Сэмплы 90х - 2000х (Евродэнс, евротранс), VST для эмуляции "того" звука

@skyfall, согласен, аналогия некорректная получилась. Не смог подобрать правильную пару - тут скорее надо было сравнить написание в piano roll мышкой или пианисту 2 руками на клавишах. Не претендую на истину, это личные ощущения- что иногда руки на железе какие-то вещи делают лучше мышки. В общем, это были мысли вслух - вполне вероятно, что большинству удобнее мышь и сэмплы
 
@skyfall, согласен, аналогия некорректная получилась...

К примеру, я просто не представляю как это всё тактильное удобство вяжется с работой в DAW. Например весь аранж забит в севквенсере.. все миди партии.. но 909-ый как туда вписать? Он по темпу синхронится? Или он тупо сначала ручками делает луп, записывает в вав и кидает как кусок лупа? Вообще тогда не прикольно... хз
 
Ну.... в 909 там же внутри него можно забивать секвенцию.... если каждый кик, снейр и тд забивать в DAW черзе миди... в чём тогда прикол тактильных ощущений.. в чём прикол железки? )

миди клок никто не отменял
 
  • Like
  • Love
Реакции: bsp и Cecchino
Ну опять же, вопрос - почему они растут в цене, и в чём их ценность или уникальность? Там "пару" сэмплов по сути отсемплировать в разной тональности ... это же не юпитер с тонной параметров. Хз... не понятный для меня момент. Даже если они звучат сильно по-разному.. ну взять 3-4 штуки отсемплить.. и скинуть этот груз. Не думаю, что прям в каждом втором будет какая-то недостижимая изюминка... Да, там небольшой разброс параметров может быть ... но если именно твой "звучит" - так отсемплируй и юзай сэмплы ) .. самые крутые звучащие сэмплы... пока девайс ещё живой. Это же не синт, где нужна каждая нота с разной длиной и тд... с наслоением и с тремя десятками крутилок в разном положении. Вообще не понимаю практической ценности. Чисто культ...
Или они и в правду вместо ваншотов всю драмку забивают в дейвайс, чтоб получить тот самый вайб именно с железки ... может там какой-то свой динамический окрас, который недостижим ваншотами.

Просто помнится, сколько у него было интересных синтов, которые реально трудно заменить эмуляциями и библиотеками... от них он избавился, а вот "примитивный" 909, который гораздо проще заменить ваншотами почему-то для него представляет ценность. Жаль... жаль студию тех годов ) чего только стоил пульт на пол студии )) и рэки, забитые синтами... и звук был чумовой!
Я думаю тут совокупность факторов. Но ты прав, я слишал от многих дядек из тех времен у которых остались Тр-ки, что звук который они пишут на прямую из этих драм машин другой, более панчевый и в нем есть движение и жизнь в отличии от мертвых ван шотов. Имеется ввиду запись патернов. А если говорить о ван шотах, то там тоже же была своя тема. Их семплировали или срезали и запихивали в семплеры , которые своими фильтрами и трактом придавали свой окрас. Поэтому в старых треках и звучат драм партии сочно, панчево и правильно/красиво грязно.
просто как представишь, что потом это ещё надо и засемплировать в разных вариациях .... каждый луп.. мда
Ну видишь для тебя это геморой а для некоторых продюсеров кайф капатся часами в синтах и драм машинах.))) Я вот недавно с Полика целых 54 минуты извращений записал, как будет время буду нарезать) Я часто так делаю, со своими синтами)
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Что-то уныленько у нас тут. Давайте может разворошим воспоминания)
По мотивам этой темы:
Ребят, рассказывайте , кто с чего начинал и в каком году. Как открыли для себя муз софт, хардвар, семплы и т.д.
Я просто скопирую текст из той темы об о мне сюда:

А я вот начинал в 1998-м с самограйкой Casio CTK-601 и тогда даже и не знал о существовании музыкального софта. Мой школьный друг открыл его для меня, показав в 2000-м, Dance Ejay 2. Примерно в то же время мы с ним открыли Sound Forge 3 и Rebirth.
В 2001-м я сам уже открыл Fruity Loops 2 и начал на нем работать. В нем уже был свой фактори ВСТ синт TS-404 и несколько базовых эффектов. Также пробовал тогда Samplitude и Sequoia. Не зашли. С 2000-го также начал покупать семплы на дисках. Все пиратка конечно, но было круто.))) В 2003-м купил очередной диск с семплами где еще бонусом шли статьи по студийной тематике, оттуда я узнал про такие чудо вещи как МИДИ и ВСТ. Чуть позже апдейтнулся на Fruity Loops 3. А с 2004-го благодаря хорошим людям перешел на Cubase SX2 и с тех пор на Кубике. Еще в те годы пользовал Cool Edit, помните такой?) Теперь - это Аудишен по моему. И еще в 2001-м помнится, прочитал в журнале DJ Культура про Sonic Foundry Acid, поработал я на нем не долго. Но пару месяцев наверное. Совместно с Fruity Loops 2. Чуть позже в 2003-м пробовал другие DAW, например: Reason (и Recycle с ним), Orion, и Arturia Storm.
По памяти ВСТ которые юзал в период 2003-2006 примерно, дальше олдскулом не считаю.
Dream Station, RubberDuck, Big Tick Rhino, ReFX JunoX2, ReFX Plasticz, ReFX Vanguard, VirSyn Tera 2, VirSyn Cube 2, FM7. Pro-52, Reaktor 3, Absynth (из ранних), B4, Luxonix Ravity, Synapse Junglist, Synapse Hydra, Delay Lama, Atom Muon Synth, FXpansion Mysterion, Steinberg JX-16, Nemesys Gigastudio, SampleTeank XL, Synapse Audio Scorpion, TC Works Mercury. Virtual Sampler Pro, Waldorf Attack, Waldorf PPG Wave, Oddity VST, ReFX Slayer, Kompact, Intakt, Plugsound Free, Edirol Orchestral, Edirol Hyper Canvas, Edirol SuperQuartet, Novation V-station, Dacota, Plex. RGC Audio Pentagon, Z3TA+, Superwave, RGC Audio Square, Crystal Soft Synth, Steiberg Grand Piano.
Из ранних эффектов: Orange Vocoder, Autotine 1.1, NorthPole Filter, Timeworx Compressor, Delay, Phaser, Virtual Guitarist FX, IK Amplitube, Steinberg Quadrafuzz, Spektral Delay, URS EQ, TC Native, Tracks (ранний).
Может, что забыл, но много воды утекло)
 
Что-то уныленько у нас тут. Давайте может разворошим воспоминания)
По мотивам этой темы:
Ребят, рассказывайте , кто с чего начинал и в каком году. Как открыли для себя муз софт, хардвар, семплы и т.д.
Я просто скопирую текст из той темы об о мне сюда:

А я вот начинал в 1998-м с самограйкой Casio CTK-601 и тогда даже и не знал о существовании музыкального софта. Мой школьный друг открыл его для меня, показав в 2000-м, Dance Ejay 2. Примерно в то же время мы с ним открыли Sound Forge 3 и Rebirth.
В 2001-м я сам уже открыл Fruity Loops 2 и начал на нем работать. В нем уже был свой фактори ВСТ синт TS-404 и несколько базовых эффектов. Также пробовал тогда Samplitude и Sequoia. Не зашли. С 2000-го также начал покупать семплы на дисках. Все пиратка конечно, но было круто.))) В 2003-м купил очередной диск с семплами где еще бонусом шли статьи по студийной тематике, оттуда я узнал про такие чудо вещи как МИДИ и ВСТ. Чуть позже апдейтнулся на Fruity Loops 3. А с 2004-го благодаря хорошим людям перешел на Cubase SX2 и с тех пор на Кубике. Еще в те годы пользовал Cool Edit, помните такой?) Теперь - это Аудишен по моему. И еще в 2001-м помнится, прочитал в журнале DJ Культура про Sonic Foundry Acid, поработал я на нем не долго. Но пару месяцев наверное. Совместно с Fruity Loops 2. Чуть позже в 2003-м пробовал другие DAW, например: Reason (и Recycle с ним), Orion, и Arturia Storm.
По памяти ВСТ которые юзал в период 2003-2006 примерно, дальше олдскулом не считаю.
Dream Station, RubberDuck, Big Tick Rhino, ReFX JunoX2, ReFX Plasticz, ReFX Vanguard, VirSyn Tera 2, VirSyn Cube 2, FM7. Pro-52, Reaktor 3, Absynth (из ранних), B4, Luxonix Ravity, Synapse Junglist, Synapse Hydra, Delay Lama, Atom Muon Synth, FXpansion Mysterion, Steinberg JX-16, Nemesys Gigastudio, SampleTeank XL, Synapse Audio Scorpion, TC Works Mercury. Virtual Sampler Pro, Waldorf Attack, Waldorf PPG Wave, Oddity VST, ReFX Slayer, Kompact, Intakt, Plugsound Free, Edirol Orchestral, Edirol Hyper Canvas, Edirol SuperQuartet, Novation V-station, Dacota, Plex. RGC Audio Pentagon, Z3TA+, Superwave, RGC Audio Square, Crystal Soft Synth, Steiberg Grand Piano.
Из ранних эффектов: Orange Vocoder, Autotine 1.1, NorthPole Filter, Timeworx Compressor, Delay, Phaser, Virtual Guitarist FX, IK Amplitube, Steinberg Quadrafuzz, Spektral Delay, URS EQ, TC Native, Tracks (ранний).
Может, что забыл, но много воды утекло)
Почти так же, только с 2000 го с Dance Ejay. Все эти плагины были, только еще больше))))
Самые любимые тех времен от Synapse, RGC Audio Pentagon и TP Works
 

Вложения

  • 38459115.jpg
    38459115.jpg
    40 KB · Просмотры: 80
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
Можно сказать что впервые попробовал муз софт еще в начале 90х, когда обнаружил что для Спектрума есть программа Wham! Понятно что ржачно, но все же. Нормальный комп купил в 97, но тогда чтобы заниматься музыкой нужна была еще специальная аудиокарта, ходил облизывался на Creative Awe 32/64, но лишних денег не было. В 99 году вышел Live! и тогда у меня как раз появились деньги. Это был огромный прорыв, потому что с ним можно было юзать Gigasempler ! Помню как вырезал сэмплы из 2Ulimited Get Ready for this, закинул их в гигасемплер, и когда ко мне в гости пришел один знакомый я на обычной комп клавиатуре сыграл ему мелодию оттуда - тот просто офигел от неожиданности. А потом почему то забросил музыку лет на 10, о чем сейчас жалею. Зато когда вернулся уже было много вкусного.
 
  • Like
Реакции: bsp и TechnoIsBack
Примерно в то же время мы с ним открыли Sound Forge 3 и Rebirth
Сразу вопрос: а чем стал так популярен Sound Forge? Какая там изюминка была? Просто я им почти не пользовался, вместо него использовал для обработки звука... Sony Vegas. Пробовал Adobe Audition (из старых), но не так сильно зашел. Хотя понравилась там функция удаления тишины. Сейчас если надо сделать какие-то манипуляции с готовой дорожкой, юзаю Audacity и FL Studio 12 в основном. Иногда снова Sony Vegas.

Просто некоторые словно намекают, что SF и ACID можно использовать как тот же eJay/Cubase/FL, но я плохо представляю, как элементарно туда VST загнать и MIDI-дорожку прописать. С eJay-то все понятно было - там готовые, уже подогнанные сэмплы, а здесь-то что?
 
  • Like
Реакции: bsp
У меня начиналось всё с того, что у друзей увидел Yamaha PSR-530 ... автоаккомпанемент, стили, звуки. Но то время, конец 90-ых, казалось, что это звучит круче разных там Иванушек и совсем близко к западной музыке... от попсы до техно. Там действительно были крутые стили и звуки как для сегмента самограйки. Потом у друзей мельком увидел Dance Machine, не совсем понял как и что там работает, потому как своего компа тогда не было. В начале 2000ых купил комп, и сразу же начал искать Dance eJay. Нужно сказать, что сразу нормальную рабочую версию не нашёл... но на диске с HipHop eJay была дэмо версия Dance eJay (1 или 2) и Techno eJay (кажется второй). Вся "прелесть" дэмо версии заключалась в том, что программа каждые 30 секунд останавливала воспроизведение с надписью ДЭМО... и не позволяла рэндерить даже кусочек микса, а также там был ограниченный набор базовых сэмплов. То есть можно было только накидать и послушать. Но так как норм версии найти в своём городе на тот момент не удалось, то я писал с компа на кассету по 30 секунд микс, и потом как-то склеивал уже в целую композицию. Весёлое время было )) Пару первых иджеевских записей даже где-то валяются на компе.. с "тёплым" окрасом плёнки и незабываемыми воспоминаниями )) Следует отметить , что сэмплы в первых денс иждеях звучали очень круто, в отличии от последующих частей, где они перешли на другие синтезаторы поздней эпохи, звучало имхо уже не тру. Ну а полноценный работающий Dance eJay, который чуть позже удалось найти в своём городе, это был Dance eJay 4. Это был совсем другой, попсовый звук, который вообще был на других синтах и в другом стиле.... не тру евроденс, к которому я так привык. (Позже выяснилось, что по сути в этой версии были сэмпы из иджеевских дисков, которые относятся к Trance eJay.) Но зато это была рабочая программа, куда можно было кидать и другие сэмплы, а также всё это сводить и сохранять. Также где-то надыбал на отдельных дисках иджеевские коллекции сэмплов, чтоб как раз использовать с программами иджей. Там было всего по немножку - денс, транс, хип хоп, трих хоп, фристайл, хаус, техно итп. Так я просидел на иджее наверно около года ) кстати, все "треки" и миксы, где-то валяются на компе. Программа позволяла не только юзать внутренние лупы, но и создавать свои драм лупы и мелодические линии... ну кто юзал, тот должен знать. Поэтому извращались как могли ))) А также была такая тема в Nero WaveEditor закинуть трэк, отфильтровать акапеллу, и потом извращаться над ней в иджее, накладывая свою музыку. Также пытался даже какие-то простые мегамиксы из разных евроденс треков делать непосредственно в самом иджее )) ... то есть использовал его типа как DAW )).

И так короче на иджее сидел около года... потом где-то нарыл диск с муз софтом. Там были - Reaktor 2 , Cakewalk Home Studio, Audition, ACID, Vegas, D-Lusion Rubberduck, ReBirth, Unity DS1... Orion и много чего другого... Но вот эти программы прямо те, которые я начал юзать параллельно с иджеем и что-то совмещать. Первый мой полноценный Миди Секвенсер, на котором я просидел наверно года два был Cakewalk Home Studio + программный сэмплер Unity DS1. В самом сэмплере было несколько дэмо звуков... Пианино, Стринг-Пэды, и ещё что-то всё отальное приходилось вырезать с западных треков.. Папмпинг бас с клабхедска.. ударку с клаббхедса и с Darude и всё в этом духе... Насобирал короче свою коллекцию сэмплов и пихал в Unity ... через Home Studio делал полноценный аранж, который в связке с внутренними Unity эффектами и фирменными "аля клаббхедс" сэмплами звучал вполне себе достойно )) Но мне так казалось. По крайней мере после иджея это был совсем другой уровень свободы в творчестве ) Хотя по правде сказать, переплюнуть фирменные иджеевские синтеазторы было сложно, так как сэмплы для иджея писались на хорошем оборудовании, в хорошей студии и с хорошей обработкой.. Но зато то, что делал я в миди секвенсере было полностью моё без чужих мелодий и шаблонных лупов )) Пусть оно было всё примитивное, но зато моё ) Это радовало )). Драмку резать с западных треков это прикольно... но всё остальное - это было труднее. Интернета у меня тогда не было, брать сэмплы было негде. В магазинных дисках именно библиотеки сэмплов не продавали. Весь мой источник звуков - это либо с западного трека в паузе можно было вырезать бас, кусок синта, и всё по сути.. Или же с бескрайних иджеевских лупов брать длинные ноты ваншотов и запихивать в Unity. Также что-то удавалось накручивать на реакторе и сэмплировать в Unity. Помню как вырезал перкуссионный хамонд орган из какого-то хаус трека, засунул в Unity, а при транспонировании атака прыгала и звучала не естественно. Я взял обрезал отдельно атаку, отдельно тело органа и наслоил двумя слоями таким образом, чтоб тело питчилось, а перкуссионная атака на любой ноте звучала одинаково без транспонирования.. и всё зазвучало как надо! )) Это аж намнооого позже я узнал, что существует так называемый LA (линейно арифметический) подход к звуку... но тогда я сам до этого дошёл )). Кстати, на основе мануала к этому Unity DS1 я впервые узнал, что такое луп сэмпла... или, к примеру, что такое LFO, ADSR и как оно работает. Познакомился с существующими популярными обработками типа Chorus, Reverb итд.. Благо в мануале к сэмплеру об этом было доступно написано. Да и интересно было всё это изучать и крутить. Чуть позже мне попался диск с очередным аудио софтом, и там от этой же конторы что и Unity DS-1 был синт Retro AS-1. Аля виртуал аналог с винтажным звуком. Помню моей радости не было предела... Тот же интерфейс, та же моя любимая контора, только оказывается у их есть ещё и соседний продукт. А там сотни если не тысячи пресетов. Но это был чуть другой звук, более жидкий, более виртуал аналоговый, или даже более аналоговвый, более тонкий. Некоторые стринги итп звучали очень здорово. А некоторые звуки .. типа басов итп были тощие, в отличии от засемплированных в Unity... но в любом случае было здорово, что теперь арсенал звуков был дополнен чем-то иным по характеру. Что-то я долго всё разжёвываю )))) ... короче... Ещё через год-два мне попал в руки Reason 2.5 ... опять же дэмо версия. Как-то сразу мне подогнали нормальную на двух дисках... опять же очередной виток в моей истории ) Радости моей не было предела. Subtractor который можно самому рулить, причём с двумя фильтрами.. это было что-то невообразимое... Malstrom, который вообще хрен знает как работал.... я тогда с структурой синтеза особо знаком не был, но я и сейчас не понимаю как работает, так как лет 15 его уже не видел в глаза )) ... что-то типа гранулярного синтеза ) ... ну короче да.. ризон.. там сразу много навалилось... эффекты, провода с коммутацией, микшер, сэмплеры .... всё это изучалось аж глаза горели )). И звучало это всё, как мне тогда казалось, очень по-взрослому. Да и там уже были полноценные пресеты в разных синтах. Синты можно было нормально крутить. Ещё через пару лет я пересел на FL 6. Это очередной другой мир, так как это моя эра перехода на VST ... ризон сразу же забросил. Ну вот собственно и до сих пор на фрукте сижу...

Вот.. если коротко, я свои творческие периоды разбиваю на несколько частей:

- Знакомство с Yamaha PSR-530 + пару детских синтезаторов брал у друзей
- eJay
- Cakewalk Home Studio + Unity DS-1 + Retro AS-1
- Reason 2.5
- FL 6 .... и до сих пор

Стоит сказать, что никогда не получалось подружиться с Cubase и прочими параллельными секвенсерами. А лет десять назад начал баловаться и железными синтами. Купил первую свою железку.. это был Roland JD-990. Ну и пошло поехало...

ps - если этот сумбурный поток сознания кто-то дочитал до конца, респект за выдержку )))
 
Последнее редактирование:

Да, забыл сказать что в конце 90х тоже пытался что то делать в Кейкволке, но проблема была в том что там кажется вообще не было никаких встроенных синтов, а можно лишь было юзать стандартный GM банк своего саундбластера. А в то время такие встроенные GM банки в массовых саундбластерах получались путем простого FM синтеза, т.е. они пытались эмулировать рояль и другие живые инструменты, и какое при этом выходило качество звучания думаю говорить не надо.

никогда не получалось подружиться с Cubase

А что так ? Мне наоборот кубик оказался куда понятней чем FL со своими паттернами.
 
  • Like
Реакции: bsp
Да, забыл сказать что в конце 90х тоже пытался что то делать в Кейкволке, но проблема была в том что там кажется вообще не было никаких встроенных синтов, а можно лишь было юзать стандартный GM банк своего саундбластера. А в то время такие встроенные GM банки в массовых саундбластерах получались путем простого FM синтеза, т.е. они пытались эмулировать рояль и другие живые инструменты, и какое при этом выходило качество звучания думаю говорить не надо.

Когда я начинал работать с Кейкволк, то в материнках уже миди был на сэмплах... можно было что-то брать оттуда.. но звучало, сам понимаешь. Зато вот этот Unity DS-1 сэмплер , он как раз и устанавливался в систему на уровне миди драйвера, параллельный стандартному. А ещё помню были миди синты от Ямахи и Саунд Канвас от роланда... тоже на уровне миди драйвера ставились.... тоже оттуда подрезал некоторые пэды. Вся беда этой системы заключалась в том, что не было рендеринга как такового, нужно было звук с каждого источника писать левыми приблудами. Виртуальные Аудио Кабеля итп.. был такой софт. Потом надо было всё это досводить в каком-нибудь Вегасе. Аудио сэмпл типа драм лупа в Кейкволк я тоже не мог засунуть, так как был жёсткий рассинхрон через задержки и WDM настройки драйверов. Ничего не мог с этим сделать. Примерно такая же херня была с Кубом... А как появился фрукт - там всё работало идеально... аудио не отставало, синты рендерелись.. можно было работать. Потом мне посоветовали взять звуковуюу СаундБластер SB LIve и поставить туда KX драйвера... о.... да там всё летать начало )) это был рай, после предыдущих костылей. После опять пробовал куб... но не зашёл как-то. В фрукте как-то сильно привязываешься к его удобному пианороллу. После него никаких кубов не хотелось, не смотря на неудобства с паттерновой системой итп .. к которой тоже привыкаешь. Согласен, не самое удобное, что есть во фрукте.. но работать можно. Я когда впервые поставил фрукт, после Кейкволк и Ризона - глянул на запутанную паттерновую систему.. не разобрался где там синты... и снёс... И через пару лет мне один дядька показал как на нём работать.. Да ещё и распечатал мануал .. вернее свою личную вводну инструкцию-книжечку по фрукту на русском... за это ему большой респект... именно благодаря ему я понял как работать с этой программой.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
Смотрю, многие с eJay начинали) Тоже эта беда не обошла стороной))) В начале 2000-х в прокате брались диски с играми, попались музыкальные - eJay, потом ФЛ, после пары лет фруктовой диеты один суперстар эстрады, узнав, в чем и как сделана купленная им моя первая полноценная песня,, выложенная в интернет, нарезал и прислал через DHL DVD с прогами, синтами, семплами, плагинами и Кубом SX3 - с моим интернетом по карточкам тогда такого было не скачать, да и, возможно, не было в сети всего этого. Куб и по сей день, 10-й!
Кейкволк, Саунд Канвас от роланда... СаундБластер SB LIve ... KX драйвера...
тоже пройденные этапы) SB LIve Value до сих пор валяется в гараже. Как-то остановился по делу в кусты в Тюменском проезде, и чуть не сделал дело на звуковуху M-Audio Audiophile 192 - вот так я внезапно и проапгрейдился)Косичку методом тыка спаял и пользовался вплоть до Мяудио усб, еще у меня первое время не было никаких клавиш - пользовался комп. клавой через что-то виртуальное не помню что
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bsp
еще у меня первое время не было никаких клавиш - пользовался комп. клавой через что-то виртуальное не помню что

да, была такая тема ) да много таких мелких софтинок утилиток было ... сейчас всё и не вспомнить )
 

Соньку в плане музицирования не застал ... но на Денди помню была игра Чужие 3 ... кажется.... если ничего не путаю... и там то ли в конце, то ли где-то в меню был такой прикол, что можно было музыку как-то по дорожкам "микшировать" ... то есть включать/выключать разные дорожки, создавая свою последовательность .... помню залипал одно время )) ... это конечно же не то же самое, что Music 2000 или eJay)) .. но вот запомнилась такая фигня ))
 
  • Wow
Реакции: bsp
Просто некоторые словно намекают, что SF и ACID можно использовать как тот же eJay/Cubase/FL, но я плохо представляю, как элементарно туда VST загнать и MIDI-дорожку прописать. С eJay-то все понятно было - там готовые, уже подогнанные сэмплы, а здесь-то что?

На сколько я помню под ACID тоже был свой формат сэмплов ... или библиотек в определённом темпе под сетку? Как в иджее.... что-то такое вроде было. Но я не юзал. Ещё чуть позже была софтина под названием MAGIX Music Maker , тоже по типу иджея - со своей базой сэмплов. Тоже довольно прикольно звучали.

зы - а вот ещё вспомнил была небольшая софтинка HammerHead Rhythm Station для создания своих драм лупов. Прикольные в ней были ваншоты.. но мало )
 
  • Like
Реакции: bsp
Сразу вопрос: а чем стал так популярен Sound Forge? Какая там изюминка была? Просто я им почти не пользовался, вместо него использовал для обработки звука... Sony Vegas.

Кто не занимался работой с тысячами звуковых файлов одновременно - не поймет.

Возьмите 2-3 часа дикторских начиток, сделайте из него 1-1,5 готового материала.

Соберите по словам удачные дубли, уберите слюни, ротовые щелчки, дыхание, хрипы и другие шумы. Сделайте нормальные паузы между предложениями. Резать надо по нулевым точкам - чтобы не было щелчков при проигрывании. Выровняйте слишком тихие или громкие слова. Нарежьте на нужные файлы с нужным название (которых может быть как несколько десятков, так и несколько сотен, если IVR). Сделайте их все одинаковой громкости.

Слишком много ручной работы, которые вы не сделаете быстрее. Особенно когда для тонкой работы по удалению артефактов надо запускать Spectralayers. А у вас до конца рабочего дня 3 часа. А еще надо проверить, что не пропустили ни одного косяка, и все записано точно по тексту (а при таких объемах у самого притупляется внимание и мылятся глаза к концу дня). Иначе перезаписывать и аккуратно - монтировать так, чтобы не было разницы между склейками. Не факт, что на следующий день что-то поменяется в текстах и снова переписывать. И так каждый день. Сразу поймете изюминку. Я на SF с версии 4.5, и сейчас на 15 (16 не покупал, пока нет нужды).
 
Сразу вопрос: а чем стал так популярен Sound Forge? Какая там изюминка была? Просто я им почти не пользовался, вместо него использовал для обработки звука... Sony Vegas. Пробовал Adobe Audition (из старых), но не так сильно зашел. Хотя понравилась там функция удаления тишины. Сейчас если надо сделать какие-то манипуляции с готовой дорожкой, юзаю Audacity и FL Studio 12 в основном. Иногда снова Sony Vegas.

Просто некоторые словно намекают, что SF и ACID можно использовать как тот же eJay/Cubase/FL, но я плохо представляю, как элементарно туда VST загнать и MIDI-дорожку прописать. С eJay-то все понятно было - там готовые, уже подогнанные сэмплы, а здесь-то что?
Фордж как по мне, остается самой удобной аудио резалкой с большим колличеством возможностей и очень тонкой подстройкой, как сказал robotgard. В то время было тоже самое. Только софта подобного было чень мало в принципе. Мне когда друг открыл Иджей, то нам было мало стандартных семплов + их нужно было резать нормально и подгонять по темпу. И в один из наших дней за Иджеем, мой сказал мне, что нашел прогу с помощ0ью которой можно все это делать. Это и был Фордж 3.0. Позже пробовал Cool Edit который потом стал Аудиеном вроде (его тоже пробовал в середине 2000-х где-то) и Вейвлаб. Но для нарезки остался на Фордже конечно ну и в Вейвлабе учу мастеринг)
А что касается саунд карты, то я начинал со связки Creative SB Live! и саунд системы Сони (настоящий Японец 1988 года))) осенью 2002-го. Через год поменял на связку Creative Audigy 2 и Sven 5.1 (самый крутой на то время в этом сигменте), затем в мае 2009-го перешел на связку Native Instruments Audio Kontrol 1 и KRK RP-8 (G1), летом дестяого еще добавились уши Beyerdynamic 770 Pro (250 Om). Ну и в 2018 сменил карту на Focusrite Scarlett 2i2. Думаю о смене мониторов, но пока по финансам туго.

На сколько я помню под ACID тоже был свой формат сэмплов ... или библиотек в определённом темпе под сетку? Как в иджее.... что-то такое вроде было. Но я не юзал. Ещё чуть позже была софтина под названием MAGIX Music Maker , тоже по типу иджея - со своей базой сэмплов. Тоже довольно прикольно звучали.

зы - а вот ещё вспомнил была небольшая софтинка HammerHead Rhythm Station для создания своих драм лупов. Прикольные в ней были ваншоты.. но мало )
Да, для Sony Acid были, ну и есть так называемые Acidized Wav, вавки с макросом Асидовским, который сам по себе обычная вавка с мркерами. Но в самом Эсиде стретчит вавку под темп Асидовского проекта сразу)
 
  • Like
Реакции: robotgard
Фордж как по мне, остается самой удобной аудио резалкой с большим колличеством возможностей и очень тонкой подстройкой
По происшествии уже стольких лет, удивительно, как уже тогда сделали аудиоредактор, в котором были все возможности для редактирования, и при этом самый удобный интерфейс - все опции и пресеты были рукой, и через горячие клавиши можно настроить все. А удобнейшая функция меток и регионов, при которой не нужно резать и именовать каждый звук - все делается через экспорт/импорт меток. А Plug-In Chainer для цепочки эффектов? А Batch Converter, в котором все нарежется, обрежется, нормализуется и сохранится в нужном формате?

Я все эти годы изучал бесплатные и платные редакторы - ни один не приблизился к SoundForge по удобству и возможностям в моей работе. Профессионально я уже начал работать в 8 версии - компания закупила эту версию вместе с оборудованием, и я проработал в ней около 10 лет - думаю, самая лучшая версия по стабильности. 9-10 - тоже хорошие по стабильности, у них такой же движок.

11 версия хуже, там Sony поменяли движок, и я сталкивался иногда с зависания и вылетами вплоть до перезагрузки компа (потому что ASIO-драйвер отказывался находиться). Поэтому долгое время потом сидел на 10 версии.

12-13-14 я пропустил - ничего интересного для себя не увидел, программа становилась только тяжеловеснее. Но когда вышла 15 версия - купил по большой скидке Suite, в котором давали Spectralayers - отличный редактор для тонкой работы, когда уже невозможно удалить какие-то артефакты в голосе без сильных искажений. Связка удобно реализована - выделяешь нужный фрагмент в SoundForge , и он подгружается в Spectralayers прямо из SoundForge, и после манипуляций в Spectralayers все изменения происходят в окне SoundForge. Не нужно пересохранять и открывать отдельно в SoundForge - экономия времени при сотнях файлов. Еще одно значимое новшество 15 версии - нормализация в LUFS - сейчас без нее никуда. Можно прямо в Batch Converter нормализовать на выходе.
 
  • Like
  • Love
Реакции: Maxim Kashtanov и bsp
все эти годы изучал бесплатные и платные редакторы - ни один не приблизился к SoundForge по удобству
Согласен. Я не знаю как форж сейчас, но во времена Соник Фаундри (начало 2000х) - это был мега (самый?) удобный аудиоредактор.
226755
 
  • Like
Реакции: bsp
Возьмите 2-3 часа дикторских начиток, сделайте из него 1-1,5 готового материала.

Соберите по словам удачные дубли, уберите слюни, ротовые щелчки, дыхание, хрипы и другие шумы. Сделайте нормальные паузы между предложениями. Резать надо по нулевым точкам - чтобы не было щелчков при проигрывании. Выровняйте слишком тихие или громкие слова. Нарежьте на нужные файлы с нужным название (которых может быть как несколько десятков, так и несколько сотен, если IVR). Сделайте их все одинаковой громкости.

вот поэтому и слез с Форжа(при все любви), недеструктивное редактирование - наше всё))
 
вот поэтому и слез с Форжа(при все любви), недеструктивное редактирование - наше всё))
Недеструктивный режим у Форжа это сохранение в Sound Forge Pro project file, когда сохраняется исходник, временные файлы и файл проекта. Но у меня не прижился такой вариант, т.к. на основе одного файла может потребоваться сделать другой, а потом переписать, а потом доклеить. При десятках тысяч файлов быстрее работать с готовыми файлами, а не с проектами. Кому как, но по мне проще сразу убрать деструктивно слюни - т.е. они нигде потом не понадобятся точно.
 
Недеструктивный режим у Форжа это сохранение в Sound Forge Pro project file, когда сохраняется исходник, временные файлы и файл проекта. Но у меня не прижился такой вариант, т.к. на основе одного файла может потребоваться сделать другой, а потом переписать, а потом доклеить. При десятках тысяч файлов быстрее работать с готовыми файлами, а не с проектами. Кому как, но по мне проще сразу убрать деструктивно слюни - т.е. они нигде потом не понадобятся точно.

да это понятно, такой классический воркфлоу нулевых, хотя я уж и не помню когда слюни руками чистил, rx все это в один клик делает, просто когда слез с Форжа на daw, весь требуемый функционал сохранился, а скорость работы выросла радикально. ладно, это из разряда каждый дрчт как он хочет)
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
вроде про синты начинали говорить? куда то все в форж упёрлись и встали (((
20 лет сижу на вэйвлабе - ничего удобнее и круче не видел ))))))))))
 

Сейчас просматривают