Мнения владельцев Studiologic sl 88 studio

  • Автор темы Автор темы Lev69
  • Дата начала Дата начала

Lev69

New Member
27 Янв 2017
3
0
1
55
Здравствуйте.
Нахожусь на грани покупки этой клавиатуры. Интересует мнение владельцев. Буду благодарен за любые отзывы, мнения, подробности, где покупали и пр. Хочу приобрести сей аппарат для работы в студии. На модель гранд засматривался, но не потяну по финансам. Поэтому обсуждать старшего брата не имеет смысла. Если есть альтернатива, то с удовольствием выслушаю совет. Нужна хорошая клавиатура на 76 - 88 клавиш. Заранее спасибо.
 
Присоединяюсь к вопросу, если где то обсуждалось, прошу без лишних обиняков угостить ссылочкой.
 
В свое время хотел купить большие клавиши для студии. Продавец в магазине спросил - уверен ли я , что
при записи будет использован сразу весь диапазон клавиатуры? Ибо такие размеры инструмента имеют смысл , если записываемые партии имеют явно выраженный характер продвинутого фортепианного соло с
большим диапазоном звучания и плотной фактурой изложения материала. Ради записи одного б/м професс. клавишника в год ( а то и реже ) брать не имеет смысла. Согласился с ним. И не жалею.
НО ВОПРОС ОЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЕН
 
@progulca, Спасибо, но это понятно, что цель покупки такого девайса это возможность иметь под рукой компактный рояль. Я клавишник, играю с шести лет, интересует в данном вопросе не очевидное назначение клавиатуры, а конкретно ее особенности: отзывчивость, ход клавиш, стабильность работы на полноценной "фортепианной" нагрузке в полном диапазоне октав: именно для работы с классической музыкой (сейчас вот Шопена для себя разучиваю, там вообще иногда кажется что ему и двух фортепиано мало).
 
  • Like
Реакции: progulca
@progulca, Спасибо, про саму клавиатуру спрашивать в третий раз тогда уж не буду). Может кто нибудь ещё отзыв составит.
 
именно для работы с классической музыкой
Полжизни играл на механике Fatar TP/40 (разные модели клавиатур). Уровень пианизма – плюс-минус консерваторский. В целом всегда был доволен. Но есть одно большое «но». У меня редки концерты, на которых нужно играть на «аналоговом фортепиано», и каждый раз выяснялось, что пальцы мои все-таки растренированы. TP/40 не дает достаточной нагрузки, хотя дает возможность забыть о разнице с «аналогом». Взял за правило последнюю неделю перед концертом репетировать на живом инструменте.

Ну а теперь к сабжевым клавиатурам. В Studiologic sl 88 studio механика TP/100LR – эта механика заметно легче, чем TP/40. Наверно, и к ней можно привыкнуть (привыкнуть = забыть, как оно на живом пианино/рояле). Но если в вашей практике периодически приходится пересаживаться на живой инструмент, то это не лучший выбор.
В Studiologic sl 88 Grand механика TP/40wood, и это намного ближе к «живаго». У меня уже пару месяцев такая механика (с «мозгами» от старенькой Fatar SL880 XL), и я пока очень доволен. Даже несмотря на очередной обман маркетологов – клавиши у нее не деревянные, а всего лишь с деревянными вставками.
Но здесь очевидным образом встает вопрос цены. Мне повезло, я купил TP/40wood сломанную и некомплектную за смешные деньги и починил. Но если вы накопили $900 на SL 88 Grand, то почему бы тогда не задуматься о Kawai VPC1 за $1150? Кавай классом выше, там настоящая рояльная механика, дающая даже ощущение двойной репетиции (пианисты поймут), там педаль sustain «с градациями» (идет в комплекте!). Некоторые рояльные VSTi уже поддерживают такие педали, а через 5 лет это станет базовой вещью для фортепианных библиотек. К Фатару такую педаль не подключить, фатаровские мозги только «кнопку» и понимают.
На Кавай я тоже не заработал, он у меня в дальнем вишлисте. Упоминаю его только ради того, чтобы выбирающие себе «якобы фортепианную» клавиатуру не обманывались, не велись на увещевания маркетологов, и потом, потратив немалые деньги, не убеждали себя (а-ля стокгольмский синдром), что сделали правильный выбор.

И еще такое замечание к размышлению. Вам точно нужны эти экранчики/ручечки/кнопочки посреди клавиатуры? Смотрите, в аранжировочной работе на их место хорошо бы класть компьютерную клавиатуру (или более развитые/удобные контроллеры), а на «академических» репетициях на этом месте должен быть пюпитр с нотами. Лично за мной не заржавеет взять новый прибор, отпилить от него кусок и поставить куда мне нужно, но это все же «экстрим», не все готовы лишать товарного вида и гарантии недешевый и только что приобретенный дивайс.
 
Последнее редактирование:
@dr-music, Ваш отзыв - это просто подарок и образец ). Очень много пищи для размышлений появилось. Значит клавиатура "легкая" - это и плюсы и минусы. Слава Богу Академконцерты и техзачеты позади, уровень у меня совсем не консерваторский (я бы умер если бы до него дошёл - слишком много труда)). Но вот перестраиваться после "правильной" деревянной не хочется, я знаю что это, когда не можешь после синтезатора нормально allegro играть. Не говоря о presto. Но склоняюсь все же к покупке, ибо на дорогое нема, а каждый раз к родителям ездить чтобы гаммы погонять с арпеджио вообще не дело. Хоть что-то уже хорошо). P.S.: До сих пор подташнивает от слова "техзачет":confused::D
 
насчёт кол-ва клавиш.. Было 88, сейчас 76, казалось бы, почти то же самое.. но почему-то страшно раздражает. Оно конечно, кому как, но дело даже не в игре, просто нравится весь диапазон перед собой иметь, без всяких переключений. При том что клавиатура синтезаторная.
 
  • Like
Реакции: АлександрSova
@SergM/S, Абсолютно те же чувства)), я понимаю что у миди-клавиатур специфическое назначение, но когда вижу 49, 61 клавиатуры, чувство как будто ноги кому-то подпилили).
 
  • Haha
  • Like
Реакции: sunsell и SergM/S
Ваш отзыв - это просто подарок и образец ). Очень много пищи для размышлений появилось.
Благодарю.
Кронос 88. Не было у Вас опыта общения с ним?
Опыта общения не было. О целесообразности покупки такой рабочей станции мы здесь говорить не будем – и оффтоп явный, и я мало что в этом понимаю (мне так она и задаром не нужна).
А механика клавиатуры там корговская RH3 (в последнем поколении Кроноса-88 точно, но я недолго гуглил), можно на нее на ютьюбе посмотреть. Должна быть неплохой, сравнимой с TP40 по ощущениям. Конечно, она не «настоящая рояльная», если стряхнуть с ушей маркетинговые бла-бла-бла.

Ну вот чтобы легче было понять разницу с «настоящей фортепианной», посмотрите и на каваевские механики. Младшую из этих моделей Кавай ставит в единственную на рынке в этом классе миди-клавиатуру VPC1, старшую только в дорогие цифровые пианино и рояли. Механика не хуже есть и у Ямахи, но «голых» миди-клавиатур с ней не существует, она устанавливается только в топовые ямаховские пианино и рояли.

Всем выбирающим фортепианные клавиатуры. Ответьте на два вопроса:
1) Я часто выступаю на живом рояле, мне важно сохранить силу и беглость пальцев, занимаясь на миди-клавиатуре. Да/Нет?
2) В моей студии будут записываться не только клавишники, но и пианисты. Ко мне будут заходить поиграть тёзки Рахманинов и Прокофьев, и Чик Кориа тоже будет заходить. Да/Нет?

Если ответ «да», то смотреть надо на Кавай VPC1 или, как минимум, на клавиатуры с механикой TP/40wood.
Если ответ «нет», то с вероятностью в 99% вам хватит и более легкой клавиатуры. Важно, чтобы она долго прослужила и была ровной через несколько лет использования. Механика нетоповых фатаровских клавиатур вполне отвечает этим требованиям.
 
Последнее редактирование:
@dr-music, Здравствуйте. Зарегистрировался на форуме для того, чтобы связаться с вами через "личные сообщения", но это похоже невозможно. Мне очень понравились ваши "два вопроса", но хотелось бы обсудить свой частный случай не разводя флуд)
.....
В принципе, исходя из выше написанного, можно сказать, что отличие миди-клавиатуры типа 88, построенной на Fatar TP/40 или TP/100LR при отсутствии упоминаний в описании, возможно определить по массе - приблизительно 13 против 20 килограммов? Если судить по Studiologic sl 88 Grand и Studiologic sl 88 Studio. Видимо тогда, к примеру, и Komplete Kontrol S88 построена на TP/100LR судя по её массе - 14 килограмм?
 
чтобы связаться с вами через "личные сообщения"
У Вас должно быть какое-то количество сообщений, чтобы заработала местная почта. Точно не знаю этой форумной механики. Я скинул свои координаты Вам на почту.
отличие миди-клавиатуры типа 88, построенной на Fatar TP/40 или TP/100LR при отсутствии упоминаний в описании, возможно определить по массе -
Ну да, можно. Но лучше понимать, как это работает.

1) Самый простейший вариант возврата клавиши – пружинка. Дешево, вес клавиатуры легкий, но отвратительно для привыкших к живому инструменту. Клавиша «липнет к пальцу» при возврате, вес клавиши неадекватный.

2) Варианты посложнее – взвешенные (weighted) клавиатуры. Для имитации молоточкового механизма настоящего рояля под клавишами находятся грузики-противовесы. У них есть своя механическая инерция при движении клавиши вниз и при ее возврате, и это уже хоть что-то. От массы этих противовесов зависит тактильная похожесть клавиатуры на настоящий рояль и общий вес клавиатуры. Ну и цена заодно. Несравнимо лучше, чем клавиатура на пружинках, но по-прежнему от живого рояля далеко.
И таки да: чем тяжелее паспортная масса клавиатуры, тем тактильные ощущения при игре ближе к живому инструменту.

2b) Есть еще graduated-клавиатуры (от слова «градус»; так же graded, scaled), там масса грузиков меняется, в нижнем регистре грузики тяжелее, в верхнем легче (так у живого рояля), но это почти незаметно.

3) TP40/wood – нижняя часть клавиатуры и электроника точно такие же, как в TP/40 без добавки «wood», те же грузики, а вот сверху добавлен вес и к самим клавишам. У этой клавиатуры деревянные вклейки в каждую пластмассовую клавишу высотой в 10 мм. Уровень клавиш (считая от корпуса) на 1 см выше у SL Grand по сравнению с SL Studio – можно визуально определить, без взвешивания :) Частично это маркетинг, а частично действительно еще на несколько процентов приближает ощущение от игры к живому роялю. Довольно дорого, большой вес. До настоящего рояля все равно далековато.

4) Клавиатуры с механикой от настоящего рояля. Никаких грузиков, клавиши длинные и датчики на дальних концах клавиш, а не под пальцами. Это дорого, весят эти клавиатуры много – с собой не потаскаешь, но и близость к роялю максимальная. Да и мусор (волосы, бумажки, пролитые напитки и крошки печенья) им не страшен, т.к. под теми местами, где мы нажимаем клавиши, датчиков никаких нет. Такие клавиатуры ставятся в дорогие цифровые рояли и пианино, а в виде отдельной миди-клавиатуры мне известна только одна модель – Kawai VPC1.
Такую клавиатуру крайне проблематично встраивать в стол, т.к. у нее довольно большая высота.

Как-то так.
 
Последнее редактирование:
А мне интересно, Casio AP650\700 кто-нибудь трогал?
Отзывы хорошие
 
Уважаемые коллеги,кто то пробовал Fatar Numa Nano?Как механика,быстрый отскок у клавиш,или "залипает",как на SL 88 Studio?
 
У них одна и та же механика – TP/100LR.
Это переносные клавиатуры (вес 10 и 13 кг). Про настоящую похожесть на настоящий рояль при таком небольшом весе говорить бессмысленно, но это всяко не пружинные клавиатуры.
 
  • Like
Реакции: user811
Вообще такое впечатление, что однажды появится производитель который начнёт вводить в заблуждение (путая, в том числе с помощью продавцов) покупателей умышленно увеличивая массу корпуса(
 
Да я знаю,что механика везде одинаковая,только почему то ощущения совершенно разные,на Acuna 88 отскок резкий,нормальный,ощущения приятные при игре,а на SL 88 такое впечатление,вроде жвачка под каждой клавишей!!!)))А механика TP 100 LR...)))Вот и вопрос...))
 
Привет всем! Ребята помогите справиться с проблемой! Есть Studiologic SL88 Grand, при записи живой игры в миди (пользуюсь Logic Pro X) помимо самих команд (высота ноты, длительность и тд) в сетке поверх записывается вторая пустая команда... Настройки Лоджика по умолчанию, до этого записывал с цифрового пианино Касио, все было нормально.
 
Миди клава однозначно интересная. Но вот что странно: Fatar TP100/LR стоит на Kurzweil Artis. Так вот там эта клавиатура очень "тяжёлая" и очень "вязкая". Гораздо тяжелее, чем Fatar TP40L на PC3. Следовательно и на Studiologic SL-88 Studio клавиатура должна быть тяжёлая? А в более ранних комментах пишут наоборот.
 
Очень понравилась SL73 Studio, механика FATAR TP/100LR-3C тактильно нравится больше, чем ТР40L. Aftertouch не требует сверх-усилий, клавиши качественные. Возникла аналогия с компьютерными клавиатурами, если ТР40L это старые кликающие IBM, то ТР100LR-3C это тихие Mitsumi. По сборке и корпусу нет нареканий, дисплей яркий и чёткий, джойстики металлические с нормальным ходом. Есть редактор SL Editor, кривые чувствительности, зоны, калибровки и т.д. Имхо, лучшее предложение на рынке.

P.S. Точно такая же механика ставится в NI KK S88 mk2 и она существенно отличается от предыдущего поколения FATAR TP/100LR (NI KK S88 mk1, FATAR Acuna, Arturia KeyLab 88, Kurzweil, etc.), в особенности наличием трёх сенсоров, aftertouch и тихим ходом клавиш.
 
  • Like
Реакции: Nels
У меня Studiologic Numa Stage. Это не миди клава. Но сама клавиатура ТР100LR.
Прежде чем купить, в магазине пробовал разные клавиатуры. До этого был Курц с клавиатурой Fatar ТР40L .
Но вот приставка L - и клава уже совсем не похожа на ТР40 и тем более ТР40 Wood. Это облегченная версия. Маркетинг. Букву добавили, людей запутали, а люди букву не приметили и губу раскатали на рояльную клаву.

Где-то я читаля, что с буквой L выпускают клавы компания Kurzweil и вставляет в свои эл. пианино и синты начального уровня, т.е. дешевые. Так как Фатар стоит дорого.

Сама клава ТР40L не понравилась категорически. Через некоторое время клавиши стали поскрипывать, шуметь при нажатии. Пришлось вскрывать, смызывать, вроде помогло. Причем скрипело в центральной части, где больше играешь.

А вот попробовал в магазе Kurz Artist c ТР100LR. Она мне сразу понравилась - тихая, вмеру тугая. Да и сам аппарат стоит нехило, дешевую клаву вставлять как-то не по феншую.
Так как Артист мне не нужен, решил взять Studiologic с этой же клавой.
Весит 12 кг, можно перевозить легко.

Но.... спустя некоторое время, некоторые центральные клавиши все-таки начали издавать посторонние шумы - когда резко отпускаешь - стук, скрип. Если репетиция играешь - то вааще ппц. Когда громко играешь вроде не слышно, но когда тихо, прям бесит. Как будто внутри войлочные подушечки затвердели или за что-то задевают.
Чувствую, придется разбирать.

Халтурит производитель, экономит на всем. Не тот уже Fatar как лет 10 назад.
Я бы согласен переплатить побольше, но,блин, сделайте качественнее. Мне не нужна тяжелая рояльная дорогая клава. Почему легкие клавиши сделать качественнее проблема. Тем более Fatar уже зарекомендовал себя как качественный производитель.
Скоро будут продавать ремкомплекты - менять прокладки, резинки, подушечки, пружинки и т.д.

Кстати, берите клавиши и вообще всю аппаратуру лучше в магазинах Германии. Самый большой в европе - thomann.de
Даже если придется заплатить пошлину таможенную (за стоимость более 500 евро), все равно получается на 30-40 % дешевле. А то и в 2 раза. Нашим же магазам нужно кучу налогов, зарплат, аренд оплачивать.
Раньше, когда я покупал, безпошлинно было до 1000 евро.
Что интересно - Клавиши Роланд и Ямаху в Росссию не поставляют, принципиально. Видимо японцы настояли.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Mamont56
Была у меня SL-88 Studio, клавиатура на любителя, на уровне Casio Privia. У Fatar только одна модель меня устраивает TP-40WOOD - это уже уровень Yamaha Clavinova 645. Собственно на ней сейчас и играю. Единственное "но" - все таки тяжесть черных и белых клавиш немного отличается (черные чуть полегче), возможно есть какое решение... конструкция механизмов полностью стальная, у нас в училище не каждый рояль составит конкуренцию, по крайней мере после SL88 Grand адаптация к живому инструменту (особенно к пианино) вполне "безболезненна". В целом очень достойная клавиатура, как альтернатива цифровых пианино верхней средней категории.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
Дорого времени суток, уважаемые господа!
Вопрос, может быть не совсем в тему. Много было у меня всяких клавиш, и сейчас не мало, есть и акустика, музыкант я не важный, но со временем начинаю понимать, что мое - это все-таки молоточки, посему хотелось бы ещё приобрести что-то не громоздкое, а, скажем, сценическое цифровое пианино, Studiologic Numa Stage или Numa Concert, разница в цене около 450$, на Thomann.de, отличия у них только в клавиатурах, или за эти деньги еще какие-то навороты? И стоит ли переплачивать за дерево?
Среди Ямах и Роландов не нашел ничего оптимального, Корг Д1 - не доверяю, если у него хорошая клава, то за такие деньги жди какие-нибудь гадости в остальном.
Хотелось бы узнать ваше авторитетное мнение, спасибо!
 
Последнее редактирование:
Да, Numa Stage от Numa Concert отличается только клавиатурой, ну и весом.
Встроенные звуки, как по мне, полное говно. Да и мало их, выбирать не из чего. Я взял как миди клаву.
Если нужна рояльная клава, и неважна привязка к компу, можно взять SL88 Grand. Там клава как в Numa Concert. Но играть придется только через комп.
Если брать в Германии, придется доплачивать за вес, кажется свыше 21 кг. На сайте хоть и написано 20 кг, по факту будет чуть больше.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
Да, Numa Stage от Numa Concert отличается только клавиатурой, ну и весом.
Встроенные звуки, как по мне, полное говно. Да и мало их, выбирать не из чего. Я взял как миди клаву.
Если нужна рояльная клава, и неважна привязка к компу, можно взять SL88 Grand. Там клава как в Numa Concert. Но играть придется только через комп.
Если брать в Германии, придется доплачивать за вес, кажется свыше 21 кг. На сайте хоть и написано 20 кг, по факту будет чуть больше.
Спасибо, m42114, в плане звука тоже были сомнения, кроме Ютуба и послушать-то негде.
 
Что интересно - Клавиши Роланд и Ямаху в Росссию не поставляют, принципиально. Видимо японцы настояли.
Нет, обращайтесь к своим российским депутатам для отмены закона, который гласит, что если в стране есть официальные дилеры компании, то весь импорт только через них.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
Нет, обращайтесь к своим российским депутатам для отмены закона, который гласит, что если в стране есть официальные дилеры компании, то весь импорт только через них.
У нас есть офиц представительства других компаний.
Например Kurzweil - glinki.ru , раньше был другой представитель, уже не вспомню название.
На Курцы ограничений нет.
Это не из-за наших законов. Это требование Ямахи и Ролланда непосредственно к магазину Томанн и Мюзик продуктив.
И кстати, не только в Россию не завозят. Там и другие страны присутствуют.
Видимо дилеры в России "выпросили" у японцев эксклюзив, пообещав большие продажи здесь.
 

Сейчас просматривают