XV-5080 vs. JV-2080

  • Автор темы Автор темы bsp
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Что-то много абстрактного...



Вы не могли бы, пожалуйста, уточнить, что Вы вкладываете в понятие "хороший звук" применительно к синтезаторам?

Вообще-то применительно к точности преобразования цифрового кода в аналоговый сигнал, а применено это может быть к чему угодно.

Что значит "Звук лучше"? Для чего он лучше и лучше чем что?

Для всего. Это значит лучше передаются атаки, детальность и частоты.

Мне кажется, Вы отрицаете творческий замысел, музыкальные образы, где звук не обязательно должен торчать, не обязательно должен обладать детальностью и т.д..

Вам кажется. Я не отрицаю творческий замысел и т.д. В цифровом синтезаторе и семплере звук формируется такой какой он нужен с помощью настроек синтеза, и делается с какой нужно атакой и детальностью, а задача ЦАП - точно его передать.

Упомянутые Вами Прокловские ЦАПы звучат позлее и поярче, чем, например, Apogee DA16. В Прокловские ЦАПы я бы не отправил пэды или скрипки, только если бы хотел сделать их позлее, и то не факт. А вот некоторые барабаны через его ЦАПы шлёпают веселее.

А вот тут Вы и правы, и неправы. Объясню в чём:
Неправы Вы в том что скрипки и пэды будут плохо звучать через мультибитный ЦАП. Через хороший мультибитный ЦАП всё будет звучать хорошо. ЦАП сам по себе не делает звук острее, это не компрессор и не эксайтер. Как должны скрипки и пэды звучать при их формировании в синтезаторе и семплере, так они звучать и будут.

Правы вы в том, что именно Прокловские ЦАП лучше для пэдов и скрипок на высокой громкости не использовать, но не потому что они сделают их злее, ярче и детальнее (не сделают), а потому что они 16ти битные, и у подобных инструментов при высоком уровне громкости через такие ЦАП будет заметен в хвосте шум квантования (хотя замечал я его только в наушниках). Это относится ко всем 16ти битным ЦАП (хоть мультибитными, хоть дельта-сигма) и 16ти битным инструментам с любыми ЦАП.

А ещё Вы правы в том, что такие инструпенты, как скрипки, пэды, и им подобные, можно без больших потерь выводить в аналоговый микс и через дельта-сигма ЦАПы. Именно поэтому в целях экономии у меня имеется много многоканальных дельта-сигма ЦАПов на чипах AKM, правда с моденной аналоговой обвязкой (ОУ перепаяны и заменены на чипы 5532).

Вы будто отказываете синтезаторам (и другим приборам) быть самими собой и выполнять различные функции в музыкальной картине. А пытаетесь оценивать через несколько критериев и отсеиваете всё, что в них не вписывается, отказывая инструментам выполнять какие-либо другие функции, кроме как "торчать" или "пробиваться через микс" или "детальнее звук" или что-там у вас ещё. Почему звук обязательно должен быть детальнее у всех элементов микса... Что это за "творческий замысел"... Почему бы тогда не делать всю музыку только на живых колокольчиках, куда уж чище и детальнее, просто в разы чище чем звук рояля, который ну просто мутная глухотень по сравнению с колокольчиками.

Ни в коем случае. Но все эти свойства звучания инструментов достигаются не с помощью ЦАП. А если ЦАП обладают таким побочным эффектом, его можно использовать в качестве компромисса.

Все инструменты разные, у всех свой характер, и у 5080, и у 1080, и у 990, и 760. Никто из них не лучше. Грубо говоря, у одного краски более зелёные, у другого с уклоном розовые и т.д. Разные инструменты под разные музыкальные образы и под разные функции. Все варианты отличные и их все можно совершенно замечательно использовать. Обсуждать "что лучше" - я бы не стал. А то так можно дойти и до того, чтобы, напрмер, на комбики бочку катить, типа звук грязнят, детальность теряется, по сравнению с мониторами какими-нибудь. Позвольте просто звучать всему, что может звучать. Любой инструмент, а тем более из перечисленных выше, найдёт своё место в миксе. Их надо использовать, а не сталкивать лбами. Это же творчество. Загонять себя в рамки нескольких звуковых критериев - это не самая приятная игра, которая не имеет ничего общего с творчеством.

Ещё раз. Качество ЦАП определяется точностью передачи. Если эта точность не на высоте, ЦАП смазывает атаки и детальность. Если в конкретных тембрах инструментов это не испортит задуманный звук, то для этих тембров его можно использовать.

Синтезаторы-ромплееры и семплеры воспроизводят разные тембра. Некоторые из этих тембров без особых потерь звучат через встроенные ЦАП, а некоторые будут звучать заметно лучше через цифровые выходы и более качественные внешние ЦАП. Если есть такая возможность, надо её использовать.
Комбик это не ЦАП, а прибор обработки звука. Задачи разные. ЦАП можно использовать также и для изменения звука в особых случаях, никто не запрещает. Но надо понимать разницу.
 
Последнее редактирование:
"Качество ЦАП определяется точностью передачи" - Вы, уважаемый sansara, измерьте сначала ЦАПы Проклова, он сам ужасается от такой "точности", но просто звукорежиссёрам нравится, как весь этот пипец звучит!

И вообще, попробуйте разок написать музыку используя колонки sven и биткрашер на мастере, чтобы эмоция пробивалась через всё это, а качество звука при этом не могло оказать приятного воздействия на Ваше внутреннее состояние. А то часто бывает, музыка полный отстой, а человек расплывается в кресле "какие у меня конверторы".
 
Последнее редактирование:
С вашего позволения вклинюсь господа,мне кажется вы большое внимание придаёте ЦАПам,хотя не меньшее,а может и большее влияние на звук оказывает аналоговая обвязка,старые приборы давали ту "грязинку" которой нет в современных стерильных приборах(синтезаторах),с влиянием алгоритмов тоже согласен,вобщем комплексное влияние на звук,только так надо НМВ рассматривать старый звук.
 
"Качество ЦАП определяется точностью передачи" - Вы, уважаемый sansara, измерьте сначала ЦАПы Проклова, он сам ужасается от такой "точности", но просто звукорежиссёрам нравится, как весь этот пипец звучит!

Точность бывает разная и в разных параметрах. Неточность ЦАПа от Проклова выражается в том, что он где-то добавляет какие-то гармоники, где-то не очень хорошо отфильтровывает интерференционные отражения и т.п., зато атаки и детальность инструментов он передаёт гораздо точнее, чем дельта-сигма ЦАПы, а для восприятия звучания на слух это важнее.
И вообще, попробуйте разок написать музыку используя колонки sven и биткрашер на мастере, чтобы эмоция пробивалась через всё это, а качество звука при этом не могло оказать приятного воздействия на Ваше внутреннее состояние. А то часто бывает, музыка полный отстой, а человек расплывается в кресле "какие у меня конверторы".
Двадцать с лишним лет именно этим и занимался... И сейчас продолжаю развиваться не только в звуке, но и в написании музыки.
[DOUBLEPOST=1457339383,1457339217][/DOUBLEPOST]
С вашего позволения вклинюсь господа,мне кажется вы большое внимание придаёте ЦАПам,хотя не меньшее,а может и большее влияние на звук оказывает аналоговая обвязка,старые приборы давали ту "грязинку" которой нет в современных стерильных приборах(синтезаторах),с влиянием алгоритмов тоже согласен,вобщем комплексное влияние на звук,только так надо НМВ рассматривать старый звук.
"Доухудшать" можно всё что угодно, а вот контролируемым этот процесс может быть лишь при качественно воспроизводимом исходнике. Аналоговая обвязка легко модится - заменить чипы ОУ гораздо проще и дешевле, чем полностью менять ЦАП.
 
Ну хз хз на сколько утарела.. слушая современные синты и звучание JD990 - у меня мнение складывается противоположное )
ну там не в цапах это все связано. Например для уменьшения алиасинга обработали сэмплы урезав в них ВЧ, вот звук в итоге уже будет хуже какие цап ты не ставь, применили интерполяцию какую нибудь кривую, онав вроде бы и звук "правильнее" и "чище" делает, а в итоге он становится тонким и не жирным))).
 
родные Роландовские библиотеки в S-760 воспроизводятся корректнее по всем оригинальным настройкам, к тому же в них используется деэмфазис, который в XV-5080 уже не учитывается.

Что значит не учитывается?? Эмфазис в 5080 есть разумеется. Разница в воспроизведении библиотек на первый взгляд почти неуловима. Ну да, в миксе мутнее чем 760 но эмфазис тут ни при чём.
 
Аналоговая обвязка легко модится - заменить чипы ОУ гораздо проще и дешевле, чем полностью менять ЦАП.
А зачем её модить там всё хорошо в комплексе,к примеру грубо говоря Интегра это замоденная 5080 со всеми карточками.я слушал тесты мне нравится 5080.
 
А зачем её модить там всё хорошо в комплексе,к примеру грубо говоря Интегра это замоденная 5080 со всеми карточками.я слушал тесты мне нравится 5080.
Я не про эти конкретные инструменты говорил. Что внутри Интегры, я не знаю, но 5080 звучит лучше. Модили мне по аналоговой обвязке например Creamware A16 Ultra, Creamware Lunabox 2496, Alesis ADAT XT20, карточки Creamware Scope, Echo Layla 2496 и т.п.
 
Последнее редактирование:
Что значит "Звук лучше"? Для чего он лучше и лучше чем что?


вот хотя-бы послушайте этот видеоролик

там демо трёх модулей
XV-3080, JD-990, INTEGRA-7

мультибитник JD-990 своим плотным звуком размазывает всех
не зря сегодня на барахолке простой CD-плеер с мультибитником сразу подымается в цене на несколько десятков тысяч руб.
мультибитники именно в низкой частоте дают абсолютный плотный звук.
[DOUBLEPOST=1457887432,1457886626][/DOUBLEPOST]ещё одна деталь для 5080
её в настройках нужно переключить с 44 (по умолчанию) на 48 КГц
звук оркестровых инстр. сразу становится чище
по крайней мере в наушниках AKG K272HD эту разницу слышно.
 
  • Like
Реакции: sansara
мультибитник JD-990 своим плотным звуком размазывает всех

а с чего Вы взяли, что именно мультибитник делает звук таким плотным.. в том числе по низам? Ещё раз прошу, скиньте плиз, где можно почитать об этой технологии, чтоб понять за счёт чего в ней звук должен быть лучше? На сколько я слышу JD-ху , там задран верх и низ.. может именно в этом дело? 2080 и 5080 по дэмкам звучат более ровно по частотной составляющей.. и возможно совсем не мультибитник к этому причастен, а какая-то частотная корректировка в аналоговой схеме усилителя после ЦАПа... то есть банально эквалайзер итп
 
@zaragon, Три модуля - три композиции . И все разные и по мыслям , и по банкам звуков. И все три - на очень высоком уровне звучания. Так что сравнивать?:(
 
На основе демо песен в видео мои мнения следующие. У интегры размазанный звук, более пластиковый и мультимедийный, у JD звук более четкий, детальный, более живой, частотный диапазон шире как снизу, так и сверху, стереокартинка также намного лучше, транзиенты также острее чем у Интегры. Кароч реально всё понятно по звуку.
 
  • Like
Реакции: sansara
При чём даже на маленьких компьютерных колонках принципиальную разницу прекрасно слышно...
 
а с чего Вы взяли, что именно мультибитник делает звук таким плотным.. в том числе по низам?

у меня сейчас есть JD-990 и XV-5080
после небольших тестов обеих аппаратов лоб в лоб,
хочется много JD-990 на каждую SR JV-карту, так-как у него всего 1 слот для 1 карты.
 
у меня сейчас есть JD-990 и XV-5080
после небольших тестов обеих аппаратов лоб в лоб.

Честно говоря не понял сути аргумента. Это и так все знают, что Джейдиха звучит ярче, но вопрос был - за счёт чего??? Значит переформулирую вопрос, "а с чего Вы взяли, что ИМЕННО мультибитник делает звук таким плотным, а не, к примеру, настроенный ЭКВАЛАЙЗЕР/ИКСАЙТЕР в аналоговой цепи постобработки? (который, кстати, мог бы быть и в другой схеме без мультибитника)"
 
настроенный ЭКВАЛАЙЗЕР/ИКСАЙТЕР в аналоговой цепи постобработки?
Эквалайзер и иксайтер есть и в JD и в XV, причем они включаемые/отключаемые, все нормальные люди когда сравнивают, выключают все эффекты на одинаковых патчах. У меня 2 JD 990 :)))) и тоже есть XV-5080. JD звучит более живо и аналогово, фильтр реально звучит круче, не знаю почему, но то что получается нарулить на JD никак не получается нарулить в XV звук получается другой (когда используется активно рингмодуляция + модуляция ЛФО различных параметров, плюс конечно модуляция фильтра). Хотя структура синтеза аналогичная + даже возможности рулежки у XV пошире. XV по-своему крут, но если хочется жирка с мясцом :) то тут JD во всей красе.
 
  • Like
Реакции: Nik_i и sansara
Эквалайзер и иксайтер есть и в JD и в XV, причем они включаемые/отключаемые, все нормальные люди когда сравнивают, выключают все эффекты

Вы сейчас говорите про настраиваемые пользователем цифровой эквалайзер и иксайтер, который идёт в цифре до ЦАПОВ... а я написал про сигнал после ЦАПов в аналоговой схеме, которая возможно больше красит звук, чем мультибитная система ЦАП ... внимательней читайте - "настроенный ЭКВАЛАЙЗЕР/ИКСАЙТЕР в аналоговой цепи постобработки?" (под словом настроеннеый я имею ввиду на зводе подняли частоты, и вмешаться в настройки аналоговой цепи уже нельзя.. красит как красит... всё остальное рулится в цифре)
 
у меня сейчас есть JD-990 и XV-5080
после небольших тестов обеих аппаратов лоб в лоб,
хочется много JD-990 на каждую SR JV-карту, так-как у него всего 1 слот для 1 карты.
У меня тоже оба есть, при чём JD-990 в двух экземплярах.
А Вы попробуйте из XV-5080 звук по цифре выводить на нормальные ЦАП с частотой 48 кГц, и тогда на патчах, где сильно не задействованы резонансные фильтры, будет вполне сопоставимо с JD-990.
То есть сами возможности синтеза по изменению семпла конечно не поменяются, но на тех патчах, где они не сильно задействованы, изначальный звук семпла через нормальные ЦАП будет звучать не хуже по качеству, чем на JD-990.
[DOUBLEPOST=1458009603,1458009193][/DOUBLEPOST]
Вы сейчас говорите про настраиваемые пользователем цифровой эквалайзер и иксайтер, который идёт в цифре до ЦАПОВ... а я написал про сигнал после ЦАПов в аналоговой схеме, которая возможно больше красит звук, чем мультибитная система ЦАП ... внимательней читайте - "настроенный ЭКВАЛАЙЗЕР/ИКСАЙТЕР в аналоговой цепи постобработки?" (под словом настроеннеый я имею ввиду на зводе подняли частоты, и вмешаться в настройки аналоговой цепи уже нельзя.. красит как красит... всё остальное рулится в цифре)
Это легко проверяется. Дело в том что после хороших мультибитных ЦАП гораздо лучше сохраняются атаки и читаемость (если они изначально есть в цифровом сигнале). И если после плохого дельта-сигма ЦАП, который эти атаки и читаемость смазывает в результате интерполяции, поставить хоть какие эксайтеры, эквалайзеры и какие угодно улучшайзеры-ухудшайзеры, звук от этого уже не восстановишь, как в анекдоте про хвойный одеколон для золотаря, после которого золотарь пахнет как-будто насрали под ёлкой...
А если ещё и частота дискретизации в цифре понижена до 32 кГц, как в JV и XP серии, то и подавно, так как атаки и читаемость в этом случае гробятся ещё и в цифре...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
Дело в том что после хороших мультибитных ЦАП гораздо лучше атаки и читаемость (если она изначально есть в сигнале)

пруф? с чего такое умозаключение? что с себя уникального представляет мультибитная технология, что она должна больше давать аттак и читаемости? пруфлинк есть где почитать?

И если после плохого ЦАП, который эти атаки и читаемость смазывает, поставить хоть какие эксайтеры, эквалайзеры и какие угодно улучшайзеры-ухудшайзеры, звук от этого уже не восстановишь

а может в хорошем ЦАПе атаки подчёркиваются за счёт транзиент обработок, а не за каких-то прелестей мультибитных обработок? кто знает, что там в аналоговой цепи после ЦАП-ов стоит в тех роландах...
 
пруф? с чего такое умозаключение?

Из большой практики сравнений, в том числе и для разных людей в слепых тестах...

что с себя уникального представляет мультибитная технология, что она должна больше давать аттак и читаемости? пруфлинк есть где почитать?

Интерполяция в дельта-сигма поджирает атаки и читаемость, чего не происходит в мультибитниках. Ищите, да обрящите. Гугл в помощь...

а может в хорошем ЦАПе атаки подчёркиваются за счёт транзиент обработок, а не за каких-то прелестей мультибитных обработок? кто знает, что там в аналоговой цепи после ЦАП-ов стоит в тех роландах...

Если их нет после плохого дельта-сигма ЦАП, то подчёркивать будет нечего, как ни подчёркивай, никакие аналоговые цепи уже не помогут - и не накрашенная страшная, и накрашенная... (с)
Это как если фотография изначально с плохим фокусом, то как контраст не регулируй, резкость не улучшится...
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
В который раз убеждаюсь что лучше понятия не иметь о "мультибитниках и равномерности цапов" а то писать будет некогда по причине псевдотворческого эскапизма плавно стекающего в вялое брюзжание о том что атака не та и из за недостатка плотности хиты все никак не попрут.
 
абсолютный плотный звук

Послушайте как звучит вокал во многих профессиональных работах мирового уровня. Он звучит плотнее и объемнее звука из той же JD. Этот вокал был пропущен через какой то мультибитник ? или может он был взят из какого то суперсинта с крутой схемотехникой ? нет конечно. Таким качественным его сделало грамотное сведение - качественные эффекты, ну и опыт сводящего разумеется. Отключите в JD все эффекты и все эти плотные звуки сразу же превратятся в самые обычные плоские сэмплы. Принесите Интегру в студию где умеют качественно сводить, и на внешних эффектах там вам сведут такой микс, что демка из JD будет нервно курить в сторонке. Конечно хорошо когда патчи из синта уже изначально звучат плотно, это значительно облегчает сведение конечного микса. Но не стоит на этом зацикливаться, иначе вы будет привязаны к узкому кругу синтов, разнообразите тембров в которых все же ограничено.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
В который раз убеждаюсь что лучше понятия не иметь о "мультибитниках и равномерности цапов" а то писать будет некогда по причине псевдотворческого эскапизма плавно стекающего в вялое брюзжание о том что атака не та и из за недостатка плотности хиты все никак не попрут.
Пишите на чём хотите, хоть на мобильнике. Кто Вам мешает? Надеюсь у Вас хиты прут? С чем и поздравляю.
[DOUBLEPOST=1458031745,1458031274][/DOUBLEPOST]
Послушайте как звучит вокал во многих профессиональных работах мирового уровня. Он звучит плотнее и объемнее звука из той же JD. Этот вокал был пропущен через какой то мультибитник ? или может он был взят из какого то суперсинта с крутой схемотехникой ? нет конечно. Таким качественным его сделало грамотное сведение - качественные эффекты, ну и опыт сводящего разумеется. Отключите в JD все эффекты и все эти плотные звуки сразу же превратятся в самые обычные плоские сэмплы. Принесите Интегру в студию где умеют качественно сводить, и на внешних эффектах там вам сведут такой микс, что демка из JD будет нервно курить в сторонке. Конечно хорошо когда патчи из синта уже изначально звучат плотно, это значительно облегчает сведение конечного микса. Но не стоит на этом зацикливаться, иначе вы будет привязаны к узкому кругу синтов, разнообразите тембров в которых все же ограничено.
Мировые хиты писались через качественные АЦП, после чего выводились через качественные ЦАП на качественные аналоговые пульты, где и сводились. К тому же на вокале атака не так важна. Да и в JD-990 не факт что именно мультибитники, но ЦАП там в любом случае качественные. Принесите синтезатор с плохим ЦАП хоть на какую студию, ничего с этим звуком там не сделают. Проще будет согнать по цифре (если она там есть) или вообще заменить инструмент...
ЦАП это как кальсоны из анекдота, через которые цедят молоко - когда кальсоны грязные, их можно вывернуть, но молоко, процеженное сквозь них, чище не станет. Физику не обманешь. Задаёте вопросы по физике - воспринимайте на них ответы. Не хотите ответов, не задавайте вопросов. Пишите лучше хиты, наверное тоже прут, а Вы тут на ЦАПы отвлекаетесь...
 
ЦАП, ЦАП, ЦАП.... Я не раз сравнивал звук разных синтов как с их аналоговых выходов, так и с цифровых, и не слышал какого кардинального изменения в звучании. Да, конечно же сейчас вы скажете что либо я глухой, либо аппаратура у меня хреновая, но видите ли в чем дело, разницу в сведении я слышу очень хорошо, в малейших деталях, поэтому не получается сказать что я ничего не слышу. И слушая большое количество профессиональных работ из 90х годов, где активно использовались эти старые роландовские ромплеры, можно заметить что в большинстве случаев там использовались эффекты отнюдь не встроенные в аппараты.
 
  • Like
Реакции: progulca
ЦАП, ЦАП, ЦАП.... Я не раз сравнивал звук разных синтов как с их аналоговых выходов, так и с цифровых, и не слышал какого кардинального изменения в звучании. Да, конечно же сейчас вы скажете что либо я глухой, либо аппаратура у меня хреновая, но видите ли в чем дело, разницу в сведении я слышу очень хорошо, в малейших деталях, поэтому не получается сказать что я ничего не слышу.
Прежде чем спорить, разобрались бы сначала о чём именно спорте. Что значит с цифровых выходов слушали? У Вас есть цифровой вход напрямую в мозг? Вы слушали тоже через какой-то ЦАП, скорее всего на какой-то звуковой карте. И этот ЦАП, через который Вы слушали с цифрового выхода инструмента, скорее всего мало отличался отличался от того ЦАП, который в этот инструмент встроен. Вот поэтому и разницы особой не было. А если бы внешний ЦАП был значительно лучше встроенного, то и разница была бы ощутимой.
И слушая большое количество профессиональных работ из 90х годов, где активно использовались эти старые роландовские ромплеры, можно заметить что в большинстве случаев там использовались эффекты отнюдь не встроенные в аппараты.
Старые Роландовские Ромплеры, это как раз и есть JD-990. Есть ещё серия U, семплеры серии S и т.д. Серии JV и XP появились позже. А вот в старых как раз и использовались мультибитники в основном, либо другие ЦАП, но тоже высокого качества, значительно лучшего, чем в более поздних и современных моделях. И сводилось всё в аналоге, что тоже на многое влияет...
И при чём здесь эффекты?
 
@sansara, а у пользователей которые будут слушать вашу музыку есть прямой цифровой вход в мозг чтобы услышать что вы для них записали в цифре ? Они ведь тоже будут слушать через какой то ЦАП, и отнюдь не ваш.
 
  • Like
Реакции: dugdum®
@sansara, а нет случайно информации в каких синтах стоят мультибитники , а в каких нет... Интересуют, к примеру:

JD-990,
jv-1080,
jv-880,
jp-8080,
d-550,
u-220,
Roland S750/760
TX81Z,
DX7,
E-mu proteus, orbit
e-mu e6400
Korg M1 / 01W / Wavestation
Ensoniq ASR-10 / TS-10
Kurzweil k2500
Akai S900/S950
Akai S1100/3000
Clavia NordLead 1,2,3,4

что-то известно про их ЦАПы? Аж интересно стало )
 
@sansara, а у пользователей которые будут слушать вашу музыку есть прямой цифровой вход в мозг чтобы услышать что вы для них записали в цифре ? Они ведь тоже будут слушать через какой то ЦАП, и отнюдь не ваш.
Они будут слышать микс целиком, где соотношения всех инструментов выстроены между собой по всем параметрам, включая и атаки, и разборчивость, и плохой ЦАП при воспроизведении всего микса внесёт только своё влияние на его конечное звучание, но не изменит этих соотношений. А когда подобные артефакты происходят ещё на этапе сведения, это влияние сказывается гораздо сильнее.
Говоря проще: хороший микс через мутный ЦАП - гораздо меньшее зло, чем изначально мутный микс через любой ЦАП.
Такая же история, как с мониторами и любыми другими параметрами сведения - хороший микс, сведённый на нормальных студийных мониторах, на "мыльнице" и "бумбоксе" будет звучать гораздо лучше, чем микс, сведённый на этой "на мыльнице" или "бумбоксе".
Это вообще-то - первое, что новичкам объясняют, и странно слышать подобные высказывания на музыкальном форуме, позиционирующим себя как продвинутый...
[DOUBLEPOST=1458107342,1458105302][/DOUBLEPOST]
@sansara, а нет случайно информации в каких синтах стоят мультибитники , а в каких нет... Интересуют, к примеру:

JD-990,
jv-1080,
jv-880,
jp-8080,
d-550,
u-220,
Roland S750/760
TX81Z,
DX7,
E-mu proteus, orbit
e-mu e6400
Korg M1 / 01W / Wavestation
Ensoniq ASR-10 / TS-10
Kurzweil k2500
Akai S900/S950
Akai S1100/3000
Clavia NordLead 1,2,3,4

что-то известно про их ЦАПы? Аж интересно стало )
Документацию не смотрел. Поищите в интернете. Я могу сказать только свои впечатления по звучанию.
Из данного списка по параметрам атаки и разборчивости точно хорошо звучат:
JD-990, d-550, u-220 (эти у меня есть), Roland S-750/760 (у меня есть S-760), TX81Z (у меня есть его клавишная версия - DX11), DX7 (был в пользовании), Korg M1 / 01W / Wavestation (все три у меня есть, последний - рэковый, модель A/D), Kurzweil k2500 (у меня есть рэковый), Akai CD3000 (у меня есть), Akai S3000 (был в пользовании), Clavia Nord Lead 1 (у меня есть рэковый).

Теперь об остальных.

JV1080 долгое время был у меня в пользовании. Сам ЦАП по атаке там может и неплохие, но всё портит внутренняя частота дискретизации в 32 кГц - звук явно рыхлый, с вялым низом и цифровым призвуком, особенно на верхах. На этом инструменте приемлемо звучат разве что инструменты для низкой середины, например вторая басовая линия.
Возможно в миксе некоторые инструменты будут более пробивные, чем с аналоговых выходов XV-5080, но окраска звучания их ужасна.

jv-880 говорят неплохой, но сам я его не крутил и не слушал.
jp-8080, Ensoniq ASR-10, TS10 и старые E-mu proteus, orbit - аналогично.

Из E-Mu у меня есть E-64, E-4X и Morpeus. Первые два оба звучат неплохо, хоть и по разному: первый внятнее по низам, а второй - по верхам. Morpheus ближе по звучанию к E-64. Proteus и Orbit должны быть на них похожи. Более новые Proteus 2000 и 2500, а также семплеры E серии Ultra, говорят что звучат уже хуже.

Akai S900, S950, S1100 тоже сам не слушал и не крутил. Но говорят в них стоит один ЦАП на несколько выходов, поэтому качество хорошее, если использовать только один моно выход. Ещё у них битность ниже 16 бит, что тоже на звуке сказывается определённым образом - плотность и атаки от этого не страдают, но в хвостах затухания слышен шум квантования, и если партии с этих инструментов в миксе имеют достаточно большую громкость и слабо маскируются реверберацией и прочими эффектами, это может быть заметно. Для барабанов (кроме железа) и звуков с быстрой атакой и быстрым затуханием это менее критично, чем для каких-нибудь пэдов например. Этот эффект заметен также на DX7, DX11 (TX81X), U-220, и даже на Korg M1, хоть и в гораздо меньшей степени (в основном на отдельных инструментах при прослушивании в наушниках). Но при этом тот же М1 звучит заметно приятнее, чем его VST версия без этого артефакта...
От него кстати благополучно спасают динамические фильтры Behringer SNR 2000 Denoizer, но на каждый инструмент в отдельности.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают