Сэмплы 90х - 2000х (Евродэнс, евротранс), VST для эмуляции "того" звука

Возьмите 2-3 часа дикторских начиток, сделайте из него 1-1,5 готового материала.
О, да. Я этим занимался. И занимаюсь. Только там и по 11 часов бывает. Но только в Вегасе. Да, там куски таскать даже удобнее, чем в Audacity и FL, если речь идет именно о кропотливом монтаже речи. Видимо, остальные для этого использовали Sound Forge, но Vegas мне визуально зашел с точки зрения практичности в "многодорожечном кусочнечистве". Когда ты можешь делать нахлест одной дорожки на другую для бесшовных переходов, переставлять слова местами и т.д. Ну, или ACID из-за похожего интерфейса. SF мне показался почему-то тогда не таким "просторным".
20 лет сижу на вэйвлабе - ничего удобнее и круче не видел ))))))))))
Кстати, WaveLab в 2002-м тоже попробовал. Интерфейс местами был похож на SF, но как-то более дружелюбно выглядел что-ли. Но обе этих программы объединяло то, что дорожка с вейвформой была очень широкая (чуть позже выяснил, как это в вегасе делать) и очень удобно было видеть все громкие и тихие участки... и как раньше люди... ПЛЕНКУ резали? :) Если только какую-нибудь оптическую.
Но когда вышла 15 версия - купил по большой скидке Suite, в котором давали Spectralayers - отличный редактор для тонкой работы, когда уже невозможно удалить какие-то артефакты в голосе без сильных искажений. Связка удобно реализована - выделяешь нужный фрагмент в SoundForge , и он подгружается в Spectralayers прямо из SoundForge, и после манипуляций в Spectralayers все изменения происходят в окне SoundForge. Не нужно пересохранять и открывать отдельно в SoundForge - экономия времени при сотнях файлов. Еще одно значимое новшество 15 версии - нормализация в LUFS - сейчас без нее никуда. Можно прямо в Batch Converter нормализовать на выходе.
Так, а вот это уже интересно... Кстати, такая связка в вегасе тоже есть, но я отправляю в IZotope RX 10. Жалко не везде подобная связка есть... это мега-удобно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: robotgard
В то время было тоже самое. Только софта подобного было чень мало в принципе. Мне когда друг открыл Иджей, то нам было мало стандартных семплов + их нужно было резать нормально и подгонять по темпу. И в один из наших дней за Иджеем, мой сказал мне, что нашел прогу с помощ0ью которой можно все это делать. Это и был Фордж 3.0.
Да, сложно было в 90-е. Удивляюсь, чем Pixar "Историю игрушек" обрабатывали по графике, рендеру видео и звуку, если софта почти не было (видимо, сами все писали, подобно формату PXR). Получается, у меня в компьютерные нулевые уже все было ))

Ну и в 2018 сменил карту на Focusrite Scarlett 2i2
Ее хватает под сегодняшние нужды, чтобы "все расслышать"? У меня в основном про оцифровку и обработку звука. Но хочется двигаться в сторону... "технической адекватности", так сказать. :)
 
Но когда вышла 15 версия - купил по большой скидке Suite, в котором давали Spectralayers - отличный редактор для тонкой работы, когда уже невозможно удалить какие-то артефакты в голосе без сильных искажений. Связка удобно реализована - выделяешь нужный фрагмент в SoundForge , и он подгружается в Spectralayers прямо из SoundForge, и после манипуляций в Spectralayers все изменения происходят в окне SoundForge. Не нужно пересохранять и открывать отдельно в SoundForge - экономия времени при сотнях файлов. Еще одно значимое новшество 15 версии - нормализация в LUFS - сейчас без нее никуда. Можно прямо в Batch Converter нормализовать на выходе.
---
Так, а вот это уже интересно... Кстати, такая связка в вегасе тоже есть, но я отправляю в IZotope RX 10. Жалко не везде подобная связка есть... это мега-удобно.

Не знаю... я с начала 2000ых на Аудишене.. вернее сначала был основной мой редактор - это Nero Wave Edit как бы это странно не звучало. Чуть позже CoolEdit + SoundForge . Но Саунд Форж как дополнительный просто установлен, и запускается может раз в два года ) вспомнить что там есть... а вот CoolEdit , который в последствии стал Audition - просто рабочая лошадка. И спектр там можно редактировать без лишних костылей, даже никуда ничего подгружать не надо. Хотя может не так гибко как в Spectralayers ... но для моих задач хватает. Например, щелчки и ненужных всплески поудалять )) ну и разные другие артефакты. Также неплохо справляется с Пакетной обработкой файлов.. правда у меня чего-то виснет, если более 500 файлов ставлю в поток... приходится делать несколько заходов до 500. В Саунд Форж, кстати, тоже были какие-то функции, которые не нашёл в Аудишене.. типа порезать файл по меткам и пересохранить каждый регион как отдельный файл... или проставить метки автоматом... но юзаю крайне редко )

На первых порах, то есть в начале 2000-ых Саунд Форж использовал только для каких-то его уникальных эффектов, от Sony кажется, которые тогда звучали более и менее прикольно. В то время, когда ещё не было обилия и доступа к вст плагинам.

А что касается Вегаса, то тоже периодически использую его для мелкой кропотливой работы с аудио на уровне сэмплов... когда нужно допустим подогнать два трека в противофазе, чтоб вырезать акапеллу (плюсовка и инструменталка)...чего не сделать в FL. Ну и конечно же Вегас - это простой домашний видео монтаж... Хотя для видео давно бы пора освоить что-то посерьёзней ) но руки не доходят
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Слава Власов
Да, там куски таскать даже удобнее, чем в Audacity и FL, если речь идет именно о кропотливом монтаже речи.

Когда ты можешь делать нахлест одной дорожки на другую для бесшовных переходов

По-моему в 21-ом фрукте анонсировали автоматический "фейд ин"/фейд аут/"кроссфейд" при нахлёсте )

А вообще если переходить на другую DAW , то безусловно это был бы Рипер .... Это просто монстр по кастомизации, по юзабилити и по возможностям.. судя по обзорам... но прыгать с DAW на DAW это боль ))

Просто представляю, как пользователи других DAW такие.. ЧТО? В 2023 обсуждают автокроссфейд двух файлов... WTF??? )) То, что даже в простом Вегасе было реализовано четверть века назад...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Слава Власов
чего не сделать в FL.
Я это делал там через IZotope Ozone 4 (там фазу можно переворачивать), а потом ставил еще один трек рядом и что-то еще делал, но не помню. Хотя сама тема с противофазой меня заинтересовала.
Хотя для видео давно бы пора освоить что-то посерьёзней ) но руки не доходят
Многие предпочитают Adobe Premiere за то, что многие плагины к нему выходят + есть "Lumetri Color", но по факту Premiere жрет много железа и памяти, а также все больше тормозит, когда уходишь дальше в монтаж. Из пакетов Adobe я юзаю только After Effects за плагин Atom и контент к нему, а также Videohive. Анимашки по ключевым кадрам там тоже удобно делать, т.к. во-первых есть шаблоны для инфографики, во-вторых, в отличие от Vegas'а, таскать можно объекты в окне превью, что удобнее, чем PanScan в Vegas.

В Vegas проработал очень долго (начинал серьезно с 3.0 и остановился на 12-й по сей день. Пробовал 13-ю, но она глючит). Чем дальше в монтаж - тем больше глюки при элементарной нарезке. А я еще работаю с мультикамом + ZOOM, и для синхронизации камер спасал только PluralEyes 2 (третья как-то в связке с Вегасом глючила), но PluralEyes иногда не синхронит большие куски. Хотя радует, что есть поддержка VST (того же Ozone и Waves, например), стаба ProDAD Mercalli, корректора Magic Bullet Suite и переходов от Blue. Но когда программа не дает монтировать крупные проекты - это жесть.

Пробовал Davinci - зашла только цветокоррекция: программа вытягивает цвет так, как никакая другая, даже из камкордера. Но проблемы с производительностью также остались.

Остановился на Grass Valley Edius 9, который более адекватно (почти на уровне Final Cut) работает с h.264 без необходимости переконвертации в ProRes. Что есть еще интересного там:
1) Поддержка Prodad Mercalli 5.
2) Поддержка VST (хотя иногда наблюдается запаздывание звука после этого, но есть встроенный эквалайзер)
3) Поддержка Magic Bullet через OFX Bridge (не совсем стабильно, но работает). То есть, он подключает через "переходник" вегасовский формат эффектов.
4) Поддержка ProDad VitaScene 4 с бесшовными (seamless) переходами.
5) Встроенный цветокорректор "Primary Color Correction", в целом не уступающий Lumetri в Premiere.
6) Возможность сохранять цепочки эффектов (просто выделяем и тянем в бин эффектов, задаем имя и можем накинуть на другие фрагменты).
7) Возможность переместить/скопировать цепочку эффектов из одного фрагмента в другие (в вегасе надо сначала сохранить пресет).
8) Очень хорошая синхронизация мультикамер по RecTime или по звуку. Второй вариант я жду минут 40, но он опережает PluralEyes и Syncaila по точности. Меньше несихронизированных фрагментов.
9) Возможность регулировки звука в реальном времени или по ключевым точкам (хотя, в вегасе удобнее реализовано).
10) Рендеринг часового фильма в h.264 (50p в битрейте 50 Mb/s) на ноутбуке (i7 3-го поколения 2,4 ггц и дискреткой на 2 гб) с накинутым Primary Color Correction (одно звено в цепочке) происходит за 1,5-2 часа против Vegas 12 за 4 часа (без цветокоррекции).
11) 4K поддерживает. Можно кастомные пресеты задать.
12) Вырезанный на дорожке фрагмент можно перетащить в бин.
13) В бине можно создавать как папки для контента проекта, так и папки для эффектов. Например, я сделал кастомную подборку, в которой пресеты стабилизатора, цепочки цветокоррекции, пресеты звуковых кроссфейдов с разной длиной, пресеты звуковых компрессоров и эквалайзеров. И все это "свое" в одной папке - не надо по категориям бегать, как в вегасе.
14) Есть прокси (кодирует в MPEG2 с уменьшенным разрешением и битретом). Может кодировать фоном в моменты остановки превью.
15) Есть функция джога (клавишами J, K, L), как в Premiere и Vegas.
16) Поддержка управления по MIDI.
17) Поддержка вывода превью на второй монитор и сохранения пресетов рабочего пространства.
18) Оставшиеся фрагменты в конце дорожки можно приклеить к предыдущим клавишей Backspace.
19) Перекрашивание фрагментов на дорожке или в папках в бине, указание "номера катушки" для синхронизации по RecTime и много чего еще, что наверное не упомнил.

Ценник на Edius 9 - чуть меньше 1000 зеленых (активаторов нет). Да и триал 9-ки сейчас не поставить, т.к. программа требует ключ даже на триал, а сайт сейчас двигает 10-ю версию и не генерирует ключи на 9-ку. Из пробных сейчас есть только Edius X, унаследовавшая функционал 9-ки, но требуется процессор от 4-го поколения (хотя 9-я с FHD на 3-ем неплохо справлялась).

В целом впечатления такие: в Edius есть все необходимые функции, пользоваться которыми быстрее, чем в Premiere и Vegas, исходя из реализации интерфейса и производительности программы. Да и тренды сейчас диктуют скармливать монтажке огромные цепочки ресурсоемких эффектов без какой-либо "оптимизации" для таких действий, из-за чего иногда назревает вопрос "а отрендерится ли или прервется?". Я гонюсь за КПД, чтобы те же действия делать за меньшее время и сделать в итоге круче. На первом месте у меня сейчас Edius. Дальше идут Vegas, Premiere и Davinci.

P. S. Помню как-то на Delphi 7 писал проводник с поддержкой воспроизведения видео на базе компонента TMediaPlayer. При воспроизведении H.26N кодеков столкнулся с теми же подвисаниями, что и в монтажке. Хотя, если подумать, видеоредактор - это плеер с функцией монтажа. А какие у нас есть плееры? MPC-HC, VLC, Кино и ТВ, MX Player (на андроиде). И там почему-то все мотается быстро, а монтажке даже при одной дорожке медленно. Ну, и как-то до меня дошло, что эти программы похоже декодируют h.264 устаревшими компонентами и постоянно разжимают/сжимают. А монтажники говорят конвертить исходник ProRes, хотя проблема в софте.

Надеюсь, полезная информация... не по теме )))
То, что даже в простом Вегасе было реализовано четверть века назад...
Да. В 1999-м году еще )). И, да, не столько неудобство фейдов (только с автоматизацией), сколько отсутствие кроссфейдов было для меня главной проблемой в FL при создании ремиксов: периодически появляется рассинхрон (пленка?) и приходится подгонять оригинал кусками. Но где-нибудь в пэдах или фейдах будет слышно эту склейку. Хоть бы экспорт таймлайна в XML сделали тогда, чтобы в вегасе подправить и обратно )).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: robotgard и TechnoIsBack
1994 год, всех синтов не упомню, Notator на Atari, потом Cakewalk с первой версии под DOS и вплоть до 9-ой версии, позже SAW на Windows 3.11, TripleDAT, потом Pro Tools и много чего ещё... С Pro Tools был до начало приколов с подписками, сейчас Logic.

Упоминали тут Sound Forge 3.0, просто выбора не было больше. Последний SF для меня - 4.5, потом пошла залипуха (на мой взгляд)
 
  • Like
Реакции: bsp
The studio of Fatboy Slim

226967
 
  • Like
Реакции: FRONT, bsp и Fisher
Я уже постил, пару лет назад)

Значит подзабыл ) ну и по ключевой фразе Fatboy Slim пост не гуглится в этой ветке, или фотка где-то висит не подписана .. а может ты выкладывал не здесь, а где-то в другом месте?
 
Значит подзабыл ) ну и по ключевой фразе Fatboy Slim пост не гуглится в этой ветке, или фотка где-то висит не подписана .. а может ты выкладывал не здесь, а где-то в другом месте?
Постил точно здесь. Скорее всего я просто написал Фэтбойслим или типа того)))
А вот студия группы/проекта Moloko. Помните таких? Sing it back и Time is now.
MOLOKO.jpg
 
Помним. Теперь понятно почему я их не переваривал. Потому что всё написано на Casio :Dle46:

и на Roland SoundCanvas ))

кстати, на фотке выше сидит Макс Мартин... и у него тоже был Casio )) .... и 2 Unlimited с 666 в копилку )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
Студия Royksopp, недавно выпустили сразу три альбома
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Помним. Теперь понятно почему я их не переваривал. Потому что всё написано на Casio :Dle46:
Так зато на каком Касио) Это вроде бы CZ-1000. Легендарные клавиши, особенно тот самый рейв орган с нее. Ну и оригинальный первый и неповторимый Reese bass на нем накручен)
 
Так зато на каком Касио) Это вроде бы CZ-1000. Легендарные клавиши, особенно тот самый рейв орган с нее. Ну и оригинальный первый и неповторимый Reese bass на нем накручен)
нет, это легендарный CZ 101




Думаю многие знают продюсера Blame, в студии у него чуваки из 2 Bad Mice, правда они сэмплировали мелодию, а не играли на синте
 
Последнее редактирование:
Статейка про Cheiron studio

Спасибо конечно, но думаю это уже итак всем тут известно. И вот этот ролик наверно тоже все видели




Лично для меня Cheiron это прежде всего Denniz PoP, а именно первые альбомы Албана и E-Type. На мой взгляд это реально крутые работы, с великолепным саундом. Я понимаю что на студии потом было написано еще много всего известного, но просто это уже не моя музыка.
 
  • Like
Реакции: FRONT и depo88

Сейчас просматривают