Заливаю на рапид. Тута..
http://rapidshare.de/files/5004857/Orchest...rDemka.rar.html
Я почему это делаю? Не в качестве саморекламы (не дай бог, я очень уважаю этот форум и любые "некрасивые" шаги типа саморекламы не в том месте мне совершенно чужды) а потому что сам занимаюсь оркестром давно и очень плотно, и очень много сил было потрачено на то, чтобы заставить его (не живой) звучать хотя бы на 50 % приближённо к живому, потому это для меня очень даже животрепещющая тема и после ваших робких копаний тут мне захотелось вас расшевелить на болшие дела...
А проблема эта не случайна- во первых использовать живой орк. в аранж. невероятно дорого (за всю историю тока 1 раз заказчик "нанял" живой орк. для моей аранж.), во вторых.... Знаете, что оркестрантам расписывают партии до начала записи да? Так вот, когда мы пришли на запись выяснилось, что ноты своих партий они видят в первый раз ё...
Т.е. раздали-то их заранее, но никто не удосужился их выучить, так, глянули , вроде играть нечего, разовая халтурка, они же все профи, читают с листа всё что угодно, Малер ваще там не валялся ё... Ну и, соотв., кааак начали играть-то, так у всех уши и свернулись в трубочку от лажи. И 4 часа прям на студии дирижёр с ними колбасился тока чтобы избавиться от лажи. А ведь оркестр это единый организм. Когда музыкант играет, музыка звучит у него в голове, опережая реальное время, т.е. о нотах, млин, он не думает... А тут какая блин музыка, если нот никто не знает. А знаете, что делали духачи, когда парились скрипки (а дошло до того, что пришлось этот орк. писать погруппно, т.е. сначала скрипки затем дерево затем железо и т.д... номано да..? :biglaugh: ) - так вот- духовики резались в козла в фойе и глушили пиво с воблой!.. :biglaugh: Причём воблу так мачили о столик, что можа было услышать на улице мля, не то что в студии... Ну и соотв. так и записали. Более того, и свели так же... Времени не было возиться с многомикрофонной записью в 96 каналов, да и чего можно ожидать от оркестра, записанного раздельно. Вот так и вылетели в трубу тысяч 7-8. Кста, я для дирижёра предварительно сделал электр. вариант на том же сетапе- Korg W01-Roland JV 1080, ну просто, чтобы он был в курсе что за музон им придётся писать. Причём особо не облизывал- так, набросал партитуру, немного подправил, чуток накачал и дал послушать на кассете. Так вот, когда он прослушал он сказал -"я бы так и оставил...". Это сказал один из наших (российских) крутейших дирижёров, который этим делом беспрестанно занимается уже лет 50 ё... И вот я думаю- а почему "так" не оставить. Мы же все профи! Если мы знаем оркестр, его детали, тонкости всякие и пр. (а судя по высказываниям вы разбираетесь в этом) почему бы не попробовать "оживить" синтюк. Ведь какие составляющие у живого исполнения (я не о самом звуке, а о том как его можно оживить) - дыхание! И не только у духачей, в более широком смысле- построение фразы, движение смычка, вибрато, фазы жизни звука и самой фразы- начало-середина-окончание. Ведь не секрет, что эмоциональное состояние вокалиста можно абсолютно точно определить по концам фраз, т.е. всю фразу он поёт красиво а в конце-то сразу слышно, что он "врёт" мля... То же и с любым орк. инструментом. Просто надо к каждому из них подходить персонально как к солисту. И к группе инструментов тоже. Сэмплерных библиотек сейчас просто тьма. И хороших. Раньше всё не было скрипок хороших, чисто тембрально они тока отдалённо напоминали скрипки, теперь я беру 11 первых скр. из библ. EWQLSO и лэйерирую их с библой венского орк. из набора для контакта, и получается такая жирюга, что больше ничего и не надо. Но сам по себе звук это всё равно мертвечина, даже эспрессиво. Слушаешь его а он как будто спрашивает- ну и что мы дальше будем делать?..
А дальше - 150 миди трэков, десяток папок с группами, в которых на каждом миди трэке свои характерные тембры, отвечающие за приёмы игры - стаккато, деташе, легато, сфорцандо, фруллято ё.. и пр., три халиона два контакта, едирол оркестрал, либо гигостудия, забитая под завязку ( у меня к сож. она так и не встала, коза..) и неделя работы над орк. кусочком длинной 3,5 мин. Но! КАКАЯ НЕДЕЛЯ!! И вот половину этой недели знаете чем я занимаюсь?- оживляю всю эту байду. И как- с помощью обныкновенных контролёров. Вот у Clapaucius'a подпись - Master of controllers- вот это то, что как раз и заставляет "дышать" красивые, но безжизненные сэмплы. Вы не открывали миди дэмки к Edirol Orchestral? Если нет- напрасно... Откройте вальс Штрауса- вся поляна ЧЁРНАЯ от прописанных контроллёров! Особенно 11 контр. наз. Expression. Как он работает над звуком- просто делает его громче ( и одновр. ярче тембрально (работает фильтр LFO)) и тише (глуше). Вот и фсё. Просто надо знать- КОГДА он должен "раздуть" звук, а когда заретушировать и НА СКОЛЬКО. Иногда над этим долбишься стока, что начинается тихая истерика, пытаясь "оживить" всего одну фразу у валторн. Далее- живой звук оччень редко бывает "прямой". Он, собственно, "живёт", т.е. в реальном времени с ним что-то происходит. И в этом смысле очень важен другой контроллёр- Modulation-который отвечает за вибрато. Это актуально не только для деревяшек, почти все инстр. орк. делают вибрато в той или иной степени. Ну и вот... Берёте вы сэмпл гобоя, оч. красивый, а он уже с вибрато. Что делать. Ведь все звуки будут с одинаковым вирато, а так не бывает. Где-то гобоист сыграет и прямым звуком с едва уловимым вибрато, а где-то на длинной ноте свибрирует очень красиво только в конце. Значит ищем сэмпл прямого звука и делаем неск. его копий (программ) с разными значениями LFA и LFO, назначенного на 1 контроллёр, т.е. Modulation (не случайно в наборе духовых в едирол орк. есть и вибрирующие тембры и прямые). Далее, наверняка слышали в совр. попсовых аранж.(особенно отечеств...), имеющих контрапунктовый подголосок гобойчика, который играет свою партию тактов 20 и НИ РАЗУ не берёт дыхания... Понятно, что у гобоя дыхание расходуется очень медленно, в отл. от флейты, например, но не может же гобоист играть и не дышать ё!.. Даже чисто пофразно он обязательно снимет звук и подышит чуток, даже если в его лёгких воздуха ещё на пол часа млин. Меня лично такие партии просто убивают... Я начинаю задыхаться мля..
Далее- никогда оркестр не играет под метроном ( и не только орк. ест...
) Однажды я снимал один орк. и был чрезвычайно удивлён, что они продержались в одном темпе тактов 20 или даже 30...! Орк. кста был какой-то известный типа венского или лондонского. Но, когда мы писали откестр, он "добирал" до основного темпа (движения) тока через 4 такта после старта мля... Т.е. дирижёр пытался эту массу разогнать своим смычком как Пугачёва пыталась развести руками тучи...
Орк. не играет под метроном, он живёт, даже в эстр. аранжировках типа у М.Кэри или ещё кого они либо "загоняют" чуток либо отстают. От барабанщика..
О чём говорить, если даже барабанщики почти всегда сдвигают в темпе в конце квадратов. А мы всё пытаемся писать под метроном. Есть на форуме один парень, скромняга, кот. пишет оркестр как бог, так вот он ваще метроном не включает! Как это сделать, чтобы не тыкаться в поисках первой доли такта, а сразу писать в такт как обычно под метроном?- Пишется так наз." клавир" орк. музона- просто вживую без метронома на ф-но, а затем режется вся эта байда на такты по стартам из партии рояля и каждый такт подгоняется под свой темп. В кубэйсе напр. это не сложно, тем более с появл. функции редакт. миди соб. ин плэйс. Зато затем как легко писать всю партитуру- нигде ни держит и ни "жмёт"..
Просто представьте, что вы пишете концерт Рахманинова для ф-но с орк. и всё. Это тока малая часть оживляжа орк. И её уже вполне достаточно, чтобы заставить дохлый синтюк "задышать". Ну и потом нужно знать всякие детали использования сэмплов для разл. инстр. типа маркато (или пиццикато особ.) у скр., которое живьём они никогда одновременно не берут. Обязательно кто-нить проспит долю..
В соотв. с этим берём не один сэмпл маркато, кот. неестесственно синхронно звучит у сэмпл. библ., а лэйерируем с другим, более мягким или наоборот более жёстким. Или берём легато скр., но приделываем к ним спиккато на контроллёре, отвечающем за динамику, и когда не хватает аттаки- выводим эти спиккатные скрипки контроллёром стока, скока нужно для читаемости атаки в пассаже. Ну и т.д. Тонкостей много, типа сэмплы скрипок почти всегда нужно сдвигать чуть раньше по миди, как в оркестр. аранж. так и в попсовых, иначе они опаздывают и создают кашу в движении. Вот така однака...
Тока не бойтесь над этим работать! Я точно вам могу сказать- можа оживить оркестр, "выполненный" в сэмплерно-синтюковом вар. так, что тока профи услышит разницу! А кто ща из профи ето дело слушает?..