Клуб владельцев миди клавиатур Studiologic (Fatar).

  • Автор темы Автор темы ej1006
  • Дата начала Дата начала
на форуме описывали проблемы с studiologic sl 88 studio . дисплей греющийся и невозможность включить миди клавиатуру. у кого уже есть данный девайс более года отпишитесь пожалуйста есть ли какие моменты, замечания.
Так же интересует более субьективный момент как эта клавиатура для использования с библиотеками духовых, струнных, органа. Говорят полувзвес дает больше ощущения контроля. проверить в живую возможности нет, бу вариантов старых студиолоджик тоже не имеется. потому брать разве что numa compact, а это а) дороже, б)только 3 кривых велосити без возможности подстройки.
Прошу прощения за повтор поста, кажется эта тема более живая и тут сидит больше людей возможно имевших дело с девайсом.
 
Всем привет !
нужна помощь .
Есть синт Numa Compact 2x .
прошивка 1.1.0
Родная прога Manager не видит синт . Я так понимаю она видит только прошивку выше .
в сервисе сказали что нужно шить не стандартным путём через midi OX .
проходил ли кто то такую процедуру ?
Свежая прошивка 1.2.0 расширение- .bin
 
Привет! Как менять патчи на двух каналах что предназначены для миди входа ?
 
Хвастался в теме про обновочки, что стал обладателем NumaCompact 2X. Выехал на юга с тремя детьми с отчаянным намерением по ночам работать как папа Карло, ибо не работать нельзя. Всё проверил дома — софт, лицензии, библиотеки, провода. Страшно же, первый в жизни мобильный сетап. Всё, кроме того, увидит ли компьютер Нуму. И получил гигантский геморрой на четверо суток вдали от цивилизации. Золотых для работы суток.

Проблема образовалась такая. При подключении Нумы Винда (последняя официальная сборка) видит все положенные устройства (2 миди и 1 аудио), устанавливает драйвера (позже выяснилось, что правильные), но ни в одной из программ не видно ни миди-портов, ни аудио. Драйвера стоят, восклицательных и прочих значков нет, всё как в инструкции — а порты как будто вовсе не прописаны в Винде. А нет портов, нет и миди-сообщений...
Я не знаю более бесполезного занятия, чем переписка с техподдержкой европейских южан (французов, там, или, в данном случае — итальянцев), но пришлось и на это потратить время и нервы.

В итоге проблему обнаружил сам. В Винду встроена некая Intel Smart Technology for Audio, она существует в нескольких вариациях — для bluetooth, для USB, для цифровых микрофонов. Вроде как она для экономии электрической энергии придумана. Видится эта технология в виде виртуальных устройств в Диспетчере Устройств в разделе «Звуковые, игровые и видеоустройства». Так вот, если всю эту хрень поотключать, то функционал восстанавливается, порты становятся видны. (Попутно, кстати, вернулся один тоже пропавший миди-порт от Komplete Kontrol M32. Почему порт M-DAW и не исчезал, не знаю.)

Проблема не полностью решена. Если переключить MIDI-клаву в другой порт, виртуальное Smart-устройство будет воссоздано Виндой в неотключённом виде и — на кону мочало, начинай сначала. Как эту технологию отключить полностью и навсегда, пока не знаю. Но, славатебегосспади, работать уже можно.

[Update: Вроде работает, но надо дальше проверять:
Диспетчер устройств ► Системные устройства ► Технология Intel(R) Smart Sound - OED ► выключить.
Smart Sound - Audiocontroller не трогать, а то вообще всё исчезнет.]

============
Прикольно, что внутренние динамики NC2X могут использоваться как для системного звука, так и для DAW через ASIO4ALL. Для серьёзной работы оно, конечно, не годится, но киношку с детьми посмотрели с относительно большим (не ноутбучным) звуком. Еще и подыгрывали недостающие мелодии прямо во время киносеанса...
 
Последнее редактирование:
Подскажите, где найти контактные резинки (не знаю, как они правильно называются) для STUDIOLOGIC SL88 Studio?
Перестали работать две клавиши.
 
Подскажите, где найти контактные резинки (не знаю, как они правильно называются) для STUDIOLOGIC SL88 Studio?
Перестали работать две клавиши.
Разобрать и почистить. Если чёрненькие контакты на резинках стёрты - только тогда менять.
Меняется группой, типа октавы или больше. Искать на барахолках типа Авито.
 
Разобрать и почистить. Если чёрненькие контакты на резинках стёрты - только тогда менять.
Меняется группой, типа октавы или больше. Искать на барахолках типа Авито.
Да чистил спиртом и графитом натирал контакты - бес толку. Хотя клаве всего 2 года. Вот мне бы октаву где найти...
 
1) https://www.plazma-service.ru/yamahaprice/ — надёжные ребята из Новосибирска, но сейчас у них нет в наличии. Можно списаться с ними, узнать о перспективах;
2) Ebay;
3) Алиэкспресс.

Попробуйте поставить соседнюю группу резинок на место неиграющих клавиш. Можно и ножницами разрезать группу из 12 контактных групп на три короткие полоски по 4 группы — это ни на что не влияет. Если сработает, то можно неиграющие контакты сослать на край клавиатуры. Если не сработает, то тогда нужно проследить дорожки на плате до разъёма и прозвонить их тестером (это безопасно, сгорать там нечему). А перед этим тщательно промыть и обезжирить контактные площадки на самой плате (уверен, что вы это уже проделали, но всё-таки).
P.S. Будьте готовы к тому, что новые резинки могут иметь немного другую чувствительность, за два года старые могли уже достаточно сыграться. Два года, конечно, не срок, но будьте готовы, что разница может оказаться заметной, и тогда придётся либо новую полоску резины ссылать на край клавиатуры, либо докупать резинки до замены по кругу.
 
1) https://www.plazma-service.ru/yamahaprice/ — надёжные ребята из Новосибирска, но сейчас у них нет в наличии. Можно списаться с ними, узнать о перспективах;
2) Ebay;
3) Алиэкспресс.

Попробуйте поставить соседнюю группу резинок на место неиграющих клавиш. Можно и ножницами разрезать группу из 12 контактных групп на три короткие полоски по 4 группы — это ни на что не влияет. Если сработает, то можно неиграющие контакты сослать на край клавиатуры. Если не сработает, то тогда нужно проследить дорожки на плате до разъёма и прозвонить их тестером (это безопасно, сгорать там нечему). А перед этим тщательно промыть и обезжирить контактные площадки на самой плате (уверен, что вы это уже проделали, но всё-таки).
P.S. Будьте готовы к тому, что новые резинки могут иметь немного другую чувствительность, за два года старые могли уже достаточно сыграться. Два года, конечно, не срок, но будьте готовы, что разница может оказаться заметной, и тогда придётся либо новую полоску резины ссылать на край клавиатуры, либо докупать резинки до замены по кругу.
Спасибо, попробую. На Али и Ebay нету, смотрел.
 
А тут октава стоит 11$, но доставка в Россию 75$. 86$ за октаву - крутовато получается))).
Ну этот магазин я использую как каталог разных моделей, уникальное место. Искать конечно лучше по нашим магазинам. На Авито многие доставляют. Спишитесь с мастерами, предлагающими профилактику и ремонт, у них должно быть.
 
Ну этот магазин я использую как каталог разных моделей, уникальное место. Искать конечно лучше по нашим магазинам. На Авито многие доставляют. Спишитесь с мастерами, предлагающими профилактику и ремонт, у них должно быть.
Спасибо!
 
Так-с. Нашёл отличный ролик по модификации Fatar TP/100LR на SL88 Studio. (@voldemaar, прошу прощения за свои ссылки на двухконтактные резинки. Фатар при смене контактных групп на трёхконтактные не изменил номенклатуру TP/100LR, хотя поменялась и форма клавиш, и контактные группы, и подклавишные платы — это меня сбило с толку.)

Сейчас становится понятным алгоритм работы трёхконтактной системы. При нажатии клавиши контакты замыкаются с некоторой разницей во времени. Замыкание первого контакта фиксируется «мозгами» как первый байт события NoteOn (какая именно клавиша нажата), нажатие второго контакта формирует второй байт — velocity. Данных достаточно, и в двухконтактной системе сформированное событие сразу отправлялось в MIDI-тракт. А в трёхконтактной системе это событие не отправляется сразу на выход, а ждёт замыкания третьего контакта. (В ролике замыкание третьего контакта не очень точно названо как «начало звука».)

У Бояна Младенова (автора ролика) проблема была в том, что при тихой игре третий датчик находился в «зоне риска» и мог кратковременно разомкнуться при отжатии клавиши на какую-то пару миллиметров, что приводило к повторению ноты. Фатаровские мозги в этом случае посылали сообщения NoteOff и снова NoteOn с тем же велосити — очевидно, что «мозги» до размыкания всех контактов (отжатия клавиши) помнят оба значимых байта события NoteOn.

@voldemaar, а теперь моя гипотеза. Резинки при небольшом износе, скорее всего, меняют геометрию, и третий датчик начинает замыкаться одновременно со вторым или даже раньше, и поэтому событие NoteOn не формируется, клавиша не играет. Вот вроде бы резинки внешне в идеальном состоянии, контакты чистые и на них, и на плате, а — не работает. Я бы попробовал провести такую же модификацию. В комментах к ролику есть пользователи, у которых клавиша перестала играть, и им модификация помогла.

Интересно, что наш инженер @user811 в этой теме предлагал схожее решение для другой фатаровской клавиатуры, разница только в рекомендуемой толщине шайб-прокладок (0,5 мм или 1 мм).

 
Последнее редактирование:
  • Wow
Реакции: mitinglas
Так-с. Нашёл отличный ролик по модификации Fatar TP/100LR на SL88 Studio. (@voldemaar, прошу прощения за свои ссылки на двухконтактные резинки. Фатар при смене контактных групп на трёхконтактные не изменил номенклатуру TP/100LR, хотя поменялась и форма клавиш, и контактные группы, и подклавишные платы — это меня сбило с толку.)

Сейчас становится понятным алгоритм работы трёхконтактной системы. При нажатии клавиши контакты замыкаются с некоторой разницей во времени. Замыкание первого контакта фиксируется «мозгами» как первый байт события NoteOn (какая именно клавиша нажата), нажатие второго контакта формирует второй байт — velocity. Данных достаточно, и в двухконтактной системе сформированное событие сразу отправлялось в MIDI-тракт. А в трёхконтактной системе это событие не отправляется сразу на выход, а ждёт замыкания третьего контакта. (В ролике замыкание третьего контакта не очень точно названо как «начало звука».)

У Бояна Младенова (автора ролика) проблема была в том, что при тихой игре третий датчик находился в «зоне риска» и мог кратковременно разомкнуться при отжатии клавиши на какую-то пару миллиметров, что приводило к повторению ноты. Фатаровские мозги в этом случае посылали сообщения NoteOff и снова NoteOn с тем же велосити — очевидно, что «мозги» до размыкания всех контактов (отжатия клавиши) помнят оба значимых байта события NoteOn.

@voldemaar, а теперь моя гипотеза. Резинки при небольшом износе, скорее всего, меняют геометрию, и третий датчик начинает замыкаться одновременно со вторым или даже раньше, и поэтому событие NoteOn не формируется, клавиша не играет. Вот вроде бы резинки внешне в идеальном состоянии, контакты чистые и на них, и на плате, а — не работает. Я бы попробовал провести такую же модификацию. В комментах к ролику есть пользователи, у которых клавиша перестала играть, и им модификация помогла.

Интересно, что наш инженер @user811 в этой теме предлагал схожее решение для другой фатаровской клавиатуры, разница только в рекомендуемой толщине шайб-прокладок (0,5 мм или 1 мм).


Спасибо! Видел это видео раньше, надо попробовать.
 
А в трёхконтактной системе это событие не отправляется сразу на выход, а ждёт замыкания третьего контакта.

Вообще говоря, смысл трех-контакной системы обычно не такой, а исключительно для того, чтобы сделать многократную репетицию. Первый и второй контакты - это стандарные два контакта, как у классической двухконтактной клавиатуры. А третий - дополнительный, он сильно выше двух первых, и на самом деле именно он замыкается первым. Но при этом ничего не происходит, поскольку его задача - изображать уровень поднятия демфера. Последовательность в итоге такая:
1)Нажимаем клавишу.
2)Замыкается контакт 3. Считается, что "демфер" поднят.
3)Как обычно замыкаются контакты 1 и 2, время между ними - обратно пропорционально скорости клавиши, т.е. velocity. Вычисляем velocity и честно отправляем Note on с вычисленным значением velocity.
4)Поднимаем клавишу, размыкаем контакты 1 и 2.
5)Вот тут становится важен 3-й датчик. Пока его не разомкнули, ничего не делаем.
6) Если в этот момент клавиша опять пошла вниз и снова замкнулись 1 и 2 датчики, то снова генерируем Note On. И так можно много раз.
7)И только если размыкается датчик 3, считаем, что демпфер опустился на струну, и вот тогда генерируем Note Off. Причем, часто не один, а ровно столько, сколько было отправлено Note On. Так положено по стандарту MIDI.

Я у себя в прошивке сделал некую имитацию этого явления на двухконтактной клавиатуре. Вместо 3-го датчика просто сделал настраиваемую временную задержку генерирования Note Off. Если клавишу отпустить, и сразу нажать через время, которое короче установленного интервала, то Note Off не генерируется, а так же генерируется повторно Note On. А если после отпускания клавиши установленный интервал проходит, а повторного нажатия не происходит, то генерируется вся последовательность Note Off.

А шайбы я предлагал установить исключительно по той причине, что датчики у фатаровский клавитур расположены довольно высоко. Т.е. оба датчика замкнуты, а клавишу еще можно опустить ниже, и это заключительное движение уже никак не влияет на измерение скорости. А с шайбами датчики опускаются ниже, и измеряется скорость клавиши на заключительном участке ее траектории. Так больше похоже на акустическое ф-но.
 
Последнее редактирование:
@user811, спасибо за подробное объяснение.
Кажется, есть некоторая разница между тем, как болгарин объяснил, и как Вы. Не знаю, когда найду время пересмотреть внимательно видеоролик.
 
Пробую разобраться. Я до просмотра ролика в глаза не видел трёхдатчиковую систему, тем более не трогал руками.

Для начала, у вас с Бояном разная нумерация датчиков и разное их назначение. У Бояна они пронумерованы по порядку замыкания (и получается, по Вашей правоте, что они и подписаны неверно), а у Вас «с историческим подходом» — третий этот тот, который появился позже. Вот плашка из видео (см. в ролике 1'26"):

S1 — Note-on / note-off (у Вас это S3 — демпфер)
S2 — Velocity sensing (у Вас это S1 — Note-on / note-off)
S3 — Generates sound (у Вас это S2 — Velocity sensing)

И тогда получается, что фатаровская система двойной репетиции работает очень нечётко: иногда «догон» происходит случайно (=нежелательно) — с чем автор ролика и борется, но когда он позже в ролике умышленно качает клавишу, не доходя до уровня размыкания демпфера (например, примерно на метке 2'40"), никакие новые Note-on не возникают.

В моём описании процесса была ошибка в том, что нежелательные повторы нот происходят с минимальной velocity, а не с той же. Был невнимателен.

А к Вашему описанию (и к Фатару) вопрос такой. Смотрите, Вы пишете:
3) Как обычно замыкаются контакты 1 и 2, время между ними - обратно пропорционально скорости клавиши, т.е. velocity. Вычисляем velocity и честно отправляем Note on с вычисленным значением velocity.
4) Поднимаем клавишу, размыкаем контакты 1 и 2.
5) Вот тут становится важен 3-й датчик. Пока его не разомкнули, ничего не делаем.
6) Если в этот момент клавиша опять пошла вниз и снова замкнулись 1 и 2 датчики, то снова генерируем Note On. И так можно много раз.
В Вашей схеме на этом участке вовсе нет сообщения NoteOff, а в ролике они генерируются. В Кубейсе (только что я проверил ещё раз очевидное для меня) одна и та же нота, сыгранная неоднократно, может накладываться сама на себя, если команды NoteOff не было — например, при записи наложением или при игре той же ноты на двух клавиатурах. По рисунку на первой же минуте ролика мы видим, что NoteOff был, нота окончилась. Т.е. конкретно эта модель клавиатуры работает не совсем по Вашей схеме.
 
В Вашей схеме на этом участке вовсе нет сообщения NoteOff, а в ролике они генерируются.
Note off автоматически должна приводить к заглушению звука. Т.е. ели происходит репетиция (многократные удары по незаглушеной струне), то Note Off быть в это режиме не должно. Вооще, у него странно написано. Для определения, какая именно нота, не нужен отдельный датчик. Замыкание датчика данной группы автоматически говрит, о какой ноте идет речь. Все, что надо сделать, измерить скорость. Для этого вполне достаточно иметь только два датчика.
 
Т.е. если происходит репетиция (многократные удары по незаглушенной струне), то Note Off быть в это режиме не должно.
Не должно, а есть. Но с Фатара какой спрос...

Вообще-то вся работа по fast repetition может делаться на стороне сэмплера, и во многих случаях успешно делается. В старых иствестовских роялях можно было перейти в режим «стаккато» (колесо модуляции вверх до упора), в новых VSL-овских роялях вообще ничего не надо делать: нажата педаль или нет, сэмплер сам на ходу подставляет другие сэмплы, если сэмпл релиза той же ноты ещё не дозвучал (сэмплы здесь и должны быть другими, потому что передача энергии молотка струне в состоянии покоя или уже возбуждённой приводит к разным переходным процессам).

Так и не понимаю, что делает третий датчик в SL88 Studio.
 
То же самое у Casio
Тоже пронумеровано сверзу вниз, но надо помнить, что нижние два сенсора - это классические два сенсора, которые есть у любой двухсенсорной клавиатуры. А добавлен именно верхний. Как видно, он даже расположен отдельно.
 
  • Like
Реакции: dr-music
Studiologic VMK 188 Plus. Подскажите как на выходе отфильтровать события? В частности питч и афтерточ?

отфильтровать можно только специальным MIDI фильтром
в котором нужно активировать фильтрацию этих команд,
в некоторых старых MIDI патчерах 8-ми канальных была такая функция,
сегодня это можно сделать элементарно самодельным MIDI фильтром на базе ARDUINO.

некоторые просто физически отключают регулятор PITCH от схемы внутри,
так-как логика работы этих PITCH контролеров ДЕБИЛЬНАЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ,
в нулевом положении (среднем) ползунок потенциометра стоит в среднем положении потенциометра
и подразумевается, что сопротивление потенциометра в этом положении БУДЕТ ВСЕГДА ОДИНАКОВО )))
эти горе-инженеры всех клавиатур во всем мире даже не удосуживаются ввести в код обработки PITCH контролера
ГИСТЕРЕЗИС - диапазон девиации сопротивления (плюс / минус), чтобы код не выдавал ничего в этой зоне.
я когда делал для себя миди контролер с PITCH контролером, именно так поборол плавание сопротивления
в среднем положении регулятора.

в идеале нужно мастерить свой СДВОЕННЫЙ ПОТЕНЦИОМЕТР специально для PITCH контролера,
в котором будет среднее положение регулятора находиться в крайних положениях ползунков
обоих потенциометров, тогда всегда будет гарантированный НОЛЬ в показаниях без всяких ухищрений в коде,
но код для такого регулятора нужно писать заново, так-как логика опроса показаний будет другая,
чем при использовании одного потенциометра по стандартной схеме.
Почему это до сих пор не делают даже НЕ БЕДНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ клавиатур, мне не понятно.
 

Вложения

  • PITCHBEND__REZISTOR x2.jpg
    PITCHBEND__REZISTOR x2.jpg
    188,7 KB · Просмотры: 101
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: shuco
Как раз, привезли новую Numa Compact 2 и сразу столкнулся со стиком питч бенда.
Живет своей жизнью, причём значения меняются постоянно среди каких то трёх «фиксированных».
Никто пока не ремонтировал?
Может резисторы не сильно долго живут и отдавать обратно не имеет смысла?
 
Живет своей жизнью, причём значения меняются постоянно среди каких то трёх «фиксированных».
По нормальному в прошивке клавиатуры для питчбенда в его среднем положении должна быть предусмотрена небольшая мертвая зона, в которой слабые подвижки резистора не приводят к генерированию команды. Может, есть такая настройка у Нумы?
 
По нормальному в прошивке клавиатуры для питчбенда в его среднем положении должна быть предусмотрена небольшая мертвая зона, в которой слабые подвижки резистора не приводят к генерированию команды. Может, есть такая настройка у Нумы?

Увы, не нашёл. Написал пока письмо итальянцам…
 

Сейчас просматривают