Что-то много абстрактного...
Вы не могли бы, пожалуйста, уточнить, что Вы вкладываете в понятие "хороший звук" применительно к синтезаторам?
Вообще-то применительно к точности преобразования цифрового кода в аналоговый сигнал, а применено это может быть к чему угодно.
Что значит "Звук лучше"? Для чего он лучше и лучше чем что?
Для всего. Это значит лучше передаются атаки, детальность и частоты.
Мне кажется, Вы отрицаете творческий замысел, музыкальные образы, где звук не обязательно должен торчать, не обязательно должен обладать детальностью и т.д..
Вам кажется. Я не отрицаю творческий замысел и т.д. В цифровом синтезаторе и семплере звук формируется такой какой он нужен с помощью настроек синтеза, и делается с какой нужно атакой и детальностью, а задача ЦАП - точно его передать.
Упомянутые Вами Прокловские ЦАПы звучат позлее и поярче, чем, например, Apogee DA16. В Прокловские ЦАПы я бы не отправил пэды или скрипки, только если бы хотел сделать их позлее, и то не факт. А вот некоторые барабаны через его ЦАПы шлёпают веселее.
А вот тут Вы и правы, и неправы. Объясню в чём:
Неправы Вы в том что скрипки и пэды будут плохо звучать через мультибитный ЦАП. Через хороший мультибитный ЦАП всё будет звучать хорошо. ЦАП сам по себе не делает звук острее, это не компрессор и не эксайтер. Как должны скрипки и пэды звучать при их формировании в синтезаторе и семплере, так они звучать и будут.
Правы вы в том, что именно Прокловские ЦАП лучше для пэдов и скрипок на высокой громкости не использовать, но не потому что они сделают их злее, ярче и детальнее (не сделают), а потому что они 16ти битные, и у подобных инструментов при высоком уровне громкости через такие ЦАП будет заметен в хвосте шум квантования (хотя замечал я его только в наушниках). Это относится ко всем 16ти битным ЦАП (хоть мультибитными, хоть дельта-сигма) и 16ти битным инструментам с любыми ЦАП.
А ещё Вы правы в том, что такие инструпенты, как скрипки, пэды, и им подобные, можно без больших потерь выводить в аналоговый микс и через дельта-сигма ЦАПы. Именно поэтому в целях экономии у меня имеется много многоканальных дельта-сигма ЦАПов на чипах AKM, правда с моденной аналоговой обвязкой (ОУ перепаяны и заменены на чипы 5532).
Вы будто отказываете синтезаторам (и другим приборам) быть самими собой и выполнять различные функции в музыкальной картине. А пытаетесь оценивать через несколько критериев и отсеиваете всё, что в них не вписывается, отказывая инструментам выполнять какие-либо другие функции, кроме как "торчать" или "пробиваться через микс" или "детальнее звук" или что-там у вас ещё. Почему звук обязательно должен быть детальнее у всех элементов микса... Что это за "творческий замысел"... Почему бы тогда не делать всю музыку только на живых колокольчиках, куда уж чище и детальнее, просто в разы чище чем звук рояля, который ну просто мутная глухотень по сравнению с колокольчиками.
Ни в коем случае. Но все эти свойства звучания инструментов достигаются не с помощью ЦАП. А если ЦАП обладают таким побочным эффектом, его можно использовать в качестве компромисса.
Все инструменты разные, у всех свой характер, и у 5080, и у 1080, и у 990, и 760. Никто из них не лучше. Грубо говоря, у одного краски более зелёные, у другого с уклоном розовые и т.д. Разные инструменты под разные музыкальные образы и под разные функции. Все варианты отличные и их все можно совершенно замечательно использовать. Обсуждать "что лучше" - я бы не стал. А то так можно дойти и до того, чтобы, напрмер, на комбики бочку катить, типа звук грязнят, детальность теряется, по сравнению с мониторами какими-нибудь. Позвольте просто звучать всему, что может звучать. Любой инструмент, а тем более из перечисленных выше, найдёт своё место в миксе. Их надо использовать, а не сталкивать лбами. Это же творчество. Загонять себя в рамки нескольких звуковых критериев - это не самая приятная игра, которая не имеет ничего общего с творчеством.
Ещё раз. Качество ЦАП определяется точностью передачи. Если эта точность не на высоте, ЦАП смазывает атаки и детальность. Если в конкретных тембрах инструментов это не испортит задуманный звук, то для этих тембров его можно использовать.
Синтезаторы-ромплееры и семплеры воспроизводят разные тембра. Некоторые из этих тембров без особых потерь звучат через встроенные ЦАП, а некоторые будут звучать заметно лучше через цифровые выходы и более качественные внешние ЦАП. Если есть такая возможность, надо её использовать.
Комбик это не ЦАП, а прибор обработки звука. Задачи разные. ЦАП можно использовать также и для изменения звука в особых случаях, никто не запрещает. Но надо понимать разницу.
Последнее редактирование: