Запись в 24/192. Целесообразно ли?

  • Автор темы Автор темы Woozya
  • Дата начала Дата начала
возможно среди них окажутся меломаны и ценители качественного звука
hi end с его искажениями? Наиболее "озабоченные звуком", как ни странно, реалистичных записей не любят.

Мне вообще интересно - а есть такие записи в принципе? И каков эталонный тракт для адекватного воспроизведения работ заботливых звукорежей?
 
Никто же не требует от живописца фотографичности изображения - напротив, фотографичность для художника - чаще всего признак безвкусицы.
Почему звукозапись должна быть "фотографичной"?

А какой же должна быть запись, если "не фотографичной"? Давайте только разделим 2 вида инструментов - акустические и электронные. Акустические инструменты должны быть записаны так, как они звучат живьем в живом помещении. Не надо представлять себя Малевичем и безумно крутить все ручки подряд.

smack написал(а):
А самый идеальный идеал - слушать музыку НЕ в записи...

Золотые слова. Только где можно послушать правильно накрученный живой звук?

Автору топика: пишите, сводите, обрабатывайте в максимально возможном разрешении. Комп есть пить не просит, поработает ночку, если надо. Получить потом 44кГц из 192кГц не проблема.

velehentor написал(а):
Мне вообще интересно - а есть такие записи в принципе? И каков эталонный тракт для адекватного воспроизведения работ заботливых звукорежей?
Недавно слушал промо-винил с классической музыкой идущий в комплекте к вертушке ClearAudio. Продюсировали сами производители вертушек. Звучит божественно. Только не надо холивара про винил-невинил. Просто, записи есть такие.

Уважаемому ОЛЛ я предложу другую ссылку: "Философия качества или сделайте мне хорошо" Вся тема касается вас, саундмейкеров.
Там же есть архив нескольких записей одного и того же произведения в посте "Философия качества -1. Звуковая дорожка." Есть что послушать, над чем поразмыслить.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: valvas59
А какой же должна быть запись, если "не фотографичной"? Давайте только разделим 2 вида инструментов - акустические и электронные.
Дык. Последовательность всегда приводит к дьяволу.
Я думаю, художественный замысел и соотвествующий выбор выразительных средств - превыше нюансов звучания. Гитарные партии Алана Холдсворта зачастую ничем не напоминают звук гитары - и это не мешает их воспринимать именно как гитарные.
 
  • Like
Реакции: KLON, smack и Lickweed
И каков эталонный тракт для адекватного воспроизведения работ заботливых звукорежей?

Эталонному тракту для воспроизведения должен по идее предшествовать эталонный тракт для звукозаписи...

Прежде всего, он должен быть кратчайшим и простейшим - ведь чем сложнее любая система, тем больше в ней погрешностей.

Например, в Штатах есть интересная фирма, при записи не применяющая многодорожечную схему и даже простейший микшер. Весь тракт - стереопара, преамп и рекордер.

Баланс выстраивается при записи, чисто акустически - источник ближе/дальше...

Пишут, естественно, определенные стили и жанры - оркестровую и хоровую музыку, неакадемическую анплаговую (джаз, рок, блюз, госпел, кантри).

А лично я придерживаюсь принципа - слушать на той технике (аппаратуре и носителях), под которую та или иная музыка создавалась, не сочтите за аудифилию или снобизм.

Многие особенности старых записей, которые маскировались трактом и носителями тех времен, лезут в [STRIKE]глаза[/STRIKE] уши при прослушивании с помощью сегодняшних средств. Да, ремастеринг приближает картинку к привычной сегодня. Но вылезают реверберационные хвосты, артефакты звукоизвлечения и т.д и т.п. Краски становятся ярче, Но если они не были такими яркими при создании картины? Это уже не реставрация, а искажение авторского замысла...

Короче, Белый альбом Битлз лучше слушать на виниле через старенький Дюал, а вот сегодняшние записи сэра Пола - на современных носителях и аппаратуре...

А созданную для прослушивания через динамики Ноклы музыку незачем выпускать на тяжелом виниле...
 
Только где можно послушать правильно накрученный живой звук?
В хорошем филармоническом/камерном зале с грамотными дирижёром и музыкантами. Присутствие таланта (или гениальности) не повредит.
Главное - чтоб было на чём и чем послушать, а то выводы могут получиться неверные
Нет. Главное, чтобы было чем и над чем размышлять. При правильной организации мыслительного процесса выводы будут верными.
 
Последнее редактирование:
Очередной поиск кнопачки "кайф"... если бы так на самом деле оно было, перетыкнул режим и сразу звуг попёр:sarcastic_hand: :girl_sigh:
 
  • Like
Реакции: JOKER C.R.
А какой же должна быть запись, если "не фотографичной"?
От жанра зависит... если это академическая музыка, то таки да, а если эстрадные жанры, попса и т.п., то как правило нужно "красиво".:girl_pinkglassesf:
Автору топика: пишите, сводите, обрабатывайте в максимально возможном разрешении. Комп есть пить не просит, поработает ночку, если надо.
Без выяснения обстоятельств - дурацкий совет, вдруг у топегстартера карта за 200 баксов и бюджетный сетап, ИМХО неча комп напрасно раком ставить и забивать винт ненужными гигами.
А вот о 16 бит стоит забыть до финального мастера.
 
  • Like
Реакции: JOKER C.R. и tpg
Высоких показателей (24/192 и тд.) исходного материала необходимо добиваться при записи аналогового звука.
Здесь то спора надеюсь не будет?

Если музыка "собирается" \ пишется из сэмплов с более низкими характеристиками (16/44.1.), то "подмешивание" в тракт акапеллы даже записанной в 24/192 заметно не улучшит готовый продукт.

Вообще по нынешним временам весомый аргумент.
"Зачем нужна высокая битность и дискретизация, если в итоге - на выходе МP3 в 320.
Эра Контакта и мр3 плееров :hang3:
 
  • Like
Реакции: valvas59
AndrezZ [Poison Rec];1226514 написал(а):
Высоких показателей (24/192 и тд.) исходного материала необходимо добиваться при записи аналогового звука.
Здесь то спора надеюсь не будет?

Будет. Из-за категоричного слова "необходимо". Я бы вместо него написал "имеет определенный смысл"...

Потому как неправильно произведенный трекинг параметры оцифровки не спасут. Да и качество всего тракта неплохо бы учитывать. Или записал в 24/192 - и все засияло?

Это что касается чисто технической стороны вопроса...
 
24/192

Гармоники частот, находящихся выше слухового порога, хотим мы этого или не хотим (некоторые не хотят), отражаются на всём диапазоне.

Вопрос, насколько явно? При длительном опыте восприятия звука в разрешении выше принятого стандарта, ощутимо.
Заметьте, ощутимо более, чем слышимо.

Запись в 24/192, сведение в 24/192 с последующим "экспортом" в, скажем, 24/44, в отличие от записи и работы только в 24/44, ощутимо лучше.

P.S. Не тычьте, плиз, в книжку. Там, по ходу, когда-то и Земля была плоской. Что-то не видно открытий по цифровому звуку за прошедшие 20 лет, юнец он неопытный, ц. звук-та. ))))))
 
Отлично по этому поводу говорит Дэн Лаври. Совершенно небезызвестный и весьма уважаемый человек. проитайте, кому не лень. http://www.lavryengineering.com/documents/Sampling_Theory.pdf

Один из выводов там такой: Sampling audio signals at 192KHz is about 3 times faster than the optimal rate.
It compromises the accuracy which ends up as audio distortions.

Фигурально выражаясь, это означает, что оцифровка аналогового сигнала на 192 кГц происходит на скорости в 3 раза большей, нежели обычно. что в свою очередь влияет на точность, что в итоге приводит к слышимым искажениям.
 
Фигурально выражаясь

Именно, что фигурально. А технический язык должен быть точным.
С каких пор audio distortions переводится как "слышимые искажения"???

Речь идет всего лишь об искажениях аудио, и ни слова нет о cлышимых искажениях.

Если бы Mr. Lavry имел в виду именно их, он написал бы AUDIBLE distortions.

Существует поговорка: аналогия - ложный друг переводчика...

Что же касается предмета обсуждения, то тут я полностью согласен с вами и Дэном Лаври: 192кГц - баловство... :biggrin:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Les-nik и valvas59
Woozya,
- дорого обойдется такая запись !!! Сам вот стараюсь дойти к ней !!!
- SSD винты - что есть не очень дешево
- возьми толковый конвертор ( для примера : Apogee, Mytek, Lavry ) с него по цифре в компьютер, где у тебя будет стоять или Spdif или Adat "RME HDSPe AIO" ( звук приехал в 192 khz ) - дальше, лично мое желание (не надо меня тут распинать) - стоит синхронизатор независимый который будет отправлять звук на другой компьютер в 44.1 где будет финальным ваш Mix
- или по такой же схеме списывать сигнал с 192 сразу в 44.1
- именно списывать не как, не пользоваться алгоритмом хоста ...
- вот тогда ты услышишь разницу !!!
- если запишешь в 192 khz и сразу программным алгоритмом в 44.1 - думаю мало чего поменяется !!!
- лично как по мне - многие плагины лучше работают на 96 khz ежели 44.1 :biggrin:
- особенно месит оно лучше в 96 и 192
- проблема топика в том, что начинается все с простого вопроса и простого решения, но есть тут фрукты - которые заканчивают флеймом и квантовой Физикой
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: euromid
Именно, что фигурально. А технический язык должен быть точным.
С каких пор audio distortions переводится как "слышимые искажения"???

Речь идет всего лишь об искажениях аудио, и ни слова нет о cлышимых искажениях.

Если бы Mr. Lavry имел в виду именно их, он написал бы AUDIBLE distortions.

Существует поговорка: аналогия - ложный друг переводчика...

Что же касается предмета обсуждения, то тут я полностью согласен с вами и Дэном Лаври: 192кГц - баловство... :biggrin:

именно поэтому я и написал "фигурально". право, если углубиться в суть, то если Вы вдумаетесь в суть слова audio, то без труда поймете, что искажения аудио не могут быть неслышимыми. но это все воздуха сотрясение. Я про Лаври к тому, что можно просто один раз воспользоваться поиском в гугле и получить раз в 30 больше полезной информации, нежели из пяти страниц этого поста.):big_boss:
 
если Вы вдумаетесь в суть слова audio, то без труда поймете, что искажения аудио не могут быть неслышимыми.

Правда? И вы без труда слышите искажения, например, при таких показателях (в принципе - рядовых):

THD: Better than 0.004% at 1kHz ????

Можно только позавидовать...
 
  • Like
Реакции: quazzar
Какой ужас.. Сам того не подозревая, ввязался в такую войну)) если так цеплятьс к словам, то кто вам сказал, что thd- это характеристика audio сигнала? ))) предлагаю сделать проще- написать дэу лаври и спросить6 что же он имел в виду. что попусту воздух сотрясать?) мы от темы уходим. 192 кГц- маркетинговая бредятина. если кто-то, кто слышит, что 192 звучит по-другому не понимает, что это "по-другому" может быть хуже- это проблема этого человека.
 
Сам того не подозревая, ввязался в такую войну

Ну, война - это слишком громко сказано, тем более, что отношение к громкой цифре 192 я с вами разделяю.

Но некоторые вещи, произносимые вами, как бы это сказать...
Например,

кто вам сказал, что thd- это характеристика audio сигнала?

А что характеризует THD - цену на дрова, погоду или поведение школьника?

И не трогайте Лаври - да, он имеет в виду возникновение искажений при высоких sampling rates. Но то, что эти искажения должны быть явно различимыми на слух - это уже, простите, отсебятина.
 
Лаври имеет в виду не искажения, а повышение уровня шума при более высоких частотах дискретизации. Поскольку частотный диапазон шире, то в него попадает больше аналогового шума.

Один из выводов там такой: Sampling audio signals at 192KHz is about 3 times faster than the optimal rate.
It compromises the accuracy which ends up as audio distortions.
А этот вывод, на мой взгляд, необоснованный. Да и замерами он не подтверждается, насколько я знаю (по замерам — разницы обычно нет).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Ну, война - это слишком громко сказано, тем более, что отношение к громкой цифре 192 я с вами разделяю.

Но некоторые вещи, произносимые вами, как бы это сказать...
Например,



А что характеризует THD - цену на дрова, погоду или поведение школьника?

И не трогайте Лаври - да, он имеет в виду возникновение искажений при высоких sampling rates. Но то, что эти искажения должны быть явно различимыми на слух - это уже, простите, отсебятина.

Если продолжать в вашей манере цепляться к совам- то THD - это характеристика сигнала, при этом необязательно аудио сигнала. Наприер, THD может легко относится к питанию, а не к звуковому тракту. По поводу отсебятины я написал - ФИГУРАЛЬНО. По-моему, это русский язык. Вполне доходчивый термин.
 
я сэмплирую аналоговые синтезаторы и обработки
в 24/192, недавно перешел от 24/96. при прослушивании сэмплов разницы вобщем нет, но если далее в тракте есть цифровая обработка, то вот тут уже все разительно отличается. звук становится гораздо более фактурный и детализованный. я уж не говорю о 44.1, где позле обработки в цифре все как в тумане..
 
  • Like
Реакции: slavasky
Товарищи, а если файл изначально 16/44, имеет ли смысл повышать частоту дискретизации скажем до 88,2 или 96? Даст ли это преимущество при софотовой обработке?
P.S. Где-то видел этот вопрос, но никак не могу найти.
 
Последнее редактирование:
недавно перешел от 24/96. при прослушивании сэмплов разницы вобщем нет, но если далее в тракте есть цифровая обработка, то вот тут уже все разительно отличается. я уж не говорю о 44.1, где позле обработки в цифре все как в тумане.
Выходит что рендер ВСТинструментов нужно делать тоже с битретом повыше? в смысле изначально ставить в свойствах проекта 32(флоат)\192?
 
dr_pavlic, Adat на современных платах давно умеет передавать 192khz, только количество каналов при этом катастрофически уменьшается как правило. В Aurora для примера, 48khz -16 каналов, 96khz -8 каналов, 192khz -4 канала.
 
Мне нравиться работать с 44100/32, из за этого даже с лоджика и протулза перешел на motu digital performer.разница не только ощутима, но и слышна.
 
Мне нравиться работать с 44100/32
Внутри компа? Так рано или поздно звук вынужден будет его покинуть... А как получаете 32-битное аудио? У вас в сетапе есть 32-битные конверторы?
разница не только ощутима, но и слышна.
Расшифруйте, пожалуйста - чем ощутима, в отличие от "слышна". Визуально или на ощупь? Или другая органолептика?
 

Сейчас просматривают