Теория электролита в звуковом применении (1 онлайн

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.651
5.775
113
58
Москва
@Антоний, кстати, ни где не могу найти фотографию внутренностей этих конденсаторов. А есть одна гипотеза - хотелось бы проверить. Не будет ли у Вас возможности разобрать их после замены.
Хотелось бы узнать:
1. Единая ли там бухта фольги с прокладкой или две разных? И как устроено соединение обкладок с выводами.
2. Соединены ли электрически сейчас корпуса установленных кондеров между собой или изолированы?
[DOUBLEPOST=1533821584][/DOUBLEPOST]@Peratron, Если у Вас реально есть документация техническая к ним, не могли бы поделиться?
 
Последнее редактирование:

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.651
5.775
113
58
Москва
Гипотеза следующая: намотка общая и произведена двумя лентами фольги бутербродом в следующей конфигурации:
фольга1 - прокладка1 - фольга2 - прокладка2

фольга1 это Анод первого конденсатора, фольга2 - второго. А обе прокладки пропитаны единой средой - электролитом, который и контактирует с корпусом(банкой). В итоге у нас получается, не два отдельных конденсатора с общим катодом, а согласно указанному выше труду, один неполярный конденсатор с доступом к катоду - главное это изоляция корпуса при применении.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
@Hron, теоретически, могу распилить, когда заменю. Не столько проблема разобрать, как потом вспомнить об этом )) Предполагаю осенью заняться.
 
  • Like
Реакции: H-ron

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
-а что родная сгорела , акустика только осталась?
колонки мне эти давно отдали в Риге, до этого стояли сколько-то лет в гараже. Радиола не знаю куда делась.
Теперь либо простые ламповые с Али покупать, либо искать усилитель из этой радиолы. Самому копировать долго...
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
-дружеский совет купи zd50 , если умеешь паять на вегалабе есть киты, вся эта ламповая фигня на али это фигня
-еще проще если есть бабло купи нормальные мониторы только не krk и не маки, а эти выброси
-у меня дома стоит апгрейд бриг001 и акустика bang&olufsen не помню модель но что то 75вт включал раза два за последние 10 лет
 
Последнее редактирование:

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.651
5.775
113
58
Москва
Все-таки продолжу тему: может у кого в московском регионе сдвоенный конденсатор в загашнике завалялся? Тема неполярного стала интересна. Если не трудно гляньте, плз.
А так же, если нормативные документы по ним присутствуют или есть некий доступ, не сочтите за труд, - поделитесь.
Заранее спасибо. Компенсация с меня) Безусловно, можно и в личку.

PS. Речь конечно об электролитах... Сорьки.
 
Последнее редактирование:

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
@digilab2, спасибо, заморочиться с усилителем интересно, но времени не хватит :( Чем фигня ламповые на Али? Если их уровень фиговости такой же, как усилитель из радиолы, то меня устроит :) И потом мне нужен слабый усилитель, чтобы случайно пищалку на 1 Вт. не спалить. Да и НЧ динамик всего 4(!) Ватта.
Для работы имею вполне хорошие мониторы (хоть и на air Динаудио не дотянул)). Просто когда приезжаешь на дачу, ставишь старую пластиночку, очень в тему эти колоночки с бархатными искажениями, плюс ещё лампы искажают ) И в этих розовых очках посидеть в кресле и забыть про остальной мир :) А так-то они даже для щит-контроля не пойдут...
 
  • Like
Реакции: sunet

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
71
Москва
peratronika.narod.ru
Не надо колонки от Симфонии выкидывать, звучали они очень даже!
Присоединяюсь. Отличный сбалансированный звук и чистая и аккуратная середина.
Но не современный бумцык - хороши для классики и джаза, старого рока.
Усь к ним - либо ламповый, либо малоискажающий транзисторник с регулировкой выходного импеданса.
Перспективно для SE - собственно, триодные концы только на таких ящиках и звучат адекватно.

Источник - тоже винтажный: винил, либо СД с правильным ЦАПом...
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и Long

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
@Long, да, какое-то благородство имеют. У меня вторая версия, с интересной 5ГД-3 (кобальтовый магнитопровод).
 
Последнее редактирование:

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
. Да и НЧ динамик всего 4(!) Ватта.
-6гд2 это весьма хорошие нч и они не 4 ватта а 6 причем спокойно играют на 12, вот пищалка там г... 2гд36 лучше
на порядок , про средняк не помню если 4гд28 овал то супер лучше и не помню
-ну ежели на даче то пофиг какой усь , хоть кпасс d все равно звук динамиками и фильтрами определится
 
Последнее редактирование:

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
71
Москва
peratronika.narod.ru
А так-то они даже для щит-контроля не пойдут...
Конечно не пойдут - контроль должен соответствовать в среднестатистическому ветствовать тракту, имеющемуся у потребителя.
В 70-е на них и сводить можно было...

И потом мне нужен слабый усилитель, чтобы случайно пищалку на 1 Вт. не спалить. Да и НЧ динамик всего 4(!) Ватта.
Вообще-то там 6ГД-2 стояли - а ватты тогда не так маркировали, как нынче.
С ултралинейником на 15...20 ВА - оптимально.
А транзисторник, эквивалентный такому ламповику - 40...50 ВА...

Ну, а пищалки горят либо от возбуда, либо от перегруженного в меандр транзисторника.
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
Ну, а пищалки горят либо от возбуда, либо от перегруженного в меандр транзисторника.
-пищалки там просто г... ни звука ни пердюка , на 2гд36 их заменить они даже по размеру похожи ежели не
путаю -давно это все было, тем паче мы все 10мас в порядок приводили ну и 35ас позже ,хотя там все грамотно было сделано
кроме самих динамиков, а сами динамики фуфло причем все, без доработки никакие
 
Последнее редактирование:

Антоний

Active Member
17 Янв 2008
784
105
43
Москва
В 70-е на них и сводить можно было...
Ну, контрольные агрегаты же делались другие для студий. Это такой добротный домашний вариант )

Вообще-то там 6ГД-2 стояли - а ватты тогда не так маркировали, как нынче.
Эти позже, сначала 5ГД-3. Их всё нахваливают на винтажных форумах )) У колонок номинальная 4 Вт. Интересно, в чём отличие методов измерения мощности тогда и сейчас.

С ултралинейником на 15...20 ВА - оптимально.
Так с Али подойдут дешёвые ламповые? ) У радиолы вообще несложная схема на обычных лампах.
 

Invisible hi

Active Member
29 Янв 2017
207
41
28
41
Нынешние всегометры меряют все параметры непосредственно - ёмкость в микрофарадах, индуктивность - в микрогенри.
Ню-ню. Не всё тем является, чем кажется. Используются косвенные методы измерения: через деталь пропускается ток (определённой частоты - для реактивных элементов) и меряется падение напряжения на них. Напряжение - а не ток, ёмкость, индуктивность, сопротивление, поэтому метод и называется косвенным, в отличие от прямого измерения подоконника рулеткой. На индикаторе всегометров всегда показывается напряжение, а вот положение запятых и тип измеряемой величины могут быть выбраны как вручную, так и автоматически определены прибором по величине напряжения (автоматический выбор предела измерения) и характеру его изменения с изменением частоты сигнала.
 
Последнее редактирование:

Invisible hi

Active Member
29 Янв 2017
207
41
28
41
Значит параллельно пленке надо подключить электролит скажем на 10 мкФ, чем обеспечить линейность всего диапазона. Верно, или есть другие мнения?
Там не всё так однозначно: включил-получил. Электролит - это сложная и хитрая система. Это - горшок, в котором роль одной из обкладок выполняет жидкость, а диэлектрик - тонкий слой оксида.
Во-первых, получается диод. Плохой диод: с приложением обратного напряжения он проводит ток. Выделяемая при этом мощность кипятит электролит и он может нехило шваркнуть, вплоть до увечий неавторизованного персонала и выхода из строя печатной платы. Для менее экстремальных напряжений/токов происходят две вещи:
1. ЭК создаёт с сопротивлением нагрузки нелинейный делитель (похожий на выпрямитель) и искажает сигнал.
2. Оксидный слой расформовывается. Ток утечки возрастает. С подачей "правильной", относительно знаков на корпусе, полярности напряжения конденсатор может шваркнуть или, снова же, внести искажения - создав нелинейный делитель совместно с сопротивлением нагрузки.
Во-вторых, конденсатор вносит шумы. Не знаю точно, чего уж там происходит, скорее всего, процессы в электролите или на границе "электролит-окисел", но это классические фликкер-шумы и они хорошо регистрируются осциллографом. Звук их похож на шум кипящей воды. Методов борьбы два - выбирать детали с большим рабочим напряжением и гораздо большей ёмкости, чем нужно/рассчитано, для гашения шумов в звуковом диапазоне шунтирующей их напряжение ёмкостью самого конденсатора.
[DOUBLEPOST=1533867526][/DOUBLEPOST]
особенность неполярного электролита, как устройства, состоит в том, что полное рабочее напряжение обкладок всегда приложено лишь к одной пленке окислов и исключительно в правильной поляризации
Совершенно верно. Тогда как обкладки другого конденсатора расформовываются.
Или - обоих, если поляризующих напряжений нет ни для одного.
 

Invisible hi

Active Member
29 Янв 2017
207
41
28
41
Мы собрались и смотрели на все это как идиоты и не могли понять как все это может работать...
А всё просто. Вам нужны были большие рип-токи. Конденсатор для токов - самое плохое, т.к. тонкие обкладки обладали сопротивлением. а будучи смотанными - ещё и индуктивностью. Во вторичке трансформатора - шинный провод большого сечения и с малой индуктивностью, самое то для получения больших токов.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Изменил слегка название темы, чтоб не смушало общее обсуждение электролитов в разных ситуациях, ибо на самом деле электролиты и звук тема больная, поговорить есть о чем...
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU
ЭК создаёт с сопротивлением нагрузки нелинейный делитель (похожий на выпрямитель) и искажает сигнал.
-- Чем и пользуются дебильные "гуру" про охмурении лохов своими "знаниями", для само-раскрутки
и привлечения новых клевретов в свои ряды.
На чьём-то "разоблачительном" сайте была картинка Лиссажу сигнала 20 Гц
на нагрузке 600 Ом после электролитического разделительного конденсатора в 10 мкф...
 

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.651
5.775
113
58
Москва
Смог найти нужные кондеры на Авито, правда только в Томской губернии. Некоторые даже рабочие вроде. Оплатил с доставочкой - через неделю пощупаю.

Посмотрим - мертвые на препарацию, живые на тесты...

1ED2A04A-6DF3-4FF0-9E50-8D12E2953C08.jpeg
 
Последнее редактирование:

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.185
2.332
113
45
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
Вопрос к более опытным камрадам.
Имеются два аппарата (магнитофоны), годы выпуска 84 и 87,
все электролиты без исключения - Mitsubishi, и все их ёмкости в норме (C-метр показывает даже чуть больше номинала).
Поднималась рука отрекапить маги, но пока не стал торопиться - аппараты работают совершенно исправно. Что там с ESR - увы, не знаю (прибора для его замера так и не завёл - надобности не было).
Понятно, что с потерей ёмкости растёт и ESR. Но в данном случае с ёмкостью всё ок, да и полная работоспособность схемы присутствует.
На практике - может ли ESR расти независимо от ёмкости, сам по себе - от возраста в силу определённого электрохимического старения, и эти кондёры в магах (84 и 87 гг вып) пора под топор ?
Или электролиты-долгожители возрастом почти 35 лет (причём, обычные, не герметизированные, хотя и Mitsubishi, с резиновым уплотнителем со стороны выводов) - это не такой уж и феномен?
 
Последнее редактирование:

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
с моей точки зрения либо высохли либо нет, если нет то и трогать ничего не надо , тем более в мафонах там
от них влияния на звук мизер, пленка/головки/ток подмагничивания все перебивает
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott

Anthony Scott

Well-Known Member
15 Фев 2016
2.185
2.332
113
45
Bryansk
www.babkinyvnuki.ru
@digilab2, спасибо за мнение, склоняюсь к тому же...
В звуке - везде межкаскадные неполяры (на фото - эту пару выходных ёмкостей УЗ я заменил на ничикон muse на всякий случай)

кондёры.jpeg
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
В звуке - везде межкаскадные неполяры
-про неполяры уже говорил вначале, и ничиконы и эльны мылят ( не знаю с чем связано) , тем более
схема у вас там скорее всего транзисторная ( предполагаю) со смещением т.е полярные аудио ничиконы
и эльны или панасоники лучше булут , хотя ( выше писал) влияние их на звук никакое в данном случае
можно просто забыть
-если номиналы позволяют вообще лучше менять на пленку типа mks2 4.7мкф или epcos аналогичный
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)