Room EQ Wizard

  • Автор темы Автор темы apunctum
  • Дата начала Дата начала
@IGor2D, Дабы не голословить: на замере в углу импульная х-ка сильно зашумлена. По ней очень сложно что либо интерпретировать. Сдаётся мне это просто ошибка измерений.
 
  • Like
Реакции: IGor2D
@belovw, была проблема с усилением сигнала, возможно из-за этого шумы.
В остальном проблем не было.
 
@IGor2D,
посмотри на графики групповой задержки - это ахтунг. На 3 графике отрицательная ГВЗ !!!:eek:
Посмотри на графики Clarity - они на НЧ практически на нуле. А должны к 100 стремиться.
Посмотри на спектрограмму - на 60 и 77 языки огроменные.
Посмотри RT60 - у тебя на НЧ до 2 секунд доходит.

С такими данными о каком-либо анализе сложно говорить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alx_g
расположение громкоговорителя в углу не даёт никакого повышения давления в области низких частот, а только съедает(миф развенчан).
В каждой шутке есть доля правды. Так и в этом случае, если он конечно частный - типа угол сформирован "лёгким" гипсокартоном. Тогда ГКЛ действительно мог пропустить низ и отразить всё остальное с коэффициентом 8. Вот откуда могли взяться на графике -18 дБ. По фото сложно определить массу стены ))

ЗЫ: Если это тот самый случай, то говорить о том что угол поглотил низ, чисто теоретически неверно. Практически - он не отразил низ, а всё остальное отразил, другими словами усилил.
 
Последнее редактирование:


Не со всем согласен, что он там говорит.
Но в принципе просто отличное видео, чтобы за 20 минут войти в тему замера и корректировки ачх комнаты.
 
  • Like
Реакции: шришна
Доброго дня
подскажите, не сильно страшно
 

Вложения

  • ALR.jpg
    ALR.jpg
    115,5 KB · Просмотры: 237
  • LFW.jpg
    LFW.jpg
    266,1 KB · Просмотры: 251
  • RFW.jpg
    RFW.jpg
    267,8 KB · Просмотры: 242
@AlexNico, сделайте замер погромче, 85 db и загрузите mdat файл... по картинкам трудно что-то сказать.
 
Только начинаю погружаться в тему аудиоизмерений. У меня возникла путаница, поэтому прошу помочь разобраться.
В общем, есть система калибровки мониторов по Кацу (к- 14, кажется). Что тут расписывать, Вы все и так знаете , как это делать. Но громкость в 83 дб - это ж охренеть можно! И как при такой громкости работать, скажем в течении нескольких часов?
Есть, собственно, сабж, позволяющий оценить неоднородность комнаты и, как я понимаю, воткнуть корректирующий фильтр в DAW. Все это на приемлемой громкости.
Вопрос в следующем. Как эти две меры соотносятся или это вообще из разных опер? Можно сказать, что REW - этакий эмулятор линейного восприятия частотного диапазона на малой громкости?
 
или это вообще из разных опер?
Абсолютно.
Вы можете запихать любую целевую кривую в REW, и он посчитает фильтры, но кривую надо рисовать ВАМ.

Можно сказать, что REW - этакий эмулятор линейного восприятия частотного диапазона на малой громкости?
Тонокомпенсации там штатно я не находил.
А так вы можете любую целевую кривую нарисовать. Хоть по ГОСТ Р ИСО 226-2009, хоть наоборот. Ну и привязать их к разной громкости работы.

Но, если я правильно понимаю концепцию, регулярных проверок результата на должной громкости это не отменяет. 83 дБ это немало, но согласно ВОЗ на этой громкости можно работать 8 часов.
 
Но громкость в 83 дб - это ж охренеть можно!
смотря где... в типичном музыкальном уголке, размером двух туалетов - охренеть, в большом помещении а то и концертном зале - нормалек. Работайте на приемлемой для вас громкости.
 
@snar trogsom, наш мозг очень адаптивный.
Переодически надо будет вваливать, чтобы послушать низ.
 
то есть на такой громкости постоянно и не нужно работать
Ну не обязательно.
Почитайте GS, народ работает от 55 до 83, редко кто считает даже 85 нормальным уровнем, для них это громко.
Причем есть такая штука, что чем меньше помещение, то тем меньше рекомендованный SPL.
Если вы сидите в чулане (до 42 кубов), то референс превращается в 74 дбц.
Я экспериментировал, даже 83 на тяжеляке в очень ближнем поле это песец. Там очень низкий ДД, и эти 83 постоянно ездят по ушам.
А в трёхметровом треугольнике вполне заходит. Ближе, ширше, больше, ярче...

уровень громкости меряется такой штукой
Ну в целом да. MS6708 хватит.
Можно и ещё проще, лишь бы А и С фильтры переключались...

ведь при приемлемой громкости тогда о более- менее линейном восприятии частот надо забыть
Ну выберете нормальную для вас громкость, прикрутите эквалайзер на мастер-шину для 90% работы и будете проверять 10% на типа референсе.

Кстати, судя по нику же вы металлист? Как вы с типовыми громкостями-то справляетесь, если 83 это очень громко?
 
ведь при приемлемой громкости тогда о более- менее линейном восприятии частот надо забыть.
Вот вдогонку.
Попробовал вчера ночью (чтоб фон был потише) послушать существенно тише, чем обычно.
Ну, мне кажется, что при должной практике в нормальном по нч помещении (без дикого частокола хотя бы) и при регулярных проверках на референсной громкости вполне можно работать почти все время значительно тише референса даже без тонокомпенсации.
Работать с мелочью, возможно, даже удобнее будет. Наиболее критичные для слуха частоты "торчат" над краями.
 
Как вы с типовыми громкостями-то справляетесь, если 83 это очень громко?
@FedorM, ну, репа- это одно. Сведение- другое.
Сдаётся мне что у вас тракт не откалиброван и ваши 83 дБ - это вовсе не 83 дБ, а что сильно большее.
@belovw, так оно и есть. Буду разбираться.
Ну, мне кажется, что при должной практике в нормальном по нч помещении (без дикого частокола хотя бы) и при регулярных проверках на референсной громкости вполне можно работать почти все время значительно тише референса даже без тонокомпенсации.
Работать с мелочью, возможно, даже удобнее будет. Наиболее критичные для слуха частоты "торчат" над краями.
@FedorM, к этому же выводу и пришел
 

Сейчас просматривают