Теория электролита в звуковом применении

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала
схема у вас там скорее всего транзисторная
да вот нет :( это Otari MX-5050BII, там всё на ОУ по классике
(лишь вых.каскад там - 4560dx+транзюки в to-220 - балансный с 5-омным вых. импедансом)

По идее большинство электролитов вообще из сигнала можно выкинуть из определённых мест,
надо только отследить, что там по смещениям творится.
 
Моё мнение - менять всё подряд нет смысла. Это же не импульсные сильнотоковые ВЧ-устройства, где конденсаторы работают в тяжёлых режимах и умирают молодыми. Я обслуживал кучу старой студийной аппаратуры 80-90 гг. Дохлые конденсаторы - это эксцесс и редкость. Совсем недавно модил пульт Саундкрафт начала 90-х. Из нескольких сотен конд. ёмкость потерял только один. Притом, в нём стояла беспонтовая Samwha. Естественно, все переходные полярные(!) работали без нормальной поляризации. К тому же, некоторые из них по факту стояли раком, т.к. полярность напряж. на вых. ОУ случайна - может быть как минус, так и плюс (потому, что напряжение смещения ОУ имеет случайную полярность).

ПС. Только на фото не Mitsibishi, а Matsushita.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anthony Scott
По идее большинство электролитов вообще из сигнала можно выкинуть из определённых мест,
надо только отследить, что там по смещениям творится.
-ну да оу на современные заменить , с смещением в районе 1мв ( из opa или ada) и кроме одной на входе( заменить на пленку) все можно выкинуть
это Otari MX-5050BII, там всё на ОУ по классике
-ну у меня akai646 был под конец , там вроде транзисторное все было ( не уверен ) , в предыдущей электронике та1-004 да оу стояли с транзюками
[DOUBLEPOST=1534344183][/DOUBLEPOST]
Притом, в нём стояла беспонтовая Samwha.
-промеряли недавно ( 1000мкф35в- по питанию ставим) лучше чем jamicon и yageo оказались , чуть хуже hittano, правда пробегали
слухи что их вроде самсунг купил именно для производства конделов и навел там порядок
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
промеряли недавно ( 1000мкф35в- по питанию ставим) лучше чем jamicon и yageo оказались , чуть хуже hittano
Самва чуть хуже, чем Хитано, или Хитано чуть хуже, чем Самва?
правда пробегали слухи что их вроде самсунг купил именно для производства конделов и навел там порядок
Кого купил Самсунг, Самву или Хитано? Насколько я знаю, Самву и купили.
Какие Хитано применяете? На Веге кто-то писал, что по звуку прекрасными оказались Hitano EXR (Low-ESR).
 
-hittano чуть лучше чем самва , но это чисто по питанию , в звук мы ставим пленку и редко ничикон fw kw fg
-самву конечно купили
-hittano ставили как то в звук по рекомендации товарищей, но ничикон лучше , практически сейчас перестали, насчет
в звук low esr - большие сомнения тем паче на вегалабе слухачи еще те, все эти low esr имеют задранный верх и
своеобразный низ , может кому то это нравится , но по сравнению с пленкой разница слышна сразу, а вот к аудио
ничиконам и эльне еще прислушиваться надо, чтобы разницу усечь( я конечно про разделительные говорю)
-вот с питанием они иногда проходят - звук лучше , но это как правило цапострой или класс d
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tuvalu
А как можно вообще «слушать разницу» электролитов ?
Ну, если уж не совсем уг с приличными сравнивать. Два абсолютно одинаковых мафона подобрать, имхо, почти невозможно.
С микрофонами та же хрень.
А если слушать с разницей во времени, то ваще сомнительно. Мы пытались менять стандартную комплектуху на хи-фи, никто ничего не услышал.
Так, в пределах глюков мозга и слуха.
На некоторых источниках в студии показалось(!), что дорогие и хорошие дают совершенно ненужный окрас. На живом звуке (рояль) тоже.
Но то, к примеру, был Кавай и в этом зале, а Красный Октябрь в другом месте может и улучшился бы... электролитическим образом.
 
А как можно вообще «слушать разницу» электролитов ?
-да просто, в разрыв провода перекл с разными электролитами или пленкой ну и прямой, подаем что то хайрезовое
и все сразу понятно что есть что, на меандре еще хорошо слышно разницу, но это дольше т.к на разных частотах
надо проверять типа 100гц 1кгц 10кгц
[DOUBLEPOST=1534694144][/DOUBLEPOST]
что дорогие и хорошие дают совершенно ненужный окрас.
-дорогие и хорошие разные бывают , например ничикон kz и elna2 с моей точки зрения красят , ничикок kw fg и панасоник
более ровные , у хиттано чуть выпирает верх, неполярные мылят , полипропилен чуть резковат ( от производителя
зависит), майлар мягковат
 
-- Мнээээ... Вообще-то у меандра 10 кГц - первая же гармоника вылетает за пределы звукового диапазона...
 
-там не в гармониках дело а в специфическом завале/выбросе фронтов на высоких частотах, к.г у них вообще толком
не меряется , пробовал как то , хотя если малую нагрузку повесить наверно что то будет
-как вариант 2 и5 кгц , 10кгц это я так для примеру
 
-- Если после ЦАП - то там на 44 \ 48 не будет меандра, будет синус.
На 96 \ 195 - да, там он должон быть! ;)
 
Если после ЦАП - то там на 44 \ 48 не будет меандра, будет синус.
-меандр конечно аналоговый , с цап там еще тот меандр даже на 192кгц
-панасоники аудио, наверное fc и есть ( точно не помню), хиттано обычные стандартные и неполярные,
эльны керафины не удалось попробовать
-вообще если честно сказать из электролитов в проходе мне только ничиконы fg приглянулись и более
менее ka kw, к тому же мы практически сейчас кроме пленки в проход ничего не ставим так что все эти исследования для
меня уже не актуальны
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tuvalu
Подниму тему, чтобы написать: купил всё-таки по местной рекомендации "всегометр" и проверил конденсаторы из колонок "Симфония". Все конденсаторы оказались вполне исправными, ни одной заниженной ёмкости, у электролитов были только завышенные процентов на 10-20. ESR у каждого меньше ома. Так за 50 лет здоровья не потеряли.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают