Внимание! Конкурс сведения! (1 онлайн

Kokarev Maxim

Барыга от искусства
13 Май 2007
5.659
4.971
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Когда вижу это - расстраиваюсь :( Не могу избавиться от мысли "громче=лучше" - чёрт побери, да я сам при беглом прямом сравнении двух-трёх миксов, скорее всего отдам приоритет громкому. А тут, представьте, куча миксов и беглый просмотр, при котором тихие сразу уходят в утиль... Меня вопрос громкости серьёзно беспокоит:to_take_umbrage:
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.152
27.582
113
www.youtube.com
представьте, куча миксов и беглый просмотр, при котором тихие сразу уходят в утиль
Значит, критерием качества для голосовавших является громкость.

Кстати, вот еще одна сторона мероприятия - оно позволит выявить не только лидеров общественного мнения, но и критерии оценки.

Лично мне хотелось бы, чтобы громкость микса не была основополагающей, т.е. участников голосования одной громкостью не купишь...
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.427
8.646
113
50
RK Almaty
Меня вопрос громкости серьёзно беспокоит
cool, я думаю победит Субботин - у него максимайзер круче. Тем более он знает в этом толк. :moil:

К стати, а как судят на TEC, коль уж AES не авторитет?
 
Последнее редактирование:

Kokarev Maxim

Барыга от искусства
13 Май 2007
5.659
4.971
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Значит, критерием качества для голосовавших является громкость.

Кстати, вот еще одна сторона мероприятия - оно позволит выявить не только лидеров общественного мнения, но и критерии оценки.

Лично мне хотелось бы, чтобы громкость микса не была основополагающей, т.е. участников голосования одной громкостью не купишь...
Выше некоторые люди отписывались, что будут слушать не сами, а давать записи потенциальным потребителям - друзьям и родственникам. Я осознаю, что с ответственным подходом, можно покрутить фейдер и сосредоточиться на деталях миксов. Но выше, опять же, форумчане отписывались, что им будет тяжело прослушать даже часть всех миксов. Уверенно считаю (и не навязываю своё мнение, конечно же), что выравнивание ("усреднение") по громкости значительно уменьшит субьективный фактор при голосовании.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.152
27.582
113
www.youtube.com
некоторые люди отписывались, что будут слушать не сами, а давать записи потенциальным потребителям - друзьям и родственникам.
No comments.

опять же, форумчане отписывались, что им будет тяжело прослушать даже часть всех миксов
Зачем тогда весь сыр-бор? Может, нанять кого-нибудь, чтоб все прослушал?

Я осознаю, что с ответственным подходом, можно покрутить фейдер и сосредоточиться на деталях миксов.
Я тоже не навязываю своего мнения, но другой - безответственный подход просто представить не могу...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.378
113
65
Chisinau, Moldova
Я уже писал выше - есть такая программа MP3Gain. Большинство тех кто работает на радио ее знают, ибо она предназначена для подгонки под одну громкость эфирного материала.

Программа эта ничего не кодирует-перекодирует, а использует одно замечательное свойство МП3 формата - наличие специального тега управляющего громкостью каждого фрейма файла. При пропускании через программу она измеряет RMS и изменяет тэги так, чтоб получилась заданная RMS. Тэги эти можно менять сколько угодно, ибо сам файл при этом не изменяется.

Программа конечно ошибается относительно громкости, ибо в разных жанрах RMS по всему файлу получается разным, но в данном случае это не важно, ибо это одна и та же песня!

Можно выставить один и тот же параметр тэга, скажем 89 дБ, или 90, или сколько угодно и пропустить через нее все файлы. При этом мы получим одинаковую RMS и об этом можно будет просто не думать...
 

Morbo

Well-Known Member
26 Фев 2009
482
295
63
Но выше, опять же, форумчане отписывались, что им будет тяжело прослушать даже часть всех миксов.
А мне кажется что это не проблема, потому что не каждому же место нужно определить, а найти для себя допустим 5 лучших. Слушаешь - не понравился в принципе (вокал пищит, бас гудит, барабаны ацтой) , то до свидания и следующий трек врубил
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.152
27.582
113
www.youtube.com

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.152
27.582
113
www.youtube.com
Блин, достало, если честно. Мысли о чем угодно - о цифирках разного рода - RMS, баллах, местах - только не о музыке...
Мы вообще кто?
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.378
113
65
Chisinau, Moldova
что им будет тяжело прослушать даже часть всех миксов.
не хотят - не надо! Только у меня вопрос - как это они интересно в студии работают? Мне кажется что в студии тепение это одно из важнейших качеств!
 
  • Like
Реакции: smack

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.217
113
Москва
www.masteringonline.ru
К стати, а как судят на TEC, коль уж AES не авторитет?
как на ТЕС - не знаю, а на студенческих AES - точно не по этой бумажке. Просто каждый член жюри выбирает лучших с его точки зрения, а потом они еще вместе слушают день, обсуждают, и выбирают тройку победителей. Там результат очень сильно зависит от того, европейское жюри, или штатовское. Разные ведь школы звука, особенно академические. В результате наши студенты в академических номинациях и джазе берут премии в Европе из года в год, а в штатах напрямую на наши оркестровые записи говорят - "слишком академично, по-немецки". Им больше нравится оркестр, чтобы верха сыпом, низа валом, а середина буром - как в голливудских саундтреках... Ну и у штатовских еще откровенное лоббирование отдельных учебных заведений присутствует - Европа честнее.

Но тут у нас жюри нет :). И оценка не дифференцированная лучше, ибо оценивающие экспертами не являются, да и времени тратить много на процесс точно не захотят. Поэтому, на мой взгляд, просто выбор пяти лучших с точки зрения оценивающего, вполне достаточен. Ну, или более сложный вариант - каждый микс просто оценивается одной оценкой, скажем, по привычной пятибалльной системе. Потом считается сумма.
Можно выставить один и тот же параметр тэга, скажем 89 дБ, или 90, или сколько угодно и пропустить через нее все файлы. При этом мы получим одинаковую RMS и об этом можно будет просто не думать...
ну или более сложный вариант - все присылают кому-то не участвующему в конкурсе вавки, он собрав все выставляет их по одной субьективной громкости,расставляет номера и кодирует в мрз. Но этот вариант уже упущен.
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
961
0
Новосибирск
Предлагаю "мастадонтов" помещать в начало второй половины списка :biggrin:
Это будет эпик фейл :moil:
 

achsan

New Member
1 Июл 2008
801
332
0
Когда вижу это - расстраиваюсь :( Не могу избавиться от мысли "громче=лучше" - чёрт побери, да я сам при беглом прямом сравнении двух-трёх миксов, скорее всего отдам приоритет громкому. А тут, представьте, куча миксов и беглый просмотр, при котором тихие сразу уходят в утиль... Меня вопрос громкости серьёзно беспокоит:to_take_umbrage:
Не учавствую в конкурсе, на то есть сугубо быт-причина, и в принципе я не "мастер", но для меня не мало важным, если не главным критерием оценки, будет читаемость.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.152
27.582
113
www.youtube.com
Предлагаю "мастадонтов" помещать в начало второй половины списка
Это будет эпик фейл
А я могу и без этого предположить "эпик фейл мастодонтов" - если основная масса голосующих предпочтет "громче, острее" и чтоб бочка качала...

Я, кстати, участвую в мероприятии отчасти и по этой причине - узнать, чем руководствуются коллеги по цеху и что предпочитают.
Интересно...
 
Последнее редактирование:

Komal

Active Member
24 Ноя 2011
207
33
28
Samara
я извиняюсь, а разве проблемно ручку громкости покрутить самому? есть существенная разница между прослушиванием одного трек скажем громко, а второго громко, но чуть тише?

перемотай на последний припев, сделай там комфортный для себя уровень громкости, вернись на начало и послушай полностью, зачем войну из этого делать в конце концов и заморачивать людей, которые и без того заморочены.


а нра/не нра это самый верный критерий для творчества, ибо других оценок в мире художников, музыкантов и пр. нет. А если хочется отдельно гитару оценивать, а отдельно бэк-вокал, да по n-бальной шкале, то наверное надо было идти на физика-ядерщика.

и тут возможно ересь скажу, но по моим знания честно говоря не профессионала, для хороших звукорежиссёров нет проблем барабан или вокал обработать, и на кону именно подача материала, художественные образы и т.д.

а отдавать треки слушать бабушкам и детям это вы зря, они ж вообще ничего не понимают
 
  • Like
Реакции: Lobz и smack

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.378
113
65
Chisinau, Moldova
а разве проблемно ручку громкости покрутить самому
А эта область которая называется психоакустикой. Дело не в самой громкости, а в том что на разной громкости субъективно воприятие качества разное. Когда я впервые об этом прочитал, то сразу провел опыт который полностью подтвердился и признаюсь позже я стал использовать его при сдаче материала определенному типу клиентов - сведу песню, запишу файл, а потом сделаю с него копию и понижу уровень на 1 дБ. Приходит заказчик и я даю ему второй файл послушать. Вроде все хорошо... но может еще попробовать... - Я еще один вариант сделал, перебиваю я его и даю послушать тот файл что громче на 1 дБ. - Вот! Вот этот отлично звучит! А разница то всего в 1 дБ...
 
  • Like
Реакции: Syntax Beat и Komal

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
22.152
27.582
113
www.youtube.com
Если уж речь пошла о психоакустике... Вообще-то субъективная громкость и RMS - понятия далеко не тождественные. Так что подгонять RMS треков, как предлагалось - напрасный труд, ИМХО (Имею Мнение - Хрен Переубедишь)

А выравнивать субъективную громкость, как верно предположил Субботин - серьезный труд, для которого в данном мероприятии просто уже нет времени.
 

Laguna_x

Active Member
28 Апр 2007
211
29
28
42
Краснодар
festinet.org.ru
не хотят - не надо!
а я бы с радостью прослушал, только незнаю хватит ли время, на этой неделе вечера еще свободны болеименее, но если улечу в ханты, то там время не будет, работаю я не на студиях а инженером на стройке :) если хватит время всё прослушать - прослушаю всё с радостью :)
Блин, достало, если честно. Мысли о чем угодно - о цифирках разного рода - RMS, баллах, местах - только не о музыке...
ну так как треки выкладут - начнется только о музыке :) , быстрее бы только всё началось :)
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Объективные показатели - это те , которые измеряются четкими цифрами. Аналогия - такие виды спорта,
что-то надоела демагогия и теоретики, умеющие всё объяснить.
Предлагаю назначить Начальником по объективной оценке -Субботина Андрея Леонидыча, а товарищем прокурора г. Smaсka.:prankster2:
 

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.328
6.618
113
66
Голосовать будут диджеи, музыканты, певцы, а так-же звукорежисёры. Вроде решили, микс "НРА" "НЕ НРА".
Поэтому, если диджеям не понравится бочка, поставят "НЕ НРА", понравится "НРА".
Музыканты, в зависимости, какие любимые инструменты, как обработаны и как звучат, поставят свой "НРА" "НЕ НРА".
Вокалист будет в основном слушать вокал, и какой обьём, вынесет своё решение.
А звукорежисёры будут слушать, как сведён микс, какой саунд, сделает свой выбор, к стати, самое объективное жюри.
Так что, уважаемое жюри у нас будет очень разношёрстное.
 
Последнее редактирование:

NRami

Well-Known Member
17 Янв 2011
3.328
6.618
113
66
Предлагаю назначить Начальником по объективной оценке -Субботина Андрея Леонидыча, а товарищем прокурора г. Smaсka.
кстати
А, адвокат (компот), не положено, что-ли:biggrin:
 
Последнее редактирование:

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.427
8.646
113
50
RK Almaty
ну так как треки выкладут - начнется только о музыке :) , быстрее бы только всё началось :)
+100500 Хорошо сказал
жюри у нас будет очень разношёрстное.
Как говорил один мой знакомый: "Публика собралась разношёрстная, как на общем режиме..."
Эта тема просто идеальное место для набора постов.
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
одно замечательное свойство МП3 формата - наличие специального тега управляющего громкостью каждого фрейма файла. При пропускании через программу она измеряет RMS и изменяет тэги так, чтоб получилась заданная RMS.
Ужас ! Вся задуманная динамическая драматургия коту под хвост ?


да я сам при беглом прямом сравнении двух-трёх миксов, скорее всего отдам приоритет громкому. А тут, представьте, куча миксов и беглый просмотр, при котором тихие сразу уходят в утиль... Меня вопрос громкости серьёзно беспокоит


Если так оценивать, то победит лучшая средняя температура по больнице 36.6:)

Какой ТЕС? Какой AES, если
Цитата:
Сообщение от cool
некоторые люди отписывались, что будут слушать не сами, а давать записи потенциальным потребителям - друзьям и родственникам.
Не понимаю, существует многолетняя отработанная практика и условия проведения конкурсов. Понятно, что никто толком в них не участвовал, но для чего тратить время на изобретение велосипеда?
На Мелодии проводились конкурсы, и даже не анонимные.
Но с тайным голосованием, и несмотря на существование неких группировок- академических/эстрадных, московских/питерских/республиканских - профессиональная коллегиальность была такова, что бОльшие баллы выставлялись спокойно конкурентам, поскольку потом нужно было по пунктам объяснить свою оценку перед коллегами, и потерять их уважение было более страшным делом, чем присудить незаслужено призовые места своим. Кстати, призовой фонд был даже тогда не слабым:)

Это я-то теоретик?
Я вас теретиком не назыавал...



Голосовать будут диджеи, музыканты, певцы, а так-же звукорежисёры. Вроде решили, микс "НРА" "НЕ НРА".
Поэтому, если диджеям не понравится бочка, поставят "НЕ НРА", понравится "НРА".
Музыканты, в зависимости, какие любимые инструменты, как обработаны и как звучат, поставят свой "НРА" "НЕ НРА".
Короче, кого больше будет, те и победят:)
Интересно потом будет послушать победителей на семинаре живьём.
Кстати, самый модный саунд сейчас, наверняка все мы зарубим, потому как в нём практически отсутствует бочка, малый и вокал:)))
 
Последнее редактирование:

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Вот те на. А это как? Это что за веяние моды которого я не знаю?
Да я сам недавно узнал:) Лучший саунд 2011 года - послушал, дико не понравилось, на третий раз понял,: что это единственный вариант саунда для передачи эмоции этого направления:) Нашёл эту же вещь в концертном исполнении с обычным звуком и понял -полная шняга ! Но, не будем отвлекаться от нашего семинара:):vampire:
 

Komal

Active Member
24 Ноя 2011
207
33
28
Samara
позже я стал использовать его при сдаче материала определенному типу клиентов - сведу песню, запишу файл, а потом сделаю с него копию и понижу уровень на 1 дБ. Приходит заказчик и я даю ему второй файл послушать. Вроде все хорошо... но может еще попробовать... - Я еще один вариант сделал, перебиваю я его и даю послушать тот файл что громче на 1 дБ. - Вот! Вот этот отлично звучит! А разница то всего в 1 дБ...
был кстати интересный случай наоборот. Мне скинули исходники и там был файлик тупого экспорта, без сведения без ничего.. ну с соответствующей громкостью "где то там еле еле" естественно. Подмешал семплы к ударным, всё сатурнул плёнкой, навставлял ревербов-дилеев на вокал, поменял амп-сим на басе, вообщем сделал всё что можно было (сейчас наверное руки бы себе оторвал за такое кол-во обработки), вердикт был "только громкость поднял? это не сведение, громкость я и сам подниму".
позже услышал трек сведённый кем то другим с наглухо вырезанной серединой -_-
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.780
2.715
113
49
Украина, Львов
Я в теме.
Кстати, хотя время сообщения 00.30 (по московскому времени), у меня было 22.30 (по киевскому). ))
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)