Сведение по розовому шуму.

О принципе сведения по розовому шуму достаточно много написано, например:
http://movox.livejournal.com/118726.html
http://rmmedia.ru/threads/100638/
Вполне распространненый и применимый способ.
Но везде есть описание такого действия: "...устанавливаешь уровень каждого трека такой, чтобы он был едва слышен сквозь
звучащий розовый шум" или "Вы стремитесь найти тот уровень, на котором источник будет едва слышен сквозь шум,
но не полностью заглушен." Вот это слово "едва" и есть проблема.
1. Возможно ли сделать универсальный детектор уровней разных инструментов, сравнивающий их с сигналом Pinknoise, что бы исключить субъективный слуховой контроль?
Ну, и как следствие:
2. Можно ли написать скрипт автоматически выстраивающий уровень каждого трека согласно по принципу "едва" (Е-2);). Track template?
Это могло бы помочь для быстрого предварительного сведения. Прошу отозваться программистов.
 
Последнее редактирование:
А мне вот всегда хотелось послушать оранжевый шум :) Белый слышал, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый, серый, зеленый, черный, а вот оранжевый нигде найти не могу :)
 
@Banson, мелковата задача для програмистов!
Просите сразу скрипт - "сделать ХИТ".
Я же просил "Прошу отозваться программистов." А Вы спец по ХИТам, а покажите?
А мне вот всегда хотелось послушать оранжевый шум :) Белый слышал, розовый, коричневый, голубой, фиолетовый, серый, зеленый, черный, а вот оранжевый нигде найти не могу :)
У Вас ещё много чего впереди удивительного будет!
 
А Вы спец по ХИТам
Не, я "програмист", могу показать скрипты....
[DOUBLEPOST=1462425498][/DOUBLEPOST]
А мне вот всегда хотелось послушать оранжевый шум
Это к Алану Парсонсу. Он видимо Пинк Флойд именно по нему сводил.
 
Последнее редактирование:
Вообще-то хороший Микс характеризуется не просто балансом, а передачей эмоций звукорежиссёра, а это без ощущения достаточного звукового давления и полной звуковой картины по панораме, мне представляется проблематичным.
А вы попробуйте добиться этих эмоций при сведении уже в моно, и на умеренной громкости, а после включите стерео, и если сильно хочется, врубите по полной:)
 
послушал тут сведения местных юмористов-классиков ) дядечки, я бы на вашем месте не ржал, дело даже не в том что оно там увас звучит или не звучит, это просто никрофилия - вчерашний день.

смеемся дальше))))
 
Попробовал сделать так:
Взял старый проект, нормировал все тейки, на каждый трек прицепил Proximity (с одинаковыми настройками). Создал канал с JC Pinknoise, выключил выход шума на мастер, сделал посылы с него на все Proximity. Настройки Proximity: для всех треков одинаковые, пресет сделал на одном из инструментов, потом размножил на все, придавил sidechain-ом уровни до Е-2. Что получилось- получилось очень даже, осталось только добавить уровень соло гитары и прибрать аккомпонемент Хаммонда. Поздравляю себя. Теперь как-то нужно придумать новые TRACK Templates или Project Templates. Но лучше бы сделать это без Proximity, со стандартными движками громкости. Нужен скрипт.
 
  • Like
Реакции: paurock и increedit
О принципе сведения по розовому шуму достаточно много написано, например:
А какой это том и страница в полном собрании сочинений?

1. Возможно ли сделать универсальный детектор уровней разных инструментов, сравнивающий их с сигналом Pinknoise, что бы исключить субъективный слуховой контроль?
Возможно, но вы из субъекта превращаетесь в объект....

2. Можно ли написать скрипт автоматически выстраивающий уровень каждого трека согласно по принципу "едва" (Е-2)
Да давно уже есть - мышь+alt
quote="ALLinONE, post: 1996000, member: 9114"]попробуйте добиться этих эмоций при сведении уже в моно, и на умеренной громкости, а после включите стерео, и если сильно хочется, врубите по полной[/quote]
Не....это проходит только для дискотэки. Глушить по башке и пузу эта технология позволяет только приматов.

увас звучит или не звучит, это просто никрофилия - вчерашний день.
Ага. Сведение по розовому шуму легко позволяет вам стать некрофилом будущего дня ..:-)
Чипизацию головного, а также спинного мозгов -в массы !
Кстати, а как господа любители розового шума отстраивают уровень реверберации?
 
для ориентира лучше слушать симфонический оркестр в живую
Кстати, современный слушатель настолько привык к звучанию психоакустических процессоров, используемых в современной звукозаписи
и системах вещания, что звучание симфонического оркестра в зале ему кажется "тусклым", "узким", "невыразительным".
Я говорю об обычных слушателях (не ценителях академической музыки), которым понравился Чайковский, но Рахманинов показался сложным и т.п.
Проводил мини-исследование, просил рассказать о впечатлениях именно от звучания оркестра.
Чудесную динамику и детальность в звуке отметили все слушатели как самый впечатляющий фактор.

По поводу "невыразительности" есть предположение, что реальное исполнение и многочисленные отражения в зале
предоставляют "избыточную" информацию для "приученного к MP3" мозга обычного слушателя.

PS Это наблюдения в Московской государственной консерватории от нескольких Пасхальных вечеров и открытия конкурса Grand Piano ...
Гергиев, Мацуев, оркестр Светланова, Мариинский оркестр и т.п.
 
Несколько раз заходил в эту тему (панелька на форуме справа высвечивает последние сообщения на форуме и эта тема частенько мелькает). Честно говоря, большая часть того, что здесь написано - какой-то бред. Сводить надо так, чтоб круто звучало...
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
1. Шум должен быть натуральным. Генераторы идут лесом, ибо никто не знает, по какому алгоритму он там генерируется и генерируется ли вообще. Возможно это просто кусок сэмпла, крутящийся через фейд, а потому имеющий цикличность. Осознать вы это не сможете, а вот ваше подсознание "забьет" на такой ориентир очень скоро. Что делать? Записать натуральный шум моря либо листвы деревьев в ветренную погоду. (Гораздо приятнее работать на берегу моря или в лесу, чем слушать монотонный шум неизвестно какого происхождения.) Продолжительность непрерывной записи по усмотрению, но чем больше, тем лучше.
2. Шум должен транслироваться другой системой. Не той, на которой вы работаете.
3. Это только для баланса.
 
  • Like
Реакции: Dimilyan
Сведение по розовому шуму легко позволяет вам стать некрофилом будущего дня ..
я не свожу по этой методе, вот прочел здесь и высказал свои соображения, почему этот метод не бред.
[DOUBLEPOST=1462474392][/DOUBLEPOST]
Сводить надо так, чтоб круто звучало...
Вам надо книги по сведению писать ))
 
1. Шум должен быть натуральным. Генераторы идут лесом, ибо никто не знает, по какому алгоритму он там генерируется и генерируется ли вообще. Возможно это просто кусок сэмпла, крутящийся через фейд, а потому имеющий цикличность. Осознать вы это не сможете, а вот ваше подсознание "забьет" на такой ориентир очень скоро. Что делать? Записать натуральный шум моря либо листвы деревьев в ветренную погоду. (Гораздо приятнее работать на берегу моря или в лесу, чем слушать монотонный шум неизвестно какого происхождения.) Продолжительность непрерывной записи по усмотрению, но чем больше, тем лучше.
2. Шум должен транслироваться другой системой. Не той, на которой вы работаете.
3. Это только для баланса.

1. Генераторы лесом не пойдут, это чистая математика. Шум листьев купите для дачи.
2. С чего бы? Просто откровенный бред. "Виндоус, сынок, система многозадачная"- сказал Билл Гейтс, похлопывая сына по-плечу.
3 Согласен, только для сведения и только для первого приблизительного. Я вторые сутки этим занимаюсь. Почти всё сделал. Пробовал три проекта. Доводка проекта по сведению (про Мастер здесь не пишу) после этого способа не более 1-5 мин. Что-то прибрать, добавить. Это уже вкусовщина. Когда много работы хорошо поможет.
Когда, какой-то клоун пишет это "Вообще проблема баланса решается примерно за полгода в результате упорной работы по вычищению шума и мусора из головы...", то мне с опытом в 35 лет в звукорежессуре, обидно не становится, как приедет ко мне на практику, так я ему и вычищу.
Короче, сделал Проектовый пресет и один маловажный скрипт, списался с программерами, может будут идеи по быстрому пресету, пишите. Долгая настройка только время отнимает- овчинка выделки не стоит. Всем спасибо, шибко помогли. PS/Интересно, почему клоунов не банят?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Darek
@Banson, идея лишенная смысла, тк баланс нужно строить исходя из художественных задач, а не по шуму. Тональный баланс может и должен быть близко, однако сейчас почти везде задран верх, а это отнюдь не розовый шум. Обычно балансы строятся от силы 20 минут, да и вообще в принципе все просто должно складываться как паззл, может корень проблемы не в них, а просто аранжировка?
ps
Если на то пошло попробуйте свести по анализатору розового шума - к примеру в SPAN можно же снимки делать а дальше прост визуально подгоняйте по уровню остальное) в принципе то что будет делать за вас программный код. После этого вопросов еще больше может появиться :D
 
@Ilya Prokhorov, как мне кажется дело не только в mp3. Большинство моих знакомых слушают музыку урывками и через динамики либо ноутбука, либо стоковых наушников телефона. Какую динамику и детальность они слышат? Для них музыка просто фон в лучшем случае. Поэтому ясное дело, придя в зал и услышав оркестр у многих людей это своего рода открытие, оказывается слышно даже дыхание скрипачки слева.
 
Сведение за 5-20 минут?!!
Да, авторские сэты-пресеты помогают, но в целом это не серьёзно.

Если все живье и треков не малое кол-во, то за это время можно только поразмышлять о плане сведения под кофепитие.
(П.Ч. не для "меряловки", чисто риторически. Вслух. ;) )
 
Сведение за 5-20 минут?!!
Да, авторские сэты-пресеты помогают, но в целом это не серьёзно.

Если все живье и треков не малое кол-во, то за это время можно только поразмышлять о плане сведения под кофепитие.
(П.Ч. не для "меряловки", чисто риторически. Вслух. ;) )
Я думаю, что здесь говорится не о сведении, а о техническом выстраивании баланса по громкости. А это - если есть нормальный звук партий и нормально сыгранные сами партии, плюс общая идея трека понятна - на самом деле занимает очень немного времени.
 
@Sharu, тогда это - "слепить эскиз" ("рыбу", "болванку" :) ).
Ладно, хай будет себе разный подход к делу. Во Вселенной все для балансу важнО. :)
 
  • Like
Реакции: increedit
Когда, какой-то клоун пишет это "Вообще проблема баланса решается примерно за полгода в результате упорной работы по вычищению шума и мусора из головы...", то мне с опытом в 35 лет в звукорежессуре, обидно не становится, как приедет ко мне на практику, так я ему и вычищу.

Зря Вы , клоунам это не понять.

Мда.

нафлудили многие, но достучаться до бана за хамство смог почему-то только Бэнсон) который в каждом втором сообщении просил его не банить, замечу.
 
"Вообще проблема баланса решается примерно за полгода в результате упорной работы по вычищению шума и мусора из головы...", то мне с опытом в 35 лет в звукорежессуре, обидно не становится,
Не понял, вы за сколько вычищаете ? За 35 лет ?
Я стока не выдержу. Но попробовать можно, куда подъехать,и сколько стоит ....э....хотя бы час?
 
@belovw, я не без скепсиса, но когда-то пробовал. Для вылавливания косяков в балансе готового микса - имеет место быть, но не более того. Как референс на этапе всего и вся - без комментариев.
 
Для вылавливания косяков в балансе готового микса - имеет место быть, но не более того.
КМК даже не для выявление косяков. Ну какие особые косяки могут быть у мэтров...
Я предполагаю, скрытой целью таких проверок может быть придание миксу способности пробиваться к восприятию слушателя в сложном акустическом окружении :-) - в барах, пабах, транспорте...

Это же коммерция плюс психоакустика и просто психология. С чего началась loudness war? Чтобы привлечь внимание публики в местах, где стояли джукбоксы, продюсеры стали делать пластинки все более громкими, чтобы они выделялись на фоне "проигравших" )))

И с радиовещанием та же картина: человек настраивается на станцию, которая звучит громче и чище, а в череде песен бросается в уши та, которая СЛЫШНА.
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov

Сейчас просматривают