XV-5080 vs. JV-2080

  • Автор темы Автор темы bsp
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
По-моему у FS1R нормальные среднестатистические значения...
У нее минимальная атака 5мс, это много, у вируса 0.4 мс, что в 10 раз быстрее.

у некоторых аналогов типа матрикса вообще атака на порядок больше, и ничё.. монстр
Матрикс имеет цифровые огибающие и известен ихней "тормознутостью", так же как и матрикс 1000.

даже вирус и тут отстаёт в пять раз.. а все знают какой он пробивной, поэтому не там ищем
Предлагаю перечитать о чем разговор и внимательно посмотреть на таблицу, раз десять-двадцать, если не поможет, я расскажу позже.

И как она, эта FS1R по сравнению с SY-99 по звучанию?
У меня тж77, они разные совсем с фс1р, у последней более "современное" звучание. Если взять сходный патч, например типа "аналог стрингс", то ТЖ77 будет жирнее, теплее звучать, почти как аналог. Зато у Фс1р куда более широкие возможности, особенно для синтеза всяких хоровых войсов. К фс1р очень мало толковых банков, рулить самому тяжело ибо параметров мульен и синтез куда сложнее чем ВА.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sansara
Да , не те значения глянул, пардон

Жаль , что в таблице нету TX81z и DX7 для сравнения .. хотелось бы ещё глянуть значения JP8080 и JD990
 
Последнее редактирование:
Там есть все семплы и патчи Тритона,
Я в курсе, а можно их оттуда достать и переконвертировать в друго формат сэмплеров или хотя бы просто сэмплы достать? Можешь выложить их?

Второй недостаток - каждой карточке нужен отдельный компьютер, и поддерживается только Windows 98 или старый Макинтош.
Да я знаю, это не проблема тем более от РТ микс валяется мас ж4.
Проблема купить такую карту (если она конечно нужна), на ебее редко бывает.

Кстати я хотел бы обменяться Роландовскими библиотеками для S-760. Всем, кому это интересно, пишите в личку.
У меня есть кучка, впрочем они такие у всех почти есть, ибо с одного источника почти ))). Тут список моих дисков для сэмплеров
https://drive.google.com/open?id=0B...BndlBrLVJoXzRidjRPNUJfck9URWE1a25hUTZ3ZG9tZTA

Есть еще СД для S-550, там собраны библиотеки для W-30, S-50. С-760 читает диск через "конверт лоад". Кстати с CD-RW читает без проблем роланд, хотя на кроше утверждали что с рвшками не работает.


Ну первый из Мотифов, говорят, по звучанию как раз самый плотный, однако А4000 всё-таки семплер, в нём семплы без сжатия звучат, и более ёмкие можно загрузить.
Ну у мотифа тоже ж сэмплер есть (не помню в первом был или нет).

А ЦАП можно обойти через цифровой выход - у меня там стоит опция ASIB-1
AIEB-1, у меня была такая, говно редкое там на аналоговых выходах (кстати такие же цап Sanyo как в ямахе фс1р, только в ней звук через них все же по лучше). Я ее ради СПДИФ использовал.

А что подразумевается под движком? Фильтры, огибающие, эффекты? Они там вроде вполне приличные.
Ну алгоритмы, это не только огибающие и фильтры, но и питчшифтинг и т.д. Там даже чип по ямаховскому обозначению один и тот же, емнип.

Это потому что там используется преэмфазис - исходники семплированы с прибоднятыми определённым образом высокими частотами, а при воспроизведении семплов эта область частот наоборот опускается чтобы компенсировать этот подъём, и они звучат как надо, но с меньшим уровнем шумов в высокочастотной области, где шумы и прочие артефакты особенно заметны.
Я в курсе деэмфазиса, но роланд вроде его ставит при импортировании, т.е должен поднимать ВЧ. В любом случае я замечал что и на бочках звук не отличается в лучшую сторону, а там влияние ВЧ не большое.
[DOUBLEPOST=1450809429,1450809258][/DOUBLEPOST]
Жаль , что в таблице нету TX81z и DX7 для сравнения .. хотелось бы ещё глянуть значения JP8080 и JD990
Там есть ДХ11 что тот же тх81з и есть ТХ7, что считай тот же ДХ7. У ДХ11 атака быстрее чем у фс1р в 10 раз, это сразу заметно при сравнении, особенно на Лейтли бас))). Кстати фс1р читает пресеты с тх81з, но то что в итоге звучит отличается значительно, очень часто не в пользу фс1р, например лейтли бас на ней вообще никакой.
[DOUBLEPOST=1450810492][/DOUBLEPOST]
Но я всё же не понял, как вялость звучания соотносится с данными по минимальному времени атаки?
Я говорил про вялость атаки у ФС1р, а не про вялость звучания. Надеюсь меня спрашивать не будут как большое минимальное значение атаки соотносится с "вялостью атаки"?).

Есть какие-то данные о выходных параметрах конвертеров?
в каком синте, в фс1р или тех что в таблицах?
Дались эти ЦАП, они не так влияют на звук как многим тут кажется ( исключение всякие калечные решения с мультиплексацией одного моно цап на кучу каналов).

Минимальное время атаки разве значит более низкую разрешающую способоность огибающих или модуляции?
Не обязательно, но как правило это следствие низкой частоты обсчета модуляции и огибающих. Вот например можно передать острый четкий звук при частоте сэмплирования в 5-8кгц? Не особо четкий будет, вот это как раз к модуляции и относится, ее обсчитывают как правило на гораздо меньшей частоте чем частота сэмплирования, что еще и дополнительные искажения дает.

И разве именно это отражается на вялости/невялости звука? Я думаю и работа фильтров и много других параметров также влияет.
А работа фильтров это что? Это модуляция их огибающими\лфо. Огибающие и модуляция это задание временных параметров в синте, т.е и фильтр будет "медленным" и питч на осцилляторе так же модулироваться, не позволяя сделать четкий "Laser Zap" (ну и на фильтре тоже). А то еще и "ступеньки" могут быть слышны.
 
  • Like
Реакции: pinhole и TechnoIsBack
А работа фильтров это что? Это модуляция их огибающими\лфо. Огибающие и модуляция это задание временных параметров в синте, т.е и фильтр будет "медленным" и питч на осцилляторе так же модулироваться, не позволяя сделать четкий "Laser Zap" (ну и на фильтре тоже). А то еще и "ступеньки" могут быть слышны.

ну если фильтры и огибающими будут медленными - да , это отразится на звучании.. Но в таблице не разрешающая способность указана или ступеньки, а именно минимальное время атаки. Не совсем ясно какое разрешение у ЛФО ... И в данной таблице максимальную частоту ЛФО я опять же не соотношу с разрешением ЛФО, потому что не факт, что у ЛФО максимальная частота на пределе разрешающей способности.. может там гладкость довольно высокая, только частоту производитель не делал больше... То же самое касается и огибающих... Если бы глянуть данные по разрешающей способности, а так по косвенным данным можно только догадываться имхо

По правде сказать, меня терзают сомнения , что у современного FS1R плавность меньше, чем у допотопного TX81z ... ведь техника стала позволять без проблем обсчитывать плавность с ещё бОльшей точностью, неужели Ямаха на этом сэкономила?

зы - здесь наверно логично было попросить записать Летели Бас с двух аппаратов на одинаковых настройках и на одинаковых миди файлах ) ... да и не только Летели, ещё и те инструменты, где можно проверить плавность ЛФО и атак
 
Последнее редактирование:
записать Летели Бас с двух аппаратов на одинаковых настройках

А смысл ? если для кого то мерило звучания синтезатора это латели басс, то надо просто взять TX81z и тогда точно цель будет достигнута. Я почти уверен что fs1r не сможет воспроизвести этот басс как оригинале, точно так же как и в синтах motif патч с таким названием не имеет почти ничего общего с оригиналом. Но в то же время надо понимать что TX81Z не сможет воспроизвести огромную кучу великолепных звуков из fs1r или tg77.
 
  • Like
Реакции: General Dead
Ну я считал, что если он хавает патчи, значит без проблем должен производить аналогичный звук. Если звук не такой, то интересно в чём же тогда с технической точки зрения трудность и не соответствие более старому синту. Ведь делала одна фирма... В данном случае летели не мерило, а всего лишь как один из эталонов для сравнения... но опять же .. не единственный.. на тех же колокольчиках разность характера двух синтов может сильнее проявиться , к примеру.. просто интересно услышать эту разность, транзиенты, яркость, чёткость, атаку, пробиваемость, гладкость лфо и огибающих итп ... то есть понять, если ли ризон в более старом синте
 
интересно услышать эту разность

А не интересно например услышать разницу в звучании EP/FM пиано ? между фс1р и тх81з там такая разница, что просто обсуждать нечего.
Попробуй воспроизвести на TX81z хоть какие то звуки из этих в таком же качестве. Это просто физически невозможно. А ты говоришь сравнивать.

 
  • Like
Реакции: General Dead
Попробуй воспроизвести на TX81z хоть какие то звуки из этих в таком же качестве.

Я бы не стал требовать от более старого синта качество и возможности нового, но наоборот, тру-шную совместимость - по-моему закономерно, учитывая все-то возможностях FS1R. Я думал FS1R реально универсален, а по факту, он просто другой синт, пусть и более современный и лучше звучащий, но не включает в себя возможности по характеру саунда старых моделей (по крайней мере это следует из диалога в этом топике, конечно без конкретных звуковых примеров на одинаковых патчах трудно что-либо однозначно утверждать). Ведь казалось, что при всей мощности FS1R с его кол-вом операторов и с качеством современных патчей .. казалось, что передать характер старых патчей он сможет с закрытыми глазами.. вот так. .щёлк одним пальцем.. в лёгкую.. а не так всё просто.... Ладно, проехали эту тему, а то мы и так уже тут заоффтопили...
 
Последнее редактирование:
ну у нее тоже не все слава богу, вялая атака, посредственные цап....
FS1r уникальный синт с великолепным звуком. Другого такого нет.
То, что у него атака медленнее, чем, например, у вируса мне совершенно по барабану. Меня никогда не напрягала его атака и назвать ее медленной я не могу.
Посредственный цап? А какая разница какой цап если на выходе у синта великолепный звук? Никакой разницы. Важен звуковой результат, а не какие-то тех. характеристики, таблицы, графики и тд.
У сабжевого 5080 тоже, наверное, цап или еще что-то не очень.
Ну и что?
А ничего ;)
 
Да , не те значения глянул, пардон

Жаль , что в таблице нету TX81z и DX7 для сравнения .. хотелось бы ещё глянуть значения JP8080 и JD990
Приезжайте ко мне и сравнивайте. У меня DX11 есть мой, туда можно банки от TX81Z залить, и DX7 у меня лежит чужой - Данилов дал поиграться.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Я думал FS1R реально универсален, а по факту, он просто другой синт, пусть и более современный и лучше звучащий, но не включает в себя возможности по характеру саунда старых моделей (по крайней мере это следует из диалога в этом топике, конечно без конкретных звуковых примеров на одинаковых патчах трудно что-либо однозначно утверждать). Ведь казалось, что при всей мощности FS1R с его кол-вом операторов и с качеством современных патчей .. казалось, что старые-то он сможет повторить с закрытыми глазами....
Насколько я слышал, FS1R звучит в классических FM звуках также хорошо как таже DX7, но немного чище и с меньшим шумом на выходе.
Я даже читал, что патчи от DX читаются без проблем на FS1R, но пока не проверял этого.
На пэдах FS1R может звучать фантастически глубоко, объемно и одновременно ярко. Для пэдов я ее и брал. Хотя эта ямаха и басить умеет хорошо, и барабанить и солировать.
Конечно, с 5080 я бы ее не сравнивал.
Довольно разные по звуку инструменты.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Ну да, тут ризон сравнить со старыми эфэмами ... Судя по дэмкам чувствуется та же тенденция , что и в других современных синтах.. вроде фантома по сравнению с JV .. звук более современный, вылизанный, не жирный, тонкий, стерильный .. не скажу хуже или лучше.. он просто другой .. тут наверно на любителя
 
FS1r уникальный синт с великолепным звуком. Другого такого нет.
То, что у него атака медленнее, чем, например, у вируса мне совершенно по барабану. Меня никогда не напрягала его атака и назвать ее медленной я не могу.
Посредственный цап? А какая разница какой цап если на выходе у синта великолепный звук? Никакой разницы. Важен звуковой результат, а не какие-то тех. характеристики, таблицы, графики и тд.
У сабжевого 5080 тоже, наверное, цап или еще что-то не очень.
Ну и что?
А ничего ;)
У XV5080 судя по звуку ЦАП как минимум не самый плохой, и явно лучше чем и у предыдущих JV и XP, и чем у последующих Фантомов. Но там эти ЦАП можно обойти, выводя все 8 каналов звука в цифре.
В FS1R цифровые выходы к сожалению не предусмотрены.
А вообще ЦАП в синтезаторах сильно влияет на звук. Например из моих инструментов те же Korg Trinity Plus Pro и Alesis Fusion 6 HD по цифре через качественные ЦАП звучат сильно лучше и приятнее, чем через встроенные родные ЦАП, которые заметно замыливают их звучание - вообще по другому инструменты воспринимаются.
[DOUBLEPOST=1450847940,1450847646][/DOUBLEPOST]
Насколько я слышал, FS1R звучит в классических FM звуках также хорошо как таже DX7, но немного чище и с меньшим шумом на выходе.
Шум на выходе, как и шум квантования у старых FM и аналоговых синтезаторов прекрасно "лечится" прибором
Behringer Denoiser SNR2000
[DOUBLEPOST=1450848535][/DOUBLEPOST]Этот прибор при правильной настройке не просто убирает шум в паузах гейтом, а ещё динамическим фильтром сглаживайт шум квантования в хвостах затухания старых FM и других цифровых синтезаторов с невысокой битностью сигнала, делая звучание по-аналоговому округлым, но при этом сохраняя плотность и характер звучания инструментов.
Мои Yamaha DX11 и Roland MKS-50 с этим прибором звучат просто фантастически, полностью лишившись всех присущих им шумовых артефактов. Уверен что этот прибор также пригодится например для моих цифровых Roland U-110 и Kawai K4R, где шум квантования в хвостах тоже слышен, и для моих аналоговых MFB Synth Lite II и советских Аэлит, где присутствует небольшой фон в паузах. Но с ними я пока ещё не успел попробовать его использовать.
[DOUBLEPOST=1450849634][/DOUBLEPOST]
Ну да, тут ризон сравнить со старыми эфэмами ... Судя по дэмкам чувствуется та же тенденция , что и в других современных синтах.. вроде фантома по сравнению с JV .. звук более современный, вылизанный, не жирный, тонкий, стерильный .. не скажу хуже или лучше.. он просто другой .. тут наверно на любителя
Скорее не на любителя, для разных задач. Лучше иметь разные инструменты.
[DOUBLEPOST=1450850784][/DOUBLEPOST]
Я в курсе, а можно их оттуда достать и переконвертировать в друго формат сэмплеров или хотя бы просто сэмплы достать? Можешь выложить их?
Достать их можно только в своём формате. Где-то на Кроштехнологии писали что можно как-то переконвертировать и даже заменить другими, но я не разбирался. Кстати для этого не обязательно саму карту иметь в наличии - это сделать можно, скачав ПО с официального сайта.
Можно конечно ещё с самой карты тупо в цифре переписать семплы с открытыми фильтрами и прямыми огибающими, но на это время нужно - семплов там много. Вряд ли смогу в ближайшее время этим заняться.
Есть ещё какое-то ПО для этой карты под названием Synth Edit, которое многое позволяет, в том числе и самому создавать новые инструменты и обработки для этой карты, но я пока не смог его разыскать.


Да я знаю, это не проблема тем более от РТ микс валяется мас ж4.
Проблема купить такую карту (если она конечно нужна), на ебее редко бывает.
Хорошие старые инструменты встречаются в продаже всё реже...

У меня есть кучка, впрочем они такие у всех почти есть, ибо с одного источника почти ))). Тут список моих дисков для сэмплеров
https://drive.google.com/open?id=0B...BndlBrLVJoXzRidjRPNUJfck9URWE1a25hUTZ3ZG9tZTA
Спасибо, посмотрю. Отпишусь в личку

Есть еще СД для S-550, там собраны библиотеки для W-30, S-50. С-760 читает диск через "конверт лоад". Кстати с CD-RW читает без проблем роланд, хотя на кроше утверждали что с рвшками не работает.
И насколько корректно они читаются в S-760? хорошо ли там звучат?

Ну у мотифа тоже ж сэмплер есть (не помню в первом был или нет).
Но сам Мотиф подороже и семплер там если и есть, вряд ли он лучше чем специализированный A4000

AIEB-1, у меня была такая, говно редкое там на аналоговых выходах (кстати такие же цап Sanyo как в ямахе фс1р, только в ней звук через них все же по лучше). Я ее ради СПДИФ использовал.
Я её ради цифрового выхода поставил.

Ну алгоритмы, это не только огибающие и фильтры, но и питчшифтинг и т.д. Там даже чип по ямаховскому обозначению один и тот же, емнип.
С пичшифтиногом вроде бы и у Мотифов проблем не было.

Я в курсе деэмфазиса, но роланд вроде его ставит при импортировании, т.е должен поднимать ВЧ. В любом случае я замечал что и на бочках звук не отличается в лучшую сторону, а там влияние ВЧ не большое.
Сам проверить не успел, но писали что с неродными библиотеками этот деэмфазис вроде бы не компенсируется.
 
Ну да, тут ризон сравнить со старыми эфэмами ... Судя по дэмкам чувствуется та же тенденция , что и в других современных синтах.. вроде фантома по сравнению с JV .. звук более современный, вылизанный, не жирный, тонкий, стерильный .. не скажу хуже или лучше.. он просто другой .. тут наверно на любителя
На каком-то этапе эволюции синтов произошло все же некотрое выхолащивание звука.
5080, на мой взгляд, вершина хорошего ромплерного звука Роланда. Тот же фантом, интегра, jupiter-80 уже звучат не так объемно, ближе к ВСТ(субъективно).
То есть, можно даже сказать что 5080 это последний хорошо звучащий роландовский ромплер.
Кстати, V-Synth можно назвать последним хорошо звучащим роландовским VA.
FS1R из этой серии сравнений. Он, кстати, по факту вроде как вершина эволюции ФМ синтеза у Ямахи. Он имеет более чистый и лишенный шума старых синтов звук, но он и не звучит тонко или как-то по встшному.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Я бы не стал требовать от более старого синта качество и возможности нового, но наоборот, тру-шную совместимость - по-моему закономерно

Какое то странное требование. Вот например tg/sy-77/99 были выпущены позже tx81z, и если они будут не в состоянии точно воспроизвести латели бас - их тоже можно будет отнести к "новым недосинтам" ? А если какой то аналоговый синт не может воспроизвести звучание Юпитер-8 - это тоже фуфло ?
 
Какое то странное требование. Вот например tg/sy-77/99 были выпущены позже tx81z, и если они будут не в состоянии точно воспроизвести латели бас - их тоже можно будет отнести к "новым недосинтам" ? А если какой то аналоговый синт не может воспроизвести звучание Юпитер-8 - это тоже фуфло ?

Я говорю всего лишь из тех соображений, что от многих людей прозвучала фраза, что FS1R является вершиной FM синтеза. Я так понял , что достаточно приобрести его как флагман, и он с лёгкостью заменит все предыдущие... и плюс порадует новыми возможностями. А флагманы как правило могут повторить всё старое, плюс новое. Если он не может должным образом повторить старое, то это просто ещё один дополнительный синт со своим характером. Пусть хороший синт итд итп. Но .. собственно как и 5080, ведь он не совсем так звучит, как 880 или 990. Вобщем, я думал , что FS1R сможет полноценно заменить TX81Z ... жаль, что это не так.

Вот например tg/sy-77/99 были выпущены позже tx81z, и если они будут не в состоянии точно воспроизвести латели бас - их тоже можно будет отнести к "новым недосинтам"

tg/sy-77/99 не позиционируются как флагманы, они и SYSEX патчи-то старых синтов TX/DX не хавают ... посему, я бы не стал от них требовать той же точности

А если какой то аналоговый синт не может воспроизвести звучание Юпитер-8 - это тоже фуфло ?

В любом случае не сможет не один, потому что нет не одного синта с такой же схемотехникой синтеза на таких же аналоговых элементах.. но Ямахи.. FM ... они же цифровые... причём знают свои же алгоритмы со старых моделей .... По поводу фуфло/нефуфло .. мы обсуждаем аутентичность звучания, а не качество. Я не говорю, что FS1R фуфло или не фуфло, он просто звучит иначе.
 
У меня нет TX81z для сравнения, но выше же уже писали, что тот же летели звучит иначе ... но, как я отметил, без звуковых примеров трудно что-либо утверждать однозначно
 
Последнее редактирование:
помню на этом форуме была тема где заливали этот сисекс в FM8, и звучание не соответствовало tx81z. Если исходить из этих оценок, то получается что tx81z лучший фм синт в мире )
 
Я бы не стал требовать от Нейтив Инструментс аутентичное звучание алгоритмов Ямахи

Разве где-то упоминалось, что TX81Z звучит лучше чем любые другие FM синты? Он звучит иначе... И вопрос, может ли более современный FM синт от Ямахи передать тот же звук. Если нет, то интересно было узнать, в чём кроется причина
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Я говорю всего лишь из тех соображений, что от многих людей прозвучала фраза, что FS1R является вершиной FM синтеза. Я так понял , что достаточно приобрести его как флагман, и он с лёгкостью заменит все предыдущие... и плюс порадует новыми возможностями. А флагманы как правило могут повторить всё старое, плюс новое. Если он не может должным образом повторить старое, то это просто ещё один дополнительный синт со своим характером. Пусть хороший синт итд итп. Но .. собственно как и 5080, ведь он не совсем так звучит, как 880 или 990. Вобщем, я думал , что FS1R сможет полноценно заменить TX81Z ... жаль, что это не так.
Зато XV-5080 может по такому принципу полностью заменить и дополнить всю JV и XP серию - то есть сделать всё то же самое, что они, только лучше по качеству, и ещё добавить много нового такого же высокого качества.
А S-760 может воспроизвести некоторые звуки с XV-5080 ещё более качественно, так как они есть в его родных библиотеках, но без какого-либо сжатия информации, используемого в ROM плеерах.
То есть тема воспроизведения семплов от Roland может быть практически полностью раскрыта тремя инструментами: JD-990, XV-5080 и S-760.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
То есть тема воспроизведения семплов от Roland может быть практически полностью раскрыта тремя инструментами: JD-990, XV-5080 и S-760.

Кстати а чем именно 990 уникальней от 5080? Я так понимаю в 5080 есть волны с 990 но не все? Частично или все? По-моему ещё говорили sync есть только в JD? Чем ещё уникален этот синт? Фильтры тоже там другие? Если да , то чем? Острота Q?

Ну и наверно, чтоб воспроизвести все семплы от роланд нужно ещё куда-то все карты вставить, в них же тоже палитра огого... 2080 в самый раз.. несколько штук ) .. ну и 5080 под SRX .. а ещё есть U и D серия (d70).. а ещё JX1 .. даже не знаю на сколько последующие модели дублируют их волны ...
 
Я говорю всего лишь из тех соображений, что от многих людей прозвучала фраза, что FS1R является вершиной FM синтеза. Я так понял , что достаточно приобрести его как флагман, и он с лёгкостью заменит все предыдущие... и плюс порадует новыми возможностями. А флагманы как правило могут повторить всё старое, плюс новое. Если он не может должным образом повторить старое, то это просто ещё один дополнительный синт со своим характером. Пусть хороший синт итд итп. Но .. собственно как и 5080, ведь он не совсем так звучит, как 880 или 990. Вобщем, я думал , что FS1R сможет полноценно заменить TX81Z ... жаль, что это не так.
.
Тут надо понять, что вкладывается в понятие "полноценно и легко заменить предыдущие модели"
1. Если речь идет строго про звук и его окрас/характер, то я не думаю, что это в принципе возможно. Ведь звук старого синта зависит в том числе от элементной базы, чипа/процессора, конвертеров, трансформатора и тд.
Как можно соединить в одном современном синте разные элементные базы и разные конвертеры?
Даже полное воссоздание старого синта не даст старого звука в новом синте. Последний яркий пример этому Корг Одиссей. Схема таже, а с другими деталюшками звук уже другой.
Как 5080 может воспризвести характер звука старых предыдущих моделей, если даже нестарый 3080 уже звучит иначе из-за другой разрядности, конвертеров и тд?
Так что, я думаю, что "вершина линейки синта" не должна уметь звучать на 100% аутентично, как все предшественники. И не может звучать так чисто технически, кмк.

2. Если речь именно про возможности работы со звуком, то как раз флагман линейки обязан превосходить предшественников и как правило так и происходит всегда.
Напримре, сабжевый 5080, няз, умеет делать все, что умели предшественники и даже намного больше. Это касается возможности по синтезу и по эффектам. А также возможности по семплеру, подключению, роутингу сигналов и тд.
С FS1R немного другая история, так как помимо логичного развития возможностей ФМ, Ямаха решила поэкспериментировать еще и с голосовыми формантами. И в итоге получился совершенно уникальный новый синт, который правда не стал хитом своего времени по некоторым причинам (со звуком не связаными).
Я не уверен на 100%, но я думаю эта ФС1Р может сделать все, что было у предшествеников по части ФМ. И то, что она загружает старые патчи от DX(пока не проверял) тому подтверждение.

В итоге, кмк, если речь про возможности, то новые синты (в линейке) могут легко сделать все то, что делали старые.
А если речь про 100% аутентичность старого звука, то это просто технически невозможно.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Ну .. если мы говорим о цифровых синтах, коим является FM, то алгоритмы, кмк, не зависят от элементной базы и чипов.Конвертеры да, разные и они влияют на звук, а цифра есть цифра. А ведь выше шёл вопрос о том, что у TX атака живее, чем у FS1R . Значит дело в алгоритме и его точности просчёта. Если более новые модели делают это хуже, чем старые, то это уже не тру, имхо . Но, мне кажется, и новые модели должны считать ещё более точнее, но пока никаких данных кроме атак нет, поэтому трудно что-либо сказать однозначно. Онако, если подтвердится, что FS1R просчитывает с меньшей точностью, то это будет ему не на пользу!

Однако, если выяснится, что FS1R с технической точки зрения проделывает всё то же, что и TX. И окрас лишь в конвертерах, то тогда вообще никаких претензий - это уже ничем не исправить, это чисто особенность старых моделей. Может быть и другая ситуация, что звук другой из-за слишком точного просчёта.. в разы больше, чем у старых моделей. Тогда опять же старые модели для кого-то будет иметь смысл брать из-за лоуфайного окраса и шарма, как в истории с 12-ти битными сэмплерами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: pinhole
Ну .. если мы говорим о цифровых синтах, коим является FM ... то алгоритмы кмк не зависят от элементной базы и чипов.. конвертеры да, разные и они влияют на звук... Но ведь выше шёл вопрос о том, что у TX атака живее, чем у FS1R ... значит дело в алгоритме и его точности просчёта... Если более новые модели делают это хуже, чем старые, то это уже не тру .. имхо
Честно, я не знаю. Алгоритмы ведь не могут не зависеть от возможности процессора.
Если в ФС1Р навернули всего выше крыши в смысле возможностей и алгоритмов, то наверное, они где-то уперлись в возможности его проца и, в итоге, например, пожертвовали каким-то параметром атаки и тд.
Надо провести эксперимент и все будет понятно. Но я не очень в этом во всем разбираюсь как надо правильно все сделать.
Если вам интересно, скидывайте какой-нибудь патч и миди рисунок, который взят со старых ФМ Ямах.
Я залью его в свою ФС1Р и сделаю запись через нейтральный конвертер без окраса.
И тогда будет понятно справится эта Ямаха со старым сложным звуком или нет.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Кстати а чем именно 990 уникальней от 5080? Я так понимаю в 5080 есть волны с 990 но не все? Частично или все? По-моему ещё говорили sync есть только в JD? Чем ещё уникален этот синт? Фильтры тоже там другие? Если да , то чем? Острота Q?

Ну и наверно, чтоб воспроизвести все семплы от роланд нужно ещё куда-то все карты вставить, в них же тоже палитра огого... 2080 в самый раз.. несколько штук ) .. ну и 5080 под SRX .. а ещё есть U и D серия (d70).. а ещё JX1 .. даже не знаю на сколько последующие модели дублируют их волны ...
В JD-990 фильтры не то чтобы острее, а скорее более музыкальные и больше похожи на аналоговые по звучанию. В XV-5080 фильтры нельзя назвать плохими, но при большом резонансе сам резонанс вроде слышно, а такого "надувающегося пузыря" и упругости в них нет. И эффекты в JD-990 другие. И они очень хорошо под его звучание подобраны - многие "космические" звуки со встроенными эффектами звучат так глубоко и объёмно, как не получается добиться дорогой и признанной внешней обработкой с этими же семплами при отключении встроенных эффектов.
 
В JD-990 фильтры не то чтобы острее, а скорее более музыкальные и больше похожи на аналоговые по звучанию. .

Интересно, конечно , как это на техническом уровне обеспечено? То есть другая добротность? Или другой отклик? Или другой наклон среза итд? Почему фильтр в том же 5080 нельзя так подкрутить? Если кому попадалась техническая инфа по этим моментам - дайте ссылочку плиз, интересно почитать, в чём суть волшебства.

В XV-5080 фильтры нельзя назвать плохими, но при большом резонансе сам резонанс вроде слышно, а такого "надувающегося пузыря" и упругости в них нет. И эффекты в JD-990 другие.

Ну по карйней мере в 5080 убрали недостаток с искажением сигнала. На 990 если выбрать структуру с двумя последовательными фильтрами, то будет дисторшн, по динамическому диапазону они явно что-то не рассчитали. То есть реализовать 24dB фильтр путём двух последовательных 12 dB по сути без искажений не получается. А было бы здорово. Вроде в последующих моделях этот недостаток убрали

И они очень хорошо под его звучание подобраны - многие "космические" звуки со встроенными эффектами звучат так глубоко и объёмно, как не получается добиться дорогой и признанной внешней обработкой с этими же семплами при отключении встроенных эффектов.

Ага.. а вот этого я не знал.. то есть в JV XV эффекты не такие же как в JD ? Я считал , что они один в один их скопировали... А что именно не так? Ревер не так работает? Иксайтеры же есть на последующих моделях? Хорус не такой? Кстати, именно иксайтер на многих патчах даёт ту самую яркость.. вместе с многополосным эквалайзером (Спектрум) .. Ну всё-таки там наверно и конвертеры красят здоровски
 
Ведь казалось, что при всей мощности FS1R с его кол-вом операторов и с качеством современных патчей .. казалось, что передать характер старых патчей он сможет с закрытыми глазами.. вот так. .щёлк одним пальцем.. в лёгкую.. а не так всё просто....
У ФС1р еще и индекс модуляции операторов ниже чем у старых фм ямах ;). Еще и при задействовании фильтров падает полифония.

FS1r уникальный синт с великолепным звуком. Другого такого нет.
Да я согласен, если вы заметили он до сих пор у меня есть.

То, что у него атака медленнее, чем, например, у вируса мне совершенно по барабану.
А мне наоборот грустно, ибо хороший синтезатор мог бы быть еще лучше.

Я не уверен на 100%, но я думаю эта ФС1Р может сделать все, что было у предшествеников по части ФМ. И то, что она загружает старые патчи от DX(пока не проверял) тому подтверждение.
Ттут есть нюанс, а как она сделает, с каким результатом...Да будет похоже, на некоторых патчах наверное даже очень похоже, но все же фс1р имеет более медленные огибающие и меньший индекс модуляции. Вот и получаем при импортировании "Лейтли бас", такое же название пресета на дисплее, такой же тип звука (бас), но на слух это как невнятный нч пук, а не пробивной бас (как у дх11). Разницу улавливаете?

Кстати, V-Synth можно назвать последним хорошо звучащим роландовским VA
Я думаю с вами многие не согласятся, он конечно тоже уникальный по синтезу и интересный и м.б. я себе возьму клавишную версию (ибо хт не хочу), но хорошо звучащим в ВА секции его можно назвать только с натяжкой.
И да, модуляция у него тоже хромает =)....

Посредственный цап? А какая разница какой цап если на выходе у синта великолепный звук? Никакой разницы. Важен звуковой результат, а не какие-то тех. характеристики, таблицы, графики и тд.
а звук мог бы быть и еще лучше, и кстати в некоторых патчах шума многовато (как правило если юзаются анвойс операторы).
Ну иногда техническая информация и знание недостатков прибора и его возможностей таки помогают. А то так можно слушать любимый трек в мр3 128кб и не знать что все может быть куда лучше)))).

Ну .. если мы говорим о цифровых синтах, коим является FM, то алгоритмы, кмк, не зависят от элементной базы и чипов.
Кроме самого алгоритма есть еще и его реализация ;). У того же НЧ фильтра по классической формуле из книжки по ЦОС, могут быть различные реализации с разными весовыми коэффициентами.
Многие музыканты ошибочно думают, раз "цифра", значит все просто и гладко, а на самом деле там очень много нюансов не лежащих на поверхности, которые только спецы по ЦОС могут знать.
Ну и как раз от железа тоже много чего зависит, то ли сделать на этом чипе звук "по шустрее и мяснее" но с полифонией 12 голосов, то ли "менее шустрый и менее колбасный", но с полифонией в 32 голоса.....Маркетинговый отдел выберет последнее.
[DOUBLEPOST=1450894677,1450894447][/DOUBLEPOST]
И они очень хорошо под его звучание подобраны - многие "космические" звуки со встроенными эффектами звучат так глубоко и объёмно, как не получается добиться дорогой и признанной внешней обработкой с этими же семплами при отключении встроенных эффектов.
Ну не в каждой дорогой и признанной обработке тот же фейзер звучит красиво, как правило упор делается на ревер.
 
  • Like
Реакции: cakeys и pinhole
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают