Запись в 24/192. Целесообразно ли?

  • Автор темы Автор темы Woozya
  • Дата начала Дата начала
smack, Ну я разве говорил: что можно управлять чем то на подсознательном уровне?
Хотя вопрос сложный - многие операции человеком делаются автоматически... но это вопрос отдельный.
И вообще то люди искусства творят как раз-таки на подсознательном уровне,,,
Но опять -таки я ж не об этом, а о том, что многое в музыке человек воспринимает на подсознательном уровне. Вы что с этим спорите?
 
Вы читали - а другие работали.
[DOUBLEPOST=1487173773][/DOUBLEPOST] А вы слышите? Вот именно ПРЕВОСХОДСТВО?
И способны навскидку определить это превосходство в слепом тесте?
у меня две Нагры 4.2 настроенные для стерео-режима с синхронизацией по импульсу. Отвечаю - разницу в слепом тесте услышит любой. Причём откуда там берётся детальность и какая-то воздушность, которой не было в исходнике, для меня это "неведомая ebota". Понятно, что если обобщить, то это просто искажения, но нихрена себе какие. После моих первых прослушиваний и сравнений мафона с плагинами UAD Ampex и Studer (которые мне всегда оч нравились), эта карточка покинула мой компьютер и я замутил второй мафончик, чтобы одновременно LR прогонять. Организовать тут прослушивание никаких проблем не составит. Разницу в слепом тесте определит любой. Может с другими мафонами это не так. Но с моими это однозначно так. Конечно, это не так удобно, как плагины. Но для особо ответствннных случаев потратить лишние 5 минут, чтобы добавить простора и воздушности, не проблема. Разница даж в MP3 остаётся. Так что я не назвал бы мафоны настолько "честными" устройствами, что при слепом тесте на одном материале можно прям ошибиться и не услышать явной сатурации.
 
  • Like
Реакции: itzh и Rarr
Но опять -таки я ж не об этом, а о том, что многое в музыке человек воспринимает на подсознательном уровне. Вы что с этим спорите?
Я бы поспорил! ) Если говорить о простом неискушенном слушателе - то возможно. Хотя и тут это не подсознательное, а весь жизненный опыт, сложившись и преломившись, влияет на восприятие музыки. Человек без культурного багажа, "маугли", музыку просто не услышит, она будет для него разновидностью шума.

А если уж говорить о людях "в теме"... Какое тут подсознательное... Просто накопленного опыта так много, что осознание и принятие решений происходит в полуавтоматическом режиме. Но это именно процесс мышления и действия, и никакое "подсознание" в сфере культурного вам не помощник по определению.
 
смысла писаться в 48 кГц не вижу - зачем потом дополнительная передискретизация?
Cовершенно верно, лишняя передискретизация нежелательна.
SR 48kHz имеет смысл в двух случаях:
1. Продукт создается для кино/видео, где принят звуковой формат 48кГц/16бит. Тут SR - необходимость.
2. Если запись производится в DAW, а сведение выполняется через аналоговую консоль в формате 44. В этом случае может иметь место НЕКОТОРЫЙ выигрыш - ведь 48 больше, чем 44 ))))

А вообще любителям "чем больше - тем лучше" хочу напомнить, что тема - о ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ, а не "лучшести" )))
 
@smack, дык если в 99,99% на выходе MP3, а проект записан в 48, зачем заниматься промежуточной передискретизацией из 48-44-MP3, когда логичнее просто 48-MP3.
 
@MSerg, дык мастер для записи cd же в wav 44100hz/16bit? Это логично - выгонять мастер в вавки, а потом уже кодировать его куда надо. Тем более что цифровые магазины типа iTunes/bandcamp/cdbaby etc у Вас мп3 не примут, там требование - wav файлы на входе.
 
Организовать тут прослушивание никаких проблем не составит. Разницу в слепом тесте определит любой.
@MSerg, поддерживаю. Сделай, пожалуйста. Сейчас эта тема животрепещуща. Но только чтоб была более-менее адекватность в сравнении.
 
Так что я не назвал бы мафоны настолько "честными" устройствами, что при слепом тесте на одном материале можно прям ошибиться и не услышать явной сатурации.
Мафон мафону разница. Что касается сатурации - не всегда она является желаемой и обоснованной. В звукозаписи она стала привлекательносй с появлением определенных стилей.
Я уже писал в одной из тем, что яростные хип-хоперы 90 записывались с уровнем +9дБ, рокеры +6, а поп-музыка удовлетворялась +3дБ. ))

И, кстати - какой лентой вы пользуетесь? То, что вы принимаете за сатурацию ленты, вполне может оказаться искажениями в предусилителях записывающего каскада )))

Дело в том, что Nagra 4.2 - хороший, но не более чем ПОРТАТИВНЫЙ магнитофон, предназначенный для качественной записи шумов на съемочной площадке, репортажей и т.п. аппликаций. До появления портативных R-DAT был довольно популярен у киношников и репортеров.

Случаев же применения этого устройства в ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ студиях в качестве мультиканальника, записывающего "горячий" сигнал, не припоминаю )). Один факт питания от батареек более достаточен КМК для определенных выводов, как и наличие микрофонных входов ;) + АЧХ до 15кГц ))
 
Последнее редактирование:
дык если в 99,99% на выходе MP3, а проект записан в 48
На каком выходе, простите? Где и у кого? Не надо ерничества и сарказма. Мы вроде здесь не обсуждаем аспекты сведения голоса с минусовкой mp3.
 
кстати, вот смотрим видео(с 1:26, где волна из 192 копируется в 44) , смотрим на первый пик, он стал слабее, значит разница не только в срезе на высоких... правильно?) И ещё, чтобы сделать как в аналоге, получается нужна частота, такая с которой электроны проходят по проводнику кхм) И настанет счастье)
 
  • Like
Реакции: skynet88
@smack, на выходе - это в том формате, в котором он будет публиковаться и тиражироваться. Без ёрничества. Что- то мне подсказывает, что это не wav.

Пленка BASF 911

@Sharu, я просто думаю, что CD не целесообразно выпускать. Про iTunes - они не ограничивают исходники 44-мя, сами же рекомендуют 24/96.
 
по поводу что 192 мало это хороший ответ
не помню сейчас где, да это и не важно где, кто слышал крутой аналог тот поймёт
читал что топовый катушечный магнитофон на аналоговом выходе выдаёт столько нюансов,
что для полной копии этого, нужна цифровая запись с потоком 800 МБит в сек.
сегодня нет таких устройств, способных копировать такой толстый поток данных.
блюрей максимум 25 МБит в сек.
вот поэтому аналоговый винил копируют на аналоговый носитель, ленту.
У меня для вас хорошие новости 800Мбит/с=1Мб/с и HDD с такими показателями появились массово в первой половине 2000-х. Ну вы же сами о blue ray речь завели. Что касается АЦП/ЦАП, то да, пока речь идет об аудио потоке в примерно 24,5 Мбит (768кГц доступно в RME ADI-2 PRO). Это мир маркетинга. Одни нам в паривают древние аналоговые мафонны, превзойти которые можно только с АЦП с 800Мб потоком, а другие впаривают АЦП с этими 800Мб для настоящих перфекционистов. Главное платите. :)

Да и вообще, вы уверены, что эти 96 vs 192, что раньше якобы сравнивали не обусловлены разным мастерингом? Их отличить в наушниках смогли? Я вот уверен, что вы в слепом тесте mp3 320 от flac не отличите в своих наушниках. :)
 
  • Like
Реакции: quazzar и Alx_g
чтобы сделать как в аналоге, получается нужна частота, такая с которой электроны проходят по проводнику кхм)
я прошу прощения ... но электронов не существует. Это байки и плод воображения физиков-теоретиков, которые пытаются как-то объяснить электричество. Это называется "ТЕОРИЯ элементарных частиц", которую, за каким-то хреном, выдают за какую-то достоверность.
 
на выходе - это в том формате, в котором он будет публиковаться и тиражироваться. Без ёрничества. Что- то мне подсказывает, что это не wav.
Про iTunes - они не ограничивают исходники 44-мя, сами же рекомендуют 24/96.
Так что все-таки на выходе? ;)
 
@MSerg, я просто говорю из своего опыта. Чтобы выставить свою музыку на bandcamp и на площадках типа iTunes/Google music/Spotify/etc требуются wav-файлы формата 44100 Гц/16 бит.
Мп3 вы туда просто не загрузите.
 
  • Like
Реакции: smack
Мне не скучно. Я просто дотошный и хочу ясности.
Чтобы выставить свою музыку на bandcamp и на площадках типа iTunes/Google music/Spotify/etc требуются wav-файлы формата 44100 Гц/16 бит.
Мп3 вы туда просто не загрузите.
+100500, исходя из моего собственного практического опыта. Cам размещением не занимаюсь, но компания-дистрибютор предъявлет именно такие ТТ.

@MSerg, а может, вы просто предполагаете, что 99.99% мюзикмейкеров производят контент исключительно для собственного потребления в mp3?
 
Последнее редактирование:
@Sharu, а не говорю о том, чтобы грузить в эти магазины MP3. Я говорю о том, что конвертация из 48 в 44 не нужна, если финальный файл будет в MP3.
 
@smack, по поводу айтюнс -

"Digital audio, such as that on a CD, generally uses Linear Pulse Code Modulation (LPCM, often referred to simply as PCM) to represent audio signals. LPCM works by taking snapshots of the analog audio signal and assigning each a numerical value. The resolution of an LPCM recording is determined by the sample rate (how many times per second samples are taken) and the bit depth (how many bits are used to represent each sample). Higher sample rates can capture higher frequencies, and higher bit depths can accurately represent a greater dynamic range. The standard for CDs is 16-bit 44.1kHz resolution, meaning that the analog signal is sampled 44,100 times per second and each sample is given a value between -32,768 and 32,767. This resolution is often referred to as 44/16. The Nyquist sampling theorem states that to accurately represent a signal one must use a sampling rate double that of the highest frequency being represented. The highest frequency audible to humans is around 20kHz; therefore a sampling rate of over 40kHz is required to accurately capture the audible range of frequencies. Compact discs’ 44.1kHz rate is adequate for this need. Even so, many experts feel that using higher resolution PCM files during production provides better-quality audio and a superior listening experience in the end product. For this reason, 96/24 resolution is quickly becoming a standard format in the industry, and it’s also common to see higher resolution files, such as 192/24."

Эта цитата отсюда - http://images.apple.com/euro/itunes/mastered-for-itunes/docs/mastered_for_itunes.pdf

Меня немного удивило, что 96/24 стандарт в индустрии. Не слышал такого ещё.

Однако, что хотелось бы добавить - действительно на 88,2-96 некоторые вст синтезаторы звучат чище. Но не всегда это нужно, иногда наоборот хочется побольше грязи))
 
Последнее редактирование:
@MSerg, это если работать для саундклауда с вконтактом?
Не знаю, я вот совершенно неизвестный музыкант, на на концертах люди подходят, cd покупают. Спрашивают, хорошее ли качество, лучше ли чем в мп3 в контакте выложено. И я ни капли не жалею, что небольшой тираж дисков нарезал. Таскаю себе на концерты потихоньку в гитарном чехле, расходятся. ;)
 
@Sharu, ну эт круто) что тут скажешь)

Хотя, если люди сильно ругают MP3 версию, то может дело и не в MP3)
 
Если бы это было так, то обрезной фильтр с частотой 5 кГц смешал бы все тембры.
Это так. Во первых, обрезной фильтр не убивает полностью информацию в атаках,
во-вторых, при наличии 47 обертонов , например, синтезированное звучание практически неотличимо от натурального.
А что касается идентификации обрезанного сигнала, то всё зависит от мастерства экспертов:_)
 
  • Like
Реакции: itzh
на концертах люди подходят, cd покупают.
+100500. опять же - из своего собственного опыта, опыта коллег и заказчиков. Сегодня CD - это мерч, наряду с футболками, значками и т.п. И если продажи в магазинах увяли, то на концертах диски уходят, как горячие пирожки ))
 

Сейчас просматривают