Многие предпочитают Adobe Premiere за то, что многие плагины к нему выходят + есть "Lumetri Color", но по факту Premiere жрет много железа и памяти, а также все больше тормозит, когда уходишь дальше в монтаж. Из пакетов Adobe я юзаю только After Effects за плагин Atom и контент к нему, а также Videohive. Анимашки по ключевым кадрам там тоже удобно делать, т.к. во-первых есть шаблоны для инфографики, во-вторых, в отличие от Vegas'а, таскать можно объекты в окне превью, что удобнее, чем PanScan в Vegas.
В Vegas проработал очень долго (начинал серьезно с 3.0 и остановился на 12-й по сей день. Пробовал 13-ю, но она глючит). Чем дальше в монтаж - тем больше глюки при элементарной нарезке. А я еще работаю с мультикамом + ZOOM, и для синхронизации камер спасал только PluralEyes 2 (третья как-то в связке с Вегасом глючила), но PluralEyes иногда не синхронит большие куски. Хотя радует, что есть поддержка VST (того же Ozone и Waves, например), стаба ProDAD Mercalli, корректора Magic Bullet Suite и переходов от Blue. Но когда программа не дает монтировать крупные проекты - это жесть.
Пробовал Davinci - зашла только цветокоррекция: программа вытягивает цвет так, как никакая другая, даже из камкордера. Но проблемы с производительностью также остались.
Остановился на Grass Valley Edius 9, который более адекватно (почти на уровне Final Cut) работает с h.264 без необходимости переконвертации в ProRes. Что есть еще интересного там:
1) Поддержка Prodad Mercalli 5.
2) Поддержка VST (хотя иногда наблюдается запаздывание звука после этого, но есть встроенный эквалайзер)
3) Поддержка Magic Bullet через OFX Bridge (не совсем стабильно, но работает). То есть, он подключает через "переходник" вегасовский формат эффектов.
4) Поддержка ProDad VitaScene 4 с бесшовными (seamless) переходами.
5) Встроенный цветокорректор "Primary Color Correction", в целом не уступающий Lumetri в Premiere.
6) Возможность сохранять цепочки эффектов (просто выделяем и тянем в бин эффектов, задаем имя и можем накинуть на другие фрагменты).
7) Возможность переместить/скопировать цепочку эффектов из одного фрагмента в другие (в вегасе надо сначала сохранить пресет).
8) Очень хорошая синхронизация мультикамер по RecTime или по звуку. Второй вариант я жду минут 40, но он опережает PluralEyes и Syncaila по точности. Меньше несихронизированных фрагментов.
9) Возможность регулировки звука в реальном времени или по ключевым точкам (хотя, в вегасе удобнее реализовано).
10) Рендеринг часового фильма в h.264 (50p в битрейте 50 Mb/s) на ноутбуке (i7 3-го поколения 2,4 ггц и дискреткой на 2 гб) с накинутым Primary Color Correction (одно звено в цепочке) происходит за 1,5-2 часа против Vegas 12 за 4 часа (без цветокоррекции).
11) 4K поддерживает. Можно кастомные пресеты задать.
12) Вырезанный на дорожке фрагмент можно перетащить в бин.
13) В бине можно создавать как папки для контента проекта, так и папки для эффектов. Например, я сделал кастомную подборку, в которой пресеты стабилизатора, цепочки цветокоррекции, пресеты звуковых кроссфейдов с разной длиной, пресеты звуковых компрессоров и эквалайзеров. И все это "свое" в одной папке - не надо по категориям бегать, как в вегасе.
14) Есть прокси (кодирует в MPEG2 с уменьшенным разрешением и битретом). Может кодировать фоном в моменты остановки превью.
15) Есть функция джога (клавишами J, K, L), как в Premiere и Vegas.
16) Поддержка управления по MIDI.
17) Поддержка вывода превью на второй монитор и сохранения пресетов рабочего пространства.
18) Оставшиеся фрагменты в конце дорожки можно приклеить к предыдущим клавишей Backspace.
19) Перекрашивание фрагментов на дорожке или в папках в бине, указание "номера катушки" для синхронизации по RecTime и много чего еще, что наверное не упомнил.
Ценник на Edius 9 - чуть меньше 1000 зеленых (активаторов нет). Да и триал 9-ки сейчас не поставить, т.к. программа требует ключ даже на триал, а сайт сейчас двигает 10-ю версию и не генерирует ключи на 9-ку. Из пробных сейчас есть только Edius X, унаследовавшая функционал 9-ки, но требуется процессор от 4-го поколения (хотя 9-я с FHD на 3-ем неплохо справлялась).
В целом впечатления такие: в Edius есть все необходимые функции, пользоваться которыми быстрее, чем в Premiere и Vegas, исходя из реализации интерфейса и производительности программы. Да и тренды сейчас диктуют скармливать монтажке огромные цепочки ресурсоемких эффектов без какой-либо "оптимизации" для таких действий, из-за чего иногда назревает вопрос "а отрендерится ли или прервется?". Я гонюсь за КПД, чтобы те же действия делать за меньшее время и сделать в итоге круче. На первом месте у меня сейчас Edius. Дальше идут Vegas, Premiere и Davinci.
P. S. Помню как-то на Delphi 7 писал проводник с поддержкой воспроизведения видео на базе компонента TMediaPlayer. При воспроизведении H.26N кодеков столкнулся с теми же подвисаниями, что и в монтажке. Хотя, если подумать, видеоредактор - это плеер с функцией монтажа. А какие у нас есть плееры? MPC-HC, VLC, Кино и ТВ, MX Player (на андроиде). И там почему-то все мотается быстро, а монтажке даже при одной дорожке медленно. Ну, и как-то до меня дошло, что эти программы похоже декодируют h.264 устаревшими компонентами и постоянно разжимают/сжимают. А монтажники говорят конвертить исходник ProRes, хотя проблема в софте.
Надеюсь, полезная информация... не по теме )))