Почему умирает музыка в нашей стране?

Не путай себя и музыку:))) Это ты начинаешь жить в ней, а она - давно жива и лучшие времена пока позади. Может будут и лучшие, но сейчас явно не айс.....

Вот тут как раз могу то же самое сказать - не путай свою точку зрения с музыкой) Сейчас музыки выпускается в сотни раз больше, чем 20 лет назад. Это стало гораздо проще. Увеличилось ли количество шлака? В десятки раз. Увеличилось ли количество годной музыки? Если даже в 2 раза - уже праздник. Математику не обманешь :wink3: Проблема, повторюсь, в потреблении. Подход "дайте мне самое лучшее, а я, так и быть, послушаю" невозможен в мире, где всего слишком много. Так со всем, с автомобилями, с плагинами, с путешествиями, с одеждой, с едой, с женщинами, да с чем угодно - сейчас информация обо всем доступнее в разы, благодаря интернету и соц сетям в том числе. И искать приходится для себя любимого, за свои денежки, за свое время, в конце концов. Поиск стал одним из инструментом управления жизнью. И так - по всему миру. Постиндустриальное общество :wink3:
А что у нас происходит? Бесплатно - готовы жрать любое говно (несмотря на то, что платят через свои просмотры рекламы гораздо больше денег в качестве "аудитории"). Но спроси про готовность платить реальными заработанными средствами за качество жизни - готовность и понимание уже есть почти у всех, но вот только музыка явно будет в конце списка благ, за всеми квартирами/машинами/айфонами и прочим. Конечно, не без таких проблем, как отсутствие нормальных он-лайн магазинов с музыкой, неработающее авторское право, "неосознанное" пиратство ("а чо, разве я ворую?! да на этом только корпорации наживаются, артистам ничего не достается!"), впитывающееся с молоком матери, плюс отсутствие культуры прослушивания музыки, плюс еще куча факторов более-менее значимых.
Вот тут - корень зла, в потреблении. Не ценят люди музыку, ни хорошую, ни плохую. Ценят персонажей, громкие имена, резонансные события, тусовку - все околомузыкальное и околосветское. И неважно качество музыки, крутость и гениальность - люди сегодня привыкли к огромному массиву аудиоконтента, который в виде безумного винегрета маячит где-то в подсознании каждого. Запоминают яркое - скандалы, браки, драки, геев, наркоманов, дураков, смельчаков, в общем, "героев", но никак не их музыку. За последние несколько десятков лет вся музыкальная индустрия этот тренд окучивает - начиная с хип-хопа, который строится вокруг отсидок и перестрелок, заканчивая поп-артистами, которые должны иметь супер-бэкграунд с разными странностями и фричествами (майкл джексон, фредди меркьюри, гага свет леди, верка сердючка, мумий тролль, михайлов и все-все-все)
А где же тогда новые шедевры музыкальной мысли? Реально мало их наверное, таких, которые всем миром поются в экстазе единения, но мне кажется, это и нормально. Чем более открытый мир, чем более наполнен он идеями и мыслями, тем индивидуальнее и интимнее должна становится музыка - теперь можно уже не "рвать рубаху" в попытке "пропустить" всех людей через свое творчество ради формирования фэнбазы в 1000-2000 человек, а изначально быть более узконаправленным артистом, искать свою аудиторию. И вот такой режим работы сейчас в России - интересные проекты/музыканты/творчество вот тут как раз, на "малых дистанциях", как и во всех цивилизованных странах, где уже давно самая популярная и трендовая музыка выползает из подвалов и гаражей, а не крутится по ящику изначально, с целью получить аудиторию/потребителя.
И ваще, повторюсь в стомильонный раз - с музыкой все в порядке. Ее пишут, слушают, исполняют, продают. Проблема в наших головах - мы обсуждая данную тему явно не дружим с этой самой музыкой. Все нам не так и не эдак. Возможно - с нами беда, а не с музыкой :fool:
 
Не надо обижаться брат, но если разговор идёт о мотоциклах и тут в него встревает чувак и нахваливает свою жену - это немного настораживает:)))))
Я понимаю, что ты торчишь с ЭТМ, у тебя всё в шоколаде и ты прекрасно себя чувствуешь, но речь не о тебе и даже не о ЭТМ а о музыке и общей культуре всего населения, в котором ЭТМ - всего лишь капля, а ты и я - тем более - что-то вроде микробов.......
Ты мне напоминаешь меня лет 35 назад. Я тогда на любой вопрос отвечал одним - Роллинг Стоунз.
Пофигу о чём шёл разговор - всё сводилось к Роллинг Стоунз и ниипёт....

Да я вообще никогда не обижаюсь) На обиженных воду возят. По поводу ЭТМ, да это мой любимый жанр. Но я также люблю и слушаю множество других жанров. В том числе родом из 70-80-х. И даже 60-х немного) Рок-н-Ролл люблю, в классической форме типа Элвиса и Литл Ричарда. По теме, придерживаюсь того, что бы не вещали медиа, всегда должна быть своя голова на плечах, человек сам должен обогащать свой багаж знаний и впечатлений, а потом фильтры и своя планка выработается.
Также нужно сказать при моей любви к ЭТМ, есть там много треков и авторов особенно в последние лет 5 которые мне совсем не по душе) Это такой же жанр как и другие, есть свои герои а есть бездарности позорящие жанр.
 
Да? Наверно ты и другие люди разные телевизоры смотрите.
Т.е. - ты доволен тем что видишь. слышишь и читаешь в масс-медиа?
тебе копию программы чтоли высылать? суть-то не в этом, возможно ты как бы преувеличиваешь, но то что ты перечислил - всё это бывает на ящике. проблема в том что 1-редко, и 2-всё остальное время, как опять же верно заметил m-clis, - это скандалы, персоны, кто чего надел, кто где набухался... от собственно музыки внимание отходит максимально. но опять же - это такая форма ящика, музыкальные потребности он давно перестал удовлетворять, и народ знает что искать свежие мысли надо в инете.
Я вот не понимаю Жора если честно о какой музыке, да и тем более об умирании какой музыки ты говоришь? сейчас куча музыкантов, все слава Богу научились играть, разобрались с инструментами и компами, их научились сводить, каждый чёто такое самовыражает... то что ты говоришь что музыки нет - так это может _той, которая тебе нравится_ - нет? это не вкусовщина часом? кстати у меня лёгкое ощущение дежавю, что речь подобная уже где-то звучала полгода-год назад. и ещё - раньше звучало и это вштыривало. потому что была новизна ощущений. как говорится, и трава зеленее была... а сейчас уже все опытные, знают как бочка компрессируется... ну и естественно на перегруженный информацией разум уже ничто так сильно не воздействует... может в этом дело?
 
бррр, не знаю, на живые концерты ходите почаще... люди и играют и поют... я просто по джазу и смежным больше, может там всё хорошо, а у остальных жопа...
 
Для автора - это мечта, но не самое главное.
Бедный Чайковский, вряд ли он писал в расчете на чужое нутро и чтоб остальные почувствовали.
Он писал, как мог, как хотел, и ему достаточно было своих чувств и ощущений.
Так что не соглашусь.
Чайковский икнул в гробу.
 
бррр, не знаю, на живые концерты ходите почаще... люди и играют и поют... я просто по джазу и смежным больше, может там всё хорошо, а у остальных жопа...

Ну ещё осталось, чтобы джазмены разучились:):sarcastic:Хотя это наврят ли, так, как они живут музыкой, и там надо по чёрным клавишам играть:)
 
Последнее редактирование:
Ну да, естественно, писав Щелкунчика, он думал про малолеток, шоб им понравилось...

Чайковский много работал на заказ. И частичка его гениальности в том, что творения понятны не только ему самому.
Вообще, как можно о творчестве мыслить бинарно? Либо массы, либо только свои ощущения... Сколько эмоций переживает автор, рождая одно произведение? Сколько мыслей, страхов, надежд, претензий, радости, волнения?
Не, блять, он не думал о малолетках. Только о себе любимом. Зачем тогда учится, собирать залы, выполнять заказы? Написал себе, наиграл - и доволен. Творчество завершено. Зачем тогда слушатель?
Нет автора без зрителя и зрителя без автора. Это одно целостное. Если отделить, то останется автор со своим столом, полным работ, а зритель никогда не узнает об этом авторе. И, кста, зрителю пофиг, а автору - нет. И не потому что денег не дадут. А потому, что творчество не завершено.
 
Но вряд ли, писав на заказ, гений думал о массах.

Думаю, что без этого никак. Произведение должно произвести некое изменение в ощущениях слушателя. Естественно, автор слушает свои ощущения, но без масс тут никак не обойтись, поскольку именно они являются определяющим фактором, завершением всего творческого процесса.
Например Франц Йозеф Гайдн специально будил спящих слушателей :) Думал о массах :)
 
Ну ещё осталось, чтобы джазмены разучились:):sarcastic:Хотя это наврят ли, так, как они живут музыкой, и там надо по чёрным клавишам играть:)



Джазмены сейчас в Думе заседают, а до этого на льду катались...
 
А мне нравятся высказывания в этой теме младших по возрасту. Так и должно быть. Сам таким был... :) Значит все в полном порядке. Музыка есть и творческий потенциал есть. И не мешало бы, а даже наоборот, тщательней вникать в творчество молодежи. А она есть во всех жанрах и стилистике. Молодцы! ;)
 
Litvinov - блистательный публицист! Глаголом жжет... напропалую:-)

Если честно, мне близка его позиция. Если не придираться к словам (смерть музыки - это фигуральное выражение), то Жора пишет о том, что популярная музыка русскоязычного пространства переживает серьезный кризис и предлагает свой вариант ответа, почему это происходит. Не всеобьемлящий, но справедливый:

Не может быть хорошим музыкантом тот, кто вырос на музыке Бабкиной и Буйнова, даже если он играет гамму лучше всех в мире....Не может быть писателя хорошего, если его учитель Донцова..

Жора прав - отчественные примеры для подражания у нас херовые. В смысле, никому кроме "тут" ненужные. За исключением немногих феноменальных талантов, кому - парадокс! - никто и не думает подражать. Я имею в виду Рыбникова, Гладкова, Артемьева и немногих других...

Единственный просвет - наши друзья-академисты. Точнее, лучшие из них.

- На концертах Нетребко не протолкнуться и в Нью Йорке, и в Риме и в Лондоне. Она - уже мировой бренд.
- Мировой известности достигли Хворостовский, Спиваков, Гергиев, Плетнев и многие другие.
- Практически каждый год наши музыканты получают Гремми - Ашкенази, Кисин, Кремер...

Можете назвать хоть один российский неакадемический проект, который реально может получить Гремми в следующем году?

А ведь "академистам" тоже достается по полной, на ТВ не показывают, по радио не крутят, подавляющая доля населения их в принципе не понимает и не хочет понимать. И с деньгами как правило швах. Не знаю, сколько они еще протянут, удасться сохранить русскую школу композиторского и исполнительского мастерства, имевшую без преувеличения мировой уровень. Но эти примеры показывают, что можно в наших условиях заниматься музыкой, достойной международного признания!

Вот бы в роке так, или электронике, или в танцевальной музыке! Чтобы мировая известность, хоть у некоторых, Гремми... Но, как говориться, если бы у бабушки был бы &%$, это был бы дедушка.
 
Pavel Fomitchov, Вот скажите. Мне, например, очень-преочень нравится Кузьмин. Барыкин (царство ему небесное). Антонов. Носков. Линда. И ещё многие. Вопрос прямой - что мне с того, что эти люди никогда не возьмут Грэмми? Вы предлагаете считать на основании этого мой вкус ущербным? Пусть так. Допустим, мой музыкальный вкус плохой. Но он мой. Вот в чём дело. И никак на это повлиять нельзя, демонстрируя мне иные примеры. Природа-с.

ЗЫ. А Грэмми и Мадонна брала и на концертах её не протолкнуться. Но не радует, как фальшивая ёлочная игрушка((
 
Вот скажите. Мне, например, очень-преочень нравится Кузьмин. Барыкин (царство ему небесное). Антонов. Носков. Линда. И ещё многие. Вопрос прямой - что мне с того, что эти люди никогда не возьмут Грэмми? Вы предлагаете считать на основании этого мой вкус ущербным

Я не считаю Ваш вкус ущербным и говорю вовсе не о личных вкусах.

По-настоящему творческая и активно развивающаяся культура выдает на гора результаты, имеющие значение не только в своей стране, но и за ее пределами. Британская и американская поп музыка, немецкие и японские автомобили, американские компьтерные и программные разработки востребованны во всем мире. А вот сегодняшняя русская музыкальная продукция не котируется, хотя раньше с этим проблем не было. Я уже оглох от Чайковского - в Штатах перед Рождеством Щелкунчик звучит отовсюду!

Меня эта местячковость, или другими словами - неспособность современной русской музыки выдать на гора продукт, который был бы интересен остальному миру, сильно огорчает. Как и Литвинова. Вот и задаем классические вопросы - Кто виноват? и Что делать?

Но можно и не париться на эту тему:-)
 
Не может быть хорошим музыкантом тот, кто вырос на музыке Бабкиной и Буйнова, даже если он играет гамму лучше всех в мире....


Pavel Fomitchov, а мне вот этот Жорин тезис кажется спорным. Какая нафик Бабкина? У меня, к примеру, в самые суровые годы всегда была приличная коллекция модной западной музыки, а на отечественную эстраду я плевал с высокой колокольни. Другое дело, что диски доставались с великим трудом (но и ценились больше). Не было дисков - записывал с эфира. Друзья-джазмены росли и развивались на передачах VOA (Willis Canover speaking. Jazz Hours). Качество было фиговое, но это была настоящая музыка.

Те, кто слушал Бабкину и Буйнова, шли не в музыканты, а в таксисты или слесаря, ибо им музыка была пофигу
 
Те, кто слушал Бабкину и Буйнова
Ни разу в жизни не видел ни Буйнова, ни Бабкину, в фонотеках. Ни разу в жизни не видел их дисков в музыкальных магазинах. Ни разу не слышал, чтобы их напевал кто-то под нос (ну, разве что "Я бамбук, пустой бамбук". бабкину же чаще всего видал по ТВ и на демотиваторах в энторнетах - извините, там мат, и не могу сказать, что она вообще поёт - я не знаю её репертуара).

Жора почему то сравнивает телевизионный нафиг никому не нужный формат с реальной музыкальной жизнью. Литвинов, прогуляйся по музыкальным ресурсам - там, где пасутся меломаны, обычные слушатели. Вбей в поисковиках на таких форумах хоть "Бабкина", хоть "Кадышева" какая - кроме смищных пошутилок, ничего не найдёшь.

В Расее с музыкой всё в порядке. Система шоу-бизнеса довльно уродлива и неразвита (сравнительно с буржуями), но хорошей музыки - море. В любом стиле и жанре. Есть и композиторы, и исполнители, и инструменталисты классные.

Пациент скорее жив, чем мёртв, и скорее здоров, чем болен. Не надо ориентироваться на ТВ. Это параллельный мир, другая реальность.
 
А ведь "академистам" тоже достается по полной, на ТВ не показывают, по радио не крутят, подавляющая доля населения их в принципе не понимает и не хочет понимать. И с деньгами как правило швах. Не знаю, сколько они еще протянут, удасться сохранить русскую школу композиторского и исполнительского мастерства, имевшую без преувеличения мировой уровень. Но эти примеры показывают, что можно в наших условиях заниматься музыкой, достойной международного признания!
В Израиле есть целый класс людей (недавно оскандалившийся), которые ничего не делают, только учат Тору. Это кто-то обеспечивает; вообще всякий, кто в этом мире существует, существует за чей-то счёт.

Так вот: если вы хотите иметь исполнительское и композиторское мастерство, вы должны в течение 15 лет ежедневно вставать в 8.00 утра и заниматься до 22.00 только музыкой или композиторством. Кто будет эти 15 лет вас кормить? Ваши родители еле-еле сводят концы с концами, государство положило на вас с прибором, вашу музыкальную школу закрыли в связи с отсутствием финансов...

В стране с таким имущественным расслоением, с полным отсутствием институтов спонсорства и благотворительности возможность шлифовать исполнительское мастерство имеют единицы. Повторю хорошие слова, которые слышал раньше: позволить себе заниматься музыкой могут только очень состоятельные люди.
 
Пациент скорее жив, чем мёртв, и скорее здоров, чем болен. Не надо ориентироваться на ТВ. Это параллельный мир, другая реальность.

И снова солидарен. Мой приятель применяет особый термин - телеартисты. Они торчат в ящике, но у них нет продаж записей (ни на носителях, ни в цифровой дистрибуции), нет платных концертов, да и репертуара на программу нет - так, пара-тройка номеров. Более того, они зачастую на ТВ не с песнями, а в иных амплуа.

Понятно, что бесплатных завтраков не бывает, и эти телеартисты на что-то живут. Но, по большому счету, к шоу-бизнесу, а тем более - к Музыке это явление гикак не относится...

И согласен с Тарзаном: человек, любящий музыку (как потребитель, музыкантом он быть не обязан), не станет слушать приведенные Литвиновым образцы, а найдет для себя что-то действительно ценное.
 
сегодняшняя русская музыкальная продукция не котируется
Согласен. За рубежом не котируется. А в России - очень даже. Советские телевизоры и отечественные машины - это другое дело. Никто не скажет, что жигули лучше бмв или "Электрон" лучше "Сони". Ну, разве что дешевле. С музыкой - иное дело. Я Кузьмина искренне люблю) так же как и Мак Картни. Разные они просто. Причём, понимаю, что у Мак Картни аудитория в России есть, а у Кузьмина на западе - нет. Сложилось так, чего уж... А некоторые вот ещё и совершенно на полном серьёзе "Жигулёвское" предпочитают всяким "лагер биир"... дуализм свойств и диалектика.
 
сегодняшняя русская музыкальная продукция не котируется.... Согласен. За рубежом не котируется

Если в америке будут транслировать нашу музыку по всем центральным телеканалам, как у нас транслируют их творчество. То через пару лет и они будут фанатеть от русского шоу-биза. Как в своё время сказал один гений "Если по телевизору начать каждый день показывать лошадь, то через два месяца её начнут узнавать на улице". Это правило никто не отменял. Наша музыка не хуже их. Она просто другая.
 
Последнее редактирование:
Iva, Не уверен) Когда я был маленьким, у меня на кухне в радиоточке сплошь народные ансамбли баянистов звучали и суровая классика. В тельчике тож самое. Не сработало. Сбегал к брату магнитофон слушать с Аббой и Дип-Пёрплом.
 
Если в америке будут транслировать нашу музыку по всем центральным телеканалам, как у нас транслируют их творчество. То через пару лет и они будут фанатеть от русского шоу-биза.
Iva, реднеки и люмпены (по обе стороны океана) никогда не фанатеют по "чужому". В Роиссе американскую музыку не знают - по крайней мере, ту, что слушают в США. Один эмтивишный "хит" погоды не делает, и ротации не помогут.
 
Тема как раз об этом - чтобы сделать так, чтобы не сбегать послушать то, что нравится. Но увы - мало кто из форумчан это понял.
Увы:(
Продолжают гнуть свою линию: - а я вот сам искал и находил и вот какой я продвинутый...
Ну ребят:)))) Ну не об этом речь :)
Кто из вас задумывается сколько сил, ресурсов и другого было потрачено на такие убегания, о которых говорил Дист?...
Не думаю что Тарзан был бы более худшим музыкантом, если бы его диски его коллекции были в то время доступнее, а вот шанса что таких как Тарзан было бы больше - естественно было бы больше.
Ну да ладно....Как говорится - нет коннекта:)))
 

Сейчас просматривают