Мнения владельцев Studiologic sl 88 studio

Тема в разделе "MIDI клавиатуры, контроллеры, интерфейсы", создана пользователем Lev69, 5 апр 2017.

  1. Lev69

    Lev69 New Member

    Регистрация:
    26 янв 2017
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Здравствуйте.
    Нахожусь на грани покупки этой клавиатуры. Интересует мнение владельцев. Буду благодарен за любые отзывы, мнения, подробности, где покупали и пр. Хочу приобрести сей аппарат для работы в студии. На модель гранд засматривался, но не потяну по финансам. Поэтому обсуждать старшего брата не имеет смысла. Если есть альтернатива, то с удовольствием выслушаю совет. Нужна хорошая клавиатура на 76 - 88 клавиш. Заранее спасибо.
     
  2. АлександрSova

    АлександрSova Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2018
    Сообщения:
    597
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    Присоединяюсь к вопросу, если где то обсуждалось, прошу без лишних обиняков угостить ссылочкой.
     
  3. progulca

    progulca Well-Known Member

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.455
    Симпатии:
    726
    В свое время хотел купить большие клавиши для студии. Продавец в магазине спросил - уверен ли я , что
    при записи будет использован сразу весь диапазон клавиатуры? Ибо такие размеры инструмента имеют смысл , если записываемые партии имеют явно выраженный характер продвинутого фортепианного соло с
    большим диапазоном звучания и плотной фактурой изложения материала. Ради записи одного б/м професс. клавишника в год ( а то и реже ) брать не имеет смысла. Согласился с ним. И не жалею.
    НО ВОПРОС ОЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЕН
     
  4. АлександрSova

    АлександрSova Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2018
    Сообщения:
    597
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    @progulca, Спасибо, но это понятно, что цель покупки такого девайса это возможность иметь под рукой компактный рояль. Я клавишник, играю с шести лет, интересует в данном вопросе не очевидное назначение клавиатуры, а конкретно ее особенности: отзывчивость, ход клавиш, стабильность работы на полноценной "фортепианной" нагрузке в полном диапазоне октав: именно для работы с классической музыкой (сейчас вот Шопена для себя разучиваю, там вообще иногда кажется что ему и двух фортепиано мало).
     
    progulca нравится это.
  5. progulca

    progulca Well-Known Member

    Регистрация:
    18 янв 2013
    Сообщения:
    1.455
    Симпатии:
    726
  6. АлександрSova

    АлександрSova Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2018
    Сообщения:
    597
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    @progulca, Спасибо, про саму клавиатуру спрашивать в третий раз тогда уж не буду). Может кто нибудь ещё отзыв составит.
     
  7. dr-music

    dr-music Well-Known Member

    Регистрация:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    723
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Полжизни играл на механике Fatar TP/40 (разные модели клавиатур). Уровень пианизма – плюс-минус консерваторский. В целом всегда был доволен. Но есть одно большое «но». У меня редки концерты, на которых нужно играть на «аналоговом фортепиано», и каждый раз выяснялось, что пальцы мои все-таки растренированы. TP/40 не дает достаточной нагрузки, хотя дает возможность забыть о разнице с «аналогом». Взял за правило последнюю неделю перед концертом репетировать на живом инструменте.

    Ну а теперь к сабжевым клавиатурам. В Studiologic sl 88 studio механика TP/100LR – эта механика заметно легче, чем TP/40. Наверно, и к ней можно привыкнуть (привыкнуть = забыть, как оно на живом пианино/рояле). Но если в вашей практике периодически приходится пересаживаться на живой инструмент, то это не лучший выбор.
    В Studiologic sl 88 Grand механика TP/40wood, и это намного ближе к «живаго». У меня уже пару месяцев такая механика (с «мозгами» от старенькой Fatar SL880 XL), и я пока очень доволен. Даже несмотря на очередной обман маркетологов – клавиши у нее не деревянные, а всего лишь с деревянными вставками.
    Но здесь очевидным образом встает вопрос цены. Мне повезло, я купил TP/40wood сломанную и некомплектную за смешные деньги и починил. Но если вы накопили $900 на SL 88 Grand, то почему бы тогда не задуматься о Kawai VPC1 за $1150? Кавай классом выше, там настоящая рояльная механика, дающая даже ощущение двойной репетиции (пианисты поймут), там педаль sustain «с градациями» (идет в комплекте!). Некоторые рояльные VSTi уже поддерживают такие педали, а через 5 лет это станет базовой вещью для фортепианных библиотек. К Фатару такую педаль не подключить, фатаровские мозги только «кнопку» и понимают.
    На Кавай я тоже не заработал, он у меня в дальнем вишлисте. Упоминаю его только ради того, чтобы выбирающие себе «якобы фортепианную» клавиатуру не обманывались, не велись на увещевания маркетологов, и потом, потратив немалые деньги, не убеждали себя (а-ля стокгольмский синдром), что сделали правильный выбор.

    И еще такое замечание к размышлению. Вам точно нужны эти экранчики/ручечки/кнопочки посреди клавиатуры? Смотрите, в аранжировочной работе на их место хорошо бы класть компьютерную клавиатуру (или более развитые/удобные контроллеры), а на «академических» репетициях на этом месте должен быть пюпитр с нотами. Лично за мной не заржавеет взять новый прибор, отпилить от него кусок и поставить куда мне нужно, но это все же «экстрим», не все готовы лишать товарного вида и гарантии недешевый и только что приобретенный дивайс.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2018
    ironnoob, mitinglas и АлександрSova нравится это.
  8. АлександрSova

    АлександрSova Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2018
    Сообщения:
    597
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    @dr-music, Ваш отзыв - это просто подарок и образец ). Очень много пищи для размышлений появилось. Значит клавиатура "легкая" - это и плюсы и минусы. Слава Богу Академконцерты и техзачеты позади, уровень у меня совсем не консерваторский (я бы умер если бы до него дошёл - слишком много труда)). Но вот перестраиваться после "правильной" деревянной не хочется, я знаю что это, когда не можешь после синтезатора нормально allegro играть. Не говоря о presto. Но склоняюсь все же к покупке, ибо на дорогое нема, а каждый раз к родителям ездить чтобы гаммы погонять с арпеджио вообще не дело. Хоть что-то уже хорошо). P.S.: До сих пор подташнивает от слова "техзачет":confused::D
     
  9. АлександрSova

    АлександрSova Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2018
    Сообщения:
    597
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    @dr-music, Я вот думаю а не замахнутся ли вообще на Кронос 88. Не было у Вас опыта общения с ним?
     
  10. SergM/S

    SergM/S Active Member

    Регистрация:
    12 апр 2008
    Сообщения:
    480
    Симпатии:
    178
    насчёт кол-ва клавиш.. Было 88, сейчас 76, казалось бы, почти то же самое.. но почему-то страшно раздражает. Оно конечно, кому как, но дело даже не в игре, просто нравится весь диапазон перед собой иметь, без всяких переключений. При том что клавиатура синтезаторная.
     
    АлександрSova нравится это.
  11. АлександрSova

    АлександрSova Well-Known Member

    Регистрация:
    29 янв 2018
    Сообщения:
    597
    Симпатии:
    546
    Пол:
    Мужской
    @SergM/S, Абсолютно те же чувства)), я понимаю что у миди-клавиатур специфическое назначение, но когда вижу 49, 61 клавиатуры, чувство как будто ноги кому-то подпилили).
     
    SergM/S нравится это.
  12. dr-music

    dr-music Well-Known Member

    Регистрация:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    723
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    Благодарю.
    Опыта общения не было. О целесообразности покупки такой рабочей станции мы здесь говорить не будем – и оффтоп явный, и я мало что в этом понимаю (мне так она и задаром не нужна).
    А механика клавиатуры там корговская RH3 (в последнем поколении Кроноса-88 точно, но я недолго гуглил), можно на нее на ютьюбе посмотреть. Должна быть неплохой, сравнимой с TP40 по ощущениям. Конечно, она не «настоящая рояльная», если стряхнуть с ушей маркетинговые бла-бла-бла.

    Ну вот чтобы легче было понять разницу с «настоящей фортепианной», посмотрите и на каваевские механики. Младшую из этих моделей Кавай ставит в единственную на рынке в этом классе миди-клавиатуру VPC1, старшую только в дорогие цифровые пианино и рояли. Механика не хуже есть и у Ямахи, но «голых» миди-клавиатур с ней не существует, она устанавливается только в топовые ямаховские пианино и рояли.

    Всем выбирающим фортепианные клавиатуры. Ответьте на два вопроса:
    1) Я часто выступаю на живом рояле, мне важно сохранить силу и беглость пальцев, занимаясь на миди-клавиатуре. Да/Нет?
    2) В моей студии будут записываться не только клавишники, но и пианисты. Ко мне будут заходить поиграть тёзки Рахманинов и Прокофьев, и Чик Кориа тоже будет заходить. Да/Нет?

    Если ответ «да», то смотреть надо на Кавай VPC1 или, как минимум, на клавиатуры с механикой TP/40wood.
    Если ответ «нет», то с вероятностью в 99% вам хватит и более легкой клавиатуры. Важно, чтобы она долго прослужила и была ровной через несколько лет использования. Механика нетоповых фатаровских клавиатур вполне отвечает этим требованиям.
     
    Последнее редактирование: 24 фев 2018
    ironnoob и progulca нравится это.
  13. ironnoob

    ironnoob New Member

    Регистрация:
    29 апр 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    @dr-music, Здравствуйте. Зарегистрировался на форуме для того, чтобы связаться с вами через "личные сообщения", но это похоже невозможно. Мне очень понравились ваши "два вопроса", но хотелось бы обсудить свой частный случай не разводя флуд)
    .....
    В принципе, исходя из выше написанного, можно сказать, что отличие миди-клавиатуры типа 88, построенной на Fatar TP/40 или TP/100LR при отсутствии упоминаний в описании, возможно определить по массе - приблизительно 13 против 20 килограммов? Если судить по Studiologic sl 88 Grand и Studiologic sl 88 Studio. Видимо тогда, к примеру, и Komplete Kontrol S88 построена на TP/100LR судя по её массе - 14 килограмм?
     
  14. dr-music

    dr-music Well-Known Member

    Регистрация:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    723
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    У Вас должно быть какое-то количество сообщений, чтобы заработала местная почта. Точно не знаю этой форумной механики. Я скинул свои координаты Вам на почту.
    Ну да, можно. Но лучше понимать, как это работает.

    1) Самый простейший вариант возврата клавиши – пружинка. Дешево, вес клавиатуры легкий, но отвратительно для привыкших к живому инструменту. Клавиша «липнет к пальцу» при возврате, вес клавиши неадекватный.

    2) Варианты посложнее – взвешенные (weighted) клавиатуры. Для имитации молоточкового механизма настоящего рояля под клавишами находятся грузики-противовесы. У них есть своя механическая инерция при движении клавиши вниз и при ее возврате, и это уже хоть что-то. От массы этих противовесов зависит тактильная похожесть клавиатуры на настоящий рояль и общий вес клавиатуры. Ну и цена заодно. Несравнимо лучше, чем клавиатура на пружинках, но по-прежнему от живого рояля далеко.
    И таки да: чем тяжелее паспортная масса клавиатуры, тем тактильные ощущения при игре ближе к живому инструменту.

    2b) Есть еще graduated-клавиатуры (от слова «градус»; так же graded, scaled), там масса грузиков меняется, в нижнем регистре грузики тяжелее, в верхнем легче (так у живого рояля), но это почти незаметно.

    3) TP40/wood – нижняя часть клавиатуры и электроника точно такие же, как в TP/40 без добавки «wood», те же грузики, а вот сверху добавлен вес и к самим клавишам. У этой клавиатуры деревянные вклейки в каждую пластмассовую клавишу высотой в 10 мм. Уровень клавиш (считая от корпуса) на 1 см выше у SL Grand по сравнению с SL Studio – можно визуально определить, без взвешивания :) Частично это маркетинг, а частично действительно еще на несколько процентов приближает ощущение от игры к живому роялю. Довольно дорого, большой вес. До настоящего рояля все равно далековато.

    4) Клавиатуры с механикой от настоящего рояля. Никаких грузиков, клавиши длинные и датчики на дальних концах клавиш, а не под пальцами. Это дорого, весят эти клавиатуры много – с собой не потаскаешь, но и близость к роялю максимальная. Да и мусор (волосы, бумажки, пролитые напитки и крошки печенья) им не страшен, т.к. под теми местами, где мы нажимаем клавиши, датчиков никаких нет. Такие клавиатуры ставятся в дорогие цифровые рояли и пианино, а в виде отдельной миди-клавиатуры мне известна только одна модель – Kawai VPC1.
    Такую клавиатуру крайне проблематично встраивать в стол, т.к. у нее довольно большая высота.

    Как-то так.
     
    Последнее редактирование: 2 май 2018
    Sanktum, amateur, mindcube и 4 другим нравится это.
  15. vladkus

    vladkus Well-Known Member

    Регистрация:
    17 янв 2008
    Сообщения:
    1.243
    Симпатии:
    758
    А мне интересно, Casio AP650\700 кто-нибудь трогал?
    Отзывы хорошие
     
  16. klim1964

    klim1964 New Member

    Регистрация:
    7 сен 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Donetsk
    Уважаемые коллеги,кто то пробовал Fatar Numa Nano?Как механика,быстрый отскок у клавиш,или "залипает",как на SL 88 Studio?
     
  17. dr-music

    dr-music Well-Known Member

    Регистрация:
    8 апр 2007
    Сообщения:
    555
    Симпатии:
    723
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Moscow
    У них одна и та же механика – TP/100LR.
    Это переносные клавиатуры (вес 10 и 13 кг). Про настоящую похожесть на настоящий рояль при таком небольшом весе говорить бессмысленно, но это всяко не пружинные клавиатуры.
     
    user811 нравится это.
  18. ironnoob

    ironnoob New Member

    Регистрация:
    29 апр 2018
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Вообще такое впечатление, что однажды появится производитель который начнёт вводить в заблуждение (путая, в том числе с помощью продавцов) покупателей умышленно увеличивая массу корпуса(
     
  19. klim1964

    klim1964 New Member

    Регистрация:
    7 сен 2010
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Адрес:
    Donetsk
    Да я знаю,что механика везде одинаковая,только почему то ощущения совершенно разные,на Acuna 88 отскок резкий,нормальный,ощущения приятные при игре,а на SL 88 такое впечатление,вроде жвачка под каждой клавишей!!!)))А механика TP 100 LR...)))Вот и вопрос...))
     
  20. Kompozitor777

    Kompozitor777 Active Member

    Регистрация:
    11 сен 2016
    Сообщения:
    148
    Симпатии:
    92
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    видеооператор
    Адрес:
    Воронеж - Липецк
    Привет всем! Ребята помогите справиться с проблемой! Есть Studiologic SL88 Grand, при записи живой игры в миди (пользуюсь Logic Pro X) помимо самих команд (высота ноты, длительность и тд) в сетке поверх записывается вторая пустая команда... Настройки Лоджика по умолчанию, до этого записывал с цифрового пианино Касио, все было нормально.
     

Поделиться этой страницей