Запись в 24/192. Целесообразно ли?

  • Автор темы Автор темы Woozya
  • Дата начала Дата начала
У ноты ля первой октавы (440 Гц) 47-й обертон находится выше 20 кГц (если меня не подводит моя арифметика это 21120 Гц). Означает ли это что при игре в первой октаве и выше достоверно определить тембр инструмента невозможно в принципе?

:)
Если только у вас нет знакомой говорящей летучей мыши...
 
Означает ли это что при игре в первой октаве и выше достоверно определить тембр инструмента невозможно в принципе?
Не означает. В "аналоговой " жизни мы воспринимаем звуковую информацию не только слуховым аппаратом, который в основном предназначен для реакции на существенную опасность для организма. Информация воспринимается на уровне реакции и резонансов внутриклеточной жидкости. С повышением частоты основного тона музыкального инструмента уменьшается способность определить тембр, но зато растёт удельный вес значимости атаки и временной огибающей. Известны многочисленные опыты, когда эксперты не могли определить какой инструмент звучит с отрезанной атакой:-)
Вообще, очень большая часть информации содержится в атаке, и тем больше, чем она острее и приближается к дельта функции.
Ещё в аналоговые времена звукозаписи шла борьба за достоверную передачу атак инструментов, поэтому, кстати, минимальная перегрузочная способность мастер секции консоли должна была быть не менее 26дБ. А устройства шумоподавления, Dolby, DBX, Telcom именно поэтому часто выключались на линейках инструментов с ярко выраженной атакой.
 
  • Like
Реакции: quazzar
Если только у вас нет знакомой говорящей летучей мыши...
совсем необязательно - наличие высокочастотных обертонов (т.е. гармоник спектра Фурье-разложения сигнала с кратностью выше ~10) вызвано не только резонансами, но и отклонением от чисто синусоидальной формы сигнала, т.е. искажением его фронта - которое вполне улавливается ушами
в пределе это можно видеть у сигнала с формой меандра (характерного для электрогитары) или пилы
350px-Spectrum_square_oscillation.jpg

(Odd) harmonics of a 1000 Hz square wave
img7.gif

Sawtooth and triangular waveforms, with their associated Fourier spectra in frequency domain.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Alx_g
В процессе формирования звука помимо гармонических обертонов чистых колебаний появляются суммовые и разностные комбинационные тоны — звуки, рожденные суммами и разницами всех присутствующих частот - обертонов. Сам обертон (свыше 17-20 кгц) может быть и не слышен, а вот комбинационные тоны (разностные) создаваемые им с другими обертонами слышны, если и не явно, то на уровне подсознания они воспринимаются
 
Не все, что наши слуховые (и другие) рецепторы передают в мозг, нами напрямую осознается (слышится), многое воспринимается на уровне подсознания...
Не замечали: что-то слУшаете, но каких-то нюансов не слЫшите, пока Вам на них не укажут или специально их выделить не постараетесь?;)
 
Не замечали: что-то слУшаете, но каких-то нюансов не слЫшите, пока Вам на них не укажут или специально их выделить не постараетесь?
А подсознание здесь при чем?
многое воспринимается на уровне подсознания...
"Воспринимается" - это ладно. А чем эта информация ПРИНИМАЕТСЯ? И какая должна быть интенсивность у комбинационных тонов, чтобы организм принимал их во внимание?
Не каждый ощущает разницу в пару децибел у основного тона, причем на довольно высоких уровнях SPL ;) Массовый отказ подсознания? Или сознания? ))

Если что - это даже не спор, а попытка выяснить некоторые вещи. Помогите, обоснуйте ;)
 
Не замечали: что-то слУшаете, но каких-то нюансов не слЫшите, пока Вам на них не укажут или специально их выделить не постараетесь?;)
Это заболевание. называется рассеянное внимание :)
 
  • Like
Реакции: smack
Это заболевание. называется рассеянное внимание :)
Ну, КМК в данном случае можно говорить о "всего лишь" нетренированном слухе. Недостаточно накачанные мышцы - это ведь еще не заболевание ))) Жить можно. ))

Но для занятий активными видами спорта ботанику придется мышцы подкачать ;)

Вот такая аллегория. ))
 
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
Не замечали: что-то слУшаете, но каких-то нюансов не слЫшите, пока Вам на них не укажут или специально их выделить не постараетесь?
А подсознание здесь при чем?
Осознанно мы не воспринимаем чего-то, но подсознание воспринимает все - кстати, из-за того что подсознание, не все передает в сознание в виде четкого ощущения и возникают разговоры о 6-м чувстве, предвидении и прочее.


"Воспринимается" - это ладно. А чем эта информация ПРИНИМАЕТСЯ? И какая должна быть интенсивность у комбинационных тонов, чтобы организм принимал их во внимание?
Не каждый ощущает разницу в пару децибел у основного тона, причем на довольно высоких уровнях SPL Массовый отказ подсознания? Или сознания? ))

Воспринимается мозгом все, что приходит от рецепторов, а уже дальше мозг трактует, что "сформулировать" в четкое или более-менее четкое ощущение, а что отбросить, как не важное...
Интенсивность у комбинационных тонов конечно же минимальна, но сумма этих минимальных значений создает ощущение.
В любом звуке основной тон, конечно, же наиболее слышен, но он подкрепляется огромным числом комбинационных тонов образуемых обертонами - большинство таких тонов и дадут частоту основного тона и входя с ним в резонанс еще больше его подчеркивают.

Массовый отказ подсознания? Или сознания? ))
Большинство людей, слушая музыку, не воспринимают звучание отдельных инструментов, но они же их слышат, Люди занимающиеся звуком слышат не просто каждый инструмент, но и мельчайшие нюансы каждого звука (мне ли Вам об отом говорить?;))
Но мы же не говорим, что у простого слушателя отказ подсознания?;)
 
  • Like
Реакции: itzh и Rarr
Запись в 24/192. Целесообразно ли?
Ответ: нет.
Ответ - Да. Лишь бы мощностей процессора хватило.

большинство таких тонов и дадут частоту основного тона и входя с ним в резонанс еще больше его подчеркивают.

Любому гитаристу известно, что на перегрузе квинта вверх добавляет октаву вниз.
Суслика там нет, но мы его вид...слышим !:-)
 
  • Like
Реакции: quazzar, itzh и Vovanych
Любому гитаристу известно, что на перегрузе квинта вверх добавляет октаву вниз.
Суслика там нет, но мы его вид...слышим !
Гитаристу -то известно, он ее и слышит достаточно внятно, и ЗР тоже. А вот слушатель четко этого суслика не выделяет, а лишь воспринимает на подсознании:)
 
а психиатры называют это галлюцинациями
Да, я знаю многих психиатров, и даже психиаторов. Когда они не понимают, в чём проблема , называют явление именно этим замысловатым словом:)

А вот слушатель четко этого суслика не выделяет, а лишь воспринимает на подсознании
Слушатель лучше всех устроился, он ощущает весь объём кайфа, плескаясь в волнах океана, и не занимаясь анализом молекулярного состава воды !:)
 
  • Like
Реакции: itzh
А вот слушатель четко этого суслика не выделяет, а лишь воспринимает на подсознании
термин "подсознание" так же психиатры придумали ;) - поэтому не нужно свои тараканы в голове приписывать слушателю
 
Они же и психоакустику походу создали?;)
А может стоит все енто лженаукой объявить?o_O
 
Ну вот... всё как всегда... :D начали с того, что называли гармоники обертонами, и наоборот, а кончили... ну, как обычно... :)
 
Да, "обертона" это почти как "галлюцинации" - магическое и набирающее популярность слово! Продюсерам именно слова "обертона" не хватает в разговоре со звукорежиссерами. :D
 
очевидно психологию от психиатрии отличить не в состоянии?
Так, для справки:
ПОДСОЗНА́ТЕЛЬНОЕ
в психологии термин для обозначения совокупности психич. процессов и состояний, лежащих вне сферысознания и недоступных для непосредств. субъективного опыта.

Философская энциклопедия
Вы тут где-то что-то о психиатрии видите?;)
 
  • Like
Реакции: Long
@Vovanych, ответьте на такой вопрос: а какой прок от "подсознания" создателю чего-либо (скажем, произведения искусства), если он не в состоянии хоть каким-то образом использовать свое подсознание для реализации собственных замыслов?

Мюзикмейкер, в частности ЗР - в чем-то скучный человек. )) Он не может управлять своим оборудованием на подсознательном уровне - нужно четкое знание "матчасти", в первую очередь - обоснованное приименение тех или иных технических средств.
Mix must be conscious.

Эвристические решения возможны и представляют собой интерес - но принимаются они на основе весьма солидного багажа осознанных знаний.
 
Не знаю, я для себя остановился на 44100Гц/24бит. По банальным причинам. 24 бита - необходимость. На 88,2/96 при необходимости живого мониторинга моя система тянет с трудом, нестабильна. А смысла писаться в 48 кГц не вижу - зачем потом дополнительная передискретизация?
Единственное - в Сонаре включаю потом принудительный оверсэмплинг х2 и мне хватает.
По крайней мере я понимаю, что проблемы в моих творениях совсем не в частоте, с которой звук записан )))
 
достоверная идентификация тембра инструмента начинается где-то после 47-го обертона.
Если бы это было так, то обрезной фильтр с частотой 5 кГц смешал бы все тембры. Однако после такой фильтрации рояль не превращается в гитару, а флейта в саксофон. На самом деле для идентификации инструмента наиболее важны первые несколько гармоник, а после первого десятка их важность (и слышимость) быстро падает.
 

Сейчас просматривают