Мнения владельцев Studiologic sl 88 studio

  • Автор темы Автор темы Lev69
  • Дата начала Дата начала
Ну вот продукцию Fractal, хотя те в штатах, тоже в Россию не отошлют, а пошлют покупать к дилеру, у которого 50-100% накрутки.
 
Да, Numa Stage от Numa Concert отличается только клавиатурой, ну и весом.
Встроенные звуки, как по мне, полное говно. Да и мало их, выбирать не из чего. Я взял как миди клаву.
Если нужна рояльная клава, и неважна привязка к компу, можно взять SL88 Grand. Там клава как в Numa Concert. Но играть придется только через комп.
Если брать в Германии, придется доплачивать за вес, кажется свыше 21 кг. На сайте хоть и написано 20 кг, по факту будет чуть больше.
Извините, m42114, не в тему, а Вы Корг Д1 не слышали? Есть сомнения в звуках пиано. Спасибо!
 
Вы Корг Д1 не слышали
немного личных наблюдений. Недавно был в Музторге, пробовал клавиатуры разных производителей и сравнивал с Fatar, тк сейчас нахожусь в поисках цифрового фортепиано для выездных выступлений. По ощущениям самая лучшая клавиатура на мой взгляд - это Yamaha в CLP 645 и 635, - у Studiologic - это уровень SL88 Grand. Позже в колледже сравнивал клавиатуру на нашем кабинетном рояле Petroff - конечно акустика вне конкуренции, но адаптация после выше указанных клавиатур проходит безболезненно))) Неплохие клавиши у Casio PX-S1000 и Korg RH3 (неплохой средне-бюджетный вариант для учеников музшколы) - это уже уровень SL88 Studio. Но я все таки выбрал Korg D1. Конечно это не уровень SL88 Grand или Yamaha, но тем не менее)))
 
  • Like
Реакции: Mamont56
немного личных наблюдений. Недавно был в Музторге, пробовал клавиатуры разных производителей и сравнивал с Fatar, тк сейчас нахожусь в поисках цифрового фортепиано для выездных выступлений. По ощущениям самая лучшая клавиатура на мой взгляд - это Yamaha в CLP 645 и 635, - у Studiologic - это уровень SL88 Grand. Позже в колледже сравнивал клавиатуру на нашем кабинетном рояле Petroff - конечно акустика вне конкуренции, но адаптация после выше указанных клавиатур проходит безболезненно))) Неплохие клавиши у Casio PX-S1000 и Korg RH3 (неплохой средне-бюджетный вариант для учеников музшколы) - это уже уровень SL88 Studio. Но я все таки выбрал Korg D1. Конечно это не уровень SL88 Grand или Yamaha, но тем не менее)))
Большое спасибо, Kompozitor777!
А пиано у D1 на звучание хорошее? Конечно, Вы бы плохое не выбрали, но относительно прочих брендов? Спасибо!
 
Большое спасибо, Kompozitor777!
А пиано у D1 на звучание хорошее? Конечно, Вы бы плохое не выбрали, но относительно прочих брендов? Спасибо!
Смотря с чем сравнивать. У Ямахи и у моего SL88 Grand вне сомнения лучше. Но на D1 конечно такой чувствительности нет, если только в настройках можно изменить. Были бы деньги я бы без сомнения взял Yamaha P-515. Клавиатура уровня Fatar tp40 (sl88 grand),и есть отличные звуки для выездных выступлений. Но помимо цены ещё оно тяжёлое, более 20 кг по моему.
 
  • Like
Реакции: Mamont56
Странно... как раз отказался от варианта Korg D1, после прочтения множества отзывов... что динамически клава дубоватая. Уж точно хуже, чем у Casio PX-S1000. Пробовал оба в одном магазине.
Ну и интересно, как насчёт Studiologic SL88 Studio? Купил кто из вопрошающих?
Потрогать действительно только в столице наверное можно.
 
В итоге приобрёл SL88 Studio.
Мне всё же нужен был мидиконтроллер.
Да клавиши тяжелее, чем например у Casio PX1000. Но, не скажу что прям критично.
Пока всё нравится и устраивает.
Единственное... 73 клавиши наверное надо было брать )))
Как раз уместились бы на выдвижную полку под стол.
 
Странно... как раз отказался от варианта Korg D1, после прочтения множества отзывов... что динамически клава дубоватая. Уж точно хуже, чем у Casio PX-S1000. Пробовал оба в одном магазине.
Ну и интересно, как насчёт Studiologic SL88 Studio? Купил кто из вопрошающих?
Потрогать действительно только в столице наверное можно.
Вроде на D1 - лучшая молоточковая клавиатура RH3, у меня на Кроносе такая же, и, во всяком случае, я не замечаю, что что-то с ней не так.
 
В итоге приобрёл SL88 Studio.
Мне всё же нужен был мидиконтроллер.
Да клавиши тяжелее, чем например у Casio PX1000. Но, не скажу что прям критично.
Пока всё нравится и устраивает.
Единственное... 73 клавиши наверное надо было брать )))
Как раз уместились бы на выдвижную полку под стол.
Не пианисту, 73 клавиши вполне достаточно. Помню, как один мой знакомый музыкант с саркастической ухмылкой сказал - кого-то и 5 октав устраивает. И меня, вполне устраивает.
 
Сижу вот кейскейпом наслаждаюсь.
Ну, будем жить с 88. Придётся переобустраивать место. План практически созрел и вскоре будет утверждён. )))
 
тут описывали проблемы с sl 88. дисплей греющийся и невозможность включить миди клавиатуру. у кого уже есть данный девайс более года отпишитесь пожалуйста есть ли какие моменты, замечания.
Так же интересует более субьективный момент как эта клавиатура для использования с библиотеками духовых, струнных, органа. Говорят полувзвес дает больше ощущения контроля. проверить в живую возможности нет, бу вариантов старых студиолоджик тоже не имеется. потому брать разве что numa compact, а это а) дороже, б)только 3 кривых велосити без возможности подстройки.
 
Полновзвешенная молоточковая клава - на ней все же лучше играть фортепианную музыку.
Я органную играю - не очень удобно. А уж если глиссандо наяривать часто -можно и пальцы сточить.
Ударные и перкуссию набивать, это вообще изврат - отскок мешает, быструю репетицию трудно играть.

Купил себе полувзвешенную клаву - очень удобно, сама по себе клава легкая. 61 клавишь хватит за глаза.

Лучше иметь оба варианта для разных задач. В идеале для духовых, струнных вообще раскошелиться на Seaboard https://roli.com/products/seaboard/rise-25
Там вообще любые артикуляции можно играть.
- если не смотреть - фиг отличишь.
 
  • Like
Реакции: Landre и Dmitriy_Les
Не пианисту, 73 клавиши вполне достаточно. Помню, как один мой знакомый музыкант с саркастической ухмылкой сказал - кого-то и 5 октав устраивает. И меня, вполне устраивает.
Тут еще такой нюанс есть - многие прозводители цифропианин 88 клавиш делают полновзвес молоток градуированный, а вот 76, 73, 61 клавиши уже клавиатура другая - полувзвешенная, либо полновзвес, но без градуирования - в чем-то урезанные.
Типа 88 это настоящее ф-но, а что меньше - для синтов.
Маркетинг, однако. Несолидно пианисту брать 73 клавиши, даже если ему хватает 61.
 
Друзья, хочу спросить владельцев модели SL-88 Grand. Купил новую клавиатуру в pult.ru. Приехала запечатанная с завода. Заметил что если смотреть сбоку на все клавиши, они идут не ровной линией (как например на sl-990 xp, которая у меня тоже была, новой покупал), а немножко в разнобой. Некоторые выше-ниже на один-половину миллиметра, некоторые чуть вперёд выступают. И одного винта на боковой панели не хватает. Это нормально для новых клавиш? Или качество и контроль на производстве ухудшились со времён моделей 880 и 990?
 
@saddy13, смотря с чем сравнивать.
Если с Yamaha DX7, то да. А если с Nord Stage 2, то нормально.

P.S. Оба инструмента были, каждый в своё время. Даже вот такую тему открывал, потому что был весьма обескуражен...
Ну и вот ещё попутно:
 
Это нормально для новых клавиш?
Конечно же это ненормально.
Моя гипотеза такая: клавиши с деревянными вклейками делаются на разных заводах, и у них чуть разные размеры (вес, однако, одинаков). В сборочном же цеху, очевидно, считают, что все они одинаковые, и лепят — ага, без надлежащего контроля качества.
У меня именно так — гуляющие на полмиллиметра размеры, но я покупал не новый Гранд, а отдельный в хлам разбитый механизм TP40/WOOD, и в другом месте мешок (буквально мешок) клавиш на замену. В итоге получилась неплохая клавиатура а-ля старое пианино с трещинами на накладках и прочими артефактами. За потраченные мной деньги у меня никаких претензий к мирозданию нет. Но если бы за полную стоимость мне привели такую вот кривозубую лошадь, я бы попытался качать права.
 
  • Like
Реакции: saddy13
Конечно же, это ненормально.
Моя гипотеза такая: клавиши с деревянными вклейками делаются на разных заводах, и у них чуть разные размеры. В сборочном же цеху, очевидно, считают, что все они одинаковые, и лепят — ага, без надлежащего контроля качества.
У меня именно так, но я покупал не новый Гранд, а отдельный в хлам разбитый механизм TP40/WOOD, и в другом месте мешок (буквально мешок) клавиш на замену. В итоге получилась неплохая клавиатура а-ля старое пианино с трещинами на накладках и прочими артефактами. За потраченные мной деньги у меня никаких претензий к мирозданию нет. Но если бы за полную стоимость мне привели такую вот кривозубую лошадь, я бы попытался качать права.
Ну прямо не кривозубая лошадь конечно, но по сравнению с sl-990, где все по линеечке было, очень заметно. Завтра сфоткаю, прикреплю фотографии.
 
Вот друзья, прикрепляю фотографии. Конечно не все так страшно, если не приглядываться сбоку.
 

Вложения

  • IMG_20211005_160916.jpg
    IMG_20211005_160916.jpg
    1,2 MB · Просмотры: 301
  • IMG_20211005_160427.jpg
    IMG_20211005_160427.jpg
    1,6 MB · Просмотры: 288
то почему бы тогда не задуматься о Kawai VPC1
Добрый день!
Вижу, что времени прошло много, тем не менее попробую спросить.
Я так понял, что Kawai VPC1 это очень хорошая клавиатура, которую надо подключать к ПК через звуковую карту и использовать звуки программы? У меня сечас клавинова clp230 там gh3 клавиатура. Внутри на каждой клавише подвеска с учетом веса клавиши, чтоб ниже были тяжелее. Механика такая, что при нажатии - жмется просто мембрана, как на клавиатурах для компьютера, тоже резинка. В целом если слушать звук, то сам процесс игры для меня терпимый, но я чувствую что что-то не то. Я использую 230 уже давно , как миди клавиатуру, играю с программой Pianoteq 7. Задержки почти нет, играть можно, подключаю через ЮСБ внешнюю звуковую карту.
Вопрос же такой, точнее такие.
1. Верно ли я понял смысл Kawai VPC1. То есть там клавиатура лучше, чем на моем clp230 и я могу просто вместо 230 подставить Kawai VPC1 по той же схеме подключения и все будет работать?
2. Видел вроде в продаже есть пиано с rm3 grant ii - Kawai ca17b. По цене столько же, как просто миди клавиатура. Она там правда такая же? и можно взять тогда пиано, которое в случае чего можно использовать автономно без ПК?

Обращался адресно, но если и кто другой знает ответ, буду рад прочитать.
 
Здравствуйте, @sintez.
VPC1 это единственная в мире «голая» миди-клавиатура с настоящей рояльной механикой. Во всех остальных случаях придётся доплачивать за встроенные звуки и «мебель». И тут уж кому что нужно.
а) Если клавиатура нужна для аранжировочного/композиторского рабочего места (например, встроенная в стол), то все «настоящие рояльные» механики мало для этого пригодны, увы, — у них у всех слишком большая высота (толщина), и тогда либо руки придётся всё время держать высоко над, либо коленки не поместятся под. Нерешаемо. Как я не мечтаю о «настоящей рояльной» клавиатуре, я пока и мысленно не могу интегрировать её в своё рабочее место — а я за ним и сам музицирую, и в камерных ансамблях репетирую, и партитуры пишу. Пересаживаться в другое место, если захотелось отдохнуть и поиграть «для себя»? Гм, сомнительно.
б) Если клавиатура нужна для отдельного музицирования, то тогда корпусное пианино, имхо, удобнее (включил и играешь, не нужно городить систему из компьютера-усилителя-мониторов, педали не «теряются» и т.д.). Но встроенные звуки устраивают не всегда, особенно если уже приобретена какая-нибудь очень качественная рояльная библиотека, а то и не одна.

Ответ на вопрос 1. а) Да, можно подключить VPC1 через обычный MIDI-порт или через USB-MIDI, всё будет плюс-минус так же с задержками. б) Лучше ли эта клавиатура? Не знаю. Это сравнение имеет хоть какой-то _объективный_ смысл, если музыканту приходится — изредка или постоянно — пересаживаться за живой инструмент и пианистические навыки не хочется перенастраивать (а вот так за десять минут разыгрывания перед концертом перенастроить их и вовсе не получится). Если же музыкант всё время играет только на (своём) электрическом пианино, то наши адаптационные возможности намного превосходят разницу между различными механиками. Приспосабливаешься к своей клавиатуре — и в ус не дуешь. До тех пор, пока качество сэмплирования и отзывчивость клавиатуры устраивают. Как видите, вопрос весьма субъективный. Ищите возможность самостоятельно попробовать эту клавиатуру и постарайтесь оценить, будет ли она для вас шагом вверх, и если будет, то насколько большим шагом.

Ответ на вопрос 2. Да, клавиатура в CA17 такая же (по спекам). Но CA17 (буква «b» обозначает чёрный цвет) была младшей в линейке с довольно скромными звуковыми параметрами (глубиной сэмплирования) и давно снята с производства. Топовым современным рояльным VSTi она уже не конкурент. И такое дело: на сегодняшний день механику RM3 Grand II Кавай производит только для VPC1, а в своих цифровых пианино от неё давно отказался. Just info.

P.S. Если бюджет позволяет и форм-фактор не отталкивает (это не корпусное, а сценическое пианино), посмотрите на MP11SE — там и по звуку, и по механике всё посовременней, чем в VPC1/CA17. Не подталкиваю Вас к этой модели, но — просто примерьте на себя.
 
  • Like
Реакции: sintez
Да, можно подключить VPC1 через обычный MIDI-порт или через USB-MIDI, всё будет плюс-минус так же с задержками
Спасибо за такой подробный ответ.
Уточню на счет задержек. Что имелось в виду, что именно клавиатура VPC1 может дать плюс-минус задержку? Я, конечно не против минус, но против плюс. Просто я понял, что это важно, причем какая-то доля секунды и уже не комфортно. У меня внешняя карта дешевая Steinberg ur22, там asio и задержки почти нет, я выставил по минимуму качество, чтобы задержку сделать минимальной, играть комфортно, но при этом само пианино звучит своим тембром в самом деле без задержки и это чувствуется. Но мне объяснили, что совсем в ноль убрать задержку невозможно или только на эппл вроде как есть какое-то решение.
б) Если клавиатура нужна для отдельного музицирования, то тогда корпусное пианино, имхо, удобнее (включил и играешь, не нужно городить систему из компьютера-усилителя-мониторов, педали не «теряются» и т.д.). Но встроенные звуки устраивают не всегда, особенно если уже приобретена какая-нибудь очень качественная рояльная библиотека, а то и не одна.
Практика показала, что так я и использую, просто сажусь отдельно к инструменту. Если что-то сочинил, просто скидываю в виде такого наброска в wav файле, чтобы не забыть. А на счет звука вот вроде ямаха считается не худшим вариантом, но я вот попробовал Pianoteq и пока и не первый год пользуюсь его звуком через ноутбук. А ямахой пользуюсь просто, как клавиатурой, то есть все эти "хорошие тембры великой ямахи" я просто не использую. Кроме того клавиатура начала давать сбой, я уже разбирал, менял резинки, они рвутся со временем, сейчас еще там что-то щелкать стало... поэтому я и решил менять ее. Думал снова брать ямаху, все же клавиатура мне служила хорошо и я ей был в целом доволен.
В принципе не сложно "городить систему", я всегда только в наушниках, ноут стоит прямо на ямахе, слева лежит звуковой интерфейс, загружается несколько секунд, запускает программу автоматом. Та же прога и записывает сразу, причем можно сохранить то, что уже было сыграно, очень удобно бывает.
посмотрите на MP11SE — там и по звуку, и по механике всё посовременней, чем в VPC1/CA17
Соблазнительно. Просто не уверен, что буду использовать весь потенциал. Почти уверен, что нет. Ну и дорого. Могу конечно, но просто непривычно пока принять стоимость. Хотя я давно понял, что когда покупаешь что-то не регулярно, тем более редко, то почти неважно сколько это стоит, если в принципе хватает денег.

В целом даже не знаю, что мне на это ответить. )) Вероятно, да, надо самому искать и пробовать MP11SE и сравнивать. Просто так вот случайно узнал из Ваших слов про VPC1 и был заинтригован таким решением получить за 160 т. клавиатуру топовых моделей. ))
Спасибо еще раз.
 
Уточню на счет задержек. Что имелось в виду, что именно клавиатура VPC1 может дать плюс-минус задержку?
У Вас полная путаница насчет задержек.
У MIDI практически нет никакой своей задержки, и MIDI _вообще_ не имеет никакого отношения к ASIO. Даже если MIDI-разъём физически расположен на звуковой карте, это отдельное устройство. Даже если «снаружи» у карты один драйвер на всё, «внутри» там два отдельных драйвера для MIDI и audio. MIDI всегда работает с одной и той же скоростью, какую бы клавиатуру к нему ни подключить.
Проблема MIDI (если это проблема) в том, что это последовательный интерфейс, и все события передаются по очереди (аккорд это супербыстрое арпеджио). Но задержка у этого интерфейса стандартна и всяко меньше 1 мс, что для человеческого мозга «ни о чём».
я выставил по минимуму качество
Очевидно, имеется в виду «выставил на минимум задержки ASIO». Тогда правильно.

Но мне объяснили, что совсем в ноль убрать задержку невозможно или только на эппл вроде как есть какое-то решение.
А вот больше НИКОГДА не слушайте этих людей. Не ссорьтесь с ними, не объясняйте ничего, просто не слушайте. По факту эппловская система CoreAudio «хуже» ASIO на минимальных задержках (гораздо быстрее исчерпывает ресурсы CPU), и об этом достаточно написано на этом форуме. Но без понимания технической стороны лучше об этом вовсе не знать.

Про звуки. Встроенные в пианинки тембры _всегда_ отстают по глубине сэмплирования (количество слоёв, раундробинов и т.п.) от сэмплерных библиотек. Послушайте рояли от Vienna Symphonic Library или Emberton Walker (и почитайте про них). Вообще, разговоры «Ямаха лучше Касио» это всегда даунгрейд темы. Лучше до тех пор, пока виртуальные инструменты исключены из рассмотрения.

Про mp11SE забудьте, не ваш вариант уже эргономически — на него ноутбук не положишь. А VPC1, похоже, как раз ваш. (На avito mp11SE можно найти по цене чуть больше 200 т.р. за новую, т.е. цены разнятся не на порядок.)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sintez
По факту эппловская система CoreAudio «хуже» ASIO на минимальных задержках (гораздо быстрее исчерпывает ресурсы CPU), и об этом достаточно написано на этом форуме
Это хорошо, что так, не хочу в принципе с эппл связываться.
Про mp11SE забудьте, не ваш вариант уже эргономически — на него ноутбук не положишь.
Ну в этом плане я парень простой, могу просто рядом положить, могу сделать полочку над клавишами. Соблазнительно наличие своих доп возможностей инструмента, особенно если понравится звук.

В целом, вопросов пока больше нет. Надо теперь искать где попробовать самому понажимать/послушать.
Огромное спасибо еще раз. ))
 
  • Like
Реакции: dr-music
Вот друзья, прикрепляю фотографии. Конечно не все так страшно, если не приглядываться сбоку.
Мне кажется это не от неровностей самих клавиш. Клавиши упираются в войлочный демпфер, а он может немного проминаться, как раз на доли мм. Может на этой клаве на фабрике кто-то музицировал.
Думаю не стоит заморачиваться. Даже если бы было идеально ровно вначале, потом все-равно бы изменилась высота.
 
  • Like
Реакции: saddy13
Короче завязал я со Studiologic. Проблем как оказалось целая куча))
Поначалу меня смутило, что новая клавиатура из запечатанной коробки была не очень качественно собрана (по сравнению, например, с предыдущей моделью компании SL-990 XP, которую я покупал 10 лет назад так же новой). Белые клавиши стояли не ровно в ряд, а немножко волнами, чуть выше - чуть ниже, чуть вперед - чуть назад, чуть вправо - чуть влево, в пределах 0,5-1мм. С абсолютно новыми инструментами других производителей (а их у меня было достаточно много), я такого не видел никогда, даже копеечной M-audio Keystation 61. Кроме того, отсутствовал один винт на правой боковой панели. Из-за этого верхняя панель по бокам была чуть несимметричной.
Я написал в Pult.RU. Мне ответили, мол, привозите, отправим на экспертизу, выполним ремонт (около 40 дней). Меня такая перспектива не очень радовала. Я подумал, да черт с ней с красотой, видимо у Фатара действительно ухудшился контроль на производстве (об этом кстати писали на буржуйских форумах и на ютубе), главное что механика отличная.
И она действительно очень приятная. Я какое-то время играл и наслаждался, пробовал разные рояльные сэмплерные библиотеки. Но потом, я обратил внимание на то, что некоторые клавиши, при одинаковой динамике игры, выдают velocity отличную от соседних клавиш. Я прошел всю клавиатуру, играя по каждой ноте репетицию восьмушками в темпе 100 bpm на FFF (уровень велосити 127). На некоторых нотах (G2,B2,E3,G4,E5,F5,G5) очень сильно отличалось распознавание динамики, уровня 127 достичь не удалось. И при тихой игре (PPP) эти же ноты чуть проваливаются, звучат чуть тише. При одиночных ударах, на этих же клавишах иногда в случайном порядке фортисимо удавалось сыграть.
Написал в магазин претензию, даже приложил скриншоты из пианоролла, отправили в Москву Через неделю удовлетворили мои требования, и вернули деньги без проблем. За что конечно Пульт.РУ респект. Я думал, придется пободаться.
В общем остался я в раздумьях, что брать на замену. С фатаровскими клавишами я больше не хотел связываться. Думал взять Roland A-88 mk II, но не понравилась клавиатура Pha-4 standart. Korg D1 со своей "топовой" механикой RH3 тоже не произвел впечатления.
Что же брать??? Получается в сегменте до 1000 долларов у Фатара нет конкурентов, если бы они не забили болт на контроль качества. Все что выше уровнем, механики PHA-50 (Roland) и Natural Wood X (Yamaha) существуют уже в премиальном сегменте цифровых пиано. Начиная от Yamaha p515 и Roland FP-90x. Но это уже около 140 тысяч. А за эти деньги можно купить Kawai VPC1. Так как мне нужен как раз студийный вариант чистого миди без звуков, выбор был очевиден. Заказал Кавай. Жду вот через неделю)) Жаба конечно душит расстаться с 2000 баксами, но других вариантов нет, как выяснилось. Надеюсь с Каваем все будет по другому)
 

Вложения

  • вело.png
    вело.png
    70,9 KB · Просмотры: 143
Присоединяюсь к вопросу. К примеру меня не интересует реалистичность имитации фортепианной механики, дешевая взвешенная легкая механика также подойдет (если не лучше), главное взвешенная. А вот если поставить в первую очередь стабильную работу без массовых браков, хорошую сборку, отсутствие проблем с контролем Velocity - есть ли какие-то варианты 88 клавиш за разумные деньги? M audio hammer 88? MIDI выход, педаль и USB B только интересуют. Даже контроллеры хрен с ними, есть другие миди у меня.
 
Присоединяюсь к вопросу. К примеру меня не интересует реалистичность имитации фортепианной механики, дешевая взвешенная легкая механика также подойдет (если не лучше), главное взвешенная. А вот если поставить в первую очередь стабильную работу без массовых браков, хорошую сборку, отсутствие проблем с контролем Velocity - есть ли какие-то варианты 88 клавиш за разумные деньги? M audio hammer 88? MIDI выход, педаль и USB B только интересуют. Даже контроллеры хрен с ними, есть другие миди у меня.
За относительно небольшие деньги Roland наверное A-88 Mk2 или FP-10 с той же механикой но почти вдвое дешевле. Со Studiologic я вот не рискнул больше связываться.
 
  • Like
Реакции: userr и borisuperful

Сейчас просматривают