Сведение по розовому шуму.

ой, тема все равно не жилец, можно еще пять копеек?
У меня вот две бабушки: 80 лет и 67.
Дык вот у 80-летней компьютер, скайп, вконтакте, она на нем пару библиографических указателей сделала до состояния - отдать верстальщикам.
А началось все с того, что 5 лет назад мы привезли ссобой старый комп, чтобы было с чего фотки посмотреть, когда приезжаем.

Второй задарили примерно тогда же ноут. Так воспользовалась токо в этом году, когда тетя моя переехала на ПМЖ в Германию. И только скайп, и тимвьювер, чтоб не срываться, когда скайп не звонит.

Профессору моему 85 стукнет. Сама ищет трансляции концертов-конкурсов на разных стрим-ресурсах. Ходит с цифровым диктофоном и держит в двух своих классах колонки. Когда показал запись рояля поджатую сразу высказала за звук, "везде громкий, как приплюснутый".

А соседский (в общаге живем) мальчик 4хлетний вот неделю уже пытается мне доказать, что я пользуюсь их раковиной)

что я хочу сказать. Не в возрасте дело, и связи сохраняются, пока их человек напрягает.
А еще если крутые дядьки "не работают" над инструменталами, так может де оттого, что они работают ДО того, с чего вообще электронщина начинается только?
[DOUBLEPOST=1462300842][/DOUBLEPOST]
Ну, и замыливать себе уши запредельными SPL
кстати, все-таки какой при сведении оптимальный SPL для финального контроля и большей части работы? Дядя Воск посоветовал сводить тихо и преимущественно, моно. Как одной из методик контроля позиции - очень помогает, становится все чуть рельефней, и все при этом слышно. Но вот Тишмайер говорил про 80Dbu. И правда, что-то я могу сделать только громко. А по частоткам - так вообще разница разительная в двух вариантах.
 
дядя Воск посоветовал сводить тихо и преимущественно, моно.
Ну, если это представит для кого-то интерес
- я солидарен с дядей Воском )))

Львиную долю времени работаю на низких SPL, вот только моно у меня не преимущественно, а на старте - поскольку простое позиционирование в один из каналов кардинально меняет общую картину, когда источник обретает положенное ему место :-)

Время от времени делаю кратковременную проверку на уровне 84-85дБ - типа для очистки совести ))), но потом снова возвращаюсь на прежние позиции, поскольку "поправка на ветер" уже зафиксирована )))

Ну, и окончательная проверка на предписанной громкости )) уже при завершении микса - для кайфа :-)

Впрочем, все описанное индивидуально - главное, чтобы любые личные схемы/методы/предпочтения служили Его Величеству Результату. :-)
Победителей не судят ))))
[DOUBLEPOST=1462310765][/DOUBLEPOST]
нету грэмми? - нефиг мучать инструмент.
Не понял связи с цитатой из меня ))) ...
 
да, и если какойто скрипке не будет хватать верха, дайте по яйцам скрипачу , если не найдете ручку эквалайзера
 
  • Like
Реакции: Р.В.
Ну, если это представит для кого-то интерес
- я солидарен с дядей Воском )))

Львиную долю времени работаю на низких SPL, вот только моно у меня не преимущественно, а на старте - поскольку простое позиционирование в один из каналов кардинально меняет общую картину, когда источник обретает положенное ему место :)

Время от времени делаю кратковременную проверку на уровне 84-85дБ - типа для очистки совести ))), но потом снова возвращаюсь на прежние позиции, поскольку "поправка на ветер" уже зафиксирована )))

Ну, и окончательная проверка на предписанной громкости )) уже при завершении микса - для кайфа :)

Впрочем, все описанное индивидуально - главное, чтобы любые личные схемы/методы/предпочтения служили Его Величеству Результату. :)
Победителей не судят ))))
[DOUBLEPOST=1462310765][/DOUBLEPOST] Не понял связи с цитатой из меня ))) ...
Львиную долю времени вы предпочитаете работать на низких SPL. Это примерно на каких значениях?)
 
@Raptor82,
от 45 до 60дБ - в зависимости от выполняемой операции (аранж, редакция, премикс) Благодаря этому аудиограмма до сих пор сносная, несмотря на стаж работы на сцене и в студии :)
Более молодые коллеги, постоянно работающие на уровнях около сотни децибеев, ))) уже фактически глухие...

Кстати. проверку микса делаю и на еще более низкой громкости. :-)
 
Мужики, а чем вы громкость замеряете при сведении? Мне вот интересно, а я на какой люблю работать....?
 
@dromax, 60 - приблизительно обычная человеческая речь (разговор, без крика и шёпота)..
 
Последнее редактирование:
Вообще не замеряю.., некогда, песни надо сводить! Включаю разные мониторы и громкости кручу разные....пока одинаково на всех не зазвучит-:)
 
Мужики, а чем вы громкость замеряете при сведении?
Вообще-то замеряется/калибруется один раз, а потом просто используется пэд нужной величины, например -20дБ.

Замерять ежеминутно онлайн - это уже будет психоз ))))
Если пялиться уповать токмо на приборы объективного контроля, подменяя слуховой канал информации визуальным, становится уже не до музыки...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MoVoX
сведение по розовому шуму, или с розовым шумом нужно попробовать, а вдруг прокатит?
Давно я так собирался попробовать, да всё не досуг как-то было.
Давайте попробуем изучить и использовать методу, а потом уже и наработки собрать воедино. Есть желающие войти в исследовательскую группу, А?
Группа не собралась, исследования не проводились. И тут я натыкаюсь на пост от комрада @MoVoX,

в переводе, для тех кто ещё не читал и не пробовал метод
http://movox.livejournal.com/118726.html
Решил испробовать методу. Взял ещё незаконченную песню и выставил уровни треков согласно рецепту. Послушал звучание предыдущего проекта и "розового". На удивление последний прозвучал вкуснее. Немного не разобрался как вокал усаживать, поэтому настроил его как и все остальные инструменты, а после поднял его на 3дБ. Кстати сольные инструменты тоже приподнял на 3 дБ.
 
  • Like
Реакции: MoVoX
Немного не разобрался как вокал усаживать
Вокал надо по громкости делать так, что бы при прорезании шума, слова читались полностью.
Метод собственно для быстрой балансировки многодорожечного мультитрека, об этом написано в конце статьи.
 
  • Like
Реакции: smirniy
Мужики, а чем вы громкость замеряете при сведении?
Есть у меня прибор Behringer DEC2496, к нему подсоединён ECM8000. Эта связка и замеряла ранее звуковое давление в точке прослушивания. Надо сказать хорошо дисциплинировала. После череды переездов ещё не добрался до неё.
 
Понятно. :-) У меня просто ни разу не возникала мысль замерять громкость мониторинга.
 
Дядя Воск посоветовал сводить тихо и преимущественно, моно.
Выставляю уровень, на котором комфортно, приятно долго слушать музыку в удовольствие, без утомляемости.
Свожу без максимайзера на мастере, так что учитывая разницу, временно поднимаю мастер фэйдер на 4-6 дб, пока не воспользуюсь максимайзером.
80% времени сведения веду в моно, часто на более низком уровне. На более высоком, практически никогда.
Уже несколько лет уровень не меняется.;)
 
  • Like
Реакции: smirniy и itzh
Не сведу. А вы попробуйте под розовы шумокотстроитьбаланс на концерте...
Интересно, как оно получится...

Все давно опробовано ... - ламповый звук
Дышащие герцовые низа , плотная КИНАПовская серединка(как в 80-х с оптической дорожки) , верха конкретные собраные , все звучит мягко и природно естественно ...
И скрипки ... почему-то начинают ... петь ...
 
80% времени сведения веду в моно
На панорамирование, планы и пространства остаётся 20% ?

Все давно опробовано ... - ламповый звук
Расскажите подробнее про процесс. Типа, пускаете розовый шум в порталы, и просите музыкантов играть ?
 
  • Like
Реакции: Nik_i, akaabd и smack
Дышащие герцовые низа
Герцовые - это от 1 до 9? )))) И скрипки тут каким боком? Может, вы просто смайлик забыли поставить для обозначения шутки юмористического сарказма?

Что ж за весна нынче беспощадная...
 
  • Like
Реакции: presly, itzh и H-ron
На панорамирование, планы и пространства остаётся 20% ?
+-
Планы отстраиваю уже на "моно" стадии, "пространства" имеются в виде пресетов как отправные точки, и уже до "стерео" я знаю что где применить, так как над планами уже работал. До этапа панорамирования, примерно представляю уже что куда- проект с pan law-6, чтобы моно трэки при разведении не меняли уровень. А для стерео трэков есть плагины на подобии Sonalksis StereoTools. Так что много времени всё это не занимает.
 
На панорамирование, планы и пространства остаётся 20% ?


Расскажите подробнее про процесс. Типа, пускаете розовый шум в порталы, и просите музыкантов играть ?

под розовы шумокотстроитьбаланс на концерте...
Имел ввиду ... уклон -3дб /окт ... а шум лучше помнить ...:)
Шуметь... то зачем ?:eek:

Герцовые - этоот 1 до 9 ? )))) И скрипки тут каким боком? Может, вы просто смайлик забыли поставить для обозначения шутки юмористического сарказма?
Это инфраГерцовые ...от 1 до 9 ...
Герцовые когда уже не колбасит... а трясет :p

Вот этой скрипке ...
да, и если какойто скрипке не будет хватать верха, дайте по яйцам скрипачу , если не найдете ручку эквалайзера
 
@Boka, как-то вы загадочно изъясняетесь - никак нить вашей мысли не поймать. Слова все знакомые, а в понятные фразы не складываются.
Нельзя ли попроще излагать? :D
 
и уже до "стерео" я знаю что где применить, так как над планами уже работал. До этапа панорамирования, примерно представляю уже что куда- проект с pan law-6
С вашими знаниями "заранее", наверно можно вообще без звука сводить ? :)
Вообще-то хороший Микс характеризуется не просто балансом, а передачей эмоций звукорежиссёра, а это без ощущения достаточного звукового давления и полной звуковой картины по панораме, мне представляется проблематичным. Хотя у меня были случаи сведения стерео фонограммы с одним монитором(второй сгорел) и саундтрека в 5.1 вообще без мониторов...
Надеюсь эмоциональная передача досады от таких условий работы в микс не передалась:)
 

Сейчас просматривают