и не столько ревер...

А здесь: http://rapidshare.de/files/6924218/...relude.mp3.html - то же самое, но с Карлосом Кляйбером и оркестром Баварской Оперы.

А ты можешь лучше? Продемонстрируй, плиз. Возьми ту же партитурку - и вперед! А я посмеюсь.

[ADDED=Clapaucius]1130696709[/ADDED]
Между прочим, планы оркестра - не мои. Я использовал сэмплы EWQL Gold как они есть, не изменяя понорамы, а ревер добовлял одинаковый на все. Так что все подобные претензии -- к QL, пожалуйста. Что я менял, так это пресеты. Перепрограмировал их и перетасовывал так, что и Vosk'у не снилось.
 
Кот Бегемот:
а разве этот предмет вообще где-то преподают?
В академии культуры что-то типа класса электронной музыки, но когда я узнал, кто там это дело ведет, то хохотал долго, до слёз. Ни за что не посоветую, стыдобища.

Ребяты, вы чего друг на друга? Неужто тут все поголовно джазовые музыканты? А то обычно от них слив такой мощности:-) Не стоит мочить друг друга, музыка-это то, что есть и без нас, без наших амбиций и понтов, а мы лишь обладаем счастьем иногда прикасаться к ней, и делиться этим прикосновением с другими...Бывает, удается лучше, бывает-хуже. Но уж всяко мы счастливее долбодонов, толкущихся в метро вечером с соском пива, и мечтающих, где бы пожрать, чтобы было потом чем по...
А вообще делали мы такой эксперимент-смиксовали ОЧЕНЬ гладко треков 10-ть-живое, неживое, вперемешку, и сажали к очень приличным мониторам весьма уважаемых людей, оркестрантов, композиторов, просто любителей музыки. Процент угадывания был около 10ти!!! На живое, но круто записанное тыкали, что слышно синтетику, на неживое, но грамотно обработанное, говорили -Во, дескать, сразу слыхать, типичные валторны из "Большого":-) Предвзятость часто лишает нас слуха:-) Была у меня такая запись-я и ЗКРСимф.Оркестр Филармонии, концерт Листа из Большого зала Ленинградской тогда ещё филармонии. Когда кому-то говорил, что я играю, была реакция-ну да, неплохо, но ещё очень незрело, слышно, что школьник. А когда говорил, что Горовиц играет, ой, как всё менялось- "какой штрих, какие темпы, какая мощь!" Было обидно, но и смешно. Но урок запомнился. Всегда делаю такую поправочку теперь...
 
Послушал фрагменты Воска. По музыкальной части - хорошо, разве только штрихи духовых в последнем отрывке не совсем убедительны. Но такое впечатление, что ты чем то все это давил, и это отражается на прозрачности, что ли , звучания. Теперь по концепции. На мой взгляд, не так все страшно сложно, как ты описал. В большом составе многие нюансы звукоизвлечения просто нивелируются, главное не допускать явных ляпов. Вот в произведении для инструмента соло с оркестром - там да, приходится попотеть. По поводу метронома, очень и очень многие вещи легко укладываются в сетку, даже биг - бенды и травиатты, легче потом подкоректировать темпо - трек. К тому же отсутствие метронома и сдвиг по времени сей партии для компенсации задержки - взаимоисключающие вещи. В этом случае - я просто играю с некоторым опережением. К квантайсу не отношусь с таким предубеждением, для коректировки отдельных криминальных нот считаю допустимым его использование. Все еще зависит еще от конкретного патча, при квантировании некоторых - появляется эффект часов, другие - легко позваляют делать над собой такие манипуляции, особенно тембра, изменяющиеяся в течении нажатия на клавишу.К объединению различных штрихов(лаерам) - отношусь с настороженностью, часто следствием этого является не жир, а грязь, лучше отредактировать, подобрать исходный патч. Считаю, что путь к и оркестровке (импровизации) лежит только в малой степени через теорию, в большей степени через уши и опыт. По поводу EWQL - остается у меня предубеждение против этой библиотеки (в силу личных пристрастий), нелегко там найти инструмент с нужной атакой, да и соло струнные подкачали. Есть у меня два двд Solo String Library, там эти струнные поинтересней будут (правда, многовато шороха смычка). Получу на днях Solo String Горизонт 5 двд, пощупаем. P.S. К сожалению, частенько время сидения над оркестровкой определяется здравым смыслом и величиной гонорара.
 
Vosk! A у Clapaucius демо вроде как поубедительнее звучит-то! У тебя вроде как квантайз присутствует. Особо на пунктирных ритмах. С железной четкостью так звучит - как в германских маршах. Да и с точки зрения динамики у этого чувачка "дыхание" вроде поестественнее :rolleyes:
 
Serdceedov:
В академии культуры что-то типа класса электронной музыки, но когда я узнал, кто там это дело ведет, то хохотал долго, до слёз. Ни за что не посоветую, стыдобища.

да формально-то и в профсоюзах есть (я их щас заканчиваю), но это только формально
 
Sla:
К сожалению, частенько время сидения над оркестровкой определяется здравым смыслом и величиной гонорара.
Однозначно!.. :tongue:
На самом деле, парни, я тут пузыри пускаю.. :biggrin: Конечно не просто работать с оркестром, естесственно он не будет похож на живой, как ни старайся, метроном убивает его в дополнение к непластичности сэмплов, но без него низзя ну и т.д. Однозначно положительный момент в этом только 1 - вас это волнует. Значит попса тытс-тытс ещё не всем голову замутила. И это халасо... :beer:
 
Можно и с метрономом, можно и без. Кому как удобнее. Я лично обе опции пользую. Но склоняюсь к работе с метрономом по следующим причинам.
При прописывании электронного оркестра (если вы только не манкируете настоящей партитурой и не пишете двумями руками все струнные, а потом таким же макаром все духовые) очень сложно, даже при абсолютном чувстве ритма синхронизировать все треки. Даже если вы имеете четкую концепцию исполнения произведения в плане темпов и динамики, вам не удастся в одинаковом темпе (особенно если этот темп достаточно сложен) повторить все партии от пикколо до контрабассов. Как говорил Станиславский, НЕ ВЕРЮ! Только если это коротенький фрагмент, или ровный попсовообразный ритм. Или если вы выстраиваете образ произведения с прямотой римлянина, без малейших элементов спонтанности. Я же рекомендую писать под метроном, а затем "продирижировать" электронным оркестром доступными техникой способами (например, как это возможно в Nuendo, пользуясь слайдером изменения темпа в реальном времени, затем можно уже в темпотреке подкорректировать вручную); так вы избегаете механицизма в звучании, одновременно добиваетесь спонтанности и живого дыхания. Ведь настоящий дирижер дирижирует оркестром, а не каждым инструментом в отдельности! Ма и так, в силу электронной сущности сэмплоркестра прописываем его по партиям, по партиям же и динамику и штриховку выстраиваем. Так зачем же еще и темп по партиям прописывать! Это и дольше, и тяжелее, и результат хуже.
Другой, более изящный способ, проиграть все произведение
ad libitum в клавирном изложении и по нему создать грув, темповый шаблон. А затем писать по метроному, уже отстукивающему в нужной темповой динамике. Либо, что еще проще, прописать вручную стук метронома в нужном темпе, мысленно проигрывая произведение и как бы дирижируя самому себе.

А опубликованным мной фрагментом я весьма нескромно горжусь. Особенно учитывая то, что потратил я на него всего 16 часов работы. И делал я его именно в целях гнусной саморекламы, полагая себя-любимого самым крутым профи в деле програмирования сэмл-оркестра. И если некоторые думают, что умеют лучше, что ж, может устроим конкурс с независимым арбитражем? А что, интересная идея. Победитель получает виртуальный ящик пива.
 
Vosk:
Конечно не просто работать с оркестром, естесственно он не будет похож на живой, как ни старайся

А я стараюсь! И ты постарайся, может и у тебя получится! :tongue:
Считаю, что у меня очень даже похож, особенно в Травиате.
В чем-чем, а в травиатах я кое-что смыслю. :biggrin:
 
Кот Бегемот:
кто это оценит, кроме коллег :)

А разве этого мало?
А вообще-то, область применения может быть достаточно широка. Чисто классические фрагменты я делаю больше для рекламы и демонстрации своей техники. Авось придет какой-нибудь дядька из какого-нибудь Голивуда и скажет: Wow! Айда ко мне, виртуальный оркестр для кино делать! Это дешевле обойдется чем настоящий, да и синхронизировать с видео проще, гибкость и прочее гарантированы. Я показывал свои работы одному местному кадру, у которого серьезный долгоиграющий проект, связанный с записью оркестра и хора. Так он восхитился и даже задумался. Авось надумает!
А классика -- это же для души!
 
Кот Бегемот:
только непонятно, зачем это нужно и кто это оценит, кроме коллег :)
А я вот тут себе на "оценочки" эти Мерседесик купил, а после премьеры в Сеуле ещё и часики "Patek Philippe" с турбийончиком:-)
 
Sla:
По поводу EWQL - остается у меня предубеждение против этой библиотеки (в силу личных пристрастий), нелегко там найти инструмент с нужной атакой, да и соло струнные подкачали.

Насчет сольных струнных готов согласиться. Хотя виолончелка имхо как раз ничего. А вот по поводу атак ты не прав! Там есть почти все что нужно, но с этим надо научиться работать. Их готовые патчи слабоваты, выкинь их в жопу, и сделай свои! Кое-где можно и атаку подредактировать, лэернуть по-другому, скомбинировать с патчами из других библиотек, но только осторожно. А уж перепрограмировать и расширить патчи по Key Switch - сам Бог велел.

[ADDED=Clapaucius]1130753950[/ADDED]
Serdceedov:
А я вот тут себе на \"оценочки\" эти Мерседесик купил, а после премьеры в Сеуле ещё и часики \"Patek Philippe\" с турбийончиком:-)

Серьезно что ль? Молоток! Так держать. А они говорят, мол,
"кому нужно, да кому нужно"! Кому нужно будет - тот и оценит. Истинный музыкант, он когда творит (даже на компе) - разве о деньгах думает?
 
Clapaucius:
когда творит (даже на компе) - разве о деньгах думает?
Ну да, когда я первый раз купил седлачека по хрен-знает-сколько за диск, ковырялся и думал-на-фи-га. Но ковырялся:-) А потом как-то само пришло, хотя казалось, никому и никогда не понадобится. Теперь я ещё и великий корейский композитор, гы-гы-гы:-))) Только туповатый слегка, не могу через управление вложениями файл приляпать:-(
 
Originally posted by casper
Вот, хотелось бы узнать кто кроме меня увлекается такой ботвой?  :smile:

Если есть такие экстремалы, то может можно послушать ваши опусы?

вот, можно тут послушать кое-что в этой стилистике
http://prosoundtrack.narod.ru/music.htm

так далеко не все оркестровое, но кое-то соответствует запросу:
например файл Трудно Быть Богом, или Катание на Санках, или вот еще очень клевая - Тема Волшебницы. В последнее время почти все делаю на VSL Pro, но для быстрой работы и Edirol бывает вполне ничего (например, Призраки)
 
Я послушал, правда на скорую ногу. Очень мило! Красиво и музыкально играет труба. Хороший сэмпл. Но один, так ведь? Очень оживило бы (в плане естественности звучания) трубу альтерация сэмплов от ноты к ноте, а так же ипользование групп сэмплов портато и стаккато. А может ты это делал? Тогда недостаточно.
Несколько притупленно и как-то прилизанно звучат струнные. Это конечно немного маскирует компьютерность их происхождения, но это ведь не метод! Использование новейших библиотек позволяет оживить скрипки без размазывания. В принципе, для выбранного стиля звучит пристойно. Если хочешь более подробного критического разбора, я вернусь к этому позже.
 

Сейчас просматривают