Почему умирает музыка в нашей стране?

У нас все построено на подражании, а подражание это природный механизм обучения у взрослых, у сильных, успешных. А как ты можешь уверенно и качественно творить с таким метасообщением? Пока боготворишь своих учителей, чужую культуру, всегда будешь только эрзацем. Взрослеть нужно.
 
Имхо слушая на дерьмовой акустике в дерьмовых условиях (а именно в таких проживает 99% сабжевого электората) тяжело приобщится и тем более начать различать нюансы, к-е отличают музыку от музыкального дерьма.

не хочу срач разводить, но выскажу персональное несогласие: то, на чем слушал в детстве музыку - это вообще атас. любой нынешний мп3-плеер рвет те девайсы в куски. я еще помню, как в одессе звук первого канала какого-то хрена ловился по фм, правда в моно и с феерическими помехами. и сидел я маленький с кассетником первым моим и ждал повтора трансляции "трубадура" верди, чтоб записать его на страшную красную совецкую кассету, чтоб потом под одеялом перецца, слушая это на говеном плеере в говеных наушниках.
а разница битлов и рикардо фольи (который сегодня кажется музыкальным богом, в сравнении с нынешними поющими трусами) была слышна на проигрывателе "вега" и про фольи я уже забыл, а битлы до сих пор вдохновляют. и "мэрри поппинс" я на той же "веге"слушал, и ясно было, что это музыка.

мои слова чреваты срачем про технику, поверьте - это не моя цель.

кстати, звук в берлинских клубах фееричен своим убожеством.
 
А то получается что все хвалят наш автопром, а ездят на бмв:)))))

Абсолютно согласен, не только с цитатой, но и с заглавной статьей целиком. Как свои мысли читал. И дискуссия живая какая получилась!)
 
Вряд ли стоит обвинять медийную мафию в чём-либо.
Аргументы:
у чёрных, чёрных негров начала 20-го века не было ни образования, ни особых площадок для выступления, ни, собственно, гражданских прав, ни денег на инструменты. Зато им было что сказать, и они сказали - и никто им не смог помешать.
"Битлз" начинали как занюханная скиффл-группа среди огромного количества других таких же детей, пилящих на стиральных досках и картонных коробках то, что им казалось рок-н-роллом. Ливерпуль, оно конечно, Британия, но вообще - Череповец. Или Нижний Тагил. И, собственно, вот.
У Гумилёва-младшего есть такой термин, как "пассионарность". Термин - на грани мистики, никто не скажет, что это и откуда оно берётся. Сродни погоде: раз - и случилось. У Пушкина в "Маленьких трагедиях" об этом же примерно сказано, хотя Сальери он и оболгал.
Не надо играть в чужие игры по чужим правилам - там все карты краплёные, ходы расписаны, и всё давно предрешено.
Слабо свою игру сыграть?
 
Надоело равнение на запад и прочих.

Это ДА )

но сначала надо изучить вдоль и поперек и запад и восток и прошлое и настоящее, чтобы не изобретать велосипед заново )

а то будет не своя игра, а очередная банальность )
 
.....умирает музыка в нашей стране?
почему-то с этим не согласен.

Конечно это слишком утрированно. Пускай будет разнообразная музыка, и те же "белые розы", только, чтобы в процентном отношении всё-таки было какое-то равновесие, и музыканты должны петь и играть, а не прибывать на сцене в качестве мебели.Скорее всего, всё это безобразие началось, с момента, когда артистам предложили заплатить, чтобы попасть на ТВ или радио, ну а дальше, понятно.
 
И если запад имел возможность слушать лучшее мировое ежедневно и отовсюду, наши слушали это редко и только в конкретных местах. А окружало нас эрзац-творчество. Хотя были конечно же и шедевры. Но это как трава пробивающая асфальт по сравнению с ухоженным газоном.

Я всегда с огромной ностальгией вспоминаю самодеятельности на каждом заводике и ПТУ... 70-80-х... И много раз, побывав в Германии (к примеру) всегда восхищался, что в каждом городке в церквях репетирует местный хор с симфоническим. Обычно в послеобеденный час. С огромным удовольствием любил присутствовать на таких репетициях как гость и наслаждаться звучанием. А поют там и играют все возрасты. Даже подозреваю, что любовь таким образом прививается из поколения в поколение. У нас такого не наблюдается после развала СССР.

Был участником и ультра-современных театральных фестивалей где играли местные музыканты из Аугсбурга. Что они играли? Явно не то, что у нас считается "хитами". А вечеринки обслуживали камерные оркестры. Но есть одна значительная особенность - все живьем и без фонограмм. Так принято и за это платят. "Суррогат из фанер" не очень то там уважают.

Есть знакомые ребята, уехавшие из России и там (в Германии и не только) у них студии звукозаписи. Что пишут? Довольно посредственный материал и даже хуже чем это делается у нас (сорри за обобщение - в СНГ). Влияет ли место проживания на качество? Очевидно - нет. Большее влияние имеют впитанные традиции и общая музыкальная культура. Да, много утрачено и убито после развала филармоний. А после "дискотек" и вообще практически многое утрачено.

Производство музыки скорее стало музыкой для "пользователя и под заказ". Для кого это профессия, понимает о чем идет речь.
Но разделял бы я музыку на плохую и хорошую? Наверно нет. Я бы использовал терминологию - успешная и не успешная. Это относится к музыке прошлых лет (и столетия) и к музыке современной.

Сейчас, кто повзрослее могут более абстрагировано смотреть на происходящее и даже подвести некоторые итоги своего "созерцания". Могу добавить - не все так плохо, как кажется "с разгону". Да, у молодых другой выбор и другой подход к этому же выбору. Примеры не буду приводить - но есть отличные и очень талантливые умы среди молодых авторов и исполнителей. Просто сейчас их приходится сравнивать не только между Кобзоном, Пугачевой и Ротару, а... Вся мировая музыка очень быстродоступна и она совсем рядом. Не где-то там... А она здесь и уже звучит... Времена немного сложнее ибо конкуренция не с соседним селом. :)))

И наконец. Как воспитать "вкус" у молодых и что он есмь на самом деле? А получается никак. Это уже не наше дело и мы на это никак не можем повлиять, как кроме посоветовать - матерщина это плохо. Фальш в музыке и исполнении - также плохо. Но переломать не получится. Ибо молодые реагируют не на "плохо"-"хорошо", а на успешность ("топовость"). Независимо от качества и других "культурно-региональных" особенностей.

Есть и такое мнение. Даже взять к примеру наш "рмм" - все ли так солидарны друг с другом и готовы подправить молодых? Чаще всего насмешки и подколки. А молодые реагирут на это по-своему и не всегда положительно. И в этом случае не воспринимают "помощь от наставника",.. закрываются и варятся в своем тусняке. Сами их и отгораживаем. Давайте быть помягче, терпимее к их неудачам и уметь по-взрослому, как и надлежит более опытному, вовремя похвалить за их, пусть даже маленькие успехи.

Да. и не пытаться себя возвышать за счет унижения и обси....я других. Это как минимум не делает чести. А как максимум - возвращается бумерангом в виде мнения от молодых. Творческим личностям должно бы присуще немного другое. А это также влияет на воспитание молодых, а иногда и переходит в традиции". То откедаво ей браться тогда музыке? Из "г" можно произвести только производные от того же "г". Так что, все в наших устах
И не может из одного источника течь кристально чистая вода и "г".

(никаких намеков на конкретные личности - размышление вполне абстрагировано и соответствует данной теме) ;)

И совсем к стати. Выберите время и послушайте. Не все так плохо! Что-то да и происходит: http://www.youtube.com/watch?v=03IrrJLiCqs&context=C3459d8fADOEgsToPDskIPM-Fz59JvkLbYzT56a8GV

http://www.youtube.com/watch?v=C19ljWUrbeM&context=C3c25c84ADOEgsToPDskKHDzZFJAqBbRgyggJsHVPa
 
Последнее редактирование:
Я о другом. Ты вот где живёшь? На Украине? Поэтому ты не имеешь рпава писать о России и российской музыке.
Это не мой вывод, а уважаемых форумчан, не буду называть тут их ники:))))
Для меня музыка границ не имеет. И в общении с единомышленниками на RMM я в этом постоянно убеждаюсь. И тебя, Жора, воспринимаю как "соседа, живущего через стену". Просто вопрос о плохости или хорошести нашего музона я для себя закрыл, так как ответ на него получил. Он такой же как и футбольный вопрос. Сначала - поля в каждом дворе, потом - школы футбольные, потом - независимые арбитры, и вот только потом возможны победы на мировой арене. Для музыкального прорыва в рамках любой страны тоже необходимы фундаментальные культурные составляющие. Сначала люди должны свои первичные потребности удовлетворить: еда, питьё, жильё, образование. Потом несовковое культурное образование кто-то должен в умах посеять: мировое изобразительное искусство, мировая литература, мировая музыка. Потом, предположим, через 10 лет начали расти таланты, способные красиво и содержательно петь, играть и сочинять. Где им это делать? Украинскую ситуацию я знаю очень хорошо: средние и малые залы, где можно выступать на начальном или хотя бы клубном уровне крайне малочисленны. А эту ступень не перепрыгнуть. Чтобы получить залы, их нужно строить. Даже если и из сендвич-панелей, всё равно строить. А это уже экономика: деньги, человеко-часы, земляные работы, фундамент, стены, кровля, штукатурка или пусть даже гипсокартон, отопление... И вот только потом - сначала акустика помещения, потом его начинка звуком, мало-мальским светом, мебелью, я не говорю уже о грамотном освещении. Это должна быть планомерная культурная политика, причем не обязательно государственная: люди с деньгами вполне бы могли отказаться от третьих этажей своих особняков или покупок латиноамериканских футболистов. Но для этого они сами должны быть культурными фанатиками, смотрящими с оптимизмом в будущее, меценатами хотя бы на треть своей прибыли. ... Вот потому и музыки сегодня создается много такой несодержательной: хилой, в квартире у компьютера из пальца высосанной. Высосанной обычными супермаркетовскими потребителями, в жизни которых не было ничего из ряда вон выходящего.
 
Stephan,
во многом соглашусь. Особенно в том, что более молодые участники подобных дискуссий, как правило не поддерживают мнение о том, что все так плохо-)).
Ведь не так давно, был не менее горячий спор о том, что вообще в мировой музыке кризис. И рок-н-ролл скозлился и Пинк Флойдов больше нет и т.д.
В конечном итоге, думаю, что обвинять попсу, политиков, или еще кого-то, скорее всего не продуктивно. В первую очередь нужно делать дело самому, а не искать отмазки или виновных. Музыка не умрет, пока мы не перестанем ее рожать:wink3:
 
Музыка не умрет, пока мы не перестанем ее рожать
Пока темы будут иметь деструктивные названия, типа этой "в шапке", до тех пор будут преследовать неудачи. А нужно было назвать, к примеру "В нашей стране музыке быть!"

Слово - сила! И имеет разный "посыл". :)
 
Пока темы будут иметь деструктивные названия, типа этой "в шапке", до тех пор будут преследовать неудачи.

+1
Панихида прям. Я ща расплАчусь :girl_cray3:
На данный момент времени есть отсутствие генерации. Отсутствие "грозовой погоды" для мощного разряда. Это не кризис и не упадок. Это перерождение, если хотите. Перераспределение энергии. Неужели вы думаете, что супергруппу (исполнителя, певца) можно вырастить в горшке на подоконнике, поливая и приправляя её говницом-перегноем? Гы. Она вырастет сама, как полынь, на улице и заявит о себе всему миру. Никого не спрашивая. Будет другая энергетика, другой взгляд... Просто ещё не пришло время.
Извиняюсь, если кого задел. Не со зла.
 
читаю и все больше понимаю - никто ничего замечать не хочет)
Ни Земфиру, ни Дельфина, ни Чиз Пипл, ни остальных артистов. Вопрос ребром - кроме орт и россии и русского радио вы про российскую музыку что-нибудь знаете?
про arty там, про moonbeam? про amatory? про мои ракеты вверх? про басту в конце концов?! 2h company? елочные игрушки? kooqla? guru groove foundation? ппк? koala? coldry? таня зыкина? флер? лаванда? британия? госпади, да если не слышали, то и умирать все дальше будет, просто вы тупо не в материале) вот и все)
 
Последнее редактирование:
да если не слышали, то и умирать все дальше будет, просто вы тупо не в материале) вот и все)
Плюсану.
Список интересной, качественной, современной и интересной в том числе и на Западе (и Востоке) музыки можно ещё продолжать и продолжать.

К слову: а поднимите руки, кто вообще здесь смотрит телевизер? (Я свой включал последний раз впервые за полгода 2 недели назад - я видак решил таки на антресоли убрать, надо было антенну переткнуть и проверить. Включаю - хоба, а там "Кривое зеркало". Минуту тупо пырился, 5 минут - громко матерился при уже выключенном "ящике").
 
Очень трудно конечно говорить с людьми которым уже далеко за 40. И все-же попробую.
Тему о которой говориться в начальном посте, я понял. И согласен с этим. Но многое изменилось давно. Я например 85-го года рождения. Мой отец 60-го года рождения. Он еще задолго до того как я родился слушал: Битлов, Дип Перпл, Лед Зеппелин, Пинк Флойд, Блек Сабат и т.д. Ну неважно, музыку я скажем начал понимать и осознавать лет в 5 к примеру. Это уже 1990 год, не о какой фильтрации медиа материала уже вообщем-то говорить не приходиться. В самом начале девяностых у нас уже по радио играло все, что играло там на западе. И я вырос уже на западной музыке. Мой вкус формировался самостоятельно, так как, я всегда мало слушал радио и смотрел ящик. Я не принимаю объяснений о том что нам все навязывает масс-медиа, да пускай навязывает сколько угодно. Я просто не слушаю радио и не смотрю ТВ. Я черпаю всю нужную мне инфу в инете начиная с 99-го года. До этого покупал кассеты и диски по своему вкусу и уж никак не потому, что мне транслировали по каналам масс-медиа. Нужно иметь голову на плечах а не быть частью стада, вот и весь ответ.
 
m-clis, ты шикарен))) кстати отличный список для расширения мозгов, я вот процентов 60 не знаю...
 
читаю и все больше понимаю - никто ничего замечать не хочет)
Ни Земфиру, ни Дельфина, ни Чиз Пипл, ни остальных артистов. Вопрос ребром - кроме орт и россии и русского радио вы про российскую музыку что-нибудь знаете?
про arty там, про moonbeam? про amatory? про мои ракеты вверх? про басту в конце концов?! 2h company? елочные игрушки? kooqla? guru groove foundation? ппк? koala? coldry? таня зыкина? флер? лаванда? британия? госпади, да если не слышали, то и умирать все дальше будет, просто вы тупо не в материале) вот и все)


Вообще-то тема не про меня или тебя или него, а про массы из которых растём я и ты и он и она .... Неужели это трудно понимаемо? :)))) Это ты лазаешь и ищещь Дельфина, возможно и я, но ты уверен что это делает каждый кто считает себя музыкантом?
 
Очень трудно конечно говорить с людьми которым уже далеко за 40. И все-же попробую.
Тему о которой говориться в начальном посте, я понял. И согласен с этим. Но многое изменилось давно. Я например 85-го года рождения. Мой отец 60-го года рождения. Он еще задолго до того как я родился слушал: Битлов, Дип Перпл, Лед Зеппелин, Пинк Флойд, Блек Сабат и т.д. Ну неважно, музыку я скажем начал понимать и осознавать лет в 5 к примеру. Это уже 1990 год, не о какой фильтрации медиа материала уже вообщем-то говорить не приходиться. В самом начале девяностых у нас уже по радио играло все, что играло там на западе. И я вырос уже на западной музыке. Мой вкус формировался самостоятельно, так как, я всегда мало слушал радио и смотрел ящик. Я не принимаю объяснений о том что нам все навязывает масс-медиа, да пускай навязывает сколько угодно. Я просто не слушаю радио и не смотрю ТВ. Я черпаю всю нужную мне инфу в инете начиная с 99-го года. До этого покупал кассеты и диски по своему вкусу и уж никак не потому, что мне транслировали по каналам масс-медиа. Нужно иметь голову на плечах а не быть частью стада, вот и весь ответ.




Ты это серьёзно про возраст? Может оценивать музыку можно и по половому признаку?
 
Ещё раз о музыке:))))

Многие музыканты у нас ( у них тоже, но речь идёт о нашей России) часто считают музыку спортом или бизнесом и ещё более часто забывают о том, что музыка - это в первую очередь творчество и искусство.
Именно это делает нашу музыку низкокачественной. В ней мало души творца. А какая может быть душа у музыканта, который искренне считает, что судить и оценивать, слушать и любить русскую музыку может только гражданин России проживающий не менее 10 лет на её территории, русский по национальности и например не москвич...К тому же считающий, что право на оценки имеет только тот, кто не старше 30..... Я утрирую, но ведь многие близки к этому, не правда ли?

Вы понимаете, какая каша в голове у наших творцов? Ну хоть бы каша - тут ещё понятно. Она бы рождала что-то. Хаос часто рождает креатив.

Самое плохое - что во многих головах вообще ничего нет, кроме пары догм, вдалбливаемых злобным окружением.
Я читаю блоги музыкантов и форумы. Внимательно. И слушаю их песни. Очень мало тех - кто личность, кто наполнен чем-то. Нет информационного контента - только навыки. Ну дёргает струны или фейдеры и иногда даже круче крутых - а зачем, для чего и почему ? Не знает и не может даже сказать. Просто не умеет слова даже связывать....Нет ни идеи, ни стержня.
Самое плохое - много музыкантов которым просто нечего сказать этой музыкой. Они играют, сводят, миксуют только потому, что это вроде бы кул и можно срубить бала и цепануть тёлку или просто потому, что вроде всю жизнь в этом. А мыслей нет и рассказать своему слушателю - не о чем....
 
Ты это серьёзно про возраст? Может оценивать музыку можно и по половому признаку?

Да вполне серьезно. Вспоминаю тему про клубную музыку. Где все люди 40+ писали, что это шлак) Прошу прощения, если кого-то обидел. Но нужно держать себя в руках и не оскорблять вкусы других.
 
Вообще-то тема не про меня или тебя или него, а про массы из которых растём я и ты и он и она .... Неужели это трудно понимаемо? :)))) Это ты лазаешь и ищещь Дельфина, возможно и я, но ты уверен что это делает каждый кто считает себя музыкантом?

Я уверен, что лично я делаю многое для того, чтобы людям хотелось искать музыку, что музыкантам после общения со мной хочется двигаться, развиваться. Я лично, не абстрактный телек, не какие-то там непонятные звезды-гнезды, а я, молодой житель этой страны.
И таких как я - все больше и больше. Радиошоу, подкасты, видеоуроки, блоги, конкурсы, фестивали, школы диджеинга, какие-то курсы, где-то просто дворовые группы и всякие экспериментальные проекты - во всем этом с каждым годом участвует все больше и больше интересных артистов, которых люди запоминают, с которыми дружат. И все друг на друга влияют, обмениваются информацией.
А твоя позиция такая - массы тупы, а нас так мало что мы смотрим, как музыка умирает и ничего не можем поделать ибо все поделено и распределено, все решено за нас и ваще партия жуликов и воров и блаблабла.
Массы? Бабушки дедушки - в пролете, хотя ... Им не до этого. Дяди, которые мурашки только от Дип Пепл и Битлз варезных ловили, скорее всего, тоже. Очень сложно оценить сегодняшнее изобилие на фоне тогдашнего дефицита - кажется, что все плохо и однодневно.
Кто остается? Молодеж и подросль.
А молодые - все в сети. У каждого в друзьях по 10 околомузыкальных человек минимум, которые изо дня в день постят какие-то ссылки на видео, музыку и вечеринки, которые дают людям шанс вырваться за пределы понятия "массовости", и пускай сегодня это электрохаус диджеи, но они тоже растут и развиваются, они меняют вкусы и растут, так как растет их кругозор и уровень. Ведь людей, пользующихся интернетом уже тьма - вконтакте 110 миллионов пользователей зарегино. Половина фейки, какая-то часть дураки и тролли... Но даже если взять треть, 33,333 млн человек, которые готовы узнавать что-то новое - это уже "масса" нормальных людей, с которыми можно иметь дело. И они ищут музыку, интересуются всякими разными новинками и просто ищут новую информацию, а именно этот критерий наиболее важен в данном вопросе - ведь музыка якобы умирает из-за отсутствия интереса к ней, отсутствия тяги к новому. Это не так, не надо думать за массы.
з.ы. моя позиция проста - количество перерастет в качество, в свое время. и второе - проблема музыки в нашей стране очень простая, и она заключается в потреблении музыки, а не в ее производстве. причин тому масса, но время и с этим справится. остается только терпеть и работать на данном этапе - хорошо будет, но не в следующем году.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают