Сведение по розовому шуму.

Автор продвигает идею сведения путём усреднения эквализацией всех звуков миксе. Есть такой подход, даже в одной серьёзной книге описан. Но возможны проблемы.

Во-первых, если всё торчащее вырезать под розовый шум, можно получить просто скучный микс. Часто перед началом роботы нужно вырезать ненужное (техническая эквализация, удаляем то, что гудит или резко звучит). Тут подобный подход может помочь на начальном этапе услышать проблемные зоны.
Но дальше большинство треков нужно подобным образом согласовывать между собой. Ведь согласовывая частоты с "идеальным миксом" мы не получаем идеальный микс, а просто получаем усреднённый звук, который можно в него без проблем запихнуть.
Пример. Если на трёх треках торчит 4кгц, то можно:
1) вырезать у троих всё
2) вырезать у первого всё лишнее, у второго "на половину", а третий не трогать и просто сделать тише.
Результат "по шуму" получится идентичный, а по звуку - нет. В ряде случаев лучше не вырезать эквалайзером а придавить проблемную частоту дээссером - если проблема носит не систематический характер а связанна с динамическими изменениями звука.

Существует и другой подход - не усреднять все звуки а наоборот - подчёркивать характерные особенности некоторых инструментов. И если какая-то частота торчит - именно её и оставляем для этого звука, лишнее обрезаем.

И, особенно важно! Возможно некоторые треки вообще не стоит трогать (или редактировать по минимуму). Возможно в песне есть звук, относительно которого нужно строить весь микс.

Именно осмысленное использование всех трёх подходов даст больше жизни миксу. В этом смысле мне нравятся многие "ихние" звукачи. Они воспринимают эквалайзер не просто как технический инструмент, а как инструмент эмоционального влияния. Из-за этого некоторые их миксы вроде бы и не очень крутые по эквализации или компрессии, но зато правильно работают в эмоциональном плане.
 
Да возникли аналогичные мысли после просмотра туториала. Метод хорош при подходе к нему с умом, при технической эквализации, отлавливании проблемных зон и наслоений.
Но как универсальное средство сведения любого микса под розовый шум, путем вырезания всех основных частот инструментов - сомневаюсь. Получим ровный скучный микс.
Вобщем это как можно программу заставить писать музыку в заданном стиле, темпе, настроении и т.п. Все законы гармонии и пр. соблюдаются - но на выходе получаем неинтересную, безэмоциональную мелодию, хоть и сыграную идеально по всем правилам.
Так и тут - можно сделать софтину (плагин) которая будет по данной методике обрабатывать каждый канал (можно даже динамически), и уверен, что при разумном применении это будет очень полезная софтина. Но если подход такой - волшебная кнопка - нажал и микс готов, то это ошибочный путь.
Впрочем любой супер-инструмент в руках дикаря - просто дубина, это общеизвестно )
Так что считаю - методика полезна, автору топика респект что поделился, дальше стоит включить мозги и разумно использовать.
А плагинчик такой (с динамикой) - я бы заюзал. Хотя что-то подобное вроде проскакивало.. (Elevayta Clone Boy чтоли? не помню точно, но как-то не пошло, топорно работало)
 
по моему все намного проще:
каждый звук на своём "спектральном" месте, с грамотным уровнем и "кривая мастера" сама по себе становится сродни розовому шуму, без всяких махинаций и притягиваний за уши
сначала задерут эквалайзерами все что можно и нельзя, потом пытаются в мастер секции прибивать по анализатору, в результате.... то самое, коричневое
 
"еслиб я так сводил у меня бы фонограммы не приняли..."
А судьи кто?
 
я тож с удовольствием тему перечитал. поэкспеременитровать штоле ))) однажды делал так, ничо получалось по тональному балансу, точно помню. тока давайте по второму кругу в срач уходить не будем!
 
любителям сводить инструментальную музыку это вряд-ли поможет, это скорее для электронщиков, мне помогло в свое время понять кое что важное))))
 
любителям сводить инструментальную музыку это вряд-ли поможет, это скорее для электронщиков
Стесняюсь спросить, а электронщики не используют муз. инструменты, или просто не сводят их?
 
  • Like
Реакции: smack и H-ron
@Urfin Juice, в электронщине сам шум, хоть розовый, хоть пердеж Лучиано Поваротти может стать инструментом. в инстурментале в тембр отдельного инструмента не лезут так как бояться авторитетных названий балалаек и микрофонов, что позволяет инженерам банально нихрена не делать. В электронщине так просто не прокатит))) хотя в наше время унылого инструментала столько что скоро и с этим делом лавочку прикроют
 
@Feuerzeug,
@Urfin Juice, в в инстурментале в тембр отдельного инструмента не лезут так как бояться авторитетных названий балалаек и микрофонов, что позволяет инженерам банально нихрена не делать.

"Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите " (с)
 
мой вывод относительно метода сводить "под шумок" :

все мы знаем, что наш слух маскирует восприятие тембра и даже баланса за трансиентами сигнала.
(из-за этого некоторые профи даже предлагают включать мультитрек в реверс и сводить "наоборот" )
просто эквализировать становиться проще, когда определенный уровень шума смягчает фокусировку слуха на трансиентах и переключает внимание на общий частотный баланс.
оказывается, уменьшение динамического диапазона может быть полезно в работе )))
не вижу ничего смешного и бредового в этом методе. просто не надо увлекаться, это не панацея от всех бед ))
в общем метод может быть полезен при замыленности слуха и для переключения внимания на общую картину микса (а это бывает тяжело сделать сознательно после нескольких часов сведения)
[DOUBLEPOST=1462289522][/DOUBLEPOST]другими словами это тот же ШИТ-контроль
 
Моё мнение, это даже не ШИТ, а ТРЭШ ! Про сведение в реверсе вообще молчу:-)
А где, кстати, гениальные результаты микса этими способами ?
 
Учёные выяснили, что желание учиться новому пропадает в старости из-за того, что цепочки нейронов в так называемом полосатом теле мозга, отвечающем за мотивацию при поиске решения новых проблем, ослабляются.
 
Началось, походу.
вроде не каникулы.... Хотя майские, школьники как раз на отдыхе....
Психологи вот выяснили, что если все вокруг козлы - значить надо в консерватории что-то подправить)))
 
  • Like
Реакции: convex, itzh и smack
@PianoIst, все из нее, родимой...

Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.
Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.
Может, что-то в консерватории подправить?


Форум в зоне риска.
 
  • Like
Реакции: Дед, PianoIst и smack
chto-my-hotim_27424656_orig_.jpeg
 
  • Like
Реакции: Feuerzeug
Учёные выяснили, что желание учиться новому пропадает в старости из-за того, что цепочки нейронов в так называемом полосатом теле мозга, отвечающем за мотивацию при поиске решения новых проблем, ослабляются.
Если бы ТЕ "учёные" были опытные, в возрасте, то и выяснять бы не пришлось - человек в возрасте ВСЁ (или почти всё) в своей жизни перепробовал, и в термене "учится новому" ему мешает оторвать задницу от кресла не слово учиться, а НОВОМУ - так как нового для него там нет ни чего.
 
@Rarr, не...., ну вы же в наушниках уже сводить умеете? Можно начинать и на мониторах теперь учиться..... :)
Вот сведёте шедевр под розовы шумок, сможете тогда вернуться к старым, проверенным способам с новым осмыслением...
 
  • Like
Реакции: PianoIst
в общем метод может быть полезен при замыленности слуха
для переключения внимания на общую картину микса (а это бывает тяжело сделать сознательно после нескольких часов сведения
Ответ напрашивается сам собой - а не фиг доводить слух до состояния замыленности.
Сводить на свежую голову и свежее ухо, а не по ночам, после аккумуляции ear fatigue на протяжении дня.

И еще - нормальная сессия сведения не должна тянуться несколько часов.
Не удается свести быстро - растяни процесс на несколько (вплоть до множество) коротких сеансов. Благо DAW позволяет перенести работу "на следующий раз" с полной повторимостью параметров.

Ну, а если уши замыливаются запредельными SPL - это просто издевательство над самим собой...
 
  • Like
Реакции: dilim, M Clis и PianoIst

Сейчас просматривают