Кто тут пишет оркестровую музыку?

  • Автор темы Автор темы casper
  • Дата начала Дата начала
Victuar
У меня платинум эдишн.100 гигов на винте.Ещё одного оркестра при таком раскладе Боливар не вынесет.Именно это я и имел в виду. :tongue:
...кто ж знал,что вы такие счастливчики в плане места на винте... :biglaugh:
 
Valash
Так Golden Edition весит около 25 гигов.
Есть приблуды типа Symphonic Choir весящие под 40 гигов настолько по-левому работающие.что в пору повеситься от осознания затраченных усилий и никчемности результата полученного этими усилиями.
Так что GE это -это совсем неплохое сочетание качества и занимаемого места и потребности в использовании.
 
Кстати, заметил такую тему - некоторые инструменты в Silver Ed. звучат лучше чем в Gold Ed. Поэтому у меня стоят оба. Хотя возможно всё зависит от задач которые ставишь, от того какой звук ищешь.

А вот ещё вопрос. Кто как начинает писать? Ну, к примеру, каждый наверное хоть раз испытывал ощущение "творческого зуда", когда что-то внутри распирает и так хочется выразить это музыкой, стихами и тд и тп. что мочи нет. Лично мне кажется что именно тогда и начинается творчество "от души". Сам в таких случаях сажусь и слушаю тишину. Обычно долго ждать не приходится и в голове начинает звучать музыка, которую сразу же судорожно, чтобы не забыть, начинаешь пытаться воплотить. Может я конечно бред пишу, но...кому как, это то, как я вижу творчество.
 
AlexReed:
а Бах ты или не Бах - рассудит время
Может и верно. Согласен, кто ж его знает, может я микроБах? :smile:
Артуру Онеггеру(франц.композитор) его друг - Бернар Гавоти сказал:"Но ведь люди совершенно искренни в этом своём абсурдном заблуждении: они убеждены, что гений - достояние минувших веков.
Онеггер на это ответил: " Несомненно, первейшая заслуга композитора - скончаться.". :biglaugh:


Adon Leon:
Вместо того, чтобы оцепенело вслушиваться есть ли разница в pizzicato между EWQL Gold и оркестром Мравинского, надо просто писать музыку.
:thumbsup: Дружище, спасибо тебе за эту фразу. Особенно меня очаровало слово "оцепенело".

Он годами... оцепенело... продолжал вслушиваться... - начало рассказа о страдающем графомане, который искал себя в большом искуйстве, но так и не нашёл. :biglaugh:
 
Очень давно и весьма, по-моему, успешно занимаюсь оркестровой иммитацией. Можно сказать, нм этом специализируюсь. И, кстати, с партитур тоже. Чисто с практическими целями -- для оперных певцов делал минусовки. Набил руку, результат превосходный. Правда, Верди или Доницетти изобразить -- это не особо сложно. С Бизе или Пучини было сложнее, но я справился. А вот об Чайковского зубы обломал. Заказали мне аж целую "Сцену письма" из "Евгения Онегина". Чистой музыки -- около 20 минут. Я долбался около месяца (давно уже заказчица отвалила, не выдержав накала борьбы, уже работа превратилась для меня в чистый спортивный интерес), но так и не добился удовлетворительного результата.
Но это было давно, лет 7 назад. Имей я тогда нынешние библиотеки и инструментарий, добил бы! А работаю я даже не с EWQL и не с Vienna. Нету их у меня пока! HALion Strings Edition да акаевские библы, да несколько патчей, изготовленных мною самим.
 
Ребята!
Может быть кто-то знает рабочую ссылку на EWQL GE? Два первых диска из четырёх у меня уже есть.Третий диск, если повезёт, ослик стянет через неделю. А четвёртый, похоже, почил в Бозе, не успев родиться. Состояние клинической смерти наблюдается уже неделю. :frown:
 
Clapaucius
Вот и я тут рекомендовал Halion String Valachу.
Можно в нём наковырять ,какие-то акцетировки вполне приемлимы,получше чем в том же EWQLSO GE.
Adon Leon
Могу подсказать у кого купить!

[ADDED=Victuar]1124134127[/ADDED]
Clapaucius
Кстати вопрос!
Что у вас там такая напряжёнка с софтом и библиотеками к нему?
Я вот в Питере хоть завтра куплю VSL или EWQLSO PE .150 и 80 баксов соответственно.Не беру во первых из-за обьёма(Вены) и во вторых необходимого апгрейда(его сейчас делать рановато)
 
Victuar:
Кстати вопрос!
Что у вас там такая напряжёнка с софтом и библиотеками к нему?
Я вот в Питере хоть завтра куплю VSL или EWQLSO PE .150 и 80 баксов соответственно.Не беру во первых из-за обьёма(Вены) и во вторых необходимого апгрейда(его сейчас делать рановато)

Еще какая напряженка! У нас тут почти как в Европе или Америке, все только лицензионное. А за кряками либо в Россию ездят, либо через осла тащат. А попробуй 60-100 Гиг потаскать!
 
(Максим, чего молчим блин!?... :biglaugh: )
Чёта как-то вяло у вас тут и безжизненно... Хотите узнать что на самом деле можа сделать с оркхестрэм левой ногой, имея под рукой ( :tongue: ) тока корг W01 и роланд JV 1080? :super2: :gigi:
тута... http://www.sendspace.com/file/fmrwqi
(по многочисленным просьбам переложил в другое место.. :))
 
Vosk
Ты знаешь, наверное есть какая-то приблуда в компе, в IP. Я не спец по компам, не знаю. Только-что попробовал скачать по ссылке с другого форума, - та же картина. А с любых " заграничных "форумов качает на ура. Если тебе не в тягость и файл не большого размера, залей пожалуйста на adonleon@gmail.com Очень хочется послушать. Заранее спасибо. :beer:
 
Katerina
Просто в свое время я попробовала взять классическую партитуру (конкретно - виолончельный концерт Дворжака) и воспроизвести ее на компе. Получился кал.
То есть, вот просто так, взяла, вставила и воспроизвела?
А чего еще можно было ожидать, кроме кала?
 
Serg196:
Katerina
Цитата:
Просто в свое время я попробовала взять классическую партитуру (конкретно - виолончельный концерт Дворжака) и воспроизвести ее на компе. Получился
А как узнать что получится если не попробовать? Это и есть опыт, тот который сын Гимороя. :biggrin:
После таких попыток и становится ясно, что не всё так просто и прямолинейно. Только после этого понимаешь, что даже если добросовестно пропишешь все партии Лебединого озера сэмплами Мирослава, всё равно это не будет похоже на оркестр Мравинского записанный в Праге, тем же Мирославом. :smile:
 
Заливаю на рапид. Тута.. http://rapidshare.de/files/5004857/Orchest...rDemka.rar.html

Я почему это делаю? Не в качестве саморекламы (не дай бог, я очень уважаю этот форум и любые "некрасивые" шаги типа саморекламы не в том месте мне совершенно чужды) а потому что сам занимаюсь оркестром давно и очень плотно, и очень много сил было потрачено на то, чтобы заставить его (не живой) звучать хотя бы на 50 % приближённо к живому, потому это для меня очень даже животрепещющая тема и после ваших робких копаний тут мне захотелось вас расшевелить на болшие дела... :) А проблема эта не случайна- во первых использовать живой орк. в аранж. невероятно дорого (за всю историю тока 1 раз заказчик "нанял" живой орк. для моей аранж.), во вторых.... Знаете, что оркестрантам расписывают партии до начала записи да? Так вот, когда мы пришли на запись выяснилось, что ноты своих партий они видят в первый раз ё... :rolleyes: Т.е. раздали-то их заранее, но никто не удосужился их выучить, так, глянули , вроде играть нечего, разовая халтурка, они же все профи, читают с листа всё что угодно, Малер ваще там не валялся ё... Ну и, соотв., кааак начали играть-то, так у всех уши и свернулись в трубочку от лажи. И 4 часа прям на студии дирижёр с ними колбасился тока чтобы избавиться от лажи. А ведь оркестр это единый организм. Когда музыкант играет, музыка звучит у него в голове, опережая реальное время, т.е. о нотах, млин, он не думает... А тут какая блин музыка, если нот никто не знает. А знаете, что делали духачи, когда парились скрипки (а дошло до того, что пришлось этот орк. писать погруппно, т.е. сначала скрипки затем дерево затем железо и т.д... номано да..? :biglaugh: ) - так вот- духовики резались в козла в фойе и глушили пиво с воблой!.. :biglaugh: Причём воблу так мачили о столик, что можа было услышать на улице мля, не то что в студии... Ну и соотв. так и записали. Более того, и свели так же... Времени не было возиться с многомикрофонной записью в 96 каналов, да и чего можно ожидать от оркестра, записанного раздельно. Вот так и вылетели в трубу тысяч 7-8. Кста, я для дирижёра предварительно сделал электр. вариант на том же сетапе- Korg W01-Roland JV 1080, ну просто, чтобы он был в курсе что за музон им придётся писать. Причём особо не облизывал- так, набросал партитуру, немного подправил, чуток накачал и дал послушать на кассете. Так вот, когда он прослушал он сказал -"я бы так и оставил...". Это сказал один из наших (российских) крутейших дирижёров, который этим делом беспрестанно занимается уже лет 50 ё... И вот я думаю- а почему "так" не оставить. Мы же все профи! Если мы знаем оркестр, его детали, тонкости всякие и пр. (а судя по высказываниям вы разбираетесь в этом) почему бы не попробовать "оживить" синтюк. Ведь какие составляющие у живого исполнения (я не о самом звуке, а о том как его можно оживить) - дыхание! И не только у духачей, в более широком смысле- построение фразы, движение смычка, вибрато, фазы жизни звука и самой фразы- начало-середина-окончание. Ведь не секрет, что эмоциональное состояние вокалиста можно абсолютно точно определить по концам фраз, т.е. всю фразу он поёт красиво а в конце-то сразу слышно, что он "врёт" мля... То же и с любым орк. инструментом. Просто надо к каждому из них подходить персонально как к солисту. И к группе инструментов тоже. Сэмплерных библиотек сейчас просто тьма. И хороших. Раньше всё не было скрипок хороших, чисто тембрально они тока отдалённо напоминали скрипки, теперь я беру 11 первых скр. из библ. EWQLSO и лэйерирую их с библой венского орк. из набора для контакта, и получается такая жирюга, что больше ничего и не надо. Но сам по себе звук это всё равно мертвечина, даже эспрессиво. Слушаешь его а он как будто спрашивает- ну и что мы дальше будем делать?.. :) А дальше - 150 миди трэков, десяток папок с группами, в которых на каждом миди трэке свои характерные тембры, отвечающие за приёмы игры - стаккато, деташе, легато, сфорцандо, фруллято ё.. и пр., три халиона два контакта, едирол оркестрал, либо гигостудия, забитая под завязку ( у меня к сож. она так и не встала, коза..) и неделя работы над орк. кусочком длинной 3,5 мин. Но! КАКАЯ НЕДЕЛЯ!! И вот половину этой недели знаете чем я занимаюсь?- оживляю всю эту байду. И как- с помощью обныкновенных контролёров. Вот у Clapaucius'a подпись - Master of controllers- вот это то, что как раз и заставляет "дышать" красивые, но безжизненные сэмплы. Вы не открывали миди дэмки к Edirol Orchestral? Если нет- напрасно... Откройте вальс Штрауса- вся поляна ЧЁРНАЯ от прописанных контроллёров! Особенно 11 контр. наз. Expression. Как он работает над звуком- просто делает его громче ( и одновр. ярче тембрально (работает фильтр LFO)) и тише (глуше). Вот и фсё. Просто надо знать- КОГДА он должен "раздуть" звук, а когда заретушировать и НА СКОЛЬКО. Иногда над этим долбишься стока, что начинается тихая истерика, пытаясь "оживить" всего одну фразу у валторн. Далее- живой звук оччень редко бывает "прямой". Он, собственно, "живёт", т.е. в реальном времени с ним что-то происходит. И в этом смысле очень важен другой контроллёр- Modulation-который отвечает за вибрато. Это актуально не только для деревяшек, почти все инстр. орк. делают вибрато в той или иной степени. Ну и вот... Берёте вы сэмпл гобоя, оч. красивый, а он уже с вибрато. Что делать. Ведь все звуки будут с одинаковым вирато, а так не бывает. Где-то гобоист сыграет и прямым звуком с едва уловимым вибрато, а где-то на длинной ноте свибрирует очень красиво только в конце. Значит ищем сэмпл прямого звука и делаем неск. его копий (программ) с разными значениями LFA и LFO, назначенного на 1 контроллёр, т.е. Modulation (не случайно в наборе духовых в едирол орк. есть и вибрирующие тембры и прямые). Далее, наверняка слышали в совр. попсовых аранж.(особенно отечеств...), имеющих контрапунктовый подголосок гобойчика, который играет свою партию тактов 20 и НИ РАЗУ не берёт дыхания... Понятно, что у гобоя дыхание расходуется очень медленно, в отл. от флейты, например, но не может же гобоист играть и не дышать ё!.. Даже чисто пофразно он обязательно снимет звук и подышит чуток, даже если в его лёгких воздуха ещё на пол часа млин. Меня лично такие партии просто убивают... Я начинаю задыхаться мля.. :) Далее- никогда оркестр не играет под метроном ( и не только орк. ест... :)) Однажды я снимал один орк. и был чрезвычайно удивлён, что они продержались в одном темпе тактов 20 или даже 30...! Орк. кста был какой-то известный типа венского или лондонского. Но, когда мы писали откестр, он "добирал" до основного темпа (движения) тока через 4 такта после старта мля... Т.е. дирижёр пытался эту массу разогнать своим смычком как Пугачёва пыталась развести руками тучи... :) Орк. не играет под метроном, он живёт, даже в эстр. аранжировках типа у М.Кэри или ещё кого они либо "загоняют" чуток либо отстают. От барабанщика.. :) О чём говорить, если даже барабанщики почти всегда сдвигают в темпе в конце квадратов. А мы всё пытаемся писать под метроном. Есть на форуме один парень, скромняга, кот. пишет оркестр как бог, так вот он ваще метроном не включает! Как это сделать, чтобы не тыкаться в поисках первой доли такта, а сразу писать в такт как обычно под метроном?- Пишется так наз." клавир" орк. музона- просто вживую без метронома на ф-но, а затем режется вся эта байда на такты по стартам из партии рояля и каждый такт подгоняется под свой темп. В кубэйсе напр. это не сложно, тем более с появл. функции редакт. миди соб. ин плэйс. Зато затем как легко писать всю партитуру- нигде ни держит и ни "жмёт".. :) Просто представьте, что вы пишете концерт Рахманинова для ф-но с орк. и всё. Это тока малая часть оживляжа орк. И её уже вполне достаточно, чтобы заставить дохлый синтюк "задышать". Ну и потом нужно знать всякие детали использования сэмплов для разл. инстр. типа маркато (или пиццикато особ.) у скр., которое живьём они никогда одновременно не берут. Обязательно кто-нить проспит долю.. :) В соотв. с этим берём не один сэмпл маркато, кот. неестесственно синхронно звучит у сэмпл. библ., а лэйерируем с другим, более мягким или наоборот более жёстким. Или берём легато скр., но приделываем к ним спиккато на контроллёре, отвечающем за динамику, и когда не хватает аттаки- выводим эти спиккатные скрипки контроллёром стока, скока нужно для читаемости атаки в пассаже. Ну и т.д. Тонкостей много, типа сэмплы скрипок почти всегда нужно сдвигать чуть раньше по миди, как в оркестр. аранж. так и в попсовых, иначе они опаздывают и создают кашу в движении. Вот така однака... :) Тока не бойтесь над этим работать! Я точно вам могу сказать- можа оживить оркестр, "выполненный" в сэмплерно-синтюковом вар. так, что тока профи услышит разницу! А кто ща из профи ето дело слушает?.. :)
 
Zatvornik
А как узнать что получится если не попробовать?
Ну, ваще-то ты, наверное, прав.
Просто я, наверное, до того, как сам ваять начал, предостаточно наслушался миди-файлов, воспроизведенных встроенным в аудиокарту синтом...
 
Vosk
Абсолютно прав!
Хотелось бы обратить ещё внимание на самую грубую ошибку, к сожалению, очень распространённую: когда человек прописывает партии деревянных, медных(особенно заметно), сольных скрипок... на клавишах ЛЕГАТО, и после этого не редактирует длительности. Слушать такое невозможно. Почти всегда должен быть хотя бы малейший зазор между звуками. Т.е., окончание звука столь же важно, как и его начало. Отсюда и точная ритмическая пульсация, и динамика. Не говоря уже о тонкостях звукоизвлечения и -ведения. Хотя, если человек берётся писать оркестровую музыку, то должен быть в курсе... :biggrin:
 
parfumer:
Почти всегда должен быть хотя бы малейший зазор между звуками.
Абсолютно! То же кстати, относится и к басовым линиям (обычным поп басам :)), не могу слушать залигованно-запальцованный бас... Или легатные соляки аккустич. гитары, записанной пальцАми на клаве... :biglaugh:
 
Vosk


спасибо за интересный пост и пример тоже хороший.

Только я все равно сомневаюсь что нужно воссоздовать оркестр до мелочей.

Мы работаем не для профи, для профи бессмысленно - найдет к чему придраться :) А слушателю достаточен будет и более низкий уровень, чем тот, который у тебя в файле. Т.к. обычно такого рода музыка (оркестрово-семплерная) используется в качестве прикладной, все внимание слушателя занимает видеоряд.

Несомненно это очень полезный скилл программировать оркестр, но, я бы не стал уделять ему так много времени :) А то так можно и заказчиков приучить к плохому. :)
 
Serg196:
предостаточно наслушался миди-файлов, воспроизведенных встроенным в аудиокарту синтом...
Ну у меня мидифайлов под рукой небыло тогда, давно...
Я как и Катерина, на темпераменте, с безграничной верой в технический прогресс, :lol: начал забивать проверенные временем партируры. Даже Гимн Советского Союза забил. Правда Гимн это надо было... я тогда работал в кабаке и осетины почему-то заказывали его, и когда он звучал они вставали и что-то на своём языке, короткое, выкрикивали. :thumbsup:
Теперь же, когда я прочитал твою реплику, я конечно согласился с тобой. Но тогда... тогда у меня было больше надежд на быстрый и качественный результат. Слово "ЦИФРА!!!" многое, в то время, нам всем наобещало... и не выполнило часть своих обещаний до сих пор... :biggrin:
 
Vosk
Ну, набацал! Молодец! Даже, пожалуй, и добавить нечего...
Может быть, кстати, хоть это убедит нек. товарищей, что Edirol Orchestral далеко не кака. Ручками надо, ручками работать!
В смысле - ручками контроллеров...

[ADDED=Serg196]1126538664[/ADDED]
Кот Бегемот
А то так можно и заказчиков приучить к плохому.
А для души?!
 
Vosk
:thumbsup: :thumbsup: Такой был скромный и спокойный человек... Все секреты выдал! :Pray: Это ж 2 консерватории и 10 книг заменяет! :gigi:
 
Vosk:
наете, что оркестрантам расписывают партии до начала записи да? Так вот, когда мы пришли на запись выяснилось, что ноты своих партий они видят в первый раз ё... Т.е. раздали-то их заранее, но никто не удосужился их выучить, так, глянули , вроде играть нечего, разовая халтурка, они же все профи, читают с листа всё что угодно, Малер ваще там не валялся ё... Ну и, соотв., кааак начали играть-то, так у всех уши и свернулись в трубочку от лажи. И 4 часа прям на студии дирижёр с ними колбасился тока чтобы избавиться от лажи.
За такое и увольняют кое-где... Хотя настоящие профи все равно сыграют. Опять же профи бывают разные - те кто играет по студиям постоянно и те, кто по консерваториям-филармониям. Вторые на студийной записи, как правило, сначала не очень хорошо проявляют свои способности... :lol:
Vosk:
А знаете, что делали духачи, когда парились скрипки (а дошло до того, что пришлось этот орк. писать погруппно, т.е. сначала скрипки затем дерево затем железо и т.д... номано да..? ) - так вот- духовики резались в козла в фойе и глушили пиво с воблой!.. Причём воблу так мачили о столик, что можа было услышать на улице мля, не то что в студии... Ну и соотв. так и записали. Более того, и свели так же... Времени не было возиться с многомикрофонной записью в 96 каналов, да и чего можно ожидать от оркестра, записанного раздельно.

Обычная практика при записи оркестра - запись по группам, во всяком случае, при записи "современной классики" - саундтреков. И почему-то у них все нормально получается. Даже с 160 каналами.
А насчет пива, воблы и козла - группы вызываются на запись тоже раздельно. Так что у композитора и инженера получается доооооооолгий рабочий день. :smile:
Vosk:
Тока не бойтесь над этим работать! Я точно вам могу сказать- можа оживить оркестр, \"выполненный\" в сэмплерно-синтюковом вар. так, что тока профи услышит разницу! А кто ща из профи ето дело слушает?..
А это смотря кого считать профи. :smile: Хотя по большей части ты прав, все-таки ЖИВОЙ оркестр - он живой... Мертвечина вылезает практически всегда и везде... И многие профи "это дело" слушают, поверь мне.


Вообще же - респект! :thumbsup:
 

Сейчас просматривают